Русская матрёшка непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Конспект по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки

Конспект занятия для детей 4-5 лет. Русская матрешка.

Конспект ООД «Откуда взялась Матрешка».


Колесникова Светлана Александровна.
Должность: Воспитатель. МКОУ Березовская СОШ структурное подразделение МКДОУ Березовский детский сад ОРВ с. Березовка Аннинского района Воронежской области.
Назначение: Конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Знакомит детей с историей появления любимой игрушки – матрешки.
Цель: Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрешкой. С историей появления и развития игрушки в нашей стране.
Материалы и оборудование: Игрушки матрешки, альбомы с иллюстрациями матрешек, плоскостное изображение матрешки (раскраска) на каждого ребенка, кисти, краски, вода.

ХОД ООД.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!
(Стук в дверь, заходит почтальон)
Почтальон: Здравствуйте! Тут вам посылка, распишитесь!
(Воспитатель получает посылку)
Воспитатель: Интересно от кого эта посылка? Как вы думаете, что там может быть? Давайте заглянем.
(Достает матрешку и письмо).


Ой! Да тут матрешки, да какие интересные! Только почему-то они на наших матрешек не похожи.
(Читает):
Здравствуйте ребята!
Пишут вам дети из далекой страны Японии. У нас в стране, у детей есть любимая игрушка Фукурума. Это великий мудрец. Он много думает и поэтому у него такая большая голова. Мы очень любим своего Фукуруму, но нам хочется больше узнать о других игрушках. Напишите нам, пожалуйста, в какие игрушки играют дети в далекой России. Нам очень интересно.
С уважением дети из детского сада «Яки-Маки».
Воспитатель: Ну что ж ребята, расскажем японским детям о нашей любимой игрушке?
Дети: Да!
Воспитатель:
Какой русский сувенир
Покорил уже весь мир?
Балалайка? Нет! …Гармошка?
Нет! …То – русская матрёшка!!!
Иностранцу нет желанней
Куклы в красном сарафане.
Детская игрушка эта,
Обошла уже полсвета!
Так, немного и немало
Символом России стала.
Знают все её загадку…
В ней хранятся по порядку
Краснощёкие девчонки…
Её младшие сестрёнки.
Я секрет тот тоже знаю –
Разбираю, собираю,
Достаю их друг за другом,
Расставляю полукругом;
Одна матрёшка, две… и вот…
Матрёшек целый хоровод.
Достает матрешку.
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрешки.
Матрешки деревянные,
Матрешечки румяные.

Ребята, давайте мы закроем глаза, и отправимся в прошлое для того чтобы узнать историю нашей матрешки. Я досчитаю до 5 , мы откроем глаза и окажемся в нашем прошлом, в 19 веке.
Дети закрывают глаза, воспитатель громко считает до 5, а сам в это время переодевается матрешкой.


Матрешка:
Я тетушка Матрешка,
Несу грибов лукошко,
За мной родные внучки
Идут, сложивши ручки.
И все они Матрешеньки,
И все они милешеньки,
Все с аленькими щечками
Под пестрыми платочками.
Я – веселая игрушка – расписная матрешка – родилась в конце 19 века. Купчиха А. Мамонтова привезла из заморской страны Японии интересную японскую игрушку. Она была выполнена очень необычно и представляла собой множество вставляемых друг в друга фигурок японского мудреца Фукурума – добродушного, лысого старичка с головой вытянутой вверх от многочисленных раздумий. Токарь по дереву Василий Звездочкин, выточил из дерева первую русскую матрешку, фигурки также вкладывались одна в другую, а художник Сергей Малютин расписал их под девочек и мальчиков. Поэтому первая отечественная матрешка представляла собой группу детей: восемь кукол изображали детей разных возрастов, от самой старшей (большой) девушки с петухом до завернутого в пеленки младенца. И назвали новую игрушку Матрена т к это имя было самое распространенное на Руси.
-Как вы думаете, из чего сделана матрешка? (ответы детей)
Самый подходящий материал для изготовления матрешки – сухая липа или береза, т к она очень мягкая, легко поддается вырезанию ножом. Сначала вырезается самая маленькая неразъемная куколка, за тем по размеру следующая и так до самой большой. Остальные матрешки состоят из двух частей. Одна большая матрешка может содержать в себе до десяти – двенадцати куколок.
-А как вы думаете, почему они такие гладкие? (ответы детей)
Правильно, их обрабатывают шкуркой, а за тем расписывают. Раньше в работе участвовали все члены семьи.


Хозяин дома вытачивал основу игрушки, а женщины и дети разрисовывали их разными красками, а за тем продавали на ярмарках и базарах.


Очень любят все матрешки
Разноцветные одежки:
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво.
Они игрушки знатные,
Складные и ладные.
Матрешки всюду славятся.
Они нам очень нравятся!
Давайте мы с вами отдохнем и проведем физкультминутку:
Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки. (Повертеться из стороны в сторону)
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки, (носок-пятка-топ-топ-топ)
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки, (повертеться из стороны в сторону)
Мы похожи словно сестры,
Ладушки, ладушки (наклону головы вправо-влево).

А теперь я вам загадаю загадки:
В деревянной Машеньке
Внутри кукла Сашенька.
Открой куклу Сашеньку,
А там - крошка Дашенька.
А в сестрице Дашеньке
Есть малютка Пашенька. (матрешка)
Толстушка покупается,
В средине открывается -
Племяшка улыбается.
Племяшка открывается -
Внучка в ней вмещается.
Как тётя называется? (матрешка)
Разноцветные Подружки
Перепрятались друг в дружке.
Мал, мала, меньше. (матрешка)
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы -...(Матрешки)
Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех - малютка, крошка.
Всё вместе - сувенир.. (Матрешка)
А вот новое задание.


Молодцы ребята, вы очень хорошо усвоили, что такое матрешка. Теперь я хочу научить вас песне и танцу матрешек.
Звучит песня «Матрешки»

Танцевать, танцевать \
Вышли мы немножко \ 2 раза (руки сложены перед грудью, слегка наклоняются вправо влево)
Мы матрёшки Вот такие крошки (приседают, показывают ладонями к полу)
А у нас, а у нас \Чистые ладошки \ 2 раза (вытягивают руки, показывают ладони)
Мы матрёшки Вот такие крошки (приседают, показывают ладонями к полу)
А у нас, а у нас \Новые сапожки \ 2 раза (руки сложены перед грудью, ноги по очереди выставляют в перед на пятку)
Мы матрёшки Вот такие крошки (приседают, показывают ладонями к полу)
Танцевать, танцевать \
Вышли мы немножко \ 2 раза (руки сложены перед грудью, слегка наклоняются вправо влево)

А сейчас давайте закроем глаза, я досчитаю до 5 и мы с вами окажемся дома.
Воспитатель громко считает до 5, и в это время снимает костюм матрешки.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись домой. Что же мы узнали нового? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы узнали, что наша любимая игрушка Матрешка родом из Японии. Давайте мы нарисуем наших матрешек и пошлем ребятам в Японию. (дети получают плоскостное изображение матрешки (раскраску) и раскрашивают ее).


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 г.Вольска Саратовской области»
Ул.Революционная 29, тел.7-10-39
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
на тему: «Раз матрёшка, два матрёшка»
(средняя группа)
Дата проведения:18.03.16г.
Воспитатель:
Сонина К. С.
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему
«Раз матрёшка, два матрёшка»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями
ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-
исследовательская, изобразительная.
Задачи:
Образовательные: Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством
посредством музыки и рисования; познакомить с историей
матрешки; создавать условия для использования нетрадиционной техники
рисования при росписи матрешек.
Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии
образа матрёшки; обращать внимание детей на выразительные средства,
развивать умение замечать сочетание цветов; развивать творческую
активность, поддерживать потребность в самоутверждении.
Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию;
воспитывать любовь к труду русских мастеров.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Приемы: рассматривание матрешки, беседа, художественное слово, физические минутки, пояснения,поощрение, самостоятельная деятельность детей, использование различных
техник для рисования.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: игрушка матрешка, мольберт.
Раздаточный: бумажные трафареты матрешек, краска гуашь красного,
синего, зеленого цветов, салфетки влажные, ватные палочки,кисти.
Музыкальное сопровождение: запись mp3 русской народной музыки.
Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся при росписи
матрёшки.
Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно
прикладного искусства, мини-выставка в детском саду, чтение
художественного слова о матрёшке и народных промыслах России.
Этапы образовательной деятельности:
- вводная часть;
- основная часть;
- практическая часть;
- заключительная часть.
В ходе образовательной деятельности сочетаются различные формы работы:
- групповая;
- индивидуальная.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть (звучит музыка « На горе то калина») водят хоровод
-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами очень интересная и познавательная беседа, а начнем мы ее с загадки:
Алый шёлковый платочек,Яркий сарафан в цветочек,Упирается рука В деревянные бока.А внутри секреты есть:Может – три, а может, шесть.Разрумянилась немножко.Это русская ………
Основна
- Да, правильно, это Матрешка! Какая интересная кукла! О матрешке,
слагались легенды, как и о народных героях. Русскую матрешку знают везде, и никто не покидает Россию, не купив матрешку.
- Ребята, а вы знаете, из какого материала делают ее?
-Правильно, из дерева. Работа с матрёшкой сложна.
-Посмотрите, как ее изготовляют.
Презентация-беседа
(Изготовление матрешки)
Физминутка "Нарядные Матрешки":
Хлопают в ладошки-
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево - вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Хлопают в ладошки-
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши) Здороваются.
- Матрешка!
-Из дерева!
Ответы детей.
Выполняют действия согласно тексту.
II. Основная часть
- Послушайте внимательно сказку:В одном городе жили-были дети. Они каждый день ходили в детский сад. Были дружными и весёлыми. Дети очень любили рисовать, ходить на экскурсию гулять по улице, где был магазин, в котором жили «краски». «Краски» часто видели через витрину детей, наблюдали за ними, какие дети дружные, добрые и весёлые. Как красиво и здорово они шагают парами вдоль витрины, негромко разговаривают между собой и рассматривают «краски». Однажды воспитательница вошла в магазин и купила те самые «краски», и предложила «краскам» поиграть с детьми в детском саду. «Краски» очень обрадовались. Наперебой стали рассказывать - «Я» самая красивая краска, нет «Я», даже поссорились. Воспитательница принесла краски в детский сад и рассказала детям, что произошло по дороге. Но в этом детском саду жили самые дружные дети, и они предложили «краскам» подружиться. Сначала дети рисовали каждой краской отдельно, но случайно краски стали сливаться, смешиваться и получились новые цвета красок. Так «краски» подружились. А у ребят получилась красивая разноцветная картина.
- А вы хотите поиграть с красками и подружить их?
-Тогда я приглашаю вас в мастерскую по росписи матрешек.
- Чем можно расписать Матрешку?
-Правильно, но мы еще и будем играть с красками,будем их смешивать, чтобы у нас получилось много цветов.
-А чтобы наши пальчики хорошо работали, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику:
Мы ребята – мастера, (Указать ладонью на себя)
Молотком тук-тук стучали - (Постучать кулаком поГвозди долго забивали. тыльной стороне ладони)
Получилось как-то криво, (Рукой показать кривую)
Отпилили мы красиво.(Движение ребром ладони о ладонь)
Зачищали шкуркой долго, (Потереть ладонь о ладонь)
Покрывали лаком стойким(Потереть пальцами о ладонь)
Верх узором украшали, (Пальцем чертить узор в воздухе)
Посмотреть гостей позвали.(Поманить ладошками к себе)
-Ну а теперь мы готовы к волшебному рисованию, будем расписывать матрешку,
а чтобы она получилась красивой и красочной,попробуем смешать краски.
Внимательно слушают.

Да, хотим!
- Можно расписать карандашами, красками, ватными палочками и даже можно пальчиком.

Выполняют все действия согласно тексту.
Внимательно слушают.
III. Заключительная часть - Какая красота! Какие вы молодцы! Вы очень талантливые художники.
Матрешка - является русской народной игрушкой. Вот и вы, ребята, подумайте, кому бы вы хотели подарить свою матрёшку.

Цель занятия:

  • Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.
  • Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как к сувениру, символ дружбы, любви и согласия – русского народа;
  • Познакомить детей с историей матрёшки, с технологией её изготовления.
  • Развивать творческую фантазию, самостоятельность при изготовлении игрушки - матрёшки.
  • Построить город для матрёшки – конструирование.
  • Развивать интерес детей к народному творчеству.
  • Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
  • Воспитывать любовь к народному искусству.

Интеграция областей:

  • познавательная,
  • игрова
  • социально-коммуникативная,
  • речевая

Планируемые результаты: иметь представление о матрёшке как символе русского народного искусства; проявлять интерес к народным игрушкам, творчеству.

Материал:

Игрушки (матрёшка, дымковская барышня, филимоновская игрушка – свисток), вышитое полотенце. Наборы строителя на каждого ребёнка, фломастеры, бумага для оригами.

Словарная работа: расписная, фартук, сарафан, деревянная

Ход занятия

Звучит русская народная песня

Воспитатель:

Наша с вами встреча неспроста началась с этой старинной русской песни. Обратите внимание на стол, который находится в центре нашей группы

(на столе предметы старины, они накрыты старинными расшитыми полотенцами).

Что же может находиться под таким полотенцем, которое выполнено в русском стиле?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:

Открою вам тайну. Наш стол наполнен игрушками. Но игрушки, что здесь лежат, очень знаменитые в мире и денег стоят немалых. А особенность их в том, что, и поднос, и полотенце, которое находятся перед вами, созданы руками народных русских мастеров. О чём идёт речь, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Алый шелковый платочек
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может 3, а может 6.
Разрумянилась немножко
Наша русская (матрешка)

Воспитатель:

Правильно, там лежат матрешки.

А кто знает, чем матрёшка отличается от других игрушек?

Примерные ответы детей.

- Матрёшка-игрушка с секретом. У неё внутри целое семейство матрёшек: одна меньше другой, и все матрешки спрятаны одна в одной.

Воспитатель.

Кто скажет, почему её любят все: и дети и взрослые?

Примерные ответы детей.

Она красивая, яркая, праздничная.

Игрушка матрёшка весёлая.

Она - не одна, в ней целый коллектив таких же весёлых, нарядных и дружных сестёр.

Воспитатель.

Наверное, поэтому матрёшка – символ дружбы, любви и согласия. Как её не любить?

Воспитатель.

Ребята, а вы знаете, когда и где появились первые матрёшки?

Дети затрудняются ответить.

Воспитатель.

Хотите узнать?

А как можно узнать об этом?

Примерные ответы детей

Воспитатель.

Спросите у меня, о чём хотите узнать.

Дети.

Вера Алексеевна, где появилась первая матрёшка?

Воспитатель.

Матрёшка появилась в Японии 100 лет назад. Но это была немного другая игрушка. Эта игрушка изображала старца – мудреца Фукуруму. Он раскрывался, в нём пряталось ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую.

Воспитатель.

А кто из вас, ребята, знает, как матрёшка попала к нам в Россию?

- Наверное, ее привезли из Японии люди, которые там побывали.

Воспитатель.

Как вы думаете, ребята, почему игрушка в России получила название матрёшки?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель.

Посмотрите, на вид матрёшка деревенская. А имена в деревне, если называть ласково, звучали так: Дуняша, Маняша, Матрёша. Матрёша – матрёшка. (Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе)

Мы красавицы матрешки
Разноцветные одежки
Раз Матрена, два - Милаша,
Мила – три, четыре – Маша,
Маргарита это пять,
Нас не трудно сосчитать.

Воспитатель: Ребята, сколько у нас матрешек на столе?

Дети: Пять матрешек.

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?

Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы.

Воспитатель: Правильно. Ребята, наши матрешки, веселушки-хохотушки, очень любят танцевать. Давайте мы с вами тоже немножко потанцуем.

Физкультминутка "Мы веселые Матрешки":

Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель:

Ребята, мне матрёшка сказала по секрету, что надоело ей стоять на выставках. Она хочет, чтобы у неё было много друзей. Хочет поселиться жить в городе для матрёшек.

Вы хотели бы помочь матрёшке?

Как вы можете ей помочь?

Примерные ответы детей.

Воспитатель:

Из чего можно построить город?

Как вы считаете, матрешек лучше нарисовать, вырезать, или изготовить их способом “оригами”?

Мальчики, что вы будете делать?

Девочки, тогда вы будете изготавливать матрёшки.

Воспитатель:

Предлагаю вам разделиться на две команды. Мальчики и девочки.

Мальчики, договоритесь между собой, кто какие дома будет строить.

Проходите на свои места и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей. (Звучит тихая музыка). Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.

Воспитатель:

Мальчики, что вы построили?

Какое название у вашего города?

Девочки, как вы думаете, понравится ли таким красивым матрёшкам жить в этом городе? Почему?

Какие вы молодцы, мальчики. Какой красивый город вы построили.

Заселяйте матрёшек. Пусть они весело в нём живут.

Мы все пройдём на ковёр.

Дети стоят в кругу и держатся за руки.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня встретились?

Дети: С матрешкой.

Воспитатель:

А вам понравилась эта игрушка?

Вы будете с ней играть?

Дети : Да

Воспитатель: Молодцы. Сегодня, мы встретились с Матрешкой - символом дружбы, любви и согласия русского народа.

Организация: МБДОУ «Детский сад №105»

Населенный пункт: Рязанская область, г. Рязань

Цель : воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно - прикладного искусства, фольклору России, познакомить детей с русской матрешкой.

Оборудование : матрешки, конверты с разрезными картинками, картинки с контурным изображением матрешек, цветные карандаши, коллекция матрешек, иллюстрации с матрешками (сгруппированы по стилям росписи), карточки - заготовки матрешек.

Ход игры

Воспитатель: На Руси всегда было много мастеров, которые своим мастерством и талантом прославляли землю русскую. Давайте наше знакомство с народным творчеством начнем с самой знакомой и близкой для нас игрушки. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская …..(Матрёшка).

Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она. (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)

Рассказ воспитателя.

Матрешку знают во всем мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. (Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе).

Воспитатель предлагает подойти к мольберту и рассмотреть картинки матрешек.

(Воспитатель показывает и рассказывает)

Родиной русской расписной матрешки считается подмосковный город Сергиев Посад. Здесь впервые было налажено производство русской деревянной куклы, которая до сих пор вызывает восхищение во всем мире. Эту Сергиеву Посадскую матрешку раскрашивают гуашевыми красками, но ее расцветка не очень пестрая. Но матрешки Сергиево Посадские отличаются от своих сестриц, которых выполняют и в других местах России. Вот в Нижегородской области матрешка представляет собой русскую красавицу, раскрашенную ярко и насыщенно. А в руке такая матрешка обязательно держит букет цветов. Есть матрешка не только статная да пухленькая, а вытянутая да стройная.

Воспитатель: Дети, матрешки хотят поиграть с нами.

Хочется вам поиграть с матрёшкой?

Ну что же, есть у меня одна игра! Собирайся детвора!

(Дети встают в круг, воспитатель берёт матрёшку, даёт её в ладошки детям по очереди, побуждая ребёнка выполнить задание).

У кого в руках матрёшка,

Тот потопает с ней немножко!

У кого в руках матрёшка,

Тот похлопает в ладошки!

Кто матрёшку в руки взял

Тот задорно нам сплясал!

Кто матрёшку в руки взял,

Тот красиво приседал!

Воспитатель: - Внутри каждой матрешки спрятано задание для нас.

Открываем первую матрешку.

  • Расскажите, какая матрешка (опишите ее)? (нарядная, расписная, красивая)
  • Почему она расписная? (сарафан украшен цветами).
  • Из чего она сделана? (из дерева)

Задание от второй матрешки:

  • Назовите матрешку ласково. (Мотя, Матюша, Матрёнушка, Матрена).

Третье задание матрешки: Рассмотрите иллюстрации.

Игра «Найди меня» (среди предложенных картинок найти матрешку с букетом цветов, назвать, какая это матрешка).

Четвертая матрешка: Дети, а у этой матрешки есть интересные картинки. Вам нужно их собрать.

Проводится игра «Собери матрешку». (разрезные картинки матрешек).

Воспитатель. Молодцы, дети, все справились с заданием, давайте немного отдохнем.

Игра «Мы веселые Матрешки»

Веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Сарафаны пестрые, (Руки на пояс, повороты туловища направо – налево)

Яркие платочки, (Наклоны головой влево - вправо)

Любим танцевать, (Топают ногами)

Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки)

Мы веселые матрешки,

Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все матрешки у нас веселые, а одна, почему грустит?

Дети: У нее сарафан не расписан.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня, попробуем стать мастерами-художниками и распишем сарафан матрешки (раздает силуэты).

(Дети усаживаются за столы, на которых лежат цветные карандаши, раскрашивают матрешку).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились. (Дети рассказывают о своих матрёшках).

В конце занятия воспитатель: Дети, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?

Дети: С матрешкой.

Воспитатель: А из чего матрёшка сделана?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: А какие у нас матрешки?

Дети: Нарядные, красивые.

Воспитатель: Какие матрёшки бывают по росту?

Дети: разные, маленькие и большие.

Воспитатель: А как можно с ними играть?

Дети: Собирать, разбирать.

Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.

Воспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?

Дети: Бережно, аккуратно.

Воспитатель: Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали, из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.