Оригинальные прозвища для ребенка

Для кого-то детские клички остаются страшным воспоминанием из далекого детства, кто-то гордо носит имя, данное ему еще приятелями в первом классе, всю жизнь. Так или иначе, через «обзывания» проходят все. Кто-то жалуется, что его дразнили, до неузнаваемости исковеркав имя или фамилию, кто-то вспоминает о детской кличке чуть ли не с восторгом. Почему одни и те же слова вызывают у некоторых детей слезы, а другие в тайне гордятся своим вторым именем? Как утешить опечаленное чадо, и стоит ли вообще обращать на это внимание?

Проба пера

Первые клички появляются еще в детском саду или начальной школе, не учитывая те многочисленные ласковые, а порой и ругательные прозвища, которыми родители сами наделяют своих детей. Но вот ребенок оказывается в многочисленной группе своих сверстников и начинает обрастать новыми, неожиданными именами. В садике «дразнилки» и «обзывалки» - это чаще всего еще игра, правда, иногда достаточно жестокая.

В детсадовском возрасте дети начинают осваивать наш великий и могучий, порой терзая его и калеча, выдумывая новые слова или безбожно перевирая существующие. Они, таким образом, пробуют «на вкус» родную речь, определяя границы и осознавая правила языка. В этот момент и появляется забавная детская абракадабра, которая вызывает столько восторгов и радости у взрослых. Не проходят эти эксперименты и мимо имен. Рифму, как выясняется, можно найти к любому имени, а если не подходит одно из существующих слов, придумаем новое. И чем длиннее получается рифмованный ряд - тем веселее. Такие дразнилки тоже долго не живут, но обижаются на них значительно сильнее.

Винни-Пухи и Гарри Потеры

Зачастую новые прозвища появляются только как сиюминутное увлечение. Посмотрели ребята один и тот же фильм, прочитали одну книгу, либо сходили в детский театр на какой-нибудь спектакль, и тут же начинают нарекать друг друга именами персонажей. Такая игра надолго не затянется, да и дети редко обижаются на подобные клички, Если только, конечно им не дали имя отрицательного персонажа. А это повод задуматься. Например, ребенка обозвали Бастиндой или Карабасом-Барабасом, а он на подобное прозвище обиделся, значит, остальные дети стараются исключить его из своего круга, перемещая в другой лагерь.

Толстяк, грязнуля и вонючка

Часто дети начинают «дружить против». Так они учатся делить мир на «своих» и «чужих». Причем чаще всего деление происходит именно на основе тех критериев, которые установлены в доме. Такие клички, как Толстяк и Грязнуля, несут в себе подтекст: «ты не наш», «мы не хотим с тобой играть», «уходи», - «потому что ты» «неряха», «толстый», «не такой, как мы». То есть здесь тот же подтекст, что и в случае с прозвищами из фильмов. Причем клички могут появляться как на основе каких-то физических данных (ребенок полный, хромает, у него яркие рыжие волосы, он носит очки или косит), так и психологических (врет, ябедничает, обижается, постоянно плачет). В вынесении вердикта детское общество довольно жестоко и скоро на расправу. И избавиться от такого прозвища непросто, да и обида остается на всю жизнь.

За что?

Дети дразнят малыша, он обижается, дома слезы; садик или школа сравнимы с мукой мученической. В первую очередь, стоит понять, а так ли уж страшны и неприятны данные ему прозвища и, главное, почему дети так его дразнят. Может, ребенок слишком обидчив? Если да, то корни проблемы стоит искать в собственной семье. Родители могут быть слишком строги к своему чаду. Частая и порой необоснованная критика порождает заниженную самооценку, а именно таких детей и будут избегать сверстники. В некоторых случаях срабатывает механизм «обиды на опережение». То есть конфликт еще не успел развиться, а человек уже уходит в глубокую конфронтацию. Подобному тоже учатся на родительском примере. Иногда ребята дразнят своего товарища за дело - он и правда часто жалуется или привирает. И в этом случае исправление ситуации в первую очередь - работа родителей.

Над малышом могут смеяться просто потому, что он одевается не так, как все. Большинство мальчиков ходят в майках и кофтах, а некоторые родители, может, из чистого стремления к эстетике, одевают сына в рубашку с галстуком-бабочкой. В таком случае в целях поддержания душевного спокойствия у чада следует смирить гордыню и выбрать одежду «как у всех». Ну, или хотя бы подобную.

Сам такой!

Обиднее всего, когда обзывают, высмеивая какие-то физические недостатки. Объяснить ребенку, что обращать внимание на подобные эпитеты не следует и что слезы или размахивания кулаками только раззадорят обидчиков, достаточно сложно. Можно рассказать, что чаще всего дразнятся те дети, которые иначе привлечь к себе внимание воспитателя и друзей не могут. Ну не умеют они хорошо играть, или рисовать, или быстро бегать, поэтому и злятся и ведут себя так. Если подобная терапия не помогает, можно попробовать научить ребенка не реагировать на «обзывалки». Прорепетировать с ним дома, придумывая смешные производные от собственного имени и фамилии, поиграть в «дразнилку», изобретая шутливые прозвища друг другу или игрушкам - кто быстрее. Другой вариант реакции на оскорбление - полное игнорирование обидчика. Отвернулся от него и стоишь не замечая. К сожалению, выдержать подобную блокаду могут далеко не все. И тогда в бой вступают всевозможные магические фразы-отговорки:

— Это ты, а я кто?

— Говоришь на меня, переводишь на себя!

— Вонючка!

— Приятно познакомиться, а меня Ваня зовут.

Помимо этих волшебных заклинаний, можно придумать несколько смешных прозвищ, которые будут рифмоваться с именами обидчиков, и в разгар словесной баталии вступить в бой с ними. Здесь главное - сохранить умеренность и придумывать скорее смешные, а не обидные и ни в коем случае не оскорбительные «дразнилки».

Как же так?

Но вот прошла пора золотого детства, и ваше нежное дитя, горько рыдавшее из-за клички Хрюша, гордо носит внушительное «погонялово» Свин. В чем причина таких кардинальных перемен? В подростковом* возрасте начинает формироваться восприятие себя как личности. Ребенок уже ощущает себя «взрослым», пытается вести себя соответственно, а также требует подобного отношения к себе от окружающих. Идет процесс выделения себя из контекста семьи и отделения от родителей, то есть он вступает в один из самых сложных периодов - переходный возраст. Испытывая тягу к независимости от «старших», подростки стремятся сбиться в какую-нибудь группу по интересам, причем не особо важно каким.

Нарекаю тебя

Обычно прозвища для своих сверстников в классе или в группе придумывает один человек. Другие могут выступать с предложениями, но, скорее всего, их «имена» не приживутся. Кличка определяет место ребенка в иерархии группы, служит опознавательным знаком «свой» он или «чужой». Так, Толстяк не обязательно будет самым толстым человеком в группе, но он будет как бы выражением всех качеств, присущих обычно полным людям, своеобразным символом. Кличку Урод, скорее всего, получит аутсайдер, вне зависимости от его внешности. Кабаном станет сильный мальчик, возможно не блистающий умом, но отвечающий за охрану группы от внешних посягательств. Большинство подростков, входящих в группы по интересам, кличками своими довольны и менять их не собираются. Какими бы неблагозвучными эти имена не казались взрослым. Само чувство сопричастности к компании и осознания собственной роли в данном конкретном коллективе воздействует на них положительно.

А если травят?

В подростковой среде любой, кто не вписывается ни в одну из группировок, может стать жертвой охоты. Особенно если это мальчик. Чаще всего ребята нападают на слабых и тихих детей, тех, кто не умеет общаться или страдает каким-то физическим дефектом. Причем зачинщики обычно начинают охоту из-за, нерастраченной агрессии, желания выделиться перед одноклассниками или же просто из чувства мести или обиды на жертву. Прозвища в травле - лишь часть самого процесса, который может выражаться и в других действиях. Поэтому если ваш ребенок только что перешел в другую школу, ходит грустный и неразговорчивый, и вы знаете, что он получил обидную кличку, то, скорее всего, это не посвящение в члены одной из групп, а, наоборот, клеймо аутсайдера. С подобным остракизмом тоже можно бороться. Новенькому предстоит пройти испытание и показать свою выдержку. Самый простой способ - это на обидные слова не реагировать никак. Можно еще придумать нестандартный ответ или отшутиться. Если с помощью неприятных прозвищ ребенком пытаются манипулировать, то решить проблему просто не удастся. Именно вашему чаду придется выбирать - поддаваться на провокацию или нет и что для него важнее: самоуважение или признание коллектива.

Сам себе придумщик

Для того чтобы обрести кличку, совсем не обязательно получить ее в качестве дара или проклятья от другого подростка. Ее вполне можно придумать и самостоятельно. Тяга к перемене имени свойственна детям в подростковом возрасте. Они ищут себя, примеряют различные образы, пытаются как-то выделиться на фоне других сверстников. Так и появляются ники (от английского слова nickname). Отличие ника от клички заключается в том, что человек придумывает его сам. Чаще всего под этими изобретенными именами ребята появляются в Интернете, а уже потом переносят их в реальную жизнь. Интернет «идеальное место» — для подростка - здесь неограниченное пространство для общения, а также масса возможностей создавать какие угодно образы, не привязанные ни к внешности, ни к возрасту, ни к материальному статусу, ни к стране проживания. Другой вариант использования ника - это добавка его к своему настоящему имени. То есть подросток не просто Ваня Петров, а Ваня Петров-Черный плащ! И, правда, такого Ваню с Ваней-уехал на юг-Петровым не перепутаешь.

Останется кличка или исчезнет со временем, зависит от того, сохранит ли ваш сын или дочь дружественные отношения со своей компанией в будущем. Ребята за несколько лет обучения в школе успевают сменить пару-тройку, а то и больше прозвищ. Пара закадычных приятелей может величать друг друга особыми, «секретными» кличками, а в большой группе проходить под совсем другими именами. Зачастую одна и та же кличка может быть и оскорблением, и комплиментом - все зависит от контекста и от особенностей группы.

Исследования психологов показали один интересный факт: прозвища в группе детей не получают только самые неинтересные и незаметные участники, которые просто игнорируются остальными. А в подобном контексте лучше иметь хоть какое-то прозвище, чем вовсе никакого.

Добрый день, дорогие мамы и папы, а так же ваши детки!

Школьные клички – частая причина детских комплексов, обид, отсутствия нормальных взаимоотношений со сверстниками и даже жизненных неудач во взрослом состоянии. Стоит ли обращать на них внимание, и как научить ребенка быть независимым от людского мнения?

Получить кличку, добрую или обидную, можно в любом коллективе, даже работая в учреждении высокого класса. Прислушайтесь внимательно: даже о политиках люди говорят, используя в основном прозвища.

А начинается все в раннем детстве… Первые клички мы получаем в детских садах или в школе. Порой они серьезно нам докучают, сопровождая на протяжении всей жизни.

Будучи сами родителями, мы сталкиваемся с тем, что наш ребенок приходит из садика или школы со слезами на глазах и объяснением причины: «Меня обзывают!» Как поступить в этом случае?

Понятно, что жалоба воспитателю или классному руководителю не приведет к благополучному исходу: обидчики только озлобятся. Следовательно, нужно проанализировать, что послужило причиной прозвища, насколько оно отражает проблему и как философски к нему отнестись.

Проделать такой анализ в своей голове должны сначала взрослые, а ребенку преподнести полученный результат в качестве совета.

Но прежде всего, давайте выясним, зачем вообще нам нужны прозвища. Тогда будет понятно, как к ним относиться. Причин может быть несколько:

  • желание подчеркнуть свои преимущества за счет унижения другого;
  • причислить к «своим» и выделить «чужих»;
  • обозначить выдающееся качество человека (положительное или отрицательное).

Любая кличка выражает общественное мнение о человеке. И в этом случае позиция взрослых в семье очень значима. Если папа и мама привыкли не обращать внимания на мнение людей и молча выполнять свои обязанности на работе или по отношению к окружающим, они передадут свой образ жизни ребенку.

Тогда и малыш будет учиться, заниматься, добиваясь успехов и посматривая сквозь пальцы на потуги окружающих его обидеть.

Но если общественное мнение для семьи важно, и мама все время причитает: «Что будет говорить княгиня Марья Алексевна?» (цитата из «Горя от ума» А. Грибоедова), то и малыш вырастет мнительным, будет всю жизнь подстраиваться под желания других.

Первый вариант развития событий предпочтительнее: надо учить ребенка не обращать внимания на нерадивых товарищей, делать свое дело и искать друзей по душе.

Но такой ход событий возможен, если кличка не слишком обидная, или вы знаете, что с вашим малышом все благополучно и в отношении учебы, и в отношении поведения в школе, и в плане здоровья. Тогда можно на всех махнуть рукой.

Если налицо проблема в семье или в самом ребенке, кличка может только заострить ситуацию. Тогда нужно учить малыша не только философски воспринимать ситуацию, но и помочь решить проблему. Давайте рассмотрим, какие бывают прозвища, и что они могут отражать.

Разновидности кличек


Итак, мы с вами выделили три типа «обзывалок»:

  • Обидные клички, когда человек самоутверждается за счет принижения достоинства ближнего. Если это просто попытка унизить, на нее стоит махнуть рукой. При правильном подходе и ваш малыш не будет обращать на нее внимание. Но если вашего ребенка обзывают «жиртрестом», «ябидой», налицо проблемы с поведением или со здоровьем. В этом случае не всегда можно обойтись беседами и уговорами.
  • Прозвища, подчеркивающие какие-либо качества. Такие дразнилки редко бывают обидными. Они формируются на основании внешнего вида человека или качеств его характера. У детей их отражают в основном сказочные персонажи. Например, лапоухого мальчика скорее всего назовут «чебурашкой», неуклюжего – «медведем» или «Карлсоном». При этом клички получают все подряд: так малыши подчеркивают индивидуальность друг друга.
  • Прозвища, которые выделяют своих в группе, тоже имеют мало обидного. Клички получают все друзья, это своего рода пароль, доступ в «тайное общество».

Итак, больше всего проблем будет как раз с первой категорией, поскольку дразнилки в ней явно созданы с целью обидеть и унизить. Разберемся, как научить ребенка их принимать и не закрыться.

Проводим беседу


Тревоги ребенка по поводу клички вполне понятны. Мнительный малыш будет переживать насчет своего кажущегося несовершенства, будет стесняться выделенных недостатков. Сразу хочу предупредить: родителям нужно набраться терпения, чтобы малыш научился вести себя сдержанно и спокойно.

Успех психологической коррекции будет зависеть от микроклимата в семье. Ребенок должен доверять родителям, тогда он будет прислушиваться к их советам.

  • Если прозвище не обидное (высмеивает фамилию или элемент одежды), убедите ребенка принять его и отнестись к этому как к доброй шутке. Если малыш перестанет акцентировать на проблеме внимание, сверстники тоже будут к нему нормально относиться.
  • Игнорировать. Объясните, что обижаться – это свойство слабых людей, принимающих близко к сердцу любую мелочь. Сильные люди не обращают внимания на издевки окружающих, а продолжают стремиться к своей цели.
  • Если кличка – это признак принадлежности к группе друзей, но для крохи прозвище звучит обидно, стоит подумать, нужны ли ему такие друзья. Может, нужно присмотреться к другим ребятам.
  • Кличка — это твой первый бренд. Так будут рассуждать мудрые родители в семье, где папе и маме пришлось многое преодолеть, чтобы обрести состояние и почувствовать себя влиятельными людьми. К такому восприятию кличек готовы даже не все взрослые. Но как вариант вы можете попробовать в виде игры. Пусть малыш придумает, какой товар или услугу можно продавать под таким названием?


  • Кличка – это узнаваемость . Убеждение, похожее на предыдущий вариант. Любой недостаток можно обратить в преимущество.
  • Если прозвище обидное, оно вряд ли возникает на пустом месте. Поговорите с воспитателем, как ведет себя ребенок в школе, нормальные ли у него взаимоотношения с детьми. При наличии проблемы есть смысл посетить психолога. Если кроху обзывают толстяком или долговязым, подумайте, как помочь ребенку обрести нормальную физическую форму (пересмотрите питание, отдайте его в спортивную секцию и т.д.).

Конечно, 5-6 летнему крохе трудно не обижаться и не злиться, но убедите его не проявлять своих чувств хотя бы внешне. А сами в это время поразмыслите, как исправить проблему, если она действительно существует. Ведь ребенку придется с этим жить! И повышайте самооценку, воспитывайте самоуважение, тогда мнение окружающих будет безразлично.

Ботан – клеймо или преимущество?

Особое место среди школьных прозвищ занимает слово «ботаник» или «ботан». Оно обозначает очень умного человека, зацикленного исключительно на учебе или науке.

Многие, услышав это слово, представляют себе худого, немного неуклюжего парня в очках, который в то же время прекрасно разбирается в технике и научных изысканиях, но совершенно не может постоять за себя.

Хорошо или плохо быть умным? Думаю, все зависит от отношения человека к самому себе и к окружающим.


Если ребенок прекрасно учится, разбирается в сложных вещах, ставит перед собой цели в жизни, мнение детей в школе должно его волновать в последнюю очередь. Через несколько лет он расстанется со своими одноклассниками и, возможно, никогда их не увидит. А ему еще строить карьеру, учиться и т.д.

Чтобы внешность вашего малыша не походила на «ботаника», старайтесь совмещать физическое развитие и умственное. Ботан, посещающий секцию бокса или карате, поверьте, внушает уважение, и обзывать его в лицо некоторые мальчишки просто побоятся.

А вот зазнайство и ощущение собственной звездности точно приведет к тому, что из крохи вырастет ботан. Не культивируйте в семье идолопоклонство и не ставьте достижения своего чада во главу угла. Да, ты добился многого, но можно еще больше. Таков девиз мудрых родителей!

В здоровой семейной атмосфере вырастает уравновешенный, разносторонне развитый ребенок. К такому не цепляется ни одна кличка. Так что в силах родителей свести к минимуму школьные дразнилки в отношении своего чада!

О себе

Как вы уже заметили, наша фамилия Чеснаковы. И неудивительно, что все наши друзья называют нас чесночки. И вот, когда сын пошел в школу, я предполагала, что его кличка будет «чеснок».

Не акцентируя на этом внимание я некоторое время ненавязчиво объясняла сыну, что у него очень крутая фамилия. И вы знаете, его называют чеснок, но это не имя нарицательное, это кличка вызывающая уважение.

Поэтому, я считаю, что многое зависит от вас, дорогие родители.


На такой победной ноте мы и будем сегодня завершать разговор. Теперь вы точно знаете что делать с этими школьными кличками.

До встречи.

С вами была Екатерина Чеснакова с чесночком, перчинкой и изюминкой.

Часто детки друг другу дают различные прозвища и клички. Они бывают обидными или нет. Есть даже такие детские прозвища, которыми гордятся. Но к сожалению, таких мало, больше тех, от которых хочется чуть ли не плакать. Для чего придумывают дети клички, когда есть у малыша имя, и как правильно сделать, чтобы он нормально относился к своему прозвищу, которое ему все же придумали ребятишки?

Психологи считают, что вмешиваться в ситуацию взрослые не должны, так как из-за этого могут появиться у малыша чувство неуверенности, может развиться слабохарактерность, робость, . А сам малыш, после , и вовсе может получить еще одну кличку.

Так как же ему тогда вести себя и как научить малыша не обижаться на дразнилки?

Нужно понимать, что когда дразнят, это не всегда стопроцентно говорит о плохом отношении окружающих детей к вашему ребенку. К примеру, в раннем детстве прозвище не несет негатив. Часто прозвища берут от имени, фамилии, особенностей внешности . (О этом, конечно, стоит задуматься, когда идешь регистрироваться ребенка в Загсе, как ему потом будет жить с каким-нибудь редким или новомодным именем, бывает, что имя и фамилия абсолютно не сочетаются, что тоже может в последствии являться поводом для придумывания прозвищ).


Если вы увидели, что ваш малыш активно не принимает свое «второе имя» , которое ему придумали ребятишки, и отзывается всегда с раздражением или злостью, обязательно поговорите с ним. Найдите причину, что его так сильно задевает. Довольно часто такая ситуация складывается тогда, когда в семье не все гладко, отец или мать склонны критиковать поведение малыша, надсмехаться, тогда он даже вполне себе безобидное прозвище от сверстников воспримет остро негативно.

Идеальный вариант реакции на прозвища

Конечно, идеальный вариант, когда ребенок воспринимает насмешки, прозвища легко и может сам посмеяться над собой. Это умение здорово бы ему пригодилось в дальнейшем по жизни.

Ведь прозвища - это относительно маленькая проблема, по сравнению с тем, что ему придется пережить или столкнуться в обществе. Родители просто обязаны научить своего ребенка адекватно воспринимать свою кличку без .

Разъясните ему, что если он будет все время дуться на своих сверстников, то обидчики будут постоянно его обзывать. А если малыш будет вести себя равнодушно, то у обидчиков пропадет интерес к вашему наследнику. Это случится, даже если он будет демонстрировать чисто внешнее спокойствие.

Но намного важнее будет его научить нормально воспринимать это в душе. Пусть ваш малыш знает, что некультурно и стыдно. И обзывающих ровесников можно игнорировать. Пусть не замечает, как его называют и не отзывается, пока не научатся ровесники звать его по имени.

Иногда прозвища указывает на какие-нибудь недостатки малыша и для родителей это уже тревожный сигнал. Они должны их в срочном порядке начать исправлять (если это то, что, хоть в принципе, можно исправить). Частенько этих недостатков в дитяти любящие родители и бабушки с дедушками просто не замечают, пока им не «тыкнуть носом» (избыточный вес, недостаток дикции, подпрыгивающая походка).

Возможно и такое: ребенок , имеет хорошее поведение и прилежание, просто ребятишки задирают вашего малыша, потому что они просто другого уровня , им вместе не интересно, тогда родителям нужно задуматься о переводе в другое школьное учреждение. Попав в коллектив, где ребятишки будут такими же, как и он (например, умными, развитыми, культурными), его не будут уже обижать и обзывать именно за хорошую учебу и стремление все познать, и малыш будет расти и развиваться в нормальной атмосфере.

Доброго дня!
Как можно догадаться - тема по следам.
Предлагаю на выбор несколько кандидатов, добавляйте своих.
Только подписывайте фото, кто есть кто
Голосуйте сообщением типа "+1".
Голосование предлагаю проводить и весь завтрашний день до полночи по Московскому времени, а в пятницу результаты.
Приступим-с!

2080

Ваше Величество

Добрый день, форум! В конце декабря был опубликован рейтинг самых красивых лиц 2018 года. Этот рейтинг составляется на основе мнения пользователей соцсетей. Полная версия есть в интернетах, а в моей теме будет почти 60 самых-самых красавчиков (есть даже один наш), которые скрасят нам последние зимние денечки.))

700

Катерина

Девочки, ребенку почти 8, не сидит вообще. Если сажаешь даже, то прям ни пары секунд не может в вертикальном положении провести, падает. При этом ползает по пластунски, встает у опоры, за ручки подтягивается, в стульчике подтягивается, но сидеть без опоры - никак. Пора же бить тревогу, да?
Были у ортопеда, спинку посмотрел, вроде претензий к нам нет. На следующей неделе планируем к педиатру, буду просить направление к неврологу. Но педиатр неохотно дает такие направления, да и когда про массаж спросила в 3 месяца, то вообще сказала показаний нет. Очень хочется выпросить у нее направление на массаж. Как бы это сделать по-тактичнее? Какие слова верно подобрать? Кто-то без особых показаний получал массаж в поликлинике?

267

Tetyana Nekrasova

Сегодня была затронута тема снов, были и яви, что померещилось и что на самом деле было.
А были в вашей жизни случаи, когда рассудок оказывался в конфликте с реальностью?
В моей жизни было три случая, которые разум и современная наука не могут объяснить. Минимум три, остальные еще как-то можно в разряд флуктуаций отнести.

Случай первый.
Бабушке вырезали опухоль на спине - жировик гантелеобразной формы весом 1,8 кг. Выписали через недельку из больницы, еще через пару дней сняли швы. Я точно даты не помню, но вся история уложилась месяца в полтора. В то время Чумак по телевизору воду в тазиках «заряжал» (Помнят, наверное, многие). Бабушка внимательно заряжалась, читая статьи про декабристов и Наталью Гончарову.
Так вот, переодевается как-то бабушка перед сном, наклоняется и... Я не вижу шрама на спине! Включили яркий свет. Я чуть ли не под лупой спину рассматривала. Нет шрама! Самовнушение? Чумак с тазиками? В любом случае наука ответа не даёт, каким образом это возможно.

Случай второй
Мама сломала ногу. Для продления больничного нужно было два(!) раза в неделю являться. Машины тогда у нас не было, маме приходилось подниматься на костылях на ступеньки тролейбуса. Заработала грыжу. Врачи, несколько, сказали, что только оперировать. Нашла мама «бабку». Пришли к бабке. Условием было: свое яблоко, свой носовой платок. Оплата мизерная. Я с мамой поехала - другой конец города, непонятная «стрелка». Бабуля откусила яблоко, положила маме на живот платок и, через него, покусывая, приговаривала: «Грызу, грызу грыжу...» И так далее. Опа ля, мышцы в месте разрыва сошлись/срослись. Выпячиваний после этого не было. Операция отменилась.

Случай третий
У той же моей бабушки было рожистое воспаление ноги, периодически рецидивирующее. Кто сталкивался, знает, - лечится долго и сложно. Была свидетелем. Бабка Аксинья (соседка через несколько домов по улице в деревне) сказала принести с собой лоскут красного бархата. У бабушки такой нашелся. Потёрла этим бархатом, пошептала что-то (в этот раз я ни слова не разобрала), и через полчаса после визита бабушкина нога пришла в порядок...

Вот как так?!

231

Клава

Всем доброго времени суток.
Ходили сегодня с дочкой в музыкальную школу. Занятие полчаса в неделю. Дети от 3 до 5 лет. Танцуют, поют, играют на инструментах, учат ноты. Нам понравилось, дочка в восторге (дали поиграть на барабанах, на уроке на фортепьяно играли), решили записаться.
В конце урока учитель спросила не хотим ли отдать дочку на фортепьяно, говорит есть способности, быстро схватывает.
Что-то я в замешательстве, с одной стороны почему бы и нет, но я не думала так рано отдавать учиться играть на инструменте. С другой стороны а не много ли будет: танцы, группа раннего развития музыкальной школы, фортепьяно, спорт при садике.
Поделитесь пожалуйста когда Вы отдавали ребёнка в муз школу.

171

Полякова Е. Н.

Есть, к сожалению, среди прозвищ ребят такие, которые приносят им много горьких минут. Все школьники хорошо знают, что нередко возникают именования по внешним признакам человека, особенностям его характера, склонностям, неожиданным ситуациям, в которые люди попадают и в которых они совсем не виноваты. В шутливой песенке об одном таком прозвище поется:

Рыжий, рыжий, конопатый,
Убил дедушку лопатой,
А он дедушку не бил,
А он дедушку любил.

Иногда прозвищем можно помочь избавиться от недостатков. Если мальчишку называют Граммофоном зато, что он непрерывно болтает, или Громкоговорителем, так как говорит всегда чересчур громко, или Р-р-рычало, потому что в начале слов излишне раскатисто произносит р, то им надо последить за собой, и эти недостатки можно исправить.
Ну, а если особенности человека, подмеченные товарищами и отразившиеся в прозвище, не вина его, а беда, может быть, даже горе? Ведь не виноваты низкорослые ребята в том, что они растут медленнее других. И оттого что их будут называть Кнопкой, Гвоздиком, Мячиком, Карапетом, они не будут расти быстрее, но обидно им будет очень. Высокие и худые тоже не смогут стать меньше и толще, если их звать Макарониной, Телевышкой или Струей. И излишне полные не похудеют от прозвищ Слон, Мясокомбинат или Килограммчик. Тут уж именования похожи на дразнилки, с которыми надо бороться.
Но хотя среди прозвищ, данных ребятам за какие-нибудь свойства и недостатки, встречаются обидные, давайте все-таки остановимся и на них*.
Какие же признаки выделяются в прозвищах? Прежде всего внешний вид. Здесь и рост, и комплекция, и цвет волос (Рыжий, Рыжуло, Ржавый - рыжий, Седой - блондин), и особенности лица, прически и т. д. (Лысый - стриженный наголо, Чубка - имеющий кудрявый чуб, Длинношеее - с худой и длинной шеей). Появляются прозвища в связи с особенностями одежды: Басмач носил очень лохматую шапку; Лыжник - лыжную куртку и шапочку, чтобы произвести впечатление спортсмена; Клеточка и Зебра - платье из ткани в клетку и полоску; Морковка, Лимон и Зеленый - одежду неожиданных цветов: ярко-красный свитер, желтую фуражку, светло-зеленый пиджак. Такого рода прозвища появляются уже у ребят постарше, когда они начинают обращать внимание на свою внешность.
Чаще особенности человека называются не прямо, а метафорически, прозвище взято из имен нарицательных - названий зверей, птиц, рыб, растений, предметов. Называют маленьких ростом Котенок, Карпик, Одуванчик, Мыша (из Мышь); полных - Баобаб, Кашалот, Кита (из Кит), Арбуз. Утенком зовут девочку с длинным носом; Лопухом - мальчика с торчащими ушами.
Подмечают, давая прозвища, и особенности характера, склонности: Шакалом, Лисом называют за хитрость; Барсуком - за сонливость; Петухом - за задиристость; Кабаном - за невыдержанность; Зайцем - за трусость; Клешней - за привычку ко всем приставать с разговорами. Давая прозвища, часто используют названия предметов, вещей: Клин - прозвание за угловатость; Шурупчик - за маленький рост; Коряга, Сапог, Лапоть - за неуклюжесть; Бублик, Пончик, Колобок - за полноту; Топор - за претензию на остроумие.
Встречаются прозвания, данные за какие-либо особенности в манере держаться: Чмокало постоянно причмокивает во время еды, Мигунчик часто подмигивает. В прозвищах сравнивают с героями книг, спектаклей, кинофильмов, с известными людьми: Золушка, Чебурашка, Ниф-Ниф, Карлсон, Плохиш, Баба-Яга, Кощей Бессмертный. Степами зовут высоких ребят в честь «Дяди Степы» Михалкова. За сходство во внешности и в манерах даны прозвища Буратино - мальчику, который говорит скрипучим голосом; Киса - за сходство в фигуре с Воробьяниновым из кинофильма «Двенадцать стульев»; Бендер - за разные мошеннические проделки (по фамилии героя романов Ильфа и Петрова). В прозвищах обнаруживаются сравнения с реальными людьми: Левитаном прозвали мальчишку, который громко и чётко читает (по фамилии известного диктора Ю. Левитана), Иржиком - любителя хоккея (по имени чехословацкого хоккеиста Иржи Холика), Филом Эспозите - драчуна (по имени капитана канадской хоккейной профессиональной команды, «прославившейся» некорректной игрой). Такие прозвища возникают после появления фильмов, телевизионных передач; они нередко вытесняют старые, данные по фамилиям, именам. Но обычно они и исчезают быстро. В 50-е годы было много Тарзанов и Чит (фильмы о Тарзане), в 60-е - Фантомасов (по одноименным фильмам), сейчас почти в каждой школе есть Чебурашка. Появляются новые герои - возникают и новые прозвища.
Встречаются прозвища, данные по каким-то особенностям речи. Реже это фонетические особенности - своеобразное, обычно неправильное произнесение какого-нибудь звука: Свавик, Кажный, Сыфра. Но чаще в прозвищах отражены либо какие-нибудь ляпсусы в речи, либо любимые выражения.
Сказал мальчишка на уроке географии, что на Кавказе живут слоны, посмеялись ребята и стали звать его Слоником. Ответил другой невпопад: «Косеканс» - так и прозвали его Косекансом. Оговорилась девочка, сказав, что в Африке водятся «гигиены» (вместо гиены), вот и появилось прозвище Гигиена.
Мальчика, который любил петь песню «Жди меня, моя Маруся», прозвали Марусей, а другого, пытавшегося исполнять арию князя Игоря, - Князем. Называл мальчик всех ребят Володями (что-то вроде обращения) - и прозвали его Гриша, который Володя.
Распространены прозвища, данные за различные наклонности и способности: Ферзь - за увлечение шахматами, Книгоглотателъ - за любовь к чтению, Коммерсант - за привычку обмениваться вещами, Фантаст - за увлечение научно-фантастической литературой, Мистер Питкин - за любовь к детективам, Академик - за математические способности, Епископ - за стремление всех поучать, Шарманщик - за умение собирать приемники, Плюшкин, Пчелка, Сарай - за привычку тащить в дом всякую всячину.
Иногда прозвища даются по противоположному признаку. И зовут тогда подстриженных наголо Лохматыми и Кудрявыми, толстяков - Худышками и Хворостинками, самых незагорелых - Неграми.
Возникают прозвища и в каких-то особых обстоятельствах. Проглотил мальчишка в детстве гирьку, и прозвали его Гошка с гирькой. В походе, выходя утром из палатки, паренек от холода так съежился и сморщился, что стали звать его Старичком-Боровичком.
Прозвища очень подвижны. Подвижность их не только в том, что могут исчезать одни и появляться другие, совсем не связанные с первыми. Долго звали мальчика Карасем по фамилии Карасев, а потом в походе обнаружили, что он очень заботится обо всех, следит, чтобы все были сыты, и прозвали его Завхозом. А другого звали Борей по фамилии Борисов, но после этого похода переименовали в Кустик за то, что любил полежать под кустиком. Происходит в жизни ребят какое-нибудь особенное событие (например, поход), и появляются вместе с ним новые именования.
Но прозвища могут не только исчезать, сменяться другими, непохожими на старые. Часто они порождают новые. Мальчика по фамилии Буров долго - звали Медведем (Бурый Медведь), а потом это прозвище перешло в другое - Миша. Рогатина называли сначала Рогами, а потом Лосем. Паренька, увлекающегося боксом, - Боксером, затем Бульдогом (вспомните названия пород собак - боксёр, бульдог), Булей и, наконец, Булькой; Карпова - Кирпичом, Галькой и Булыжником. Вот и попробуй догадайся, не зная этой длинной цепи, почему прозвали мальчишек Булей, или Булыжником.

* Следует сразу отметить, что в антропонимии преобладают прозвища, образованные от фамилий и имен: их приблизительно 2/3, и лишь 1/3 дана по признакам людей.

Полякова Е. Н. «Рыжий, рыжий, конопатый...» / Из истории русских имен и фамилий. Книга для учащихся. М.: «Просвещение», 1975. Стр. 84-88.