Планирование на каждый день в 1 младшей. Методические аспекты составления календарно-тематического и комплексного планирования в первой младшей группе

УТРО.
Прием детей. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей: игры на развитие речевого дыхания «Подуй на снежинки», «Поиграй на дудочке», игра малой подвижности «Каравай»
Утренняя гимнастика; гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей
Завтрак, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Чтение стих «Маму я свою люблю» (договаривать слова, повторять фразы; развивать память, умение говорить громко; воспитывать любовь к маме).
Д\и «Найди мою маму» (по картинкам, взрослые животные и детеныши).
Игры в кухонном уголке «У моей собачки день рождения» (угощаем гостей).
Игры с настольными играми: «Лото животные», «Собери картинку» из 2-3 частей
П\и «Лохматый пес», бегать не наталкиваясь друг на друга.

Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке; Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке: Наблюдение за снегом.
Цели: продолжать знакомить детей с природным явлением - снегом.
2. Подвижные игры «Снежинки кружатся, летят», «По лесной лужайке»; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Мотивация; определение объема работы; распределение обязанностей; оценка деятельности.
4. Возвращение с прогулки: самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания.
Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности.
Обед; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; закаливающие мероприятия: закаливание (босоножье), ходьба по массажным дорожкам; укладывание спать. Дневной сон
ВЕЧЕР.
Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
Подготовка к полднику; ознакомление с меню, привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.
Игровая деятельность: Чтение стихов о весне и маме.
П\и «Воробышки и автомобиль»: упражнять в беге в разных направлениях, действовать по сигналу.
Постройка детской площади из мелкого строителя (горка, ворота, скамейка).
Игра детей с настольными играми: лото, разрезные картинки.
Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.
Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
Беседы с родителями о целях и реализации предстоящего проекта о домашних животных на тему «Малыши и мамы»

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

первая младшая группа

на сентябрь 2015 год

  • ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
  • МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
  • ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

1 младшей группы

на 2015-2016 учебный год

День недели

младшая группа

Понедельник

  1. Познавательное развитие:
  • рисование

Вторник

  1. Познавательное развитие:
  1. Физическое развитие:
  • физкультурное

Среда

  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • лепка
  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • музыкальное

Четверг

  1. Социально-коммуникативное развитие:
  • ознакомление с окружающим миром, социализация, труд, безопасность
  1. Физическое развитие:
  • физкультурное

Пятница

  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • музыкальное
  1. Физическое развитие:
  • физкультурное

1 неделя

Комплекс утренней гимнастики №1 (на неделю)

«Дружная семья»

1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 3 раза под слова педагога:

Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!

Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.

2. Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза.

3. Папа большой, А я — маленький. Пусть я маленький, зато — удаленький.

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 3 - 4 раза.

4. Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 2—5 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.

5. Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, нам не нужно к докторам!

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

Гимнастика пробуждения после дневного сна (на неделю)

"Мы проснулись"

1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)

2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)

3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (2-4 раза)

4. «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)

5. Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.

Тема недели: «Осень»

Вторник « 01 » сентября

УТРО

Утро радостных встреч. Сегодня праздник «День Знаний» Ребят встречает игрушка Коровка .

Цель : Вызвать у детей положительные эмоции.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа с (знание основных цветов)

Игра «Солнце или дождик?»

Цель : Учить детей выполнять действия согласно различно-му звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Краткое описание:

Воспитатель говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте вниматель-но, когда бубен звенит, а когда я стучу в него».

Методические указания . Воспитатель проводит иг-ру, меняя звучание бубна 3 - 4 раза.

Образовательная область:

Познавательное развитие

  1. ФЭМП , формирование целостной картины мира

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи

Тема: знакомство с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, пластина)

Дидактическая игра «Покажи кирпичик, кубик. Из чего ты будешь строить?»

Цель: учить различать основные формы деталей, с помощью педагога сооружать различные постройки.

Рабочая программа стр. № 68

Образовательная область:

Физическое развитие:

  1. Физкультурное №1

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое

Программное содержание: построение стайкой, упражнять ходьбе за инструктором, имитируя движения персонажей сказки «Колобок»;

Основные виды движений: перекатывание на животе, ходьба между предметами, прыжки на всей ступне, прокатывание мяча (колобка) одной рукой, упражнение «Доползи до кубика»

Подвижная игра: «Догонялки»

Рабочая программа страница №8

ПРОГУЛКА№1

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).

Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные.

Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, это время осенью зовется.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Индивидуальная работа с

Развитие движений.

Выносной материал

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

ПРОГУЛКА№2

Трудовая деятельность

Поливание песка для игры.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать

оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

Подвижная игра. «Листопад»

Цель: показать многообразие красок осени

Цель: раскрыть понятие «Листопад».

Игры с песком.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение.

ВЕЧЕР.

Вечер мягкой игрушки. Игры с мягкими игрушками. Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие для игрушек»

Цель: закрепить знания детей о чайной посуде, активизировать их речь, воспитывать культуру поведения во время чаепития, учить заботливо относиться к игрушкам.

Беседа с родителями: «День в детском саду».

СРЕДА « 02 » сентября

УТРО

Беседа с детьми «Чем интересным я занимался вечером»

Цель: Вовлекать детей в разговор, продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Утренняя гимнастика.

Игра малой подвижности «Найди погремушку»

Инвентарь: одна погремушка (погремушка на ручке, высота 10-15 см).

Погремушка заранее перед игрой спрятана педагогом в группе. Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог встает в круг вместе с детьми. Держась за руки, дети и педагог идут по кругу. Педагог произносит текст:

С вами мы гулять пойдем,

Погремушку мы найдем.

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем все ее искать.

Ходим тихонько,

Ищем внимательно,

Погремушку мы найдем обязательно!

Идите, дети, искать погремушку!

Дети расходятся по группе, ищут погремушку. Когда кто-либо из детей находит игрушку, он должен принести ее педагогу. Игра повторяется.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

  1. Лепка

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие

Тема: Знакомство с пластилином

Цель: показ воспитателем приемов лепки, рассматривание готовых работ старших дашкольников.

Рабочая программа стр. №85

  1. Музыкальное

Интеграция образовательных областей: речевое, физическое развитие

Цель: формировать умение и навыки слушания;

Вызвать интерес к музыкальным инструментам;

Вызвать желание исполнять мелодии на музыкальных инструментах.

1. Слушание Л.Бетховена «Весело - Грустно»

2. Рассматривание детских музыкальных инструментов.

3. Самостоятельные игры со звучащими игрушками.

Рабочая программа стр. №85

ПРОГУЛКА№1

Рассматривание клумбы

Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ноготки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.

Бархатцы бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. ноготки — невысокое изящное растение с мелкими желтыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.

Трудовая деятельность

Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Подвижная игра «Птичка в гнездышке ».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Выносной материал

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.

Индивидуальная работа с учить прыгать на двух ногах, продвигаясь к цели.

ПРОГУЛКА №2

Наблюдение за небом.

Цель: Показать особенности осеннего неба.

Ход наблюдения: Небо в начале осени голубое. Солнце на небе закрыли облака. Солнце выглянуло из-за туч.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место;

быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Игры с песком. Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение.

ВЕЧЕР.

Рассматривание репродукций на осеннюю тематику по результатам наблюдения «Солнышко и облака»

Цель: Воспитывать желание видеть в рисунках красоту природы. Формировать умение выражать свои эмоции и впечатления.

Материалы: репродукции о природе.

Подвижная игра «Матрешки и карусели»

Цель: Упражнять в умении играть в игру выполняя действия в соответствии с текстовым сопровождением.

Инвентарь: ленточки разных цветов на колечках (d=4—5 см) — в соответствии с количеством детей (длина ленточки 20—25 см, ширина — 3—4 см); игрушка-матрешка.

Ход игры. Педагог предлагает детям построиться в круг, показывает им матрешку и говорит: «Смотрите, дети, к нам в гости пришла матрешка. Какая она красивая и нарядная! Матрешка ходила на ярмарку, каталась там на каруселях. Весело на каруселях! Она принесла ее к нам в садик, чтобы вы тоже смогли на каруселях покататься. Берите каждый по ленточке и слушайте внимательно».

Тихо-тихо, еле-еле

Завертелись карусели,

Идут по кругу друг за другом, встряхивая ленточками, ленточки внизу.

А потом, а потом

Все бегом, все бегом.

Бегут по кругу друг за другом, взмахивая ленточками, ленточки вверху в вытянутой руке.

Тише, дети, тише, тише —

За матрешкой не спешите,

Карусель остановите.

Идут по кругу друг за другом, ленточки опущены вниз. Останавливаются.

Работа с родителями: индивидуальные консультации на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков малыша»

Выберите документ из архива для просмотра:

Сентябрь 4-я неделя.doc

Библиотека
материалов

Сентябрь, 4-я неделя, тема "Домашние и лесные животные и птицы осенью".

Целевые ориентиры: - расширять знания о домашних животных и птицах; знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. – слушает и рассказывает знакомую сказку; – вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы; – наблюдает за трудовыми процессами взрослых; – сопровождает игровые и бытовые действия речью; 21 – узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей; – может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед; – двигается в соответствии с характером музыки; – слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.

Дата проведения

Режим

Вариативная часть

Компонент ДОУ

I половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика. ОРУ «Солнышко»

Чтение З. Александрова «Прятки»

Учить ребёнка знать своё имя.

Непосредственная

образовательная деятельность

1.Занятие.Музыка

2.Занятие. Развитие речи.

Занятие: Коробочки со звуками. Цель: развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают различные сыпучие материалы.

Прогулка

Наблюдение.

Путешествие по территории участка; рассматривание картины «Таня и голуби».

II половина дня

Беседа «Что надо делать осенью и весной на улице, огороде?»

Дата проведения

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Вариативная часть

Компонент ДОУ

I половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика. ОРУ «Солнышко»

Игры-ситуации «Игры с жучкой», «Обитатели бабушкиного двора».

Цель: сопровождать игровые и бытовые действия речью.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Непосредственная

образовательная деятельность

1.Занятие. Познавательное развитие

Игра « Разные кружки для зайца и лисы».

Цель: развивать представление о цвете и форме.

2.Занятие. Физическая культура

Задача. Учить ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет вдаль правой и левой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении.

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Метод. Литература С.Я.Лайзане

Наблюдение за тем, как помощник воспитателя нарезает овощи и фрукты (детям предлагается понюхать и попробовать кусочки овощей и фруктов)

Прогулка

Наблюдение.

Труд в природе: прибирем песочек, прибирем веранду.

Подвижная игра. Игры-ситуации «Игры с жучкой»

Цель: сопровождать игровые и бытовые действия речью

Домашние животные и птицы нашего региона. Цель: запомнить названия 1-2 видов домашних животных и птиц

Формировать уважение к труду взрослых

II половина дня

потешки «Наши уточки с утра…». Цель: формировать умение слушать доступные по содержанию художественные произведения.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы об успехах детей

Расширять представления детей об окружающей природе

Запомнить названия 1-2 видов птиц

Дата проведения

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Вариативная часть

Компонент ДОУ

I половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика. ОРУ «Солнышко»

дидактическая игра «Коровка, дай молочка». Цель: продолжать развивать умение понимать вопросы воспитателя и отвечать на них.

Домашние животные и птицы нашего региона. Цель: запомнить названия 1-2 видов домашних животных и птиц

Непосредственная

образовательная деятельность

1.Занятие. Лепка

Лепка "Покормим птичек».

Цель: развивать умение отщеплять кусочки пластилина.

Метод. Литература Е.С.Дёмина.

2.Занятие.

Тема: Осень

Цели: Учить ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет вдаль правой и левой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении.

Подвижная игра «Бегите ко мне». Повторить 3-4 раза. Третья часть. Спокойная ходьба за воспитателем

Развивать образное мышление, речевые навыки.

Развитие двигательной активности.

Развивать умение отщеплять кусочки пластилина

Прогулка

Наблюдение. Деревья и кустарники участка

Труд в природе: беседа «не рви цветы»

П одвижная игра "Цыплята и коршун". Цель: развивать умение сопровожда ть речью игровые и бытовые действия.

Выучить 1-2 названия дерева .

Формировать уважение к труду взрослых

II половина дня

Зарядка после сна Комплекс «Мы проснулись»

Игра « Разные кружки для зайца и лисы». Цель: развивать представление о цвете и форме.

Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Кто пришел? Кто ушел?»;

« Башня из трѐх кубиков жѐлтого цвета». Цель: совершенствовать навык детей в постройке башни из трѐх кубиков

Работа с родителями. Индивидуальные беседы.

Расширять представления детей об окружающей природе

Запомнить названия 1-2 видов домашних животных и птиц

Развивать умение находить игрушки одинаковыми по размеру

Дата проведения

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Вариативная часть

Компонент ДОУ

I половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика. ОРУ «Солнышко»

Дидактические игры "Поручения", "Лошадки".

Цель: формирование слушать и ыполнять просьбы воспитателя.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Непосредственная

образовательная деятельность

1.Занятие.Музыка

2.Занятие. Развитие речи.

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше», .

Метод. Литература: Гербова В.В.

Развивать образное мышление, речевые навыки.

Формировать умение слушать доступные произведения

Прогулка

Наблюдение.

Сезонные изменения

Цель: формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Труд в природе: поможем другу

Подвижная игра. Рассматривание картинки «Прятки»* ; дидактическая игра «Зайчик и белка».

Цель: воспитывать желание слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Домашние животные и птицы нашего региона. Цель: запомнить названия 1-2 видов домашних животных и птиц

Формировать уважение к труду взрослых

II половина дня

Зарядка после сна Комплекс «Мы проснулись»

Дорожка к заюшкиной избушке. Цель: воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Работа с родителями: Создание родительского комитета

Обмен опытом между родителями

рассмотреть темы: система оздоровления, закаливание, точечный массаж.

сказка «Козлятки и волк» исценирование с кукольным театром

Дата проведения

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Вариативная часть

Компонент ДОУ

I половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика. ОРУ «Солнышко»

Игры-ситуации «Игры с жучкой», «Обитатели бабушкиного двора».

Цель: сопровождать игровые и бытовые действия речью.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Непосредственная

образовательная деятельность

1.Занятие. Рисование

Рисование красками «Мишка топает, зайка скачет». Цель: формировать умение держать кисть и пользоваться красками с помощью взрослого.

2.Занятие. Физическая культура

Первая часть. Чередование ходьбы врассыпную и бега. Ходьба по дорожке - между двумя параллельными линиями (ширина 35-30 см).

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения. Дети выполняют упражнения, расположившись в разных местах комнаты (врассьшную).

    И. п.: сидя, руки опущены. Поднять руки вперед,. показать воспитателю, спрятать за опину. Повторить 4-6 раз.

    И. п.: стоя, руки внизу. Присесть, коснуться пальцами пола, выпрямиться (стараться выполнить полное приседание). Повторить 4-6 раз.

    И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги вверх, опустить. Повторить 4-6 раз. Воспитатель помогает детям, которые не-могут выполнить упражнение.

Метод. Литер. Лайзане

Развивать образное мышление, речевые навыки.

Прогулка

Наблюдение.

"Тропинка в лес»

Цель: формирование понимания о лесе, формирование умения хождение по тропинке.

Труд в природе: смастерим домик из песка

Подвижная игра. Рассматривание картинки «Прятки»* ; дидактическая игра «Зайчик и белка».

Цель: воспитывать желание слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Домашние животные и птицы нашего региона. Цель: запомнить названия 1-2 видов домашних животных и птиц

Формировать уважение к труду взрослых

II половина дня

Зарядка после сна Комплекс «Мы проснулись»

Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Кто пришел? Кто ушел?»;

свободная деятельность

Работа с родителями: индивидуальная работа

Расширять представления детей об окружающей природе

Запомнить названия 1-2 видов домашних животных и птиц

Выбранный для просмотра документ сентябрь 1 -я неделя.doc

Библиотека
материалов

Ежедневное планирование в первой младшей группе №1 «Божьи коровки»

Общая тема «ДЕТСКИЙ САД».

Интегрируемы образовательные области

Сентябрь 1-я неделя, тема: "Что есть в детском саду? Игрушки, личные предметы в детском саду". Цели: познакомить с оборудованием группы: личным шкафчиком, кроваткой, полотенцем, игрушками, познакомить с детьми, воспитателем; способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, няне, детям. Целевые ориентиры: – владеет простейшими навыками самообслуживания, активной речью, включенной в общение; – эмоционально откликается на игру, предложенную – слушает доступные по содержанию стихи, сказки; называет музыкальные инструменты: погремушку, бубен; – соблюдает элементарные правила поведения в детском саду – выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагогов); – различает и называет предметы ближайшего окружения; – двигается в соответствии с характером музыки; начинает движение с первыми звуками музыки; – знает назначение бытовых предметов и умеет ими пользоваться – различает основные формы деталей строительного материала; – умеет бегать и ходить, не наталкиваясь на других. – сопровождает речью игровые и бытовые действия.

Дата проведения

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Вариативная часть

Компонент ДОУ

I половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика. ОРУ «Поиграем с солнышком». " Греем ладошки»

Беседа «Что делают дети на улице на прогулке»

Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко».

Цель: создание условий для игровой деятельности

Непосредственная

образовательная деятельность

1.Занятие. Развитие речи

2.Занятие. Музыка.

Прогулка

Наблюдение.

Труд в природе:Упражнения «Соберем игрушки"

II половина дня

Чтение русской народной песенки «Большие ноги…», стихотворения З. Александровой «Катя в яслях». Цель: приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию стишки, песни, сказки

Работа с родителями.

Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию стишки, песни, сказки.

Дата проведения

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Вариативная часть

Компонент ДОУ

I половина дня

Прием детей.

С дидактическим материалом: Продолжить знакомство с пирамидкой из 4-5 колец.

Цель: формировать умение различать предметы по величине.

Формировать элементарные культурно- гигиенические навыки

Непосредственная

образовательная деятельность

1.Занятие. Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира/ Развитие элементарных математических представлений)

Тема: Рассматривание большого и маленького мишек.

Цель: формирование представления о понятиях большой и маленький

Метод.литература:О.П.Власенко

2.Занятие. Физическая культура «Осень»

Метод.литература: СЯ.Лайзане

Формировать обобщѐнные представления о предметах и действиях Экскурсия по детсаду с обозначением назначения комнат, знакомить с другими группами. Цель: дать представление детям о назначениях комнат

Прогулка

Наблюдение.

Цели: Наблюдение на прогулке за старшими дошкольниками.

Труд в природе:Упражнения «Соберем игрушки"

Подвижная игра.Игровые приемы «Покажем мишутке, как расставлять игрушки по местам».

Ф ормировать элементарные культурно- гигиенические навыки

II половина дня

Зарядка. Комплекс № 1 «Мы проснулись».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Ц е л и: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку; развивать тактильные ощущения; способствовать запоминанию

игра-ситуация «У куклы Веры новый шкаф». Цель: развивать умение наводить порядок, и различать одежду.

Работа с родителями. «Адаптация ребенка в детском саду. Советы родителям»; «Особенности развития ребенка 2-3 лет»

Р асширить знание детей, понимание слов, знание об окружающих предметах

Дата проведения

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Вариативная часть

Компонент ДОУ

I половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика. ОРУ «Солнышко»

Игровые приемы «Покажем Мишутке, как расставлять игрушки по местам».

Формировать элементарные культурно- гигиенические навыки

Непосредственная

образовательная деятельность

1.Занятие. Лепка

Тема: Свободная тема «Покормим птичек»

Цель: знакомство с пластилином, учить бережному отношению к пластилину.

2.Занятие. Физическая культура «Осень» (на улице)

Цели: Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Задачи. Учить детей начинать ходьбу по сигналу,

развивать равновесие - учить ходить по ограниченной поверхности (между двух линий).

Метод.литература: СЯ.Лайзане

Формировать обобщѐнные представления о предметах и действиях Экскурсия по детсаду с обозначением назначения комнат, знакомить с другими группами. Цель: дать представление детям о назначениях комнат

Прогулка

Наблюдение.

Цели: Наблюдение на прогулке за старшими дошкольниками.

Труд в природе:Упражнения «Соберем игрушки"

Подвижная игра.Игровые приемы «Покажем мишутке, как расставлять игрушки по местам».

Формировать элементарные культурно- гигиенические навыки

II половина дня

Зарядка. Комплекс № 1 «Мы проснулись».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цели: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку; развивать тактильные ощущения; способствовать запоминанию

Работа с родителями. «Адаптация ребенка в детском саду. Советы родителям»; «Особенности развития ребенка 2-3 лет»

Расширить знание детей, понимание слов, знание об окружающих предметах

Познакомить детей с игрушками в группе.

Дата проведения

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Вариативная часть

Компонент ДОУ

I половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика. ОРУ «Поиграем с солнышком».

Познакомить детей с игрушками в группе.

Непосредственная

образовательная деятельность

1.Занятие. Развитие речи

Тема: Игры-путешествия по комнате, по территории участка.

Цель: формировать умение свободно ориентироваться в группе, на площадке.

Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» (игры с игрушками). Цель: формировать обобщѐнные представления о предметах и действиях

Метод.литература:

2.Занятие. Музыка

Формировать обобщѐнные представления о предметах и действиях.

Прогулка

Наблюдение.

Цели: Наблюдение на прогулке за старшими дошкольниками.

Труд в природе:Упражнения «Соберем игрушки"

Подвижная игра.Игровые приемы «Покажем мишутке, как расставлять игрушки по местам».

Формировать элементарные культурно- гигиенические навыки

II половина дня

Зарядка. Комплекс № 1 «Мы проснулись».

Дидактическая игра « Кто в домике живѐт?». Цель: развивать слуховое внимание

Работа с родителями. «Адаптация ребенка в детском саду. Советы родителям»; «Особенности развития ребенка 2-3 лет»

Формировать элементарные культурно- гигиенические навыки

Дата проведения

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Вариативная часть

Компонент ДОУ

I половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика. ОРУ «Поиграем с солнышком».

Чтение русской народной песенки «Большие ноги…», стихотворения З. Александровой «Катя в яслях». Цель: приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию стишки, песни, сказки. Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» Цель: приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию стишки, песни, сказки

Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию стишки, песни, сказки

Непосредственная

образовательная деятельность

1.Занятие. Рисование «Небо или вода».

Цель: сформулировать намерение изобразить какой- либо предмет, учить равномерно набирать краску на кисть, а также равномерно распределять краску на листе бумаги.

Метод. Литература: Н.С.Голицина

2.Занятие. Физическая культура

Тема: Осень

Цели: Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Задачи. Учить детей начинать ходьбу по сигналу,

развивать равновесие - учить ходить по

ограниченной поверхности (между двух линий).

Метод. Литераутура: Лайзане

Формировать умение удерживать кисть, проводить линии.

Прогулка

Наблюдение.

Цели: Наблюдение на прогулке за старшими дошкольниками.

Знакомство со строительным материалом. Конструирование «Детская площадка» Цель: развивать умение детей способу прикладывания, накладывание деталей.

Труд в природе:Упражнения «Соберем игрушки"

Подвижная игра.Игровые приемы «Покажем мишутке, как расставлять игрушки по местам».

Формировать элементарные культурно- гигиенические навыки

II половина дня

Зарядка. Комплекс № 1 «Мы проснулись».

«Соберем пирамидку». Цель: развивать умение различать цвет и величину.

Игра «Морковка от зайчика».

Цель: расширять представления детей об овощах.

Работа с родителями. «Адаптация ребенка в детском саду. Советы родителям»; «Особенности развития ребенка 2-3 лет»

Формировать элементарные культурно- гигиенические навыки

Выбранный для просмотра документ сентябрь 2-я неделя.doc

Библиотека
материалов

Сентябрь, 2 неделя, тема: «Мои друзья, воспитатели, няни».

Ц е л и: познакомить с детьми, воспитателем; способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, няне, детям.

Целевые ориентиры: – различает основные формы деталей строительного материала; – умеет бегать и ходить, не наталкиваясь на других детей; – сопровождает речью игровые и бытовые действия; – двигается в соответствии с характером музыки; начинает движение с первыми звуками музыки; – слушает доступные по содержанию художественные произведения

Дата проведения

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Вариативная часть

Компонент ДОУ

I половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика. ОРУ «Солнышко»

Непосредственная

образовательная деятельность

1.Занятие. Музыка

2.Занятие. Развитие речи.

Тема:Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»; игры и упражнения на звукопроизношение (звук [у]).

Цель: совершенствовать умение детей подражать звукосочетаниям и словам

Адаптировать детей к группе

Прогулка

Наблюдение.

Цели: Наблюдение на прогулке за старшими дошкольниками. Со строительным материалом.

" Цветные кубики».

Труд в природе:Упражнения «Соберем игрушки"

Подвижная игра.Игровые приемы «Покажем мишутке, как расставлять игрушки по местам».

Формировать элементарные культурно- гигиенические навыки

II половина дня

Зарядка. Комплекс № 1 «Мы проснулись».

игра-ситуация «У куклы Веры новый шкаф». Цель: развивать умение наводить порядок, и различать одежду.

«Краски осени»

Дата проведения

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Вариативная часть

Компонент ДОУ

I половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика. ОРУ «Солнышко»

Игра: « Прячем ручки». Цель: развивать умение подражать движениям взрослого

Игра-ситуация «Куклы идут в детский сад». Цель: Создание условий для игровой деятельности

Развивать двигательную активность

Непосредственная

образовательная деятельность

1.Занятие.

Познавательное развитие

«Солнечный зайчик».

2.Занятие. Физическаякультура

Тема: Осень

Цель: ф

Задачи. Ходить и

Адаптировать детей к группе

Прогулка

Наблюдение.

Со строительным материалом.

" Цветные кубики».

Цель: развивать умение сравнивать цвета по принципу « такой - не такой».

Подвижная игра.Игровые приемы «Покажем мишутке, как расставлять игрушки по местам».

Формировать элементарные культурно- гигиенические навыки

Развивать мелкую моторику рук

II половина дня

Зарядка. Комплекс № 1 «Мы проснулись».

Рассматривание картины «Катаем шары». Цель: формировать умение рассматривать картинки.

Работа с родителями. Папка-передвижка

«Краски осени»

Опросник для родителей «Мой ребенок, какой он?»

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Дата проведения

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Вариативная часть

Компонент ДОУ

I половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика. ОРУ «Солнышко»

Игра-ситуация « Знакомство с куклами».

Цель: создание условий для игровой деятельности.

Развивать двигательную активность

Непосредственная

образовательная деятельность

1.Занятие. Лепка

Лепка. «Шарики».

Цель: формировать у детей положительное отношение к лепке.

2.Занятие. Физическаякультура (На улице)

Тема: Осень

Цель: ф ормирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада);

Задачи. Ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать.

Подвижная игра «Бегите ко мне». Повторяется 2- 3 раза.

Адаптировать детей к группе

Формировать умение различать цвета.

Прогулка

Наблюдение.

Цели: Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями.

Со строительным материалом.

" Цветные кубики».

Цель: развивать умение сравнивать цвета по принципу « такой - не такой».

Труд в природе:Упражнения «Соберем игрушки на полочку», «Соберем пирамидку».

Цель: выполнять простейшие трудовые действия (с помощью педагогов).

Подвижная игра. Занятие физическая культура.

Игровые приемы «Покажем мишутке, как расставлять игрушки по местам».

Формировать элементарные культурно- гигиенические навыки

Развивать мелкую моторику рук

II половина дня

Зарядка. Комплекс № 1 «Мы проснулись».

Упражнения «Соберем игрушки на полочку», «Соберем пирамидку». Цель: выполнять простейшие трудовые действия (с помощью педагогов).

Работа с родителями. Папка-передвижка

«Краски осени»

Опросник для родителей «Мой ребенок, какой он?»

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Дата проведения

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Вариативная часть

Компонент ДОУ

I половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика. ОРУ «Солнышко»

Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» Цель: приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию стишки, песни, сказки

Развитие речи и воспириятия слуха

Непосредственная

образовательная деятельность

1.Занятие.

Развитие речи

Цель: Знакомство с дидактическим материалом: « Красный, синий, жѐлтый, зелѐный». Цель: развивать умение различать четыре цвета

«Солнечный зайчик».

Цель: формировать представление о свете и темноте и развивать зрительные ощущения

Занятие « Разноцветные палочки». Цель: развивать умение сравнивать цвета по принципу « такой- не такой.», сортировать предметы по цвету.

2.Занятие. Музыка

Адаптировать детей к группе

Формировать умение различать цвета.

Прогулка

Наблюдение.

Цели: Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями.

Со строительным материалом.

" Цветные кубики».

Цель: развивать умение сравнивать цвета по принципу « такой - не такой».

Труд в природе:Упражнения «Соберем игрушки на полочку», «Соберем пирамидку».

Цель: выполнять простейшие трудовые действия (с помощью педагогов).

Подвижная игра.Игровые приемы «Покажем мишутке, как расставлять игрушки по местам».

Формировать элементарные культурно- гигиенические навыки

Развивать мелкую моторику рук

II половина дня

Зарядка. Комплекс № 1 «Мы проснулись».

Рассматривание картины «Катаем шары». Цель: формировать умение рассматривать картинки.

Дидактическая игра: « Кто нас позвал». Цель: формирование развития слухового внимания.

Упражнения «Соберем игрушки на полочку», «Соберем пирамидку». Цель: выполнять простейшие трудовые действия (с помощью педагогов)

Работа с родителями. Папка-передвижка

«Краски осени»

Опросник для родителей «Мой ребенок, какой он?»

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Дата проведения

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Вариативная часть

Компонент ДОУ

I половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика. ОРУ «Солнышко»

Игра-ситуация «Куклы идут в детский сад».

Цель: Создание условий для игровой деятельности

Развитие активной двигательности

Непосредственная

образовательная деятельность

1.Занятие.

Рисование

«Украсим платочек».

Цель: сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет

Метод.литерату: Н.С.Голицина

2.Занятие. Музыка

Адаптировать детей к группе

Формировать умение различать цвета.

Знакомство с название детского сада, фотографии.

Прогулка

Наблюдение.

Цели: Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями.

Со строительным материалом.

" Цветные кубики».

Цель: развивать умение сравнивать цвета по принципу « такой - не такой».

Труд в природе:Упражнения «Соберем игрушки на полочку», «Соберем пирамидку».

Цель: выполнять простейшие трудовые действия (с помощью педагогов).

Подвижная игра.Игровые приемы «Покажем мишутке, как расставлять игрушки по местам».

Формировать элементарные культурно- гигиенические навыки

Развивать мелкую моторику рук

II половина дня

Зарядка. Комплекс № 1 «Мы проснулись».

«Наши игрушки». Цель: помогать находить игрушки, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Игра: « Прячем ручки». Цель: развивать умение подражать движениям взрослого

Работа с родителями. Папка-передвижка

«Краски осени»

Опросник для родителей «Мой ребенок, какой он?»

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Наблюдение за работой младшего воспитателя. Цель: Формировать уважение к труду взрослых.

Выбранный для просмотра документ сентябрь 3-я неделя.doc

Библиотека
материалов

Общая тема на период «ОСЕНЬ»

Сентябрь, 3-я неделя, тема «Что изменилось осенью? Осенний урожай».

Дата проведения

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Вариативная часть

Компонент ДОУ

I половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика. ОРУ «Солнышко»

Со строительным материалом: знакомство с кубиком.

Цель: познакомить с кубиком и его свойствами

Учить детей проявлять интерес к взрослым и их действиям. Различать и называть отдельные действия взрослых, в которых проявляется доброе отношение к детям.

Развивать моторику рук

Непосредственная

образовательная деятельность

1.Занятие. Музыка

2.Занятие. Развитие речи.

Тема: « Что звучит».

Цель: развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков природы, голосов животных и птиц.

Чтение рассказа Л.Н. Толстого "Спала кошка на крыше".

Метод. Литература: Гербова В.В.

Развивать образное мышление, речевые навыки.

Прогулка

Наблюдение.

Путешествие по территории участка; рассматривание картины «Таня и голуби». Цель: формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Труд в природе:Упражнения «Соберем игрушки"

Подвижная игра.

Формировать элементарные культурно- гигиенические навыки

Развивать мелкую моторику рук

II половина дня

Зарядка после сна Комплекс «Мы проснулись»

Расширять представления детей об окружающей природе

Дата проведения

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Вариативная часть

Компонент ДОУ

I половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика. ОРУ «Солнышко»

Наблюдение за тем, как помощник воспитателя нарезает овощи и фрукты

Учить различать, узнавать и называть детей на картинках.

Развивать моторику рук

Непосредственная

образовательная деятельность

1.Занятие. Познавательное развитие

Рассматривание деревьев и листьев, сравнение.

Цель: формировать элементарные представления о природных и сезонных явлениях.

Метод. Литер.: О.П.Власенко,

2.Занятие. Физическая культура

Тема: «Осень»

Ползание на четвереньках (4-6 м) к собачке - -

Подвижная игра «Догоните меня». Спокойная ходьба. Повторить 3-4 раза. Ходьба за воспитателем - «Пойдем тихо, как мышки».

Развивать образное мышление, речевые навыки.

Рассматривание овощей. Наблюдение детей за трудовыми процессами взрослых

Прогулка

Наблюдение.

Цель: формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Подвижная игра. «Построим мишке домик» Цель: формировать умение отвечать на вопросы, развивать речь, мелкую и общую моторику, слуховое восприятие.

Формировать элементарные культурно- гигиенические навыки

II половина дня

Зарядка после сна Комплекс «Мы проснулись»

«Пляшущие тени». Цель: зрительные ощущения, формировать представление о свете и темноте

Тема: «Гиперактивные дети, как им помочь?»

Цель: помощь в воспитании детей, посредством консультирования с психологом.

подготовить советы психолога по данной теме;

привлечение родителей к совместным занятиям с детьми

рассказ об особенностях гиперактивных детях «Чем они отличаются от обычных»

Расширять представления детей об окружающей природе

Дата проведения

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Вариативная часть

Компонент ДОУ

I половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика. ОРУ «Солнышко»

Загадка про «морковку». Цель: познакомить с народным фольклором

Развивать внимание, речи.

Непосредственная

образовательная деятельность

1.Занятие. Лепка

Тема: Крошки для утят.

Цель:Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно укладывать на дощечку готовые изделия.

Метод.литер.: Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.

2.Занятие. Физическая культура (на улице)

Тема: «Осень»

Задачи. Развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание.

Упражнения в основных видах движений. приседание (4-6 м) к ак собачк а - «Пойдем, как собачка». Повторить 2 - 3 раза. Задание выполняют одновременно 2 - 3 детей, воспитатель подбадривает их, помогает выполнить задание до конца. Остальные дети сидят на стульях

Подвижная игра 3

Прогулка

Наблюдение.

Путешествие по территории участка; рассматривание деревьев.

Цель: формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Труд в природе:Упражнения «Соберем листочки "

Подвижная игра. «Построим мишке домик» Цель: формировать умение отвечать на вопросы, развивать речь, мелкую и общую моторику, слуховое восприятие.

    Игра с мячиком «Как тебя зовут?» Цель: формирование умения обозначать свое имя.

Формировать элементарные культурно- гигиенические навыки

Расширять представления детей об окружающей природе.

Развивать умение различать некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида)

II половина дня

Зарядка после сна Комплекс «Мы проснулись»

Игра «Нарядное деревце». Цель: развивать умение различать некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида).

Тема: «Гиперактивные дети, как им помочь?»

Цель: помощь в воспитании детей, посредством консультирования с психологом.

подготовить советы психолога по данной теме;

привлечение родителей к совместным занятиям с детьми

рассказ об особенностях гиперактивных детях «Чем они отличаются от обычных»

Знакомство с окраской деревьев осенью

Дата проведения

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Вариативная часть

Компонент ДОУ

I половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика. ОРУ «Солнышко»

Игра - инсценировка "Про девочку Машу и Зайку -Длинное Ушко".

Развивать внимание, речи.

Непосредственная

образовательная деятельность

1.Занятие. Развитие речи.

Чтение русской, народной, заклички «Солнышко-ведрышко». Рассказывание сказки «Репка». Цель: слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.

Метод. Литература: В.В.Гербова

2.Занятие. Мвузыка

Развивать образное мышление, р азвивать Познакомить с народным фольклором

Прогулка

Наблюдение.

Экскурсия по огородному участку детсада. Цель: формировать элементарные представления об овощах.

Труд в природе: Упражнения «Соберем листочки " Цель: Прививать любовь к труду

Подвижная игра. Чередование ходьбы и бега между стульями (следить, чтобы дети не задевали друг друга и не наталкивались на стулья). По сигналу воспитателя малыши садятся на стулья, повернувшись к воспитателю. Воспитатель сидит на большом стуле.

Формировать элементарные культурно- гигиенические навыки

Расширять представления детей об окружающей природе.

Развивать умение различать некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида)

II половина дня

Зарядка после сна Комплекс «Мы проснулись»

С дидактическим материалом: Игры с музыкальной пирамидкой "Коровка". Цель: вызвать положительные эмоции от игры с музыкальной пирамидкой

Игра «Чудесный мешочек» (с муляжами овощей и и фруктов). Цель: приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать его словам и действиями, выполнять задания

Работа с родителями:

Тема: «Здоровый ребенок» групповая консультация

Цель: пропаганда ЗОЖ

задачи: донести до родителей, которых не было на родительском собрании информацию по данной теме,

подготовить раздаточный материал.

Развитие мелкой моторики рук, развитие речи, расширение кругозора.

Дата проведения

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Вариативная часть

Компонент ДОУ

I половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика. ОРУ «Солнышко»

Дидактическое упражнение «Ветерок».

Со строительным материалом: знакомство с кубиком. Цель: познакомить с кубиком и его свойствами

рассматривание картины «Таня и голуби». Цель: формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Развивать внимание, речи.

Непосредственная

образовательная деятельность

1.Занятие. Рисование

Тема: «Дождик»

Игра «Пошѐл дождик».

Цель: формировать умение связывать движения с художественным образом

Метод. Литература: Голицина Н.С

2.Занятие. Физическая культура

Тема: «Осень»

Задачи. Развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание.

Упражнения в основных видах движений. приседание (4-6 м) к ак собачк а - «Пойдем, как собачка». Повторить 2 - 3 раза. Задание выполняют одновременно 2 - 3 детей, воспитатель подбадривает их, помогает выполнить задание до конца. Остальные дети сидят на стульях

Подвижная игра «В гости к куклам». Повторить 2 3 раза. Дети сидят на стульях. У противоположной стены сидят куклы или другие игрушки. По сигналу воспитателя все бегут к куклам, здороваются с ними. По другому сигналу бегут на свои места. Игра повторяется.

Развивать образное мышление, р азвивать моторику рук

Развитие двигательной активности.

Прогулка

Наблюдение.

Путешествие по территории участка; рассматривание деревьев.

Цель: формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Труд в природе:Упражнения «Соберем листочки "

Подвижная игра. «Построим мишке домик» Цель: формировать умение отвечать на вопросы, развивать речь, мелкую и общую моторику, слуховое восприятие.

Формировать элементарные культурно- гигиенические навыки

Расширять представления детей об окружающей природе.

Развивать умение различать некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида)

II половина дня

Зарядка после сна Комплекс «Мы проснулись»

С дидактическим материалом: Игра «Найди кубик». Цель: иметь четкое представление о кубике

Стихотворение "Зайчик" И. Костяков. Цель: Формировать умение слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы

Игровая ситуация «Морковка от зайчика» Цель: развивать у детей слуховое восприятие, воспитывать внимательность.

Самостоятельная деятельность. В строительном уголке предложить детям построить «заборчик», обыграть постройку. Лото «Домашние животные» - развивать речь, наблюдательность, внимание.

Дать элементарные знания о домашних животных. Учить различать взрослых и их детёнышей.

Упражнять в звукопроизношении «громко - тихо». Развивать положительные эмоции от восприятия мира животных.

КГН- Напомнить детям о необходимости благодарить после еды. Упражнение «Всегда моем руки с мылом»

С/Р/И –«Поликлиника» -Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развивать умение самостоятельно подбирать атрибуты, выбирать роль.

Непосредственная

образовательная деятельность

1.Занятие. Художественное творчество. «Дождик кап-кап-кап»

Цель: Учить детей правильно держать в руке фломастер; учить рисовать фломастером – не нажимать сильно, рисовать прямые вертикальные линии; не выходить за пределы ограничительной линии; воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию.

Словарная работа: синий карандаш, дождик, держим в правой руке.

И/Р – с затрудняющими детьми.

Метод.литература:

(Казакова Т. Г. Стр15)

2.Занятие. Формирование навыков самообслуживания

Тема: «Учим куклу вытираться полотенцем»

Цели: показать детям пример как вытирать лицо полотенцем»

Задачи: рассказать о плавных движениях при вытирании

учить каждого выполнять действия по данной теме

развитие движений руки у воспитанников

воспитание бережного отношения к другим и себе

II половина дня

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

I половина дня

Прием детей. Беседа «Мы уже большие» способствовать доброжелательному отношению со взрослыми, принимать участие в разговоре с ними.

Утренняя гимнастика. Комплекс № _ Д/И «Найди желтый листочек» - формировать цветовое восприятие, побуждать детей в совместной деятельности, повторять за воспитателем отдельные слова: листья, листопад, желтые, красивые.

П/И «Поезд» -учить двигаться одной цепочкой в разном темпе, проговаривая «чух-чух-чух», «ту-ту».

Работа по формированию КГН. Упражнение «чисто умываемся, насухо вытираемся» Цель: воспитание аккуратности у детей, формировать навыки самообслуживания.

Непосредственная

образовательная деятельность

1.Занятие. Коммуникация.

Тема: Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Верх-вниз».

Цель: совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя;

Задачи: поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их, помочь детям понять значение слов вверх-вниз, учить отчетливо произносить их. Развивать эмоции. Воспитывать культуру поведения.

Словарная работа: большой, маленький, красная, большой куб, синяя чашка.

И/Р - с Ивановым Димой. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру, называть их местоположение, имитировать действия людей и движения животных.

Метод.литература:(Гербова Г. Г стр32)

2.Занятие.

Тема:

Цели:

Задачи:

Метод.литература:

Прогулка

Наблюдение. Комплекс № ___ Наблюдение за дождем. Познакомить детей с внешними признаками наличия дождя. Показать простейшие связи между явлениями в природе. Дождь может быть теплый и холодный. После дождя все кругом мокрое. Идет дождь - появляются лужи. Капли дождя стучат по крышам.

Словно шарики живые,

Пляшут капли дождевые,

Пляшут, хороводятся:

Капля с каплей водятся,

В одной луже сходятся!

Труд в природе:

П/И «Догони меня» - упражнение детей в ходьбе и беге в указанном направлении. «Попади в круг» -Учить соблюдать правило поочерёдности, пока действует один участник, остальные должны сдерживать свои действия. Упражняться в метании мешочка одной рукой в цель; развивать глазомер.

С/Р/И «Уложим куклу Катю спать» - упражнять детей в выполнении игровых действий, закреплять названия постельных принадлежностей. Воспитывать добрые эмоциональные чувства.

Проговаривание стихотворения Т.А. Волковой «Дует, дует ветер...»

II половина дня

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика «Заянька подбодрись, серенький подтянись» , ходьба по тропе здоровья «Травка».

Пальчиковые игры «Ежик», «Бабочки», «Очки»

П\и «Карусели» – формировать умение детей бегать по кругу быстро, затем медленно. Игры в строительном уголке. Построить комнату с мебелью для куклы. Самостоятельная деятельность в уголке

ИЗО - см. тему и цель_______вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, пластилином.

Прогулка

Наблюдение. Комплекс № _ Тема:

Цели: наблюдение за отличительными особенностями березы.

Рассматривание березки

Листочки пожелтели, опадают. Дует ветерок, березка качается, шумит, роняет листочки

Продолжать знакомить детей с понятием листопад

Листопад, листопад

Листья желтые летят

Листья под ногой шуршат

Скоро голым будет сад

Труд в природе:

Трудовое поручение «Собери песок в песочницу».

Чтение знакомых стихотворений - предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений.

Подвижная игра.П\и «Догони мяч» Развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задерживать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку. «Перешагни через палку» - учить детей во время ходьбы не шаркать ногами, поднимать их, развивать умение перешагивать встречающиеся на пути предметы и при этом не терять равновесие.

«Ветер дует нам в лицо...» цель: показать изменение в природе, что происходит с деревом во время ветра.

С/Р/И - по желанию детей формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу.

II половина дня

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. «где же наши ручки (ножки,ушки)?» Гимнастика для глаз________

Труд по самообслуживанию -продолжать учить детей правильно надевать колготки, тапочки. Продолжать учить закатывать рукава перед мытьем рук, насухо вытирать их после мытья. Воспитание культуры поведения за полдником

П\и «Кот и мыши» Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения.

Игры в кукольном уголке: разбуди куклу, умой, одень, накорми.

Наблюдение: «Изменение за погодными условиями»

Н/В -Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности.

Повторение потешки: «Наши уточки с утра...»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

I половина дня

Прием детей. Беседа «Хорошо у нас в саду». Побуждать спокойно идти в группу, способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.

Утренняя гимнастика. Комплекс №___ ОРУ с погремушками.

П/И «Наседка и цыплята» - Учить выполнять функции «цыплят». КГН Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем. Игры по сенсорике - учить детей сравнивать и подбирать предметы по величине, понимать и правильно использовать в речи слова большой-маленький.

Непосредственная

образовательная деятельность

1.Занятие. Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» .

Цель: Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения,

задачи:

упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а, и звукосочетаний ИА. Воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова.

Словарная работа: кошка не спит, близко, сидит.

Метод. литература: (Гербова В. В. стр 36)

И/Р: с Гордеевой Полиной Помогать ребенку отвечать на вопросы.

2.Занятие.

Тема:

Цели:

Задачи:

Метод.литература:

Прогулка

Наблюдение. Комплекс №

Цели: Наблюдение за листопадом. Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрывать понятие листопад. Напомнить детям, что наступила осень. Всю землю покрыли листья – все вокруг желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Обратить внимание, как один листик летит к земле, другой кружится и медленно ложится на землю. Листья легкие, поэтому они медленно летят.

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят…

М. Ивенсен.

Труд в природе: игра «Собери листья в корзину», «Найди самый красивый листик» Цели: учить постепенно собирать листья по размеру, развивать умение быстроты выполнения задания, воспитывать правила порядка на участке, воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра. «Принеси предмет» - Научить детей придерживаться указанного воспитателем направления; изменять направление соответственно заданию; не наталкиваться друг на друга; ориентироваться в пространстве; выполнять в процессе игры несложные задания воспитателя. «Через ручеек» Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.

Формирование КГН и навыков самообслуживания . Приучать детей аккуратно складывать одежду и обувь.

Формирование культуры поведения за столом . Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом.

II половина дня

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика «Мы проснулись, потянулись», ходьба по тропе здоровья, закаливающие процедуры: Умывание прохладной водой. Дыхательная.гимнастика: «Подуем на шарики», «Шар лопнул»

Рассмотреть с детьми иллюстрации к сказке «Курочка Ряба». П\и «Самолеты на посадку»- приучать к совместным играм небольшими группами.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Игры в сенсорном уголке. Предложить вместе конструировать башенки, домики, машинки. Самостоятельная деятельность в уголке

ИЗО - учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их, рисовать разные линии, пересекать их уподобляя предметам. «Коврик для собачки»

Разучивание потешки «Дождик, дождик, что ты льешь? Погулять нам не даешь...»

П/И «Птички летите ко мне» Цель:_______________

Найдите материал к любому уроку,

Чтение сказки «Машенька и лиса», «Теремок», «Волк и семеро козлят»

Речевая игра «Гуси» А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет. » (из «Сказки о царе Салтане») ; М. Лермонтов. «Спи, младенец»

Повторение речевой игры « Конь»

Чтение рассказа В. Сутеева «Добрая утка»

Повторение заученных наизусть стихотворений о зиме, о елке, о снеге.

Д\игры: «Найди предмет такой же формы», «Легкий - тяжелый», «Один – много», «Геометрическая мозаика», «Найди такой же», «Покажи и назови», «Сколько спряталось игрушек»

Беседа «Правила поведения на горке»; «Правила поведения на прогулке в детском саду»;

Игры по теме «Страх»,

С/р игры «Парикмахерская»

«Встречаем гостей … »

«Айболит»

«Больница»

Музыкальные игры:

«Поиграем с погремушкой»,

«Игра в снежки».

Повторение знакомых потешек и пальчиковых игр (выборочно)

Вечер подвижных игр «Мы играем и растем»,

Игры с мячами: «Мяч в ворота», «поймай мяч!», «Мой веселый звонкий мяч»

Речевая игра «Конь», «Играем с птицами».

Чтение рассказа В. Сутеева «Добрая утка».

Повторение стихотворений А. Барто «Игрушки», повторение стихов о зиме.

Д/ игра «О чём говорит светофор»

Игровая ситуация «Мишка идёт по улице»

Беседа «Только с мамой я гуляю».

«Шаловливые игры»

Игры «Дружные ребята», «Дружат в нашей группе»

Игры по теме «Страх»,

С/р «Парикмахерская»

С/р «Встречаем гостей … »

С/р «Айболит»

С/р «Больница»

«Геометрическая мозаика

Беседа о птицах,

О посуде,

Об овощах

О фруктах по картинкам,

д/ игры «Сколько матрешек пришло в гости», «Найди пару», «Прокати такой же шарик»

Подвижные игры: «Мама-воробьиха» , «Снежинки и ветер» , «Бегите к флажку»,

«Зайки – побегайки», «Воробушки и автомобили», «Лохматый пес».

Рассматривание иллюстраций и беседа: «Осторожно: сосульки, гололед!», «Безопасность на льду», «Осторожно: санки, лыжи и коньки»;

Чтение русской народной песенки «Как на тоненький ледок»;

Игры «Давайте жить дружно»

«Злой язычок»

С/р игры : «Больница», «Магазин игрушек», «Автобус», «Чаепитие у куклы Кати»,

Беседа «Где гуляли наши ножки»,

д/игры « Поможем зайчику найти его игрушку», «Догоняем мяч», «Что в мешочке», «Один – много», «Большой – маленький».

Повторение попевок, потешек поговорок, при чтении которых закрепляется умение ориентироваться в частях собственного тела. «Водичка – водичка…», «Ладушки…», «Здравствуйте ножки».

Пальчиковые игры: «Моя семья», «Вышли пальчики гулять», «Сорока».

Чтение худ. литературы : А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет» ; М. Лермонтов. «Спи, младенец» , повторение знакомых сказок.

Подвижные игры «»Дед Мороз, «Снежинки и ветер», «Снег кружится», «Лохматый пес», «Воробьи и вороны:

С/ролевые игры: «Больница», «Магазин игрушек», «Автобус»

Рассматривание иллюстраций: «Осторожно: сосульки, гололед!»,

«Осторожно: санки, лыжи и коньки»;

Рассматривание картинок - иллюстраций о правилах поведения на дороге, о транспорте.

Чтение С. Маршак «Мяч», отрывок из стих. Чуковского «Мойдодыр»

Беседа по картинкам

- о птицах, о посуде, об овощах,о фруктах;

д/игры «Что катится», «Строим мебель для куклы», «Найди пару», «Назови предмет», «Собираем матрешек», «Большой маленький» ,

«Назови фигурку», «Высокий – низкий»;

Пальчиковые игры «Два медведя»

«Повстречались»; «Строим дом»,

Песенки, потешки, заклички. «Наши уточки с утра»; «Пошел котик на Торжок»; «Заяц Егорка»; «Наша Маша маленька». «Чики, чики, кички», «Ой ду - ду, ду - ду, ду - ду!

Игры «Учимся понимать чувства других людей»

Подвижные игры «Через ручеёк», «Поезд», «Воробьи и вороны»

Повторение знакомых игр «Ножки», «Пузырь», «Кошка и мышки» «Целься точнее»

С/р игры «Больница», «Магазин игрушек», «Автобус», «Поезд», «Дорога», «К Машеньке пришли гости»,

Беседа «Где гуляли наши ножки»,

«Зачем мы птичек покормили»,

Беседы по иллюстрациям:

«Одежда», «Какие бывают машины», «Назови животных»

Игра «Давайте жить дружно»

Игра «Злой язычок

Чтение худ. литературы Л. Толстой . «Спала кошка на крыше», «Был у Пети и Миши конь»;

Л. Толстой. «Три медведя»;

В. Сутеев. «Кто сказал «мяу».

Повторение песенок и потешек: «Наши уточки с утра»; «Пошел котик на Торжок»; «Заяц Егорка»; «Наша Маша маленька», «Чики, чики, кички», «Ой ду - ду, ду - ду, ду - ду!»

Рассматривание иллюстраций о военных и беседа по ним.

Д\игры: «Построим башенки одинаковые по цвету»

«Соберем матрешку»

«Пирамидка с сюрпризом»

«Цветные машинки»

«Фигурные пирамидки.»

Пальчиковые игры «Два медведя»

«Повстречались»; «Осы», «Жук»

«Строим дом»

Подвижные игры «Поезд»,

«Солнышко и дождик», «Птички»

Изготовление подарков для папы.

Повторение с/р игры «Больница», «Магазин игрушек», «Автобус», «Поезд», «Дорога»

Чтение худ. литературы:

В. Бианки. «Лис и мышонок»; Г. Балл. «Желтячок»; Н. Павлова. «Земляничка». Повторение знакомых сказок.

Беседа по картинкам,

О доме, о семье, о маме, об имени(как тебя зовут, как зовут родителей)

О животных, о птицах, о посуде,

Об овощах, о фруктах

Дидактические упражнения и игры «Подарок для папы»,

«Делаем самолетики», «Кто что умеет?», « Найди предмет указанной формы», «Узнай фигуру»,

«Найди пару», «Собери пирамидку».

Пальчиковые игры «Два медведя»

«Повстречались»; «Осы», «Жук»

«Строим дом», «Капуста», «Моя семья»

Игры «Учимся понимать чувства других людей»

Рассматривание альбома «Моя семья», изготовление подарков для мамы.

Подвижные игры «Лохматый пёс»», «Перешагни через кочки»

Повторение знакомых игр: «Пузырь» «Снег кружится», «Самолёты», «Дед мороз».