Досуговая деятельность в детском саду. Перспективный план досугов и развлечений в старшей группе на год
Татьяна Казакова
Перспективный план развлечений и досугов для детей среднего дошкольного возраста
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Месяц Организационно-педагогическая работа
Сентябрь 1. Развлечение «Мы играем и поем, очень весело живём!»
Цель : доставить детям радость, способствовать снятию эмоционального напряжения.
2. Театрализованное развлечение «В гостях у бабушки Федоры» .
Цель : побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; учить передавать эмоциональное состояние литературного персонажа с помощью различных средств выразительности ; развивать интонационную выразительность речи; воспитывать доброжелательные партнёрские отношения.
3. Развлечение «Фиксики в гостях у ребят» .
Цель : продолжать знакомить детей с инструментами и их предназначением; учить классифицировать и группировать предметы; развивать логическое мышление , речь, мелкую моторику рук; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к труду окружающих людей.
4. Физкультурный досуг «Мой веселый, звонкий мяч!»
Цель : поднять настроение детям; развивать интерес к подвижным играм, укреплять здоровье детей ; воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать.
5. «Праздник красок и шаров» .
Цель : вызвать положительный эмоциональный отклик детей , создать хорошее настроение.
1. Физкультурный досуг «День веселых лягушат» .
Цель : укреплять здоровье детей ; развивать ловкость , быстроту, ориентировку в пространстве; воспитывать коллективизм, чувство товарищества, умение сопереживать за команду.
2. Инсценировка по сказке «Теремок» .
Цель : расширять представление детей о разнообразии русского фольклора, воспитывать интерес к русским народным играм, используя считалки и скороговорки.
3. Развлечение «Весёлый огород» .
Цель : закреплять представление детей об овощах ; обогащать активный словарь; воспитывать желание трудиться, помогать сказочному персонажу ; развивать внимание , память, способности обследования и анализа.
4. Развлечение «В гостях у Лесовичка» .
Цель : создать у детей радостное настроение; вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
5. Праздник осени.
Ноябрь 1. Музыкально - театрализованное развлечение «Вкусный пирог» .
Цель : обогащать речь детей , развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности, воспитывать положительные нравственные идеалы, стремление быть отзывчивым, создавать доброжелательную атмосферу совместного творчества детей и взрослого .
2. Развлечение «От солнышка тепло, от мамочки - добро» .
Цель : вызвать эмоциональный отклик детей , воспитывать любовь, уважение к маме.
3. Настольный театр «Волк и семеро козлят» .
Цель : развивать детей персонажей .
4. Физкультурный досуг «Путешествие на необитаемый остров» .
Цель : совершенствовать навыки выполнения игровых упражнений с прыжками (продвижение вперед на двух ногах, прыжки с места; прыжки через препятствие); закреплять умение согласовать движения с музыкой, развивать чувство ритма , ловкость, силу, выносливость.
5. Развлечение «Путешествие на лесную полянку» .
Цель : формировать у детей представление и потребность в доброжелательном общении друг с другом; учить соблюдать элементарные правила вежливости, культуры общения.
Декабрь 1. Физкультурное развлечение «В гостях у Скомороха» .
Цель : создать положительный эмоциональный настрой, способствовать развитию движений в процессе игры, сформировать ценностное отношение к занятиям физической культурой, доставить радость и удовольствие от совместной деятельности.
2. Настольный театр «Заюшкина избушка» .
Цель : развивать активную речь и творческие способности детей , умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей .
3. «Прогулка по зимнему лесу» - развлечение по ознакомлению дошкольников с окружающим миром .
Цель : создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру; закреплять и расширять знания детей о приметах зимы , животных, деревьях; развивать творческое воображение, память, внимание, речь.
4. «В гостях у Петрушки» - музыкально-театрализованное развлечение .
Цель : доставить радость детям, развивать их внимание ; побуждать детей к элементарным музыкально-творческим проявлениям.
5. Новогодний утренник.
Январь 1 Физкультурное развлечение «Зимние забавы» .
Цель : закреплять знания детей о зимних забавах , повышать уровень двигательной активности; формировать умение действовать в команде, передавать эстафету.
2. Музыкальное развлечение «Поиграем – угадаем» .
Цель : продолжать знакомить детей с русскими народными шумовыми инструментами; развивать музыкальную память , внимание, чувство ритма; прививать любовь к народной музыке.
3. Показ настольного театра «Маша и медведь» .
Цель : вызвать радость от встречи с любимыми героями сказки.
4. Игра – забава «Мышки – шалунишки» .
Цель : создать у детей
Февраль 1. Физкультурное развлечение «Бравые мальчишки» .
Цель : формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом; укреплять здоровье при выполнении физических упражнений; развивать физические качества : ловкость, быстроту, гибкость и координацию движений; воспитывать в детях смелость, волю в преодолении препятствий.
2. Театрализованная игра «Рукавичка» .
Цель : учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей . Воспитывать дружбу, умение действовать согласовано.
3. Развлечение «Спички не тронь, в спичках - огонь!»
Цель : закрепить знания детей о том , что с огнем играть опасно; воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
4. Развлечение «Веселый клоун и клоунята» .
Цель : создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре вместе со всеми.
Март 1. Музыкально – театрализованное развлечение «Сказки бабушки Забавушки» .
Цель : продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; развивать умение отгадывать загадки; развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности; повышать интерес к различным видам игр.
2. «В гостях у сказки» - развлечение .
Цель : вызвать радость от встречи с любимыми героями сказок.
3. Физкультурный досуг «Секреты здоровья» .
Цель : создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение; развивать двигательные навыки : быстроту, гибкость, координацию; упражнять в ходьбе по канату, прыжках на двух ногах; закрепить знания детей в названии знакомых видов транспорта.
4. Развлечение «Приключения капельки Капитошки» .
Цель : формировать и систематизировать знания детей о воде , её назначении, использовании; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность ; активизировать мыслительную деятельность, обогащать и активизировать словарь.
Апрель 1. Спортивное развлечение «Путешествие в космос» .
Цель : закреплять знания детей о космосе ; формировать умение использовать основные виды движений в игровых ситуациях; воспитывать в детях любознательность, смелость, сноровку, выносливость.
2. Музыкальное развлечение «Наш весёлый концерт» .
Цель : создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.
3. Настольный театр. Сказка В. Сутеева «Под грибом» .
Цель : учить детей драматизировать простейшую сказку, используя настольный театр : сочетать в роли движения и текст, развивать чувство партнёрства .
4. «В гости к Светофорычу» - развлечение .
Цель : закрепить в игровой ситуации использование сигналов светофора; учить детей безопасному поведению на улице, правилам поведения в автобусе, на дороге.
5. Весеннее развлечение .
1. Развлечение «Музыкальный калейдоскоп» .
Цель : учить детей слушать и воспринимать музыку; развивать творческое мышление , ритмический слух; воспитывать интерес и любовь к музыке посредством игры .
2. Развлечение «Играем в сказку» .
Цель : помочь ребёнку раскрыть творческий потенциал; развивать речь , внимание, воображение; вызвать интерес к русским традициям; воспитывать доброту, желание прийти на помощь.
3. «В гостях у пчёл» - развлечение для детей .
Цель : создать у детей радостное и веселое настроение, расширять знания детей о пчелах , меде и его пользе для человека.
4. Спортивное развлечение «Веселые старты» .
Цель : доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх, эстафетах, повышать двигательную активность; развивать пространственную ориентацию; воспитывать соревновательный дух дошкольников , взаимопомощь.
5. Развлечение «Вместе весело шагать» .
Цель : воспитывать коммуникативные качества, доставить радость детям.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ
Воспитатель Казанцева И.А.
СЕНТЯБРЬ
1. Тематический вечер «Путешествие в страну знаний»
Цель: Формирование мотивационной готовности воспитанников к школе, обогащение знаний детей о школе.
2. Праздник мыльных пузырей
Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей
3.Физкультурный досуг «Вперед к знаниям»
Цель: совершенствование двигательных умений детей, развитие быстроты, ловкости. Упражнять в беге змейкой, прокатывании мяча. Развивать самостоятельность и инициативность.
4.Музыкальное развлечение «Приключение на полянке знаний»
Цель: Расширение представление детей о государственном праздниках, в процессе знакомства с музыкальными произведениями.
1. Викторина «В гостях у сказки»
Цели: выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети, познакомить с новыми понятиями «народные» и «литературные» сказки, выявить лучших знатоков сказок;
2.Показ настольного театра сказка «Гуси лебеди»
Цель: доставить детям радость, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, активизировать речь детей, развивать фантазию;
3.Музыкальный досуг : «В гостях у осени»
Цель: Добавить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный настрой, через песни, танцы .
4.Физкультурный досуг : «Осень в гости к нам пришла»
Цели: Воспитывать бережное отношение к здоровью. Закреплять навыки в преодолении различных препятствий. Упражнять в беге. Упражнять в развитии ловкости. Развивать групповое сплочение. Развивать умение выполнять движения под музыку.
1. Вечер загадок. «Я загадку загадаю – ты загадку отгадай»
Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах, развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ.
2.Показ настольного театра для малышей «Козлик, который научился считать»
Цель: Цель: доставить детям радость, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, активизировать речь детей.
3. Физкультурный досуг «Да здравствует бег!»
Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нём.
4.Музыкальный досуг « Осенний листопад»
Цель. Обогащать художественные представления об осени, создать радостное настроение у детей в процессе слушания, исполнения песен, танцев.
1.Тематический вечер «Здравствуй зимушка зима»
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством русских поэтов, писателей, художников, которые воспевают красоту зимней природы
2.Художественное творчество «Украсим нашу елку»
Цель: Расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.
3. Физкультурный досуг «В поисках новогодней елки»
Цели: Повышать интерес детей к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность, способствовать через двигательно-игровую деятельность эмоциональному развитию ребенка.
4. Утренник у елки «Зимняя сказка»
Цель: Позабавить, развеселить детей, продолжать учить детей вживаться в игровую ситуацию.
1. Литературный вечер «Как встречают Новый год в других странах»
Цель: Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника в других странах;
2. Физкультурный досуг «Непослушные мячи»
Цели: Воспитывать чувство дружбы, умение играть в команде, стимулировать активность детей, обеспечить эмоциональное благополучие, прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту.
3. Музыкальный досуг «Путешествие по мультфильмам»
Цель: Вспомнить песни из любимых мультфильмов.
1.Тематический вечер «Миром правит доброта»
Цель:Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми, формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.
2. Просмотр познавательных мультфильмов «Три богатыря», «Алеша Попович и Тугарин Змей»
Цель: Создать у детей радостное настроение; развивать любознательность, интерес к окружающему.
3. Физкультурный досуг ««Аты-баты»
Цели: Способствовать укреплению здоровья дошкольников, привлекать детей к занятиям физической культурой и спортом, совершенствовать двигательные умения и навыки, повышения эмоционального настроя у детей, воспитывать чувство патриотизма.
4.Спортивно-музыкальный досуг «В здоровом теле, здоровый дух »
Цель: Укреплять желание заботиться о своем здоровье, вести активный образ жизни, через музыкальные игры, танцы, песни.
Цель: Создание праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона.
2. Тематический вечер «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.
3. Физкультурный досуг «Юные спортсменки»
Цели: Создавать веселое, радостное настроение; укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений и подвижных игр; воспитывать дружеские чувства, умение выполнять физические упражнения в коллективе.
4.Музыкальная викторина «Так задумала природа, чтобы разною была погода»
Цель: Воспитывать любовь к природе, посредством слушания музыкальных произведений.
1.Музыкальный досуг «Улыбайся, детвора! Ха-ха-ха!»
Цель: Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе.
2. Тематический вечер «Навстречу к звездам с Белкой и Стрелкой»
Цель: Формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
3.Просмотр познавательных фильмов « Этот загадочный мир- космос»
Цель: Р азвивать интерес к научному познанию социальной действительности.. 4.Физкультурный досуг «Юные космонавты»
Цель: Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции; осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.
1.Музыкальная викторна «День музыки»
Цель: Активизировать и обогащать музыкальную культуру детей.
2. Физкультурный досуг «День победы»
Цель: Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества. Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.
3.Рисование мелками на асфальте «Разноцветные мелки»
Цель: Создание благоприятного, эмоционального, радостного настроения у детей
4.Выпускной бал «Какими большими мы стали».
Ольга Шелепова
План досугов и развлечений
Сентябрь 1 Праздник, посвященный началу учебного года «Нам вместе весело» .
2 Игры – забавы «Необычные жмурки» , «Что изменилось?» 3 Инсценировка песни «Спор овощей» С. Маршак
4 Праздник ко дошкольного работника «Родным и любимым»
Октябрь 1 Инсценировка «Осень спросим» Е Благининой
2 Осенний утренник
3 Спортивный досуг «Игры соревнования»
4 Досуг «Мы играем, всех потешаем»
Ноябрь 1Развлечение «Край, в котором мы живем»
2 Викторина «А ну-ка мамочки!»
3 Развлечение «К нам музыка пришла»
4 Досуг «Вечер народных игр»
Декабрь 1 Новогодний утренник
2 Досуг : русское народное творчество, были и небылицы.
4 Игры - забавы «Необычные жмурки» , «что изменилось?»
Январь 1 Развлечение : «Крещенские гадания»
2 Развлечение : «Если добрый ты»
3 Досуг «Зимушка – зима»
Февраль 1 Обыгрывание русской народной сказки «Лиса и волк»
2 Музыкально-спортивный праздник «День Защитника Отечества»
3 Кукольный театр «Лиса Патрикеевна»
4 Дни рождения детей
2 Масленица
3 Развлечение «В стране дорожных знаков»
4 Кукольный театр «Гуси лебеди»
Апрель 1 «Казачьи посиделки»
2 Развлечение «В театре нашем»
3 Спортивное развлечение «Олимпиада»
4 Благотворительный концерт.
Май 1 Развлечение «День Победы» .
2 Музыкально – спортивное развлечение «Ключи здоровья»
3 Благотворительный концерт
4Выпускной бал «Прощай любимый детский сад»
Публикации по теме:
Годовой план праздников и развлечений в младшей группе Годовой план праздников и развлечений в младшей группе «Ягодка» МКОУ «Яндыковская СОШ» (с/п №1) на 2017-2018 учебный год Воспитатели:.
Материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре с целью организации зимних досугов,.
Перспективное планирование утренников и развлечений. Вечера досугов в подготовительной группе. Перспективное планирование утренников и развлечений. Вечера досугов в подготовительной группе. Сентябрь 1 неделя «День знаний, я и мои.
Перспективный план досугов и развлечений в старшей группе на год Сентябрь 1Диагностика «Прощание с летом..
Перспективный план развлечений и досугов для детей среднего дошкольного возраста ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Месяц Организационно-педагогическая работа Сентябрь 1. Развлечение «Мы играем.
Перспективный план развлечений (средняя группа) Перспективный план развлечений на 2017-2018 учебный год. месяц название варианты отметка об исполнении Сентябрь «День знаний» праздник.
План летних развлечений «Работа с родителями» Мероприятие Сроки Ответственный Отметка о выполнении 1. «Детство – это я и ты» - спортивный праздник. 2. «Веселимся вместе». 3. «Дорожная.
План праздников и развлечений во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Улыбка» села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан.
План развлечений и досугов
МДОУ д/с общеразвивающего вида № 28 «Аистёнок»
музыкального руководителя Бредихиной Е.П.
и музыкального руководителя Прониной Е.В.
на летний – оздоровительный период 2013 - 2014 г.г.
Июнь
Даты
Группа
Мероприятия
Цель
Ответственный
02.06.
2014г.
Все
Праздник: «День защиты детей»
Развивать творческие способности, коммуникативные качества детей, желание участвовать в совместных играх, танцах, соревнованиях.
, воспитатели
07.06.
2014г.
Развлечение: «Алло, мы ищем таланты»
Развивать творческие способности, эстетический вкус.
09.06.
2014г.
Развлечение: «В гостях у гнома»
Развивать силу, ловкость и умение.
Муз. руководитель, инструктор по физ. культуре
11.06.
2014г.
Средняя группа № 1, средняя группа № 2
Развлечение: «День мыльных пузырей»
Доставить удовольствие от сюрпризных моментов. Побуждать детей к участию в играх, доставить радость.
Муз. руководитель, воспитатели
18.06.
2014г.
Вторая младшая группа № 1, Вторая младшая группа № 2
Досуг: «В гости к нам пришёл Петрушка»
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброту, творческие и артистические способности.
Муз. руководитель, инструктор по физ. культуре
20.06.
2014г.
Старшие группы
Развлечение: «В гостях у светофорчика»
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Муз. руководитель, воспитатели
25.06.
2014г.
Средняя группа № 1, средняя группа № 2
Досуг: «Храбрецы и удальцы»
Развивать силу ловкость, умение, воспитывать дружеское отношение к сопернику.
Муз. руководитель, инструктор по физ. культуре
Работа с родителями: консультация, «Фольклор-средство музыкально-эстетического воспитания ребёнка».
Группа
Мероприятия
Цель
Ответственный
04.07.
2014г.
Старшие группы
Досуг: «День Нептуна»
Расширять знания детей об окружающем мире, развивать творческие и артистические способности детей, художественный вкус.
Муз. руководитель, инструктор по физ. культуре
09.07.
2014г.
Средняя группа № 1, средняя группа № 2
Спортивный праздник: «На летнем стадионе»
Развивать силу ловкость, умение, воспитывать волю к победе, чувства коллективизма, дружеское отношение к сопернику.
Муз. руководитель, инструктор° по физ. культуре
30.07.
2014г.
Старшие группы
Развлечения: «День хороших манер»
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброту, уважение к старшим.
Муз. руководитель, воспитатели
Работа с родителями: консультация, «Слушание музыки (какую музыку слушают дома?)». Посещение родителей с детьми театра кукол, муз. спектаклей для детей, конкурсы детских танцевальных и вокальных коллективов. Оформить муз. уголки «Советы родителям по муз. воспитанию детей».
Август
Даты
Группа
Мероприятия
Цель
Ответственный
12.08.
2014г.
Средняя группа № 1, средняя группа № 2
Театрализо-
ванная деятельность:
сказка «Волк и семеро козлят»
Муз. руководитель, воспитатели
22.08.
2014г.
Старшая группа для первой младшей группы
Сказка: «Теремок»
Доставить удовольствие от встречи с героями сказки
Муз. руководитель, воспитатели
21.08.
2014г.
Старшие группы
Игровые миниатюры: «мягкая подружка-мягкая игрушка»
Расширять знания детей об окружающем мире. Развивать творческие и артистические способности детей, художественный вкус.
Муз. руководитель, воспитатели
25.08.
2014г.
Первая младшая группа
Игротека: «забавы с мячом»
Развивать силу, ловкость, умения
Муз. руководитель, воспитатели
27.08.
2014г.
Старшие группы
«Мир, лето,
спорт»
Развивать художественный вкус у детей, учить внимательно следить за развертывающимся
сюжетом, побуждать детей принимать активное участие в действии.
Муз. руководитель, воспитатели
29.08.
2014г.
Первая младшая группа
Развлечения «У солнышка в гостях»
Знакомить детей с русскими народными потешками, побуждать принимать активное участие в действие.
Муз. руководитель, воспитатели, инструктор по физ.культуре
Работа с родителями: участие родителей в играх с детьми. Совместная работа по подготовке атрибутов к праздникам.
Месяц |
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
Сентябрь |
«Солнышко и дождик» |
«Путешествие в осенний лес» |
«С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны» |
«До свидание,лето!» |
Октябрь |
«Под грибком» (по сказке Сутеева) |
«Кто-то в теремочке живет» |
«Мы сильные, мы дружные» |
«Чтоб расти и закаляться, будем спортом заниматься» |
Ноябрь |
«Встреча с Мойдодыром» |
«Веселая физкультура» |
«Путешествие в страну здоровья» |
« Осений урожай » |
Декабрь |
«Наступает Новый год» |
«Наши зимние забавы» |
«Физкульт – ура!» |
«Зима для ловких, сильных, смелых» |
Январь |
«Мы мороза не боимся» |
«Волшебные превращения» |
Зимний спортивный праздник «Загадки Спортландии» |
|
Февраль |
«Поступаем в школу мишки-топтыжки» |
«Зимнее путешествие колобка» |
«Бравые солдаты» |
«Папа, мама, я – спортивная семья» |
Март |
«Петрушкины забавы» |
«Есть в саду у нас закон - вход неряхам запрещен» |
||
Апрель |
«Девочка чумазая» |
«Отправляемся в поход» |
«Наш веселый стадион» |
«Здравствуйте, все!» |
«В гостях у Солнышка» |
«Наш веселый мяч» |
«Солнце, воздух и вода наши верные друзья» |
«Я здоровье берегу – быть здоровым быть хочу!» |
Спортивное развлечение в младшей группе «Встреча с Мойдодыром»
Цель: закреплять знания о пользе воды. Прививать первоначальные навыки личной гигиены. Развивать двигательную активность. Закреплять умение свободно двигаться по залу. Доставлять радость от встречи с любимыми героями сказок Чуковского.
Оборудование: картинки с изображением предметов гигиены, костюмы персонажей, одеяло и подушка.
Дети под бодрую музыку входят в зал и исполняют веселый танец. Вбегает мальчик- грязнуля. Он пытается за руку здороваться с взрослыми т детьми. Все отказываются.
Ведущий: Мальчик, мальчик, ты откуда? Как ты к нам попал сюда?
Мальчик: Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Одеяло и подушка «Убегают» - их убирают с помощью лески.
Ведущий: Кажется, я догадалась, откуда этот мальчик… А вы помните, из какого он стихотворения? (ответы).
Мальчик: Ой, ой, ой! Даже не вспоминайте о нем. Он учит меня умываться, а я не хочу. Я хочу играть. Давайте с вами поиграем.
Ведущий: Да что ты? Как же мы с таким грязнулей играть будем? Тебе и руки никто не подаст. Убегут от тебя.
Мальчик: А я вас догоню!
Проводится подвижная игра «Догоню»
Мальчик (грустно): Так неинтересно, никто со мной не играет.
Ведущий: Хочешь узнать почему? Слушай!
Дети: Рано утром на рассвете
Умываются мышата, и котята, и утята,
И жучки, и паучки,
Ты один не умывался и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки.
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А немытым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам!
Ведущий: Теперь ты знаешь, почему с тобой никто играть не хочет.
Мальчик: Теперь знаю… Только как же я буду умываться, если меня никто этому не научил?
Ведущий: Давайте поможем мальчику: научим его умываться, пользоваться умывальными принадлежностями.
Проводится игра «Выбери нужный предмет» (мыло, мочалка, полотенце, щетка, расческа).
Мальчик: Теперь я знаю, чем нужно пользоваться, а как – еще не умею.
Ведущий: Мы тебе поможем. Встаньте все в круг! Начинаем игру «Да вот эдак, да вот так».
Мойдодыр (внезапно появляясь): Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок…
Мальчик: Ой, ой! поскорее спрячусь (убегает).
Мойдодыр: Я великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Я ищу одного мальчика, грязного такого… Нет ли его среди вас? Нет, не видно, все чистые, опрятные. Это мне нравится. Я люблю с такими детьми играть.
Проводится подвижные игры: «Мой веселый, звонкий мяч», «Бегите ко мне», «Через ручеек».
Вбегает мальчик (теперь он чистый) и подходит к Мойдодыру.
Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!
Мальчик: Это ребята молодцы, они мне помогли.
Показывает упражнение «Моемся, чистим зубы».
Дети: Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в океане,
И в ванне, и в бане – всегда и везде
Вечная слава воде!