Характеристика на ученика из пьющей семьи образец. Образец написания характеристики на семью. Пример описания родительского отношения

Характеристика на мать детей из школы является барометром микроклимата в семье. Родители формируют в ребенке личность, и помогает ему освоиться в окружающем мире.

В сложных реалиях современности семья нуждается в поддержке школьных учителей. В процессе взаимодействия родителя и педагога можно решить проблему развития школьника.

Цели сотрудничества семьи и школы:

  • Повысить воспитательные функции в семье.
  • Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс.
  • Оказать психологическую поддержку семье.

Задачи, которые можно решить посредством тандема семья-школа:

  • Сформировать у родителей представление о правильном воспитании малыша.
  • Привлечь мам и пап к участию в учебно-воспитательном процессе класса.
  • Сформировать понимание о педагогической культуре у родителей.
  • Усилить уважительные и доверительные отношения между родителями и их детьми.

Школа и семья могут взаимодействовать через организацию школьных мероприятий. Нередко учителя нуждаются в помощи родителей, которые могут помочь решить организационные моменты и принять участие в детской самодеятельности. Для того чтобы быть в курсе школьных дел, мамы и папы могут записаться в родительский комитет. Таким образом, они всегда будут в курсе последних событий, произошедших в школе, и будут быстрее узнавать об успехах своего чада.

Учителя помогают родителям как можно лучше узнать ребенка. Нередки случаи, когда малыш раскрывается в школе с неведомой для домашних стороны. Регулярные беседы с преподавателем помогут родителям понять, чем интересуется их ребенок, как он ведет себя в школе, как складываются его отношения с одноклассниками.

Для того чтобы создать доверительные отношения с родителями педагогам необходимо:

  • Поддерживать родителей добрым словом и советом.
  • Не беседовать с ними второпях, всегда выкраивать свободное время для разговора.
  • Не повышать тон во время беседы.
  • Терпеливо слушать и давать возможность мамам и папам высказаться.
  • Не спешить с выводами.
  • Говорить не только плохое, но и хорошее.
  • Давать конструктивные рекомендации.

Основная задача учителя заключается в оказании экстренной и эффективной помощи семье в вопросах социальной адаптации детей.

Как написать характеристику на мать для детского сада – инструкция


Характеристика на мать крохи из детского сада пишется по следующим правилам:

  • Начните с заголовка. Слово «характеристика» пишется заглавными буквами посредине строки. На следующей строчке пишется ФИО матери в родительном падеже. Указывается статус родства (мать) и данные ребенка (ФИО, школа, класс). Вся «шапка» должна находиться посредине.
  • Далее, указываются анкетные данные матери – дата рождения, фактический адрес проживания, образование, место работы.
  • Укажите семейное положение матери: состав семьи, количество детей с датами их рождения, социальный статус семьи.
  • Опишите, насколько хорошо мать выполняет свои права и обязанности по отношению к детям (уделяет внимание их интересам, воспитывает, общается, защищает их).
  • Охарактеризуйте стиль родительского воспитания. С помощью участкового, соседей или сотрудников по работе выясните, как часто мать проводит время с детьми, общается ли с ними, посещает родительские собрания и беспокоится ли за ребенка.
  • Сделайте вывод о стиле воспитании и взаимоотношениях в семье.
  • Отметьте нравственные и личные черты матери, которые влияют на процесс воспитания. Укажите род деятельности и режим работы мамы, если они влияют на исполнение ее родительских прав и обязанностей.
  • В конце характеристики для детского сада укажите цель ее составления, поставьте подписи руководства, социальных работников. Документ для детского сада рекомендуется продублировать.

Вместе с этим ищут и читают:

Пример характеристики на мать школьника


Для того чтобы не допустить ошибку в оформлении характеристики для школы и детского сада, воспользуйтесь примером. Для детского сада заполняем пример, но с его названием и указываем группу.

Характеристика

матери Иванова Ивана Ивановича
2008 г. р., 2 класс
Общеобразовательная средняя школа №123

Мама – Иванова Лариса Петровна, 1984 года рождения, временно не я(сын второклассник, нужно провожать и встречать его, отец это делать отказался). В данный момент живут на алименты отца ребенка.
Образование: учитель начальных классов.
Сын – Иванов Иван Иванович, 2008 год рождения, посещает 2 класс ОСШ №123.
Семья Ивановых проживает по адресу: г. N, ул. S в двухкомнатной квартире, которая принадлежит Ивановой Ларисе Петровне. Ребенок имеет отдельную комнату, свое рабочее место. Жилищно-бытовые условия соответствуют норме.
В учебно-воспитательном процессе мать принимает активное участие. Каждый день утром приводит Иванова Ивана в школу, после уроков забирает. Регулярно посещает родительские собрания. Систематично, без задержек оплачивает питание в школьной столовой. На все рекомендации по дополнительным занятиям с Ивановым Иваном реагирует оперативно. С ребенком занимается. Выглядит Лариса Петровна эстетично. Является основным воспитателем сына.
Иванов Иван собран, опрятен, имеет все необходимые учебные принадлежности. Характер ребенка: уравновешенный, трудолюбивый, исполнительный, общительный. В классе и в школе имеет друзей.
Отец детей – Петров Иван Иванович, 1982 г.р., в браке не состоял и не состоит, ребенка после рождения признал, выплачивает алименты. В учебном процессе сына участия не принимает.

Сидорова Мария Ивановна
__________(подпись)
07.04.2016 г.

Подобный документ для детского сада формирует понятие о родителях крохи и позволяет подобрать методику воспитания.

Вам понадобится

  • Результаты наблюдения за семьей, личных бесед с родителем, визита в семью.
  • Отзывы учителей о родителе - насколько он внимателен и ответственен в выполнении родительских обязанностей.
  • Закон о семье.
  • Дополнительные материалы о стилях семейного воспитания, социальном диагностировании семьи.

Инструкция

Напишите заголовочную часть характеристики. Слово « » пишите заглавными буквами по центру строки. На следующей строке укажите полные фамилию, имя и отчество описываемого в родительном падеже. Или же укажите статус родства и данные ребенка (фамилию, имя, школу, ). Всю «шапку» центрируйте посередине строки.

Напишите анкетные данные родителя – дату рождения, место проживания, полученное образование, место работы.

Укажите, на основании фактов, насколько родитель реализует свои права и обязанности по отношению к детям, такие как общение, защита и обеспечение интересов ребенка, создание ребёнку условий для воспитания и развития. Опишите насколько в процессе реализации родительских обязанностей, родитель следует запрету на причинение вреда физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию, недостойное обращение или эксплуатацию детей.

Опишите, как стиль родительского воспитания – демократический, попустительский, или авторитарный. На основании наблюдений педагогов, участковых, соседей, либо собственных наблюдений руководства, выясните, как часто родитель проводит время с детьми, провожает в школу ли (если уместно), обращает ли внимание на успехи в учебе, присутствует ли на родительских собраниях, беспокоится ли за отсутствующего ребенка.

Опираясь на внешний вид детей, чистоплотность, воспитанность, интересы, определите внимательность родителей по отношению к детям. На основании бесед с родителями, посещения семьи и наблюдения за парой родитель-ребенок сделайте выводы о воспитательном потенциале семьи (родителя) и взаимоотношениях в семье.

В завершение отметьте нравственные и иные личные качества родителей, влияющие на процесс воспитания, способствующие или препятствующие успешному воспитанию. Если необходимо, укажите род деятельности родителя, режим его работы и как они влияют на реализацию родительских прав и обязанностей.

В конце характеристики укажите цель ее составления, т.е. место, в которое она будет предоставляться, используя формулировку «характеристика составлена для предоставления в…». Заверьте ее необходимыми подписями – руководителей, социальных работников или других лиц. Также рекомендуется делать характеристику в двух экземплярах.

Источники:

  • Информация о стилях семейного воспитания

Характеристика составляется для того, чтобы объективно оценить степень развития ребенка. Кроме того, она может оказать существенное влияние на его судьбу. Поэтому, составляя характеристику, особенно на дошкольника, подчеркните его личные достоинства, которые другой воспитатель или педагог сумеет их раскрыть в значительно большей мере.

Инструкция

Опишите поведение ребенка: как контактирует он со своими сверстниками, со взрослыми и воспитателем.
Владеет ли ребенок навыками самообслуживания.

Его отношение к проводимым занятиям, и как ведет себя на этих занятиях. Особенности поведения ребенка, которые помогают или препятствуют изучению и закреплению знаний, умений и навыков.

Раскройте в характеристике на ребенка его отношение к труду, какой вид деятельности больше предпочитает, проявляет ли заинтересованность в конечных результатах.

Поясните, как он справляется с программой детского учреждения, каковы особенности его умственного развития.

Таким образом, данные, которые содержатся в характеристике, должны отражать индивидуальные особенности усвоения детьми программного материала детского сада или школы, сведения об особенностях взаимодействия ребенка с окружающими, трудности, характерные для данного ребенка при обучении, информацию о различных сторонах поведения и психической деятельности в целом.

Видео по теме

Совет 3: Как написать характеристику на ребенка для детского сада

Характеристика на дошкольника может требоваться для поступлении в школу, психологического обследования или решения каких-то юридических вопросов, связанных с ребенком. Как правило, составляет такую характеристику воспитатель, занимающийся с ребенком в детском саду.

Инструкция

Укажите, как долго он обучается в данном детском саду. И занимается конкретно под вашим наблюдением (если вы являетесь воспитателем). С охотой ли ребенок ходит в сад, часто ли пропускает, по какой причине (если по причине болезни, укажите, что именно за болезни).

Как складываются отношения ребенка со сверстниками, воспитателем. Достаточно ли он общителен, если он замкнут, укажите причину (темперамент, семейные конфликты и т.д.)

Опишите, насколько ребенок самостоятелен. Соблюдает ли он правила личной гигиены, может ли самостоятельно одеться, завязать шнурки и т.д.

Как он относится к занятиям, достаточно ли он активен. Какие виды занятий ребенку кажутся особенно сложными, наоборот, нравятся. Усидчив ли ребенок во время занятий, как быстро он переключается с одного вида деятельности на другой, насколько он самокритичен и самостоятелен во время выполнения занятий.

Опишите, как ребенок относится к . Что интересно делать, доводит ли до конца начатую работу, интересно ли ему завершать начатое? Перечислите виды трудовой деятельности, которыми ребенку больше всего нравится заниматься. Сам ли он проявляет инициативу к труду или его требуется все время каким-то образом мотивировать.

Как он позиционирует себя в игре, какие роли любит примерять на себя. Как выходит из критических ситуаций (плачет, добивается своего, жалуется воспитателю). Что вызывает у воспитателя наибольшее опасение, на какие моменты в поведении ребенка стоит обратить внимание родителям и педагогам.

Обратите внимание

Будьте максимально объективны в составлении характеристики. От этого может зависеть будущее ребенка.

Полезный совет

Перед тем, как составлять характеристику на конкретного ребенка, посоветуйтесь с коллегами. Обсудите свои мысли по поводу его поведения, особенно в вопросах, в которых сомневаетесь. Возможно, у коллег будет противоположное мнение или они, наоборот, подтвердят ваше.

Источники:

  • как составить имя ребенка

Характеристика является официальным документом, который составляется для сотрудников различных организаций, школьников, студентов. Существуют определенные правила, которым стоит следовать, чтобы грамотно составить необходимую характеристику.

Инструкция

Научитесь пользоваться уже существующими шаблонами и общими фразами, чтобы как можно более правильно написать характеристику. Но, ни в коем случае не злоупотребляйте ими, так как каждый человек является личностью и обладает индивидуальными качествами, необходимыми в работе и в учебе. Профессиональные качества опишите в первую очередь.

Следуйте пяти основным пунктам, и вы никогда не ошибетесь и не запутаетесь в написании характеристике. Укажите личные данные человека, затем данные об образовании, трудовой деятельности, опишите качества сотрудника и в конце поставьте свою подпись. Слово «характеристика» пишется обязательно.

Определитесь, для какой цели вам необходимо написать характеристику. Пишите характеристику всегда от третьего лица настоящего или прошедшего времени. Используйте стандартные листы формата А4, расположенные вертикально.

Деятельность сотрудника описывается с указанием конкретных данных о месте, стаже работы, должности, достижениях, карьерном росте. Психологические и этические качества также желательны. Работоспособность оценивается по активности сотрудника, эффективности принимаемых решений. Личные качества характеризуются по отношению с коллегами и общительности. Если необходима цель характеристики, то ее необходимо указать в конце.

Характеристика с места жительства составляется с указанием адреса проживания, проживания по этому адресу всех членов семьи, соседей. Тут же проставляются подписи всех указанных в характеристике лиц. Характеристика составляется всегда в двух экземплярах. Оба экземпляра удостоверяются печатями и подписями.

Характеристика пишется всегда только достоверно, с указанием конкретных фактов, без какой-либо фальши и клеветы. Характеристика должна быть последовательной и адекватной. Один абзац содержит не более пяти предложений.

Видео по теме

Источники:

  • характеристику написать

Характеристика относится к одному из видов официальных документов, отражающих качество полученных знаний при обучении. Она может быть выдана не только учебным учреждением, но и написана одним из родителей за своего сына. Это происходит в том случае, если ребенок является несовершеннолетним. При написании характеристики следует придерживаться определенного плана, пункты которого выстроены в определенном порядке и отражают анкетные данные сына, сведения об учебе, оценивают способности и отношения в коллективе.

Вам понадобится

  • - лист белой бумаги;
  • - шариковая ручка.

Инструкция

Возьмите чистый лист бумаги формата А4. По центру листа или в его верхнем правом углу с большой буквы напишите слово «Характеристика». Затем в родительном падеже укажите фамилию, имя, отчество сына, год его рождения, наименование учебного заведения и населенный пункт, где оно расположено.

В левой части листа, отступив от его края, напишите сведения о том, как зарекомендовал себя сын в течение всего времени в учебном учреждении, указав его наименование в начале . Используйте такие фразы как дисциплинированный, внимательный, старательный, принимающий активное в общественных мероприятиях и т.п.

Беспристрастно оцените и сообщите в тексте характеристики о способностях и успехах сына в учебном процессе. Укажите, какие именно предметы он осваивает с наибольшей легкостью, сколько времени тратит на подготовку домашних заданий, насколько внимательно и полно их выполняет.

Напишите о тех дисциплинах, которые требуют от сына наибольшего внимания, сосредоточенности и, как следствие, времени освоения. Упомяните о том, как ребенок справляется с возникшими трудностями при обучении. Возможно, это будет информация об использовании сыном дополнительных занятий с педагогом или репетитором, привлечение помощи родителей либо усиленная самостоятельная подготовка.

Сосредоточьтесь и укажите в характеристике, какая именно память наиболее хорошо развита у сына. Она может быть слуховой, зрительной, механической или смешанной. Подумайте о развитости его мышления. Оно, как и память, подразделяется на несколько видов: образное, творческое, логическое и конкретное. Подробно составленная характеристика позволит получить более полное и правильное представление о ребенке.

Напишите, какими видами спорта или искусства увлекается сын, какие секции или кружки он посещает. Чем любит заниматься в свободное от занятий и тренировок время. Сообщите в характеристике о том, за какие успехи он получил поощрения, грамоты или награды.

Здраво оцените взаимоотношения ребенка со сверстниками в коллективе. Напишите в характеристике о том, насколько он дружелюбен, общителен, внимателен к своему окружению либо замкнут, сдержан или молчалив. Укажите информацию о том, что родители проявляют к ребенку должное внимание и активно участвуют в его воспитании.

Напишите в характеристике наименование учреждения, для которого она была составлена. Под текстом, в центре листа, поставьте подпись. В правом нижнем углу - ее расшифровку с указанием фамилии и инициалов. Обозначьте число, месяц и год составления документа.

Полезный совет

Перед написанием характеристики будет полезно пообщаться с классным руководителем ребенка, который поможет выявить некоторые, возможно скрытые от глаз родителей, нюансы его поведения в коллективе, обратит внимание на сложности, возникающие в процессе обучения, а также выработает правильную стратегию общения родителей с сыном.

Источники:

  • Толковый словарь Ушакова. Характеристика
  • Кадровый портал. Характеристика на ученика

Подробнее узнать о ребенке, его способностях и интересах поможет характеристика. Обычно она пишется, если ребенок переходит в другой коллектив, детский сад или в школу.

Вам понадобится

  • - знание основных качеств и интересов ребенка.

Характеристика на родителя - важнейший документ, который представляет социально-психологические черты матери или отца с точки зрения их воздействия на воспитание ребенка.

Выполнение функций родительства, психологическая атмосфера в семье - все это влияет на развитие подрастающего поколения. Именно поэтому адекватное представление этих характеристик помогает понять, насколько реализованы потребности ребенка и справляются ли родители с возложенными на них обязанностями в целом.

Из чего состоит характеристика

Характеристика на родителя ребенка составляется в довольно свободной форме, но есть некоторые данные, которые должны в обязательном порядке быть представлены. К ним относятся:

  • анкетные данные о родителе (ФИО, дата рождения, род и сфера занятости);
  • состояние здоровья (наличие или отсутствие заболеваний, которые оказывают влияние на работоспособность человека или влияют на психологическое самочувствие членов семьи);
  • выполнение материальной функции (наличие постоянного заработка, материальное состояние семьи в целом);
  • психологические характеристики и методы воспитания ребенка.

Характеристика на родителей ученика должна показывать, каким образом их род деятельности и способ общения в семье влияет на развитие ребенка, а также предоставлять выводы о благополучии или неблагополучии семьи.

Социальные характеристики родителя

Характеристика на родителей, образец которой будет предоставлен в нашей статье, должна строиться на данных о самих родителях и указывать, к какой из следующих категорий можно отнести семью:

  • в зависимости от структуры - с уточнением, по какой причине отсутствует один из родителей, существует ли с ним связь;
  • от материальной обеспеченности - семья с высоким/средним/низким материальным достатком. Важно отметить род деятельности родителя и его участие в материальном благополучии;
  • от социально-правовой устойчивости семьи - социально устойчивая/неустойчивая семья с благополучным/неблагополучным воспитательным потенциалом (указать причины этих явлений);
  • по типу взаимоотношений - гармоничная, конфликтная, неустойчивая.

Психологические особенности родителей

Описывая психологические черты родителей, что оказывают влияние на воспитание ребенка, следует обратить внимание на следующие:

  • (какие сферы в жизни являются приоритетными для родителя);
  • характер общения с ребенком (авторитарность, демократизм, либеральность);
  • способ действия в конфликтных ситуациях (насилие, компромисс, избегание конфликтов);
  • выполнение функции эмоциональной поддержки ребенка, степень заинтересованности им;
  • черты характера родителя.

На родителя должна показывать, насколько ребенку эмоционально комфортно находиться в семье, какой пример поведения подает ребенку отец или мать, как происходит трансляция общечеловеческих ценностей в семье.

В каких случаях не дается положительная характеристика

Характеристика на родителей положительная, как правило, не может быть составлена в том случае, присутствуют признаки самых распространенных негативных явлений в жизни семьи:

  1. Алкогольная или наркотическая зависимость родителей. В этом случае следует указать, как ребенок переживает данную проблему: испытывает ли чувство страха и стыда, насколько ему уделяется внимание, какие сферы жизни ребенка недостаточно реализованы.
  2. Многодетность, при которой родители не имеют желания нести ответственность за детей.
  3. Малообеспеченность.
  4. Наличие психических заболеваний у одного или обеих родителей.
  5. Выраженная конфликтность семьи - применение насилия между родителями или по отношению к ребенку, семьи в стадии развода.
  6. Родители с низкой педагогической грамотностью. В этом случае следует отметить, какая сфера жизни ребенка страдает, если у него имеются признаки педагогической запущенности.

Характеристика на родителей положительная

Положительная характеристика может выглядеть примерно так:

Характеристика матери... (ФИО ученика),

учащегося 8Б класса, ... (название школы), ... года рождения (ученика),

Мама... (ФИО матери), ... года рождения, с 2015 года находится в декретном отпуске по уходу за ребенком (младший брат... (имя, фамилия учащегося)). По образованию - врач-стоматолог, до отпуска работала в городской стоматологической поликлинике № 2.

проживает по адресу: ... (адрес), в двухкомнатной квартире. Материально-жилищные условия проживания удовлетворительные, семью можно считать в этом плане стабильной, со средним достатком. Функцию денежного обеспечения на данный момент выполняет отец, (ФИО).

... (имя, отчество матери) - интеллигентная, спокойная, уверенная в себе женщина. Она активно занимается воспитанием детей, следит за успеваемостью старшего, за их бытовыми условиями, питанием, одеждой. Активно интересуется жизнью сына в школе, помогает ему с занятиями, выполняет функцию моральной поддержки членов семьи. Тактична, терпелива, умеет находить компромиссные решения и учит этому ребенка.

... (имя, фамилия ребенка) отзывается о матери с нежностью и уважением. Всегда опрятно выглядит, неконфликтен, спокоен.

... (имя, отчество матери) придерживается демократичного стиля в общении и воспитании детей. Семью можно считать гармоничной, открытой, с четкими социальными границами.

Дата.

Подписи.

Характеристика на родителя отрицательная

Отрицательная характеристика составляется следующим образом:

Характеристика отца... (ФИО ученика),

учащегося 6А класса, ... (название школы), ... года рождения

(ученика), проживающего по адресу: ... (адрес).

(ФИО отца), ... года рождения, - безработный, имеет среднее образование.

Семья неполная. Кроме отца, с учеником проживает бабушка, ... (ФИО бабушки), ... года рождения, пенсионерка. Мать... (имя, фамилия учащегося) лишена родительских прав, пребывает в местах лишения свободы. Семья проживает с однокомнатной квартире, принадлежащей бабушке. Жилищно-бытовые условия - неудовлетворительные: квартира требует ремонта, отключено отопление, ребенок не имеет места для занятий. семьи также неудовлетворительное, живут на пенсию бабушки и временное пособие по безработице отца. Ребенок часто не обедает в школе, носит одежду, не соответствующую сезону.

... (имя, отчество отца) страдает алкогольной зависимостью, воспитанием сына не занимается. На этой почве в семье часто происходят конфликты, зафиксированы случаи физического насилия со стороны отца по отношению к сыну. Интерес к жизни ребенка отсутствует и в периоды трезвости отца. Чаще всего он (отец) проводит время с друзьями, у телевизора или не появляется дома на протяжении длительного времени. На рекомендации педагогов не реагирует, ведет себя нетактично и грубо.

Обеспечением бытовых нужд ребенка занимается бабушка. Она же выполняет воспитательные функции, следит за успеваемостью мальчика.

Таким образом, семья относится к категории маргинальных. Ребенок не получает полноценного материального обеспечения, растет в психологически нестабильной, конфликтной семье с тенденцией к насилию. Просим вынести на обсуждение вопрос о лишении... (ФИО отца) отцовских прав и присвоении права на бабушку, ... (ФИО бабушки) с положенной материальной помощью.

Характеристика составлена по месту требования.

Дата.

Подписи.

Так же составляется и характеристика на родителя приемного или опекуна. В ней обязательно указывают, насколько он справляется с возложенными на него обязанностями.

Сегодня впервые столкнулась с необходимостью написать характеристику на семью учащегося. Образцы у коллег раздобыть не удалось, поиски на просторах Интернета тоже были малоэффективными. И я решила сделать образец такой характеристики с набором типовых фраз. Надеюсь, кому-нибудь пригодится. Думаю, что позже удастся дополнить и расширить ее, не без Вашей помощи.



Характеристика семьи учащегося

(ФИО, дата рождения, класс, школа)

Состав и структура семьи:

Отец – ФИО, год рождения, образование, место работы, должность, рабочий телефон, контактный телефон.

Мать – ФИО, год рождения, образование, место работы, должность, рабочий телефон, контактный телефон.

Другие члены семьи: ФИО, год рождения, степень родства, сфера деятельности.

Проживают по адресу: г.Краснодар, ул., дом., кв., тел., в 1-2-3-комнатной квартире, где ребенку выделена отдельная комната/ребенок делит комнату с членом семьи/ребенок не имеет отдельного места для сна и занятий/и т.д. Санитарное состояние квартиры, комнаты (порядок, беспорядок, уборка проводится регулярно/не регулярно, захламленность, чистота, отсутствие мебели, требуется косметический ремонт и т.д.). Обстановка способствует успешному развитию ребенка/не способствует благополучному существованию ребенка.

Семью можно отнести к категории семей с нестабильным/стабильным/высоким/средним/низким материальным достатком. Это связано с сезонностью работы родителей/безработностью отца/уклоном от уплаты алиментов отцом/алкоголизмом/и т.д. Семья испытывает/не испытывает финансовых затруднений, средний доход – 3000 рублей на человека. Это влияет/не влияет на отношения в семье, порождает конфликтные ситуации/чувство неполноценности у детей и т.д. Ребенок обеспечен/не обеспечен необходимой одеждой, имеет деньги на карманные расходы/экономит на обедах в столовой.

Семья характеризуется как полная/неполная/многодетная/малодетная с ярко-выраженной патриархальной/матриархальной линией управления. Семью можно назвать социально-устойчивой/неустойчивой, маргинальной, с алкогольной зависимостью/склонностью к совершению правонарушений/преступлений. Функции в семье распределены четко/не четко/следующим образом: хозяйственно-бытовая, финансовое обеспечение, эмоционально-терапевтическая, воспитательная и т.д.

В семье господствует демократический/авторитарный/либеральный/потакающий/ влиятельный/безразличный/попустительский. Тип воспитания – отвержение/безразличие/гиперопека/требовательность/устойчивость/любовь.

Психологическая обстановка в семье устойчивая/не устойчивая, напряженная/не напряженная, стабильная/не стабильная. Родители/мать/отец проводят достаточно/много/не достаточно времени с ребенком, контролируют выполнение домашних заданий/совместно занимаются *видом деятельности*/не занимаются воспитанием ребенка/допускают ошибки в воспитании, вследствие чего ребенок является педагогически-запущенным, что выражается в конфликтности/агрессии/раздражительности/негативизме в оценке действительности и т.д.

Учебную деятельность ребенка родители контролируют регулярно/периодически/не контролируют; стимулируют/повышают мотивацию/интерес ребенка к учебе. Родительские собрания не посещают/посещает только мать/игнорируют. Контакт с классным руководителем/учителями-предметниками/социальным педагогом/школьным психологом не установлен/установлен тесный. Родители/мать/отец не проявляют заинтересованности в успехах ребенка в учебе. На замечания/советы/рекомендации педагогов реагируют адекватно/не реагируют/не адекватно; никаких действий к исправлению ситуации не предпринимают.

С родителями регулярно проводились профилактические беседы/консультации; семью посещали специалисты социально-психологической службы/семье оказывалась педагогическая и психологическая помощь. За время работы с ребенком и семьей произошли следующие изменения/изменений не произошло.