Как составить проект моя семья. Проект на тему "моя семья" в начальной школе

МОУ «НОВОСТЕПНОВСКАЯ ШКОЛА»

ПРОЕКТ: «МОЯ СЕМЬЯ»

По предмету: Окружающий мир

Ученица 1-Б класса Кожухарь Анастасия Александровна

Семья- это группа близких родственников, живущих вместе. Семья бывает маленькой и большой. Есть семьи, в которых живут вместе два, три и даже четыре поколения. Семья в которой трое и более детей, считается многодетной.

Семья- источник радости и счастья,

Любви неиссякаемый родник.

И в ясную погоду и в ненастье,

Хранит семья и ценит жизни миг.

Моя семья небольшая – мама, папа, сестричка Полина и я. А так же у меня есть тетя и дядя, две бабушки, один дедушка и даже прадедушка Гена и я

их всех очень люблю. В нашей семье все доверяют друг другу, переживают за всех, делятся своими мечтами и секретами. Моя мама самая лучшая и красивая, ею я очень дорожу. Хоть и бывает, что мы ругаемся, но это не надолго. Папа меня любит больше всех, он самый добрый человек на Земле. С сестричкой Полиной я играюсь, пою песни, танцую для неё, все это очень забавляет и смешит её, она еще очень маленькая и не умеет ходить, ей всего шесть месяцев, развлекая Полину, этим я помогаю маме. Всех родных я очень люблю и берегу.

Семья – это мы. Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестричка моя озорная.

Семья – это Тузик пёсик злой,

Семья – это котик пушистенький мой.

Семья – это крестные, и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье, семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Сейчас стало очень популярно изучать свою родословную. Мы хотим знать, где наши корни, от кого мы произошли. Кто наши родственники по линии мамы и папы. Руководствуясь воспоминаниями своих родителей, бабушек и дедушек я хочу составить свое генеалогическое древо, еще его называют семейное древо, из которого все становится понятным и которое отображает историю развития нашей семьи.

Родословное древо

С
ейчас стало очень популярно изучать свою родословную. Мы хотим знать, где наши корни, от кого мы произошли. Кто наши родственники по линии мамы и папы. Руководствуясь воспоминаниями своих родителей, бабушек и дедушек я составила свое генеалогическое древо, еще его называют семейное древо, из которого все становится понятным и которое отображает историю развития нашей семьи. Семейные традиции – это то, что сплачивает семью, делает нас дружнее и крепче. На традициях основаны воспитание, правила поведения и духовность. А это значит, что семья выдержит любые трудности, и будет идти по жизни смело и уверенно.

В моей семье тоже есть традиции, их не много, но они есть, о не которых из них, я вам сейчас расскажу.

Каждый год, мы всей семьёй едем на море. Мне очень нравиться этот период в нашей жизни, так как я очень люблю море.

Ещё одна из традиций в нашей семье, и не только в нашей, это празднование нового года. В этот праздник мы садимся за праздничный стол и говорим друг другу много хороших пожеланий, обмениваемся подарками, что делает меня и мою семью, очень счастливой.

В день моего рождения, каждый год мама с папой везут меня на карусели, после мы идём в кафе, это стало еще одной нашей маленькой традицией. Вечером к нам приходят гости, и мы празднуем день рожденье дальше, в конце вечера я загадываю желание и задуваю свечи на праздничном торте.

Семья – одна из самых великих ценностей, которую нам нужно беречь и уважать. Есть много пословиц и поговорок о семье, если регулярно употреблять их в своей речи, то можно незаметно привить детям необходимое мировоззрение в отношении семейных ценностей.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Дружная семья не знает печали.

Материнский гнев - что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

Отец наказывает, отец и хвалит.

Дерево держится корнями, а человек семьёй.

Взаимоотношения между детьми и родителями должны быть позитивными, обеспечивать мир, безопасность и положительный настрой в семье. Я живу в самой обычной семье, такая как моя семья в мире миллионы. Но всё же моя семья, самая лучшая и у меня самые замечательные родители.

Паспорт проектной работы «Моя семья».

Название проекта: «Я и моя семья».

Руководитель проекта: Ефимьева Наталья Ивановна.

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: окружающий мир.

Учебные дисциплины,

Состав учащихся: 1- а класс (27 человек).

Тип проекта:

Цели проекта: понять, что для меня значит семья, понять свою роль в моей семье.

Задачи:

1.Узнать, чем в жизни занимаются члены моей семьи.

2. Понять свою роль в семье.

3. Определить традиции своей семьи

4. Подобрать фотографии, отражающие родословную и важные моменты в жизни семьи, а также впечатления о семейных путешествиях, труде и отдыхе.

5. Создать небольшой семейный альбом.

6. Составить рассказ о своей семье.

    Этапы работы над проектом:

    Организационный этап: Обсуждение целей и задач проекта. Составление плана работы под руководством учителя, устанавливаются сроки выполнения проекта.

    Подготовительный этап: Поисковая работа учащихся совместно с родителями, посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме, поиск информации в сети Интернет. Дети выполняют зарисовки интересующего их материала, вместе с родителями или учителем подбирают фотографии, статьи в газетах, чтобы оформить этот материал.

    Этап реализации: Промежуточное обсуждение по собранному материалу. Обработка данных. Обмен идеями (в устной и письменной форме в классе). Предварительный просмотр и обсуждение рабочих проектов, их оформление, распределение ролей.

    Заключительный этап : Подготовка и оформление результатов в виде альбома, мини-книги, книжки-раскладушки. Защита проекта в классе. Рефлексия .

    Общественная значимость, практический эффект. Использовать материалы проектных работ (видео, фото, аудио материалы) для проведения мероприятия праздник « Моя семья» в классе.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

«МОЯ СЕМЬЯ»

    Разработчики учебного проекта – учащиеся 1 класса под руководством учителя начальных классов Ефимьевой Натальи Ивановны Название образовательного учреждения – МКОУ «Богучарская СОШ №1»

    Дата проведения учебного проекта –11 января – 6 марта 2016 г.

    Цель сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи; сближение членов классного коллектива.

    Задачи:

Образовательные :

    уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений;

    помочь усвоить основы взаимоотношений с членами семьи;

    учить выступать с подготовленными сообщениями;

    учить работать по образцу.

Воспитательные :

    формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким;

    способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью;

    воспитывать аккуратность, внимание, терпение, бережливость;

Развивающие :

    развитие мышц пальцев рук;

    развитие внимания, памяти, речи.

    Форма организации учащихся – групповая, индивидуальная.

    Ведущая деятельность – поисковая.

    Сфера применения результатов – краеведческая.

    Используемые технологии – ИКТ, проектная, личностно-ориентированная.

    Тип проекта: информационный социально значимый, творческий, краткосрочный.

    Класс или возраст детей: 1 класс, 6-7 лет.

    Количество участников - 27 человек.

    Предметная область – окружающий мир.

    Учебные дисциплины, близкие к теме предмета: изобразительное искусство, литературное чтение, информатика.

    Темы учебно-тематического плана предмета - предмет «Окружающий мир» проект «Моя семья».

    Время работы - 11.01.2016- 6.03.2016 г.

    Приращение в ЗУН и специфических умениях – знания и умения, которые учащиеся приобретают в процессе работы над проектом:

расширить знания о своей семье

Научить искать необходимый материал в различных источниках.

Научить составлять устный рассказ.

Научить рассказывать.

Научить сотрудничать с родителями и одноклассниками

    Режим работы (организационная форма): урочная, внеурочная.

    Техническое оснащение – книги, Интернет, фотоаппарат, компьютер, DVD – проигрыватель, MP 3- проигрыватель.

    Кадровое оснащение – учитель, работники районной библиотеки, помощники – родители.

СОДЕРЖАНИЕ

    Введение. Актуальность выбранной темы.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в младшем школьном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Какими бы не были замечательными педагоги и детском саду, и в школе для ребёнка наиболее значима его семья, его родные близкие люди. И именно их пример, их мнение всегда будет для ребёнка основным, приоритетным. Но, к сожалению, родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства. На уроках и внеурочной деятельности ребята выяснил выяснили, что они мало знают друг о друге и более того, большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Не могут сформулировать традиции семьи.

Но каждый человек должен знать историю своей семьи, своих предков. Ведь государство будет сильно тогда, когда крепка семья, сплочённая традициями, взаимоуважением, любовью, заботой друг о друге. Человеку трудно жить без семьи и Родины, просто невозможно.

Когда мы произносим слово «Родина», сразу представляем себе свою семью, в которой всегда проявляли уважение к труду предков, сохранивших для нас этот мир и эту страну. Родители учили наше поколение беречь и любить то, что имеешь - свой дом, свой род.

История семьи неразрывно связана с судьбой России. И об истории своих семей должны знать современные дети. Видеть в своих близких не только людей, о них заботящихся, но и гордиться членами своей семьи.

Наилучший вариант – это, когда дети воспитываются на примере своих прародителей и родителей и становятся достойными гражданами своей страны.

    Этапы работы и их содержание.

1.«Информационный запрос»

Беседа с родителями, поиск в справочной литературе, в Интернете информации, необходимой для реализации проекта «МОЯ СЕМЬЯ».

  1. «Цикл бесед с детьми»:

Тема: «Моя семья»

Цель: расширять представления детей о семье, как о социальном институте государства; познакомить детей со статьёй «Конвенции прав ребёнка» - «Право знать своих родителей и право на их заботу»; как образуется семья.

Тема: «Семейные традиции»

Цель: раскрыть понятие «семейные традиции»; помочь детям научиться выделять и формулировать основные семейные ценности.

Тема: «Моё родовое дерево - мои родные люди»

Цель: Разъяснить понятие «родовое дерево»; научить разбираться в родственных отношениях.

3.«Наши руки не для скуки»

«Семейный портрет» (рисование): продолжаем учиться изображать людей, соблюдая пропорции фигуры, лица; учимся рисовать изображаемых членов семьи приближенно к реальному внешнему виду, учимся располагать объекты изображения на листе в сюжете.

«Дом, в котором я живу» (пейзажное рисование): Продолжаем учиться изображать объекты в природном окружении, как можно более точно передавать в рисунке изображение своего дома; развиваем умение располагать изображаемые объекты на переднем, среднем и дальнем плане, соразмерно; развиваем творческое воображение, поддерживаем желание детей выразить своё позитивное отношение к своему дому, где живут его родные и близкие люди.

    Составление рассказов на одну из предложенных тем : «Мои бабушка и дедушка», «Профессии моих родителей», «Наши семейные правила», «Значимые события нашей семьи», «Герои в нашей семье», «Чем (кем) гордится наша семья»: развиваем умение выразить свои представления о своих родных в речи, передавать позитивное отношение к близким людям, воспитываем уважительное отношение к опыту старших членов семьи, формируем глубокое уважение к своей семье, сплачиваем интересы разных поколений в семьях.

5.Индивидуальные проекты. Создание альбома «Моя семья»

6. Проведение праздника семьи.

    После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные:

    готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;

    умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;

    умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;

    умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды

Метапредметные:

    умение работать с информацией;

    умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;

    умение оценить степень успешности своей деятельности;

    умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск

    способов выхода из ситуации;

    умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

    умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

Предметные:

    умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

    кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;

ученицы 1 класса

МОУ ООШ с.Икшица

Сухановой Насти

Моя семья – это мама, бабушка, дедушка и я. Мы живём очень дружно.

Бабушка постоянно заботится обо мне. Она добрая и ласковая. Я ее очень сильно люблю. Бабушка любит готовить, выращивать цветы.

Бабушка добрая, бабушка милая, Самая нежная и терпеливая, Счастья, здоровья! Живи без печали, Чтоб все, кого любишь, Тебя обожали!

Дедушка – мой лучший друг! С дедушкой мы всегда вместе смотрим разные мультфильмы и фильмы о животных. Ему нравится смотреть спортивные передачи.

Дедушка у меня все знает и все умеет. Я горжусь своим дедушкой.

Мудрый, сильный, настоящий, Ты – глава у нас в семье! Пожелать успеха, счастья, Очень хочется тебе! Будь всегда в отличной форме! Ты для нас авторитет, Наш мужчина образцовый, Самый лучший в мире дед!

Это моя мама. Она работает учителем начальных классов. Она – творческий человек: любит вышивать и делать что-то своими руками. Мама читает мне перед сном книжки, помогает делать уроки.

Я учусь в 1 классе. Люблю учиться, рисовать, делать различные поделки, прыгать на скакалке, танцевать, петь, фотографироваться, смотреть мультфильмы. Люблю зоопарк. Ещё мне очень нравится праздник Новый год! Мне нравится играть со своими друзьями, одноклассниками, двоюродными сёстрами и братом.

А еще у нас есть кот Рыжий. Он красивый, умный, ласковый и добрый. Я часто с ним играю.

Люблю, когда вся наша семья вместе. Я очень люблю свою семью!

Семья – мой дом родной, Там я живу, там мой покой. Мое пристанище и кров, Мои мечты, моя любовь. Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Любите и цените счастье! Оно рождается в семье. Что может быть семьи дороже, На этой сказочной земле!

Кливиткина Вера Николаевна

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» .

Л. Н. Толстой

Проект «Моя семья » .

Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё . От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны. Семья , как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития.

Воспитание любви к Родине начинается в семье . Членов семьи объединяют кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья - источник любви , уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче.

Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение и становление. И задача воспитателя детского сада - донести эту мысль до родителей.

В нашем детском саду был разработан и реализован проект «Моя семья » .

В реализации проекта принимали участие педагоги, дети и родители.

Цель проекта : способствовать укреплению детско-родительских отношений в семье , воспитывать любовь и уважение к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

В качестве основных задач проекта были определены :

Дать представление о понятиях : «род» , «родители» , «родословная» , «семья » , «родные» , «близкие» .

Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей, семейных увлечениях.

Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

Укреплять детско – родительские отношения.

Особенность проекта заключалась в том , что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде «Воспитатели-дети-родители» , где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.

Проект «Моя семья » проводился в три этапа : подготовительный, этап реализации и подведение итогов.

Подготовительный этап : изучение методической литературы и материалов журналов «Ребенок в детском саду» , «Дошкольное воспитание» , «Справочник старшего воспитателя» , «Управление ДОУ» и др., интернет-сайтов по вопросам взаимодействия ДОУ с семьёй ; проведение консультаций, семинаров, подбор детской художественной литературы и мультфильмов по теме «Моя семья » , изучение составления родословной, составление памяток, буклетов, рекомендаций для родителей. Затем у учётом приобретённых знаний педагоги проводят работу по взаимодействию с родителями. План работы с педагогами по вопросам взаимодействия с семьёй представлен в приложении 1.

Этап реализации предусматривает проведение разнообразных форм работы с детьми и родителями. На данном этапе проходила тесная совместная работа воспитателей, детей и родителей. Воспитатели консультировали родителей по вопросам составления родословной и герба семьи , оформлению тематических фотоальбомов, семейных стенгазет, фотоальбомов и др. Подробно формы работы с детьми и родителями представлены в приложении 2.

На завершающем этапе подводятся итоги реализации проекта . По завершении проекта «Моя семья » была организована выставка, которую сотрудники детского сада и родители вместе с детьми. На Педагогическом совете выявлены результаты педагогической деятельности воспитателей, анализ проделанной работы, планирование дальнейшей работы по данному вопросу.

Результативность проекта .

Родители приняли активное участие в проекте . При создании герба семьи они отразили основные традиции историческое начало, ценности своей семьи , жизнедеятельность её членов, место детей в семье .

Составление родословной стало одним из интересных заданий. Родители вместе с детьми отыскали старые фотографии, вспомнили прабабушек и прадедушек, составляя генеалогическое древо. Многие семьи оформили стенгазеты , в которые вошли рубрики : «Герб и девиз семьи » , «Наши увлечения» , «Фирменное блюдо» и семейные фотографии.

В процессе работы над проектом педагоги более подробно изучила семьи воспитанников , познакомилась с их семейными традициями и увлечениями, особенностями семейного воспитания.

Работа по реализации проекта «Моя семья » вызвала эмоциональный отклик у всех участников. А, главное, ещё больше сплотила родителей, детей и воспитателей. Ведь вместе – мы одна большая семья !

Приложение 1.

План работы педагогов по вопросам взаимодействия с семьёй .

1. Цикл методических чтений.

Подборка методической литературы, статей из журналов и их изучение по вопросам организации работы с родителями.

2. Сайт-экскурсии.

Самостоятельное изучение педагогами интернет-сайтов по организации разных форм взаимодействия с семьёй .

5. Консультации.

Цель : расширение теоретических и практических знаний педагогов, повышение их профессиональной компетентности в вопросах взаимодействия с родителями.

- «Оформление стендов для родителей» .

- «Детская субкультура» .

- «Создание мини-музеев» .

- «Изучение истории составления родословной» .

- «Семейный герб» .

4. Создание минибиблиотеки.

Подбор детской художественной литературы для использования в работе с детьми в рамках проекта .

5. Работа мини-типографии ДОУ.

Цель : повышение педагогической компетенции родителей, привлечение родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта .

Выставки фотоматериалов, иллюстративного материала.

Изготовление памяток для родителей.

6. Создание тематических альбомов.

Подборка материала и оформление альбомов :

-«Пословицы и поговорки о семье » .

- «Стихи о семье » .

- «Мудрые мысли о семье » - высказывания писателей,

философов, педагогов и других великих людей о

семье и семейных ценностях.

- «Семейное хобби» .

- «Семейное фирменное блюдо» .

- «Родственные связи» .

- «Коллекция увлечений»

7. Педагогический совет.

Подведение итогов реализации проекта «Моя семья »

Приложение 2.

Формы работы с детьми и родителями.

Совместная деятельность педагога с детьми.

1. Чтение художественной литературы.

В. Катаев “Цветик-семицветик”, р. н. с. “Снегурочка”, “Морозко” и другие).

Чтение и заучивание стихов о членах семьи .

Заучивание пословиц и поговорок о семье .

2. Выставки рисунков на тему «Моя семья » .

Рисование детьми самостоятельно и совместно с родителями рисунков на

тему «Моя семья » .

3. Детские игры.

Проведение дидактических игр «Кто старше?» ,

«У кого сегодня день рожденья?» , упражнения «Кем ты приходишься

своим родителям?», “Кто ты для бабушки?» и др. ;

Сюжетно-ролевые игры «Семья » , «Дочки-матери» .

4. Беседы с детьми.

Проведение бесед «Моя дружная семья » , «Папа – мой лучший друг» , «Семейное увлечение» , «Как я помогаю бабушке» и др.

Совместная деятельность родителей и детей.

1. Беседы родителей с детьми.

Беседы с детьми о своей семье , родственниках, рассказы о своем детстве,

о школьных годах, о семейных традициях и реликвиях, о своей профессии.

2. Семейный герб и девиз семьи .

Создание семейного герба (рисунок, аппликация) . В работах отражены

основные традиции и ценности семьи , профессии родителей, место детей в

семье .

3. Родословная семьи .

Составление родословной семьи – одна из интересных форм совместной

работы родителей и детей.

4. Семейные стенгазеты и фотогазеты.

Оформление семейных стенгазет, отражающих традиции, увлечения и

занятия всех членов семьи .

5. Альбом «Семейное хобби» .

Оформление альбомов «Семейное хобби» , в которых рассказывается о

семейных увлечениях или хобби. Созданные родителями и детьми альбомы

могут быть иллюстрированы фотографиями или рисунками.

6. Альбом «Семейное фирменное блюдо» .

Составление альбома с рецептами фирменных семейных блюд.

6. Фотоальбом «Отдыхаем всей семьёй » .

Оформление фотоальбомов «Отдыхаем всей семьёй » .

6. Книжки-самоделки.

Изготовление книжек-самоделок на темы :

-«Пословицы и поговорки о семье » .

- «Стихи о семье » .

- «Родственные связи» .

Формы работы с родителями.

1. Родительское собрание.

Проведение групповых родительских собраний, на которых воспитатели

рассказали о содержании проекта «Моя семья » .

2. Консультации.

Проведение консультаций для родителей на темы :

- «Составление родословной» .

- «Как создать герб своей семьи » .

3. Индивидуальные беседы - консультации.

Индивидуальные консультации для родителей по участию в реализации проекта «Моя семья » .

3. Материалы мини-типографии ДОУ.

Вниманию родителей предлагаются памятки, рекомендации на темы :

- «Памятка по составлению родословной» (с эскизами по ее оформлению) .

- «Семейное увлечение или хобби» .

- «Уважайте увлечение или коллекцию вашего ребёнка» и др.

4. Выставка «Моя семья »

Посещение родителями и детьми выставки «Моя семья » , на которой представлены разнообразные экспонаты : семейные газеты и фотоальбомы, рисунки детей, семейные гербы и родословные, тематические альбомы «Семейное фирменное блюдо» , «Коллекция увлечений» , книжки-самоделки и др.

Проект

на тему :

« Моя семья ».

Выполнила :

ученица 1 « А » класса МБОУ 4

Суровенко А . Е .

г. Клинцы 2014 год

    Введение………………………………………………………………3

    Герб моей семьи…………….………………………………….……4 - 5

    Генеалогическое древо моей семьи………………………….……..5 - 6

    Моя семья……………………………………………………….……7 - 8

5. Заключение……………………………………………………………..8

Введение.

Мой проект о том, что объединяет всех нас - о семье. У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки.

Семья - это святое, это твоя сила, это твоя защита и надежды, это твоя вера и стремление, это твоя крепость. Это те люди, которые будут с тобой на протяжении твоей жизни, будут идти рядом, держать за руку, будут подставлять плечо.

Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости. Любой человек мечтает о счастливой семье, о доме, где тебя ждут и любят. Многие люди счастье видят, прежде всего, в семье. С понятием дома и семьи связаны наши первые представления о мире, любви, заботе. Дом – это главная составляющая человеческой жизни. Дом – это, прежде всего, семья, это малая родина, с которой начинается любовь к родной стране, к Отечеству. Семья в жизни каждого человека играет большую роль. По мнению писателя Л. Жуховицкого, человек, который вырос в доброй семье, всю жизнь благодарит ее за радость. Человек, который вырос в трудной семье, всю жизнь благодарит ее за науку. Семья – это самые дорогие и близкие люди. Для меня семья начинается с мамы. Мамина ласка, нежность, тепло окружают меня с первых дней жизни.

Есть такая пословица: «Счастье не птица, само не прилетит». Его создают те, у кого в семье царят мир, уважение и любовь. Семья – это семь «Я». Семья – это продолжение нашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих семье людей.

До начала ХХ века семья состояла не из одного поколения. В ней были дедушки, бабушки, мамы, папы, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.

О семье написано много сказок, рассказов, стихов. Создано много пословиц и поговорок.

Цель моего проекта – узнать (биографию) историю моей семьи, о членах семьи, об их интересах, профессии, о домашних делах.

Герб моей семьи.

Герб - символическое изображение, знак, принадлежащий какому-либо знатному роду, области, городу или государству. Государственные гербы появились с основания Рима, а родовые со времен крестовых походов. Часто герб изображался на щите или доспехе.

Гербы изображаются на знаменах, печатях, монетах, помещаются в качестве знака собственности, на архитектурных сооружениях, домашней утвари, предметах вооружения, произведениях искусства.

Изучением гербов занимается определенная наука – геральдика.

Геральдика (в переводе с позднее латинского - глашатай) – гербоведение, вспомогательная историческая дисциплина, основным предметом исследования которой является герб – символический знак отличия для лиц, фамилий и родов, государств.

Считается, что гербы появились в X веке, но выяснить точную дату сложно. Первые гербы, изображены на печатях, приложенных к документам. Следует иметь ввиду, что в эпоху поголовной неграмотности использование гербового знака для подписи и для обозначения собственности было для многих единственным способом заверить документ своим именем. Такой опознавательный знак был понятен неграмотному человеку.

Первым английским королем, имевшим личный герб, был Ричард I Львиное сердце (1157-1199). Его три золотых леопарда использовались с тех пор всеми королевскими династиями Англии.

Во время боевых походов гербы, размещавшиеся на щитах рыцарей, становились их главной отличительной особенностью, поскольку доспехи были закрытыми и лица рыцарей были скрыты забралами. Отличительные знаки рыцарей были родовыми и передавались по наследству. Популярность же рыцарских турниров привела к появлению глашатаев – герольдов, в задачу которых входило описание гербов и определение их принадлежностей. Герольды пользовались огромным влиянием.

С образованием сословных монархий практическая герольдика принимает государственный характер: право пожалования и утверждения гербов становиться исключительной привилегией королей, вводиться гербовая грамота – официальное свидетельство на право употребления изображенного и описанного в нем герба, за утверждение герба устанавливается определенная цена, за использование неутвержденным гербом взыскивается штраф.

Таким образом, герб являлся отличительной особенностью рода называемого семьей.

Отличительной особенностью моей семьи является герб в виде семицветной радуги, заключенной в круг, внутри которого изображены яркие лучики солнца, струящиеся из-за пышной зеленой шапки дерева разместившегося на земном шаре, который удерживают на весу человеческие ладони.

Изображенные, на гербе:

    радуга символизирует мимолетность событий нашей жизни и наше отношение ко всему происходящему, даже в негативном мы ищем позитивное; мы ценим даже незначительное и мимолетное, поскольку оно уже никогда не повториться;

    дерево со струящимися из-за него лучиками солнца, символизирует стремление к процветанию;

    сложенные руки, возносящие земной шар символизируют единство не похожего.

В рисунке герба нашла свое отражение мотивация, которой мы стараемся придерживаться, путешествуя по жизни: «Искать, найти и не терять!».

Подводя итоги, хочется сделать вывод: моя семья имеет свои отличительные (можно сказать опознавательные) символы (герб и мотивацию –жизненный девиз), что делает ее непохожей, особенной, отличной от других семей, но дорогой, родной и близкой моей душе.

Генеалогическое древо моей семьи.

Между живущих людей безымянным

никто не бывает вовсе;

В минуту рождения каждый, и низкий, и

знатный имя свое от родителей в

сладостный дар получает.

(Гомер «Одиссея»)

Генеалогическое дерево - это список связанных родством людей, построенный согласно порядку родственных связей. Например, в этой иерархии записи об отце и матери будут связаны с записями о детях и внуках. Название «дерево» или «древо» эта генеалогическая схема получила потому, что изначально родственные связи изображались в виде раскидистого дерева с «листьями-потомками».

Существует несколько типов генеалогических деревьев. Классический вариант строится от предков к потомкам. Обычно выделяется супружеская пара - основатели рода, информация от которых записывается внизу схемы. Выше по стволу дерева находятся дети, еще выше - внуки. В этой схеме не только родные, но и двоюродные братья и сестры находятся на одной строке, то есть в одном поколении. Удобство построения классического древа в том, что его можно дополнять в случае рождения нового члена семьи.

Классическое генеалогическое древо чаще всего строится в патриархальном виде, то есть указываются предки по мужской линии. При этом потомство дочерей может вообще не фигурировать в схеме, особенно если оно носит чужую фамилию. В то же время, можно спокойно построить матриархальное древо, в котором будут фигурировать потомки по женской линии.

Второй основной тип - это дерево, построенное от потомка к предкам. В этом случае центром древа становится один человек, а ниже или выше указываются его родители, затем - бабушки и дедушки. Такое древо будет сложно дополнить, но его плюс в том, что в нем учитываются все предки отдельного человека, а не только родственники по отцовской или материнской линии.

Содержание записей, так же как и форма древа, может варьироваться. Минимальная информация - это имя, фамилия и желательно даты рождения и смерти. Кроме этого, можно указать основные события биографии человека, например дату окончания учебы, профессию, место жительства, а также основные семейные события - браки и разводы с именами мужей или жен. Если супругов было несколько, в текстах, посвященных детям, желательно указывать, от брака или отношений с кем они родились.

Само по себе генеалогическое дерево хорошо тем, что помогает в простой и краткой форме сохранить память об основных событиях в семье и давно умерших предках. Красиво оформленное родословное древо может стать оригинальным украшением интерьера или дополнить семейный альбом.

Моя семья.

Семья - это святое, это твоя сила, это твоя защита и надежды, это твоя вера и стремление, это твоя крепость. Это те люди, которые будут с тобой на протяжении твоей жизни, будут идти рядом, держать за руку, будут подставлять плечо. Для меня моя семья – это самое важное в жизни. Семья для каждого – это те любимые и родные люди, которые были с ним с самого детства.

Для меня семья начинается с мамы. Ее зовут Наталья Витальевна. Она работает следователем СО МО МВД России «Клинцовский». Мама самый дорогой и близкий человек. Она всегда поддержит и поможет, даст дельный совет. Мама умеет многое. Она очень хорошо готовит, умеет шить и вязать. В нашем доме всегда чисто и уютно, и в этом ее заслуга. Я люблю разговаривать с ней, и из каждой беседы узнаю много нового и интересного для себя.

У меня есть младший брат Артем. Он непослушный, шаловливый, но все равно я его очень люблю. Ему нравиться играть со мной.

Наша бабушка Тамара Васильевна – уважаемый человек. Бабуля - отличный кулинар, так как приготовленные ее руками блюда очень вкусные. Бабушка и меня учит готовить, передает секреты своего мастерства, которые в будущем мне пригодятся. В выходные по вечерам я прошу бабушку рассказывать забавные и интересные истории из своего детства. У них была совсем другая - добрая искренняя и не лёгкая жизнь. Бабушка всегда помогает мне добрым советом и словом, на нее можно положиться в трудную минуту.

Я, конечно же, понимаю, что семья – это коллектив, и климат в семье должен создаваться всеми ее членами. Взаимопомощь, забота о каждом, доброта создают в нашей семье тепло, уют и благополучие.

Каждая семья должна иметь свои традиции, свои семейные праздники. Мы в семье часто вспоминаем веселые события, которые произошли с нами. Эти воспоминания создают теплую и сердечную атмосферу. Мы любим проводить домашние праздники. Для нас это прежде всего улыбки, смех, подарки, друзья, близкие люди, с которыми хочешь встретиться и пообщаться. К семейным праздникам готовимся все вместе и ждем их с нетерпением. Все это объединяет нас и приносит радость. Праздники являются незабываемыми событиями в нашей семье. Семейные праздники мы отмечаем дома, в интересной поездке, на природе.

Семья – это самое главное, что есть у каждого из нас. Она держится на взаимопонимании, доверии, заботе друг о друге, радости от совместных действий. Здесь мы можем услышать о себе то, что никогда не отважатся сказать нам люди со стороны, но здесь нас никогда не разлюбят. И что бы ни случилось, мы всегда можем рассчитывать на понимание и поддержку родных. Без семьи человек не может жить.

Для меня семья – это место, куда я всегда буду с нетерпением возвращаться. Мои родные и близкие всегда меня ждут и любят. Моя семья – это моя опора. Моя семья – это моя крепость.

Заключение.

Стать успешным в современном мире, не всегда значит иметь хорошую машину, недвижимость или подняться по карьерной лестнице. В успехе любого человека огромную роль играет семья. И в большинстве случаев, она становится самым ценным подарком судьбы для каждого из нас. Членами нашей семьи мы, как правило, дорожим и прислушиваемся к их советам. О том, что такое счастье семьи и как достичь той самой гармонии, написано немало книг. Но, чтобы создать прочный фундамент в семье, необходимо работать над собой и развивать нужные качества. Они помогут пережить и взлёты, и падения. Таким образом, чтобы построить семейное счастье нужно обладать пониманием, уважением и самопожертвованием. Никаких "я" в семье не существует, только "мы".