Тренинговое занятие для младших школьников "сказкотерапия". Конспект занятия по сказкотерапии "Колокольчики"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение СОШ (военвед)

г. Зернограда

Методическая разработка открытого урока по сказкотерапии в 3 классе

Тема: «Может, в сердце боль закралась?»

Педагог – психолог

МБОУ СОШ (военвед)г. Зернограда

Рожкова О.В.

г. Зерноград

2016 – 2017 уч. год

Конспект занятия по сказкотерапии

Цели: обучающиеся : познакомить с содержанием сказки «Может, в сердце боль закралась?», учить последовательному, сюжетному пересказу, обогащать и активизировать словарный запас, речевая зарядка;

коррекционные: развивать мышление и воображение, устную речь, зрительную и слуховую память, коррекция мелкой моторики, общей моторики, эмоционально-волевую сферу, вызвать у детей эмоциональную отзывчивость;

воспитательные: нравственный урок, воспитание добрых чувств, чувство сопереживания, воспитание толерантности.

Форма работы: групповая. Участники – дети с нарушениями личностного плана и конфликтные в общении с родителями.

Исполнитель: психолог – педагог

Ход урока:

    Организация начала урока. Приветствие. Настроить детей на урок.

Психолог: давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову ему свое имя, он мне свое и я скажу, что рада его видеть. Он повернется к своему соседу и сделает тоже самое. И так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа…

    Сегодня я прочту вам сказку «Может, в сердце боль закралась?»

Чтение сказки.

«Может, в сердце боль закралась?» (Короткова Л.Д.)

До своих восьми лет Ванятка не знал, какой он счастливый. Только понял он это поздновато. Раньше-то он один в семье маленький был. Мать его, Елена, все «милушкой» да «лапушкой» называла. Баба Лиза в нем души не чаяла. А отец, Борис, только и кликал его «сын» да «мужик». Уж очень отец его уважал, даже, можно сказать, взрослым считал. И тут – эта беда! Конечно, ежели не лукавить, беда эта была не такой уж нежданной. Да и бедой-то она стала только для самого Ванятки. А остальные в семье просто счастливы были.

Родилась у матери девчоночка маленькая, Ванюшкина, значит, сестренка. Тут все в доме как с ума сдвинулись. Мать с бабушкой от колыбельки девчонкиной не отходят, все приговаривают: «Тамарочка, красавица…» А какая она красавица? Ванятка в колыбель-то заглядывал: Ванятка в колыбель-то заглядывал: никакая она не красавица, носик пуговкой, личико сморщенное, как у старушонки, а бровей и вовсе не видно. Так, кукла голая… И чего это родные так радовались? Не поймешь этих взрослых…

С того самого дня, как сестренка в избе появилась, у Ванятки вся жизнь кувырком пошла. Просыпалась Тамарка, когда хотела: что ночь-полночь не глядела, и сразу – в рев!.. А голос зычный да вредный такой. Как заорет, мать сразу к ее колыбели! И давай то кормить, то пеленать, то песни напевать. Не глядит, что Ванятку беспокоит это. А он ведь тоже человек. Ему, может, тоже покой да доброе слово требуются? И бабушка тоже хороша: Ванятку уж после девчонки кормила. Нет, жизнь его не в ту сторону потекла! Это ясно.

Отец пытался с сыном поговорить по-мужски. Только что Ванятке про дитя да про заботы растолковывать! Он и так все видит. Но ведь и ему радости надо. А какая тут радость, ежели ему то мать, то бабушка только и твердят: «С грязными руками к дитю не суйся! В рот малышке жеваные семечки не пихай!» Подумаешь, царица какая!.. Ну и пусть одна лежит, хоть оборется – он к ней даже и не подойдет! Так ей и надо, оралке противной!

А тут как-то Ванятка совсем рассвирепел! Ну, как же?.. Решил он поглядеть: как же так, человек – и вдруг без единого зуба? Что же у Тамарки во рту на этом месте, ежели не зубы? Ну, Ванятка ей, сестренке-то своей, пальцем в рот и сунулся… Зубов и вправду – ни одного! А на этом месте – пустые десны!.. Ну верно, не помыл он руки перед тем. Только ведь он всего минуточку во рту-то пошуровал. А бабушка как увидала и давай на Ванятку мокрым полотенцем махать! Раза два, знаешь, как больно по щеке да по шее попала! А что он, муха, чтоб полотенцем-то?

Выскочил Ванятка из дому – и прочь! Оно, конечно, кому еще полотенцем-то захочется получать? А как на крыльцо выскочил – навстречу отец. Тут уж мальчонка не стал ждать, пока бабушка отцу нажалуется, да еще и от него достанется. Ни слова не говоря, да мимо отца. За огороды мигом убежал, хотел в баньке отсидеться, но судьбу испытывать не стал, через поле прямо к речке убежал. Речка-то в их краях узка да мелка. Ребятишки постарше ее вброд переходят. Но Ванятка штаны да рубаху мочить не стал, просто вдоль речки по бережку побежал. Как раз к Хилой Косе. Место такое на речке было, все заросшее мелким кустарником. Там, в кустиках, на бугорок и присел отдышаться малость.

Пока сидел, все про свою жизнь несчастную думал. Ну что, скажи, нашли в этой Тамарке родители? Что он – хуже что ли? Он даже умнее сестры. Та еще за всю свою жизнь ни одного слова не сказала! Сидит он на бугорке, задумался… И вдруг кто-то ему и говорит:

Ты чего у воды воду льешь?

Поднял Ванятка глаза, а перед ним… маленький, лохматенький, не то мужичок, не то старичок. И не страшный совсем.

Какую еще воду? – недовольно отозвался Ванятка.

Слезы – вот какую! – почему-то сказал этот лохматенький, хотя никаких слез Ванятка и не думал проливать.

Еще чего! Слезы? Не дождутся они от меня слез-то! – грубовато сказал Ванятка, а лохматенький сразу и спрашивает:

Это кого же ты так… немилостиво?

Мать с отцом да бабку! – выдохнул из себя обиду мальчонка, а потом сразу и на этого обозлился:

А тебе-то что?

А мне – ничего! Так просто спросил. Может, думаю, тебе помочь чем сумею, - спокойно ответил лохматенький.

Тоже мне, помощник нашелся! Чем ты мне помочь-то сумеешь? – спросил Ванятка, еще не веря лохматенькому.

А ты мне печаль свою поведай, может, и помогу, - предложил тот.

Ванятка начал сказ свой с неохотою, но потом распалился, обиды прежние вспомнил. И уж все рассказал, что на сердце лежало…

Из твоей беды два выхода видятся: или девчонку у вас забирать, или тебе из родной семьи прочь подаваться, - сказал и ответа от мальчонки ждет, а сам на Ванятку хитро глядит.

Это как девчонку забирать? Куда? – не понял мальчонка.

Куда-куда? Туда! Девчонку-то можно и отравой напоить, и дымом уморить, и подушкой придавить… - рассуждает лохматенький.

Ты что, с ума спятил? – вспыхнул Ванятка. – Да как это живую девчонку загубить? Да мать с бабкой сразу с горя помрут. С кем я потом в доме жить-то стану? – возмутился Ванятка.

А лохматенький вроде и не удивляется. И на Ванятку не злится и к нему не пристает. А так спокойно предлагает:

Ну, тогда можно тебя получше где пристроить. Чтобы был покой, чтобы родные не донимали и девчонка не мешала…

А куда ты меня-то пристроить хочешь? – заинтересовался Ванятка.

Это место очень даже интересное, волшебное даже, - задумчиво и как-то нараспев произнес лохматенький, закатив мечтательно глаза.

Ванятка волшебства с детства уважал. Вот он к мужичку тому и пристал: расскажи да расскажи. Пока этот лохматенький Ванятке про чудеса сказывал, уж солнце село. Комары жалили так, что мертвый бы проснулся. А мальчонка даже ни разу от них не отмахнулся. Некогда было руками-то махать… Неужто чудо такое на земле бывает? Получалось так, что этот самый мужичок может сделать Ванятку вовсе невидимым. Будет тот, словно дух бесплотный, везде летать, за всем наблюдать, все примечать. А вот его никто видеть не сможет.

У Ванятки сразу голова сработала: эдак ведь он сможет и домой слетать, и разговоры родительские послушать. И вообще духу-то, наверно, все можно?

А надолго я таким невидимым-то стану? – поинтересовался мальчонка.

А сколько хошь! Можешь ночь, а можешь и навсегда, - ответил мужичок.

Постой-постой! Это как навсегда? Что я уж и человеком не стану? – заволновался Ванятка.

А ты что, человеком еще стать хочешь? Ты сам-то как мыслишь: кто ты? – задал мужичок совсем несуразный вопрос.

Человек! А то кто же? – удивился Ванятка.

Да пока не знаю! Человек ли?

Тут уж Ванятка на этого лохматенького обозлился.

Подожди! – зло сказал Ванятка. – А тебе-то какой резон со мною валандаться?

Мальчонка сразу похвалил себя за сообразительность.

Какой резон, говоришь? А ты подумай! Да меня послушай… Неужто ты думаешь, что я всегда таким вот был, каким ты теперь меня видишь?.. Нет, милок. Я когда-то обычным человеком был. Как все люди жил. Семья у меня была: красавица-жена, четверо детишек, да мать-старуха. И дом был, и хозяйство. Все, как у человека. Но не понимал я, что это и есть счастье. Не думал и в уме не держал, что беречь эту жизнь надо. Родных любить да стариков почитать. Все казалось мне, что этой жизни моей век конца не будет. А оно вон, как вышло. Поехал я раз в лес за дровами. Спилил одно дерево, другое… А потом и вышла промашка. Спилил одно дерево, другое… А потом и вышла промашка. Дерево-то я спилил, да никак не смог завалить. Вокруг него суетился, вниз наклонился, а дерево возьми да и рухни! И прямо на меня. Ну, меня и прибило. Да ты глаза-то страшные не делай! Разве в том страх, что помер я? Страх-то дальше был… Очнулся я, а тело мое рядом лежит, деревом придавленное. Я вгорячах и давай то дерево спихивать! А как понял, что теперь я – сам по себе, а тело мое – само по себе, ну и перепугался. Домой бросился! А в избе никто о моей беде ничего не знает. Начал родным про себя сказывать – не слышат они. Я их вижу-слышу, а они меня – нет! Вот когда мне страшно-то стало. Пожалел я тогда, что старуху-мать не почитал, что с детишками своими не играл. Чем они меня теперь вспоминать-то станут? Как вино пил? Как жену мучил? Вот попробуй-ка и ты теперь без тела побывать, свою родную семью повидать, да разговоры их послушать. Может, и ты тогда человеком станешь?

Выслушал Ванятка рассказец тот внимательно, а потом и про главное спросил:

А в тело-то свое я утром вернуться сумею?

Так ежели не припозднишься, да на это же место до рассвета вернуться сумеешь, то опять Ваняткой станешь. А не поспеешь – пеняй на себя! Ну как, превращать тебя, что ли? – спрашивает мужичок тот лохматенький.

И тут Ванятку словно по голове кто тюкнул:

Ага! Значит, я духом домой полечу, а ты тут в мое тело – хоп! И потом ищи тебя, свищи!

Ну, положим, ежели бы я захотел опять мальчонкой стать, я бы тебе всего не рассказывал. Нет, я уж так побуду, страшненьким да лохматеньким. А вот ежели тебе подсоблю, может, мне это и зачтется.

Боюсь я, - все сомневался Ванятка, - хотя домой слетать и хочется. Но я до утра-то там не пробуду! Я только туда да обратно. Я мигом.

Уж что мужичок этот говорил или молча вокруг Ванятки руками водил, попробуй разберись! А только вдруг увидал себя мальчонка сразу над кустами да над речкою. Ну долго-то он не раздумывал, сразу домой полетел! Да так быстро это у него получилось!

А в избу родную влетел, там беспокой да слезы. Бабушка прямо навзрыд плачет, да еще причитае6т жалостно:

Дитеночек ты мой, Ваняточка! Ягодка поя аленькая! Красавец ты наш ненаглядный!

Отец по избе прямо в сапогах ходит, видать, только что домой с улицы вернулся, Ванятку разыскивая. Бледный отец, а желваки на скулах прямо ходуном ходят. Сжал он кулаки свои, губы у него дрогнули, и говорит:

Хватит, мамаша, душу рвать! Говорил я вам: мальчонку вовсе без присмотра оставляете. Ему Тамарка не в радость, а в печаль да одиночество вылилась!

Тут и мать не сдержалась:

Отец! Лишь бы сынок домой жив-здоров вернулся! Стану ему разрешать с сестренкой играть, позволю ее во двор выносить гулять. Что же нам теперь де-е-лать? – и заплакала мать. Даже слезы с лица платком не утирает.

Глянул Ванятка и в колыбельку. Сестренка там мокрая лежит, в плаче заходится – так голосит. А на нее, бедненькую, никто внимания не обращает. Хотел он родным про сестренку напомнить, да не вышло ничего. Невидим он был им и неслышим.

А тут, как назло, без присмотра-то Трезор в колыбельку и сунулся. Пес он здоровенный, лапищи огромные. Так колыбельку и перевернуть недолго! Ведь убьется девчонка-то! Ванятка метнулся к колыбельке, не подумал даже, что без тела он. Да тут на Трезора и насел, за хвост его от Тамарки оттаскивает. А сил, видать, мало у духа-то! Тут уж он со всей силы как за шубу лохматую Трезорку дернет.

Ванятка, сынок, что ж ты бьешься, вырываешься? Чуть рукав мне от телогрейки не оторвал – так дернул! Ты спокойно лежи. Умаялся ты, вот в кустиках и заснул. Я тебя домой отнесу. Хорошо еще Трезорка тебя сыскал, по следам твоим бежал. А то бы и вовсе мать с бабушкой с ума сошли. Уж ночь на дворе, а тебя все нет. Ты спи, спи, я тебя и так донесу…

Ванятка лежал на руках отца. Тот шел в темноте, слегка покачиваясь, ступая по земле осторожно, потому и лежал мальчонка, как в колыбельке. А на душе было тихо и спокойно. Мужичок-то, видать, и впрямь не обманул. А может, и не было никакого мужика-то лохматенького?

Может, в сердце боль закралась – оттого и показалось?

Конец сказки.

    Последующая беседа. Вопросы по содержанию сказки:

    Откуда видно, что Ванятке в сердце боль закралась?

    Почему Ванятка почувствовал себя одиноким и всеми покинутым?

    Из-за чего Ванятке не разрешали подходить к сестренке?

    Как понимать слова отца: «Хватит, мамаша, душу рвать»?

    Откуда видно, что родители и бабушка очень переживали, когда Ванятка пропал?

    Почему Ванятка не смог оттащить Трезора от колыбельки сестры?

    Почему Ванятка убежал из дома и прав ли он?

    Почему лохматенький решил, что Ванятка «льет воду у воды»?

    Что заставило Ванятку не отдавать сестренку лохматенькому?

    Отчего у Ванятки на душе было тихо и спокойно, когда отец нес его домой на руках?

    Как вы относитесь к своим младшим сестренкам и братишкам?

    Проигрывание эпизодов сказки по ролям.

Все персонажи - одушевлённые. Их обыгрывание на вербальном уровне может затронуть личностные механизмы ребенка. Следует предусмотреть доброжелательный тон и благожелательный фон для совместной работы.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ:

СЕСТРЕНКА ТАМАРА – тревожный и робкий ребенок, с заниженной самооценкой

ВАНЯТКА – ребенок конфликтный, с завышенной самооценкой, трудный в общении со взрослыми

ЛОХМАТЕНЬКИЙ – ребенок со страхами, не уверенный в себе, отверженный и конфликтный в отношениях со сверстниками

ТРЕЗОРКА – эгоцентричный ребенок, не умеющий держать слово и не пользующийся доверием товарищей

БАБУШКА ЛИЗА – ребенок с завышенной самооценкой, капризный и часто отверженный

ОТЕЦ ВАНЯТКИ – робкий и застенчивый ребенок, не пользующийся особой популярностью среди сверстников, не уверенный в себе и тревожный

    Психогимнастика

При помощи движений, мимики и иных действий, доступных ребенку, показать чувство печали, огорчения и обиды: сесть на стул, руки положить на колени, ощутив тяжесть в натруженных руках, плечи опустить, голову слегка наклонить вперед; на лице изобразить печаль и обиду….Затем показать чувство покоя и радости, когда отец несет Ванятку на руках домой: лечь на ковер, расслабиться, почувствовать покой и защищенность благодаря сильным рукам и ….улыбнуться «светлой» улыбкой.

    Психокоррекция

СЕСТРЕНКА ТАМАРА:

    Почему тебе приятно, что вокруг все суетятся, ухаживают за тобой?

    Почему Ванятка не сразу полюбил тебя?

    Почему Ванятка не отдал тебя лохматенькому?

    Что ты принесла в дом, когда появилась в нем?

    Почему, когда Ванятка убежал из дома, все на время забыли о тебе?

    Что для тебя значит старший брат?

    Что было бы, если бы Ванятку не нашли?

ВАНЯТКА:

    Почему ты решил, что тебя разлюбили с появлением в семье младшей сестрички?

    Как ты думаешь, родители специально не стали обращать на тебя внимание с появлением Тамары или на то была веская причина?

    Почему старшим не понравилось, когда ты полез грязными руками к сестренке в рот? Чего они испугались?

    Почему ты не согласился отдать сестренку лохматенькому?

    Что было бы, если бы ты не успел вернуться к утру в свое тело?

    Что ты понял, пройдя превращение в духа?

ЛОХМАТЕНЬКИЙ:

    Почему ты решил помочь Ванятке?

    Ты доволен своей судьбой?

    Что бы ты изменил в своей судьбе, если бы смог?

    Почему ты не вселился в тело Ванятки, пока он летал к себе домой?

    Как бы ты поступил, если бы был Ваняткой?

ТРЕЗОРКА:

    Доволен ли ты своей жизнью в Ваняткиной семье?

    За что тебя любят дети и взрослые?

    Зачем ты прыгнул в колыбельку, когда этого никто не видел?

    Что случилось бы, если бы колыбелька опрокинулась?

    Как тебе удалось найти Ванятку?

    Почему ты пошел искать Ванятку вместе с отцом?

БАБУШКА ЛИЗА:

    Кто тебе дороже: внук или внучка? Почему?

    Правда ли, что ты забыла про Ванятку, когда в семье появилась Тамара?

    Как бы ты поступила, если бы тебя ударили мокрой тряпкой даже за дело?

    Почему ты плакал, когда Ванятка убежал из дома?

    Какие добрые слова ты нашла для своего пропавшего внука? Как ты теперь станешь вести себя с Ваняткой?

    Можно ли Ванятку «подружить» с Тамарой и как это сделать?

ОТЕЦ ВАНЯТКИ:

    Когда ты понял, что Ванятке не хватает родительского тепла и заботы?

    Что бы ты сделал, чтобы не случилось таких тревог волнений в семье?

    Что ты чувствовал, когда пропал сын?

    Что было у тебя на душе, когда ты нес своего Ванятку на руках в родной дом?

Психолог:

В родительском сердце каждому ребенку уголок найдется!

Спасибо за работу ребята! До свиданья!

(для детей подготовительной группы)

Ермакова Ирина Леонидовна МБДОУ «Детский сад №13 г. Йошкар-Олы «Клюковка» Педагог-психолог Россия, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола

Задачи занятия:

  • отработать позитивное взаимодействие детей друг с другом
  • проработать мотив взаимопомощи и ответственности
  • определить уровень произвольной памяти и внимания

Необходимые материалы:

  • костюм Волшебника (накидка, шляпа, волшебная палочка)
  • костюм Ворона (темная накидка, маска или картонный клюв)
  • тюль разных цветов
  • сказочная бутылочка с молоком (можно в корзинке)
  • детские стульчики.

Под песню «Приходи сказка» дети заходят в зал, встают вокруг волшебника.

Волшебник: Я вижу, что в мою сказку пришли сегодня удивительные дети: добрые, смелые, готовые помочь друг другу, которые наверняка умеют внимательно слушать и наблюдать за тем, что происходит вокруг них. Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебной, удивительной стране «Сказка» ? (Ответы детей) .

Волшебник (таинственным голосом) : Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим! (Волшебник колдует, дети кружатся на месте под музыку) Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней. (Волшебник ведет за собой детей) . Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!

В одном из углов располагается пенек, на нем стоит «Волшебный цветок» .

Волшебник: "В этой Волшебной стране есть цветок. Если подойти к этому цветку, протянуть над ним руки (но не дотрагиваться до него) и закрыть глаза, то можно превратиться в кого угодно. В того, кого пожелаешь. Сейчас мы можем тихонечко подойти к Волшебному цветку, встать вокруг него так, чтобы не мешать друг другу; протянуть над ним руки, закрыть глаза и превратиться в тех существ, которых вы задумали".

Когда дети закрыли глаза и протянули руки над цветком, Волшебник говорит: "Глубоко вдохните и полностью выдохните, Волшебный цветок дает вам волшебную силу, и вы превращаетесь в тех сказочных существ, в которых задумали превратиться. Еще раз глубоко вдохните и выдохните. Ну как, все превратились?.. Тогда давайте знакомиться!" Ведущий и "сказочные существа" садятся стулья в кружок недалеко от цветка.

Ведущий расспрашивает детей, КТО ОНИ такие (что любит тот персонаж, в которого они превратились, какой у него характер, как он ходит, летает, прыгает и пр) .

Волшебник: Сегодня мы погуляем по Сказочной стране, познакомимся с некоторыми ее обитателями, но знаете ли вы, что прогулка по этому лесу может быть не только приятной, но и опасной? Что-то засиделись мы на поляне, а «Сказочная страна» большая, пойдемте дальше.

Включается музыка. Все выходят на «Лесную тропинку»

Волшебник: Посмотрите, у нас под ногами волшебная дорожка. (ткань зеленого цвета) Пойдем по ней и посмотрим, куда она нас приведет. Помните, что в сказке может все быстро изменяться? Вот и эта дорожка живая. Вот сейчас мы с вами идем по очень мягкой травке. Впереди много повальных деревьев, они загородили дорогу, давайте их перешагнем. Ноги выше. А теперь тропка стала очень узкой и по краям растет крапива. Все сжались, чтобы не обжечься, делаем маленькие шаги. Посмотрите, впереди болото. Прыгаем с кочки на кочку. Вот и вышли из болота, идем по травке. Расслабились.

Появляется раненый Ворон. Он откидывает одну руку - "крыло" и потихонечку начинает стонать.

Ворон: Пить, пить.

Волшебник: Кто ты, что с тобой случилось?

Ворон: Я Ворон Воронович. Подстрелил меня злой колдун стрелой заговоренной. Стрелу то я клювом вытащил, а рана осталась. Нет сил лететь дальше. Пить, пить.

В другом конце комнаты стоит стульчик и накинута на него голубая ткань. Это источник воды.

Волшебник: Давайте напоим Ворона. Но как это сделать? Надо разделиться, одна половина остается около Ворона, нельзя его оставлять одного, другая идет за водой. Как же нам набрать воду, ведь никто не взял с собой посуду (ответы детей) . Подскажу я вам средство верное. Чтобы волшебная вода не выливалась, нужно сделать общую чашку. Встаньте в кружок, протяните ручки вперед, сложите их лодочкой и сделайте общую чашу из ваших рук. А теперь наберите в нее воды. И тихонечко, так чтобы не повредить чашу, отнесите Ворону воду. Но только не торопитесь, чаша может сломаться и придется снова идти к «роднику» ... а раненый Ворон все это время будет ждать...

Когда Ворон напился, ему стало лучше, но рана его так быстро зажить не может. Ворон: "Спасибо вам, добрые существа! Кабы не вы, не миновать мне смерти. Но чтобы рану от стрелы заговоренной мне заживить, нужно Волшебное молоко. А самому мне к ней сейчас не добраться... слаб я".

Волшебник: у меня как раз есть бутылочка. Но было бы очень просто отдать вам Волшебное молоко. Отгадайте загадки, и я отдам вам Волшебное молоко.

Много-много я их знаю,
Вам сегодня загадаю,
Кто внимательным бывает,
Тот их быстро разгадает.

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался … (Колобок)

Что ж за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоял среди травы,
Уши больше головы? (Заяц)

Зубастый, мохнатый,
Как есть начнет –
Песенку поет. (Кот, кошка)

В воде купался
И сух остался. (Гусь)

Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь (Осел)

Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посредине спинка,
А на ней щетинка. (Свинья)

Ведущий: А вот последняя загадка, самая сложная:

Отважное сердце, острый клюв,

На помощь летит, когда его ждут. (Ворон)

Волшебник: «Молодцы, вот Волшебное молоко, можете отдать его Ворону»

Ворон выпивает его, раны заживают. Он встает, полный сил.

Ворон: "Спасибо вам, добрые существа! Если бы не вы, погиб бы я здесь! Не побоялись вы дороги трудной. И теперь, когда вам нужна будет моя помощь, - зовите. Я прилечу. А теперь прощайте, мне пора. Позади вас сказочное волшебное озеро, которое даст вам силы перед дорогой домой. Искупайтесь в нем! Прощайте!" Ворон улетает.

Пока Ворон говорил, волшебник накинул на пол голубую ткань. После того как Ворон улетел, дети бросаются в "воду", резвятся в ней вместе с ведущим, брызгаются.

Волшебник: Ну, нам пора домой. Идем опять через сказочный лес. Но не обычно, а сначала на пяточках, на носочках, на внешней стороне стопы, полной стопой.

Волшебник с детьми приходят к «Волшебному цветку» .

Волшебник: «Нам пора домой. Вам понравилось путешествие в «Сказочную страну» ? давайте вспомним, где мы побывали, что произошло, как помогали Ворону и пр.».

После того как дети рассказали о своих приключениях, Волшебник хвалит их и говорит: "Да, не ошибся я в вас! После таких приключений вы стали сильнее и умнее. Но теперь вам пора домой. Подойдите к Цветку, протяните над ним руки и превращайтесь в самих себя.

Волшебник: Вот вы снова дети, а не сказочные существа. А сейчас нам надо вернуться из сказки в наш детский сад!

Раз, и два, и пять, и восемь,

В детский сад всех переносим!

Дети кружатся на месте и под музыку песни «В мире много сказок» спокойно уходят из зала.

Список использованной литературы

  1. Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2013.
  2. Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии. - СПб.: Златоуст, 1998.
  3. Под редакцией Зинкевич – Евстигнеевой Т.Д. Тренинг по сказкотерапии - СПб.: Речь, 2006.

Описание