Консультации для родителей по воспитанию детей. Консультация для родителей «Воспитание добротой. Семь правил о наказании

Зоя Разумная
Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей»

Консультация для родителей

Детский состав учреждения «Центр социальной помощи семье и детям Почепского района», в котором я работаю, неоднороден по возрасту, полу, умственному и физическому развитию. Но, в основном, все они – дети с разрушенной системой социальных связей, с искаженными личностными установками, с расшатанным психофизическим здоровьем…

Родители и учителя в партнерстве

Вовлечение родителей в уход и обучение их детей помогает родителям, учителям и детям самостоятельно. Самое главное, что дети имеют лучшие академические и социальные результаты, когда их родители и учителя работают вместе. Если у их детей есть эмоциональная или поведенческая проблема, родители часто обращаются к учителям за помощью. Когда родители чувствуют себя комфортно в школьной среде, это заставляет их чаще обращаться за помощью или поддержкой, связанной с их ребенком. Родители, которые участвуют, более склонны понимать и поддерживать какие-либо конкретные подходы, которые используются с ребенком, и будут поддерживать эти стратегии дома. Родители, которые участвуют, играют большую роль в обучении и деятельности своего ребенка в школе, что приводит к тому, что дети лучше учатся в академическом и социальном плане. Школьные партнерские отношения ориентированы на ребенка.

Мы даем детям не только тепло, уют, еду, кров, защиту прав, но по возможности стараемся восстановить или компенсировать опыт семейной жизни.

Семейное воспитание – это основа основ. Нельзя дать ребенку, вырванному из семьи полноценное воспитание, это просто невозможно! Поэтому крайне необходимо работать не только с ребенком, но и со всей семьей в целом.

Преимущества участия родителей

Они рассматривают потребности как школы, так и семьи в создании лучших условий для ребенка. Речь идет не о школах, которые берут на себя ответственность родителей. Дети чувствуют себя ценными и важными, когда их родители проявляют интерес к своей жизни. Дети наблюдают и учатся позитивному взаимодействию, наблюдая за тем, как другие взаимодействуют. Персонал испытывает более высокий уровень удовлетворенности работой в среде, которая поощряет слушание, уважение и оценку. Уровни стресса персонала сокращаются, когда сотрудники и родители работают в партнерстве. Персонал может развивать важные социальные навыки, когда они общаются с родителями. Вовлечение дает родителям возможность обсудить интересы своего ребенка с персоналом и внести определенный вклад в программу. Родители, знакомые с программой, чувствуют себя более комфортно в отношении проблем и переговоров с персоналом. Позитивные партнерские отношения с персоналом могут облегчить родительский стресс.

  • Дети лучше учатся в школе, когда их родители участвуют в обучении.
  • Дети лучше посещают школьные программы, когда их родители участвуют.
Для детей и школьных специалистов, работающих с родителями, обмен информацией - отличный способ наладить партнерство.

Воспитатели, социальные педагоги нашего центра ведут активную работу в этом направлении в форме консультаций, бесед, родительских собраний, посещений родителей по месту жительства.

Воспитывает все – люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего – люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги А. С. Макаренко

Взаимодействие между учителями и родителями может помочь в развитии ребенка и его благополучии. То, как происходит это взаимодействие, оказывает большое влияние на то, как родители относятся к вам как к учителю, так и к вашей организации. Хорошим исходным сообщением для родителей является то, что учителя знают детей как отдельных лиц и интересуются ими.

Семь правил о наказании

Когда вы разговариваете с родителями, расскажите им о том, что делает ваша школа или служба по уходу за детьми, и почему. Расскажите о своем подходе и о том, что вы надеетесь сделать для своего ребенка. Это хорошая идея, чтобы начать с того, что задает родителям некоторые основные вопросы.

1. Всегда разговаривайте с ребенком, как со взрослым человеком, сюсюкать с ребенком не стоит.

2. Беседуя с ребенком, избегайте многословия, чтобы ребенок смог уяснить главный смысл вашего разговора.

3. Умейте слушать детей. Не торопитесь высказать свое мнение по каждому поводу.

4. При общении с ребенком могут возникнуть споры. Вы взрослый человек и всегда сможете доказать свою правоту. Но стоит ли всегда стоять на своем?

Как родители хотели бы получать информацию о своем ребенке и о повседневных событиях? Создать положительную связь со всеми семьями и дать некоторую информацию о себе как учителе. Пригласите родителей на начальную школьную встречу. Позвоните родителям, чтобы сообщить им что-то положительное, что сделал их ребенок. Возможно, выберите одного родителя в день и свяжитесь с ним по телефону или письму. После этого родители будут более восприимчивыми, если вам нужно позвонить с беспокойством. Формально признать любую помощь родителей. Чем больше вы можете рассказать родителям о новостях из школы, тем лучше будет ваше партнерство. Отправьте домой еженедельный информационный бюллетень, информирующий родителей о занятиях в классе и любых предстоящих мероприятиях. Информационные бюллетени могут использоваться для приглашения участия родителей в классе. Убедитесь, что информационные бюллетени переведены для любых родителей, которые говорят на английском языке как второй язык. Возможно, один или два раза в месяц родители могли бы прийти с упакованным обедом и присоединиться к вам на неофициальный вопрос и ответить на вопросы.

  • Что родители надеются получить от школы или службы?
  • Каковы интересы ребенка, его сильные стороны, симпатии и антипатии?
  • Какую информацию родители могли бы им поддержать?
  • Как родители думают, что они могут быть вовлечены?
  • Узнайте о студентах и ​​их семьях.
  • Пусть родители знают о вашей философии и практике обучения.
  • Отправьте домой «хорошие новости» о поведении и прогрессе всех учеников.
  • Ведите учет регулярных сообщений со всеми родителями.
  • Создать регулярные неофициальные встречи для родителей и учителей.
  • Продолжайте посещать дома.
  • Это возможность встретить семьи в их знакомой обстановке.
  • Они дают детям возможность увидеть, как их родители и учитель работают вместе.
Школы могут вовлекать родителей во многих отношениях, включая такие вещи, как участие в комитетах, участие в специальных днях и мероприятиях, участие в программах и помощь в таких мероприятиях, как экскурсии и фестивали.

Иногда в споре ребенку нужно уступить, пусть он не чувствует себя вечно неправым. Своим примером вы научите ребенка уступать, признавать поражения и ошибки.

5. Ваша беседа может стать внушением, но такое внушение должно носить характер тонкого, разнообразного и последовательного влияния на ребенка.

6. Разговаривая с ребенком, не ставьте ему ультиматум, даже если он провинился. Читать нотации, насмехаться и допускать сравнения не в пользу ребенка. Это значит унизить его, ранить и оттолкнуть от себя.

Как узнать, работает ли партнерство

Если родители действительно участвуют в жизни своего ребенка в школе или по уходу за детьми, вы можете ожидать. Продолжающиеся неофициальные беседы о родителях и профессионалах ребенка, чтобы вызвать напряженность, проблемы и проблемы у открытых профессионалов, чтобы найти способы связаться с родителями и дать им возможность уделять внимание своему ребенку день, когда их ребенок принимается и рассматривается как положительная вещь родители поощряются к обмену информацией, озвучиванию, задавать вопросы, делать запросы и давать конструктивную критику профессионалам, работающим уверенно перед лицом препятствий, которые все еще остаются открытыми для других. Эффективное партнерство с родителями имеет решающее значение в условиях раннего детства.

7. Воспитание будет иметь результат только при условии тесного контакта между взрослым и ребенком. Такой контакт может наладиться только при позитивном настрое в отношениях и позитивном, ярком общении друг с другом.

8. Не стремитесь любой ценой получить от ребенка признание им ошибок и обещание «больше так не делать». Это всегда или фальшь, или унижение, которого ребенок чаще всего не прощает, особенно если это унижение ты заставил его пережить публично.

Почему важна эффективная коммуникация

Тесные рабочие отношения между родителями и опекунами могут быть полезными для программ раннего детства и могут обеспечить важные источники поддержки родителям. Характер и стиль общения имеют основополагающее значение для партнерства. Однако ограниченное время и стресс, связанный с занятостью службы раннего детства, могут стать препятствием для ясного и поддерживающего общения. Вот несколько быстрых советов по общению с родителями.

Пусть родители знают, что вы доступны для них, и что вы цените любые мнения или проблемы, которые они поднимают. Слушать хорошо - это один из способов показать, что вы это имеете в виду. Остановите то, что вы делаете, и посмотрите на родителей, когда они разговаривают с вами. Пусть родители закончат разговор, а затем суммируют сказанное и проверяют, что вы правильно поняли. Открытые вопросы дают людям возможность расширить то, что они говорят, а не просто сказать «да» или «нет». Например, «Что вы имели в виду, говоря, что он махал?» Попытайтесь понять перспективы родителей, даже если вы не согласны с тем, что они говорят.

  • Пусть родители знают, что вы слушаете и интересуетесь, кивая или говоря: «Угу!».
  • Проверьте чувство, а также содержание того, что было сказано.
То, как вы общаетесь с родителями, будет либо поощрять партнерство, либо заводить родителей в офсайд.

9. Стройте разговор с детьми в доверительном и спокойном тоне – так вы скорее донесете до него свои мысли и требования. Не бойтесь быть строгим, всегда будьте справедливым.

10. Разговаривайте с ребенком «глаза – в глаза». Так вы лучше поймете друг друга. Ребенок будет уверен, что его проблемы поняты и действительно вас интересуют.

Партнерство работает лучше всего, когда сообщения ясны, конкретны и внимательны к чувствам другого человека. Всегда говорите с родителем с целью укрепления ваших отношений. Если вы не уверены в том, что говорите что-то чувствительное, устраивайте время, когда вы можете говорить вместе с меньшим давлением. Это означает, что вы говорите о том, как вы чувствуете ситуацию, вместо того, чтобы сосредоточиться на том, что вы хотите, чтобы родители делали это или обвиняли родителей. Не поднимайте проблемы из прошлого. Если проблема продолжает возникать, переходите к поиску решения.

  • Когда нас бросают или «поймают», мы можем сказать то, о чем позже сожалеем.
  • Будьте конкретны, описывая, что вы видите и когда видите это.
Вот некоторые идеи для беспокойства родителей.

11. Увидев, как ваш ребенок вздрагивает при внезапном громком звуке или при движении вашей руки – родитель, испугайся и задумайся!

12. Ваша тревожность, уныние, депрессия, страх передаются ребенку, ваша взрывоопасность заразительна.

13. Учите ребенка делать бескорыстные подарки, если хотите сами получать от него их старости.

Проблемы с родителями

Будьте открыты и честны с родителями, и расскажите о проблемах, когда они придут. Дайте родителям точную информацию о том, что вы наблюдаете. Объясните, в чем проблема, и почему это может быть проблемой. Проверьте, что родители думают о проблеме и обеспокоены ли они этим. Спросите, испытывают ли они такие же проблемы дома. Если можно, добавьте некоторые сведения о природе проблемы. Например, Многие дети устали к этому времени дня. Начальная школа - изнурительный опыт. Родители с большей вероятностью помогут разработать решение, если они поймут характер проблемы. Соблюдайте эту проблему и подчеркните, что у вас есть лучшие интересы ребенка. Если проблема связана с поведением ребенка, когда он находится на вашем попечении, это ваша ответственность за разработку решения. Убедите родителей, что можете работать над проблемой, но приглашайте их помочь в решении. Например, вы можете сказать что-то вроде Укусы других детей очень распространены у детей возраста Бена. Это не значит, что он плох или агрессивен. Когда вы сообщаете о сложных проблемах, будьте готовы предложить целый ряд решений. Предлагаемые решения - это консультативный процесс. Мозговой штурм как можно больше решений, а затем совместно оценить плюсы и минусы каждого решения.

  • Проблемы обычно не исчезают сами по себе.
  • Если вы оставите их для эскалации, их может быть труднее восстановить позже.
  • Назначьте встречу, чтобы обсудить проблемы.
  • Будьте готовы к встрече и четко изложите, что вы хотите обсудить.
Вот советы для решения проблем, которые поднимают родители.

14. Научите его умению высказывать суждения, задавать вопросы, отстаивать свои принципы путем диалога. Все это поможет ребенку при общении с другими людьми.

15. Помните, что вам нужно обязательно привить ребенку три самых важных навыка: слушать, слышать, и вступать в диалог с другим человеком.

Успешными людьми становятся те, кто обладает развитыми коммуникативными способностями.

Иногда бывает сложно найти решение. Вам не нужно искать решение каждый раз. Когда решение проблем невозможно, вы можете помочь, просто слушая родителей. Обратите внимание на отношения и чувства, которые выражают родители, и расскажите родителям именно то, что вы слышали от них, с точки зрения чувств и взглядов.

  • Слушайте заботы родителей.
  • Не допускайте немедленных объяснений или обоснований.
  • Важно, чтобы родители чувствовали, что их проблемы были услышаны.
  • Покажите интерес к благосостоянию родителей, а также к их ребенку.
  • Покажите энтузиазм при любых попытках родителей помочь в решении этой проблемы.
Иногда, даже когда вы используете все эти стратегии, проблемы все еще не могут быть решены.

На память приходят слова Сухомлинского: "Ребенок - это зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота родителей".

Дорогие, друзья и коллеги, благодарю за внимание. Желаю всего самого доброго!

Публикации по теме:

Консультация для родителей по фольклорному воспитанию Слово “фольклор”, в буквальном переводе с английского, означает народная мудрость. Фольклор - это создаваемая народом и бытующая в народных.

Консультация для родителей «Советы Винни-Пуха. Кто ходит в гости» КТО ХОДИТ В ГОСТИ (советы Винни Пуха) Если вы не хотите, чтобы поход в гости с вашим 3-5- летним малышом, вспоминался как кошмарный сон,.

Консультация для родителей по гендерному воспитанию «Откуда я взялся?» До недавних пор считалось совершенно справедливым отвечать на вопрос ребенка «Откуда я взялся?» следующим образом: «Купили в магазине»,.

Консультация для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Консультация для родителей по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников. Важной задачей педагога является воспитание патриотических.

Советы для родителей по подготовке детей к детскому саду. Уважаемые родители! Вы приняли решение, что вашему малышу пора в детский сад. Помните, именно от Вас во многом зависит то, как пройдет адаптация.

Советы родителям по физическому воспитанию Советы родителям по физическому воспитанию. Совет1. Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической Культурой,ни в коем случае не высказывайте.

Консультация для родителей ДОУ "Ласковое воспитание"

Описание: данный материал будет интересен и полезен родителям, и может быть использован в информационном уголке, как стендовая информация.

Давайте поговорим про такой метод воспитания, как воспитание лаской и любовью. Этот метод самый простой и естественный, не требующий специальных знаний и умений. Что может быть проще, чем любить своего малыша, свою частичку? Но в наше "продвинутое" время многим родителям так сложно любить своих детей! Возможно, их самих не научили делиться чувствами и положительными эмоциями.
В настоящее время ученые доказали необходимость "ласкового" воспитания. Взрослея, становясь самостоятельным, человек несет в себе заряд родительской любви и внимания. По мере роста маленького человечка, родителям необходимо следить, чтобы "эмоциональный резервуар" ребенка не опустошался. Чем он полнее, тем лучше развивается ребенок, тем легче его воспитывать.
ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ "ЛАСКОВОЕ" ВОСПИТАНИЕ
КОНТАКТ ГЛАЗ - это любящий взгляд родителей, готовность отреагировать на плач, смех, любое движение. Взгляд может успокоить, поддержать, развеселить, да и наказать тоже может. Ребенок нуждается в таком контакте с самого рождения.
ФИЗИЧЕСКИЙ КОНТАКТ - все зависит от возраста, индивидуальных особенностей ребенка, его темперамента. Ребенок никогда не перерастет потребность в физическом контакте, меняется только форма его проявления. Младенец нуждается в поглаживании, в нежных объятиях; дошкольник любит как поцелуи, объятия, так и шумные игры, встряхивания, пощипывания. Чем старше ребенок, тем дальше он отдаляется от родителей, но ему все еще необходим физический контакт в виде поцелуев, дружеских похлопываний, объятий.
ПРИСТАЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ - оно позволяет почувствовать малышу, что он самый важный человечек в мире. Хотя бы 5-10 минут в день родители должны посвящать своему ребенку и только ему, забыв про свои "взрослые" дела. Это может быть и игра, и беседа, и чтение книги, какое-либо общее занятие. Ничто не должно отвлекать взрослого (телевизор, телефон, домашние дела и т.д.).
Лишь удовлетворив потребность ребенка в эмоциональном контакте, родители могут добиваться дисциплины, самостоятельности. "Хорошего" воспитания легче добиться, когда ребенок чувствует, что его искренне любят и принимают таким, какой он есть, не стараясь унизить, "сломать".
Вспомните, когда в последний раз Вы ласкали своего ребенка? Сегодня утром? Или вчера? Попробуйте посчитать, сколько раз в день Вы применяли "ласковое" воспитание. Если получилось мало или отсутствует одна из составляющих, то стоит задуматься и постараться изменить отношения с ребенком, сделав их более доверительными, нежными, доброжелательными. Можно просто обнять, поцеловать ребенка, можно сказать, как сильно Вы его любите, какой он умный, хороший, подчеркнуть его достоинства. Любви и ласки много не бывает!
МОЖНО ПОИГРАТЬ В "ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ" ИГРЫ
«Поиск мягких игрушек» (с двух лет)
Соберите все мягкие игрушки, которые есть в доме и уложите их под одеяло. Туда же забирается и ребенок. Он должен нащупать и назвать как можно больше игрушек. Можете сами забраться под одеяло вместе с малышом - будет еще веселее.
«Дотронься до...» (с 4-5 лет)
В игре принимают участие несколько человек, естественно, они все по-разному одеты. Ведущий говорит: "Дотронься до… синего!" Все должны быстро сориентироваться, обнаружить у участников в одежде названный цвет и дотронуться до него. Можно искать различные цвета, элементы одежды (рукав, кармашек, бантик, пуговица и т.д.). Важно, чтобы дотрагивались до каждого участника игры.
«Игровой массаж»
Можно делать легкий массаж спинки, ручек, ножек с поглаживаниями, растираниями, придумывая сказки и веселые истории.
Чаще устраивайте домашние праздники, и большие (день рождения, Новый год, 8 Марта), и маленькие (день солнышка, летний бал, воскресный обед).
Лечение любовью
Любовью и нежностью можно даже лечить! Если ребенок приболел, сильно устал, у него нарушено поведение, можно попробовать использовать внушение. Давно известно, что дети очень внушаемы. Но, к сожалению, такую особенность их психики взрослые часто используют во вред. Даже любящая мама может внушить ребенку страх, неуверенность в себе, плохое поведение своими словами. "Вечно ты копаешься", "Катя у нас жадина", "Не подходи к собаке - укусит", "Ой, какая ты бледненькая!", "Давай я сам, все равно не сможешь" - это лишь немногие негативные установки, которые мешают полноценному развитию малыша. А ведь можно использовать свое влияние на ребенка с пользой! Вместо того, чтобы внушать малышу, какой он плохой, глупый и нелюбимый, попробуйте дать ему установку на хорошее поведение: "Какой ты молодец!", "Ты здоровый и сильный", "У тебя все получится", " Я в тебя верю"...
Говорите, как Вы его любите, какой он хороший, умный, красивый. Можно заранее подготовить предложения-установки: "Завтра ты будешь спокойным, хорошо покушаешь", "Ты быстро выздоровеешь, завтра температура снизится, станет легче дышать", " Ты станешь меньше плакать и капризничать"... Старайтесь, чтобы установки были предельно четкими и конкретными. Таким образом, Вы настраиваете организм ребенка на благотворные изменения. Для получения результата необходимо проводить такие "сеансы любви" регулярно. Важно, чтобы Ваше настроение соответствовало моменту. Не начинайте сеансы, если чем-то недовольны, рассержены, устали. Вы должны говорить искренне, чувствовать к ребенку нежность, любовь, желание помочь.
Попробуйте! Может быть, Вам подойдет именно такой способ выражения любви и заботы?