Поделки из бумаги методом гофрирования. Торцевание из бумаги

О видах рукодельных техник с использованием бумаги можно говорить бесконечно, потому как фантазия человеческая безгранична. Чего только не делаем мы с этими благодарным материалом – и режем, и клеем, и мнем, и жжем, и рвем, и сворачиваем, и закручиваем и размачиваем. А все это для того, чтобы превратить плоский бумажный лист в чудо расчудесное, которым можно и глаз порадовать и в дело применить. Ну а если и не в дело, то уж в удовольствие – точно!

Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумаговерчения). С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Таким способом возможно украшать практически любые предметы, например, фоторамки. Еще малоизвестная, эта техника очень быстро обретает новых поклонников и завоевывает популярность в мире рукоделия. Столь стремительный рост ее популярности объясняется, во-первых, необычным эффектом «пушистости», который дает торцевание, а во-вторых, очень легким способом исполнения. Что же это такое, техника торцевания из бумаги? Давайте познакомимся с ней поближе.

Принцип торцевания

В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая «торцовочка» как один мазок кисти в создании картины, как одна петелька в вязании или одна бусинка в бисероплетении.

Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.

Инструментарий

Для выполнения поделок в этой технике нужен минимальный набор материалов и инструментов: бумага, клей, ножницы и, так называемый, «торцовочный» инструмент.

Бумага для торцевания годится не всякая. Обычно в этой технике используется гофрированная бумага или по-другому креповая. Такая бумага продается практически во всех магазинах товаров для творчества и в культтоварах. Кроме гофрированной бумаги для торцевания подойдут также обычные бумажные салфетки. Из гофрированной бумаги изготавливают непосредственно «торцовочки» - элементы объемной аппликации. Ножницы и клей понадобятся для вырезания и приклеивания этих торцовочек к основе поделки.

В качестве основы используют весьма разнообразные материалы. Собственно говоря, «опушить» гофрированной бумагой можно любую поверхность, к которой эта бумага приклеивается. Поэтому для панно, картин и мозаик берется плоская основа – лист ватмана, картон, легкие потолочные плитки. Для объемных поделок делаются заготовки из пенопласта, газет, папье-маше, пластилина.

Ну а главный инструмент торцевания - длинная тонкая палочка с тупым концом. На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш, стрежень или корпус от шариковой ручки, китайская палочка для еды и любая другая подходящая палочка.

Техника как таковая

Как же со всеми этими инструментами и материалами работать? После того, как вы определились с видом изделия, необходимо заготовить бумагу для «торцовок». Это должны быть нарезанные из гофрированной бумаги квадратики. Размер – от одного до трех сантиметров, количество – в зависимости от площади или объема изделия. Заготовку, на которую будут крепиться «торцовочки», можно заранее намазать клеем. Но также можно наносить клей на каждый отдельный элемент – это уж как вам больше нравится.

Как сделать один такой «пушистик»? Технология изготовления «торцовок» требует аккуратности. Итак, в правой руке у вас палочка для торцевания, в левой – квадратик бумаги. Приложите бумажный листочек центром к концу палочки, и, придерживая его, аккуратно сомните бумагу, оборачивая ею палочку. Обжимая бумагу, не надавливайте слишком сильно, чтобы не порвать ее. В результате у вас получится маленький пушистый конус. Пушистость ему придадут сложившиеся в складки стороны квадратика. После этого, не снимая конус со стержня, приклейте его к заготовке так, чтобы вершина конуса оказалась склеенной с поверхностью заготовки, а складочки этакой «гвоздичной» смотрели бы на вас. Приклеивая торцовки помните, что чем плотнее друг к другу вы разместите их на поверхности изделия, тем пушистее и аккуратнее оно будет выглядеть.

Если весь процесс торцевания расписать по этапам, то будет выглядеть так:

  • Нарезаем квадраты (один на один см) из гофрированной бумаги.
  • Делаем заготовку для объемного изделия или рисуем узор на плоской поверхности.
  • Тупой конец (торец) стержня ставим на бумажный квадратик.
  • Сминаем бумагу и прокатываем стержень между пальцами.
  • Приклеиваем трубочку-торцовочку к заготовке.
  • Вынимаем стержень.

Все настолько просто и лаконично, что по силам даже детям. Между прочим, в детских садах и школах на уроках рукоделия дети осваивают технику. А уж если за это возьмется настоящая мастерица, то результатом ее работы может стать настоящий шедевр техники торцевания.

Варианты и возможности

Прежде всего, это всевозможные игрушки-украшения. Некоторые рукодельницы используют эту технику в скрапбукинге и оформлении фоторамок, украшают с ее помощью поздравительные открытки. Если в этой технике изготовить картину или панно, то получится настоящий махровый коврик со сплошным рисунком или пушистым контурным узором.

Для изготовления объемных изделий используются техника торцевания из бумаги на пластилине. Для этого из пластилина делается заготовка, на которую уже без клея крепятся «торцовочки». Очень эффектно выглядят сувенирные цветочные шары и «деревья счастья», выполненные в этой технике.

Легкое в исполнении торцевание имеет неожиданно эффектный результат, который не оставит равнодушным ни мастеров, ни тех, кто этим результатом будет любоваться.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей обучающихся в школе, предоставляет образовательная область «Технология». Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Техника Торцевания в Технологии

Курбатова О.В.,

учитель технологии

МБОУ Школа №173

«Истоки творческих способностей
и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество. Творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей обучающихся в школе, предоставляет образовательная область «Технология». Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Занятия бумагопластикой – процесс творческий, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом. Для педагога, родителей и ребёнка – это должно стать смыслом и образом жизни, который научит детей через развивающие практические занятия преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить более продуктивный и действенный способ достижения возникающей в ходе занятий учебной цели.

Существует множество разных направлений бумажного творчества: оригами, бумагокручение, изысканная миниатюра, вырезания из бумаги и т.п. Но я хотела бы рассказать о новом направлении бумагопластики - технике Торцевания. Она проста, но позволяет создавать воздушные, объемные композиции любого размера и на любую тему.

Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумагокручения). С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Таким способом возможно украшать практически любые предметы, например, фоторамки. Еще малоизвестная, эта техника очень быстро обретает новых поклонников и завоевывает популярность в мире рукоделия. Столь стремительный рост ее популярности объясняется, во-первых, необычным эффектом «пушистости», который дает торцевание, а во-вторых, очень легким способом исполнения. Что же это такое, техника торцевания из бумаги? Давайте познакомимся с ней поближе.

Что такое торцевание?

Для работы необходимы гофрированная, простая цветная или папиросная бумага (тишью), можно использовать и салфетки, карандаш, ножницы, клей и основа, на которую будут крепиться детали.

Виды торцевания

1. Контурное торцевание - бумажные скрутки обрамляют контур рисунка. Используется для создания кантов, рамок, бордюров и при комбинировании с другими техниками, например, скрапбукингом.

2. Торцевание по плоскости. В этом случае торцовки располагают вертикально и очень плотно друг к другу на всей поверхности.

3. Объемное торцевание. Этот вид работ предполагает разную плотность скручивания торцовок и прикрепление к объемной поверхности под разными углами наклона, которое позволяет создавать очень красивые сложные композиции.

4. Торцевание слоями предполагает вклеивание деталей друг в друга. Сочетание торцовок разных оттенков и цветов дает возможность добиваться необычных эффектов и «оживлять» бумажные поделки.

Все виды торцевания успешно комбинируются друг с другом.

Торцеванием можно создавать картины любых размеров. В этом случае на основу карандашом наносятся контуры изображения, и каждый сегмент плотно заполняется скрутками соответствующих цветов.

Принцип торцевания

В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая «торцовочка» как один мазок кисти в создании картины, как одна петелька в вязании или одна бусинка в бисероплетении. Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.

Инструментарий

Для выполнения поделок в этой технике нужен минимальный набор материалов и инструментов: бумага, клей, ножницы и, так называемый, «торцовочный» инструмент.

Бумага для торцевания годится не всякая. Обычно в этой технике используется гофрированная бумага или по-другому креповая. Такая бумага продается практически во всех магазинах товаров для творчества. Кроме гофрированной бумаги для торцевания подойдут также обычные бумажные салфетки. Из гофрированной бумаги изготавливают непосредственно «торцовочки» – элементы объемной аппликации. Ножницы и клей понадобятся для вырезания и приклеивания этих торцовочек к основе поделки.

В качестве основы используют весьма разнообразные материалы. Собственно говоря, «опушить» гофрированной бумагой можно любую поверхность, к которой эта бумага приклеивается. Поэтому для панно, картин и мозаик берется плоская основа – лист ватмана, картон, легкие потолочные плитки. Для объемных поделок делаются заготовки из пенопласта, газет, папье-маше, пластилина. Ну а главный инструмент торцевания – длинная тонкая палочка с тупым концом. На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш, стрежень или корпус от шариковой ручки, китайская палочка для еды и любая другая подходящая палочка.

Техника как таковая

Как же со всеми этими инструментами и материалами работать? После того, как вы определились с видом изделия, необходимо заготовить бумагу для «торцовок». Это должны быть нарезанные из гофрированной бумаги квадратики. Размер – от одного до трех сантиметров, количество – в зависимости от площади или объема изделия. Заготовку, на которую будут крепиться «торцовочки», можно заранее намазать клеем. Но также можно наносить клей на каждый отдельный элемент – это уж как вам больше нравится.

Как сделать один такой «пушистик»? Технология изготовления «торцовок» требует аккуратности. Итак, в правой руке у вас палочка для торцевания, в левой – квадратик бумаги. Приложите бумажный листочек центром к концу палочки, и, придерживая его, аккуратно сомните бумагу, оборачивая ею палочку. Обжимая бумагу, не надавливайте слишком сильно, чтобы не порвать ее. В результате у вас получится маленький пушистый конус. Пушистость ему придадут сложившиеся в складки стороны квадратика. После этого, не снимая конус со стержня, приклейте его к заготовке так, чтобы вершина конуса оказалась склеенной с поверхностью заготовки, а складочки этакой «гвоздичной» смотрели бы на вас. Приклеивая торцовки помните, что чем плотнее друг к другу вы разместите их на поверхности изделия, тем пушистее и аккуратнее оно будет выглядеть.

Варианты и возможности

Прежде всего, это всевозможные игрушки-украшения. Некоторые рукодельницы используют эту технику в скрапбукинге и оформлении фоторамок, украшают с ее помощью поздравительные открытки. Если в этой технике изготовить картину или панно, то получится настоящий махровый коврик со сплошным рисунком или пушистым контурным узором.

Для изготовления объемных изделий используются техника торцевания из бумаги на пластилине. Для этого из пластилина делается заготовка, на которую уже без клея крепятся «торцовочки». Очень эффектно выглядят сувенирные цветочные шары и «деревья счастья», выполненные в этой технике.

Легкое в исполнении торцевание имеет неожиданно эффектный результат, который не оставит равнодушным ни мастеров, ни тех, кто этим результатом будет любоваться.

Цель занятий техникой Торцевания:

Научить детей различным приёмам в работе с бумагой и технике выполнения изделий, стимулировать творческую деятельность детей, развивать мелкую моторику, проявить интерес к такому виду деятельности и вовлечь ребёнка в творческую деятельность посредством овладения основами техники Торцеваня;

Способствовать развитию личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.

Задачи занятий:

Развитие воображения, фантазии, художественного вкуса;

Расширение методов познания окружающей действительности;

Формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях;

Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Предлагаемые занятия развивают активность, творческую инициативу, способствуют познанию основ композиции и перспективы, развивают художественный вкус, чувства цвета, меры, гармонии, чувства симметрии. Проявляя своё воображение и творчество, дети создают работы разные и неповторимые. Выполненные с любовью и вдохновением, они помогут украсить школьный интерьер, внесут в дом своеобразие и красоту.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

Чувство прекрасного и эстетические чувства;

Навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

Ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

Заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда.

Устойчивый познавательный интерес к творческой деятельности;

Возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

Эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

Адекватно воспринимать оценку своих работ и окружающих;

Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

Развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

Художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

Развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

Развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения;

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

Сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

Формировать собственное мнение и позицию;

Учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Оценка планируемых результатов занятий

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.

Выставки могут быть:

Однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

Постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

Тематические - по итогом изучения разделов, тем;

Итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Искусство изготовления поделок в технике Торцевания является не только увлекательным и способом проведения досуга, но и технологией интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС, а также средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики рук.

Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, торцевание влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка в том числе и на развитие речи. Техника торцевания способствует концентрации внимания, развивает конструктивное мышление, способность комбинировать, пространственное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

При разработке занятий надо учитывать следующие принципы :

Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

Демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ребенка в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

Научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

“от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении творческих работ).

Методы и приемы :

1.Организационные:

Словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

Наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

Практический

2. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

Объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

Репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

Частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

Исследовательский – самостоятельная творческая работа детей.

Формы работы:

Занятия могут проходить как в урочное время, то есть непосредственно на уроках Технологии, так и во внеурочное время, в кружке. И могут быть:

  • индивидуальные (каждый ребенок должен сделать свою поделку);
  • групповые (при выполнении коллективных работ группа детей выполняет определенное задание);
  • коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей)

Ожидаемые результаты:

В результате обучения на занятиях дети:

познакомятся

С искусством Торцевания;

Научатся
- различным приемам работы с бумагой,

Следовать устным инструкциям;

овладеют

Формами техники торцевания,

Умениями создавать композиции с изделиями, выполненными в технике торцевания,

Навыками работы в коллективе,
- навыками культуры труда;

повысят уровень развития
- внимания, памяти, мышления, пространственного воображения,

Мелкой моторики рук и глазомера,

Художественного вкуса, творческих способностей и фантазии;

улучшат

Коммуникативные способности.

Занятия предусматривают развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Обучение искусству Торцевания занимает важное место в системе эстетического воспитания и способствует развитию творческого потенциала личности.


Торцевание для учащихся начальных классов

Автор: Вахрушева Ольга Гивиевна, педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «Детско-Юношеский Центр» п. Малиновка, Калтанский городской округ

Описание: данный мастер-класс рекомендуется учителям дополнительного образования, начальных классов, родителям.
Назначение: изготовление работы на выставку, украшение интерьера комнаты, подарок своими руками.

Цель: ознакомление педагогов с техникой «Торцевание».
Задачи:
1. Научить приемам выполнения работ в технике торцевания из бумаги: контур¬ным, плоскостным, объемным и многослойным способами.
2. Дать практические рекомендации по изготовлению изделий в технике торце¬вания.
3. Активизировать творческое воображение, пространственное мышление.
Материалы и оборудование:
стержень от шариковой авторучки или карандаш, ножницы, линейка, цветная бумага или салфетки, картон, клей ПВА.

План проведения мастер-класса

1. Введение:
Торцевание - это вид бумажного творчества, заключающийся в создании аппликативной мозаики, создаваемой из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги. Мозаика зародилась в древнем Востоке, а в России распро¬странилась в X веке. Мозаика представляет собой узор, выложенный на различ¬ной поверхности.

2. Теоретическая часть:

Торцевание из бумаги - несложная техника, в которой можно создать оригинальные декоративные композиции. Технология торцевания заключается в следующем: из гофрированной цветной бумаги вырезают небольшие квадратики, на середину квадратика ставят торцом стержень (карандаш или стержень от шариковой авторучки) и закручивают бумагу вокруг стержня. По¬лучившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают на рису¬нок, нанесенный на картон, и только тогда вынимают стержень. Каждую сле¬дующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, что¬бы не оставалось промежутков.
Торцевание из бумаги бывает: контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения);
плоскостное (торцовки ставятся прямо к поверхности листа и располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);
объемное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объемное изображение); Объемное торцевание позволяет добиться необычного эффекта, так как торцовки можно приклеить не только под разным углом наклона, но и изменить их форму, размер, а также способ закручивания. Путем изменения угла наклона при приклеивании можно создать зрительную иллюзию поворота цветка и т.д. В объемном торцевании можно экспериментировать, каждый раз получая новый эффект.
многослойное (торцовки вклеивают друг в друга). При многослойном торцевании можно фантазировать: приклеивать торцовки по-разному. Квадраты использовать разных размеров, под разным наклонам.
Готовую композицию оформляют в виде открытки на двухстороннем цветном картоне или помещают в рамку.

3. Практическая часть:

Технология изготовления: поэтапное создание аппликации или картины.
Вначале нужно выбрать какое торцевание вы будите делать: контурное, объемное, плоскостное или многослойное.
1. Из полосок гофрированной бумаги нарезаем на глаз квадраты со стороной примерно 1см.


2. Выполним на картоне эскиз будущей работы.





3. Нанесем клей тонкой полоской на небольшой участок узора.


4.Торец стержня поставим на середину квадрата.


5. Сомнем квадрат и прокатаем стержень между пальцами. У нас получилась цветная трубочка – торцовка.



6. Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеиваем на рисунок, нанесенный на плотную бумагу или картон, и только тогда вынимаем стержень.



7. Каждую следующую торцовку приклеиваем рядом с предыдущей, чтобы не оставалось промежутков.
8. При объемном торцевании - (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объемное изображение);




9. При плоскостном торцевании - (торцовки ставятся прямо и располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);




10. При многослойном торцевании - (торцовки вклеивают друг в друга).

Для работы необходимы гофрированная, простая цветная или папиросная бумага (тишью), карандаш, ножницы, клей и основа, на которую будут крепиться детали.

1. Вырежьте из бумаги квадратик (кружок, деталь с неровными краями и т. д.).

2. Прижмите его центр карандашом.


3. Накрутите бумагу вокруг карандаша.


4. Получившуюся скрутку, не снимая с карандаша, приклейте на основу (картон, бумагу и т. д.).


5. Следующие торцовки приклеивают рядом с первой. Бумажки должны плотно прилегать друг к другу и покрывать основу сплошным ковром.


Виды торцевания

1. Контурное торцевание - бумажные скрутки обрамляют контур рисунка. Используется для создания кантов, рамок, бордюров и при комбинировании с другими техниками, например, скрапбукингом.



2. Торцевание по плоскости. В этом случае торцовки располагают вертикально и очень плотно друг к другу на всей поверхности.


3. Объемное торцевание. Этот вид работ предполагает разную плотность скручивания торцовок и прикрепление к объемной поверхности под разными углами наклона, которое позволяет создавать очень красивые сложные композиции.


Для создания кактуса использована пластилиновая основа

4. Торцевание слоями предполагает вклеивание деталей друг в друга. Сочетание торцовок разных оттенков и цветов дает возможность добиваться необычных эффектов и «оживлять» бумажные поделки.


Все виды торцевания успешно комбинируются друг с другом.

Применение

Техника, о которой мы говорим, часто используется для создания цветочных композиций. В зависимости от размера и вида цветка подбирается размер и форма исходных деталей.

Для фиалок вырезают кружки диаметром 3-4 см. Закручивают неплотно на 1/3 торцовки. Приклеивают торцовки под большим наклоном.


Маки делаются так же, как фиалки, но размер кружков увеличивают до 6-7 см, а их края вырезают волнами.


Для создания георгинов используются маленькие сильно скрученные квадратики. Их начинают плотно клеить от центра цветка с небольшим наклоном. Если по мере движения к краям размер квадратиков и их наклон увеличивать, а плотность скрутки уменьшать, то получится большой распустившийся цветок. Для бутона детали наклеиваются почти вертикально.

Любые другие цветы, выполненные в той же технике, будут выглядеть пышными и объемными.


Технику торцевания можно применять и для декорирования объемных фигур, сделанных из картона, бумаги, пластилина, пластика, глины, флористической губки «Оазис».

Торцеванием можно создавать картины любых размеров. В этом случае на основу карандашом наносятся контуры изображения, и каждый сегмент плотно заполняется скрутками соответствующих цветов.





Еще

Торцевание - вид рукоделия, не требующий дорогих и дефицитных материалов. Мастер должен иметь художественный вкус, уметь комбинировать цвета и быть готовым к долгой однообразной кропотливой работе. Наградой служит очаровательная поделка и искреннее восхищение зрителей.

Методом торцевания из гофрированной бумаги создают картины, похожие на ковры, открытки, объёмные красочные топиарии, кактусы, декоративные украшения. Этот вид рукоделия могут освоить дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Бумагу, как недорогой и приятный в работе материал, используют для многих видов рукоделия: аппликации, квиллинга, оригами и торцевания. Гофрирование бумаги делает её мягкой и удобной для изготовления прекрасных поделок и торцевания в том числе.

Виды торцевания:

  • контурное;
  • плоскостное;
  • многослойное;
  • объёмное.

Мастер-класс для начинающих

Для детей и новичков обучение торцеванию происходит на изготовлении самых простых поделок. Чтобы понять суть этого рукоделия, нужно объяснить технику торцевания, перечислить инструменты и материалы, а также выбрать несложные рисунки.

Приготовьте для работы:

  • гофрированную бумагу нужного цвета;
  • лист плотной бумаги или картона;
  • палочку для торцевания;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • клей.

Изготовление поделки:

Торцевание на плоскости

Торцевание из гофрированной бумаги легко сделать своими руками. Яркие, красивые, пушистые открытки, приятные на взгляд и на ощупь, с удовольствием создают дети для поздравления мам, бабушек, друзей. Для этих поделок достаточно приготовить самые простые рисунки.

Для открыток на 8 Марта на голубом фоне создать изображения солнышка, цветов, радуги. Для новогодних открыток выбрать рисунки снеговиков, ёлок, лесные зимние пейзажи. Ко дню рождения можно придумать открытки на любые темы: треугольный платок для бабушки, украшенный цветами; торт и фрукты на праздничном столе.

Самый несложный и, на первый взгляд, скучный рисунок преображается после выполнения его в технике торцевания. Необходимо правильно подобрать не только цвета, но и оттенки. Лепестки мака могут состоять из нескольких оттенков красного цвета, в траве могут быть не только зелёные, но и жёлтые, и салатовые травинки.

Пейзаж с маками

Необходимые инструменты и материалы:

  1. Цветная бумага.
  2. Палочка для торцевания или зубочистка, стержень от авторучки, карандаш.
  3. Клей ПВА, ножницы, контурный рисунок «Маки».

Пошаговая инструкция .

С помощью этой техники любой скучный контурный рисунок можно превратить в пушистую красивую картину из гофрированной бумаги.

Объёмное торцевание

Для него необходимо приготовить основу в виде шара. Можно взять теннисный шарик или сделать его из пенопласта или пластилина, который удобен тем, что можно обойтись без клея. Теннисный или пенопластовый шарики обклеить тканью или салфетками, чтобы лучше приклеивались торцовки.

Основа может быть любой формы, это зависит от замысла мастера. Объёмный метод торцевания подходит для создания топиариев, кактусов, декоративных объёмных цветов.

Кактус в горшке

Для его изготовления взять:

  • пластилин;
  • карандаш;
  • бумагу, картон, зубочистку;
  • ленту.

Пошаговое изготовление .

  1. Из пластилина нужно вылепить овальный шаблон для кактуса, маленький шарик для цветка и горшок для кактуса.
  2. Нарезать бумажные заготовки: зелёные треугольники для кактуса, оранжевые или жёлтые - для середины цветка кактуса и сиреневые - для лепестков.
  3. При помощи карандаша соедините кактус с горшочком. Основу для цветка прикрепите зубочисткой. Зелёные треугольники закручивайте вокруг острого карандаша и втыкайте в пластилиновое тело кактуса ряд за рядом, пока не заполнится вся основа.
  4. Основу цветка тоже заполняйте в центре оранжевыми заготовками. Чтобы цветок был пышнее, закручивайте только тот угол, который втыкается в пластилин. Потом вокруг располагайте сиреневые лепестки.
  5. Горшок можно обернуть яркой бумагой и обвязать лентой.

Изготовление топиария

Этот милый сувенир, который любят девушки и называют деревом счастья, можно сделать в виде любой формы: сердца, цветика-семицветика, шара с бабочками и цветочками. Сердце или цветик-семицветик вырезают из картона и с двух сторон обклеивают торцовками из гофры.

Осталось прикрепить на ствол и вставить в горшок. Чтобы топиарий не опрокинулся, внутрь горшка нужно положить кусок пластилина.

Для красоты можно применить многослойное торцевание и, например, изготовить топиарий в виде зелёного шарообразного дерева. Красными торцовками делаем «яблоки»: вставляем и приклеиваем их внутрь зелёных. Для топиария в виде новогодней ёлки вставляем и приклеиваем разноцветные игрушки.

Техника торцевания становится популярной, потому что поделки радуют своей красотой, а их изготовление не требует сложного обучения. Этот вид рукоделия воспитывает у детей усидчивость, терпение, развивает творческие способности, тренирует мелкую моторику. Нужные материалы и инструменты есть в каждом доме. При желании ребёнок может выполнять свои работы для подарка родным, для участия в конкурсах самоделок, для украшения интерьера.

Внимание, только СЕГОДНЯ!