Люди с уникальной памятью. Человек с феноменальной памятью. Известные личности, обладающие феноменальной памятью

Об одиннадцати различных видах человеческой памяти и том, как их эффективно использовать, читайте на Sobesednik.ru.

Мозг человека - большая загадка, и о том, как устроена наша память, наука тоже знает пока не всё. Но кое-что все-таки известно, и знание, как что работает, поможет максимально успешно управлять своей памятью.

Забывать - хорошо. Человек не может помнить буквально все, потому что в нормальной ситуации важен процесс вытеснения одной информации другой. Чем быстрее забывается ненужное, тем лучше запоминается важное и актуальное.

1. Мгновенная. Это самый простой и быстрый вид памяти, которым мы пользуемся в каждую секунду своей жизни: увидели - запомнили. Правда, ненадолго - всего на доли секунд. По большому счету памятью это назвать сложно, потому что мы мгновенно запоминаем лишь образ, а не детали.

Срок хранения: мгновения.

2. Кратковременная. Cамый первый, элементарный уровень, на который мы можем поместить конкретную информацию, называется кратковременной памятью. Когда мы что-то услышали, сразу после мы можем воспроизвести это - точно или в общих чертах. Чтобы задействовать следующий вид памяти, нужно применить такой прием, как повторение. На примере это выглядит так: вам продиктовали номер телефона. В следующую секунду, задействовав кратковременную память, вы повторили его. Еще через несколько секунд - забыли. Или отправили информацию дальше на хранение, повторив еще раз (и тем самым закрепив) или записав.

Срок хранения: максимум 20 секунд.

3. Оперативная. В этом виде памяти, которую еще называют рабочей, хранится та информация, которая актуальна для человека прямо сейчас. Об этом процессе мы обычно говорим, что держим что-то в уме. Вечно или хотя бы долгое время «в уме» держать информацию не получится - срок хранения в этом случае ограничен необходимостью: то, с чем мы работаем, будет храниться в памяти до тех пор, пока для этого есть необходимость. Потом оно либо вытесняется более актуальным, либо отправляется на следующий уровень.

Срок хранения: от 40 минут до нескольких суток.

4. Долговременная. Этот вид памяти не ограничен ни объемом, как кратковременная, ни сроком хранения, как все предыдущие, ни качеством запоминания. Тут любая информация может храниться практически вечно. Правда, при соблюдении некоторых условий. Долговременная память - как библиотека, и ее надо поддерживать в порядке, чтобы находить нужную информацию быстро и успешно. Кроме того, за ней нужно ухаживать - периодически обновлять, систематизировать и повторять. Библиотека лишь тогда удобна, когда внутри все разложено по полочкам. Это касается и нашей долговременной памяти.

Срок хранения: не ограничен.

Услышать + з­аписать = напомнить

Есть еще одна классификация памяти, основанная на том, по каким каналам человек получает информацию. Мы, конечно, используем все возможности, однако у разных людей есть свои особенности, связанные с определенными видами памяти.

5. Слуховая: звуки музыки

Казалось бы, слух - основной канал получения информации для большинства людей, однако это не значит, что самый удобный. Многие признаются, что, обладая нормальным слухом, все же плохо воспринимают информацию, которую всего лишь прослушали. А другие - запоминают влет. Таких людей еще называют аудиалами: у них хорошо развита слуховая память. Незаменимое качество для музыкантов, преподавателей, переводчиков-синхронистов и пр.

6. Тактильная: память тела

Если у человека хорошо развита тактильная (она же - осязательная) память, по одному прикосновению, например, к вещи он может вспомнить, как много лет назад касался такой же - и воспроизвести события той минуты в мельчайших деталях. Такие люди часто «пускают в ход» руки, оценивая предметы не только зрительно, но и на ощупь - и чувствуют себя беспомощными, если задействовать память тела не удается.

7. Обонятельная: запахи детства

Иногда запах может пробудить в памяти целые картины из прошлого, даже из далекого детства: лица людей, обстановку комнаты, картины природы, чувства и звуки. Так бывает с людьми, у которых хорошо развита обонятельная память.

8. Зрительная: лучше один раз увидеть

Этот вид памяти - самый востребованный, он хорошо развит у большинства людей. У 60 процентов людей зрение - главный способ получить и запомнить информацию, они лучше всего воспринимают ее «на глаз», например рассматривая или читая. Увидеть один раз им реально лучше, чем сто раз услышать.

9. Вкусовая: секреты специй

В кулинарных телешоу часто проводят так называемый слепой тест: участникам предлагают попробовать блюдо и разобрать его на составляющие, ориентируясь только на свой вкус. Лишь единицы справляются максимально успешно, умудряясь опознать, например, в супе из пары десятков ингредиентов практически все вплоть до специй. У этих людей хорошо развита вкусовая память. Для повара - неоценимый плюс.

10. Механическая: от руки

Некоторым людям (их не так много, как кажется) нужно подключить руки, чтобы запомнить нужную им информацию - например записать ее, если это цифры. Механическая память развита у музыкантов, которые запоминают музыку не только на слух, но и как набор определенных движений.

11. Эмоциональная.

Так называют память на события, имеющие яркую эмоциональную окраску. Они могут закрепляться в памяти без каких-то усилий со стороны самого человека, а потом воспроизводиться буквально за мгновение - как яркие фотовспышки. При этом хозяин такого воспоминания может вспомнить все в мельчайших деталях, чему сам будет удивлен. В принципе все люди лучше запоминают то, что затронуло эмоции, но эмоциональная память развита у всех по-разному. Считается, чем она лучше, тем чувствительнее хозяин такой памяти - тем сильнее у него развита способность сопереживать и чувствовать других людей - то, что называется эмпатией.

Современные люди живут в эпоху интенсивного обмена информацией. Для того, чтобы оперативно усваивать большие объемы данных, следует ежедневно тренировать память. Однако существуют люди, которые без труда запоминают огромное количество информации и не страдают при этом от умственных перегрузок. Такое явление носит название «феноменальная память».

Что такое феноменальная память

Вопреки распространенному заблуждению, умением запоминать большое количество информации в считанные секунды владеют не только «избранные». Развить эти уникальные способности может любой психически здоровый человек, с любым уровнем интеллекта. Пол, возраст и социальное положение значения не имеют.

Феноменальной можно считать способность к усвоению и точному запоминанию большого объема данных, не имеющих смысловой связи. Это значит, что человек, обладающий такой способностью, может длительное время удерживать в мозгу «фотографию» любого зрительного образа: текста на родном или иностранном языке, картинки, комбинации цифр и символов.

Это необычное явление, определение которого встречается во всех учебниках по психологии, может быть вызвано следующими причинами:

  • Генетическая предрасположенность;
  • Врожденные аномалии в развитии некоторых участков коры головного мозга;
  • Занятия с детьми младшего возраста по методикам раннего развития;
  • Высокая скорость работы мозга.

Люди демонстрируют уникальные способности в запоминании разного вида информации: у некоторых блестящая звуковая память (или, выражаясь музыкальными терминами, «абсолютный слух»), кто-то может с первого взгляда запомнить большой письменный текст, кто-то в мельчайших подробностях пересказать длинную историю, услышанную только один раз. Некоторые психологи считают уникальные способности к запоминанию аномалией. С этим можно поспорить. Однако, нельзя не согласиться с тем, что люди с таким талантом (особенно дети и подростки) требуют индивидуального подхода. Несмотря на свои способности, они часто бывают плохими учениками в школе, чувствуют себя некомфортно в коллективе и могут испытывать трудности в социальной адаптации.

Реально ли ее развить

Иногда феноменальная память является врожденным свойством конкретной личности, но в 80% из 100 ее можно успешно развить при помощи целенаправленных тренировок. Чтобы работа увенчалась успехом, необходимо помнить о том, что:

  • Во время тренировок мозг не должен испытывать перегрузку;
  • Программа по развитию уникальных способностей должна соответствовать возрасту человека. Нельзя предлагать детям задания для взрослых. Однако, для взрослых, которые только начинают развивать память, детские задания вполне подойдут;
  • Тренировки будут эффективнее, если дополнительно принимать препараты, улучшающие мозговое кровообращение. Перед тем, как пить любые лекарства, следует проконсультироваться с невропатологом;
  • Занятия должны проходить по правилу «от простого к сложному», но не наоборот.

Чтобы визуальные образы легко запоминались, они должны быть яркими, простыми и доступными для понимания. В то же время образ должен содержать большое количество мелких деталей. Это необходимо для развития концентрации внимания.

Активному развитию уникальных способностей способствует интенсивное чтение. Можно выбирать любую литературу на родном или иностранном языке, главное – читать вдумчиво, уделяя внимание деталям, и ничего не пропускать. Тогда прочитанное отложится в голове до мельчайших подробностей.

Упражнения и методы для запоминания информации

Для того чтобы удержать в голове большое количество данных, можно использовать разные методы. Все они довольно простые, но эффективные. Обычно психологи рекомендуют следующие техники:

  • Метод ассоциаций. Например, для запоминания номера телефона нужно найти в нем цифры, связанные с каким-то важным событием или образом (день рождения родственника, собственный возраст, текущий год);
  • Мнемотехника – используется для удержания в голове группы слов, не связанных друг с другом по смыслу. Из этих слов необходимо составить предложение и представить его визуально;
  • Мысленное создание цветного, красочного образа на основе прочитанного или услышанного текста;
  • Развитие скорости чтения и концентрации внимания на прочитанном.

Эти методы можно чередовать друг с другом и использовать в разных ситуациях, в зависимости от типа информации, подлежащей запоминанию. Для того чтобы развить быструю музыкальную память, психологи рекомендуют как можно чаще слушать музыку и пытаться воспроизводить услышанное голосом или при помощи любого инструмента.

Внимание! Ежедневные тренировки по 10-15 минут будут гораздо полезнее, чем занятия 2-3 раза в неделю по часу. Слишком долгие интенсивные тренировки могут привести к перегрузке мозга. После каждого занятия необходимо проводить умственное и физическое расслабление.

Развитие феноменальной памяти у детей

Натренировать ребенка несложно, главное – придерживаться определенной системы занятий. Работать над развитием уникальных способностей к запоминанию можно с раннего детства. Начиная с трех месяцев, когда малыш начинает активно познавать окружающий мир, его нужно знакомить с яркими, выразительными образами и подробно рассказывать о них. Известно, что ребенок, еще не умея говорить, уже держит в голове огромный объем информации, поэтому не стоит недооценивать важность интенсивного интеллектуального развития до года. Занятия на формирование визуальной памяти следует чередовать с освоением памяти тактильной и слуховой. Хороший результат дает раннее обучение чтению и иностранным языкам, но оно должно проходить под руководством профессионального педагога, знакомого с психологией детей младшего возраста и с передовыми методиками дошкольного образования.

Для школьников очень полезно обучение быстрому чтению. Медленное чтение по слогам с фиксацией на самом процессе часто приводит к тому, что ребенок плохо запоминает прочитанное. Скорочтение, напротив, помогает школьнику мысленно «фотографировать» текст и «сканировать» его смысл. Однако, ученикам с серьезными нарушениями речи и письма такие занятия категорически противопоказаны.

Интересно. Работая с детьми, не умеющими читать и писать, следует учитывать индивидуальные особенности конкретного ребенка. У некоторых детей лучше развито зрительное восприятие информации (хорошо запоминают увиденные картинки), у других – слуховое (лучше усваивают слова).

Примеры людей с такой памятью

Феноменальная память – это явление, характерное для многих выдающихся личностей. Известно, что такими способностями в разное время обладали:

  • Физик Николо Тесла;
  • Композитор и пианист Сергей Рахманинов;
  • Папа Римский Иоанн Павел Второй;
  • Гарри Каспаров, знаменитый шахматист;
  • Юлий Цезарь, древнеримский император.

Примечательно, что большинство выдающихся личностей с супер способностями было так же успешно в других областях (например, Юлий Цезарь был не только влиятельным политиком, но и прекрасным полководцем). Поэтому эксперты психологии, считающие неординарную память аномалией, не всегда правы.

Книги по теме

Заслуживает внимания книга Станислава Матвеева (на некоторых сайтах автор ошибочно представлен как «Матвей»). В своей работе Станислав делится методами запоминания информации и на практических примерах доказывает, что достичь быстрого и качественного запоминания информации может любой человек, а не только личность-феномен.

Интересную методику работы предлагает Константин Дудин. С его методом можно ознакомиться онлайн. По мнению Дудина, для того чтобы иметь суперпамять, нужно, прежде всего, научиться забывать ненужную информацию, то есть освобождать место для новой, более актуальной. Это поможет разгрузить мозг во время запоминания и спасет от перегрузок. В курс Дудина включен отдельный раздел, посвященный забыванию.

На Западе большой популярностью пользуется курс Гарри Лорейна, его можно рекомендовать учащимся любого возраста, адаптируя упражнения к конкретной целевой аудитории.

Тренировку памяти у мальчиков и девочек рекомендуется начинать с самого детства, тогда достичь желаемых результатов можно будет быстрее и лучше. Однако, можно развить у человека феноменальные таланты к запоминанию и в подростковом, и в зрелом возрасте. Главное – упорство, настойчивость и работа по системе, в соответствии с выбранной методикой.

Видео


Слесарь из Липецка А. В. Некрасов умеет в уме извлекать корни степени от двух до тысячи из чисел, состоящих из… нескольких сотен цифр. Перед проведением счета он готовится (сосредоточивается) в течение нескольких десятков минут. При этом он начинает раскачивать головой. Затем просит показать ленту с цифрами, пристально вглядывается в них и по прошествии 20 секунд, глядя в пространство, начинает диктовать ответ. Пять первых цифр он называет правильно, а шестая является результатом округления последующих цифр.

Некрасов пояснил: числа ответа являются мысленному взору «в виде цифр в шарах». Опыты подтверждают, что он владеет телепатией, телекинезом.

ЛИШЬ РАЗ УСЛЫШАВ…

Однажды к композитору С.И.Танееву (1856 - 1915) приехал А.К.Глазунов (1865 - 1936), чтобы сыграть ему только что написанную музыкальную пьесу. Любивший подшутить Танеев перед тем спрятал в другой комнате Сергея Рахманинова, тогда - студента консерватории. Когда Глазунов кончил играть, Танеев позвал Рахманинова. Юноша сел за рояль и, к величайшему удивлению автора, повторил полностью его сочинение. Композитор был озадачен: ноты произведения еще никто не видел. Все дело в том, что Рахманинов мог воспроизвести по памяти услышанную всего лишь раз мелодию.

БЕЗ СУФЛЕРА

Великий русский певец Федор Иванович Шаляпин (1873 - 1938) при постановке оперы не ограничивался изучением только своей вокальной партии. Он держал в памяти всю партитуру оперы и знал все ее сольные, хоровые и оркестровые партии. Его партнеры по сцене утверждали, что он никогда не пользовался услугами суфлера. Например, в опере Мусоргского «Борис Годунов» Шаляпин знал наизусть все мужские и женские партии: Годунова, Шуйского, Пимена, Самозванца, Варлаама, Марины Мнишек. Ему приходилось в разное время исполнять партии Бориса, Пимена и Варлаама.

ВСЛЕПУЮ НА 32 ДОСКАХ

Первый русский чемпион мира по шахматам Александр Алехин (1892 - 1946) обладал необыкновенной емкостью памяти. Он помнил и мог воспроизвести любую из сыгранных им прежде партий. В 1932 году Алехин дал сеанс одновременной игры вслепую на 32 шахматных досках.

9 КНИГ В ДЕНЬ

Николай Александрович Рубакин (1862 - 1946) - известный русский просветитель, библиограф, литератор и публицист - прожил 84 года. Он обладал талантом чрезвычайно быстрого чтения. Сам Рубакин утверждал, что за свою сознательную жизнь он прочитал около 200 тысяч книг. Если считать, что он начал читать с десятилетнего возраста, то получается, что в день он читал в среднем по 9 книг.

«ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ПОМНИТ ВСЕ»

Так называли врачи репортера одной из московских газет Шерешевского, который легко запоминал таблицы с огромным количеством цифр, большие комбинации слов неизвестного ему языка, сложнейшие формулы (кстати, то, что он не понимал, запоминал гораздо легче, чем осмысленное).

За Шерешевским велись научные наблюдения около 30 лет, начиная с 1926 года. Опыты неизменно протоколировались. Шерешевский мог запоминать колоссальные объемы информации. Выяснилось также, что память у него - абсолютна по прочности запоминания: спустя 20 лет его попросили воспроизвести однажды услышанную таблицу цифр, Шерешевский закрыл глаза, медленно поводил пальцем по воздуху и назвал все цифры таблицы без единой ошибки. Это абсолютный рекорд «давности запоминания».

Шерешевский обладал эйдетизмом - своеобразной разновидностью зрительной памяти. Когда диктовались цифры, он видел их написанными своим четким почерком на доске или бумаге, причем они располагались столбцами по 4-6 в ряду. Запоминая слова, он обычно мысленно совершал прогулку от Пушкинской площади по улице Горького к центру и по пути «расставлял» все услышанное. При воспроизведении ряда он как бы повторял маршрут, «считывая образы».

В УМЕ… ТАБЛИЦА ЛОГАРИФМОВ

Директор Института полупроводников АН СССР академик А. Ф. Иоффе (1880 - 1960) по памяти пользовался таблицами логарифмов, в которых 30 миллионов цифр.

ЧИТАЛА КНИГУ ЗА МИНУТУ

16-летняя киевлянка Ира Иванченко достигла скорости чтения в 163 333 слова в минуту с полным усвоением прочитанного. Это достижение было зарегистрировано в январе 1990 года в присутствии журналистов ряда украинских изданий. На рекорд Ира вышла благодаря специальной подготовке в киевском Центре развития мозга, обучающем методике быстрого чтения. По признанию слушателей школы, у многих возникает образное восприятие информации, когда тексты воспринимаются как бесконечная лента кино.

Неофициальный рекорд скорости чтения (416 250 слов в минуту) принадлежит другой 16-летней киевлянке Евгении Алексеенко. Рекорд был зафиксирован 9 сентября 1989 года во время тестирования под руководством Центра в присутствии 20 слушателей курсов. Для того чтобы целиком прочитать, например, такой журнал, как «Новое время», Жене требовалось всего 30-40 секунд. Примерно минута уходила у нее на чтение книги среднего формата… Содержание прочитанного Женя пересказывала часами, не упуская малейших подробностей.

НА 38 ЯЗЫКАХ

Редактор международного отдела газеты «Советский спорт» Ю. А. Соломахин свободно изъясняется на 38 языках, среди которых есть довольно редкие, такие, как фарерский и язык лужицких сербов, на котором говорят представители одной из народностей Германии.

Поддерживать языковую форму ему помогают ежедневные тренировки, слушание радиопередач на языках и переводческая работа. Соломахин считает, что его возможности - не предел, и даже человек со средними способностями может освоить 50 и более языков.

ЧУДО-СЧЕТЧИК

В Ванском районе Грузии живет Арон Чиквашвили. Он свободно манипулирует в уме многозначными числами. Как-то друзья решили проверить возможности чудо-счетчика. Задание было суровым: сколько слов и букв скажет диктор, комментирующий второй тайм футбольного матча «Спартак» (Москва) - «Динамо» (Тбилиси). Одновременно был включен магнитофон. Ответ последовал, как только диктор сказал последнее слово: 17 427 букв, 1835 слов. На проверку ушло пять часов. Ответ оказался правильным.

ЧЕЛОВЕК-КАЛЕНДАРЬ

За считанные секунды, проведя в уме сотни операций, Владимир Кутюков способен сообщить, что 1 января 180 года было пятницей. Он тут же ответит на вопрос, сколько секунд прошло со времени смерти Нерона до падения Константинополя или каким днем будет 13 октября 28448723 года… И все это с учетом високосных лет, смены календаря в 1582 году и т.п. трудностей, в том числе и недесятичных соотношений (неделя в семь дней, сутки в 24 часа, час в 60 минут).

Уникальные способности устного календарного исчисления, которые проявил инженер из Йошкар-Олы, подтверждены протоколом проверки, проведенной 18 мая 1992 года в опытно-конструкторском бюро приборов контроля и автоматики марийской столицы.

МИСТЕР ПАМЯТЬ

Так прозвали журналисты ереванского юриста Самвела Гарибяна. Во время эксперимента в июне 1990 года он запомнил и почти безошибочно воспроизвел 1000 предложенных ему незнакомых иностранных слов. Не зная языков, Самвел сумел с одного раза запомнить и воспроизвести по памяти слова на арабском, урду, кхмерском, бенгали, английском, дари, немецком, эсперанто, итальянском.

Добившись поразительных успехов в мнемотехнике (искусстве запоминания), Гарибян помог развить память тысячам людей самых разных профессий. Почти все наши воспоминания из раннего детства связаны с эмоциями, но по мере взросления они притупляются. Самвел с помощью специальных психологических приемов помогает воскресить эмоции и поставить их на службу человеку при работе с информацией.

Большая роль в методике отводится и дыхательным упражнениям, способствующим концентрации памяти. С. Гарибян много ездит по приглашениям из разных стран, демонстрируя свои возможности и методику. Он создал заочную «Школу памяти», в которой может учиться любой человек, стремящийся развить свои способности запоминания.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Мы ассоциируем болезни с чем-то неприятным и часто опасным, и на то есть причины. Но существуют и такие заболевания, которые на первый взгляд так и хочется сравнить с суперсилами.

сайт узнал о редких болезнях, которые не только заставляют ученых поломать голову, но и делают людей похожими на героев из комиксов.

1. Суперпамять

Кроме людей, которые не реагируют на боль, существуют люди, абсолютно равнодушные к холоду. Например, Вим Хоф - голландец, который поставил в тупик врачей своей способностью спокойно переносить очень низкие температуры. Он выдержал 120 минут в трубе с холодной водой и льдом, взобрался на Монблан в шортах и даже плавает подо льдом замерзших водоемов.

Самый известный пациент - «женщина, не знающая страха», американка S. M. (эти инициалы ей дали для соблюдения анонимности). Как только исследователи не пытались испугать ее: давали в руки ядовитых пауков и змей, показывали фильмы ужасов и запирали в «доме с привидениями» - все попытки были тщетны.

Более того, S. M. рассказала о страшных, но не испугавших ее ситуациях: нападение с ножом в парке ночью, случай домашнего насилия, после которого она чудом выжила. Руководитель группы исследователей посчитал удивительным, что женщина вообще еще жива, ведь она потеряла способность оценивать опасность.

Жизнь и биография этих людей всегда будут объектом исследований и научного интереса. Феноменальная память — качество которое объединяет этих людей, загадка их уникальных способностей до сих пор полностью не разгаданна.
Выдающихся личности, повлиявшие на ход истории, изменившие наше понимание мира и восприятие значения человека в нем, его власти и бесконечных возможностей. Представители разных эпох и поколений, различных профессий и навыков.

Никола Тесла (годы жизни 1856 — 1943) – изобретатель, физик и инженер, широко известный благодаря своему вкладу в создание устройств, работающих на переменном токе. Тесла обладал «фотографической памятью» и редко что-либо записывал на бумагу. Идет молва, что в 1885 году, когда сгорела его лаборатория, он был в состоянии по памяти воссоздать многие из своих изобретений. (фото Bettmann/ CORBIS)

Теодор Рузвельт (годы жизни 1858 — 1919) – 26-й по счету президент и лауреат Нобелевской премии мира 1906 года (за посредничество в заключении русско-японского Портсмутского мира). Рузвельт ежедневно прочитывая по две-три книги. Он также был наделен уникальной способностью заниматься несколькими вещами одновременно. Осталось информация,что он мог работать с двумя секретарями, вместе с этим, читать книгу. (фото Buyenlarge/Getty Images)

Сергей Рахманинов (годы жизни 1873 — 1943) – выдающийся русский композитор, дирижер и один из величайших пианистов всех времен. Фотографическая память позволяла ему запоминать ноты с невероятной скоростью. Говорят, он мог без труда запомнить большие отрывки из сложных музыкальных произведений. (фото Keystone/Getty Images)

Ким Пик (годы жизни 1951 — 2009) – американец с феноменальной памятью, запоминал до 98 % прочитанной информации. За всю свою жизнь Ким Пик запомнил более 9000 книг, также мог читать две страницы одновременно. (фото Dmadeo/CCBY)

Папа Иоанн Павел II (годы жизни 1920 — 2005) – глава католической церкви 1978 – 2005 годах, духовный наставник. Иоанн Павел II также обладал фотографической памятью. Уникальная способность концентрировать внимание на деталях позволили ему выучить 21 язык и свободно говорить на более чем 100 различных диалектах. (фото GABRIEL BOUYS/ AFP/Getty Image)

Мэрилу Хеннер (1952 — настоящее время) – актриса, продюсер и автор телешоу «Такси». Хеннер — одна из двенадцати людей в мире, у которой невероятный объем памяти (гипертимезия). Исключительная память позволяет ей вспоминать мельчайшие детали из детства, вплоть до крещения в младенчестве. (фото Christopher Polk/ NBC/Getty Images)

Юлий Цезарь (годы жизни 100 до н.э. – 44 г. до н.э.) – римский полководец, величайший военачальник в истории становления римской империи. Согласно легенде, Цезарь знал каждого из 25000 солдат своей армии в лицо.

Наполеон Бонапарт (годы жизни 1769 — 1821) – первый император Франции, военачальник, который обрел известность во время французской революции 1789 года. Он обладал необычайной памятью, мог запоминать бесчисленное количество людей, карты и расположение войск. Его талант позволял ему действовать молниеносно и разрабатывать сложные стратегии, предугадывая действия противника на несколько шагов вперед.

Вконтакте