План-конспект занятия по аппликации «Осенний лес» в средней группе детского сада. Конспект нод по аппликации в средней группе "осенний ковер"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме: «Осеннее дерево» в средней группе

Цель: создание образа осеннего дерева в технике обрывной аппликации.

Задачи:

Обучающие: формировать умения передавать в аппликации красивый образ осеннего дерева

Развивающие: способствовать освоению техникой обрывной аппликации;

Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику.

Воспитывающие: воспитывать усидчивость, интерес и любовь к живой природе.

Предварительная работа: наблюдения за осенними деревьями на территории детского сада; составление букетов из осенних листьев; заучивание стихотворений: «Осень в парке» И. Винокуров, «Осина» Р. Сеф, «Наступила осень» А. Ерикеев; рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»; дидактические игры «С какого дерева упал листок?», «Раз, два, три - к березке (елке, липе, клену…) беги».

Методы и приемы: игровой, наглядный, показ, объяснение, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование : тонированные листы 4А с силуэтным изображением дерева без листьев, клеевой карандаш, подносы, полоски цветной бумаги теплых тонов, корзинка с осенними листочками.

Ход деятельности:

I. Вводная часть:

Организационный момент: воспитатель вносит в группу корзинку.

Дети, если отгадаете мою загадку, то узнаете, что у меня в корзинке.

«Золотые монетки падают с ветки» (осенние листочки)

Правильно, вот они. Воспитатель показывает листья и просит детей назвать, с какого они дерева, рассматривают и сравнивают листья по цвету, отмечают их красоту.

Правильно, ребята, сейчас в природе очень красивый период «Золотой осени». Но скоро все листочки опадут, потемнеют, станут некрасивые. Что же делать? Как сохранить красоту золотой осени?

Воспитатель предлагает сделать аппликацию. Дети рассматривают готовую работу. Далее воспитатель объясняет технику выполнения аппликации: «Отрываем небольшие фрагменты от цветной полоски и приклеиваем, формируя крону осеннего дерева. Цвета и оттенки подбирайте самостоятельно. Не забывайте соблюдать правила в работе с клеем».

II. Основная часть: самостоятельная работа (дети рассаживаются за столами). Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика

«Осенние листья»

Мы пришли в осенний парк, - загибаем пальчики, начиная с большого

Там был сильный листопад

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем - пальчики «шагают» по столу.

III. Заключительная часть: дети рассматривают готовые работы, читают стихи про осень.

Аппликация «Осень» - любимое занятие школьников и дошколят, в процессе которого ребята учатся работать с различными материалами, начиная от бумаги и заканчивая различными зернами и семенами, собранными на природе, а также осваивают различные приемы и техники работы с ними. В результате такого творческого процесса у детей формируется правильное представление о природных изменениях, пополняется словарный запас. В процессе выполнения поделки ребята учатся работать не только самостоятельно, но и группой по несколько человек, например, в создании могут сразу принимать участие три человека, у каждого из которых будет свое задание.

Занятие: аппликация «Осень»

Самое первое творческое занятие «Аппликация осень» детей ждет в младшей группе детского сада, где они только знакомятся с простейшими приемами работы с бумагой.

Сначала детей надо подготовить к творческому процессу: во время прогулки с детьми на детской площадке необходимо обратить их внимание не то, какие изменения в природе происходят с приходом первых осенних месяцев. Малышам можно задать вопрос о том, каким был цвет листочков летом и каким он стал сейчас. Обратить их внимание на то, что с каждым днем листочки опадают на землю и скоро деревья останутся совсем голыми, пока с приходом весны на них вновь не начнут появляться маленькие зеленые листики. Воспитатель должен объяснить, что такие изменения происходят в природе каждый год, и у каждого времени года есть свои "необычности", которые находят отражение в сказках и рассказах писателей, в детских песнях, загадках и картинах.

Когда вы с детьми вернетесь в группу, прежде чем начнется непосредственно творческое занятие, надо показать им известные картины, где отображалась бы осенняя тема, включить детские песни и обязательно вместе с ребятишками разгадать несколько простых загадок.

В младшей группе творческое занятие должно проходить в игровой форме, ведь малыши не любят долго сидеть на одном месте, они хотят постоянно находиться в движении. И только после развивающей игры воспитатель может предложить деткам занять свое место за столом и начать делать аппликации на тему осень для детского сада .

Во время занятия малыши приобретут первые навыки составления композиции, ведь им предстоит самостоятельно (а если необходимо, то с подсказками воспитателя) раскладывать разной формы листочки на бумажной основе, а затем аккуратно приклеить их. Возможно, для ребенка это будет первый опыт работы с клеем, поэтому прежде воспитатель должен показать, с какой стороны надо обмазать бумажную форму клеем, как прикладывать ее к основе и как долго ждать, чтобы она приклеилась.

Во время занятия у ребенка сложится представление о том, какие цвета представляют октябрь – работа будет вестись с желтым, красным, оранжевым цветом.

Поскольку самые выполняют детки младшей группы, то воспитатель должен подготовить для них самостоятельно весь необходимый материал, сделать бумажные заготовки, чтобы на занятии ребенку осталось только правильно их расположить и приклеить.

Аппликация: конспект «Осень»

Благодаря правильно составленному плану занятия «Аппликация», конспект «Осень» обязательно должен быть составлен заранее, чтобы к уроку были подготовлены все необходимые материалы и дополнительные вещи для визуального представления, ребенок получит полное представление о таком природном явлении, как «листопад», его словарный запас пополнится новыми словами. Как мы уже говорили, в младшей группе у ребенка будет развиваться чувство композиции, цвета и формы. Во время творческого процесса малыш станет более усидчивым, будет проявлять инициативу, научиться работать с материалами и инструментами самостоятельно.

Чтобы красивой получилась первая аппликация из бумаги «Осень» , шаблоны воспитатель должен подготовить заранее. На каждого ребенка надо приготовить лист бумаги с наклеенным сверху «стволом дерева», вырезанного из коричневой бумаги. Также следует приготовить бумажные листочки, достаточно будет пяти штук для первого занятия, вырезать их надо также из бумаги, но используя разные осенние цвета – золотой, красный, желтый, а также желательно выполнить все пять заготовок разной формы. Этот набор надо раздать ребятишкам вместе с клеем и кисточкой.

Теперь можно приступать непосредственно к составлению композиции: задача детей сводится к тому, чтобы разместить на основе листики так, чтобы создавалось ощущение, что они падают с дерева. Сначала малыши должны расположить листочки на основе, а воспитатель должен оценить их работу и деликатно указать на ошибки. После чего наступает следующий ответственный момент – приклеивание, во время которого воспитательница должна следить, чтобы детки правильно держали кисточку в руке и промазывали клеем заготовки.

Готовые работы обязательно надо повесить на видное место в группе, чтобы родители могли оценить старания своих деток в садике, чтобы детская аппликация «Осень» стала одним из основных способов времяпрепровождения дома на выходных.

Детская аппликация «Осень»

Аппликация из цветной бумаги на тему осень творческое задание для детей в средней группе, чтобы систематизировать их знания о различных осенних признаках, закрепить знания об сезонных природных изменениях.

Во время урока детишки должны будут определить, какие листочки опали с каких деревьев, таким образом, будет пополняться их словарный запас, но предварительно с ними надо обязательно провести познавательное занятие о том, какие деревья популярны в вашей местности, какие растут в парке или во дворе детского сада, чтобы каждый пример был наглядным.

Во время прогулки важно обратить внимание дошколят на то, что некоторые деревья остаются зелеными и осенью, и зимой. А в группе можно отвести время на разгадывание тематических детских загадок про листопад, осень, вечнозеленые деревья.

Главная задача урока сводится не только к тому, чтобы совершенствовать творческие навыки ребенка (в частности, наклеивание мелких элементов), но и развивать его логическое мышление, мелкую моторику пальчиков, формировать тактильные ощущения. Если в первый раз детям может быть сложно работать с мелкими элементами, то со временем их движения будут совершенствоваться, а вместе с этим и формироваться интерес и любовь к различным видам творческой деятельности.

Аппликация из листьев «Осень» может стать и основой для открыточки на день рождение бабушки или дедушки. А также обычно результаты детского творчества выставляются на конкурсе в детском саду.

Юлия Колосова

Цели и задачи занятия:

1. Образовательные задачи:

Закрепление и обобщение знаний и умений по аппликации, полученных на предыдущих занятиях;

Продолжать учить детей самостоятельно наклеивать детали аппликации;

Учить аккуратно намазывать клеем детали аппликации;

Закреплять знания о цветах (желтый, зеленый, красный) ;

Совершенствовать знания детей о времени года осень и ее признаках;

Продолжать учить создавать из отдельных деталей, рваной бумаги выразительный образ леса;

Создание картины осеннего леса;

Активизация словаря (пасмурно, хмуро, крона) .

2. Развивающие задачи:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, внимание;

Развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук;

Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту объектов природы;

Развивать чувство цвета, ритма;

3. Воспитательные задачи:

Формирование мотивации учения через игровой сюжет занятия;

Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им;

Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;

Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Методы и приемы.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и сознания мотивации.

Использование дидактических пособий, наглядного материала, задания на мышление. Вопросы к детям.

Материалы для занятия.

Клей-карандаш на каждого ребёнка, Бумажные вырезанные контуры деревьев на каждого ребёнка (желтого, красного, зеленого цвета) .

Демонстрационный материал:

Мольберт

Изображение готового осеннего леса (образец готовой работы)

Картинf осеннего леса.

Букет из осенних листьев.

Предварительная работа.

Рассматривание осенних пейзажей.

Чтение стихотворений об осени.

Загадывание загадок о сезонных изменениях.

Наблюдения, во время прогулки, за деревьями, кустарниками, травой,

Совместная работа с родителями по созданию осенней работы из природного материала.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас на улице пасмурно и хмуро (солнышко не светит). А у нас в группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.

Ребята, а сейчас я вам прочитаю стихотворение об осени, послушайте его.

Лосиное эхо.

Протрубил тревожно лось:

Лето было – кончилось.

И сигнал лесной тревоги

Раскатился вдоль дороги.

К облакам влетел он с ветром,

Пробежал по тропкам лисьим.

И с деревьев желтым эхом

Уронила осень листья.

Ребята, а у нас осень уронила листья? (ответы детей). Правильно, ребята. Посмотрите какие у нас сегодня в группе красивые осенние листья и деревья прямо золотые. А еще я сегодня на улице собрала букет из опавших листьев. Обратите внимание какой он красивый, яркий и пахнет осенью.

Рядом на мольберте висит картина осеннего леса с опавшими листьями.

А как думаете, где еще можно собрать красивые листики?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, правильно. Листики можно собрать в парке, в детском саду, но еще можно собрать их в лесу.

Раздается стук, появляется грустный Ёжик.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это?

Ёжик: Я Ёжик и у меня случилась беда. Кто–то вырубил в лесу все деревья. И теперь лесные жители не увидят красивого осеннего леса и деревьев. Ох-ох-ох, что мне делать?

Воспитатель: Не расстраивайся, Ёжик, мы с ребятами тебе поможем, но вначале потанцуем для тебя, чтобы тебя порадовать.

Физкультминутка.

Падают, падают листья, Взмахи руками.

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья Повороты вокруг себя.

По ветру вьются летят.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, ну что поможем Ёжику? А ты, Ёжик, останься и посмотри, как наши дети заниматься будут.

Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат заготовки для вашего леса. Но пока на вашей картине только небо и земля. А деревья вам необходимо наклеить! Сделать это надо аккуратно, чтобы наш лес был самый красивый.

Посмотрите, у вас на столе лежат вырезанные деревья разных форм и цветов.

Покажите мне ёлки зелёного цвета!

Покажите стволы деревьев.

Теперь покажите крону жёлтого цвета.

А сейчас, покажите крону красного цвета.

Молодцы, ребята! А теперь мы с вами должны эти деревья приклеить так, чтобы получился осенний лес.

Воспитатель показывает последовательность выполнения аппликации и поясняет свои действия.

Сначала мы с вами возьмём наши зелёные ёлочки и приклеим их в любое желаемое место таким образом, чтобы осталось место другим деревьям. Ёлочки могут частично перекрывать друг друга. Возьмём клей, помажем всю поверхность ёлки с обратной стороны и клеем.

Теперь берём крону красного цвета (Крона - верхняя часть дерева, ветки с листьями без ствола, приклеиваем в свободное место. Затем берём жёлтую крону дерева и так же приклеиваем в свободное место.

Теперь осталось приклеить стволы к кронам деревьев.

Воспитатель смотрит как дети выполняют аппликацию, помогает если у них не получается. Так же детям может помогать и сказочный персонаж.

А теперь осталось только украсить наш осенний лес.

Сначала украсим красную крону дерева жёлтыми листочками (кусочками рваной бумаги жёлтого цвета). Для этого нужно намазать каждый кусочек и приклеить к красной кроне дерева.

Молодцы ребята! Теперь украсим остальные деревья с помощью узоров, напоминающих листья на дереве и иголки на ёлке. Узоры мы нарисуем фломастерами!

Воспитатель показывает, как правильно выполнить рисунки на деревьях.

Воспитатель: Ёжик, посмотри какой красивый осенний лес, у каждого из нас получился. Помогли мы твоему горю?

Ёжик: Да, помогли, спасибо, ребята. А за то, что вы мне помогли я вам даю по яблоку (Ёжик раздаёт детям яблоки).

Воспитатель: Вы славно поработали, ребята! Давайте попрощаемся с нашим гостем. До свидания Ёжик, до новых встреч!




Публикации по теме:

План-конспект занятия в подготовительной группе детского сада «Этот День Победы!» План-конспект познавательного занятия о Великой Отечественной Войне в подготовительной группе детского сада Тема: «Этот День Победы» Программное.

«Путешествие в осенний лес» Цель: Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук. Воспитывать самостоятельность, уверенность,.

Цель: Формировать у детей обобщающие понятия: кухонная, столовая, чайная посуда. Задачи: 1)Уточнить с детьми название посуды, уметь называть.

Тема: “Осень” Задачи: 1. Активизировать использование в речи названий цветов 2. Учить отвечать на вопросы полными ответами; 3. Учить согласовывать.

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему "Золотая осень"

Образовательная область: Художественное творчество.

Интеграция: музыка, социализация, художественное творчество, здоровье.

Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь к природе,

Задачи: знакомить с основными, дополнительными цветами и их оттенками, овладевая умением составлять гармоничные сочетания;

развитие детского творчества, продуктивной деятельности детей;

приобщение к изобразительному искусству.

Предварительная работа : Рассматривание репродукций картин и иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке, знакомство с загадками, пословицами об осени, заучивание стихов, беседа о приметах осени, изготовление гербария, развлечение «Осенняя ярмарка»

Средства: Аудиозапись П.И. Чайковского «Осенняя песня» (из цикла времена года), цветная бумага, клей ПВА, кисточки, салфетки, готовый осенний пейзаж, сделанный заранее, корзинка с яблоками.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети! Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку: Лес разделся

Неба просинь

Это время года …(осень).

Верно. Мы сегодня поговорим об осени. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? (Фронтальный опрос ) А сейчас будем разгадывать осенние загадки:

Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь)

В сером небе низко

Тучи ходят близко

Закрывают горизонт

Будет дождь, мы взяли …(зонт)

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся

Что за желтый снегопад?

Это просто …(листопад)

Молодцы!


Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень .)

О каком времени года это стихотворение?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, конечно же – это об осени

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад. )

(Ответы детей.)

Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть. (Проводится физкультминутка «Листики осенние» .)

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Я хочу, чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них, давайте сделаем «Осенний пейзаж», а я вам в этом помогу советом.

Дети, давайте вспомним, как на бумаге можно показать листопад.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, листочки можно нарисовать, вырезать из бумаги. А еще их можно сделать методом обрывания, а потом наклеить на лист бумаги с пейзажем, тогда у нас получится настоящий листопад, а грибочки можно сделать из мятой бумаги.

(Воспитатель показывает порядок работы.)
(Дети готовят листочки из желтой и красной бумаги методом обрывания, а грибочки из мятой бумаги (салфеток белого и красного цвета)).

Воспитатель: Прошлый раз мы с вами делали «Осенний пейзаж», но он у нас остался, не закончен. Здесь не хватает осеннего листопада, полянки с грибами. Листочки давайте будем располагать беспорядочно, ведь в природе они летают везде и ложатся туда, куда принес их ветер.

(Работа детей.)

Воспитатель: Молодцы , дети! Мне очень нравится, вы сделали замечательный пейзаж, точно так, как сейчас в лесу. Эта работа будет напоминать о теплых осенних деньках. Давайте мы с вами отложим ваши работы в сторону, чтобы они подсохли, а сами еще раз поиграем. Я хочу вам рассказать еще одну историю:

Вот однажды овощи с грядки,

Нарушили все порядки.

Прыг и с грядки наутек.

Отыщи – ка, их, дружок.

И я даже знаю, где они спрятались. Они спрятались вот в этот чудесный мешочек. Вы будете искать их на ощупь, не подглядывая в наш чудесный мешочек.

(Дети на ощупь находят овощи и фрукты, называют его и показывают всем. Описывают форму, цвет, какой на вкус).

Вьется в воздухе листва,
В желтых листьях вся Москва.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья: – Улетим! –
И ныряют в лужу.

Итог: Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня поговорили? Чем вам нравится осень? А чем она вам не нравится? Спасибо всем за внимании! До свидания!

Каждое время года дети замечают изменения в природе, погоде и климате. Летом они чувствуют, что температура воздуха поднимается, люди загорают, лёжа на пляже; весна ассоциируется у них с нежными цветами и женским праздником; зима – с игрой в снежки и лепкой снеговика. А золотая осень – с началом учебного года, разноцветными листьями, зонтами, дождиком и тучками. Осень – замечательное время года, в которое подручные средства для поделок можно найти на улице.

Многие педагоги предлагают детям собрать особенно красивые листья, чтобы получить гербарий. Засушенные листья можно использовать для создания интересных аппликаций. Для них также можно брать кору деревьев и веточки, в общем, любые материалы, которые можно поднять с земли осенью. Можно также раздать детям цветную бумагу и фломастеры, чтобы создать красочные рисунки. Работать можно в команде, а можно и в одиночку.

Какие же материалы потребуются для создания оригинальной осенней аппликации?

Используя разные материалы, дети могут создать красивые осенние аппликации, из которых можно сделать выставку на одной из стен детского сада или дома. Создание поделок и аппликация как нельзя лучше создаёт атмосферу времени года, которое приближается или уже настало.

Как вдохновить детей на создание красивой осенней аппликации

Чтобы ребёнок действительно хотел создать что-то интересное своими руками, нужно подготовить его . Прежде чем вручать материалы и объяснять ребёнку, что он будет делать сегодня, следует рассказать какую-нибудь сказку об осени, показать картинки, описать погоду и поговорить с малышом об этом времени года. Пусть дети сами ответят, с чем у них ассоциируется осень, в какие игры они играют, о чём думают, услышав словосочетание «осенняя пора».

Можно устраивать в детском саду тематические часы, посвящённые времени года. Детям можно задавать разные вопросы, устраивать конкурсы и викторины. Один из конкурсов, который настраивает на позитивный лад и вызывает у ребёнка желание творить, - эстафета по сбору ягодок .

Ягоды можно взять пластмассовые, можно несильно надуть воздушные шары, а можно смастерить их из помпонов. Группу нужно разделить на две части, назвать каждую из команд, поставить детей в колонну и разместить перед ними большую корзину (2-х метров будет достаточно). По сигналу первый ребёнок из колонны должен побежать к рассыпанным ягодкам, взять одну и кинуть в корзину с расстояния, например, 50 см. Воспитатели сами могут устанавливать правила игры, усложнять или облегчать её.

Галерея: осенние аппликации (25 фото)















Как сделать детскую аппликацию на тему «Осень»

Можно предложить детям заранее собрать гербарий и принести цветную бумагу, ножницы и клей. Каждому ребёнку предлагается взять следующие материалы:

Дети старшей группы располагают перед собой лист бумаги и приступают к созданию красивой аппликации. Для этого необходимо:

  1. Нарисовать рисунок на тему «Осень». Дети могут использовать всю свою фантазию. Это может быть хранительница леса, осенний пейзаж или ёжик с грибами на спинке.
  2. Раскрасить рисунок цветными карандашами, фломастерами или красками.
  3. Теперь начинается самое интересное: ребёнку предлагается украсить аппликацию конфетти из листьев, блёстками и любыми элементами декора. Если это, например, девушка-осень, то из сухих листьев можно сделать ей венок. Декор ограничивается лишь фантазией ребёнка.

Как сделать аппликацию «Ёжик» своими руками

Эта работа довольна распространена в детском саду, особенно в младшей группе. Для неё не требуется много времени и усилий, основная часть работы подготавливается воспитателем, а самую интересную часть выполняет ребёнок.

Для аппликации понадобятся:

  • шаблон рисунка ёжика на листе формата А4 (по количеству детей);
  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • клей-карандаш.

После того как шаблон рисунка ёжика готов, можно приступать к раздаче рисунков детям и украшению аппликации:

Как сделать аппликацию «Осеннее дерево» своими руками

Эта аппликация смотрится оригинально и красиво. Для неё используется нестандартный материал – губка. Для такого рисунка понадобятся:

  • губки разных цветов: жёлтая, зелёная, оранжевая;
  • ножницы;
  • чёрный фломастер;
  • лист белого картона;
  • клей ПВА.

Начать нужно с расположения перед собой в вертикальном положении листа белого картона. Далее ребёнку необходимо:

  1. Чёрным фломастером нарисовать силуэт дерева – ствол и ветви. Это может быть дуб, осина, берёза, в общем, любое дерево, которое нравится малышу.
  2. Из губок разных цветов вырезать «листья». По форме они могут напоминать треугольники или ромбы.
  3. Приклеить кусочки губки клеем ПВА на ветки нарисованного дерева.

Аппликация «Рыбки» из сухих листьев и цветной бумаги

Осенняя поделка может быть выполнена не только на осеннюю тему. Дети могут сделать оригинальные работы, и ни одна из них не будет похожа на другую. Поделка подходит для детей средней и старшей группы. Для изготовления рыбок малышам нужны следующие материалы:

  • лист бумаги формата А4;
  • простой карандаш;
  • цветные карандаши или фломастеры;
  • гербарий;
  • клей ПВА.

Чтобы сделать эту прекрасную поделку, нужно следовать инструкции:

Коллективная аппликация «Осеннее дерево»

Такая поделка подойдёт для младшей группы детского сада. Для неё понадобятся:

  • лист бумаги формата А1;
  • коричневая бумага;
  • клей-карандаш;
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • краски.

Шаблон работы подготавливается воспитателем. Для работы необходимо:

  1. Склеить несколько листов коричневой бумаги с помощью клея-карандаша.
  2. Набросать силуэт дерева – ствол и ветви простым карандашом. Вырезать силуэт и приклеить на большой белый лист.
  3. Теперь дети могут продолжить работу самостоятельно. Им нужно обмакнуть подушечки пальцев в гуашь – красную, жёлтую, зелёную и оранжевую. Начинается главное веселье этой поделки – детям нужно оставлять отпечатки пальцев по всей картине.

Коллективная работа приносит огромное количество положительных эмоций, поэтому создание аппликаций из цветной бумаги на тему «Осень» – настоящее веселье и радость для детей и взрослых.