Развитие умственных способностей у взрослых: упражнения и рекомендации. Развитие интеллекта у взрослых

элеонора брик

Тренировка мозга необходима каждому человеку. Без нагрузки, решения задач, обработки информации теряется навык думать, анализировать, мыслить. Для повышения интеллекта необходимо трудится ежедневно. Невозможно , выпив витамины или прочитав одну книгу за год. Новая информация заставляет мозг думать и повышает уровень IQ . Что читать для интеллектуального развития, кругозора и эрудиции?

Способы развития интеллекта

Уровень IQ зависит от грамотности, образованности человека, нестандартности мышления. Для интеллектуального развития тренируйте ежедневно мозг . Один из способов развития интеллекта – это чтение книг. Тщательно подбирайте список литературы: лучшие книги для общего развития интеллекта, словарного запаса и речи у взрослых действительно способны повысить качество жизни. А вот современные детективы, любовные романы не насытят информацией — такое чтиво расслабляет, но не учит.

Прежде чем непосредственно переходить к решению ставшего актуальным вопроса «какие полезные книги нужно прочесть для развития мозга, сознания, памяти, логического мышления, грамотной речи?», следует осознать, что развитие интеллекта невозможно без приобретения следующих навыков:

Повышения объема памяти . Необходимо для запоминания информации. Данные фиксируются и при случае извлекаются.
Увеличения словарного запаса . Беседа приобретает интеллектуальный оттенок, если собеседник умеет красиво высказываться. Обширный словарный запас помогает произвести впечатление умного человека.
Умение образно мыслить . Стимулирующие умственное развитие аудиокниги и развивающее речь интеллектуальное чтение способствуют , поскольку человек проживает описанную историю. Формируется опыт, образы запоминаются, при похожем случае информация всплывает и используется.

Навык скорочтения помогает усваивать информацию и обрабатывать тонны литературы. Интересная интеллектуальная литература для чтения и развития ума взрослого человека, книги по самоорганизации и эффективности мотивируют, заставляют следовать поставленным целям.

Какие книги нужно читать, чтобы повысить интеллект?

Интеллектуальные сайты в большинстве своем предлагают список книг для развития ума, улучшения речи и увеличения словарного запаса в общении — в такой список входит литература, затрагивающая различные сферы жизни . Развитие памяти, улучшение словарного запаса и способность к мышлению – это база, которая используется для обработки информации: чтобы стать всесторонней личностью необходимо расширить познания в основных отраслях.

Научные труды . Речь идет не о справочниках и энциклопедиях, состоящих из сплошных непонятных терминов. Читайте книги, рассказывающие историю творения мира, о природных явлениях, развитии культуры и искусства. Вспомните теорию Дарвина, почитайте труды Хокинга об истории времени.
Философская литература . Научные книги построены на теориях, доказательствах и учат понимать мир. Философия – это отрасль, посвящающая в тайны человеческих поступков и действий, изучает мышление людей. Включите в список философской литературы библейные издания различных религий. Сегодня многие увлекаются восточными авторами, делятся в социальных сетях мудростями. Яркий представитель восточной философии – Омар Хайям и его Рубаи. Интересны к прочтению, легко заучиваются наизусть. Дополните изучение философии книгами Стругацких, Ницше, Канта.
Художественные произведения . Знание классики – это как экзамен в интеллектуальное общество. Самые умные книги для взрослых, которые развивают интеллект, мозг и личность, будут бесполезны без полученной в свое время базы — основы закладываются со школьной скамьи, прививается любовь к поэзии и прозе. Если пропустили этот период, не желая , то пришло время наверстать упущенное. Художественные произведения помогают пополнить словарный запас, улучшают грамотность. Начните с таких книг: «Мастер и Маргарита» Булгакова, «Незабудки» Пришвина, «Преступление и наказание» Достоевского, «Красное и Черное» Стендаля, «Войну и мир» Толстого. Современный интеллектуальный писатель Дюсимбиев Газинур и его рассказы отлично дополнит список классических произведений.
Исторические книги . Человек привык сравнивать сегодняшние события с прошедшими. Интеллектуал способен провести параллели на высоком уровне, так как знает историю развития своей страны и других государств. Чтение исторических книг дает знания о значимых событиях в мире и раскрывает особенности жизни знаменитых людей. История помогает осознать жизнь. Найдите труды популярных авторов: Лоренса, Бушкова, Мухина Юрия.
Чтение поэзии . Стихи один из древнейших способов передачи информации потомкам. Жанр легкий за счет рифмы, благозвучности и красоты речи. Постоянное чтение стихов способствует улучшению памяти и пополнению словарного запаса. Для развития интеллекта подойдет творчество Ахматовой, Шекспира, Бродского.

Определенного списка литературы для развития интеллекта нет. Есть рекомендации по чтению для школьников, студентов, абитуриентов, готовящихся к поступлению в ВУЗы. Главное — выработать навык чтения . Используйте свободное время для получения информации. В помощь придут современные гаджеты и аудиокниги. Со временем заметите, что чтение станет привычкой. Появится потребность в погружении в увлекательный мир, наполненный знаниями и открытиями.

Список книг для развития интеллекта

Основы закладываются в школьные годы. Поэтому множество книг выпущено с расчетом на подрастающую аудиторию. Но, не когда не поздно учиться, получать знания, тренировать память. Интеллектуальное развитие не имеет возрастных ограничений . Главное желание стать умнее и регулярность действий.

Список книг для развития интеллекта:

«Интеллект-тренинг», Родионова А. После прочтения трудов этого бизнес-тренера человек получает такие результаты: , запускаются процессы мышления, пополняется словарный запас. Книга построена по принципу обучающей литературы: читай и внедряй. Автор дает понять, что человеческие возможности неограниченны, никогда не поздно достичь совершенства. Читающему предлагаются варианты развития умственных способностей.


«Развивайте интеллект…». Труды Картера Филипа включают тесты, помогающие развитию интеллекта. Подойдут тем, кто готов решать разнообразные шарады и головоломки. Практические упражнения помогут в развитии мышления, улучшат память, сделают человека более сообразительным. Книга очень затягивает, на задачки приведены ответы.
«Мозг на 100%». Автор поведает, как . У обычного человека он находится в спящем состоянии. Просмотр сериалов, выполнение однообразной работы приводит мозг в спячку, теряются навыки, приобретенные в школе. Ольга Кинякина предлагает заставить работать мозг. В книге содержатся все необходимые упражнения, задания и задачки для улучшения памяти, развития интеллекта. Интенсивная программа способствует развитию мышления, .
«Основы механического запоминания». Книга Зака Белмора рассчитана на любой возраст. Более того, для лучшего усвоения информация и для достижения результата, автор разбил книгу на главы. Каждый из разделов предназначен для определенной возрастной группы. Выполняя упражнения, человек обучается запоминать большие объемы информации и полотна текста. Процесс запоминания упрощается, становится произвольным.

Рекомендуемое интеллектуальное чтиво для ума, хорошая классическая литература для развития речи представляют собой комплекс упражнений для тренировки мозга. Как человеку нужна вода для жизни, так мозгу – информация для размышлений. Принимайте пищу для ума ежедневно, уделяя чтению не менее 1 часа в день .

Что читают умные люди по духовному развитию и для интеллекта?

Подойдет литература, способная запустить процессы мышления и способствующая активизации памяти. Желая повысить уровень IQ, многие люди делают ставку на количество прочитанных книг. Если сюжет не увлекает, описанные упражнения кажутся нелепыми и бесполезными, то лучше отложить книгу и перейти к следующей. Просто чтение не сделает человека умнее , поскольку материал не будет применяться в жизни.

Труды Эдварда де Бона . Если хотите научиться мыслить не так все, готовы оторваться от стандартов, то начните с книги «Шесть шляп мышления». Во время изучения материала у вас появится возможность поиграть. Чтобы получить результат действуйте, выполняйте задания автора. Книга интересна включением различных жизненных ситуаций, к которым читателю предлагается подобрать свои шляпы мышления. Практические занятия помогают сделать мышление оригинальным и нестандартным. Еще одна занимательная книга автора – «Научите себя думать». В основе сюжета методика Эдварда, помогающая привить читателю навык хотеть учиться и развиваться. Предложенная методика направлена на усовершенствование мыслительного механизма. Книгу можно назвать самоучителем, так как она включает 5 этапов. Постепенное выполнение шагов приводит к желаемому результату.
Книги Рона Хаббарда . Хорошие отзывы получила книга «Технология обучения». Представляет собой учебник, основная задача которого, научить читающего учиться. Люди, последовавшие подсказкам автора, повысили интеллектуальный уровень на 15%. Рон Хаббард убежден, что IQ человека формируется из нескольких составляющих. И основная из них – это умение обучаться или другими словами системность получения новой информации в течение всей жизни человека. В книги «Самоанализ» автор делает акцент на памяти человека. Если своевременно не вспомнить интересный факт или историческую информацию, то не стоит и говорить об интеллектуальном развитии. Прочитанные книги будут забываться через несколько дней, если не запустить работу памяти на полную катушку. Книга содержит практические рекомендации, которые помогают человеку самосовершенствоваться. Особое внимание автор уделяет зрительной памяти, считая, что существует возможность ее развития.

«Развитие памяти для «чайников» . По названию книги понятна ее основная цель. Прежде чем приступать к изучению возьмите за основу, что универсальных и простых способов улучшения памяти не существует. Для достижения результата методики комбинируются. Чем больше способов вы используете, тем лучше эффект. Интересно, что комбинация методов приносит результат в независимости от возраста. Джон Богосиан Арден – автор книги, уверен, что свойства памяти одинаковы у студента и пенсионера, поэтому поддаются одинаковому развитию.

Прежде чем приступать к чтению книг, проверьте уровень интеллектуального развития . В интернете приведены тесты и предложено время для выполнения задач. При первом прохождении не спешите вложиться в установленный срок. Отвечая на вопросы теста, вы уже развиваетесь, поскольку решаете задачки и головоломки. Полученные данные помогут определиться, в каком направлении двигаться, чего не хватает вам: словарного запаса, творческого мышления, навыка запоминания информации. Затем приступайте к исправлению ситуации, изучая и практикуя предложенные книги.

Заключение

С учетом того, что люди говорят, мыслят и читают на разных языках, списки интеллектуальной литературы от различных составителей могут очень разниться: составить универсальный список невозможно – он будет слишком объемным. Поэтому читайте всегда, старайтесь непрерывно и последовательно совершенствовать свой интеллект — пусть это станет полезной привычкой, продлевающей жизнь и улучшающей общение с окружающими людьми. Читайте с пользой и с удовольствием!

17 марта 2014

Интеллектуальные способности человека – это познавательные способности человека, человек очень любознательный от природы, он всегда стремится к чему-то новому, он развивает себя на протяжении всей жизни. К интеллектуальным способностям человека относятся: развитие, мышление, логика, память, воображение, внимание.

Эффективность развития памяти и внимания

Многим людям с рождения дана хорошая память и умение концентрировать свое внимание на мелочах. Если не лениться и тренировать свою память и внимание, то можно достичь больших успехов в жизни. Некоторым людям надо хорошо поработать над собой, над своей памятью и концентрацией внимания, чтобы хоть чего - то добиться в жизни.

Чтобы увеличить продуктивность памяти и внимания нужно:

    Сконцентрироваться на чем-то одном. Если вы слушаете лекцию или сидите на совещании не надо переписываться с кем – то по телефону, слушайте внимательно того человека, который выступает перед вами. Надо как можно внимательнее его слушать и не отвлекаться по мелочам. Вечером обязательно вспомните лекцию сегодняшнего дня и постарайтесь восстановить ее в памяти до мелочей.

    Правильное питание для мозга это очень важно. Не питайтесь фастфудами и перекусами на бегу - это вредно и мозгу и вашему организму. В правильном питании должны присутствовать следующие продукты: овощи, фрукты, сухофрукты, орехи, молочные продукты и зелень.

    Не перегружайте свой мозг. Если вы чувствуете, что устали дайте отдохнуть своему организму, уставший мозг плохо воспринимает новую информацию.

    Никогда не перегружайте свой мозг лишней, ненужной информацией. Загружайте его только полезной и действительно важной информацией.

    Обязательно должны быть прогулки на свежем воздухе это тоже очень важно для правильной работы вашего мозга. Мозг должен получать кислород. Хорошо если ваши прогулки на свежем воздухе активные. Можно заниматься разными видами спорта или просто активно отдыхать.

Тренировка памяти и внимания

Не пугайтесь слова тренировка это не спортзал, хотя туда тоже не мешает заглядывать вам иногда. У людей, которые занимаются спортом и ведут активный образ жизни, мозг работает на 15% лучше, чем у человека, который ведет пассивный образ жизни. Итак, тренировкой памяти надо заниматься всем без исключения даже самым ленивым людям.

Ленивый человек сразу начинает придумывать разные отговорки, чтобы ему ни чем не заниматься. Но заниматься можно не откладывая никаких важных и неважных дел. Запишитесь прямо сейчас на курс "Супер-память за 30 дней", чтобы развить память до совершенства не отвлекаясь от повседневных дел:

Простые повседневные упражнения

    Начнем с самого простого вам надо пойти в магазин за продуктами. Не берите с собой шпаргалку, на которой написан перечень товаров, напишите ее и постарайтесь запомнить, что вы написали, потом идите в магазин. Если совсем безвыходная ситуация, то возьмите с собой ваш список продуктов, но постарайтесь не доставать его из сумки. Покупайте на память, а уже в самом конце достаньте и проверьте, все вы купили или нет.

    Когда вы разговариваете с сотрудниками, с соседкой по лестничной площадке, с подругой или другом постарайтесь запомнить как можно больше: цвет глаз, одежда, какие – то мелкие делали на одежде или на человеке. Слушайте внимательно, что вам говорят, вникайте в каждую деталь. После разговора постарайтесь вспомнить все до мелочей и прокрутить еще раз у себя в голове. Так можно тренировать слуховую и зрительную память.

    Приучите себя читать, это может быть любое время обеденный перерыв или перед сном. Читать можно сначала одну - пять страниц, и постепенно попробуйте дойти хотя бы до десяти или двадцати страниц. Читайте внимательно. После того как вы прочитаете, попробуйте пересказать как можно подробнее. Если нет времени пересказать прочитанное, то вы можете это сделать, пока едите домой или идете в магазин.

Упражнения для развития памяти и внимания

    По пути на работу или в магазин вы можете запоминать номера домов или номера машин, которые проезжают мимо. Это хорошо тренирует память.

    Постарайтесь запомнить ценники в магазине на, те товары, которые вы покупаете. Запомнив цены, вы можете их сравнить с ценами другого магазина.

    Если вы готовите новое блюдо, по новому рецепту постарайтесь его запомнить. Можно попробовать написать его на память, на бумаге и потом проверить с оригиналом рецепта.

    Выучите наизусть стихотворение порадуйте им своего любимого или любимую. Выучите слова новой песни. По дороге на работу или в магазин вы можете напевать себе новую песенку.

    Если вы ходите пешком, то попробуйте изменить маршрут и пройти по другой дороге. Смотрите внимательно, что нового и интересного вы увидели пока шли, возможно, красивые дома и необычные вывески на магазинах, может красивые цветы или пушистые голубые елки. Придя домой вспомните свой новый маршрут и прокрутите его еще раз в своей голове. Чем он вам запомнился? Какие впечатления у вас от этого маршрута? Что нового вы увидели?

Упражнения на развитие внимания

Упражнение 1

Начнем с простого упражнения. Посмотрите на следующую картинку одну минуту. Затем закройте эту картинку и попробуйте нарисовать эти фигуры в таком же расположении на бумаге.

Если вам сложно запомнить все детали не расстраивайтесь, возьмите только верхнюю часть картинки и попробуйте запомнить ее. Затем посмотрите на нижнюю часть картинки и попробуйте нарисовать детали нижней картинки на бумаге.

После того как вы нарисуете детали на бумаге попробуйте сравнить с картинкой. Что у вас получилось? На нижней части попробуйте нарисовать по памяти верхнюю часть рисунка. Если есть ошибки, попробуйте повторить упражнение.

Упражнение 2

Посмотрите внимательно на картинку, здесь нарисованы десять цифр, под каждой цифрой написано слово.Внимательно посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте эту картинку и попробуйте написать на бумаге все цифры и под каждой цифрой написать слово.

Что у вас получилось? Если ошибок много попробуйте запомнить только верхнюю строчку от нуля до четырех, потом от пяти до девяти.

Сравните написанное с картинкой, если есть ошибки, повторите упражнение.

Упражнение 3

Посмотрите на следующую картинку, на ней нарисованы часы. Посмотрите внимательно, какие цифры нарисованы на ней больше, меньше, какие черточки на цифрах. Посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте картинку и попробуйте нарисовать часы на бумаге.

Что у вас получилось? Если у вас не получилось запомнить и нарисовать все полностью разделите часы пополам и запомните половину. Затем попробуйте запомнить вторую половину и нарисовать ее на бумаге. При необходимости повторите упражнение.

Упражнение 4

Посмотрите следующую картинку, на ней написаны цвета, но выделены они другим цветом. Посмотрите на картинку внимательно одну минуту и попробуйте запомнить слова.

Для начала можно запомнить только три строчки. Попробуйте запомнить первые три строчки, закройте слова и напишите на память. Писать надо также цветными ручками или цветными карандашами.

Что у вас получилось? Если написали все правильно, попробуйте написать все слова вместе.

Игры и упражнения для развития детей

Упражнение 1

Посмотрите следующее упражнение, здесь написаны цифры двумя разными цветами. Посмотрите внимательно одну минуту на эти цифры и попробуйте запомнить их.

Закройте эти цифры и попробуйте написать на бумаге все то, что вы запомнили. Проверьте себя, если много ошибок попробуйте запомнить первые две строчки и затем написать их.

Затем попробуйте запомнить и написать вторые две строчки. Если все правильно можно потренироваться и написать все четыре строчки.

Попробуйте запомнить две крайние строчки и написать их, а затем запомнить две строчки в середине и тоже написать их. Не забывайте, что некоторые цифры написаны красным цветом.

Упражнение 2

В этом упражнении даны образцы узоров их надо запомнить, и продолжить точно также как на примере.

Сначала попробуйте выполнить задание под цифрой один.

Запомните рисунок под цифрой один закройте образец и продолжите на память соединять кружочки по образцу.

Теперь посмотрите образец рисунка под цифрой два. Закройте образец и соедините треугольники на память.

После выполнения задания под цифрой два приступайте к заданию под цифрой три. Здесь надо запомнить в каком порядке соединяются квадраты. После того как вы запомнили, закройте картинку и попробуйте соединить квадраты точно также.

Упражнение 3

Посмотрите внимательно на следующую картинку одну минуту. Здесь нарисованы разные предметы, запомните их.

Закройте картинку и напишите на бумаге, что вы запомнили. Предметы должны быть написаны или нарисованы в таком же порядке как на картинке.

Если вам сложно запомнить с первого раза столько предметов, то можно запомнить и написать половину этих предметов только по порядку.

Затем запомните и напишите вторую половину этих предметов.

Теперь попробуйте запомнить полностью все предметы по порядку и написать их в таком же порядке.

Упражнение 4

Посмотрите следующую картинку, на ней написаны цвета, они выделены все одним цветом. Посмотрите на картинку внимательно одну минуту и попробуйте запомнить слова.

Закройте картинку и попробуйте написать на бумаге все, что вы запомнили.

Что у вас получилось?

Если получилось запомнить мало, не расстраивайтесь, возьмите первые два столбика и попробуйте запомнить их. Затем запомните последний столбик и попробуйте написать все три столбика вместе.

Упражнение 5

Рассмотрите внимательно следующую картинку, на ней нарисованы животные, млекопитающие, рыбы и так далее. Постарайтесь запомнить все картинки в течение одной минуты.

Теперь напишите на бумаге по порядку все, что вы запомнили. Если запомнили не все или в неправильном порядке повторите упражнение.

Затем попробуйте запомнить в другом порядке, например с последней картинки до первой. Запишите все, что вы запомнили. При необходимости повторите упражнение.

Упражнения для развития речи

Упражнение 1

Для детей от рождения до двух лет. Упражнение для язычка.

Корова дает молоко: «Му-у-у, му-у-у».

Оса летит: «З-з-з, з-з-з».

Звенит колокольчик: «Дзинь-нь, дзинь-нь».

Жужжит шмель: «Ж-ж-ж, ж-ж-ж».

Поет птичка: «Трель-ль, трель-ль».

Дует ветер: «У-у-у, у-у-у».

Бежит ежик: «Пх-пх-пх, пх-пх-пх».

Упражнение 2

Зарядка для язычка. Для детей от полутора лет. Посадите ребенка напротив себя, чтобы он хорошо видел ваше лицо. Показывайте следующие движения, потом пусть попробует ребенок сделать самостоятельно, можно делать вместе это упражнение:

    Открыть рот.

    Кончиком языка провести по верхним зубам.

    Несколько раз провести между верхними и нижними зубами.

    Высунуть язык вперед, потом спрятать обратно.

    Провести языком по губам, как-будто вы облизываетесь.

    Повернуть язык вправо, затем повернуть его влево.

    Опустить язык вниз, затем поднять наверх.

    Спрятать язык во рту.

    Ребенок вас видит в зеркальном изображении, поэтому вправо будет левая сторона, а влево будет правая сторона.

Упражнение 3

Поиграйте с ребенком в игру: «Кто к нам пришел?». Посмотрите на картинку вместе с ребенком и скажите, к нам пришла в гости кошка, как кошечка разговаривает:

«Мяу-мяу, мяу-мяу». Попросите ребенка повторить: «Мяу-мяу, мяу-мяу».

Теперь посмотрите другую картинку, здесь нарисована корова. Кто мычит? Корова мычит: «Му-у-у, му-у-у».

Попросите ребенка повторить: «Му-у-у, му-у-у». Дальше посмотрите с ребенком следующие картинки, ребенок должен сам вспомнить звуки, которые издают животные. Если он не знает или не помнит этих звуков, значит надо научить его этим звукам.

Какой звук издает собака?

Как поет птичка?

Какой звук издает ежик, когда бежит?

Какой звук издает оса когда летит?

Повторите упражнение несколько раз, можно в разнобой смотреть картинки.

Упражнение 4

Это упражнение или игра называется: «Узнай по звуку». В этой игре можно использовать разные предметы: ложка, мяч, бумага, книга, барабан, машинка и так далее. Вы отворачиваете ребенка и издаете какой-то звук, например:

    роняете ложку на пол;

    играете мячом об пол;

    мнете или рвете бумагу;

    листаете книгу;

    играете на барабане;

    катаете машинку.

Ребенок отгадывает, какой это предмет. За правильный ответ хвалите ребенка. Если ребенок не понял, какой это звук, не ругайте его повторите еще раз.

Упражнение 5

В этом упражнении развиваем речевое дыхание. Научим ребенка правильно произносить звуки: «С», «З», «Ж», «Ш», «Р». Для начала, чтобы научить ребенка правильно произносить эти звуки надо делать глубокий вдох. Это упражнение помогает при заикании и при глотании или съедании звуков и слов.

Летом для помощи в этом упражнении можно взять «одуванчик». На улице летом много одуванчиков. Пусть ребенок учится дуть на одуванчик, он его сдует за три или пять раз, при этом ему надо сделать глубокий вдох.

Зимой для этого упражнения можно использовать снежинки.

Дома можно изготовить самим, например бабочку и подвесить ее на нитку. Дайте ребенку подуть на нее.

Упражнение 6

Чтобы ваш ребенок хорошо говорил, давайте ему разные игрушки и вещи: мягкие, шершавые, гладкие, холодные, твердые. Дайте ему бумагу, пусть он ее порвет или помнет это все для развития ребенка. Можно давать кухонную посуду, тряпочки, мягкий пластилин и так далее. Развивайте ручки ребенка, вместе с ними будет развиваться и ваш малыш.

Упражнения для развития ребенка

Первое упражнение – назови, что видишь

Разговаривайте с ребенком постоянно, чем больше он будет вас слушать, тем больше будет концентрироваться на том, о чем вы ему говорите. На улице показывайте ему, какие разноцветные листочки, какой высокий дом, какая большая горка, какие маленькие птички. Ребенку все это интересно и развивает его.

Затем вы можете взять что – то одно, например зеленый листочек с дерева и рассмотреть его внимательно. Какой листочек, с какого дерева, какой цвет у листочка, какой размер и так далее.

Второе упражнение - делай и рассказывай

Учите ребенка концентрировать внимание на любом простом занятии, например рисование. Объясняйте ребенку вслух, что он должен сделать, поправляйте его, проговаривайте каждое движение ребенка. Больше общайтесь с ребенком и комментируйте вслух его действия.

Учите ребенка выполнять все действия последовательно. Постепенно ребенок научится делать последовательно все самостоятельно.

Третье упражнение - найди предмет

Для развития внимания хорошо подходит игра, найди предмет. Посмотрите какой–нибудь предмет в комнате например пирамидка опишите его ребенку так, чтобы он понял, что вы описываете и сказал, что это такое. Например, этот предмет высокий, у него есть много деталей, опишите их цвет и размер, и так далее.

Четвертое упражнение посмотрим друг на друга

Упражнение: посмотрим друг на друга хорошо развивает внимание ребенка оно очень простое, интересное и веселое. Ваш ребенок с удовольствием поиграет в эту игру.

Дайте возможность ребенку посмотреть на вас внимательно несколько секунд. Затем он отворачивается и рассказывает про вас все, что он запомнил. Например, цвет волос, описание лица, что на вас одето, какого цвета и так далее. Если ребенок мало смог рассказать не ругайте его, сыграйте в эту игру снова. Изучая вас, второй раз ребенок будет более внимателен, чем первый раз.

В эту игру можно даже нужно играть наоборот, посмотрите на своего ребенка отвернитесь и опишите то, что вы запомнили. Ваш ребенок сделает выводы, что вы рассказали и что он упустил. Эти выводы вы можете проговорить, вместе углубляясь в детали.

Пятое упражнение - мешай мне

Интересное упражнение мешай мне. Здесь можно поиграть втроем папа, мама и ребенок. Роль папы задавать разные вопросы ребенку, например какого цвета кубик, есть у машины колеса, где мячик, как тебя зовут и так далее. Ребенок должен быстро отвечать на вопросы.

Роль мамы отвлекать ребенка, когда он отвечает на вопросы. Если ваш ребенок смог ответить на вопросы и не отвлекался, поощрите его. В следующий раз он будет стараться еще лучше.

В эту игру можно играть вдвоем, например ребенок рассказывает стихотворение или пересказывает сказку, а вы отвлекаете его.

Шестое упражнение - будь внимательным

Последнее время очень часто в детских книгах предлагают упражнения на развитие памяти.

Например, нарисована картинка, ребенок смотрит и запоминает, что на ней изображено. Через две три минуты книга закрывается, и ребенок должен рассказать, что он запомнил. Это простое задание, но оно хорошо тренирует память.

Для взрослых тоже можно использовать это упражнение только в более сложной форме.

Например, у вас в комнате на полу лежит ковер. Рассмотрите внимательно рисунок, который изображен на ковре и запомните его. Рассматривать можно минуты две или три. Затем отведите взгляд от ковра и попробуйте рассказать, что вы запомнили. В следующий раз вы можете рассмотреть какую–нибудь картину или скульптуру и рассказать о ней. Каждое следующее занятие вы должны сокращать время запоминания

Седьмое упражнение - попробуй запомнить

Развивать наблюдательность, внимание и зрительную память можно разными способами. Рассмотрим один из них.

Например, для детей возьмем пять разных предметов. Это может быть карандаш, ручка, цветной ластик, мячик, скакалка. Даем рассмотреть детям все эти предметы, затем складываем их в темный мешочек. Ребята должны рассказать по очереди, что они запомнили.

Для взрослых тоже можно использовать это упражнение.

Например, возьмем больше, семь или десять предметов. Это может быть ложка, кружка, подстаканник, медаль, красивый камень и так далее. Все эти предметы надо внимательно рассмотреть минуты две или три. Затем положить в темный мешочек и попробовать рассказать то, что вы запомнили.

С каждым следующим занятием время запоминания надо сокращать. Точно также вы можете развивать свою память в повседневной жизни. Например, посмотрите цены в магазине и попробуйте их запомнить. Попробуйте запомнить и сравнить цены на один и тот же товар в разных магазинах.

Восьмое упражнение - развиваем фантазию

Это упражнение на развитие вашей фантазии. Посмотрите, что вас окружает дома и попробуйте придумать смешной рассказ. С этим упражнением легко справятся дети, потому что они большие выдумщики.

Например, у нас дома поселился кошак – кошакыч. Он любит спать на диван – диваныче. Однажды он задремалыч и появился храп – храпыч. И так далее можете продолжить этот рассказ, а можете придумать свой. Не бойтесь фантазировать придумывайте все что хотите.

Девятое упражнение - сосредоточь внимание

Поставьте часы перед телевизором, когда идет интересный мультфильм или сказка. Посадите ребенка перед телевизором, теперь в течение двух минут ребенок должен смотреть на секундную стрелку, не поворачивая свой взгляд на экран телевизора.

Десятое упражнение - быстро дай ответ

Это упражнение выполняется вдвоем. Поиграйте с ребенком в эту игру. Вы должны задавать вопросы ребенку на любые темы и разной сложности. Ребенок должен отвечать четко и быстро.

Например:

    Самый колючий цветок? (Кактус)

    Сколько в мире океанов? (Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский.

    Сколько ушей у зайца? (Два)

    Разрешающий цвет светофора? (Зеленый)

    Какой цветок состоит семи цветов? (Цветик – семи цветик)

Еще 6 полезных упражнений для развития ребенка

    Развитие творческих способностей и нестандартного мышления. Если вы правша попробуйте делать все левой рукой: кушать, писать, чистить зубы, печатать на клавиатуре компьютера, застегивать пуговицы и так далее. Если вы левша, то попробуйте делать все правой рукой.

    Развивайте новые способности и испытывайте новые ощущения. Закройте глаза и ходите по квартире, кушайте, принимайте душ, слушайте телевизор и так далее. Попробуйте, не глядя на монетку, а только соприкасаясь с ней руками определить какого достоинства эта монета. Можно попробовать общаться с родственниками жестами целый день.Зачем это делать? Новые сенсорные области мозга у человека мало работают и чтобы их расшевелить применяют это упражнение.

    Попробуйте поменять привычный имидж. Поменяйте одежду, прическу, покрасьте волосы. Когда человек что-то меняет в своей внешности, он начинает ощущать себя по-новому и внутри у него развивается все необыкновенно, загадочно. Начинает меняться образ мысли.

    Пустите в свою жизнь новую волну, посещайте музеи и выставки, путешествуйте, отпуск проводите каждый раз в разных местах, на работу и в магазин ходите разными дорогами. Развивается пространственная память.

    Меняйте интерьер дома хотя бы два раза в год. Готовьте новые блюда, купите новые духи.

    Читайте интересные истории, учите стихи, запоминайте анекдоты.

Курсы для интеллектуального развития

Скорочтение за 30 дней

Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым, читающим до 5000 слов в минуту.

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Супер-память за 30 дней

Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Задумываетесь, как открывать дверь или помыть голову? Уверен, что нет, ведь это часть нашей жизни. Легкие и простые упражнения для тренировки памяти можно сделать частью жизни и выполнять понемногу среди дня. Если съесть суточную норму еды за раз, а можно есть порциями в течение дня.

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Научитесь быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. Научу использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в крепкий орешек.

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Знание психологии денег и способов работы с ними делает человека миллионером. 80% людей при увеличении доходов берут больше кредитов, становясь еще беднее. С другой стороны миллионеры, которые всего добились сами, снова заработают миллионы через 3-5 лет, если начнут с нуля. Этот курс учит грамотному распределению доходов и уменьшению расходов, мотивирует учиться и добиваться целей, учит вкладывать деньги и распознавать лохотрон.

Заключение

Развивайтесь сами и развивайте своих детей. Выполняйте упражнения и пусть ваше внимание и память всегда помогают вам. Желаем вам успеха.

Содержание статьи:

Все родители мечтают, чтобы их ребенок вырос здоровым, смышленым и всесторонне развитым. Особо усердные мамы и папы чрезмерно загружают детей различными занятиями, курсами, чем перегружают их, отбывая желание получать новые знания. Чтобы процесс интеллектуального развития проходил легче и приносил пользу, нужно подбирать задания с учетом возраста ребенка.

Интеллектуальное развитие ребенка по Ж. Пиаже

По мнению швейцарского биолога и философа Ж. Пиаже, развитие интеллекта у детей начинается от рождения до взрослого возраста. Особое внимание он уделяет развития логического мышления детей. Он считал, что ребенок не менее компетентный мыслитель, чем взрослый человек, просто дети рождаются с базовой психической организацией.

Теория интеллектуального развития Пиаже состоит из 3 компонентов: схема действий, процессы, обеспечивающие переход одной стадии в другую, стадии умственного развития.

Схемы действия – это базовые строительные блоки знаний, которые объединяют сходства и различия объектов. Каждая схема является одной частью знаний об окружающем мире. Например, если ребенок видит на картинке кошку, то мысленно он создает для себя схему ее внешнего вида: лапы, хвост, усы и т. д.

Эти схемы сохраняются в памяти малыша, и он может ими пользоваться в будущем. Оказавшись в новом месте, например, ресторане, он создает новую схему, связанную с заказом блюд. Посетив ресторан в очередной раз, малыш сможет применить свои знания в новой ситуации, которая похожа на предыдущую.

К процессам, которые обеспечивают переход из одной стадии в другую, относят ассимиляцию (использование схемы в новой ситуации) и аккомодацию (изменение существующей схемы для получения новой информации). Например, когда ребенок увидит первый раз кошку на улице, он поймет, что кроме лап, хвоста и усов у нее есть шерсть, она мяукает, лазит по деревьям. Тогда возникает дисбаланс, если родитель подтвердит, что новая информация тоже относится к кошке, то он включит новые данные в существующую схему.

Но если малыш увидит собаку, то опять наступит дисбаланс, так как некоторые характеристики животных совпадают, хотя они и разные. Тогда ему нужно согласовать новую информацию, чтобы создать новую схему.

По мнению Пиаже, психическое развитие детей можно разделить на 4 стадии:

Сенсомоторная (0 – 2 года). Новорожденный познает мир через органы чувств и различные предметы. Ближе к 2 годам он понимает, что люди и предметы не исчезают, даже если он их не видит и не слышит.

Дооперационная (2 – 7 лет). В этот период дети не понимают точку зрения других людей, у них есть только свое виденье.

Стадия конкретных операций (7 – 11 лет). Ребенок накапливает знания, начинает логически осмысливать конкретные события.

Стадия формальных операций (от 11 лет). Ребенок начинает мыслить абстрактно. В этот период развивается способность к дедуктивному и логическому мышлению.

Многие психологи критикуют теорию Пиаже, считая, что важную роль в психическом развитии играют факторы окружающей среды. Кроме того, под сомнение попало его предположение об эгоцентричности детей 4 – 5 лет. Многие критики утверждают, что малыши в таком возрасте не такие уж и эгоцентричные и намного лучше понимают, что происходит у них в голове.

Интеллектуальное развитие ребенка по Ж. Брунеру

Брунер пересмотрел некоторые преставления Ж.Пиаже о психическом развитии детей. По его мнению, оно состоит не из ряда стадий, а предполагает поочередное овладение ребенком 3 сферами представлений: действие, образ, символ (слово). Через них он познает окружающий мир. То есть сначала малыш узнает мир через свои действия, позже он познается ему в образах, а потом он переводит действия в языковые средства. Все эти сферы по-разному отражают события, которые происходят с младенцем, накладывая на него сильный отпечаток.

Первая сфера, которая возникает у ребенка, – это действие. Младенец получает знания о предмете через повторяющиеся манипуляции с ним. При этом предмет и действие для него являются единым целым. Например, у ребенка из руки выпадает игрушка, он смотрит на руку с разочарованием. Потом опять ею размахивает и снова смотрит – с помощью того же действия он хочет заставить игрушку появиться в руке.

По мере взросления малыш начинает понимать, что предметы не зависят от действий, которые он с ними производит. С 1 по 2 года кроха ищет предметы, которые взрослые спрятали под покрывалом, поднимает другие покрывала, чтобы понять, куда он переместился.

Вторая сфера представлений – это образ. Восприятие мира у ребенка зависит от мелких деталей, его действий, потребностей, которые могут искажать информацию. Он сосредотачивается на внешней стороне вещей.

Третья сфера для ребенка – это слово (символ). Символические представления сначала развиваются на основе образов. Речь, которую постепенно осваивает малыш, перестраивает его опыт. Благодаря символическим процессам дети видят мир по-другому.

Большое внимание Ж. Брунер уделяет культуре общества, в которой растет ребенок. Огромное влияние на умственное развитие детей оказывает школа. Обучение может стать ведущим фактором развития, если ученик будет иметь возможность ускорять свое развитие, решать посильные задачи, чтобы быстрее перейти на новую стадию.

Интеллектуальное развитие с рождения до 1 года

При рождении мозг ребенка сформирован не полностью, он составляет примерно 1/8 от общей массы тела. При дальнейшем развитии его объем увеличивается к 9 – 10 месяцам.

Мало кто из родителей знает, что рост мозга зависит от двигательной активности. Эту особенность развития интеллекта у новорожденных детей нужно учитывать. Мозг развивается, если грудничок получает разнообразный опыт и имеет возможность вести активную деятельность.

Кроме того, на умственное развитие детей от 0 до 1 года влияют другие поступающие в мозг сигналы. Поэтому основная задача родителей – создать условия для сенсорного развития новорожденного:

Обоняние. Познакомьте ребенка с различными запахами.
Вкус. Поэкспериментируйте со вкусами с 6 месяцев, когда в рацион крохи нужно вводить прикорм.
Слух. Почаще разговаривайте с малышом, используйте разные интонации, пойте песни, играйте на музыкальных инструментах и т. д.
Осязание. Прикасайтесь к коже грудничка, дайте ему ощутить свое тепло. Не запрещайте помять ручками еду, давайте игрушки из разного материала.
Зрение. Показывайте ему игрушки разных цветов, форм.

А с полугодовалого возраста, когда кроха уже будет самостоятельно сидеть, включайте в процесс специальные игры.

Педиатры разделяют следующие этапы развития интеллекта у ребенка:

0 – 2 месяца . В этом возрасте малыш очень зависим от мамы, только рядом с нею он ощущает себя защищенным и счастливым. Он только начинает ощущать запахи, слышать новые звуки. Чтобы не нарушить процесс его развития, старайтесь находиться с ним рядом, чтобы он чувствовал себя в безопасности и рос эмоционально здоровым.

2 – 4 месяца . В этот временной период ребенок уже более-менее осознанно двигает руками и ногами, у него имеется хватательный рефлекс. Главный орган познания мира для него – это рот. Он норовит попробовать на вкус все, что попадет ему в руки. Не запрещайте малышу это делать, ведь таким образом развивается его интеллект, но следите, чтобы в его рот попадали только безопасные предметы. Кроха все с интересом разглядывает, щупает. В этом возрасте очень важна музыка для интеллектуального развития детей. Почаще включайте малышу классику или познавательные детские песенки.

4 – 6 месяцев . В этом возрасте ребенок не только пробует на вкус все предметы, он их ее и сжимает, рассматривает со всех сторон, бьет о стенки, перила кроватки. Малыш узнает родных, демонстрирует им свои эмоции, нетерпеливо двигает ручками и ножками, агукает. Чтобы развивать его интеллект, покупайте ему яркие игрушки, рассказывайте о ней крохе. Можно купить игрушку со звуковыми эффектами, детали которой двигаются. Кроха в этом возрасте может понять, что кнопки нужно нажимать, а колеса крутить. Не забудьте похвалить его за маленькое открытие.

6 – 9 месяцев . В этот временной промежуток занимайтесь развитием интеллектуально-творческих способностей детей. Малыши от 6 месяцев уже начинают интересоваться музыкой, танцами, рисованием, конструированием. Купите ему кубики, пирамидки, конструктор, пальчиковые краски и т. д. Главное правильно определить интерес малыша и направить свои действия на развитие того или иного типа интеллекта. Обязательно читайте ему сказки, разговаривайте с ним, ведь речь и интеллект в развитии ребенка неразрывно связаны. Некоторые детишки уже проявляют интерес к подвижным играм. Чтобы ускорить процесс развития, разложите на пути у крохи, который ползает препятствия (подушки, одеяла, мягкие игрушки).

9 – 12 месяцев . Ближе к 12 месяцам малыш уже умеет отличать предметы по определенным качествам или свойствам. Именно в этом возрасте начинается этап развития абстрактного мышления. Ребенок уже может отличить некоторых животных, близких, его словарный запас пополнился примерно 10 словами. Покупайте ему развивающие игрушки, постоянно беседуйте, пойте колыбельные, вместе рисуйте, танцуйте и т. д.

Чтобы ускорить умственное развитие малыша, постарайтесь его реже пеленать. Почаще выкладывайте его на животик, чтобы он ползал, укреплял мышцы шеи и быстрее научился держать головку. Делайте гимнастику на фитболе, учитесь нырять, делайте легкий массаж. Не укутывайте кроху, чтобы он почаще находился в тонусе и совершал больше движений.

Развитие интеллекта в 1 – 3 года

Ребенок в этом возрасте улавливает связь не только межу действиями, но и между событиями. Он осознает, что он недавно поел, и знает, что скоро отправится на прогулку.

С 1 до 2 лет у них проявляются их природные наклонности. Одни с удовольствием собирают конструктор, другие рисуют красками, третьи – слушают музыку и танцуют, а четвертые – обожают сказки.

Ребенок учится различат предметы о форме, цвету, запаху, размеру. Кроме логики включается воображение, малыш моделирует новые ситуации. У детей появляется интерес к ролевым играм: девочки кормят или лечат игрушки, мальчики представляют себя гонщиками или супергероями.

Наблюдается скачок в речевом развитии. Кроха называет отдельные предметы, признаки, действия, пытается описать ситуации. Малыш учится создавать целые предложения.

С 2 до 3 лет дети лепечут без остановки, они все называют, характеризуют, призывают к диалогу окружающих. Они становятся очень любознательными, часто задают вопросы, требуя четкого и ясного ответа.

В 2 – 3 года формируется наглядно-образное мышление. Дети воспроизводят предметы, их признаки, действия на уровне представлений. Они рисуют, что-то рассказывают, сочиняют на ходу. Ближе к 3 годам ребенок воспринимает себя, как отдельную личность, которая обладает уникальными качествами.

Книги с тестами для умственного развития. Например, «Школа раннего развития 3 – 4 года» Е. Калининой. Она состоит из 4 разделов: «Преставление об окружающем мире», «Сенсорика», «Логическое и абстрактное мышление», «Понятие об эмоциях». Каждый раздел содержит интересные задания, которые помогут получить новые знания и закрепить старые, а также проверить уровень развития. Это своеобразная система развития интеллекта ребенка 3 – 4 лет. Существуют издания для детей разного возраста.

В разделе «Знакомство с окружающим миром» ребенок называет свое имя, фамилию, имена близких, по обобщающим словам находит и называет предметы, например, мебель. Малыш различает времена года, много животных и растений.

Раздел «Сенсорное развитие» помогает выучить 6 основных цветов, признаки и свойства разных предметов, отличать большое от маленького. Кроха знакомиться с геометрическими фигурами, изучает понятия «высокий», «низкий», «широкий», «узкий». Для сенсорного развития используются карточки с картинками, которые позволяют играть в различные игры.

В разделе «Логика и абстрактное мышление» малыш собирает картинку из 4 фрагментов, различает предметы, находит их одинаковые и отличительные признаки, запоминает 3 – 4 слова или 3 – 4 картинки, находит на рисунке пары, выполняет какое-то задание 5 минут. Эта книга научит малыша рассказывать четверостишия, вспоминать по наводящим вопросам, что было изображено на картинке, которую спрятали или показали.

Раздел «Эмоциональное развитие» учит выражать свои эмоции, правильно воспринимать действительность, реагировать на нее. Ребенок узнает об основных эмоциях, учится их распознавать в окружающих и правильно применять в жизни.

Эта книга поможет ускорить интеллектуальное развитие ребенка 3 – 4 лет даже в домашней обстановке. Достаточно заниматься 10 – 15 минут несколько раз в неделю. Чтобы кроха сосредоточился на занятии, исключите из его поля зрения любые отвлекающие моменты (компьютер, телевизор, игрушки и т. д.).

Умственное развитие дошкольников

Возраст от 4 до 7 лет – это этап становления наглядно-образного мышления. Развитие умственных способностей – это совместная работа воспитателей, родителей и ребенка. Важно проводить занятия регулярно и без принуждения. Чтобы заинтересовать дошкольника, тренируйте интеллект в игровой форме.

Родители должны поощрять исследовательскую деятельность малыша. Часто случается так, что запрещают ребенку исследовать какую-либо вещь, рассмотреть объект вдалеке или понять с земли. Это грозит тем, что со временем кроха потеряет интерес к обучению. Но в то же время ребенка нужно мягко контролировать, чтобы он понимал, где находится граница.

Существуют следующие способы умственного развития для дошкольников:

Развивающие игры . Для интеллектуального развития ребенка 6 – 7 лет можно использовать шахматы, шашки, различные головоломки, настольные игры.

Творчество . Дети могут рисовать, лепить фигурки из пластилина, вырезать аппликации, конструировать. Такие занятия развивают логическое и абстрактное мышление.

Компьютерные игры . Технологии интеллектуального развития помогают развивать творческую личность, нестандартное мышление, проводить системный анализ, рассуждать, получать знания о разных состояниях веществ и т. д.

Существуют группы интеллектуального развития детей. В специализированных центрах развития дети могут посещать различные курсы: танцевальные, музыкальные, творческие спортивные, языковые и т. д.

Уровень интеллектуального развития детей можно определить с помощью специальных тестов. Например, вырезание фигурок из бумаги, поиск недостающего элемента на рисунках, определение лишнего и т. д.

Интеллектуальные игры для младших школьников

Начальная школа – это период активного усвоения новых знаний, поэтому важнейшей деятельностью ребенка становится обучение. Занятия тоже рекомендуется проводить в игровой форме, чтобы школьник быстрее адаптировался и не потерял интерес к учебе. Интеллектуально-познавательная игра помогает формировать собственную систему мнений и взглядов, побудить изучать новое.

Игры для развития интеллекта у детей:

Анаграмма . Ребенок должен выбрать 1 вариант из 4, в которых перемешаны только буквы, входящие в состав главного слова. В каждом раунде дается новое слово. Имеется ограничение во времени. Развивает внимание, концентрацию, скорость мысли, скорочтение.

Таблица Шульте . Это популярное упражнение для развития скорочтения. Таблицы состоят из случайно расположенных чисел и букв. Количество ячеек в таблицах разное, но чаще всего они размером 5 х 5 элементов. Помогает развивать мозг, внимание, концентрацию, ускорить визуальный поиск.

Поиск цифр и букв . Ребенок тренируется искать буквы. Игра развивает боковое зрение и скорочтение.

Пятнашки . Есть квадратная доска, которая разделена на 16 равных квадратов. В распоряжении ребенка 15 костяшек, которые пронумерованы. Костяшки перемешиваются в коробке случайным образом. Школьник должен расставить костяшки по номеру руг за другом сверху вниз, слева направо, поэтому пустой квадратик должен быть снизу справа. Упражнение развивает логическое мышление, память, так как различные комбинации полезно запоминать.

. Во время игры на экране появляются 3 цифры и дается задание сложить цифру, также указано, какую цифру нужно сложить. Ребенок выбирает правильные слагаемые, сумма которых равна заданному числу. Он нажимает на 2 цифры, если ответ дан правильно, то он набирает очки и играет дальше.

3 назад . В игре даны карточки с цифрами, нужно запомнить их последовательность и сравнить цифру из последней карточки с предыдущей. Важно внимательно прочитать вопрос на экране. При правильном ответе ребенок набирает очки и проходит дальше.

Копилка . В игре дается 4 копилки, среди них нужно выбрать одну, в которой больше денег. Определившись с выбором, ребенок нажимает мышкой по нужной копилке. При правильном ответе он получает очки и проходит дальше.

Буквы и цифры . На игровом поле находится объект и задается вопрос. С помощью кнопки «да» или «нет» школьник выбирает правильный ответ. Если выбор правильный, то он набирает очки и проходит дальше.

Упрощение . На экране изображен ученик у доски, ему нужно решить математическую задачу. Внизу даны 3 варианта ответа, ребенок должен посчитать и нажать на нужное число мышкой.

Существует еще огромное количество увлекательных игр для учащихся начальной школы. Все они развивают мышление, память, внимание, зрительную память, скорочтение и т. д. Эти интересные упражнения помогают закрепить пройденный материал и получить новые знания.

Как видите, интеллектуальное развитие – это совместная работа родителей, воспитателей и детей. Начинайте развивать малыша с раннего возраста, не ограничивайте его двигательную активность, но при этом контролируйте его передвижения. Помните, что дети лучше воспринимают информацию в игровой форме. Начинайте с простых заданий, постепенно усложняя их. Не перегружайте ребенка и обязательно делайте паузы во время занятий.

Была посвящена интеллекту, как одному из самых важных навыков для любого копирайтера. И сегодняшний материал станет ее логическим продолжением. Очевидно, что интеллект важен, однако еще более важным является ответ на вопрос «Как развить интеллект? » Наш с Вами мозг – это уникальный и малоизученный орган, однако уже сейчас ученые выявили достаточно закономерностей, которые мы с Вами можем использовать для развития собственных возможностей. Именно это и станет нашей сегодняшней темой.

Мозговая активность – это совокупность электрических импульсов. Клетки, которые их проводят, называются нейронами. Нейроны связаны друг с другом, и результат их взаимодействия определяет наши с Вами возможности. Развивая наш мозг, мы с Вами способствуем появлению не только новых нейронов, но и новых связей между ними, а, следовательно, расширяем спектр наших возможностей.

Как развить интеллект: способы

Переходим от теории к практике. Интеллект – это способность мыслить, анализировать, запоминать и воспринимать. Следовательно, это комплексное понятие, которое задействует различные отделы головного мозга и требует комплексного подхода. Ниже представлены как сами способы развития интеллекта, так и пояснения, какое влияние на мозг они оказывают.

Способ развить интеллект №1: Запись

Простейший способ тренировки интеллекта, хоть и не самый очевидный. Предположим, в Вашей голове созрела гениальная идея. У Вас есть два варианта: держать ее в голове и молча реализовывать либо изложить ее на бумаге и реализовывать, регистрируя каждый шаг. Во втором случае в Вашем мозге будут протекать процессы, которые сильно отличаются от первого случая, несмотря на то, что реализация Вашей идеи может быть в конечном итоге одинаковой.

Связано это с тем, что когда Вы записываете, Вы визуально воспринимаете информацию, а, следовательно, задействуете отделы мозга, отвечающие за зрение, и больше отделов оперативной памяти (никакой ошибки здесь нет: понятие «оперативная (кратковременная) память» имеет такое же отношение к людям, как и к компьютерам).

Кроме того, когда Вы записываете, Вы анализируете информацию глубже, вызывая более сложные мыслительные процессы в мозге. Как результат, Ваш интеллект развивается.

Способ развить интеллект №2: Игры

Существует огромное множество игр, которые позволяют развить интеллект. Самыми действенными являются игры, которые требуют от Вас планирования и расчетов. Одной из самых популярных (и моих любимых) являются шахматы.

Шахматы развивают логику и дальновидение. Для достижения успеха нужно уметь не только считать и предвидеть, но и держать в голове множество возможных вариантов развития событий. В итоге задействуются многие мозговые центры: от зрения до памяти.

Способ развить интеллект №3: Головоломки

Головоломки – это еще один отличный способ развить не только логическое, но и пространственное мышление. Головоломок существует масса, как в Сети, так и в оффлайне. Я лично отдаю предпочтение кубику Рубика и пространственным проволочным головоломкам. Стоят они недорого, а голову занимают на много часов и дарят чувство тотального морального удовлетворения, когда решение найдено.

Способ развить интеллект №4: Разрыв шаблона

Многие каждый день повторяют одни и те же действия, такие как поход в магазин, поездку на работу, прием пищи, гигиенические процедуры и т.д. Все это мы делаем по шаблону. О том, как мы это делаем, мы даже не задумываемся, и все эти ежедневные ритуалы у нас доведены до автоматизма. Это как проторенная дорожка, которая совершенно не напрягает мозг.

В то же время, если шаблон разорвать, то мозг просто вынужден включаться в более активную работу. Например, попробуйте открыть дверь ключом с закрытыми глазами. Действие то же, однако оно будет осуществляться не по шаблону и будет требовать от мозга активацию новых отделов для выполнения задачи. Как результат, будут появляться новые связи между нейронами.

Способов разорвать шаблон существует масса, и применять их можно в повседневной жизни «на ура». Просто добавьте в свою деятельность что-нибудь для Вас нехарактерное, то, чего нет в Вашей привычке, и уже очень скоро Вы увидите результат.

Способ развить интеллект №5: Бальные танцы

Предвкушаю, что когда Вы сейчас читаете эти строки, то с возмущением думаете, каким образом бальные танцы могут влиять на интеллект, когда их целиком и полностью можно отнести к спорту.

На самом деле, спорт, сам по себе, является также хорошим способом тренировать интеллект, однако бальные танцы в этом плане превосходят остальные виды. Секрет их состоит в том, что во время танцев нужно постоянно думать. Думать о каждом движении, о партнере, об осанке, о рамке, о музыке, о том, что Вы будете делать через мгновение и еще об очень многих вещах. Я несколько лет занимался спортивными бальными танцами, и к концу каждой тренировки был сильно истощен, как физически, так и умственно, потому что нагрузка идет просто колоссальная.

Забавно: я пробовал, различные виды танцев, однако по сравнению со спортивными бальными, эффект был гораздо слабее.

Способ развить интеллект №6: Изобразительное искусство

Когда Вы рисуете, то Ваш мозг активирует многие отделы для реализации поставленной задачи. Конечно, речь не идет о том, чтобы сделать из Вас Рубенса или Тициана. Рисовать можно что угодно: например, рожицы на лекциях или шаржи на выступающих с трибуны ораторов на конференциях.

Способ развить интеллект №7: Обучение

Еще один уникальный способ повысить свой интеллектуальный потенциал. Начните усваивать новую информацию и преобразовывать полученные знания в навыки. Иностранный язык или новый пакет Adobe, веб-дизайн или новый движок для сайта – изучать можно все, что угодно, и все это благоприятно скажется на развитии Вашего интеллекта.

Способ развить интеллект №8: Копирайтинг

Пришло, наконец, время замыкать этот порочный круг. Мы развиваем интеллект, чтобы преуспеть в копирайтинге, однако нельзя не отметить, что, сам по себе, копирайтинг в значительной мере способствует развитию интеллекта, поскольку включает в себя массу мыслительных процессов:

  • Анализ
  • Синтез
  • Решение задач
  • Поиск подхода
  • Выбор оптимального варианта
  • Фильтрация лишних данных
  • Запоминание

Посмотрите на большинство успешных копирайтеров, и Вы увидите, что все они интеллектуалы.

Способ развить интеллект №9: Физические нагрузки

Физические нагрузки, такие как поднятие тяжестей, бег, подтягивание или отжимание, напрямую на интеллект, конечно, не влияют. Однако очень даже влияют косвенно. Дело в том, что при физических нагрузках вырабатывается, так называемый, нейротропный фактор мозга. Это белок, который отвечает за развитие нейронов, тех самых клеток, которые являются ключевыми в нашем мозге.

Вот и получается: нагрузка на мышцы способствует развитию интеллекта. Однако стоит отметить, что поскольку этот способ является косвенным, то сам по себе он малоэффективен, зато он может существенно повысить эффективность всех остальных способов.

Способ развить интеллект №10: Отдых

Как и в любом деле, в развитии интеллекта важно знать меру. Вот почему отдых выносится как отдельный способ. Не путать с , которая тщательно маскирует себя под отдых, а на деле оказывает обратный эффект.

Выводы: как видите, ни один из приведенных способов не сможет сделать из вас профессионального копирайтера, скажем, за месяц. Однако эти способы позволят Вам поднять уровень Вашего мышления на качественно новый уровень и открыть перед Вами гораздо больше путей достижения успеха во многих областях, в том числе и в копирайтинге. Вдобавок, они не требуют титанических усилий, а отдача от них будет окупаться сторицей.

Каждый человек стремится быть успешным, а для этого необходимо иметь широкий кругозор: как развить интеллект, если вы недовольны уровнем своих знаний и умений? Чем , чтобы в старости быть активным и мудрым человеком?

Какие знания необходимы родителям, желающим вырастить умного ребёнка, обладающего широким спектром знаний, пытливым умом, умеющим применять свои умения на практике? Развивать интеллектуальные способности можно всю жизнь, этот процесс не заканчивается никогда.


10 привычек для развития интеллекта у взрослого человека

Все мы восхищаемся знатоками клуба «Что? Где? Когда?». Нас поражает объём их знаний, широта кругозора, умение найти ответы на самые разные и сложные вопросы. Не стоит сокрушаться и расстраиваться, что вам такого уровня никогда не достичь. Интеллект можно и в любом возрасте.

Раньше считалось, что такое развитие возможно только в период взросления - в детстве и юности, после все эти процессы тормозятся, и прогресс уже невозможен.

Но теперь уже доказано учёными, что новые клетки в мозге образуются постоянно и его пластичность, то есть способность развиваться под действием опыта меняется - чем богаче ваш опыт, тем гибче и развитее ваш ум.

ПРАВИЛО ИНСТРУКЦИЯ К ДЕЙСТВИЮ

Играйте в логические и интеллектуальные игры - шахматы, нарды, головоломки тренируют ум, память и внимание, логическое и пространственное мышление

Читайте каждый день и всё, что вам интересно - художественные, познавательные книги заставят мозг постоянно работать, к тому же начитанность ещё никому не мешала

Записывайте, зарисовывайте всё, что хотите запомнить, свои идеи, задумки - при письме активизируются несколько участков мозга, что помогает лучше усвоить информацию

Занимайтесь математикой - это тренирует сразу несколько умственных способностей: абстрактное, аналитическое, критическое и логическое мышление, их скорость, а также память и внимание

Занимайтесь математикой - это тренирует сразу несколько умственных способностей: абстрактное, аналитическое, критическое и логическое мышление, их скорость, а также память и внимание

Меняйте свои привычки, то, что вы делаете «на автомате» каждый день - ходите другой дорогой на работу, чистите зубы другой рукой и т.п.

Занимайтесь спортом - физические нагрузки разгоняют кровь, мозг обогащается кислородом, вырабатывается белок, помогающий формировать нейроны

Питайтесь правильно и полноценно - получая необходимое количество витаминов и минералов, ваш мозг будет работать на полную силу.

Не впадайте в депрессию, все неудачи и препятствия воспринимайте, как шанс для совершенствования и развития

Обязательно давайте себе полноценно отдыхать, желательно в тишине и без телевизора

Что такое интеллект

Если мозг нагружать решением , то будут образовываться новые синапсы - связи между нейронами, в противном случае эти связи будут отмирать за ненадобностью.

Что же такое интеллект? Это качество человеческой психики. Он объединяет мышление, воображение, восприятие. Это познание, понимание, умение анализировать информацию, рассуждать, делать выводы, способность выделить главное, видеть закономерности, обобщать опыт, мыслить критически.

Интеллектуал всегда , стремится узнать и понять то, чего раньше не знал. Человек должен управлять работой своего ума, а не наоборот.

Более того, мы можем направлять развитие мозга в нужную сторону, настойчиво , приобретая новые навыки или же совершенствуя те, что уже имеются.

Совет: прочтите книгу Светланы Присталовой «Как развить суперпамять, интеллект и внимание». В ней вы найдёте множество упражнений, помогающих прокачать ум.

Формирование интеллекта

Как считают учёные, интеллект начинает формироваться ещё в утробе матери, поэтому на вопрос о том, как развить интеллект у ребенка во время беременности, можно услышать различные рекомендации.

Не нервничать, больше бывать на природе и любоваться ею. Важно также правильно и полноценно питаться, чтобы ребёнок мог нормально развиваться.


Многое, конечно, зависит и от генетики, но если ребёнок родился без патологий, то проблемы с интеллектуальными способностями могли зародиться в период внутриутробного развития.

Если малыш не начинает говорить или ходить, когда его сверстники уже освоили эти умения, надо узнать, может, кто-то из родителей тоже немного запаздывал с этим, в таком случае не стоит паниковать.

Делать абсолютно всё лучше других не может никто. Каждый человек имеет какие-то врождённые задатки и таланты, то, чем он любит заниматься. Задача родителей - вовремя заметить и развить эти особенности. Но и здесь важно не переусердствовать.

Не надо стараться научить ребёнка тому, к чему он ещё не созрел физиологически - это может спровоцировать большие проблемы в будущем.

Для нормального развития надо совмещать тренировку интеллекта с физической активностью, нормальным питанием, прогулками и не допускать переутомления.

Малыши развиваются в общении со взрослыми. Психологи давно заметили, что в семьях социально благополучных, с высоким уровнем образования у родителей, дети имеют более высокий уровень интеллекта.


Каждый человек от рождения наделен какими-нибудь способностями

Ещё совсем кроха, ребёнок с увлечением разглядывает яркие предметы, пытается до них дотянуться и попробовать на вкус. Так и начинает развиваться интеллект.

В этом малыши напоминают увлечённых своим делом учёных - они пытаются узнать всё о том, что их интересует, исследовать со всех сторон и всеми же способами, одновременно совершенствуя свои навыки, радуясь своим успехам.

Как развить интеллект у ребенка?

Прежде всего надо общаться с ребёнком, даже когда он совсем маленький. Говорите с малышом, и вы заметите, как внимательно он вас слушает.

Не пресекайте его любознательность, но и следите за безопасностью. Играйте вместе, показывайте и объясняйте всё - от родителей дети узнают, как надо правильно действовать.

Только не торопитесь опередить нормы развития, даже если малыш очень талантлив. Многие из нас пытаются реализовать свои амбиции, «вылепливая» из ребёнка вундеркинда.

Наша задача - обеспечить детям нормальное . Не ограничивайте его узкими рамками.

Заложенная природой любознательность обязательно принесёт плоды, и ребёнок овладеет всеми интеллектуальными умениями - различать предметы по признакам, обобщать и выделять, видеть логические связи, пересказывать сказки, строить аналогии.


Основы интеллекта по Доману

Многие современные родители знакомы с методикой раннего развития Глена Домана. Он разрабатывал её долгие годы, исследуя и наблюдая здоровых и больных детей.

Вот основные принципы методики:

  1. Мозг растёт и развивается при постоянной нагрузке
  2. Интенсивно развивая интеллект ребёнка с рождения до трёхлетнего возраста, можно добиться наилучших результатов
  3. Формированию мозга и двигательного интеллекта помогает физическое развитие
  4. Фаза активного роста длится до пяти лет. В это время обучение не требует дополнительной мотивации

Начинать надо с трёхмесячного возраста, показывая ребёнку карточки с изображениями различных предметов и называя их. Это развивает речь, внимание, логику, память.


Заниматься с малышом начинают уже в возрасте трех месяцев

Будете вы придерживаться данного метода или нет, в любом случае занимайтесь с ребёнком, развивайте его творческие и интеллектуальные способности, учите рисовать, писать, придумывать и рассказывать сказки.

Ребёнку в любом возрасте интересно исследовать что-то новое, фантазировать и учиться. А когда всё получается, родители хвалят, то хочется узнать ещё больше.

Как развить интеллектуальные способности?

Постоянно тренируя мозг специальными упражнениями, можно развивать как интеллект, так и память и внимание в любом возрасте.

Например, можно использовать любой предмет для тренировки внимания и памяти - возьмите его в руки, очень тщательно изучите все мельчайшие детали - цвет, форму, вес, шероховатости, потёртости, запомните свои тактильные ощущения.

После этого надо закрыть глаза и представить предмет как можно более точно.

Возможно, это у вас не получится сразу, но регулярные тренировки помогут усовершенствовать память. Можно запоминать и сравнивать звуки - чем они похожи, можно ли заменить один звук другим, как делают это при озвучивании кинофильмов.

Развивайте ловкость рук, ведь известно, что мелкая моторика положительно влияет на мозг. Всегда стремитесь узнать и научиться чему-то новому - так образуются новые синапсы, и ваши интеллектуальные способности будут совершенствоваться.


Развивайте способности чада, но не пытайтесь сделать из вундеркинда насильно

Все эти методы подойдут не только взрослым, но и детям. Развивать интеллект надо комплексно, не ограничиваясь одним способом.

Существует множество занятий, помогающих развитию интеллекта, особенно важны они для людей в зрелом возрасте - это , помогающая расслабиться и научиться концентрации.

Танцы, где задействуются разные области мозга, чтобы запомнить движения; боевые искусства, развивающие концентрацию, чувство равновесия; садоводство, значительно снижающее риск деменции.

Вязание, которое успокаивает и развивает мелкую моторику, как и игра на музыкальных инструментах; ведение дневника, снимающее стресс и помогающее в принятии решений.

Можно выбрать любое из них или даже несколько, и обязательно уделять им часок-другой в день.

Эмоциональный интеллект

Многие ли из нас понимают себя и свои чувства? С возрастом мы загоняем внутрь себя, не даём им выплеснуться.

Что говорить о принятии и понимании чувств других людей, закономерностей общения! Нам часто не хватает эмоционального и социального интеллекта.


Для гармоничного развития в любом возрасте необходимы физические нагрузки

Эмоциональный интеллект - это осознание эмоций, понимание и управление ими, умение эффективно общаться с людьми, понимать и сопереживать.

Если вы подвержены импульсивным решениям, о которых впоследствии жалеете, то вам надо развивать эмоциональный интеллект.

Как это делать?

  1. Отслеживайте свои эмоции, реакции на происходящие с вами и вокруг вас события, пытайтесь понять своё отношение к этому.
  2. Учитесь чувствовать связь реакций тела с чувствами. Научившись разбираться в языке тела, вы лучше будете понимать переживания и чувства других людей.
  3. Записывайте свои эмоции и последующие действия в дневник. Не игнорируйте никаких чувств. Смотрите правде в глаза, как бы она ни была неприятна. Успокоившись и перечитав записи, вы сможете взглянуть на себя со стороны. Это помогает понять, правильно ли вы поступили. Если сорвались из-за ерунды, то в следующий раз постарайтесь вести себя сдержаннее.
  4. Понимая причины бессознательных реакций, вы научитесь управлять ими.
  5. Учитесь видеть и слышать - мелкие нюансы, такие как движения при разговоре, тон, каким сказано, могут много рассказать о человеке, чувствах которые он испытывает. Так можно научиться распознавать лукавит человек или же он честен с вами.
  6. Будьте открыты, дружелюбны и честны в любых отношениях

Развитый эмоциональный интеллект помогает человеку быть менее подверженным стрессам, спокойно и эффективно общаться с любыми людьми.

Понимать их чувства и быть правдивым в своих эмоциях и реакциях, не пряча их под маской невозмутимости. Пользуйтесь любыми из приведённых методов - всеми вместе или каким-то отдельным.

Заботьтесь о здоровье своего ума. Выбирайте, как развить свой интеллект, и помните, что важно научиться , а смех называют активной медитацией, помогающей избежать стресса и расслабиться.

Чтобы достичь желаемого результата, надо приложить немало усилий, ведь современный человек ленив. Преодолевайте лень и делайте свою жизнь ярче и счастливее.