Получение инвалидности ребенку пошагово. Что нужно, чтобы оформить инвалидность ребенку? Художественное оформление группы

Вселенский выбор подарочных идей на любой случай и повод. Удивите своих друзей и любимых! ;)

Привет, друзья, сегодня я расскажу вам про оформление в детском саду к 1 сентября. Мы рассмотрим несколько вариаций украшения ДОУ, а также, я познакомлю вас с некоторыми мастер-классами, которые пригодятся вам в оформлении.

Первое сентября – это не только праздник для школьников. Малыши из детского сада тоже тщательного готовятся ко Дню знаний. В этот день в саду часто проводятся тематические утренники и концерты для родителей и воспитанников сада.

Оформление в детском саду к 1 сентября

Чтобы праздник запомнился деткам в самых ярких красках, родителям и работникам садика надо как следует постараться и красиво украсить не только концертный зал, но и остальные комнаты здания. Предлагаю вам рассмотреть самые интересные варианты оформления.

Оформление приемной комнаты

Каждый день ребенка начинается именно с этой комнаты, в ней он переодевается и идет в группу. Вариантов украшения существует очень много, главное проявить фантазию.

Можно сделать тематическое оформление. Например, если группа называется «Капелька», вырезать большую белку, тучку, зонтик и капельки. Все это разукрасить и приклеить на стену таким образом, что белочка будет под зонтиком и на нее будут падать капельки с тучки. На каждую каплю приклеить фото малышей из группы.

Если группа называется «Солнышко», можно вырезать солнце с лучиками и на каждый луч приклеить фото. К абсолютно любому названию можно придумать подобную идею. Можно также привязать к каждому шкафчику по шарику с гелием, вырезать колокольчики из цветной бумаги и приклеить их на шкафчики. Этот вариант оформления приемной ни оставит никого равнодушным, так как будет смотреться очень красиво и изобретательно.

Простой вариант оформления – вырезать и разукрасить надпись «1 сентября», колокольчик, листья, шишки, грибочки и плакат с мультяшным карандашом.

Украшение коридора

Коридор – это первое, что увидят малыши, зайдя в садик, поэтому он должен быть безупречен. Предлагаю вам украсить коридор бумажными фигурами. Их можно сделать своими руками, потратив всего лишь несколько часов и пару пачек цветной бумаги.

Помпоны

Для их создания нам понадобится:

  • нитки;
  • лист креппбумаги (50*250 см);
  • ножницы.

Разворачиваем бумагу на всю ширину, складываем пополам и разрезаем. Распускаем одну половинку, складываем ее пополам, затем еще раз пополам. Разрезаем сгибы с обеих сторон.

Берем один слой, складываем его гармошкой, а затем складываем его пополам и обрезаем не сплошной конец, придавая ему форму полукруга. Теперь с противоположной стороны обрезаем косые полоски по бокам и зауживаем середину. Такие же заготовки делаем из оставшихся 7 листов.

Теперь берем все наши приготовленные гармошки и складываем их в руку одну на другую. Берем нить и туго связываем все гармошки посередине вместе. Теперь приступаем к формированию самого шара, берем каждый лепесток и раскрываем его.

Шар готов, такие разноцветные шарики станут отличным украшением коридора.

Колокольчик из бумаги

Чтобы сделать такой вам понадобится

  • цветная бумага;
  • клей;
  • ножницы.

Рисуем колокольчик и вырезаем его. Затем на другом листе рисуем ромашку и маленький кружочек (середину ромашки) и также вырезаем их. Приклеиваем середину цветка снизу на колокольчик и сверху клеим серединку цветка. Край каждого лепестка мажем клеем и немного подтянув к центру (для создания объема), приклеиваем.

Нарезаем несколько полосок из бумаги зеленого цвета и подкручиваем их с помощью ножниц.

Теперь приклеиваем каждую полоску одним концом между лепесток, а другой конец приклеиваем чуть выше. Делаем дырочку вверху колокольчика, пронизываем в нее праздничную ленту и завязываем ее.

Украшение музыкального зала

Это самое главное место в праздничный день, ведь здесь посетители пробудут дольше всего. Декораторам нужно будет как следует постараться, чтобы гости остались довольны. Чаще всего для оформления используют шары в самом разнообразном виде: их подвешивают к потолку, делают из них фигуры и арки, привязывают к стульчикам. Вот несколько вариантов красивого декорирования с помощью шариков:


Довольно неплохо музыкальный зал будет смотреться и с красивыми подвесными украшениями из бумаги.

Декорирование группы

После торжественной части все детки отправятся в любимую группу. Им будет очень приятно прийти в красиво оформленную комнату. Прежде чем ответить на вопрос «как украсить группу», следует принять во внимание возраст детей и их увлечения.


Украшение окон и потолков

Не стоит забывать, что в праздничный день должно быть красиво все. Поэтому следует украсить также окна, шторы и потолки.

На окошки можно приклеить множество тематических трафаретов, это создаст ощущение праздника у посетителей, еще перед заходом в здание. Еще один простой вариант декорирования окон – бумажные шторы из кленовых листьев. Делается просто, смотрится шикарно.

Украсить потолки можно несколькими способами:


На этом я прощаюсь с вами друзья. Надеюсь вам пригодятся идеи из моей статьи, самое главное, прежде чем украшать детский сад, не забывайте учитывать интересы и пожелания детей.

Если у вас не хватает средств, но вы все равно хотите красиво оформить группу или зал, не расстраивайтесь, все можно сделать самостоятельно своими руками и не переплачивать посредникам. Главное спокойно присесть и внимательно посмотреть мастер-класс – вы обязательно научитесь делать любые украшения не хуже профессионалов.

Не забывайте подписываться на наши обновления и рассказывать о моем блоге своим друзьям в соцсетях.

С уважением, Анастасия Скореева

». Многие родители при оформлении инвалидности ребёнка сталкиваются с множеством проблем. Чаще всего эти проблемы появляются из-за нехватки нужной информации и незнании где её взять. В данной статье разберём пошаговое оформление инвалидности для детей.

Оформление инвалидности ребёнка ни есть лёгкий процесс. Он состоит обычно из нескольких этапов, продолжительность прохождения которых в среднем составляет около 3-х месяцев.

1 этап: Получить направление на МСЭ

Направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ) можно получить в поликлинике или психиатрическом диспансере, где ребёнок-инвалид находится под наблюдением. Направлением является форма №080/у-06, которую выдаёт врач соответствующего профиля. Соответственно, ребёнка с нарушением слуха направляет ЛОР (отоларинголог), с нарушением зрения – офтальмолог (окулист), с нарушением сердечной деятельности, в частности порок сердца, - кардиолог, с неврологическими отклонениями – невролог.

Также среди родителей существует ошибочное мнение, что ребёнка с врождённым генетическим нарушением на МСЭ направляет генетик. Дак вот, это не так. В данном случае направление выдаёт психиатр, т.к. дети с нарушением генетики обычно имеют некую степень умственной отсталости, которую могут выявить только врачи-психиатры.

После того, как вами было получено направление от врача, у которого ваш ребёнок находился под наблюдением, необходимо узнать у него каких специалистов нужно посетить, какие анализы необходимо сдать, в какие сроки осуществить данные действия и когда сдать ему соответствующие результаты.

2 этап: Получить заключения специалистов

Во время прохождения МСЭ, детей обычно осматривают следующий ряд специалистов:

  • окулист;
  • хирург;
  • хирург-ортопед;
  • невролог;
  • эндокринолог.

Запомните, что хирург и хирург-ортопед это разные квалификации, и заблуждения родителей в том, что достаточно пройти одного из них, не остаются оправданными. Необходимо пройти обоих специалистов, т.к. ортопед лечит именно ОДА (опорно-двигательный аппарат).

Необходимым условием является сдача ОАМ (общий анализ мочи) и ОАК (общий анализ крови).

В случае если у вашего ребёнка помимо основного заболевания имеются и сопутствующие, то также могут понадобиться заключения других специалистов и дополнительные анализы и исследования.

Собрав все анализы и заключения врачей, необходимо отнести их участковому педиатру. Он, в свою очередь, кратко опишет историю развития вашего ребёнка от рождения до настоящего момента, указав при этом все перенесённые заболевания, поставленные диагнозы и прививки.

Не забывайте о том, что при генетическом нарушении у вашего ребёнка, заключения врачей нужно отнести в психо-неврологический диспансер (ПНД).

3 этап: Сроки и очереди

После того, как вами были сданы все заключения лечащему врачу или психиатру, он относит их на подпись к главному врачу. Ваши документы у него на подписи могут находиться от 1-й до 3-х недель. Не нервничайте преждевременно, если данный срок покажется вам большим. Прежде чем подписывать документы, главврач обязан их изучить, к тому же ваш ребёнок, скорее всего, не будет являться единственным ребёнком, чьи документы нужно рассмотреть.

В среднем рассчитывайте на то, что на обход всех врачей у вас уйдёт от одного до полутора месяцев. Иногда случаются ситуации, когда нужных специалистов нет в поликлинике. Чаще всего это может случаться в районных больницах. Тогда вам нужно будет брать направление и ехать в другую поликлинику, чтобы пройти нужного специалиста.

Если всё же случилось так, что специалиста в вашей поликлинике нет, то взяв направление, не торопитесь сразу же ехать на приём, сначала позвоните в регистратуру и узнайте все нюансы. Во время звонка медсестра может заявить, что приём ведётся строго по записи и очередь расписана на месяц вперёд. В этом случае «не сворачивайте свою кровь», узнайте часы приёма и смело едьте на приём.

4 этап: Справки для ИПР

В процессе обхода специалистов сразу просите, чтобы они в заключении давали рекомендации на необходимые вашему ребёнку средства реабилитации, т.к. в будущем это облегчит процесс их получения. Например, ортопед может дать рекомендации для получения специальной обуви для ребёнка или ходунков, отоларинголог может порекомендовать необходимость в слуховых аппаратах и т.д.

5 этап: Характеристика из школы

В случае если ваш ребёнок учится, то вы должны, помимо всех заключений, предоставить вашему лечащему врачу или психиатру характеристику из школы. В данной ситуации могут возникнуть проблемы, особенно если ваш ребёнок учится в инклюзивной школе. Дело в том, что школа по закону должна сохранять тайну психиатрии и просто так не даст вам характеристику. Поэтому, на начальном этапе, перед тем как обходить всех специалистов, попросите у вашего лечащего врача написать соответствующий запрос, который позволит вам взять без проблем получить характеристику.

Запомните то, что на характеристике, как минимум, должно стоять 2 печати – круглая и квадратная.

6 этап: Запись на комиссию МСЭ

Комиссия МСЭ проводится по предварительной записи. Поэтому, предварительно позвоните туда, и узнав часы работы и приёма, приедьте на запись.

В случае оформления инвалидности уже не в первый раз, произведите запись на комиссию МСЭ, не дожидаясь окончания срока инвалидности. Вам можно будет даже записаться в то время, когда вы только начнёте обходить всех специалистов. К этому времени как раз вами будут собраны все нужные документы, и приблизится очередь на комиссию

7 этап: Документы, предоставляемые при записи на комиссию МСЭ

При записи на МСЭ нужен следующий пакет документов:

  • Как уже говорилось выше, заполненная форма №080/у-06;
  • Больничная карта больного;
  • Школьная характеристика;
  • Если инвалидность оформляется не в первые, то розовую справку с предыдущего МСЭ;
  • Для детей, возрастом старше 14-ти лет – паспорт, младше – свидетельство о рождении и справка, о постоянной или временной регистрации;
  • Паспорт сопровождающего родителя или опекуна;
  • Заявление, которое родитель или опекун заполнит непосредственно в МСЭ, на присвоение ребёнку инвалидности.

Форс-мажор

Конечно же, бывают случаи, когда вы по какой-либо из причин, не можете явиться на комиссию МСЭ. Тогда вам необходимо заранее предупредить их об этом.

Также МСЭ в некоторых случаях может проводиться и на дому. Например, ваш ребёнок не ходит, как быть? Для этого получите у лечащего врача соответствующее заключение, и комиссия выедет на дом.

По своему значению самым главным помещением в детском дошкольном воспитательном и образовательном учреждении является групповая комната. Именно в ней ребятишки проводят большую часть своего времени пребывания в детском саду.

В группе дети играют, получают необходимые знания, принимают пищу и даже спят. Это бывает в том случае, когда конструкционные особенности помещения не предусматривают наличия отдельной комнаты для сна и отдыха детей.

Как правило, в группах среднего и старшего дошкольного возраста, групповая комната сочетает в себе сразу несколько функций, среди которых можно выделить следующие:

  • игровая комната;
  • место для проведения развивающих и обучающих занятий;
  • столовая;
  • спальня.

Поэтому групповой комнаты обязательно должен быть тщательно продуман и оформлен с учетом разграничения этих важных функциональных зон. Кстати, санитарные нормы деятельности дошкольного воспитательного учреждения также предполагают наличие четко разграниченных и отделенных друг от друга зон, и подобные требования вполне оправданы.

Мебель в группе.

Прежде всего необходимо обратить особое внимание на размещение мебели в групповой комнате. В стандартном варианте в каждой группе детского сада должны быть в наличии следующие предметы мебели:

  • Столики и стулья для детей — подобранные с учетом роста каждого ребенка. На этот счет существуют четко определенные санитарные нормы, в которых указано, какой высоты должен быть стол и стульчик для ребенка определенного роста.

Существует определенная цветовая маркировка высоты столиков и стульев. К тому же, на каждом стульчике должна быть картинка, по которой ребенок сможет запомнить свой стульчик и отличить его от других. В идеале маркировочная картинка должна быть одинаковой: на стуле, шкафчике для одежды в приемной, на вешалке для полотенца и на спинке кровати. Так ребенку будет легче сориентироваться, и он сможет быстрее найти необходимые ему предметы.

  • Шкафчики для игрушек — тоже должны быть определенной высоты для дошкольников каждой возрастной группы. При этом шкафчики обязательно должны иметь дополнительное крепление на стенах. Это делается для соблюдения техники безопасности, чтобы шкафчик не опрокинулся, если ребенок неосторожно обопрется или влезет на него.

Также необходимо выбирать шкафчики для хранения игрушек с учетом того, чтобы материал, из которого они сделаны, можно было легко обработать моющими средствами и очистить от загрязнений. В детском саду санитарно — гигиеническая обработка предметов мебели проводится регулярно, поэтому шкафы должны быть сделаны из влагостойких материалов или покрыта защитным слоем краски.

  • Шкафы для пособий — предназначены для хранения учебных и развивающих пособий, а также специальной педагогической литературы. Они могут быть какой угодно высоты, потому что к ним имеет доступ только воспитатель.

Но по санитарным нормам обязательным условием является дополнительное крепление шкафа к поверхности стены. Также желательно, чтобы шкафы по своей окраске подходили к общей цветовой гамме оформления групповой комнаты в детском саду.

  • Стол и стул для воспитателя — тоже весьма необходимые предметы мебели в групповой комнате. В идеале, по дизайну они должны подходить к общей стилистике оформления группы.

Иногда для экономии места в групповой комнате письменный стол и стул воспитателя размещают в приемной, которая одновременно является . Это тоже весьма удобно, потому что воспитатель имеет возможность отмечать прием детей в табеле посещаемости, и одновременно беседовать с родителями по многим организационным вопросам.

  • Кровати для детей — размещаются в групповой комнате только в том случае, если нет отдельного помещения для спальни. Кровати в детском саду могут быть обычными и двухъярусными, которые также зачастую используются для экономии места.

Необходимо помнить о том, что для малышей ясельной и второй младшей группы подходят исключительно одноярусные низенькие кровати, а вот для детей среднего и старшего дошкольного возраста можно использовать двухъярусные кровати, которые при необходимости можно закрывать с боковых сторон защитной сеткой, чтобы предупредить падение ребенка во сне.

Кровати в детском саду могут быть сделаны из материалов на основе , а также из металла. Но это уже, скорее, веяние прошлых лет, потому что металлические кровати в детском саду остались еще с советских времен.

  • Ковер на полу групповой комнаты тоже является необходимым атрибутом для того, чтобы дети не садились на холодную, не покрытую поверхность пола. Однако необходимость в использовании ковра отпадает в том случае, если в отделке напольного покрытия используется технология » «.

Вместо ковров можно использовать яркие и красочные маты современного дизайна. Они имеют массу преимуществ — поверхность матов легче обрабатывать в случае загрязнения. К тому же, мат гораздо мягче, чем , и это поможет предотвратить травмы и ушибы во время падения ребенка.

Художественное оформление группы.

Для художественного оформления стен групповой комнаты в детском саду часто используют различные виды подручного материала — это цветной картон, самоклеящаяся пленка ORACAL, а также многие виды отделочных материалов, которые можно применять в совершенно необычном и непривычном виде.

Например, в качестве исходного материала для изготовления фигурок сказочных зверушек или мультипликационных героев можно использовать обычные потолочные плитки из пенополистирола, которые продаются в каждом строительном магазине. Потолочные плиты отличаются невысокой стоимостью, и из них легко вырезать фигурки любой формы с помощью обычных ножниц или острого ножа. К тому же, изображение получается немного объемным, что делает его более привлекательным в декоративном отношении.

Также для создания различных композиций используют потолочные плинтуса, сделанные тоже из пенополистирола или пенопласта. Они недорогие, легкие и очень удобны для изготовления различных декоративных деталей.

Оформление уголков в группе.

В группах детского сада для дошкольников разных возрастов необходимо организовать оформление многих тематических уголков.

  • «Наше настроение»
  • «Уголок уединения»
  • «Информация для родителей»
  • «Патриотическое воспитание»
  • «Уголок самостоятельного творчества»
  • «Музыкальный уголок»
  • «Правила дорожного движения»
  • «Природа и окружающий мир»

  • «Уголок физкультуры и спорта»
  • «Сенсорный уголок»
  • «Книжный уголок»
  • «Краеведческий уголок»
  • «Уголок здоровья»
  • «Охрана безопасности жизни»
  • «Уголок изобразительного искусства»
  • «Уголок дежурства»

Оформление тематических уголков в групповой комнате детского сада занимается воспитатель, а также наиболее активные представители родительского комитета. При этом важно проявлять фантазию и творчество, чтобы с помощью уголков сделать интерьер группы необычным, но вместе с тем интересным и привлекательным для детей.

Сюжетно — ролевые игры.

Важнейшую роль в воспитании детей играют сюжетно — ролевые игры. С их помощью ребенок познает мир и приобретает элементарные знания о бытовой и профессиональной деятельности деятельности людей. Для дошкольников различных возрастных групп существуют следующие виды сюжетно — ролевых игр:

  • » Парикмахерская»
  • » Строители» (» Строим дом»)
  • » Семья» (» Дочки — матери»)
  • » Водители»
  • » День рождения» (» Встречаем гостей»)
  • » Доктор Айболит»
  • » Столовая» (» В кафе»)
  • » Зоопарк»
  • » Детский сад»
  • » Космонавты»
  • » В библиотеке»
  • » Путешествие»
  • » Правила движения»
  • » Школа»

Реквизит для большинства сюжетно — ролевых игр можно купить в магазине игрушек, но для некоторых игр его просто нет, и поэтому многие педагоги предпочитают делать его самостоятельно, используя при этом самые различные подручные материалы и приемы. Можно только позавидовать фантазии воспитателей, которые из таких простых и самых обыденных элементов способны создавать самые невероятные вещи! Чего только стоят красочные пирожные из губки для мытья посуды, конфеты из пенопласта в красочных обертках или батон колбасы из поролона!

Таким образом, реквизит для сюжетно — ролевых игр в некотором роде тоже может стать частью дизайна интерьера групповой комнаты, потому что некоторые игры содержат слишком большое количество элементов и требуют наличия отдельного уголка в помещении.

Всегда приятно заходить туда, где ощущается уют. Как же создать здесь тёплую, добрую и яркую атмосферу, чтобы сюда хотелось возвращаться? Уюта можно достичь за счёт мелочей, именно поэтому на них и следует обратить внимание.

Мы, воспитатели дошкольного образования, часто слышим вопрос, который родители задают своим детям: «Что ты делал сегодня в детском саду?» или «Чем вы сегодня занимались?». Чтобы малышам интереснее было рассказывать о проделанной работе, целесообразно вывешивать детское творчество на обозрение. Для этой цели появилась идея использовать индивидуальные обойные рамки, которые можно развесить в раздевальной комнате или в холле, организовав таким образом мини-выставку детского искусства. Сделать их очень просто и беззатратно.

Материал: плотный картон, красивые обои, клей, ножницы, газета.

Ход работы (для творческих работ формата ½ листа А4 размером 21,5×15 см). Из плотного картона вырезаем основу для рамки (прямоугольник размером 19×26 см) и саму рамку (внутренний прямоугольник размером 20,5×14,5 см, внешний - 24,5×18,5 см). Скручиваем из газеты 4 трубочки нужной толщины (приблизительно половина газетного листа) и наклеиваем их по периметру рамки. Обклеиваем обоями основу и рамку с газетными трубочками. Клей необходимо намазывать только на края обоев, чтобы рамка казалась объёмней. Приклеиваем рамку к основе так, чтобы верхняя сторона осталась свободной от клея (в неё будет вставляться работа ребёнка). Кладём под пресс до полного высыхания.

От постоянной смены содержимого рамок группа всегда выглядит ярко и эффектно.

Иногда родители, придя в детский сад на такую мини-выставку, не в силах определить, что сотворил их ребёнок, особенно в группах помладше. Тогда необходим какой-то информатор, раскрывающий тему лепки, рисования, конструирования, аппликации или детского дизайна.

Возникла идея смастерить «Домик-справку».

Сделать его можно из коробки, аккуратно обклеив и украсив по своему желанию. На каждую грань домика разместить окно-кармашек для указания темы работ.

Порядок - залог любого уюта. Поэтому возникла идея для его поддержания некоторые вещи складывать в картонные органайзеры. Они удобны для расположения литературы по разделам программы, детских книг, для безопасного хранения карандашей или листов для детского творчества. Получаются такие органайзеры из картонной коробки подходящего размера, срезав углы, обклеив и украсив по своему вкусу.

Если в группе детского сада не хватает места, можно сделать переносной уголок для пескотерапии, ведь он так необходим детям.

С песком, оказывается, можно не только играть, но и обучаться, и весело проводить время. Взяв пластмассовую ёмкость, разделите её на две части: в одну насыпьте просеянный чистый песок, во вторую - камни (фасоль, жёлуди, каштаны, крупные пуговицы).

Игры, в которые можно играть с уголком для пескотерапии: выкладывание определённого узора (цветка, геометрических фигур, дома и т.д.); рисование пальчиком (солнышка, змейки), ладошкой (осьминога, дерева), кулачком (следов животных), ребром ладони (дорожки); рисование палочкой; закапывание и откапывание предметов (узнать на ощупь, что спрятано в песке); «насыпание» горки, тропинки, сугроба и т.д.; сооружение фермы, пустыни, джунглей при наличии соответствующих игрушек; лепка из мокрого песка (шарики, оладьи); свободная деятельность ребёнка. Для разнообразия игр необходимы: опрыскиватель с водой, палочки, небольшие пластмассовые или резиновые игрушки.

Часто необходимо что-либо оформить: будь это приглашение на новогодний утренник либо открытка на 8 Марта. И каждый раз хочется быть оригинальнее прошлого.

В таких случаях можно смастерить оригинальный цветной картон , из которого выйдет отличная основа для творчества.

В магазине такой картон стоит недёшево, а сотворить что-то своими руками - всегда интересно.

Материал: большая цветная салфетка, плотный лист бумаги или картон, пищевая плёнка (тонкая в рулоне), утюг.

Ход работы. Аккуратно отделите верхний цветной слой салфетки от нижнего. На плотный лист бумаги или картон положите пищевую плёнку и салфетку так, как того требует рисунок будущего изделия. Прогладьте все утюгом на максимальной температуре. Особенно хорошо поработайте над краями картона (утюг должен быть на одном месте не менее 10 сек). Обрежьте всё ненужное и ещё раз прогладьте края. Если изнаночная сторона картона оказалась некрасивой, украсьте её нижним слоем от салфетки, проделав всю работу с начала.

Как известно, дети не всегда хотят убирать за собой игрушки. А что, если обыграть этот процесс? Например, отправить игрушки в путешествие.

Можно сделать картонный поезд , в вагончики которого дети обязательно будут складывать игрушки.

Большие коробки нужно обклеить и придать им образ поезда. Процесс наведения порядка проходит непринуждённо и увлекательно, ведь каждый раз «пассажиры» могут быть разными, а маршрут поездки - безграничным.

Организуя какую-либо выставку или демонстрацию наглядного материала, например «Дары осени», часто возникает проблема: как всё красиво разложить или расставить.

Тогда и появилась идея смастерить универсальную корзинку из газетных трубочек.

Материал: газета, 2 одинаковых картонных листа, клей ПВА, акриловая или эмалевая краска, коробка для оплетания, спицы, ткань или салфетка для украшения.

Ход работы. Скручиваем много трубочек (примерно 50-60: разворот газетного листа делим пополам, затем половину - ещё раз пополам и ещё раз. Получившуюся основу для трубочки (30×8 см) раскладываем на столе вертикально. Кладём длинную вязальную спицу в правый верхний угол на 30 градусов и закручиваем трубочку. Закрепляем оставшийся кончик клеем. Готовые трубочки наклеиваем по периметру основы - дна корзинки (1-й картонный лист). Сверху наклеиваем 2-й картонный лист. Даём хорошо просохнуть. Вставляем форму-коробку, которую будем оплетать. Поднимаем трубочки и закрепляем их на верхней части коробки прищепками, резинкой либо скотчем.

Начинаем плести: одну из угловых трубочек поворачиваем и продеваем то над, то под вертикальными трубочками. Когда рабочая трубочка закончится, в неё легко вставляется следующая, только нужно предварительно смазать её тонкий кончик клеем. Продолжаем плетение до нужной высоты корзинки. Убираем верхний крепёж и форму-коробку. Прячем торчащие трубочки, обрезав их и завернув под горизонтальный ряд. Готовую корзинку хорошо промазываем клеем ПВА. После высыхания красим акриловой или эмалевой краской. Для украшения внутренней части можно использовать ткань или салфетку.

Сон - самое тихое и умиротворённое время в течение дня. Значит, организовать его следует продуманно. Целый день ребята находятся в движении, поэтому в спальне должны находится расслабляющие акценты, помогающие легко успокоить ребёнка.

В этом хорошо помогла наша мысль сделать подвесные модули.

Главное условие - цвет игрушки должен быть чистым. Одним из примеров модуля могут служить объёмные облака, подвешенные на леске. Первоначально они могут быть белоснежными, а со временем можно привнести какой-либо цвет. В них могут поселиться постоянно сменяющиеся «жители», которых можно рассматривать. Тихое покачивание деталей модуля убаюкает даже самого подвижного малыша.

Творческий педагог всегда сможет превратить ненужную вещь в очень даже полезную.

Так мы и воплотили следующую идею: из старых счётов сделали отличную развивающую игрушку лабиринт , способный решать широкий спектр задач во всех возрастных группах.

Для основы лабиринта потребуется дощечка, в которой следует проделать 6 отверстий (диаметром 3 мм), чтобы вставить в них проволоку. Изогнуть 3 разных куска алюминиевой проволоки (диаметром 3 мм) - это «дорожки» для бусин от счётов. Бусины покрасить и нанизать на проволоку, которую вставить в проделанные отверстия. Украсить основу.

Возможности лабиринта: гимнастика для глаз при передвижении бусин по извилистым дорожкам: развитие мелкой моторики (перебирание, прокручивание пальчиками бусин); изучение цвета как на занятии, так и в свободное время; собирание разноцветной гусеницы и путешествие с ней по горкам, ямкам, дорожкам; обучение счёту; придумыванию историй, если на бусины прикрепить пластилиновых героев; формирование понятий «влево», «вправо», «вверх», «вниз»; тренировка пальцевого захвата и развитие силы руки; изучение животных (как в предложенном случае), растений, фигур или то, чем вы украсите основу лабиринта.

Познавательная практическая деятельность занимает важное место в распорядке дня. Здесь широкое применение может получить обычная пластиковая бутылка.

Для организации наблюдений за растениями можно сделать горшочки , используя отрезанные верх и низ бутылки, и украсить их вместе с детьми.

Важно, чтобы перевёрнутое горлышко упиралось в дно нижней части бутылки, тогда мы сможем наблюдать за тем, как посаженное растение или срезанный букет пьют воду. А если использовать верхнюю часть как воронку, то можно исследовать сыпучесть или плотность разных материалов. И ещё много разных возможностей!

Как видно, из совсем простых материалов с применением фантазии, желания и времени можно сотворить много разнообразных вещей, помогающих не только сделать рабочие места уютными, но и развивать детей, играть с ними. Творите и творчество отплатит вам сполна!