Детские загадки придуманные детьми. Загадки придуманные детьми. Простые модели сочинения загадок для самых маленьких

Разделы: Начальная школа

Цели урока:

Образовательные:

На основе наблюдений показать учащимся, как построена загадка;
- учить детей применять свои умения в свободной письменной речи, сочинять загадки;
- совершенствовать навык каллиграфического письма.

Развивающие:

Развитие внимания, памяти мышления;
- развитие орфографической зоркости;
- расширение кругозора;
- развитие способности к самоконтролю;
- развитие умения работать в заданном темпе.

Воспитывающие:

Воспитание интереса к предмету, к чтению;
- воспитание самостоятельности.

Оборудование:

Интерактивная доска;
- слайды с изображением “отгадок” к загадкам;
- учебник русского языка (авторы – М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко)

ХОД УРОКА

1) Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока.

Давайте хором прочтём тему урока.
- Что такое загадка? (Это выражение, нуждающееся в разгадке. И у каждой загадки есть разгадка.)
- Кто загадывает загадки?
- А вы хотите научиться сочинять загадки?

Прочитайте:

Паровоз без колёс –
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл?
Прямо по морю пошёл!

(ПАРОХОД)

Отгадайте эту загадку.
- Как вы догадались? По каким признакам?
- Назовите эти признаки.
- Называется ли в загадке предмет, о котором придумана загадка? (нет)
- Как вы узнаёте загаданный предмет? (с помощью признаков)
- По- твоему, загадки- это деловая речь или картинная?
- Сегодня мы попробуем сочинять загадки.

2) Работа по учебнику.

(Стр. 78 №175)

Обратимся к задачнику.
- Первый текст не загадка, так как в нём назван предмет (стол) , т.е. не выполнено первое требование к загадкам.
- Второй текст – загадка. Почему? (Есть признаки, по которым можно понять, что это загадка.)
- Назовите эти признаки.
- Но первый текст легко превратить в загадку. Каким образом? (Убрать слово стол)
- Прочитаем загадку.

Продолжим работу по учебнику.

(Стр. 79 № 177)

Предметы, о которых можно попробовать сочинить загадки, подсказаны картинками: это лопата и ножницы.
- Что это за предмет? (Лопата)
- Зачем он нужен? (Копать)
- Из какого материала сделан? (Железо)
- На что похож? Может быть, на ладошку?
- Давайте назовём признаки этой “ладошки”, подберём рифму и постараемся сочинить загадку.
- Из какого материала и на что похожа? (железная ладошка)
- Что мы делаем лопатой? (копаем)
- А что сейчас осенью копают лопатой? (картошку) (копает картошку)

Давайте соберём загадку.

Железная ладошка
копает картошку.

Запиши её. Не испорть ошибками! Как уйдёшь от них?
- Запись на доске (одно слово один ученик)

Ж…лезна… л…до…к…
К…па…т к…рто…к…

Пропустите одну строчку.
- Это словарное слово, но мы его ещё не учили.
- Где можно найти это слово и решить орфографическую задачу? (в словаре)
- Прочитайте слово по слогам (ло-па-та)
- Перед тем, как записать слово, посмотрим, как соединяются первые три буквы.
- Давайте попробуем потренироваться в написание

3) Чистописание.

А сейчас запишите это слово на строке.

4) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

5) Сочинить загадку про ёжика.

Давайте попробуем сочинить загадку про ёжика.
- Рассмотрим ежа, постараемся увидеть самое главное.
- Какой он по форме?
- По цвету?
- Какая у него мордочка? Ножки?
- Чем покрыта у него спинка?
- Какие у него повадки?
- Где он живёт?
- Чем питается?
- Что он частенько носит на своей спинке?
- Давайте выделим главные признаки ежа, позволяющие отличить его от других животных.

(Маленький, спинка продолговатая, вся покрыта иголками, зверёк часто сворачивается и становится круглым, колючим шаром, недотрога)

Подберите слова, обозначающие действие ежа.

(Катится, бежит, укатился, шуршит, фыркает, пыхтит, несёт, свернулся, спрятался)

Мы говорили, что в загадках часто есть рифма.
- Давайте придумаем рифмы для загадки про ежа:

катится - прячется
комочек - клубочек
ёлка – иголки
бежит – шипит, шуршит
по дорожке – на ножках

Соберем загадку:

Шуршит колючий комочек,
Подойдешь, свернётся в клубочек.

(Ёжик)

Подели на слоги, отметь орфограммы.
- Спишите эту загадку с доски.
- Отметить опасные места.

6) Найди спрятанное слово.

Мы продолжаем разгадывать загадки.
- Отгадав кроссворд, найдём спрятанное слово.
- Чтение учителем.

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – на лета,
Для зимы – другого цвета.

(Заяц)

Я зелёный, полосатый,
Сочный, сладкий, красноватый.
С толстоватой кожурой.
Угадай: кто я такой?

(арбуз)

На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков…

(горох)

Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи.

(Собака)

Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит.

(Дорога)

Мудрец в нём видел мудреца,
Баран – барана
Овцу в нём видела овца,
А я увидела себя.

(Зеркало)

Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна.
Одежда зелена.

(Берёза)

7) Игра “Отгадай-ка”.

Ученик- отгадчик выходит из класса, коллективно загадывается какой-нибудь предмет. Когда отгадчик возвращается, все по очереди называют, на что похож этот предмет. Нужно отгадать, какой предмет загадан. (Стул, доска, карандаш, пенал)

8) Итог урока.

Понравилось ли сочинять загадки?
- Как вы сочиняли загадки?
- Дома сочините загадки об одном из этих предметов и можете нарисовать его, а в классе мы проведем конкурс на лучшую загадку.
- Расскажите мамам и папам, чему вы научились на уроке, и загадайте наши загадки.

« Сочиняем загадку »

Цель: познакомить учащихся с приёмами конструирования загадки-описания; развивать способность находить точные сравнения, слова, называющие признаки предметов.

I . Постановка задачи урока

Вы уже знаете, что описание отвечает на вопрос какой ? И помогает как бы увидеть (представить) предмет. А вот знаете ли вы, что в описания можно играть? Прочитайте загадки, попробуйте их отгадать. (Чтение загадок.)

Маленькие зверьки,

Серенькие шубки,

Длинные хвосты,

Черненькие глазки,

Остренькие зубки .

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой!

Вы хорошо отгадываете загадки. Конечно, это мышка, дятел, баран. А как вы догадались? О каких признаках этих животных говорится в загадках?

Рассмотрим, например, загадку о мышке. В ней описывается рост, хвост, шубка, зубки зверька. Поставим вопросы: Рост какой? Хвост какой? Шубка какая? Зубки какие? Теперь поставим вопрос от отгадки (мышка) к тексту загадки. Верно, это вопрос какая ? Именно на такой вопрос отвечает текст типа описания. Значит, перед нами загадки-опиасния. Поучимся сочинять

такие загадки.

II.Составление загадки

Подготовительная работа включает в себя несколько игр, которые помогут детям в подборе наиболее точных и выразительных слов при сочинении загадок.

· Игра « Доскажи словечко

Летом в огороде –

Свежие, зелёные,

А зимою в бочке –

Жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? ... (Огурцы.)

Она весну встречает –

Серёжки надевает.

Накинута на спинку

Зелёная косынка.

А платьице - в полоску.

Узнаешь ты… (берёзку)?

2. Игра « Кто больше подберёт рифм »

На доске написаны слова:

ножки сидел

рожки без дел

ложки глядел

босоножки худел

сороконожки молодел

кошки

крошки

3. Игра « Что на что похоже? »

Подберите сравнения к словам:

кактус змея

ёлка пёстрая ленточка

расчёска верёвка

дикобраз пояс

подушечка с иголками кнут

игольница ремешок

подставка для карандашей канат

щётка

тёрка

III . Знакомство с двумя типами загадок-описаний:

· в основе которых лежит перечисление отличительных признаков предметов;

· признаки загаданных предметов раскрываются через сравнения.

· Для анализа учитель может выбрать одну из предложенных загадок первого типа или аналогично составленную:

Маленького роста я, Я родился под осиной.

Тонкая и острая. (Иголка.) Круглый, красный и красивый,

С ножкой тонкой и прямой.

(Подосиновик)

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (Корова.)

Рассмотрите загадываемый предмет (дети обязательно должны видеть его на рисунке или, если это возможно, в натуральном виде). Назовите отличительные признаки, по которым его можно найти среди других предметов.

При составлении загадок об иголке, например, учитель раскладывает на столе такие предметы, как напёрсток, нитки, ножницы и т. д.

Перечислите эти признаки, не называя загадываемый предмет, если получится - в рифму. У кого самая удачная загадка? Почему?

А теперь кто хочет сам составить загадку об одном из предметов, лежащих у меня на столе? Интересно, сумеем мы догадаться, какой предмет спрятался в описании?

2.Работа над вторым типом загадок строится несколько иначе.

Посмотрите, что это? (Чайник.)

Внимательно рассмотрите чайник и назовите его внешние признаки. Какой он? Верно, чайник круглый, с носиком и свистком, есть ручка, крышка.

На что похож чайник? Кого напоминает? Запишем на доске ваши сравнения:

чайник Для чего нужен чайник?

слон воду кипятить

слон в беретке чаем поить

пузатый слон

паровоз

Где находится чайник? Что в чайнике?

на столе стоит вода кипит

на огне сидит пар шумит

на плите кипит водица бурлит

пар пыхтит

Посмотрите на ваши «заготовки» и выберите понравившееся сравнение, например «слон в беретке». Начинаем составлять загадку:

Слон в беретке (где находится) на огне сидит,

(что делает?) воду кипятит.

Слон в беретке на столе стоит,

Чаем нас поит.

Сердитый паровоз

Шипит, свистит,

Скоро чаем напоит.

Есть ещё интересные загадки, в основе которых лежит отрицание сходства.

Рассмотрите рисунок. Это репа. Скажите, какая она по форме, цвету, вкусу. Круглая, с хвостиком, жёлтая, сладкая. Верно. Подумайте, у каких предметов есть те же самые признаки? Конечно, круглый мяч (арбуз), жёлтое масло (лимон), сладкий сахар (шоколад), с хвостиком мышь (поросёнок). Вот что интересно: ведь признаки у всех перечисленных предметов действительно одинаковые, но на самом деле предметы совсем не похожи друг на друга. В этом и есть секрет таких загадок.

Попробуем составить загадку о репе, перечисляя признаки и отрицая её сходство с другими предметами, у которых есть те же признаки.

Круглая, да не мяч.

Жёлтая, да не масло.

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь.

Учитель может предложить детям составить загадку такого же типа об осле.

Серый, да не волк,

Длинноухий, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.

IV. Подведение итогов

· Загадки-описания бывают разные, но важно следующее:

· - предмет, о котором составляется загадка не называется;

· -называются такие признаки загадываемого предмета, по которым его можно узнать;

· -иногда в загадке говорится о предмете, похожнм на загаданный, подбираются сравнения;

· -загадка может быть рифмованной.

V. Самостоятельная работа

Составить загадку любого типа. Провести конкурс на лучшую загадку.

VI . Чтение загадок, самостоятельно составленных.

Загадка - гениальное изобретение человеческого разума. Она помогает искать и находить связи между предметами, проявлять внимание к деталям, смотреть на знакомые вещи под другим углом. Эта крохотная задачка учит нас думать, тонко чувствовать язык и глубже понимать окружающий мир. Большинство взрослых убеждены, что загадки - это забава для детей. Однако тренировать мозг следует в любом возрасте - хотя бы для профилактики Сколько народных задачек вы сможете вспомнить сходу? 10? 20? Наверняка, это будут самые известные. А ведь загадок тысячи! Кроме того, можно и самим их сочинять.

Как придумать загадку? Дадим несколько советов.

Изучаем

Для начала рекомендуем накопить материал для наблюдений. Чтобы начать творить самому, нужно ознакомиться с тем, как это делают другие авторы. Захватите сборник загадок в долгую дорогу на море или на дачу. Разгадывайте их всей семьей, обсуждайте, насколько они удачны, восхищайтесь народной (или писательской) мудростью, удачными сравнениями.

Обратите внимание, что один и тот же предмет или явление можно описать совершенно по-разному. Например, сон.

  • И рать, и воеводу - всех повалил.
  • Что слаще всего на свете?
  • Не стукнет, не брякнет, а ко всякому подойдёт.

Как придумать загадку-сравнение?

Чтобы сочинить простейшую задачку, нужно научиться находить свойства предмета и сравнивать его по этим качествам с другими предметами (явлениями). Очень удобно заполнить небольшую таблицу.

Объединить полученные данные можно так:

Жаркое, как печка.
Золотое, как одуванчик.
Круглое, как колесо.
Яркое, как огонь.

Попробуйте - это увлекательный процесс!

Как если предмет или явление не имеет четко выраженных признаков? Задайте себе вопрос: «А что он умеет делать? Кто еще так поступает?»

Вот что получилось:

Летит, словно птица.
Воет, будто волк.
Свищет, как Соловей Разбойник.
Гнёт деревья, как великан.

Другой вариант - используем и отрицания:

Летит, да не птица.
Воет, да не волк.
Свищет, да не Соловей Разбойник.
Гнёт деревья, да не великан.

Как придумать загадку «наоборот»?

Мы по-прежнему будем рисовать словесные картины, но кроме схожих черт найдём характерные отличия рассматриваемого предмета или явления от других. Например, туча - белая, как вата, да в руки не взять. Туман - седой, как древний старик, да сказку не расскажет. Луна - аппетитная, как ватрушка, да не укусишь.

Какой?

На что (кого) похож?

Что умеет делать?

Чем отличается?

крылатый

да без хвоста

на барана

да не забодает

на самолёт

да садится на листья деревьев

да не укусит

Возможный вариант:

Крылатый, как птица, да без хвоста.
Рогатый, как баран, да не забодает.
Летает, как самолёт, да садится на
Жужжит, как пчела, да не укусит.

Рассмотрим части и целое

Какую можно придумать Давайте привлечем на помощь математику! Рассмотрим человеческое тело. Из каких частей оно состоит? Один язык, губы, один рот, по два глаза, уха, по паре рук и ног. Как народ отразил это в фольклоре?

Один болтун,
Другой свистун
И третий едун.
Два брата видаки,
А два - слышаки,
Два бегуна,
Да два брата-ухвата.

А теперь по этому принципу придумываем загадки сами.

Сам сижу на стуле,
ноги - на ступеньках,
Руками за вилы ухватился.
На двух тарелках, будто ракета, мчусь.

Мы привели лишь несколько примеров. Конечно, большинство из них вряд ли когда-нибудь попадут в фольклорные или авторские сборники, но мы на это и не претендуем. Главное - это забавное развлечение будет необыкновенно полезно как детсадовцу, так и младшему школьнику. Наверняка, в процессе совместной игры с ребенком у вас появятся собственные приёмы и художественные находки.

Тип урока: урок-проект, 3 класс

Тип проекта:

    По деятельности учащихся – творческий проект;

    По комплексности – межпредметный проект;

    По характеру контактов – внутриклассный;

    По дидактической характеристике – групповая деятельность учащихся;

    По доминирующей деятельности уч-ся – практико-ориентированный проект;

    По продолжительности – краткосрочный.

Образовательные цели:

    помочь учащимся в определении понятия “загадка”,

    закрепить умение выделять у объекта состав и признаки;

    закрепить у учащихся первоначальные сведения о том, как составляются загадки;

    формировать самостоятельную учебную деятельность, через умение постановки учебных задач, усвоение общих способов анализа предмета проектной деятельности, превращение общего замысла в упорядоченную систему проектных учебных действий, умение проводить корректировку деятельности, т.е. проводить контроль и оценку деятельности.

Развивающие цели: развитие личности школьника, через усиление творческих, нравственных, социальных основ, становление субъектной позиции.

Проектные цели: развивать умение строить монологическую речь; умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта; умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь.

Предварительная работа: на предыдущем уроке дети научились выделять состав и признаки объекта и записывать их в таблицу, учились составлять загадки; проведено анкетирование по проектам.

Ход урока

Организационный момент и тема урока.

(столы и стулья расставлены так, чтобы за них могли сесть дети по 3 человека, дети рассаживаются по желанию)

У нас с вами сегодня будет немного необычный урок – я предлагаю вам на уроке поиграть. Кто из вас любит играть?(поднимают руки)

А играть мы с вами будем в загадки.

Загадки возникли ещё в древности, когда не было письменности. Древние люди относились к загадкам очень серьёзно. Когда юноша подрастал, его признавали воином только тогда, когда он разгадывал несколько загадок.

В сказках очень часто героям приходится отгадывать загадки, для того, чтобы спасти жизнь и пройти испытание. Вспомните такие сказки!

Прежде чем начать игру, предлагаю вам вспомнить, что такое загадка с точки зрения урока чтения, с точки зрения литературы.

Загадка – это жанр народного поэтического творчества, иносказательное описание предмета, явления, проверяющее сообразительность человека. Загадки описывают предмет кратко и выделяют его важные особенности.

I. КАК СОСТАВИТЬ ЗАГАДКУ?

На прошлом уроке вы учились представлять народные и литературные загадки, вспомнили, как составить загадку. Давайте напомним себе, что надо знать, чтобы сочинить загадку.?

(на доске или на слайде)

КАК СОСТАВИТЬ ЗАГАДКУ?

    Выбери предмет или существо

    СОСТАВ – НА ЧТО ПОХОЖЕ.

    ДЕЙСТВИЯ – КТО ДЕЛАЕТ ТАКИЕ ЖЕ ДЕЙСТВИЯ.

    ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ

А зачем нужны загадки? И нужны ли? (ответы детей)

У всех народов загадка всегда была показателем мудрости. А человек, который умел отгадывать или придумывать загадки, считался мудрецом. Сегодня вам представится такая возможность – поиграть в мудрецов. Вы сможете составить свои загадки, которых нет в книгах и загадать их друг другу.

Давайте подумаем, как вы это будете делать? Что нужно для того, чтобы не только придумать загадку, но и затем суметь её интересно загадать другим ребятам?

II. РАБОТА НАД ЗАГАДКОЙ.

(на доске или слайде)

Перед вами схема работы над загадкой, и вам необходимо с её помощью составить план работы.(совместно составляется и нумеруется).

    1 Как лучше работать? Я предлагаю поработать командами из 3 человек.

Когда работаем в группе, с чего начинаем работу? (С распределения ролей).

СХЕМА РОЛЕЙ В ГРУППЕ.

Какие роли непонятны?

РЕДАКТОР – ЭТО ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ИЩЕТ ОШИБКИ В РАЗНЫХ СТАТЬЯХ И КНИГАХ.

Сейчас выходит много книг, журналов и газет для детей и взрослых. Наверное, было бы неприятно, если бы человек стал читать интересную книгу, а там встретилось бы много ошибок, опечаток, были бы перепутаны какие-нибудь слова или предложения. Перед сдачей книги в типографию ее обязательно читает редактор и исправляет все ошибки и опечатки. Редактор – человек очень внимательный, и, при этом, знающий правила грамматики.

То есть это должен быть самый грамотный участник группы. В ваших загадках тоже могут быть ошибки. Вот редактор и исправит их.

Ещё есть непонятные роли? (Защитник проекта)

ЗАЩИТНИК ПРОЕКТА – ПОМОГАЕТ художнику и редактору, ГОТОВИТ ТЕКСТ ЗАЩИТЫ ЗАГАДКИ.

Ребята, а что такое проект? Как вы думаете? (план, замысел)

Запомните: ПРОЕКТ – ДЕЛО, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОГО ПОЛУЧАЕТСЯ ПРОДУКТ .

Продуктом может быть что угодно: сочинение, стихотворение, картины, портреты, музыка, песни, частушка, ну и, конечно, загадка.

Что станет продуктом вашего проекта? (загадки)

( УЧАЩИЕСЯ ПО ЖРЕБИЮ РАСПРЕДЕЛЯЮТ РОЛИ В ГРУППЕ)

    Следующие этапы работы у нас записаны в таблице.Составляя дальнейший план работы, давайте выясним, какую работу выполняет каждая роль и группа.(на доске или на слайде)

СБОР ИНФОРМАЦИИ

ВСЯ ГРУППА

РАЗРАБОТКА И СОСТАВЛЕНИЕ ЗАГАДКИ

ВСЯ ГРУППА СОСТАВЛЯЕТ, ЗАПИСЫВАЕТ и проверяет РЕДАКТОР.

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАГАДКИ (ЭСКИЗ)

ВСЯ ГРУППА СОСТАВЛЯЕТ ЭСКИЗ, ЗАТЕМ ХУДОЖНИК ОФОРМЛЯеТ ЗАГАДКУ.

ЗАЩИТА ЗАГАДКИ

ВСЯ ГРУППА ГОТОВИТ ТЕКСТ ЗАЩИТЫ ЗАГАДКИ ПО ПЛАНУ, ЗАЩИТНИК ЗАЩИЩАЕТ СВОЮ ЗАГАДКУ

ЭСКИЗ – БЫСТРО ВЫПОЛНЕННЫЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАБРОСОК, СВОБОДНЫЙ РИСУНОК, НЕ ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ КАК ГОТОВАЯ РАБОТА.

Теперь давайте распределим темы загадок.

(ГРУППЫ ПО ЖРЕБИЮ РАСПРЕДЕЛЯЮТ ТЕМЫ ЗАГАДОК.)

    школьные принадлежности (учебник, портфель, тетрадь, ручка, дневник, линейка, ластик и т.д.)

    одежда и обувь (брюки, платье, рубашка, куртка,шапка, ботинки, кроссовки, туфли и т.д.)

    объекты неживой природы (гроза, ветер, туча, снегопад, дождь и т.д.)

    спортивный инвентарь (мяч, скакалка, велосипед, коньки, клюшка, шайба)

    части тела, лица человека (рука, пальцы, нос, волосы и т.д.)

    растения (фрукты, овощи, цветы, деревья)

    домашние животные и птицы (кошка, собака, корова, коза, попугай)

    мебель (стул, стол, шкаф, кровать, диван, кресло)

    бытовая техника (компьютер, пылесос, телевизор, стиральная машина, холодильник)

Повторение алгоритма работы.(на доске или слайде)

    Поиск информации (найти образец загадки в книге и схему загадки в тетради по информатике 1 часть)

    Продукт (составленнаяи записанная загадка + рисунок).

    Защита проекта.

ПЛАН ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА.(дается в каждую группу)

    Расскажи, как вы работали над проектом, что делал каждый участник группы.

    Прочитай загадку.

    Вам понравилось работать?

    Что было трудным

    Чья это была идея (кто был самый активный)

    Справилась ли ваша группа с задачей проекта?

III. Оценка детьми своего отношения к учебному заданию (творческому проекту).

Оцени свое отношение к выполнению творческого проекта (детям предлагаются шкалы, где они отмечают любым значком, то что считают нужным):

Когда на уроке дается задание по выполнению творческого проекта, я считаю его:

Приятным

Неприятным

Однообразным

Разнообразным

Интересным

Скучным

Желательным

Нежелательным

Легким

Трудным

Нужным

Ненужным

Беспокойным

Спокойным

Простым

Сложным

Непонятным

Понятным

Полезным

Бесполезным

Оценка жюри по оценочным листам проекта.

Пока дети проводят оценку отношения к творческому проекту, жюри подводит итоги по оценочным листам проекта:

Оценочный лист проекта:

Группа №__

Тема проекта “Загадка о …”

Этапы выполнения проекта

Оценки:

    Сбор информации.

    Работа в группе

    Защита проекта

    Общая оценка

После завершения работы попытайтесь ответить на вопросы:

    Достигли цели?

    Что нового узнали?

    Чему мы научились?

    Понравился проект?

    Что получилось лучше всего?

    Что бы сделали по – другому?

    Хотели бы участвовать ещё в проектах?

Ребята, вы молодцы!!! Вы стали опытнее, очень доступно можете с помощью красок, слов, рифмы донести ваши мысли, чувства, идеи. Вы умеете работать в коллективе, распределять работу по ролям. Желаю вам успехов!

Многие из нас до сих пор помнят загадки из детства, такими они были интересными и запоминающимися. Загадки и головоломки любят все, и не только дети, ведь это отличный инструмент для развития памяти и повышения интеллекта.

На вопрос о том, ответить несложно: обычно это словосочетание или стихотворение, в котором говорится о каком-либо предмете или явлении. Чтобы , нужно проявить смекалку, фантазию, посмотреть на предмет с другой стороны.

Как придумать свою загадку

Придумать загадку самостоятельно совсем не сложно, важно понять принцип, по которому строятся загадки. Для начала рекомендуется ознакомиться со сборниками головоломок и загадок. Это поможет «настроить» голову на работу с этим типом задач.

Чтобы сочинить загадку, необходимо выбрать предмет или явление, о котором будет говориться в самой загадке. Для малышей очень популярны загадки о природных явлениях и животных, например:

  • Зимой - звезда, весной - вода (снежинка)
  • Бел, да не сахар, нет ног, а идет (снег).

В первом примере загадка строится на основе приёма сравнения - снежинка зимой выглядит как звезда, а весной тает, поэтому становится водой.

Во втором примере снег сравнивается с сахаром, их общей чертой является цвет - белый, но между ними есть и различия - сахар имеет сладкий вкус, а снег - нет. Также здесь использован приём олицетворения - снег «идёт», снег олицетворяется с чем-то живым, ведь идти ведь может только человек или животное, но для описания такого феномена, как снегопад, используется клишированное выражение «снег идёт». Такой же приём используется и для описания работы часов - «часы идут».

По такой же схеме можно составить свою загадку. После того, как был выбран объект, необходимо описать его свойства или особенности с помощью приёма сравнения. Для удобства можно записать на листке бумаги ответы на такие вопросы:

  1. Какого предмет цвета?
  2. Какой формы?
  3. Для чего используется?
  4. На что похож?

Например, для описания банана ответы будут такими - желтый, продолговатый, его едят, на месяц. Также у предмета есть свои особенности - банан нельзя есть с кожурой. Можно написать такую загадку - «Не съешь, пока жёлтую шубу не снимешь».

Придумывать загадки - очень увлекательное занятие, к тому же, полезное - тренирует память и смекалку, развивает фантазию и помогает повысить уровень интеллекта.