Создание медиатеки электронных дидактических игр в ДОУ – шаг в будущее дошкольного образования. Многофункциональное дидактическое пособие для детей «Волшебние круги

Многофункциональное дидактическое пособие "Волшебные ручки" для дошкольников.


Назначение : пособие предназначено для детей дошкольного возраста по принципу «от простого к сложному»: задания могут усложняться, подбираться по желанию детей (по Н.А.Коротковой – учитывая партнерские отношения в ДОО в условиях ФГОС ДО).
Цель: создание условий для развития психических процессов (восприятия, тактильной памяти, внимания) в процессе социо-игровых технологий.
Задачи:
- развивать тактильные ощущения; мелкую моторику рук, пальцев, тактильные ощущения, речь детей.
- закреплять обобщающие понятия;
- формировать начальные представления о качественных и количественных различиях предметов;
- развивать психические процессы (внимание, память и др.)
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, индивидуальные способности, художественно-эстетический вкус.
Материал:
Коробочка, оформленная красочно с двумя отверстиями, в которые вшиты рукава из ажурного материала, различные предметы разные по фактуре, форме, величине.


Применение в разных видах деятельности:

При проведении непосредственно образовательной деятельности;
- во время индивидуальных занятий с детьми;
- при организации игровой деятельности;
- для создания условий для самостоятельной деятельности;
- для использования в качестве сюрпризного момента.
Методические приемы:
Каждый из игроков опускает две руки в коробочку, затем на ощупь определяет и рассказывает о предмете, достает предмет.
Усложнение: В коробочку размещается несколько игрушек (предметов). Ребёнок - игрок, опустив руку в коробочку, рассказывает о предмете.


Для ребёнка игра – это естественное состояние, в котором он существует, развивается, познаёт мир. Любопытство и потребность активно действовать побуждают ребёнка играть. Среди различных детских игр особое место занимают дидактические познавательные игры. Они дают ребёнку возможность проявить творческую активность, расширяют его кругозор, развивают находчивость, смекалку, пробуждают интерес к занятиям, влияют на эмоциональное состояние ребёнка, на его здоровье.
Взяли пустую коробку из-под обуви, обшиваем ажурной тканью, делаем 2 отверстия, в них вшили рукава.
Новое пособие необычно тем, что в процессе игры у ребёнка задействованы обе руки.


Дидактическое пособие побуждает ребёнка к активной игровой, познавательной деятельности. Можно детям предложить также тактильным образом узнавать геометрические фигуры, количество предметов, свойства предметов (мягкий, твёрдый, мокрый, гладкий, шершавый и т.д.)
Дидактические задания представляют собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является игровым методом обучения детей дошкольного возраста, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью и средством разностороннего воспитания личности ребенка.
Ожидаемые результаты:
Дети умеют, используя тактильные ощущения, определять предмет по характерным признакам, считают предметы, не глядя, умеют словесно передать общий вид предмета.

Примерные задания для игры:

«Сказочные герои». В коробку помещаются резиновые игрушки – сказочные персонажи. Ребёнок опуская руки, на ощупь пытается рассказать о том, что это может быть за предмет. А также вспомнить сказку.


«Тактильные дощечки». На дощечки наклеены разные материалы по своей фактуре: мех, фольга, вата, бархат, поверхность от мяча су-джок, наждачная бумага. (самое главное – все должно быть безопасно для ребёнка).


«Огородная сказка». Этот набор представляет количество овощей и фруктов: гладких и шероховатых, маленьких и больших.


«Маленькое чудо». Здесь набор маленьких игрушек из киндер- сюрприза для детей, которые им очень нравятся.


«Карточки – эмоции». Это карточки с изображениями эмоций, которые ребёнок определяет в той или иной степени.


«Волшебное ведерко». Здесь находятся разнообразные предметы из разных материалов: дерева, ниток, резины, пластмассы и другие.


Данное методическое пособие может быть выполнено из материалов, которые есть у вас под рукой, главное, чтобы это было эстетично и красиво, безопасно и привлекательно. Задания вы можете подобрать по своему усмотрению, которые развивают не только познавательную сферу, а также коммуникативную, исследовательскую,творческую.

Дидактическая игра для дошкольников своими руками

Многофункциональное игровое пособие «Чудо-дерево»



Данное пособие предназначено для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей. Мягкая и лёгкая основа пособия, безопасный способ крепления («липучки»)позволяют быстро перемещать его и закреплять во многих, доступных для ребёнка местах. Дети младшего возраста активизируют словарь (Д/игра «Назови части дерева», «Кто прилетел?»).
Старшим дошкольникам пособие помогает совершенствовать грамматический строй речи и связную речь. Консультация для родителей по теме познакомит с циклом развивающих дидактических игр для дошкольников.


Включение пособия «Чудо-дерево» в содержание непосредственно организованной деятельности помогает формировать у дошкольников новые знания и закреплять уже усвоенный материал. Непосредственное рассматривание помогает закрепить части дерева и уточнить такие понятия, как «крона», «макушка». Сидящие на ветках плоскостные изображения птиц могут быть использованы в качестве зрительного ряда по лексическим темам «Перелётные птицы», «Зимующие птицы», а также для закрепления количественного и порядкового счёта (Д/игра «По порядку сосчитай!», «Что лишнее?», «Что изменилось?»). Данное пособие применимо и в области элементарных математических представлений для подготовки к пониманию сущности арифметического действия сложения и вычитания («На одной ветке сидели три снегиря. К ним прилетел ещё один»). Использование пособия в индивидуальной работе также приносит ощутимый результат. Такие понятия как «слева», «справа», «выше», «ниже» лучше усваиваются детьми, если они практически выполняют действия: «Посади на верхнюю ветку справа два воробья, на ветку ниже слева - на два воробья больше» (Д/упражнение «Воробьи на ветках»). Наличие съёмной кроны дерева и дополнительных деталей в виде весенних цветков яблони и осенних листьев позволяет использовать «Чудо - дерево» в качестве определителя времени года.
Груши и яблоки в этом пособии – многофункциональные. В зависимости от поставленной цели их можно использовать во многих дидактических играх для решения конкретных задач. Так, яблоки со схематичным изображением эмоций познакомят детей с пиктограммами различных эмоциональных состояний. Муляжи груш имеют свои секреты: внутри каждой содержится коробочка от киндер-сюрприза, наполненная каким-либо материалом. В одних – гречка, в других –горох, в третьих - несколько металлических предметов. Наполнители дублируются во втором экземпляре. Все коробочки одинаковые по форме, но разные по звучанию. Они хорошо закреплены к картонной основе, обшиты тканью одного цвета, внешне не отличаются и лишь по слуху можно найти две одинаковые по звучанию груши.

Краткое описание изготовления пособия «Чудо-дерево»

Основа пособия – дерево. Ствол, ветки и корень вырезаются ножницами из цельного куска ковролина (можно использовать и обрезки, плотно присоединив их друг к другу, или любой другой «ворсистый» материал, главное, чтобы было сцепление с предметами на «липучке»). Крона – из ворсистой ткани зелёного цвета. Для того, чтобы крона дерева была съёмной, необходимо вначале уложить ствол с уже вырезанными ветками (лицевой стороной вниз) в центр цельного куска зелёной ткани и обвести мелком или карандашом очертания веток и будущей кроны. Затем вырезать по обозначенному контуру. Ствол и крону плотно приложить друг к другу, лицевой стороной вверх. С обратной стороны каждой из деталей пришить «липучки» или потайные петельки (в зависимости от способа крепления на будущую основу). Форма ствола и кроны дерева зависит только от воображения и ширины исходного материала. Высота пособия также варьируется, главное, чтобы детям было удобно подойти и свободно дотянуться до веток дерева. Плоскостные изображения птиц, осенние листья и цветки яблони вырезать из бумаги и наклеить на плотный картон. С обратной стороны приклеить жёсткую часть «липучки».
Муляжи фруктов (яблоки и груши) изготовлены из картона и кусочков ткани. Нижняя часть–плотный картон заданной формы: круглый для яблок и овальный для груш. Сверху на основу кладётся синтепон и всё обшивается тканью. К нижней (плоской стороне) пришивается жёсткая «липучка».


Цель: Расширять знания и умения дошкольников по соответствующим лексическим темам.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и активизировать словарь по заданным лексическим темам.
Совершенствовать грамматический строй речи.
Формировать элементарные математические представления.
Учить называть пиктограммы эмоциональных состояний.
Развивающие:
Развивать мышление, память, зрительное внимание, слуховое восприятие.
Воспитательные:
Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности.
Воспитывать познавательный интерес к природе.

Дидактическая игра на развитие эмоционального словаря. Яблоки настроений


Цель:
Задание: Подобрать к картинкам с изображениям различных эмоциональных состояний людей яблоки с соответствующей пиктограммой.
Оборудование: Картинки, изображающие людей в различном эмоциональном состоянии. «Чудо-дерево», муляжи яблок с нанесёнными на них пиктограммами: яблоко радости, яблоко грусти, яблоко злости, яблоко удивления.
Ход игры: Воспитатель обращает внимание детей на сказочное дерево.
- Одинаковые ли на нём яблоки?
- Чем они отличаются? (изображением различных эмоциональных состояний).
- Назовите их.
- Дети называют знакомые эмоции: яблоко радости, яблоко грусти, яблоко злости, яблоко удивления.
Предлагает рассмотреть разложенные на столе картинки с изображение людей, испытывающих разные эмоциональные состояния.
- Кто из них испытывает радость?
- Может он съел яблоко радости?
- Опишите состояние радости у человека.
- Какие глаза у человека, когда он радуется? (весёлые)
- Какой рот? (растянут в улыбке).
- Как выглядит человек, если ему грустно? (брови, кончики губ опущены).
- Когда ребёнок может грустить?
Воспитатель предлагает выбрать любую из предложенных картинок и подобрать к ней яблоко с соответствующей пиктограммой. Обосновать свой выбор.

Дидактическая игра. Шумные груши


Цель: Развитие слухового восприятия.
Задание: Подобрать пары груш, в которых шумы совпадают.
Оборудование: «Чудо-дерево», набор муляжей груш, одинаковых по цвету и внешнему виду. Груши с секретом: внутри каждой находится коробочка от киндер-сюрприза, заполненная на одну треть каким-либо материалом. Наполнители парные. В грушах первой пары находится гречка, в грушах второй пары – горох. В третьей паре –по нескольку металлических предметов. Количество наполнителя в парах одинаково.
Ход игры: Воспитатель вместе с детьми рассматривает груши.
- Дети отмечают, что груши одинаковые.
Воспитатель предлагает взять по одной груше и потрясти.
- Одинаково ли звучат груши?
Дети выясняют, что груши издают разные звуки: от тихого до громкого.
Воспитатель показывает, как найти одинаковые по звучанию груши:
- Взять в руку одну грушу, потрясти её, услышать издаваемый звук. Оставляя грушу в руке, другой рукой взять ещё одну, также потрясти и сравнить шумы между собой. Если шумы совпали – повесить пары груш на ветку «Чудо-дерева». Таким образом, каждый ребёнок должен отыскать и повесить три пары груш. Все вместе проверяют: одинаково ли шумят груши на каждой из веток. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

Дидактические игры учат детей различать основные цвета, величину и форму предметов. У детей развиваются творческие способности, любознательность, наблюдательность, формируются навыки самостоятельной деятельности.

Развивающая игра для детей

"Цветочная поляна"

Сделать игру несложно. Берем любую картонную коробку. Делаем отверстия в ней, вырезаем горлышки от бутылок и вкручиваем их в коробку. Затем вырезаем цветочки основных цветов - зелёного, красного, синего, жёлтого и подбираем крышечки тех же цветов.


Цель: закрепление цвета; развитие моторики рук, навыки счета.

Вариации игр могут быть различными, например:
. подобрать цветочки по цвету их серединок;
. выложить цветочки одного определённого цвета;
. сосчитать, сколько цветочков того или другого цвета






Игры с прищепками

Следующее пособие также помогает ребёнку научиться владеть своими пальчиками - прищепки. Да, да, самые обыкновенные прищепки. Один совет - выбирайте пластиковые прищепки не слишком тугие, чтобы малышу было удобно ими пользоваться. Слишком тугие прищепки могут отбить желание в них играть. Для того, чтобы играть с ними было веселее, предлагаю вам сделать несложные цветные шаблоны из картона. К таким заготовкам прищепки можно подбирать по цвету, а из готовых фигурок разыгрывать сказку.


Игра "Кто что ест"

Главной целью всех игр с прищепками является развитие мелкой моторики, но у этой игры есть и ещё одна - познакомить малыша с некоторыми животными и их элементарным рационом.


Фигурки животных из картона

Из картона вырезаем фигурки животных. В запланированных местах прорезаем кружочки под размер пальцев ребёнка. Предлагаем ребёнку вставить пальчики в фигурку зверюшки. С такими игрушками можно и сказки разыгрывать и пальчики развивать.



Пальчиковый театр "Варежка"



Тактильные крышки

Сделать их очень легко. Вам понадобятся пустые крышки от детского питания и разнофактурные кусочки ткани. Вырезаем по два одинаковых кружочка ткани и приклеиваем их к крышкам. Чем больше крышек и кусочков ткани, тем интереснее будет играть. Вариантов игры может быть много. Самый лёгкий - просто трогать пальчиками крышечки. Далее можно складывать часть крышек в специальный мешок. Одну даём потрогать ребёнку и просим на ощупь найти в мешочке такую же


Развивающая мягкая книга

http://www.bensound.com

Очень понравилось видео о том, какую развивающую книгу можно сделать своими руками. Замечательная идея для маленьких детей!

Мастер-класс

«Создание интерактивного музыкально-дидактического пособия для детей старшего дошкольного возраста средствами программы «Mimio Studio »

Мухтарова Розалия Рауфовна

Музыкальный руководитель

МОУ "Центр развития ребенка № 7"

Дзержинского района Волгограда

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Мухтарова Розалия Рауфовна, музыкальный руководитель высшей категории Центра развития ребенка № 7.

Я рада видеть вас на своем мастер-классе, желаю хорошего настроения и творческих успехов.

Тема: «Создание интерактивных музыкально-дидактических пособий для детей старшего дошкольного возраста средствами программы «Mimio Studio ».

Цель: ознакомление педагогов с возможнотью использования программы «Mimio Studio ».

  • предоставить педагогам детальную информацию и возможность отработать способы создания интерактивного музыкально-дидактического пособия средствами программы «Mimio Studio».
  • создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;
  • передать опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий создания методического продукта.

Сегодня нет, пожалуй, в нашей стране человека, которому не было бы интересно ИКТ, который не размышлял о программном обеспечении образовательного процесса в соответствии с новыми стандартами и новыми техническими возможностями.

«Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим, или вышагивать пятками назад». Мне очень близки слова Анатолия Гина, которые, по моему мнению, созвучны со стандартом Педагога.

Стандарт "Педагог" ДОУ определяет основные требования:

  • постоянно повышать свою квалификацию;
  • владеть ИКТ - компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
  • формировать у детей навыки, связанныес информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ).

4 слайд. Мотивационная картинка.

Сейчас очень много говорится о деятельностном подходе в образовании и согласитесь, что только то, что мы сделали сами, своими руками покоряется нам. Именно мы педагоги дошкольники всегда умеем совмещать интересное с необходимым. Сегодня у вас будет уникальная возможность сочетать приобретенные знания с практическими умениями.

В моей работе мне помогают следующие компьютерные программы: Movie Maker (программа для создания видео), Power Point (программа для создания презентаций), Mimio Studio (программа для создания методических мультимедийных пособий).

Использование интерактивной программы MimioStudio:

  • позволяет быстро и легко создавать интересные мультимедийные продукты;
  • предоставляет полную совместимость практически со всеми популярными приложениями, включая Microsoft Office Word, Power Point, а также Adobe Acrobat.
  • имеет безграничные информационные возможности;
  • заменяет пассивно-созерцательные виды учебной деятельности, активно-преобразовательными.

Как сделать занятия с детьми интереснее и увлекательнее, а игры – ярче и динамичнее?

Рецепт прост: ноутбук + мультимедийный экран + интерактивная приставка Mimio Studio (включить гиперссылку: звучит симфонический оркестр).

Что вы слышите?

Ответы педагогов.

Конечно, это звучит симфонический оркестр.

А начиналось все с маленького концерта музыкальной школы в нашем детском саду. У дошкольников появилось желание больше узнать о музыкальных инструментах, на которых играли учащиеся. Дети практически не посещают концертные залы, они не могут познакомиться с музыкальными инструментами, увидеть их, сыграть на них.

Я поняла, что в программе MimioStudio, я смогу познакомить детей с историей музыкальных инструментов, их звучанием в оркестре. И моим первым мультимедийным пособием стало «Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

А сейчас уже в моем арсенале более 10 интерактивных продуктов, которые позволяют не только знакомить детей с миром музыки, но и развивать у них творческие и музыкальные способности. А мне, как педагогу, существенно разнообразить свою деятельность, сделать ее интересной, наглядной и увлекательной, повысить мотивацию детей. Наличие в нашем детском саду мультимедийного оборудования позволило мне не только создать методические пособия, но и активно их использовать в работе с детьми и педагогами МОУ и коллегами района.

Ø Скажите, кто из вас владеет программой Word ?

Ø А кто создает методические пособия, игры в программе PowerPoint , поднимите руки?

Ø А кто может создавать видеофильмы в программе Movie Maker , есть такие?

Ø А кто умеет работать в программе Mimio Studio?

Ø А кто хочет познакомиться с этой программы и узнать больше о ее возможностях?

Ответы педагогов.

Я надеюсь, что вы станете сегодня моими помощниками. Проходите, пожалуйста, за столы.

Педагоги рассаживаются за столы, где находятся шесть ноутбуков, подключенных к сети. На них установлена программа Mimio Studio.

Внимание на экран. Находим папку на рабочем столе «Мастер-класс», открываем ее и видим значок программы Mimio Studio. Нажимаем на значок двойным щелчком мыши.

Появляется горизонтальная панель «Меню», на которой есть функциональные кнопки: файл, правка, вид, вставка, формат, инструменты, справка.

Слева вы видите вертикальную пенель инструментов программы:

1. Инструмент «Выделение» является важной составляющей программной среды «Mimio Studio», так как он позволяет динамично изменять вид и взаимное расположение объектов на экране, что необходимо как во время подготовки учебных материалов, так и при работе с готовыми материалами.

2. Инструмент «Текст» позволяет нам на экране формировать любые текстовые

блоки. Для этого достаточно выбрать его в панели инструментов и в появившемся поле набрать нужный текстовый комментарий.

3. Инструмент «Карандаш» предназначен для проведения линий свободной формы, различной толщины и цвета.

4. Инструменты «Прямоугольник», позволяет нам строить простейшие геометрические фигуры.

5. Инструмент «Маркер» позволяет выделить наиболее значимые фрагменты текста.

6. Инструмент «Вставить» позволяет пользоваться для подготовки материалов к занятиям различными форматами внешних файлов:

иллюстрации – bmp, gif, jpg, png, tif, wmf и пр.;

видеофайлы – avi, divx, fl v, m3v, m4v и пр.;

аудиофайлы – aif, avi, mp3, midi и пр.;

При нажатии на кнопку «Вставить» открывается стандартное диалоговое окно, в котором предлагается выбрать файл для размещения на странице презентации.

7. Инструмент «Ластик» позволяет стирать со страницы линии и графические элементы.

8. Инструмент «Заливка объекта» позволяет сделать заливку (окрасить в любой цвет) фон слайда.

9. Инструмент «Обозреватель Галереи» предлагает нам набор ресурсов для создания методических пособий.

Мастер на экране демонстрирует, как работают функциональные кнопки и какими возможностями они обладают.

Сейчас я познакомлю вас с Галерей Mimio Studio. Находим на панели инструментов «Обозреватель Галереи», который у вас находится под цифрой «9».

Нажимаем на него и видим справа от вас на верхней панели несколько папок различных по категориям, например «География», «Математика» и др. Каждая папка может содержать пять различных типов объектов:

· Щелкаем на значок "+" рядом с папкой Галерея для просмотра папок, выбираем нужную папку для работы.

Программа Mimio Studio Галерея позволяет пользователям добавлять собственные папки, изображения, шаблоны, мультимедийные элементы.

А теперь мы познакомимся с нижней панелью нашей «Галерея mimio». Здесь три папки.

Изображения: открываем папку и достаем любую картинку. Вы можите скопировать ее, либо сразу перетянуть на слайд.

Шаблоны: это объекты с фоновыми изображениями или готовыми макетами страниц.

Мультимедиа: мультимедийные объекты включают в себя видеоролики, анимацию и звук.

Это тот минимум знаний, который нам сегодня понадобится.

Хотите сами научиться создавать дидактические упражнения?

Ответы педагогов.

Тогда начнем. Мы будем создавать дидактическое упражнение «Угадай звучание музыкального инструмента с проверкой», «Звучание симфонического оркестра» (видео файл с гиперссылкой).

10-11 слайд.

Совместная работа путем прямого и комментированного показа:

Заходим в Галерею, нажав на значок. Находим все теневые картинки музыкальных инструментов. Их у вас должно быть семь(контрабас, труба, арфа, валторна, туба, литавры, фагот), копируем их или перетягиваем на экран.

Затем находим картинки этих музыкальных инструментов в цветном изображении и тоже помещаем на слайд. Вы можете расположить эти картинки в любом порядке так, чтобы тень музыкального инструмента находилась чуть дальше от своего натурального изображения.

После этого вы должны закрепить все теневые картинки на экране, чтобы они не перемещались. Нажав на теневую картинку правой кнопкой мыши, у вас появится окно, где вы находите слово «Блокировать» и нажимаете на него. После этого фигура становится недвижимой. И так проделайте со всеми теневыми изображениями.

Для читающих детей мы подпишем название этого слайда. Для этого мы должны зайти в инструменты программы, памятки перед вами, и найти кнопку «Текст». Нажав на нее, вы проводите по экрану, и у вас появляется окно, где вы выбираете шрифт, размер текста и печатаете название «Соединить музыкальный инструмент с его тенью».

Чтобы текст не двигался, мы тоже его блокируем. Упражнение готово и вы можете совместить картинки музыкального инструмента с его тенью.

Если вам интересно, то мы с вами можем попробовать выполнить еще одно дидактическое упражнение «Угадай звучание музыкальной группы симфонического оркестра» и наложить на него самопроверку.

Итак, «Галерея» у нас уже открыта. Мы выбираем картинки с изображением групп симфонического оркестра: струнные, ударные, медные духовые и деревянные духовые. Перетаскиваем их на экран или копируем. Располагаем их подальше друг от друга. После чего нам понадобится третья папка, где мы найдем музыкальные файлы или как я их называю «Сюрпризные окошки». Нажимаем на нее и копируем музыкальный материал на экран, после чего распределяем их под соответствующей картинкой.

Заходим еще раз в «Галерею» и переносим на экран мультимедийные картинки «Шторки», «Пузырь». Прежде чем спрятать наши картинки, мы опять их блокируем. А потом сверху картинки размещаем окошки и опять блокируем. Эти «сюрпризные окошки» и являются нашей самопроверкой. Нажав на них, вы проверите правильный ответ или нет.

Осталось только все разместить аккуратно, эстетично и упражнение готово. Остался один момент. Это инструмент – Гиперссылка. Для этого мы опять воспользуемся инструментами программы, нажав на кнопку «6». Выходит окно, где мы выбираем функцию «Выбрать файл». Находим подходящее изображение, например картинка «Дирижер» или «Думающий человечек», нажимаем на нее.

Внизу окна есть строка «Открыть», нажимаем и картинка переносится на экран. Копируем ее и размещаем на двух слайдах. Можно на одном слайде разместить картинку «Дирижер», а на втором слайде «Думающий человечек», на ваше усмотрение. Чтобы нам перейти с одного слайда на другой, нужно нажать на картинку правой кнопкой мыши. У вас появится окно. Находим функцию «Гиперссылка».

Нажимаем на Гиперссылку. Выходит следующее окно. В окне находим строку «Существующий файл или веб-с» нажимаем на черный перевернутый треугольник. Выходит следующее окно, на котором высвечиваются страницы слайдов. Выбираем нужную страницу и нажимаем на нее. И в завершении нажимаем «ОК».

Картинка окажется в рамке синего цвета, ее необходимо снова заблокировать. Гиперссылка готова. Мы с вами сегодня познакомились с некоторыми инструментами программы Mimio Studio.

А сейчас вы попробуем перенести на слайд видео. И тогда наше пособие будет законченным. Для этого мы нажимаем на кнопку «Мультимедиа», находим видеофайл Эдварда Грига и перемещаем его на экран. Растягиваем видео, так как вам необходимо. Но нужно помнить что без «Гиперссылки» видео вы не остановите. Поэтому мы заходим в инструменты, нажимаем на кнопку «Открыть», нажимаем «Вставить файл». Перед вами папка с картинками. Выбираете картинку «Дирижер» и нажимаете на кнопку «Открыть». Помещаем нашего дирижера в правом нижнем углу экрана. Нажимаем на картинку, выходит окно. Нажимаем на «Гиперссылку». В окне находим строку «Существующий файл или веб-с» нажимаем на черный перевернутый треугольник. Выходит следующее окно, на котором высвечиваются страницы слайдов. Выбираем нужную страницу и нажимаем на нее. И в завершении нажимаем «ОК». Картинка окажется в рамке синего цвета, ее необходимо снова заблокировать. Гиперссылка готова. Вот мы и закончили с вами методическое пособие.

А сейчас я хочу попросить вас подойти к экрану и оставить свой отзыв о нашей совместной работе на мастер-классе. На экране расположены нотки. Давайте расположим наши нотки на нотный стан так, чтобы услышать, какая мелодия у нас с вами получилась.

  • Мне понравилось, возьму на заметку? (оранжевая нотка).
  • Интересно, но сложно (разноцветная нотка).
  • Актуально, буду использовать (красная нотка).
  • Не узнала ничего нового (черная нотка).

Наша память сохраняет:

10% из того, что мы слышим;

50% из того, что мы видим;

90% из того, что мы делаем.

Спасибо всем за внимание и сотрудничество, всем желаю творческих успехов!

Тактильные счетные карточки.
Очень много о сенсорном развитии написано в трудах Марии Монтессори, которая учила детей различать материалы на ощупь и запоминать прилагательные, которые описывают тактильные ощущения - гладкий, шершавый, шероховатый, скользкий, ребристый и т.п.
Такие тактильные карточки легко можно сделать в домашних условиях их подручного материала, не затрачивая денежных средств.
ОПИСАНИЕ.
«Трогательная игра» (от слова трогать) представляет собой набор из 10 карточек с различными поверхностями и цифрами от 1 до 10.
КАКАЯ ПОЛЬЗА.
Тактильные карточки развивают сенсорное восприятие ребенка, тактильную память, мелкую моторику пальчиков, и как следствие благотворно воздействуют на умственный потенциал малыша, способствуют обучению счета от 1 до 10.
МАТЕРИАЛЫ.
- картон для основы;
- клей «Момент»;
- ножницы;
- цифры из бархатной бумаги
- материалы с различными поверхностями (наждачная бумага, войлок, атласная ленточка, кусочки кожи, дерево, пластмасса, пуговицы, колючая часть липучки и др.)
При изготовлении второго комплекта карточек вариации игр могут быть различными, например:
берем несколько пар карточек, переворачиваем рубашкой вверх, потом по очереди каждый игрок открывает по две карточки, если они совпадают, то игрок забирает карточки себе, а если - нет, то кладет на место;
берем по одной карточке, проводите по руке (ноге), ребенку надо угадать, что за карточка, но прежде, конечно, надо проговорить название каждого материала и потрогать все тщательно;
найти одинаковые карточки;
интересно просто потрогать.

Развивающая игрушка для детей: "Коробочка со стаканчиками - вкладышами".
Суть игры проста и очевидна любому взрослому, но вот маленькому крохе еще предстоит освоить эту "столь простую нелегкую" задачку!
ОПИСАНИЕ.
Сделать игрушку действительно несложно. Берем любую картонную коробку, желательно попрочнее. Далее коробочку обклеиваем цветной бумагой.
В стаканчики непременно нужно вложить что-то гремяще-звенящее, чтобы попутно с цветами, дети развивали и звуковое восприятие. Нужно постараться сделать звон стаканчиков разным. Для этого в один стаканчик кладем гречу, в другой рис, в третий манку, в четвертый семечки.
Сверху стаканчики закрываем картонкой и приклеиваем клеем, не забыв к каждому прикрепить петельку.
Внутри коробки делаем разграничитель, и внутрь каждого отверстия (по цветам) добавляем камешки определенного цвета.
КАКАЯ ПОЛЬЗА.
Закрепление знания размера; цвета; развитие моторики рук, навыки счета.
Вариации игр могут быть различными, например:
разложить камешки по цвету;
сосчитать, сколько камешков того или другого цвета;
угадать что лежит в стаканчике, запомнить звук и попробовать определить, что в стаканчике по звуку;
интересно просто потрогать.

Сортер: "Цветочная банка".
Сортер – детская развивающая игрушка, основным предназначением которой является сортировка предметов по одному или нескольким признакам. Этими признаками, как правило, являются форма, размер или цвет. Развитие мелкой моторики рук – главное, но далеко не единственное предназначение сортера. Сортеры развивают логическое мышление ребенка, координацию движений, сенсорику, формируют навыки анализа, умение сравнивать и находить причинно-следственные связи, знакомят малыша с формами различных предметов, обучают цветам. Что представляет собой сортер?
Описание пособия: Это банка, в которой имеются отверстия различной формы: это прямоугольное отверстия основных цветов для больших бусин от старых счет покрашенных определенным цветом, дырочки для проталкивания счетных палочек так же по цветам, отверстия для шнурков (шнуровка), и прикручивание крышек определенного цвета к цветку. В эти отверстия нужно вкладывать соответствующие по форме фигурки.
Вариативность:
Прикручивание серединок к определенного цвета цветку;
Шнуровка;
Проталкивание определенных предметов по цвету

Сухой аквариум. (для детей 2-7 лет) .

«Сухой аквариум» - набор яиц из под киндеров, собранных в пластмассовом тазике или коробке, можно предложить ребенку в любое время: когда у него плохое настроение, или, наоборот, он слишком возбужден, или ему просто нечем заняться. Главная ценность этого пособия в том, что малыш не боится что-то сломать или потерять. Погружаясь как можно глубже в наполнитель «аквариума» (яйца), ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, а их движения координированными.

Самомассаж кистей и пальцев рук в «сухом аквариуме» («бассейне») способствует:
- нормализации мышечного тонуса;
- стимуляции тактильных ощущений;
- увеличению объема и амплитуды движений пальцев рук;
- формированию произвольных, координированных движений пальцев рук.

Вариант 1. «Купание» рук в «сухом аквариуме», погружение в крышки кистей рук, рук по локоть, по плечи, шуршание яйцами. Самомассаж в «сухом бассейне» можно выполнять под музыку или сопровождать стихотворным текстом: Опустить кисти рук в «бассейн», перемешать яйца, одновременно сжимая и разжимая кисти рук, приговаривая: В «бассейне» яйца разные: зеленые и красные. Решили мы их посмотреть и пальцы запустили, Устроив там переполох, чтоб пальцы не грустили.

Вариант 2. На дне «бассейна» спрятать игрушки из киндер-сюрпризов. Опустить кисти рук в «бассейн», перемешать яйца, затем найти и достать игрушки.

Игры дадут понятие о величине, будут способствовать развитию мелкой моторики рук, научат решать логические задачи, разовьют творческие способности.

Дидактическое пособие “Разложи карандаши по стаканчикам”.
Цели:
развивать мелкую моторику пальцев рук;
внимание;
логическое мышление.
формировать умение различать цвета;
учить совмещать карандаш со стаканчиком; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо
Описание пособия: Из потолочных плит вырезаем прямоугольники и фигурки карандашиков. Прямоугольники обклеиваем до середины квадратами из самоклеящейся плёнки разных цветов. Карандаши обклеиваем соответствующими цветами. Быстро, красиво, экономично!
Вариативность: предложить детям найти ошибку (положить один из карандашей не такого цвета или оттенка), и исправить ее, при этом указывая на ошибку.

Дидактическое пособие “Разложи яички в свои домики”
Цели:


Описание пособия: Основными цветами закрашиваем ячейки контейнера для яиц, покрываем лаком. Капсулы от киндер-сюрприза обвязываем соответствующим цветом.
Получается яркое и красивое пособие.
Дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом.
По возможности назвать цвет яичек и цвет домиков.



найти одинаковые яички
сосчитать сколько яиц определенного цвета
разложить яички по цвету в тарелочки

Игра «Геоконт» представляет собой деревянное поле с закрепленными на нем «гвоздиками», на которых в ходе игры натягиваются разноцветные резинки. каждый «гвоздик» имеет свои координаты (например, Ж-2 – желтый «луч», второй «гвоздик»).
«Геоконт» - оригинальный конструктор. С помощью разноцветных резинок на игровом поле можно создавать геометрические фигуры различного размера, разноцветные контуры предметных форм окружающего мира, симметричные несимметричные узоры.
В комплект игры «Геоконт» входит методическая работа «Умелые лапки». это сказочная история о Пауке Юкке и его внучатах – паучатах, игровые задания, схемы.
Методическая сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава» открывает цикл сказочных историй Фиолетового Леса. В ней «Геоконт» становится Чудесной Поляной Золотых Плодов. Сказка «оживляет» геометрические понятия, делает их интересными и понятными для дошкольников. Ее сюжет построен таким образом, что ребенок, выполняя задания, помогает сказочным преодолеть возникающие на их пути препятствия.
Развивающая суть игры.
Игра «Геоконт» развивает сенсорные и познавательные способности дошкольников. Самостоятельное конструирование геометрических фигур, когда задействуются зрительный и осязательно – тактильный анализаторы, способствуют формированию представлений об эталонах формы. В игровой деятельности развиваются мелкая моторика пальцев, память, речь, пространственное мышление и творческое воображение, умение согласовывать свои действия, анализировать, сравнивать. Дошкольники знакомятся с таким свойством, как упругость (резинки растягиваются и возвращаются в исходное положение). Использование схем в игровой деятельности способствует формированию символической функции сознания. Построение фигур на листе бумаги по координатам игрового поля готовит детей к освоению простейшего программирования. С помощью координатной сетки дошкольники могут рисовать план игрового поля и схемы фигур по словесной формуле.
Игра «Геоконт» и сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава» погружают ребенка в мир геометрии, он осваивает основные геометрические понятия: «луч», «прямая», «точка», «отрезок», «угол», «многоугольник» и т.д.
Методические рекомендации.
Игра «Геоконт» используется для математического развития дошкольников, знакомства их с предметным миром, формирования навыков конструирования и решения творческих задач. Кроме того, сказочная среда помогает опосредованному восприятию дошкольниками основной обучающей задачи. Например, в процессе игры перед детьми возникает «препятствие» (задание, вопрос, задача и т.д.). Олицетворением этого препятствия является натянутая в поле «Геоконта» резинка («паутинка») любого цвета. В случае правильного решения задачи она «исчезает».
Младший дошкольный возраст. Осваивая игру «Геоконт», дети младшего дошкольного возраста просто натягивают резинки на «гвоздики». Затем конструируют простые геометрические фигуры, элементарные контуры предметных форм и создают образы объектов по собственному замыслу. Малышей знакомят с персонажами сказки и рассказывают ее упрощенный вариант.
Старший дошкольный возраст. Дети старшего дошкольного возраста не только конструируют геометрические фигуры или предметные формы, но и выполняют более сложные развивающие игровые задания, знакомятся с понятием «луч», «прямая», «кривая», «отрезок». Дошкольники рисуют план игрового поля, запоминают координаты точек, переносят на план придуманные и построенные на «Геоконте» фигуры. Игровая деятельность с «Геоконтом» строится на основе сказочного сюжета.

Оформление - техника декупаж. Тренируем пальчики и развешиваем флисовые, бумажные, фетровые (какие вам больше нравится) одежки на веревочки с помощью прищепок!

Тактильная подушка. Тренировка застегивания разных видов застежек.

Дидактическое пособие “Разложи камешки в свои домики”
Цели:
формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета;
учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Дети должны разложить камешки в домики, в соответствии с их цветом.
По возможности назвать цвет камней и цвет домиков.
При изготовлении второго пособия и использовании одноразовых тарелок 4-х основных цветов вариации могут быть различные, например:
учить детей различать цвета и использовать название цветов в речи.
развивать мелкую моторику рук
найти одинаковые яички
сосчитать сколько камешков определенного цвета
разложить камешки по цвету в коробочки