Досуговая деятельность в детском саду. Перспективный план досугов и развлечений в старшей группе на год

Татьяна Казакова
Перспективный план развлечений и досугов для детей среднего дошкольного возраста

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Месяц Организационно-педагогическая работа

Сентябрь 1. Развлечение «Мы играем и поем, очень весело живём!»

Цель : доставить детям радость, способствовать снятию эмоционального напряжения.

2. Театрализованное развлечение «В гостях у бабушки Федоры» .

Цель : побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; учить передавать эмоциональное состояние литературного персонажа с помощью различных средств выразительности ; развивать интонационную выразительность речи; воспитывать доброжелательные партнёрские отношения.

3. Развлечение «Фиксики в гостях у ребят» .

Цель : продолжать знакомить детей с инструментами и их предназначением; учить классифицировать и группировать предметы; развивать логическое мышление , речь, мелкую моторику рук; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к труду окружающих людей.

4. Физкультурный досуг «Мой веселый, звонкий мяч

Цель : поднять настроение детям; развивать интерес к подвижным играм, укреплять здоровье детей ; воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать.

5. «Праздник красок и шаров» .

Цель : вызвать положительный эмоциональный отклик детей , создать хорошее настроение.

1. Физкультурный досуг «День веселых лягушат» .

Цель : укреплять здоровье детей ; развивать ловкость , быстроту, ориентировку в пространстве; воспитывать коллективизм, чувство товарищества, умение сопереживать за команду.

2. Инсценировка по сказке «Теремок» .

Цель : расширять представление детей о разнообразии русского фольклора, воспитывать интерес к русским народным играм, используя считалки и скороговорки.

3. Развлечение «Весёлый огород» .

Цель : закреплять представление детей об овощах ; обогащать активный словарь; воспитывать желание трудиться, помогать сказочному персонажу ; развивать внимание , память, способности обследования и анализа.

4. Развлечение «В гостях у Лесовичка» .

Цель : создать у детей радостное настроение; вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

5. Праздник осени.

Ноябрь 1. Музыкально - театрализованное развлечение «Вкусный пирог» .

Цель : обогащать речь детей , развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности, воспитывать положительные нравственные идеалы, стремление быть отзывчивым, создавать доброжелательную атмосферу совместного творчества детей и взрослого .

2. Развлечение «От солнышка тепло, от мамочки - добро» .

Цель : вызвать эмоциональный отклик детей , воспитывать любовь, уважение к маме.

3. Настольный театр «Волк и семеро козлят» .

Цель : развивать детей персонажей .

4. Физкультурный досуг «Путешествие на необитаемый остров» .

Цель : совершенствовать навыки выполнения игровых упражнений с прыжками (продвижение вперед на двух ногах, прыжки с места; прыжки через препятствие); закреплять умение согласовать движения с музыкой, развивать чувство ритма , ловкость, силу, выносливость.

5. Развлечение «Путешествие на лесную полянку» .

Цель : формировать у детей представление и потребность в доброжелательном общении друг с другом; учить соблюдать элементарные правила вежливости, культуры общения.

Декабрь 1. Физкультурное развлечение «В гостях у Скомороха» .

Цель : создать положительный эмоциональный настрой, способствовать развитию движений в процессе игры, сформировать ценностное отношение к занятиям физической культурой, доставить радость и удовольствие от совместной деятельности.

2. Настольный театр «Заюшкина избушка» .

Цель : развивать активную речь и творческие способности детей , умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей .

3. «Прогулка по зимнему лесу» - развлечение по ознакомлению дошкольников с окружающим миром .

Цель : создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру; закреплять и расширять знания детей о приметах зимы , животных, деревьях; развивать творческое воображение, память, внимание, речь.

4. «В гостях у Петрушки» - музыкально-театрализованное развлечение .

Цель : доставить радость детям, развивать их внимание ; побуждать детей к элементарным музыкально-творческим проявлениям.

5. Новогодний утренник.

Январь 1 Физкультурное развлечение «Зимние забавы» .

Цель : закреплять знания детей о зимних забавах , повышать уровень двигательной активности; формировать умение действовать в команде, передавать эстафету.

2. Музыкальное развлечение «Поиграем – угадаем» .

Цель : продолжать знакомить детей с русскими народными шумовыми инструментами; развивать музыкальную память , внимание, чувство ритма; прививать любовь к народной музыке.

3. Показ настольного театра «Маша и медведь» .

Цель : вызвать радость от встречи с любимыми героями сказки.

4. Игра – забава «Мышки – шалунишки» .

Цель : создать у детей

Февраль 1. Физкультурное развлечение «Бравые мальчишки» .

Цель : формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом; укреплять здоровье при выполнении физических упражнений; развивать физические качества : ловкость, быстроту, гибкость и координацию движений; воспитывать в детях смелость, волю в преодолении препятствий.

2. Театрализованная игра «Рукавичка» .

Цель : учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей . Воспитывать дружбу, умение действовать согласовано.

3. Развлечение «Спички не тронь, в спичках - огонь!»

Цель : закрепить знания детей о том , что с огнем играть опасно; воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

4. Развлечение «Веселый клоун и клоунята» .

Цель : создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре вместе со всеми.

Март 1. Музыкально – театрализованное развлечение «Сказки бабушки Забавушки» .

Цель : продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; развивать умение отгадывать загадки; развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности; повышать интерес к различным видам игр.

2. «В гостях у сказки» - развлечение .

Цель : вызвать радость от встречи с любимыми героями сказок.

3. Физкультурный досуг «Секреты здоровья» .

Цель : создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение; развивать двигательные навыки : быстроту, гибкость, координацию; упражнять в ходьбе по канату, прыжках на двух ногах; закрепить знания детей в названии знакомых видов транспорта.

4. Развлечение «Приключения капельки Капитошки» .

Цель : формировать и систематизировать знания детей о воде , её назначении, использовании; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность ; активизировать мыслительную деятельность, обогащать и активизировать словарь.

Апрель 1. Спортивное развлечение «Путешествие в космос» .

Цель : закреплять знания детей о космосе ; формировать умение использовать основные виды движений в игровых ситуациях; воспитывать в детях любознательность, смелость, сноровку, выносливость.

2. Музыкальное развлечение «Наш весёлый концерт» .

Цель : создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.

3. Настольный театр. Сказка В. Сутеева «Под грибом» .

Цель : учить детей драматизировать простейшую сказку, используя настольный театр : сочетать в роли движения и текст, развивать чувство партнёрства .

4. «В гости к Светофорычу» - развлечение .

Цель : закрепить в игровой ситуации использование сигналов светофора; учить детей безопасному поведению на улице, правилам поведения в автобусе, на дороге.

5. Весеннее развлечение .

1. Развлечение «Музыкальный калейдоскоп» .

Цель : учить детей слушать и воспринимать музыку; развивать творческое мышление , ритмический слух; воспитывать интерес и любовь к музыке посредством игры .

2. Развлечение «Играем в сказку» .

Цель : помочь ребёнку раскрыть творческий потенциал; развивать речь , внимание, воображение; вызвать интерес к русским традициям; воспитывать доброту, желание прийти на помощь.

3. «В гостях у пчёл» - развлечение для детей .

Цель : создать у детей радостное и веселое настроение, расширять знания детей о пчелах , меде и его пользе для человека.

4. Спортивное развлечение «Веселые старты» .

Цель : доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх, эстафетах, повышать двигательную активность; развивать пространственную ориентацию; воспитывать соревновательный дух дошкольников , взаимопомощь.

5. Развлечение «Вместе весело шагать» .

Цель : воспитывать коммуникативные качества, доставить радость детям.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

Воспитатель Казанцева И.А.

СЕНТЯБРЬ

1. Тематический вечер «Путешествие в страну знаний»

Цель: Формирование мотивационной готовности воспитанников к школе, обогащение знаний детей о школе.

2. Праздник мыльных пузырей

Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей

3.Физкультурный досуг «Вперед к знаниям»

Цель: совершенствование двигательных умений детей, развитие быстроты, ловкости. Упражнять в беге змейкой, прокатывании мяча. Развивать самостоятельность и инициативность.

4.Музыкальное развлечение «Приключение на полянке знаний»

Цель: Расширение представление детей о государственном праздниках, в процессе знакомства с музыкальными произведениями.

1. Викторина «В гостях у сказки»

Цели: выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети, познакомить с новыми понятиями «народные» и «литературные» сказки, выявить лучших знатоков сказок;

2.Показ настольного театра сказка «Гуси лебеди»

Цель: доставить детям радость, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, активизировать речь детей, развивать фантазию;

3.Музыкальный досуг : «В гостях у осени»

Цель: Добавить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный настрой, через песни, танцы .

4.Физкультурный досуг : «Осень в гости к нам пришла»

Цели: Воспитывать бережное отношение к здоровью. Закреплять навыки в преодолении различных препятствий. Упражнять в беге. Упражнять в развитии ловкости. Развивать групповое сплочение. Развивать умение выполнять движения под музыку.

1. Вечер загадок. «Я загадку загадаю – ты загадку отгадай»

Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах, развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ.

2.Показ настольного театра для малышей «Козлик, который научился считать»

Цель: Цель: доставить детям радость, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, активизировать речь детей.

3. Физкультурный досуг «Да здравствует бег!»

Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нём.

4.Музыкальный досуг « Осенний листопад»

Цель. Обогащать художественные представления об осени, создать радостное настроение у детей в процессе слушания, исполнения песен, танцев.

1.Тематический вечер «Здравствуй зимушка зима»

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством русских поэтов, писателей, художников, которые воспевают красоту зимней природы

2.Художественное творчество «Украсим нашу елку»

Цель: Расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.

3. Физкультурный досуг «В поисках новогодней елки»

Цели: Повышать интерес детей к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность, способствовать через двигательно-игровую деятельность эмоциональному развитию ребенка.

4. Утренник у елки «Зимняя сказка»

Цель: Позабавить, развеселить детей, продолжать учить детей вживаться в игровую ситуацию.

1. Литературный вечер «Как встречают Новый год в других странах»

Цель: Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника в других странах;

2. Физкультурный досуг «Непослушные мячи»

Цели: Воспитывать чувство дружбы, умение играть в команде, стимулировать активность детей, обеспечить эмоциональное благополучие, прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту.

3. Музыкальный досуг «Путешествие по мультфильмам»

Цель: Вспомнить песни из любимых мультфильмов.

1.Тематический вечер «Миром правит доброта»

Цель:Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми, формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.

2. Просмотр познавательных мультфильмов «Три богатыря», «Алеша Попович и Тугарин Змей»

Цель: Создать у детей радостное настроение; развивать любознательность, интерес к окружающему.

3. Физкультурный досуг ««Аты-баты»

Цели: Способствовать укреплению здоровья дошкольников, привлекать детей к занятиям физической культурой и спортом, совершенствовать двигательные умения и навыки, повышения эмоционального настроя у детей, воспитывать чувство патриотизма.

4.Спортивно-музыкальный досуг «В здоровом теле, здоровый дух »

Цель: Укреплять желание заботиться о своем здоровье, вести активный образ жизни, через музыкальные игры, танцы, песни.

Цель: Создание праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона.

2. Тематический вечер «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

3. Физкультурный досуг «Юные спортсменки»

Цели: Создавать веселое, радостное настроение; укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений и подвижных игр; воспитывать дружеские чувства, умение выполнять физические упражнения в коллективе.

4.Музыкальная викторина «Так задумала природа, чтобы разною была погода»

Цель: Воспитывать любовь к природе, посредством слушания музыкальных произведений.

1.Музыкальный досуг «Улыбайся, детвора! Ха-ха-ха!»

Цель: Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе.

2. Тематический вечер «Навстречу к звездам с Белкой и Стрелкой»

Цель: Формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

3.Просмотр познавательных фильмов « Этот загадочный мир- космос»

Цель: Р азвивать интерес к научному познанию социальной действительности.. 4.Физкультурный досуг «Юные космонавты»

Цель: Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции; осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.

1.Музыкальная викторна «День музыки»

Цель: Активизировать и обогащать музыкальную культуру детей.

2. Физкультурный досуг «День победы»

Цель: Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества. Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.

3.Рисование мелками на асфальте «Разноцветные мелки»

Цель: Создание благоприятного, эмоционального, радостного настроения у детей

4.Выпускной бал «Какими большими мы стали».

Ольга Шелепова
План досугов и развлечений

Сентябрь 1 Праздник, посвященный началу учебного года «Нам вместе весело» .

2 Игры – забавы «Необычные жмурки» , «Что изменилось?» 3 Инсценировка песни «Спор овощей» С. Маршак

4 Праздник ко дошкольного работника «Родным и любимым»

Октябрь 1 Инсценировка «Осень спросим» Е Благининой

2 Осенний утренник

3 Спортивный досуг «Игры соревнования»

4 Досуг «Мы играем, всех потешаем»

Ноябрь 1Развлечение «Край, в котором мы живем»

2 Викторина «А ну-ка мамочки!»

3 Развлечение «К нам музыка пришла»

4 Досуг «Вечер народных игр»

Декабрь 1 Новогодний утренник

2 Досуг : русское народное творчество, были и небылицы.

4 Игры - забавы «Необычные жмурки» , «что изменилось?»

Январь 1 Развлечение : «Крещенские гадания»

2 Развлечение : «Если добрый ты»

3 Досуг «Зимушка – зима»

Февраль 1 Обыгрывание русской народной сказки «Лиса и волк»

2 Музыкально-спортивный праздник «День Защитника Отечества»

3 Кукольный театр «Лиса Патрикеевна»

4 Дни рождения детей

2 Масленица

3 Развлечение «В стране дорожных знаков»

4 Кукольный театр «Гуси лебеди»

Апрель 1 «Казачьи посиделки»

2 Развлечение «В театре нашем»

3 Спортивное развлечение «Олимпиада»

4 Благотворительный концерт.

Май 1 Развлечение «День Победы» .

2 Музыкально – спортивное развлечение «Ключи здоровья»

3 Благотворительный концерт

4Выпускной бал «Прощай любимый детский сад»

Публикации по теме:

Годовой план праздников и развлечений в младшей группе Годовой план праздников и развлечений в младшей группе «Ягодка» МКОУ «Яндыковская СОШ» (с/п №1) на 2017-2018 учебный год Воспитатели:.

Материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре с целью организации зимних досугов,.

Перспективное планирование утренников и развлечений. Вечера досугов в подготовительной группе. Перспективное планирование утренников и развлечений. Вечера досугов в подготовительной группе. Сентябрь 1 неделя «День знаний, я и мои.

Перспективный план досугов и развлечений в старшей группе на год Сентябрь 1Диагностика «Прощание с летом..

Перспективный план развлечений и досугов для детей среднего дошкольного возраста ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Месяц Организационно-педагогическая работа Сентябрь 1. Развлечение «Мы играем.

Перспективный план развлечений (средняя группа) Перспективный план развлечений на 2017-2018 учебный год. месяц название варианты отметка об исполнении Сентябрь «День знаний» праздник.

План летних развлечений «Работа с родителями» Мероприятие Сроки Ответственный Отметка о выполнении 1. «Детство – это я и ты» - спортивный праздник. 2. «Веселимся вместе». 3. «Дорожная.

План праздников и развлечений во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Улыбка» села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан.

План развлечений и досугов
МДОУ д/с общеразвивающего вида № 28 «Аистёнок»
музыкального руководителя Бредихиной Е.П.
и музыкального руководителя Прониной Е.В.
на летний – оздоровительный период 2013 - 2014 г.г.
Июнь
Даты

Группа
Мероприятия

Цель
Ответственный

02.06.
2014г.
Все
Праздник: «День защиты детей»
Развивать творческие способности, коммуникативные качества детей, желание участвовать в совместных играх, танцах, соревнованиях.
, воспитатели

07.06.
2014г.

Развлечение: «Алло, мы ищем таланты»
Развивать творческие способности, эстетический вкус.

09.06.
2014г.

Развлечение: «В гостях у гнома»
Развивать силу, ловкость и умение.
Муз. руководитель, инструктор по физ. культуре

11.06.
2014г.
Средняя группа № 1, средняя группа № 2
Развлечение: «День мыльных пузырей»
Доставить удовольствие от сюрпризных моментов. Побуждать детей к участию в играх, доставить радость.
Муз. руководитель, воспитатели

18.06.
2014г.
Вторая младшая группа № 1, Вторая младшая группа № 2
Досуг: «В гости к нам пришёл Петрушка»
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброту, творческие и артистические способности.
Муз. руководитель, инструктор по физ. культуре

20.06.
2014г.
Старшие группы
Развлечение: «В гостях у светофорчика»
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Муз. руководитель, воспитатели

25.06.
2014г.
Средняя группа № 1, средняя группа № 2
Досуг: «Храбрецы и удальцы»
Развивать силу ловкость, умение, воспитывать дружеское отношение к сопернику.
Муз. руководитель, инструктор по физ. культуре

Работа с родителями: консультация, «Фольклор-средство музыкально-эстетического воспитания ребёнка».

Группа
Мероприятия

Цель
Ответственный

04.07.
2014г.
Старшие группы
Досуг: «День Нептуна»
Расширять знания детей об окружающем мире, развивать творческие и артистические способности детей, художественный вкус.
Муз. руководитель, инструктор по физ. культуре

09.07.
2014г.
Средняя группа № 1, средняя группа № 2
Спортивный праздник: «На летнем стадионе»
Развивать силу ловкость, умение, воспитывать волю к победе, чувства коллективизма, дружеское отношение к сопернику.
Муз. руководитель, инструктор­° по физ. культуре

30.07.
2014г.
Старшие группы
Развлечения: «День хороших манер»
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброту, уважение к старшим.
Муз. руководитель, воспитатели

Работа с родителями: консультация, «Слушание музыки (какую музыку слушают дома?)». Посещение родителей с детьми театра кукол, муз. спектаклей для детей, конкурсы детских танцевальных и вокальных коллективов. Оформить муз. уголки «Советы родителям по муз. воспитанию детей».

Август
Даты

Группа
Мероприятия

Цель
Ответственный

12.08.
2014г.

Средняя группа № 1, средняя группа № 2
Театрализо-
ванная деятельность:
сказка «Волк и семеро козлят»

Муз. руководитель, воспитатели

22.08.
2014г.

Старшая группа для первой младшей группы
Сказка: «Теремок»
Доставить удовольствие от встречи с героями сказки
Муз. руководитель, воспитатели

21.08.
2014г.

Старшие группы
Игровые миниатюры: «мягкая подружка-мягкая игрушка»
Расширять знания детей об окружающем мире. Развивать творческие и артистические способности детей, художественный вкус.
Муз. руководитель, воспитатели

25.08.
2014г.

Первая младшая группа
Игротека: «забавы с мячом»
Развивать силу, ловкость, умения
Муз. руководитель, воспитатели

27.08.
2014г.

Старшие группы
«Мир, лето,
спорт»
Развивать художественный вкус у детей, учить внимательно следить за развертывающимся
сюжетом, побуждать детей принимать активное участие в действии.
Муз. руководитель, воспитатели

29.08.
2014г.

Первая младшая группа
Развлечения «У солнышка в гостях»
Знакомить детей с русскими народными потешками, побуждать принимать активное участие в действие.
Муз. руководитель, воспитатели, инструктор по физ.культуре

Работа с родителями: участие родителей в играх с детьми. Совместная работа по подготовке атрибутов к праздникам.

Месяц

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Сентябрь

«Солнышко и дождик»

«Путешествие в осенний лес»

«С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»

«До свидание,лето!»

Октябрь

«Под грибком» (по сказке Сутеева)

«Кто-то в теремочке живет»

«Мы сильные, мы дружные»

«Чтоб расти и закаляться, будем спортом заниматься»

Ноябрь

«Встреча с Мойдодыром»

«Веселая физкультура»

«Путешествие в страну здоровья»

« Осений урожай »

Декабрь

«Наступает Новый год»

«Наши зимние забавы»

«Физкульт – ура!»

«Зима для ловких, сильных, смелых»

Январь

«Мы мороза не боимся»

«Волшебные превращения»

Зимний спортивный праздник «Загадки Спортландии»

Февраль

«Поступаем в школу мишки-топтыжки»

«Зимнее путешествие колобка»

«Бравые солдаты»

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Март

«Петрушкины забавы»

«Есть в саду у нас закон - вход неряхам запрещен»

Апрель

«Девочка чумазая»

«Отправляемся в поход»

«Наш веселый стадион»

«Здравствуйте, все!»

«В гостях у Солнышка»

«Наш веселый мяч»

«Солнце, воздух и вода наши верные друзья»

«Я здоровье берегу – быть здоровым быть хочу!»

Спортивное развлечение в младшей группе «Встреча с Мойдодыром»

Цель: закреплять знания о пользе воды. Прививать первоначальные навыки личной гигиены. Развивать двигательную активность. Закреплять умение свободно двигаться по залу. Доставлять радость от встречи с любимыми героями сказок Чуковского.

Оборудование: картинки с изображением предметов гигиены, костюмы персонажей, одеяло и подушка.

Дети под бодрую музыку входят в зал и исполняют веселый танец. Вбегает мальчик- грязнуля. Он пытается за руку здороваться с взрослыми т детьми. Все отказываются.

Ведущий: Мальчик, мальчик, ты откуда? Как ты к нам попал сюда?

Мальчик: Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Одеяло и подушка «Убегают» - их убирают с помощью лески.

Ведущий: Кажется, я догадалась, откуда этот мальчик… А вы помните, из какого он стихотворения? (ответы).

Мальчик: Ой, ой, ой! Даже не вспоминайте о нем. Он учит меня умываться, а я не хочу. Я хочу играть. Давайте с вами поиграем.

Ведущий: Да что ты? Как же мы с таким грязнулей играть будем? Тебе и руки никто не подаст. Убегут от тебя.

Мальчик: А я вас догоню!

Проводится подвижная игра «Догоню»

Мальчик (грустно): Так неинтересно, никто со мной не играет.

Ведущий: Хочешь узнать почему? Слушай!

Дети: Рано утром на рассвете

Умываются мышата, и котята, и утята,

И жучки, и паучки,

Ты один не умывался и грязнулею остался,

И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки.

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А немытым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам!

Ведущий: Теперь ты знаешь, почему с тобой никто играть не хочет.

Мальчик: Теперь знаю… Только как же я буду умываться, если меня никто этому не научил?

Ведущий: Давайте поможем мальчику: научим его умываться, пользоваться умывальными принадлежностями.

Проводится игра «Выбери нужный предмет» (мыло, мочалка, полотенце, щетка, расческа).

Мальчик: Теперь я знаю, чем нужно пользоваться, а как – еще не умею.

Ведущий: Мы тебе поможем. Встаньте все в круг! Начинаем игру «Да вот эдак, да вот так».

Мойдодыр (внезапно появляясь): Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок…

Мальчик: Ой, ой! поскорее спрячусь (убегает).

Мойдодыр: Я великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр.

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Я ищу одного мальчика, грязного такого… Нет ли его среди вас? Нет, не видно, все чистые, опрятные. Это мне нравится. Я люблю с такими детьми играть.

Проводится подвижные игры: «Мой веселый, звонкий мяч», «Бегите ко мне», «Через ручеек».

Вбегает мальчик (теперь он чистый) и подходит к Мойдодыру.

Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Мальчик: Это ребята молодцы, они мне помогли.

Показывает упражнение «Моемся, чистим зубы».

Дети: Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в океане,

И в ванне, и в бане – всегда и везде

Вечная слава воде!