Оформление стены пдд в детском саду. Игровой макет по пдд для детского сада своими руками

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Оформление и использование в работе с детьми младшего и старшего возраста информационного уголка безопасности дорожного движения Зернова Юлия Владимировна ГДОУ №133 Выборгского района СПб 2008 год

Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге? Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением. Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по другому это называется – навыки безопасного поведения на дороге. Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.

В первой младшей группе детей учат различать красный и зелёный цвета. Детям при этом можно пояснить, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает (желательно показать им сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками). При проведении игры «Красный – зелёный» воспитатель поясняет, что если он показывает красный кружок – надо стоять, а если – зелёный – повернуть голову налево и направо, а потом шагать. Так закрепляется привычка осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зелёный сигнал светофора.

Во второй младшей группе дети продолжают знакомиться с различными видами транспортных средств: грузовыми и легковыми автомобилями, маршрутными транспортными средствами (автобусами, троллейбусами, трамваями). Ребята рассматривают иллюстрации с изображением машин, наблюдают за транспортом во время прогулок. Они уже знают, что транспортные средства имеют разные «габариты». Здесь уместно отработать умение ребёнка «видеть» большое транспортное средство (стоящее или медленно движущееся) как предмет, который может скрывать за собой опасность.

Используя различные иллюстрации, наглядные пособия важно научить детей самих находить такие предметы на дороге (транспортные средства, деревья, кустарники, сугробы). А затем в ходе практических занятий выработать привычку выходить из-за мешающих обзору предметов, внимательно глядя по сторонам. Рассказывая о назначении маршрутных транспортных средств, воспитатель знакомит детей с правилами поведения в общественном транспорте, впоследствии закрепляя полученные знания на практике. Умение правильно вести себя в общественном транспорте должно стать привычкой.

В средней группе, закрепляя понятия «тротуар» и «проезжая часть», дети знакомятся с местами движения машин и людей, отрабатывают навык хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны). Новым для них будет разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети должны научиться находить его на иллюстрациях в книгах, на макетах. После чего следует объяснить детям важность правильного поведения на самом пешеходном переходе и при подходе к нему (остановиться на некотором расстоянии от края проезжей части, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа).

И в средней группе, и далее в старшей группе необходимо во время практических занятий регулярно отрабатывать навыки перехода проезжей части. Легче всего это сделать в игре. В группе или на игровой площадке обозначить проезжую часть, тротуары и пешеходный переход. Каждый ребёнок должен подойти к пешеходному переходу, остановиться на некотором расстоянии от него, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, убедившись, что транспорта нет, выйти на пешеходный переход, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа. Все действия детей должны быть доведены до автоматизма, правильное поведение на пешеходном переходе должно стать привычкой.

В старшей, затем в подготовительной группе дети должны получить чёткие представления о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять. Необходимо выработать у детей положительное отношение к закону. Это как прививка от оспы, только на уровне психики.

В первой младшей группе Дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаться различать красный и зелёный цвета. Следовательно, в игровом уголке должны быть: Набор транспортных средств Иллюстрации с изображением транспортных средств Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.) Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор».

Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить: Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку». Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть Макет транспортного светофора (плоскостной).

В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться: Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу. Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр. Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица» Кроме того, для детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит в уголке БДД должны быть схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются. Содержание уголка более усложняется: Собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер) Организовывается окно выдачи водительских удостоверений сдавшим экзамен по ПДД. Во всех группах хорошо иметь фланелеграф – для моделирования ситуаций на дороге, а также набор диапозитивов по различным темам.

Содержание уголков для родителей по изучению правил дорожного движения Основная цель создания уголка безопасности дорожного движения – разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения. Именно от их действий зависит насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения на дороге. Именно их поведение имеет решающее значение при выборе ребёнком «своего стиля» перехода проезжей части. Оформляя такой уголок, воспитатель должен сделать родителей своими главными союзниками в деле обучения малышей сложной азбуке дорог. Здесь важно показать родителям всю серьёзность проблемы, обозначить ситуации, которые часто приводят к трагедии, объяснить в каких случаях и почему дети чувствуют себя на дороге некомфортно.

Уголок может быть оформлен так: Единый стенд (размеры зависят от наличия свободной площади и количества помещаемой информации, но не менее 30*65 см). Набор составных частей, каждая из которых предназначена для размещения отдельной информации Книжка-раскладушка

Для привлечения внимания родителей при оформлении уголка рекомендуется использовать яркие, привлекающие внимание лозунги, например: «Цена спешки – жизнь вашего ребёнка» «Внимание – мы ваши дети!» «Ребёнок имеет право жить!» «Глупо экономить своё время за счёт жизни ребёнка» «Не гоните, водители! Вы ведь тоже родители!»

Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, уголок для родителей должен содержать: Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма в городе; Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей; Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге; Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения; Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сад и обратно с родителями.

Спасибо за внимание! При изготовлении презентации были использованы материалы сети Интернет (сайты www..viki.rdf.ru)


Оформление паспорта уголка ПДД в группе. В средней группе развивается наблюдательность, умение ориентироваться в помещении, на участке детского сада и в ближайшей местности. Дети этого возраста продолжают знакомиться с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка маршрутного транспортного средства» и элементарными правилами поведения на дорогах. Расширяются знания детей о различных видах транспортных средств, особенностях их внешнего вида и назначения («Машина скорой помощи», «Пожарная машина», «машина полиции», автобус, трамвай, троллейбус). Дети знакомятся с работой полицейского.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт уголка ПДД»

Составила воспитатель средней группы Якупова Е.Е.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский Сад общеразвивающего вида № 8 «Солнышко»

Мензелинского муниципального района

Республики Татарстан

в средней группе детского сада.

С детьми 4-5 лет воспитатель продолжает работу по развитию ориентировки в окружающем мире. Детей знакомит с конкретными правилами дорожного движения, рассказывает им о назначении желтого сигнала светофора. Объясняет правила поведения пешеходов: ходить по улице спокойным шагом, придерживаться правой стороны тротуара, переходить дорогу только по переходу на зеленый сигнал светофора. Формирует навыки культурного поведения в транспорте.

Воспитатель знакомит детей с понятиями: проезжая часть, одностороннее и двустороннее движение, пешеход, наземный и подземный переход.

В средней группе проводятся наблюдения за разными видами транспорта. Представления, полученные детьми во время прогулок, закрепляются на занятиях по изобразительной деятельности. На участке детского сада организуются игры на внимание и закрепление знаний сигналов светофора, правил перехода через дорогу.

Уголок ПДД в средней группе

    Макет с двусторонним движением, с пешеходным переходом;

    3 светофора объемных;

    Игрушки для обыгрывания (автобус, грузовой транспорт, легковой транспорт, специализированный транспорт в наличии);

Подборка книг:

    В. Лиходед «Уроки светофора»,

    Р. Шарипов «Правила дорожного движения в стихах»,

    «Смешуроки на дороге»,

    Стихи про транспорт «Большое путешествие»,

    Сказки для «Почемучек – 2»,

    Т. Колесова «Осторожным надо быть»,

    Правила дорожного движения в стихах,

    Стихи и загадки про транспорт;

    Макет микрорайона;

    Наглядно-дидактическое пособие «Правила дорожного движения»,

    Дидактические картинки «Транспорт»,

    Развивающие карточки «Транспорт», «Специальные машины»,

    Обучающие карточки «Правила маленького пешехода»,

    Комплект дорожных знаков «О чём говорят дорожные знаки»

    Иллюстрации с различными видами транспорта;

Дидактические игры:

    «Час Пик»,

    «Законы улиц и дорог»,

    «Внимание дорога»,

    «Дорожные знаки на улице»

    «Разрезные знаки»;

Картотека наблюдений:

    «Знакомство с улицей и дорогой»,

    «Наблюдение за светофором»,

    «Пешеходный переход»,

    «Наблюдение за работой сотрудника ГАИ» и и.д.;

Картотека подвижных игр:

    «Автобусы »,

  • «Будь внимательным»

    «Трамваи»,

    Цветные автомобили»,

    «К своим знакам»,

    «Три движения»,

    «Угадай знак»;

    «Чудеса на колёсах»,

    «Какой знак лишний»

    «Геометрический светофор»,

    «Весёлые ПДДешки»

    «Светофор»;

Видео материалы:

    «Уроки осторожности тётушки Совы» обучающая программа для детей от 2 – 7 лет,

    Презентации по ПДД.

Мастер-класс изготовления игрового макета "Улица города"

Норкина Оксана Сергеевна
Воспитатель МАДОУ детский сад №21 «Росинка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Мастер-класс рассчитан на воспитателей, но может пригодиться и родителям.
Назначение: обучение игровому моделированию, формирование безопасного поведения на проезжей части.
Цель: изготовление макета для игрового моделирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками, расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице;
- активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД,
Игровой макет можно использовать для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве.

Описание:
I этап - основа для макета Для изготовления основы игрового макета «Улица города» нам понадобится: 2 кусочка от панели МДФ (у меня они по 53 см), шарнир рояльный, винтики и гайки для крепления.


Дрелью просверливаем отверстия в панелях МДФ в выбранных местах, крепим рояльный шарнир винтиками и гайками.


Чтобы наш макет стоял под углом 90 градусов и не падал назад, с одной стороны прикручиваем уголок ограничитель (у меня это часть крепления от старой гардины), закрашиваем нижнюю часть нашего макета черной краской.


Теперь будем оформлять верхнюю вертикальную часть макета. Для его оформления берем 2 картинки с изображением домов (я себе скомпоновала такие).



Распечатываем картинки в двойном экземпляре, ламинируем, если нет ламинатора то можно просто обклеить скотчем. Картинка становится ярче и легче ухаживать за макетом – вытирать пыль например.
По одному экземпляру наших заламинированных картинок наклеиваем, стыкуя на макет, вот что у нас должно получится.


Теперь будем придавать картнке объем. Для этого со вторых экземпляров вырезаем здания по своему усмотрению, и наклеиваем их на заранее приготовленные заготовки из потолочной плитки - одинарные дальний план и двойные передний план, в своей работе я использовала клей для потолочной плитки «Мастер»


Вырезаем здания канцелярским ножом


Наклеиваем (использую все тот же «Мастер») на макет, у нашей улицы появилась «глубина».


Переходим к оформлению проезжей части. Берем строительный скотч выделяем пешеходный переход, разделительную полосу, т.е то что мы будем закрашивать белым, все остальное закрываем.


В работе использую обычные аэрозольные краски в баллончике, продаются в любом строительном магазине, быстро сохнут, удобны в использовании. Выделили все линии белым – снимаем скотч. Проезжая часть и переход готовы.


II этап - Бумажные машины. Теперь распечатывает шаблоны бумажных машин, на просторах интернета их огромное множество, для примера возьмем такие.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Распечатанные шаблоны ламинируем (1 лист ламинированной пленки- 2 листа шаблонов с автомобилями) листы складываем белыми сторонами внутрь. Ламинируем для того, чтобы машинки стали более жесткими, яркими и появилась возможность их протереть. Когда лист заламинирован, разрезаем его по контуру и у нас получается 2 листа заламинированных по цветной стороне, вторая сторона остается не заламинированной (бумажной) – бумага лучше склеивается, а ламинированные машинки блестят. Вот так выглядит разрезанный с 3-х сторон ламинированный лист с шаблонами.


Вырезаем шаблоны машин, склеиваем.


III этап - дорожные знаки. Теперь переходим к изготовлению дорожных знаков.
Материалы: листы обычной офисной бумаги белой у меня ушло 2 шт, потолочная плитка (лучше моющаяся), канцелярский нож, зубочистки, клей мастер, мозаика 3 цветов (красная, желтая, зеленая), заламинированный лист с заготовками знаков, я использовала такой.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вырезаем и наклеиваем 1 экземпляр на плитку, вырезаем канцелярским ножом по контуру, с другой стороны наклеиваем 2 экземпляр(по желанию можно вторую часть знака не наклеивать. Делаем подставочку для наших знаков. Берез лист белой бумаги и нарезаем полоски 4-5 мм по длинной стороне листа. Для одного знака, нужно 5 полосок.. Берем одну полоску и накручиваем ее на зубочистку формируя тугой «ролл» - это верхняя часть подставки. Склеиваем в длинную полоску 4 полосы, скручиваем в «ролл». На большой ролл ставим сверху маленький, склеиваем. Обмакиваем край зубочистки в клей, протыкаем наши "роллы", другим краем зубочистки протыкаем заготовку с дорожным знаком. Все наш знак готов.


Чтобы светофор был более объемным добавим в огоньки маленькой мозаики соответствующих цветов, проколов дырочки шилом, вставляем мозаику.


Наш автопарк


Наши знаки


Спасибо всем за внимание!

Школа играет важную роль в профилактике детского травматизма на дорогах. Школьники должны понимать, что дорога несет потенциальную опасность и требует от всех участников дорожного движения сосредоточенности и строгой дисциплины. На внеурочных мероприятиях необходимо формировать у детей комплекс знаний, а также прививать им навыки безопасного поведения на проезжей части. Школьный уголок по правилам дорожного движения (далее - ПДД) создается для комплексной профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Используется вместе с учебной и внеурочной деятельностью, работой с учителями и родителями.

Файлы для скачивания в статье

Зачем нужен школьный уголок по ПДД

На сегодняшний день практически в каждом образовательном учреждении для школьников проводятся занятия по изучению правил дорожного движения.

В рамках дополнительного образования, во внеурочное время организуются различные мероприятия по теме ПДД:

  • конкурсы,
  • викторины,
  • игры,
  • соревнования.

Однако наглядной агитации, к сожалению, уделяется недостаточное внимание. А ведь грамотно оформленный, яркий школьный уголок по ПДД привлекает внимание детей, помогает наглядно изучать правила.

Специалисты рекомендуют иметь в школе не один уголок, а несколько. Все они должны быть содержательными и функциональными. Уголки размещают в удобном и видном для всех месте, вестибюль образовательной организации - наиболее удачный вариант. Информация должна быть доступна большому количеству людей: учащимся, педагогам, родителям, администрации.

Оформление уголка по ПДД в школе и его информационное содержание

Оформить уголок по ПДД в школе можно в нескольких вариантах, например, единым стендом, набором нескольких стендов (каждый - для отдельного вида информации) или в виде книжки-раскладушки.

Оформление уголка должно быть красочным: важно использовать яркие цвета, соответствующий шрифт. Для привлечения внимания к школьному уголку ПДД рекомендуется использовать краткие, запоминающиеся лозунги. Например:

  • «Цена спешки - жизнь!»,
  • «Ребенок имеет право жить!»,
  • «Внимание - мы ваши дети!»

Лучше всего оформить уголок таким образом, чтобы информацию можно было периодически менять по мере необходимости. Для этого подойдут, например, «кармашки», магнитная доска и другие элементы.

Материалы школьного уголка по ПДД следует распределить по рубрикам и разделам. Основными рубриками могут быть:

  • справочная информация;
  • информация для обучающихся;
  • рекомендации для родителей.
  • выписка из приказа директора школы о назначении одного из сотрудников ответственным за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, с указанием фамилии, инициалов, должности и номера телефона;
  • план работы школы по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди учащихся;
  • ежемесячные данные ГИБДД (отчет) о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма;
  • информация о ДТП с участием детей, произошедших в ближайшее время в территориальной близости от школы, краткий анализ причин этих происшествий.
  • информация о конкурсах, викторинах, играх и иных мероприятиях, проводимых школой в рамках учета знаний ПДД;
  • список юных инспекторов дорожного движения в школе и список мероприятий, которые они проводят;
  • информация о сроках, месте проведения, условиях участия во всероссийских мероприятиях, к примеру, в конкурсе «Безопасное колесо».

В рубрике «Информация для обучающихся» школьного уголка по ПДД размещаются наглядные, интересные, художественно оформленные материалы. Их могут сделать сами обучающиеся, можно привлечь родителей к этому процессу.

В раздел следует включить назидательную информацию, загадки и истории. Обязательна к размещению в этой части школьного уголка по ПДД схема безопасного движения школьников по территории, прилегающей к образовательной организации. На схеме необходимо отметить все пути следования к организации и в обратную сторону, учитывая ближайшие станции метро, остановки общественного транспорта. Следует уделить внимание основным местам проживания учащихся, указать наиболее опасные участки дороги. Схема должна быть максимально понятной и читаемой.

На схеме, обязательной для уголка ПДД, обозначьте:

  • зеленые насаждения, строения, дороги, перекрестки, стоянки автомобильного транспорта, остановки маршрутных такси и общественного транспорта и т.д.;
  • опасные места, закрывающие обзор: открытые люки, места ремонта троуара, загромождения из строительных материалов и т.д.;
  • участки дорог с интенсивным движением автотранспорта;
  • основные, надежные с точки зрения безопасности, пути движения к школе;
  • направление и скоростной режим движения потоков транспорта;
  • места расположения светофоров, дорожных знаков «Дети!», «Пешеходный переход», дорожной разметки и др.;
  • состояние освещенности прилегающих дорог.

Все надписи на схеме должны быть четкими, разборчивыми. Светофоры, дорожные знаки, пешеходные переходы следует указать в точном месте их расположения.

В обязательную для уголка ПДД в школе схему нужно регулярно вносить изменения, происходящие на территории и вынуждающие менять маршрут движения. К примеру, при переносе автобусной остановки, ремонте дорожного покрытия, постановке временных сооружений, закрывающих обзор проезжей части.

Все опасности передвижения по маршрутам, изменения в движении транспорта следует зафиксировать рядом со схемой. Все опасные участки, места ДТП с участием школьников, следует надо красными флажками, объяснив детям, почему эти участки считаются опасными.

В рубрике «Информация для родителей» школьного уголка по ПДД необходимо поместить схему основных маршрутов безопасного движения до образовательной организации, а также информацию, содержащую:

  • советы для родителей по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге;
  • разъяснения о некоторых возрастных особенностях поведения детей, психофизиологических особенностях, типичных ошибках в их поведении на улице;
  • данные о профилактических мероприятиях, проводимых образовательной организацией по безопасности дорожного движения, с датами и сроками проведения, сведениями о возможности участия в них родителей;
  • сведения об автоплощадках, автогородках, функционирующих в городе, области, микрорайоне, где дети могут получить качественное обучение по правилам ПДД, сформировать умения и навыки безопасного поведения на дорогах;
  • данные по методическим пособиям, наглядным пособиям, статьям в журналах и газетах, которые родители могут использовать в беседах с детьми на тему безопасности дорожного движения;
  • данные по основным службам помощи с указанием номеров телефонов, а также экстренных номеров операторов мобильной связи.
  • об обучении детей наблюдательности на улице;
  • по правилам перевозки детей в автомобиле;
  • по правилам поведения на остановке общественного транспорта,
  • о причинах дорожного травматизма среди школьников.

Уместны будут и листовки с инфографикой, например, листовки, разработанные Госавтоинспекцией.

Таким образом, красочно оформленный уголок ПДД в школе служит нескольким целям.

  • Во-первых, привлекает внимание учащихся во время нахождения на переменах, их время будет использовано с большей пользой при наличии яркой наглядной агитации.
  • Во-вторых, размещенная в нем информация может быть использована детьми для самостоятельной подготовки к конкурсам, викторинам, играм по ПДД.
  • В-третьих, информация уголка безопасности может активно использоваться педагогами и родителями в целях профилактики детского травматизма на дорогах.

Даже если дома детям объясняют их, то повторение - мать учения, поэтому необходимо уже в дошкольном возрасте учить ребят, например, оформив уголок ПДД в детском саду.

Элементы уголка, посвященного правилам дорожного движения

Какие следует использовать элементы для оформления данной композиции? Некоторые детали, входящие в уголок ПДД в детском саду, своими руками оформить несложно. Например, красочные плакаты с различными ситуациями на дороге, которых не должно быть много, чтобы не перегружать внимание детворы. В качестве героев таких зарисовок вполне подойдут мультипликационные, или животные. После того как дети уже чему-то научились, можно дать им возможность изобразить такие рисунки самим.

Список основных элементов, которые желательно включить в уголок ПДД в детском саду:

  1. Наряду с ситуационными изображениями на отдельном участке стены, стенде или другой подходящей поверхности должны находиться иллюстрации, демонстрирующие расположение пешеходных и транспортных дорог на улице, в частности на перекрестке, светофор и разметка зебры крупным планом, типы транспорта, виды машин с разных сторон.
  2. Карточки с дорожными знаками, куклы в форме инспекторов ДПС, игрушечные макеты машин, светофоров, дорожного полотна. Особое внимание стоит также уделить безопасным маршрутам от детского сада до дома.
  3. Цветная бумага и все, что необходимо для работы с ней, позволят создавать воспитателям и детям аппликации различной сложности, начиная от светофора с зелеными и красными кружками и заканчивая макетами проезжей части и железной дороги.

Обучение ПДД должно быть в форме игры

Заинтересованность детей в обучении ПДД - ключ их безопасности на проезжей части в будущем. Поэтому для поддержания внимания и хорошего запоминания информации необходим игровой подход, особенно в дошкольный период. Уголок ПДД в детском саду поможет создать развлекательную и одновременно познавательную обстановку. Его функция должна заключаться в объяснении в игровой форме правил поведения на проезжей, пешеходной части и железнодорожных путях.

Как оформить уголок ПДД в детском саду в игровом плане? Существует два основных способа разыгрывания ситуаций на дороге:

  1. Костюмированное представление с участием самих детей. Для этого достаточно иметь некоторые атрибуты инспектора ДПС (жезл, фуражку и свисток), в качестве обозначения машины подойдет руль, зебру можно создать из белых полосок бумаги, а регулированием макета светофора пусть занимается кто-то из ребят.
  2. Настольные игры с использованием дорог, знаков, фигурок и/или конструктора. Некоторые элементы можно сделать своими руками, но лучше приобрести простейший крупных размеров макет улицы с пешеходной дорогой, переходом и проезжей частью. Выработать правильное поведение детей на Ж/Д путях позволит игра с использованием игрушечной железной дороги со знаками, мостами, переходами или даже вокзалом, станцией, перроном.

Можно также сшить или приобрести жилеты для детей с изображением различных типов транспорта. Занимательной игрой является вариант вопрос-ответ. Такая проверка знаний у детей продается в готовом виде или проводится в устном неформальном опросе, например, на тему "Что это за знак".

Современные игры для обучения детей ПДД

Более интересным процесс обучения детей поведению на пешеходной и проезжей части улицы позволяют сделать современные технологии: анимированные слайды, короткометражные фрагменты, компьютерные игры на подобную тематику, электрифицированные стенды или с переключателем для выделения определенного знака.

для детей

Уголок ПДД в детском саду должен иметь несколько особенностей в зависимости от возраста детей. В младшей группе до детей должны быть донесены знания о самых распространенных знаках и видах транспорта с использованием осязаемых предметов, картин и ролевых игр. Не стоит сразу предлагать продвинутые электронные способы обучения, что может сделать неинтересным для ребенка вырезание предметов из цветной бумаги, лепку из пластилина и прочее. В старшем дошкольном возрасте количество мультимедийных способов обучения может быть увеличено.

Детям также следует показать информацию о сложных дорожных пересечениях, виды специализированных полицейского автомобиля), более широкий спектр знаков (дети, переход или проезд на велосипедах запрещены, а также подземный и пешеходный переход, обозначение установочного пункта и прочее).