Какую температуру надо сбивать у ребенка. Нормальные показатели у девочек до года

Каждый ребенок живет по своей индивидуальной программе роста и веса. Тем не менее, существует статистика, которая дает представление о том каким бывает средний вес детей. Также, существуют рекомендации врачей, предлагающих оптимальные значения роста, веса, и их соотношения.

Мы сравнили данные, полученные статистическим путем и рекомендации врачей, оказалось, что они практически совпадают с разницей не превышающей 3%.

Итак, данные приведенные в таблице являются оптимальными значениями роста и веса ребенка. Обратите внимание, для мальчиков и девочек значения несколько отличаются.

Таблица веса и роста грудных детей по возрастам
Год + Месяц Мальчик Девочка Ме-сяц
Вес
(кг)
Рост
(см)
Вес
(кг)
Рост
(см)
Рож-де-ние 3,60 50,0 3,40 49,5 0
1 ме-сяц 4,45 54,5 4,15 53,5 1
2 ме-ся-ца 5,25 58,0 4,90 56,8 2
3 ме-ся-ца 6,05 61,0 5,50 59,3 3
4 ме-ся-ца 6,70 63,0 6,15 61,5 4
7,30 65,0 6,65 63,4 5
6 ме-ся-цев 7,90 67,0 7,20 65,3 6
7 ме-ся-цев 8,40 68,7 7,70 66,9 7
8 ме-ся-цев 8,85 70,3 8,10 68,4 8
9 ме-ся-цев 9,25 71,7 8,50 70,0 9
10 ме-ся-цев 9,65 73,0 8,85 71,3 10
11 ме-ся-цев 10,0 74,3 9,20 72,6 11
год+ мес. вес рост вес рост мес.
1 год ровно 10,3 75,5 9,5 73,8 12
1 год, 1 меся-ц 10,6 76,8 9,8 75,0 13
1 год, 2 меся-ца 10,9 78,0 10,1 76,1 14
1 год, 3 меся-ца 11,1 79,0 10,3 77,2 15
1 год, 4 меся-цев 11,3 80,0 10,6 78,3 16
1 год, 5 месяцев 11,5 81,0 10,8 79,3 17
1 год, 6 месяцев 11,7 82,0 11,0 80,3 18
1 год, 7 месяцев 11,9 83,0 11,2 81,3 19
1 год, 8 месяцев 12,1 83,9 11,4 82,2 20
1 год, 9 месяцев 12,2 84,7 11,6 83,1 21
1 год, 10 месяцев 12,4 85,6 11,7 84,0 22
1 год, 11 месяцев 12,3 86,4 11,9 84,9 23
год+ мес. вес рост вес рост мес.
2 года ровно 12,7 87,3 12,1 85,8 24
2 года, 1 меся-ц 12,8 88,1 12,2 86,7 25
2 года, 2 меся-ца 13,0 88,9 12,4 87,5 26
2 года, 3 меся-ца 13,1 89,7 12,5 88,4 27
2 года, 4 меся-ца 13,2 90,3 12,7 89,2 28
2 года, 5 месяцев 13,4 91,1 12,9 90,0 29
2 года, 6 месяцев 13,5 91,8 13,0 90,7 30
2 года, 7 месяцев 13,6 92,6 13,1 91,4 31
2 года, 8 месяцев 13,8 93,2 13,3 92,1 32
2 года, 9 месяцев 13,9 93,8 13,4 92,9 33
год+ мес. вес рост вес рост мес.
2 года, 10 месяцев 14,0 94,4 13,6 93,6 34
2 года, 11 месяцев 14,2 95,0 13,7 94,2 35
3 года ровно 14,3 95,7 13,9 94,8 36

Как пользоваться таблицей

Сколько должен весить ребенок в ? В левом столбце ищем строку с текстом 1 год. Справа будет вес в килограммах (мальчик 10,300 / девочка 9,500) и рост (75,5 / 73,8) в сантиметрах.

Оценка веса

Отклонение веса ребенка в пределах 6-7% от указанных в таблице — это абсолютная норма.

Большее отклонение веса до 12-14% говорит о склонности к перевесу или недовесу.

Отклонение веса свыше 12-14% говорит о легком перевесе и недовесе.

Отклонение веса свыше 20-25% говорит о перевесе и недовесе, возможно в этом случае будет полезна небольшая коррекция питания, проводимая исключительно по рекомендации врача.

Для более точной оценки веса воспользуйтесь нашим или профессиональными центильными таблицами , или .

Оценка роста

Отклонение роста ребенка в пределах 3% от указанных в таблице — это абсолютная норма.

При отклонении роста свыше 10% есть смысл проконсультироваться у врача.

Для более точной оценки роста воспользуйтесь нашим .

Адекватная оценка роста и веса ребенка

В целом, показатели нормы для каждого ребенка свои. Примерно у 10% процентов детей показатели веса и роста будут выходить за предложенные рамки оценки и для них это будет нормой.

Следить за весом ребенка следует в первую очередь для того, чтобы вовремя обнаружить какие-либо проблемы с питанием . Например, если ребенок резко прекратил набирать вес или снизил его без видимых причин — это показатель того, что возникли какие-то проблемы . Таким образом, для полного анализа необходимо знать предысторию веса и роста конкретного ребенка.

Контроль веса и привеса также помогает оценить оптимальное питание для ребенка: перестроиться на определенный режим питания, перейти на новую смесь, нормировать потребление каши.

При оценке веса новорожденных надо помнить, что в течение первой недели жизни ребенка естественная потеря веса на 5-8% является нормальным явлением.

Вам может быть интересно:

  • Калькулятор идеального веса для взрослых.
  • Сколько надо весить в среднем для человека в возрасте от 2 до 20 лет.
  • Калькулятор норм физического развития для детей.

Трехлетний ребенок может самостоятельно одеваться и умываться. Общается с другими детьми в игре, может соблюдать простые правила. Очень любознателен и стремится к независимости.

Новорожденный ребенок

Главное, в чем нуждается новорожденный – это телесный контакт с матерью, тепло и сосание груди. Эти потребности будут самыми важными на протяжении всего периода новорожденности - первого месяца жизни.

Ребенок 1 месяц

Главные достижения первого месяца - прибавка в весе от 500 до 1500 г, попытки удержания головы в положении лежа и зрительный контакт с мамой.

Ребенок 2 месяца

Двухмесячный малыш - очень общительный и подвижный: он улыбается маме, сообщает о своем состоянии разнообразными звуками и вовсю машет ручками и ножками, иногда попадая по подвешенной игрушке.

Ребенок 3 месяца

У трехмесячного малыша уже хорошо прослеживается ритм кормлений и снов. Ребенок активно общается с близкими улыбкой и звуками, любит изучать свои руки и уверенно лежит на животе, опираясь на предплечья.

Ребенок 4 месяца

В 4 месяца большинство детей умеют переворачиваться и все сильнее интересуются окружающим миром: их зрение приобретает "взрослое" качество, а ручки способны схватить игрушку.

Ребенок 5 месяцев

Пятимесячный малыш готовится к ползанию - крутится вокруг пупка, перекатывается. Может интересоваться едой взрослых. Часто на подходе первый зуб.

Ребенок 6 месяцев

В 6 месяцев малыша начинают знакомить с новой пищей - предлагают первый прикорм. Ребенок интенсивно общается с близкими, лепечет, начинает разнообразно манипулировать с игрушками.

Ребенок 7 месяцев

В 7 месяцев одни дети уже хорошо ползают, другие только пытаются оторвать туловище от пола. Некоторые осваивают сидение раньше ползания. Многие встают с поддержкой.

Ребенок 8 месяцев

Восьмимесячный ребенок при просьбе найти предмет отыскивает его взглядом. Появляются первые звукоподражательные слова. Большинство хорошо ползают, могут вставать с опорой из положения сидя.

Ребенок 9 месяцев

Малыш может стоять и переступать, держась за опору. Появляется "пинцетный захват" - ребенок теперь может брать предметы большим и указательным пальцами. Десны и прорезывающие зубы нуждаются в повышенной жевательной нагрузке.

Ребенок 10 месяцев

В 10 месяцев многие дети делают первые шаги. Малыша увлекает собирание предметов в коробки и разбрасывание их, закрывание и открывание крышек.

Ребенок 11 месяцев

В 11 меяцев многие дети начинают ходить и осваивают действия с предметами, соответствющие их назначению: куклу укладывают спать, на машине перевозят грузы. У некоторых детей появляются первые слова.

Ребенок 1 год

Годовалый малыш понимает и выполняет простые просьбы, подражает действиям детей и взрослых, манипулирует с пирамидкой, кубиками.

Ребенок 1 год 3 месяца

Ребенок активно и разнообразно двигается, умеет бегать. Учится пользоваться ложкой, умеет пить из чашки. По сравнению с первым годом жизни почти останавливается в наборе веса и росте.

Ребенок 1,5 года

В полтора года малыш произносит около 40 слов, могут появиться первые предложения. Интересуется книжками - рассматривает картинки, переворачивает страницы. Учится пользоваться карандашами, начинает осваивать навыки одевания.

Ребенок 1 год 9 месяцев

В этом возрасте малыш обычно уже ориентируется в простых формах и цветах, с интересом наблюдает за игрой детей ("играет рядом"). Может договаривать последние слова в знакомых стихах.

Ребенок 2 года

К этому возрасту многие дети осваивают горшок, научаются сами аккуратно есть. Ребенок может выслушать объяснения взрослого, некоторые дети начинают задавать вопросы.

Ребенок 2,5 года

В два с половиной года дети начинают говорить о себе "Я". Малыш может научиться кататься на трехколесном велосипеде, бросать и ловить мяч, с удовольствием рисует и лепит из пластилина.

Ребенок 3 года

Трехлетний ребенок может самостоятельно одеваться и умываться. Общается с другими детьми в игре, может соблюдать простые правила. Очень любознателен и стремится к независимости.

К 3 годам ребенок обычно осваивает трехколесный велосипед, качается на качелях, скатывается на санках. Умеет играть со сверстниками, обмениваться игрушками. Для детей 3 лет несложно выполнить одновременно два действия: например, топнуть и хлопнуть. Ребенок 3 лет не боится плавать, поддерживаемый взрослым. В игры для детей 3 лет можно включать следующие приемы и движения: перешагивать через препятствия на полу (брусочки) чередующимся шагом, проходить по наклонной доске, перепрыгивать через линию на полу, прыгать в длину с места на двух ногах, спрыгивать с небольшой высоты. Трехлетний ребенок с удовольствием бегает, подпрыгивает, бросает и ловит мяч.

Рост и вес ребенка 3 лет данные отечественных педиатров

Рост и вес детей в возрасте 3 года данные ВОЗ

Познавательное развитие ребенка 3 лет

Отличие предметов по признакам :
В 3 года ребенок называет правильно четыре основных цвета и некоторые оттенки цветов.
Ориентируется в семи цветах спектра (знает черный и белый цвета), находит по образцу, по просьбе взрослого.
Трехлетний ребенок собирает последовательно (вкладывает меньшую в большую) матрешки, мисочки, формочки, колпачки из четырех-шести составляющих (по показу, просьбе взрослого, в самостоятельной игре).
Игры для ребенка 3 лет могут быть основаны на подборе плоских геометрических фигур к образцу (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат).
Наглядно ориентируется в конфигурации объемных геометрических фигур (подбирает к соответствующим по форме отверстиям). Некоторые из них называет: шар, куб, призма ("крыша"), цилиндр ("столбик"), кирпичик, конус.
Определяет на ощупь (в игре) и называет знакомые геометрические или другие фигуры.
Ребенок в 3 года собирает пирамидку из восьми-десяти колец по образцу или по рисунку (по убыванию размера, по размеру и цвету, по форме и размеру).
Находит и может назвать большой, маленький предмет, средний — между ними.
Определяет предмет по фактуре (мягкий, твердый).
Составляет картинку из двух частей (на занятии).
Подбирает мозаику к несложному рисунку.
Запоминает и указывает место, где стояла убранная взрослым игрушка (в совместной игре).
Подражает письму взрослого (имитирует).
В 3 года ребенок к рисунку взрослого может дорисовать недостающие детали (стебелек к цветку, листик к ветке).
Рисует кружочки, овалы, проводит линии, изображает прямоугольные предметы; закрашивает; подражает образцу.
Рисует по собственному замыслу. Объясняет, что рисует (солнышко, дорожку, дождик и др.).
Раскатывает комочки глины, пластилина в ладонях; соединяет части.
Лепит несложные формы (шарик, столбик, колбаску, бублик).
Выполняет несложную аппликацию из готовых форм.

Игровые действия (начало ролевой игры) :
Трехлетний ребенок проявляет инициативу в игре (творческое начало). Может "брать роль" (называет себя в игре "мама", "врач" и т. п.). Осознает свою роль в игре.
Фантазирует в игре (введение сказочного персонажа).
Спокойно играет вместе с другими детьми, используя предметы-заместители.
Подражает другим детям (в любых играх).
Выполняет правила в подвижных играх.
Строит из кубиков дом, забор, машину, мостик и др. (по образцу, по рисунку, по речевой инструкции, по замыслу).
Использует различные объемные геометрические фигуры в строительных играх и конструировании, обыгрывает постройки с игрушками.

Социально-эмоциональное развитие ребенка 3 лет

Хочет быть хорошим, ждет похвалы, одобрения, эмоционально-положительного подкрепления со стороны взрослого.
Проявляет инициативу, независимость.
Испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог что-то выполнить. Доволен, когда хвалят.
Проявляет чувство гордости за себя ("лучше всех бегаю"), за родителей ("папа самый сильный", "мама самая красивая").
Любознателен, любопытен.
Долговременная память ребенка 3 лет опирается на прежние эмоциональные переживания, могут возникать воспоминания за последний год.
Проявляет эмоциональную сдержанность: не кричит в общественных местах, переходит спокойно улицу со взрослым, не бегает по тротуару, спокойно слушает просьбу взрослого и выполняет ее, перестает плакать при обоснованном запрете.
Непослушен, эмоционально напряжен при ограничении движений, при непонимании взрослым его просьб и желаний. Может быть настойчивым в своих требованиях.
Переживает, если ругают. Длительно может обижаться за наказание.
Испытывает чувство огорчения, стыда. Понимает, что сделал что-то плохо (не успел в туалет, разлил воду);ожидает от взрослого отрицательной оценки.
Понимает, если плохо делает кто-то другой. Дает эмоционально отрицательную оценку ("Нельзя: обижать, ломать, рвать, отнимать, драться").
Может ревновать, обижаться, заступаться, сердиться, лукавить, озорничать.
Владеет неречевыми способами эмоционального общения. Свои чувства выражает взглядом, мимикой, тоном, жестами, выразительными движениями, позами.
Эмоционально выражает воображаемые ситуации (в игре).
Речь насыщает эмоционально-выразительными оттенками (часто по подражанию).
Обозначает словом свои эмоциональные состояния: смеюсь, боюсь, замерз.
Могут возникать страхи, боязнь темноты.
Начинает понимать юмор (смеется, недоумевает).
Эмоционально сопереживает персонажам при слушании сказок, при просмотре детских спектаклей, мультфильмов (радуется, печалится, сердится, морщится от "боли" и т. д.).
Эмоционально отзывчив (испытывает удовольствие) на музыку, пение, художественное слово. Подпевает, танцует (передает ритм). Реагирует на изменение музыки — различно двигается (кружится, приседает, машет руками, хлопает, топает).
Эмоционально по-разному реагирует на знакомые и незнакомые музыкальные или художественные произведения, при рассматривании иллюстраций.
Предпочитает веселую музыку и песни, яркие рисунки.
Проявляет интерес к рисованию, лепке.
Испытывает эмоциональное удовлетворение от подвижных игр.
Эмоционально по-разному реагирует на красивое, некрасивое (замечает, различает, оценивает).
Эмоционально предвосхищает результат некоторых действий (собственных или других людей).
Огорчается при неумении что-то сделать.
Радуется своим умелым действиям, когда получается.
Приветливо, эмоционально открыто, доверительно относится к людям. Интересуется их действиями (делами), отвечает, если о чем-то спрашивают.
Помнит добрых и суровых людей (эмоционально отзывчив и эмоционально сдержан).
Проявляет застенчивость характерной мимикой, особенно при обращении к нему незнакомого человека.
Понимает состояние других на основе своего эмоционального опыта.
Эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведет себя (если кто-то спит, устал).
Замечает огорчение, недовольство, радость взрослых или детей.
Подражает мимике, голосовым интонациям, эмоционально-выразительным движениям близких взрослых.
Подражает эмоциональному поведению сверстников (может копировать более шумного, крикливого).
Доброжелательно относится к детям: не выхватывает игрушки, не берет без спроса, делится своими игрушками.
Получает удовольствие от общения со сверстниками. Возникает интерес к совместным играм.
Выражает симпатию к некоторым детям.
Настороженно относится к незнакомым животным, отдельным людям, новым ситуациям.

Речевое развитие ребенка в 3 года (до 1500 произносимых слов)

Произносит сложные предложения при общении. Пользуется словами, выражая желания, чувства, впечатления.
Говорит простыми, грамматически оформленными фразами.
Свои действия часто сопровождает речью. Начинает использовать придаточные предложения (не всегда).
Слова изменяет по числам и падежам. Задает вопросы познавательного характера: "Где?", "Куда?", "Почему?", "Когда?" и другие. Легко повторяет за взрослыми незнакомые слова, фразы. Быстро разучивает стихи, песенки, отрывки из сказок. Много звуков произносит правильно (гласные и простые согласные).
Появляется словотворчество и склонность к рифмовке. Вступает в речевые диалоги с детьми, взрослыми. Отвечает на вопросы взрослого по сюжетной картинке. Называет по картинке некоторых животных (их детенышей), предметы быта, одежду, посуду, технику, растения и другое.
Рассказывает связно по картинке знакомую сказку. Передает словами, жестом, интонацией содержание сказки, потешки, песенки, стихотворения. Высказывается о книжке, событии (после вопросов и по воспоминанию).
Может доказать, додумать предложение, сказанное взрослым.
Быстро отвечает на вопрос: "Как тебя зовут?". Знает свою фамилию.
Отвечает на вопрос: "Сколько тебе лет?". Показывает на пальчиках.
Отличает и называет людей по принадлежности к определенному полу, по возрасту (мальчик, дядя, дедушка, девочка, тетя, бабушка).
Знает свою половую принадлежность: мальчик или девочка; называет после вопроса взрослого.
Знает названия частей тела (голова, шея, спина, грудь, живот, руки, ноги, пальцы).
Знает назначение частей тела (отвечает на вопросы): "глаза смотрят", "уши слушают", "ноги ходят").
Знает названия одинаковых частей тела у человека и животного: "глаза — у всех, ноги — у человека, лапы — у животного, руки — у человека, крылья — у птицы".
В игре называет себя каким-то персонажем. Отвечает на вопрос взрослого: "Кто ты в игре?".
Играя, свои действия сопровождает словами.
Пользуется ролевой речью в игре. Говорит за себя и за куклу.
По детали узнает и называет целое изображение (по хоботу — слона, по брюкам — мальчика).
Имеет представление о числе, показывает и говорит: "один, два, три, много, мало".
Предвидит результат (мыслительные возможности). Использует средства для достижения цели.
Способен длительно наблюдать, сосредоточивать внимание, увлекаться своей деятельностью.
Начинает различать правую и левую сторону (может ошибаться).
Обобщает предметы по их свойствам (кто (что) летает? кто (что) плавает?).
Переходит от называния себя в третьем лице к местоимению "Я".
Проявляет особый интерес к разговорам взрослых между собой.
Длительно слушает сказку, читаемую или рассказываемую взрослым или записанную на аудиокассетах.

Бытовые навыки ребенка 3 лет

Одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого.
Раздевается самостоятельно; складывает свою одежду перед сном.
Застегивает несколько пуговиц.
Завязывает (связывает) шнурки.
Знает назначение многих предметов, их местонахождение и предназначение.
Выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси).
Может вымыть руки с мылом, умыться, вытереться полотенцем.
Замечает беспорядок в своей одежде.
Пользуется носовым платком.
Вытирает ноги при входе в квартиру.
Регулирует свои физиологические потребности.
Ест аккуратно.
Держит ложку за конец ручки.
Пользуется салфеткой.
Не выходит из-за стола до конца еды.
Не мешает за столом другим.
Говорит "спасибо", здоровается, прощается.

Важными показателями физического состояния и здоровья детей являются вес и рост. Принято считать, что зависят они от генетики человека. Все дети индивидуальны, но избыточный или маленький вес может указывать на плохое питание или серьезные проблемы со здоровьем. Очень быстрый или медленный рост может быть сигналом неправильного функционирования систем организма.

На рост и вес ребенка в первую очередь влияет генетика, но существует еще много факторов, от которых зависят эти показатели

Калькулятор

Какие факторы влияют на показатели роста и веса?

На показатели роста и веса влияют следующие факторы:

  • генетическая предрасположенность (наследственность, этническое происхождение);
  • гормоны роста;
  • перенесенные в раннем возрасте заболевания;
  • функционирование эндокринной системы;
  • гормональный всплеск во время полового созревания;
  • психологическая обстановка в семье;
  • питание и сон;
  • хронические патологии;
  • физические нагрузки;
  • уровень гемоглобина;
  • масса тела прямо пропорционально зависит от длины.

С каким ростом и весом должен родиться ребенок?

При рождении вес доношенного ребенка колеблется от 2500 г до 4500 г. Мальчики, как правило, весят больше, чем девочки. Максимальный вес для малышки обычно не превышает отметку 4,5 кг. Средний вес – 3,2–3,4 кг. Длина тела новорожденных составляет 45-54 см. Средний рост – 49-52 см. Длина тела у девочек обычно находится в пределах 49–51 см.

Как видно, диапазон физических показателей ребенка при рождении достаточно широк. На данные малыша оказывают влияние различные факторы: наследственная предрасположенность, на каком сроке родился ребенок (38-40 недель), особенности течения беременности мамы. Следует сказать, что у одних и тех же родителей дети могут рождаться с разными физиологическими данными.

Рост и вес недоношенных детей

Вес детей в зависимости от степени их недоношенности:


Если недоношенный ребенок здоров, он быстро прибавляет в росте и в весе

Длина тела у детей, родившихся раньше срока, обычно менее 45 см. Телосложение у них непропорциональное, подкожно-жировой слой не сформирован, открыты швы черепа, кожные покровы переполнены кровью. Новорожденных, поспешивших появиться на свет, выхаживают в специальных условиях. При правильном уходе к первому году жизни такие дети ничем не отличаются от тех, что родились в положенный срок.

Таблицы ВОЗ роста детей

Все дети развиваются в своем собственном темпе. Однако существуют определенные нормы прибавки в весе и росте, на которые ориентируются доктора при определении физического состояния ребенка. Эти данные собраны в таблицы, разработанные всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Рассмотрим таблицы ВОЗ на примере развития девочек.

Нормальные показатели у девочек до года

В первый год жизни дети развиваются наиболее активно. Сразу после рождения новорожденные могут потерять в весе до 300 г. Однако в первые три месяца жизни малыш способен набирать до 750 г ежемесячно, в последующие три месяца – по 700 г, с 7 по 9 месяц жизни - по 550 г, 9-12 месяц – 350 г. Дети, находящиеся на искусственном вскармливании, набирают вес быстрее.

Растут малыши не менее интенсивно. Идеальная прибавка в длине для малышей с 1 по 3 месяц – 3,5 см, 4-6 месяц – 2,5 см, 7-9 месяц – 1,5-2 см (см. также: ). С 9 месяца до года дети подрастают еще на 1 см в месяц. Средний вес ребенка в год находится в промежутке от 8900 до 9600 г. Длина тела составляет от 74 до 76 см.


В среднем дети рождаются с весом 2,9-3,5 кг и ростом - около 52 см

Таблица весовых норм от 0 до 12 месяцев:

Возраст, мес Вес, кг
низкий нижняя граница нормы норма верхняя граница нормы высокий
0 2,4-2,8 2,8 3,2 3,7 3,7-4,2
1 3,2-3,6 3,6 4,2 4,8 4,8-5,5
2 3,9-4,5 4,5 5,1 5,8 5,8-6,6
3 4,5-5,2 5,2 5,9 6,6 6,6-7,5
4 5,0-5,7 5,7 6,4 7,3 7,3-8,2
5 5,4-6,1 6,1 6,9 7,8 7,8-8,8
6 5,7-6,5 6,5 7,3 8,3 8,3-9,4
7 6,0-6,8 6,8 7,6 8,6 8,6-9,8
8 6,2-7,0 7,0 8,0 9,0 9,9-10,2
9 6,5-7,3 7,3 8,2 9,3 9,3-10,6
10 6,7-7,5 7,5 8,5 9,6 9,6-10,9
11 6,9-7,7 7,7 8,7 9,9 9,9-11,2
12 7,0-7,9 7,9 9,0 10,1 10,1-11,5

Исходя из данных, показатель веса для годовалой малышки в 7,9-10,1 кг считается идеальным (рекомендуем прочитать: ).


Вес годовалых девочек может сильно разниться - есть «худышки», а есть «пышечки»

Низкий и высокий вес не является критичным, он может быть вызван генетической предрасположенностью или особенностями протекания беременности. Если показатели малыша выходят за рамки низкого или высокого, врачи проведут дополнительные исследования для исключения проблем со здоровьем.

Таблица норм роста от 0 до 12 месяцев согласно ВОЗ:

Возраст, мес Рост, см
низкий нижняя граница нормы норма верхняя граница нормы высокий
0 45,4-47,3 47,3 49,2 51,0 51,0-52,9
1 49,8-51,7 51,7 53,7 55,6 55,6-57,6
2 53,0-55,0 55,0 57,1 59,1 59,1-61,2
3 55,6-57,7 57,7 59,8 61,9 61,9-64,0
4 57,8-59,9 59,9 62,1 64,3 64,3-66,4
5 59,6-61,8 61,8 64,0 66,3 66,3-68,5
6 61,2-63,5 63,5 65,7 68,0 68,0-70,3
7 62,7-65,0 65,0 67,3 69,6 69,6-71,9
8 64,0-66,4 66,4 68,8 71,1 71,1-73,5
9 65,3-67,7 67,7 70,1 72,6 72,6-75,0
10 66,5-69,0 69,0 71,5 74,0 74,0-76,4
11 67,7-70,3 70,3 72,8 75,3 75,3-77,8
12 68,9-71,4 71,4 74,0 76,6 76,6-79,2

Детский возраст от года до 10 лет

В период от года до 10 лет у ребенка формируется и укрепляется опорно-двигательная система, налаживается работа всех внутренних органов.

При недостаточном питании, неправильном распределении физической нагрузки у детей могут развиться различные заболевания. Поэтому следить за нормами в этом возрасте так же необходимо, как и в младенческом.

Таблица норм веса в возрасте от 1 до 10 лет:

Возраст Вес, кг
низкий нижняя граница нормы норма верхняя граница нормы высокий
15 мес. от 7,6 8,5 9,6 10,9 10,9-12,4
18 мес. 8,1-9,1 9,1 10,2 11,6 11,6-13,2
21 мес. 8,6-9,6 9,6 10,9 12,3 12,3-14,0
2 года 9,0-10,2 10,2 11,5 13,0 13,0-14,8
27 мес. 9,5-10,7 10,7 12,1 13,7 13,7-15,7
30 мес. 10,0-11,2 11,2 12,7 14,4 14,4-16,5
33 мес. 10,4-11,7 11,7 13,3 15,1 15,1-17,3
3 года 10,8-12,2 12,2 13,9 15,8 15,8-18,1
3,5 года 11,6-13,1 13,1 15,0 17,2 17,2-19,8
4 года 12,3-14,0 14,0 16,1 18,5 18,5-21,5
4,5 года 13,0-14,9 14,9 17,2 19,9 19,9-23,2
5 лет 13,7-15,8 15,8 18,2 21,2 21,2-24,9
5,5 лет 14,6-16,6 16,6 19,1 22,2 22,2-26,2
6 лет 15,3-17,5 17,5 20,2 23,5 23,5-27,8
6,5 лет 16,0-18,3 18,3 21,2 24,9 24,9-29,6
7 лет 16,8-19,3 19,3 22,4 26,3 26,3-31,4
8 лет 18,6-21,4 21,4 25,0 29,7 29,7-35,8
9 лет 20,8-24,0 24,0 28,2 33,6 33,6-41,0
10 лет 23,3-27,0 27,0 31,9 38,2 38,2-46,9

Важно следить за нормами веса ребенка, и если девочка имеет лишние килограммы, обязательно принимать меры!

Таблица роста от 1 до 10 лет:

Возраст, мес Рост, см
низкий нижняя граница нормы норма верхняя граница нормы высокий
15 мес. 72,0-74,8 74,8 77,5 80,2 80,2-83,0
18 мес. 74,9-77,8 77,8 80,7 83,6 83,6-86,5
21 мес. 77,5-80,6 80,6 83,7 86,7 86,7-89,8
2 года 80,0-83,2 83,2 86,4 89,6 89,6-92,9
27 мес. 81,5-84,9 84,9 88,3 91,7 91,7-95,0
30 мес. 83,6-87,1 87,1 90,7 94,2 94,2-97,7
33 мес. 85,6-89,3 89,3 92,9 96,6 96,6-100,3
3 года 87,4-91,2 91,2 95,1 98,9 98,9-102,7
3,5 года 90,9-95,0 95,0 99,0 103,1 103,1-107,2
4 года 94,1-98,4 98,4 102,7 107,0 107,0-111,3
4,5 года 97,1-101,6 101,6 106,2 110,7 110,7-115,2
5 лет 99,9-104,7 104,7 109,4 114,2 114,2-118,9
5,5 лет 102,3-107,2 107,2 112,2 117,1 117,1-122,0
6 лет 104,9-110,0 110,0 115,1 120,2 120,2-125,4
6,5 лет 107,4-112,7 112,7 118,0 123,3 123,3-128,6
7 лет 109,9-115,3 115,3 120,8 126,3 126,3-131,7
8 лет 115,0-120,8 120,8 126,6 132,4 132,4-138,2
9 лет 120,3-126,4 126,4 132,5 138,6 138,6-144,0
10 лет 125,8-132,2 132,2 138,6 145,0 145,0-151,4

Следить за показателями норм роста и веса девочек школьного возраста также важно, как и в младенческом возрасте

Развитие девочек от 11 до 18 лет

Возраст от 11 до 18 лет считается подростковым. В это время в организме детей происходят интенсивные изменения. На внешности это особенно заметно. Пухленькая малышка может превратиться в идеальную девушку, а худышка - набрать формы. Вызваны такие изменения гормональной перестройкой организма. Необходимо понимать, когда такие изменения являются нормальными, а в каком случае нужно бить тревогу.

Рассмотрим таблицу веса подростков-девочек:

Возраст, лет Вес, кг
низкий нижняя граница нормы норма верхняя граница нормы высокий
11 24,9-27,8 27,8-30,7 30,7-38,9 38,9-44,6 44,6-55,2
12 27,8-31,8 31,8-36,0 36,0-45,4 45,4-51,8 51,8-63,4
13 32,0-38,7 38,7-43,0 43,0-52,5 52,5-59,0 59,0-69,0
14 37,6-43,8 43,8-48,2 48,2-58,0 58,0-64,0 64,0-72,2
15 42,0-46,8 46,8-50,6 50,6-60,4 60,4-66,5 66,5-74,9
16 45,2-48,4 48,4-51,8 51,8-61,3 61,3-67,6 67,6-75,6
17-18 46,2-49,2 49,2-52,9 52,9-61,9 61,9-68,0 68,0-76,0

Прививая принципы правильного питания, вес подростков будет соответствовать нормам

Таблица роста подростков:

Возраст, лет Рост, см
низкий, до нижняя граница нормы норма верхняя граница нормы высокий
11 136,2 136,2–140,2 140,2–148,8 148,8–153,2 153,2–157,7
12 142,2 142,2–145,9 145,9–154,2 154,2–159,2 159,2–163,2
13 148,3 148,3–151,8 151,8–159,8 159,8–163,7 163,7–168,0
14 152,6 152,6–155,4 155,4–163,6 163,6–167,2 167,2–171,2
15 154,4 154,4–157,2 157,2–166,0 166,0–169,2 169,2–173,4
16 152,6 155,2–158,0 158,0–166,8 166,8–170,2 170,2–173,8
17-18 155,8 155,8–158,6 158,6–169,2 169,2–170,4 170,4–174,2

Рост старшеклассниц может сильно разниться: от 150 до 175 см

Можно ли рассчитать рост ребенка по росту родителей?

Существует несколько формул для примерного расчета роста ребенка в соотношении с ростом его родителей:

  • Для вычисления роста девочки (РД) нужно сложить рост отца (РО) с ростом матери (РМ), умножить на 0,51 и отнять 7,5 см. Автор этой формулы неизвестен.
  • Другая формула принадлежит чехословаку В. Каркусу. РД см = (РО см*0,923 + РМ см)/2.
  • Доктор Дж. Хокер предложил рассчитать рост следующим образом: РД = (РО + РМ)/2 - 6,4.
  • Формула Смирнова и Горбунова: РД = (РО + РМ -12,5)/2 ± 8.
  • Еще одна формула рассчитывает рост на основании данных ребенка в год (РГ). РД = РГ + 100 см – 5 см.

Периоды интенсивного роста детей: когда бывают скачки?

Наиболее быстрыми темпами девочки развиваются с 10 до 13 лет. Объясняется это активным половым созреванием.

В этот период организм подростка получает большую гормональную встряску. Во время полового созревания будущая девушка может вырасти на 8 см в год. Фигура ее тоже существенно изменится - возможен набор или потеря веса.

Если ребенок слишком высокий

Рост ребенка считается наследственным фактором. Если в семье высокие родители, то малыш с самого детства будет рослым. Однако слишком большое отклонение от возрастных норм ребенка может стать сигналом того, что его в организме есть существенные проблемы. Помимо раннего полового созревания, высокий рост у детей может быть вызван:

  • высоким содержанием гормонов роста;
  • ожирением;
  • патологией хромосом;
  • опухолью гипофиза;
  • синдромом Марфана;
  • нарушением функций гипофиза.

Что делать, если ребенок очень маленький?

Маленький рост ребенка, если он не обусловлен генетической предрасположенностью, также должен вызвать у родителей беспокойство.

Если родители заметили, что малыш плохо растет и не набирает вес, им необходимо обратиться к специалисту.

Врач изучит историю его ростовых прибавок, осмотрит ребенка, проведет анализ перенесенных им заболеваний. В том случае, если сомнения родителей окажутся обоснованными, назначается обследование щитовидной железы. Для исключения рахита ребенку назначают УЗИ. Параллельно с этими исследованиями педиатр должен назначить анализы для проверки крови на уровень гормона роста и гемоглобина. Иногда проводят исследование костного возраста ребенка при помощи рентгена костей.

Ребенок ясельного и дошкольного возраста – это мальчик или девочка в возрасте от одного года до семи лет. В этом возрасте ребенок интенсивно развивается, и родители обязательно должны следить за его ростом и весом. Традиционно считается, что мальчики в этом возрасте немного крупнее девочек. Однако, бывают и исключения из правил. Все зависит от состояния здоровья ребенка, от наследственности, а также от привычного рациона питания.

С семи лет начинается младший школьный возраст, а с 11 – 12 лет – подростковый. В младшем школьном возрасте девочки и мальчики не сильно отличаются друг от друга в росте и весе . В подростковом возрасте девочки начинают постепенно обгонять мальчиков по росту и весу, но к моменту окончания школы мальчики «наверстывают упущенное». В последнее время, в связи с акселерацией, стандарты роста и веса для детей дошкольного и младшего школьного возраста изменились. Если девочка или мальчик немного «не дотягивает» до стандарта по росту и весу, паниковать не стоит. У каждого индивидуальный темп роста и развития.

Особенности роста и веса в 3 года

Средний рост мальчиков составляет от 89 до 104 сантиметров, рост девочки от 87 до 102 сантиметров. Трехлетние мальчики должны весить 11 – 18 килограмм, трехлетние девочки должны весить 11 – 17 килограмм. В возрасте трех лет малыш интенсивно развивается, поэтому родители должны внимательно следить за его ростом и весом. Как минимум раз в полгода следует показывать малышу педиатру для контрольного измерения и взвешивания.

Основные особенности развития здорового ребенка в трехлетнем возрасте:

Если трехлетний карапуз здоров и активен, но плохо прибавляет в весе, вполне возможно, что причина – в плохом аппетите, потому что многие дети в этом возрасте имеют избирательный аппетит.

Рост и вес в 5 лет

Сколько должны весить девочки и мальчики в 5 лет? Рост мальчиков в этом возрасте от 98 до 112 сантиметров, рост девочки от 99 до 116 сантиметров. Пятилетние мальчики должны весить 14 – 23 килограмма, у пятилетних девочек такие же показатели.

В пять лет малыш продолжает активно развиваться, у него формируются кости, увеличиваются в размере внутренние органы. Он активно осваивает новые движения, учится кататься на коньках, на велосипеде, играть в подвижные игры. Основные особенности развития здорового детского организма в пятилетнем возрасте:

  • Малыш полностью адаптировался к детскому саду и охотно его посещает;
  • Рацион существенно расширяется. Многие овощи и фрукты, которые малыш раньше не ел из-за индивидуальной переносимости, начинают лучше усваиваться, и родители включают их в ежедневный рацион;
  • Многие дети начинают посещать спортивные секции и музыкальные школы;
  • Большинство детей в пятилетнем возрасте отказываются от дневного сна дома (дневной сон остается только в детском саду), и период активного бодрствования за счет этого продлевается.

В связи с особенностями развития пятилетнего ребенка, перечисленными выше, в этом возрасте родители должны уделять особое внимание режиму питания и контролировать его физическую активность , не допуская слишком интенсивных нагрузок. Если малыш в этом возрасте плохо растет и мало весит, возможно, играет роль наследственность (худощавые и низкорослые родители, бабушки, дедушки).

Возможно, и то, что ребенок очень активно тратит свою энергию, и поэтому не поправляется, несмотря на то, что питается хорошо. Если малыш здоров и активен, паниковать не стоит. Если он выглядит здоровым, но плохо ест, ни в коем случае не стоит кормить его насильно. Лучше разнообразить его привычный рацион новыми, вкусными и красиво оформленными блюдами, тогда малыш обязательно начнет хорошо расти и быстро прибавлять в весе.

Часто болеющие дети в этом возрасте прибавляют в весе и растут немного хуже, чем их редко болеющие сверстники. Для того чтобы ускорить физическое развитие часто болеющего ребенка, необходимо прежде всего укреплять иммунитет малыша. Это можно сделать с помощью закаливания, приема витаминно-минеральных комплексов, летних поездок в страны с морским климатом, лечения в санаториях и пансионатах. Любое санаторно-курортное лечение должно проводиться только по назначению врача.

Вес и рост ребенка в 7 лет

Сколько должны весить первоклассники – девочки и мальчики в 7лет? Средний рост мальчиков в этом возрасте составляет от 111 до 130 сантиметров, средний рост девочки примерно такой же. Семилетние мальчики должны весить 18 – 30 килограмм, семилетние девочки должны весить 17 – 31 килограмм. Семь лет – очень важный период в жизни ребенка. В этом возрасте он от привычной ему игровой деятельности переходит к учебной. Первый класс –это большая нагрузка, которая может стать серьезным стрессом для неподготовленного малыша.

Контролировать динамику изменений роста и веса у ребенка, который учится в младших классах, нужно постоянно. В начальных классах детей регулярно измеряет и взвешивает школьный врач, оповещая родителей о любых отклонениях от нормы. Однако, родители должны и сами следить, как ребенок растет. Удобнее всего делать это с помощью ростомера, а для домашних взвешиваний можно применять напольные весы.

В семь лет ребенок должен хорошо расти и прибавлять в весе, потому что:

Пара слов о питании

Когда малыш идет в школу , меняется система его питания. Если малыш, посещающий детский сад, питается в саду четыре раза, то школьник завтракает дома, обедает в школе и возвращается домой.

Если у родителей нет возможности проконтролировать, чем он питается дома после школы (например, родители работают до пяти часов вечера), лучше всего отдать первоклассника в группу продленного дня с питанием.

Если же родители или бабушка свободны и встречают его дома после школы, они обязаны обеспечить ему полноценное горячее питание , без фастфуда и вредных перекусов. Когда малыш после школы предоставлен сам себе, нерегулярное и неправильное питание неизбежно идет к замедлению физического развития или к резкому набору веса.

Вес и рост ребенка от трех до семи лет зависит от многих факторов. Для того чтобы ребенок хорошо развивался, родители должны не «подгонять» его под установленные стандарты, а просто обеспечить ему нормальные условия для интенсивного развития и роста. И тогда дошкольник или младший школьник непременно порадует хорошей прибавкой в весе и заметно подрастет. Также ребенку нужно организовать правильное питание, поскольку проблемы с ростом и весом очень часто вызваны именно неправильным рационом и нерегулярным приемом пищи.

В течение первого года жизни каждая мама ежемесячно взвешивает малыша, чтобы знать правильно ли он развивается. После 3 лет многие родители расслабляются и перестают наблюдать за показаниями веса и роста своего ребенка, ошибочно считая, что небольшие отклонения в развитии малыша - временное явление, которое нормализуется с возрастом.

Между тем, ожирение у детей считается одним из самых серьезных проблем здравоохранения во всем мире. Темпы роста количества детей с избыточным весом вызывают беспокойство у врачей, так как у них большой риск ожирения и развития различных заболеваний в зрелом возрасте. Чтобы не допустить появления лишнего веса у ребенка, каждый родитель должен регулярно взвешивать малыша и принимать меры для устранения причин, способствующих набору веса. А причин появления лишнего веса у детей дошкольного возраста, как правило, только два, - это неправильное питание и снижение привычной активности.

Дети в возрасте 3 лет начинают посещать детский сад. Если до этого возраста ребенок дома был гиперактивным и привык криком добиваться своего, то в детском коллективе он будет страдать от одиночества. Во время игр такой ребенок всегда хочет быть первым, побеждать и быть лучше всех. Безусловно, такое поведение другие дети не принимают и не желают играть с ним, что является для ребенка стрессом и приводит к снижению привычной для него активности. Такие дети большую часть времени в детском саду проводят стоя в сторонке, обижаясь на других детей и отказываясь с ними дружить.

Дети, имеющие проблемы с адаптацией в детском коллективе и не участвующие в играх, болеют чаще своих сверстников и быстрее набирают лишний . Другой распространенной причиной появления лишнего веса у детей в дошкольном возрасте является неправильное питание. В наши дни многие родители стараются обеспечивать своего ребенка всем, чего только он хочет. Чтобы порадовать малыша, они с самого раннего возраста начинают предлагать ему пирожные и конфеты, которые и способствуют набору лишнего веса.

Общие рекомендации врачей для родителей , чьи дети имеют лишний вес такие: с целью достижения правильного энергетического обмена изменить образ жизни и питания ребенка, а именно - повысить потребление фруктов и овощей, ограничить потребление жирных продуктов, мучных изделий и сладостей, уделять ежедневно не менее 60 минут для занятий физическими упражнениями.

Прибавка в весе у детей 3-7 лет происходит незаметно, поэтому в некоторых семьях родители в силу огромной любви к своему ребенку, предпочитают не замечать, что он немного поправился. Существуют некоторые нормы, которые определяют рост и вес ребенка в каждом возрасте, а рассчитывают их по следующим формулам:

1. Формулы расчета веса ребенка 3-5 лет :
Х = 19 - 2 х (5 - В), где Х - вес ребенка, В - возраст ребенка в годах.

Например, если ребенку 4 года, то он в норме должен весить 17 кг = 19 - 2х (5-4).

Если вы помните, сколько весил ваш ребенок в возрасте один год, то посчитать его вес в 3-5 лет можно по следующей формуле :
Х = А + 2В, где Х - вес ребенка, А - вес ребенка в возрасте 1 год, В - возраст.

Например, если ребенок в свой первый день рождения весил 9 кг, а сейчас ему 4 года, то его вес в норме должен быть 17 кг = 9+(2х4).

Считается для детей старше 3-х лет нормальными следующие показатели веса : ребенок с 3-х до 4-х лет прибавляет около 1,6 кг, с 4-х до 5-ти лет - около 2 кг, с 5-ти до 6-ти лет - 2,5 кг, т. е. дети в возрасте 3-5 лет должны прибавлять в среднем 2 кг в год.

В Европе активно пользуются центильными интервалами роста и веса детей. Выше они представлены в таблице. Интервалы от 25 до 80% считаются вариантами нормы

2. Формулы расчета веса ребенка 5-7 лет .
В норме ребенок к 5-7 годам должен удвоить свой вес , который он имел в возрасте 1 год. Если вы забыли вес ребенка в годовалом возрасте, то для расчета принимается средний вес годовалого ребенка, равный 10 кг. Например, если в 6 лет ваш малыш весит 20-21 кг, то это говорит о том, что у него нет лишнего веса.

Конечно, все дети разные и развиваются по-разному . Если ребенок выше ростом среди своих сверстников, то он может и весить больше их. Поэтому отклонения от показателя веса, рассчитанного по этим формулам, в пределах 7-8% считаются нормальными. Если же они составляют 8-15%, то это говорит о том, что вы ребенка неправильно кормите или он мало двигается.

Почему-то многих родителей вес ребенка волнует меньше его роста. Мама и папа полного малыша считают, что у них хорошо упитанный абсолютно здоровый ребенок и только в школьном возрасте, когда уже время упущено и лишний вес способствует развитию различных психологических комплексов, начинают задумываться о необходимости борьбы с лишним весом. Это крайне неправильно, чем раньше вы приучите ребенка правильно питаться и больше двигаться, тем легче он будет адаптироваться в школе и лучше учиться.

Действительно, вес ребенка в возрасте 3-7 лет уже не является четким показателем правильного развития его организма и состояния здоровья, как на 1-м году его жизни. Но это не говорит о том, что можно не замечать полноты ребенка и продолжать его кормить всем, что он хочет. Еженедельно взвешивайте ребенка, проводить процедуру лучше в один и тот же день недели утром натощак и после похода в туалет. Результаты взвешивания записывайте в тетрадь, где также отмечайте его рост, измерить который легко при помощи специального бумажного ростомера с сантиметровыми делениями, наклеив его на ровную стенку. В норме ребенок к возрасту 7 лет должен вырасти на 8-10 см от роста, который он имел в первый день своего рождения.

- Вернуться в оглавление раздела " "