Комплексно-тематическое планирование к проекту «Загадочный мир космоса. Тематическая неделя в старшей группе на тему "космос" Календарно тематическое планирование этот загадочный космос

Возраст 5-6 лет (старшая группа).

Срок реализации: неделя.

— Наша галактика.

— Жители планеты Земля.

— Космические планеты.

— Космические корабли, их применение.

— Знакомство с первым космонавтом.

Цель:

формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи:

— Расширять представление детей о многообразии космоса.

— Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

— Познакомить детей с тем, что Вселенная — это множество звезд. Солнце- это самая ближняя к Земле звезда. Уточнить представление о планетах, созвездиях.

— Рассказать детям об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым летчиком космонавтом Ю.А. Гагариным.

Предполагаемые результаты:

— любознательный, активный: интересуется темой о космосе, проявляет интерес, задает вопросы, принимает активное участие в обсуждении данной темы.

— эмоционально- отзывчивый: эмоционально реагирует на стихи, рассказы, беседы о космосе.

— овладевший средствами общения: умеет делиться с педагогом и детьми разнообразными впечатлениями от просмотра телепередач, прочитанного рассказа и т.д.

— способный управлять своим поведением и планировать свои действия: проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками. Способен с помощью речи решать конфликты.

— способен решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту: знает и применяет свои знания в продуктивной деятельности, способен конструировать по собственному замыслу.

— имеет первичное представление о себе, семье обществе, государстве, мире природе: имеет представление о космосе, о дне космонавтики, о том, что Вселенная- это множество звезд, о значении космических исследований.

— овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умеет слушать, отвечать на вопросы, не перебивает товарищей, может выучить стихотворение о космосе.

— овладевший необходимыми умениями и навыками: имеет представление о планетах, созвездиях, о том, что Солнце самая близкая к Земле звезда.

НОД

Виды деятельности:

Понедельник:

Познавательная (познавательно-исследовательская, продуктивно- конструктивная деятельность).

Тема: « Этот загадочный космос»

Программное содержание: Сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная». Объяснить д., что представляет собой вселенная. Закрепить знания д. о том, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты. Дать элементарное понятие о планетах.

Художественное творчество

Рисование: « Звездное небо».

Вторник

Продуктивная деятельность:

Лепка «Ракета»

Среда

Коммуникативная деятельность чтение художественной литературы.

Тема: Чтение « Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов.

Программное содержание: вызвать у детей желание слушать рассказ, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Познавательная (ФЭМП)

Двигательная деятельность по рабочей программе педагога.

Четверг

Коммуникативная деятельность чтение художественной литературы

Тема: Беседа «Планеты солнечной системы»

Программное содержание: Познакомить детей с понятием «планета». Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии.

Музыкальная деятельность по рабочей программе педагога.

Пятница

Познавательная деятельность:

Тема: «Мы все жители планеты Земля» (мультимедиа ночного неба, солнца, луны, планет солнечной системы)

Программное содержание: закрепить знания детей о космических телах, планетах, учить соотносить называемые объекты с их местоположением, обогащать словарный запас, активизировать соответствующие понятия.

Продуктивная деятельность: аппликация.

Тема: «Разноцветные планеты».

Двигательная деятельность по рабочей программы педагога.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Игровая: с/р: « Полет на луну», « Подготовка космонавтов к полету», «Исследователи новой планеты», д.и. « Что лишнее», «Звезды на небе», «Что надо взять в полет?» «Что изменилось?», п.и. « Самолеты», « Кто первый», игры со строительным материалом « Строим космодром».

Трудовая: изготовление шкатулочек для мелких предметов, ремонт книг, выполнение посильных поручений.

Познавательно- исследовательская: Решение проблемной ситуации: «Как сохранить планету Земля».

Обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете», «Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости), «Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.)

Наблюдение за небом, погодой, облаками, ситуативный разговор о космосе.

Музыкально- художественная: прослушивание музыки на космическую тему, просмотр слайдов на космическую тему, пение любимых детских песен.

Продуктивная: «путь к звездам», « ракета», звездное небо», «космонавт в открытом космосе», «обед для космонавта», «космонавт», « мы — жители планеты Земля», «в космосе», «загадочный мир космоса».

Познавательно- речевая, коммуникативная:
беседы «Неизвестная Вселенная», « День космонавтики», «Есть ли жизнь на планетах?», «Почему в космос летают на ракетах».

Ситуативный разговор о космосе.

Чтение: « Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» (Албанская сказка). Чтение « Первый в космосе» В. Бороздин. Чтение «О чем рассказал телескоп» П.Клушанцев, чтение рассказов о космосе по выбору детей.

Рассматривание альбома: «Первые космонавты», рассматривание картин о космосе, космонавтах.

Самостоятельная деятельность в центрах:

Центр искусства: трафареты, раскраски, рисование « ракета в космосе»(техника набрызга), рельефная лепка с использованием бросового материала, конструирование из бумаги «Готовим ракеты к полету», изготовление атрибутов для с/р игры «Исследователи новой планеты», пластилинография «Наша Вселенная».
Материал: бумага, краски, карандаши, пластилин, бросовый материал, картон.

Центр математики: назвать геометрические фигуры из которых состоит ракета, сосчитать сколько и каких геометрических фигур входит в состав ракеты, выложить ракету из счетных палочек, сравнить по величине планеты, дид. игры «Что лишнее?», «Что изменилось?».
Материал: изображение ракеты, счетные палочки, дид. игры.

Центр науки: рассматривание картин о космосе, проведение опыта « звезды светят постоянно», просмотр презентации «Путешествие с Незнайкой в космос», решение ребусов «Этот удивительный космос», рассматривание глобуса, путь солнца по небосводу (утро, вечер).
Материал: глобус, картины, презентация.

Центр игры: д/и «Звёзды на небе», «Найди лишнее», п.и. «Планеты стройся!» игры со строит. материалом «Строим ракету», « космодром», д/и «Как устроен дом космонавтов», «Что понадобится космонавту», «Займи место в ракете», «Пройди через тоннель» , п/ и «Самолеты», п/и «Планеты стройся».
Материал: дид. игры, строитель, атрибуты для подвижных игр.

Центр книги: энциклопедии о космосе, «Шаги над планетой», «Я выхожу в космос» А.Леонов, рассматривание иллюстраций о космосе, альбомов, портреты космонавтов, чтение рассказов о космосе, заучивание стихов, цикл познавательных статей в энциклопедиях.

Центр строительства : из разного конструктора построить космические корабли, использовать бросовый материал.
Материал: конструктор Лего, деревянный строитель, коробки, бумага, картон.

Центр музыки : прослушивание музыки на космическую тему, просмотр слайдов на космическую тему.
Материал: магнитофон, кассеты, диски.

Работа с семьей : размещение справочной информации по тематике, совместный просмотр телепередач на космическую тему, изготовление совместно с родителями книжек-малышек «Космос», творческие семейные работы: совместное изготовление поделок по теме «Космос», рисунки на тему «Парад планет».

Итоговое мероприятие: конкурс семейных работ «Космические корабли».

Россия.

Дата 10.04. Тема недели: «Космос» Понедельник Образовательная деятельность в режимных моментах
НОД ОД в режиме
утро Художественно - эстетическое развитие.
Рисование.
Тема: «Этот Загадочный космос»
Цель: Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста, побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе. (восковое мелки и акварельные краски)
2.Физкультурное. (по плану инструктора ФИЗО)
Утреннее приветствие детей «Здравствуй планета Земля» – создать положительный настрой.
Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме. Внести в группу альбомы: «Космос», «Солнечная система». Иллюстрации о космосе и космонавтах. Книги с произведениями о космосе и космонавтах. Атласы и энциклопедии. Активизировать внимание детей на предстоящую тему - рассматривание карты звездного неба, глобуса – макета Земли, иллюстраций с космонавтами, космическими кораблями, космической станцией; фото из космоса.
Беседа «Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопрос.
Инд работа по ФЭМП (Глеб, Артем) деление квадрата на 2 равные части. Цель: Называть части и сравнивать целое и часть
. Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры.
прогулка Карточка № 3
Обед, подготовка ко сну, подъем Общение: «Космическая столовая». Какие продукты надо есть, чтобы быть здоровым?
Дежурство: учимся договариваться, распределять обязанности.

вечер 3.Музыка. (по плану музыкального руководителя
15.30-15.55 Выбор центров деятельности при помощи доски выбора
Строительная игра «Космодром» Цель: Продолжать учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом, закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек.
Словесные д/и и упражнения: «Закончи предложение», «Подбери слова-действия.
Настольные игры - Развивать сообразительность и воображение, любознательность и речевое умение
прогулка

дата: 11.04.17 Тема недели: «Космос» Вторник

НОД ОД в режиме
утро 1.ФЭМП занятие 2 стр 59
Тема: Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
2.Физкультурное (на улице) (по плану инструктора ФИЗО) Беседа: «Солнце и планеты Солнечной системы» из альбома «Раз планета, два комета…»
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если бы я был космонавтом… »Индивид. работа с Артемом - конструирование: «Ракета» (из счётных палочек)
«Какое число я пропустила?» - закрепить прямой и обратный счет в пределах 10
Самостоятельная игровая деятельность
прогулка Карточка № 3
Обед, подготовка ко сну, подъем Общение: «Космическая столовая». Что едят космонавты на космической станции?
Дежурство по столовой: побуждать самостоятельно сервировать стол, подбирать посуду в зависимости от меню, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей (воспитывать самостоятельность, уважение к результатам труда.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Формировать интерес к гимнастике после сна, закаливающим процедурам. Закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.
вечер 3.Конструирование/ (оригами)
Тема: «Ракета»
Цель: Вызвать интерес к конструированию кораблей из бумаги; развивать мелкую моторику рук.
.
Организация ППРС для поддержки детской инициативы.
Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Полёт на луну», «Космическое путешествие» (космонавты собираются в полет, тренируются, изучают карту звездного неба. в полете наблюдают за звездами и планетами, ведут бортовой журнал. Возвращаются на землю, докладывают о результатах космического путешествия руководителю полета).
Инд работа (Арсений, Катя, Маша) - Рассматривание глобуса - закреплять представления детей о нашей планете: материки, океаны, моря, полюсы и др.
Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы. Предложить детям пластилин, раскраски про космос.

прогулка
П/ игры по желанию детей. Побуждать детей к самостоятельному проведению п\и, соблюдать и контролировать правила в п/и
Дата: 12.04.17 Тема недели: «Космос» Среда
Образовательная деятельность в режимных моментах
НОД ОД в режиме
утро 1.Чтение художественной литературы.
Тема: Чтение отрывка из книги В.П. Бороздина «Звездолетчики», рассказ - «Первый в космосе»
Цель: учить внимательно слушать, помочь осмыслить содержание рассказа.
2. Физкультурное (по плану инструктора ФИЗО)
Беседа о Дне космонавтики. Продолжать знакомить с российскими праздниками, с полетом в космос первого человека - Ю. Гагарина. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями.

Загадывание загадок о космосе. (приложение № 7)
Индивид работа (Лиля, Оля). Д/и «Когда это бывает»..
Цель: закреплять знания о сезонах и сезонных изменениях в живой и неживой природе.
Д/игра «Найди лишнее» На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
Самостоятельная игровая деятельность
прогулка Карточка №3
Обед, подготовка ко сну, подъем КГН во время обеда - закрепляем навыки аккуратного потребления пищи, пользоваться салфетками, столовыми приборами.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Формировать интерес к гимнастике после сна, закаливающим процедурам. Закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.
вечер Организация ППРС для поддержки детской инициативы Выбор центров деятельности при помощи доски выбора
ЧХЛ: Н.Носов «Незнайка на Луне" (отрывки) " с последующими режиссерскими играми «Приключения Незнайки на Луне».
Конструктивно – модельная деятельность - «Космические корабли»; создание схем, чертежей космических кораблей. Строительно -конструктивные игры: создание мини-выставки кораблей.
Графический диктант «Ракета»- (инд. работа с Катей, Даша, Артем) упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Прогулка
П/ игры по желанию детей. Побуждать детей к самостоятельному проведению п\и, соблюдать и контролировать правила в п/и
дата: 13.04.17
Тема недели: «Космос» Четверг
Образовательная деятельность в режимных моментах
НОД ОД в режиме
утро Художественно - эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Лети ракета к звездам»
Цель: учить детей изображать ракету, используя вытянутую треугольную форму или овальную, наносить на нее мелкие части (иллюминатор - окно, антенны); а также звездное космическое небо приемами "печатание", "набрызг". Расширять познания детей об окружающем нас мире техники. Развивать творческое воображение
Развитие речи.
Тема: Звуковая культура речи
Цель:Упражнять детей в различении звуков л - р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук Моделирование ситуаций общения: «Интервью с космонавтами» (Кого берут в космонавты? На каких планетах вы побывали? Что интересного/удивительного там видели? Случались ли на вашем корабле чрезвычайные ситуации? Как вы с ними справились? Встречались ли вы с инопланетянами? Какие они? И т.д.)
Инд работа (Алина, Женя) Д/игра «Назови слово» - упражнять в умении называть слова с заданным гласным звуком.
Д/и «Строим ракеты» - закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек.
Выбор центров деятельности при помощи доски выбора
Самостоятельная игровая деятельность
прогулка Карточка № 3
Обед, подготовка ко сну, подъем ГН – напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Формировать интерес к гимнастике после сна, закаливающим процедурам. Закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.
«Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.)
вечер Экология/ окружающий мир.
Тема: «Космос». (О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр 53)
Цель: расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и др. героях космоса.
Организация ППРС для поддержки детской инициативы
Познавательно-исследовательская деятельность: Можно ли увидеть воздух? Опыт «Обнаружим невидимку». Игра с воздушными шарами: «Как воздух играть помогает?»
Развивающие интеллектуальные игры: «Сложи узор» («Ракета» - кубики Никитина), «Танграмм» (космические корабли, жители неизвестной планеты) - развивать мышление и зрительное восприятие.
Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба».
Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Прогулка
п/и «Ждут нас быстрые ракеты» Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
П/ игры по желанию детей. Побуждать детей к самостоятельному проведению п\и, соблюдать и контролировать правила в п/и
дата: 14.04.17
Тема недели: «Космос» Пятница
Образовательная деятельность в режимных моментах
НОД ОД в режиме
утро 1 Аппликация (Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО деятельности, стр 88):
Тема: «Космические корабли»
Цель: Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит.

2.Музыка. (по плану музыкального руководителя) Чтение художественной литературы. В. Степанов «Юрий Гагарин». Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность
Подвижная игра «Море волнуется» (жители неизвестной планеты).
Игра "Сложи ракету из геометрических фигур". Закреплять название геом. фигур.
Беседа «Что случится с нашей планетой, если…». Расширять представление детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать желание беречь свою планету.
Самостоятельная игровая деятельность
Выбор центров деятельности при помощи доски выбора
прогулка Карточка №3
Обед, подготовка ко сну, подъем Беседа «Кого принимают в космонавты». Закрепить представления о необходимости заботиться о своём здоровье с детства. Уточнить какие физ. качества нужны космонавтам.
Воспитание КГН. Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем.
Гимнастика после сна «МЫ проснулись!» Цель: взбодрить детей после дневного сна и поднять настроение.
Беседа - обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете».
вечер Светит Солнце, а вокруг
есть планеты, девять штук.
Вам планеты по порядку
Перечислю я сейчас…
- Раз! Меркурий,
- Два! Венера,
- Три! Земля,
- Четвёртый – Марс.
- Пять! Юпитер,
- Шесть! Сатурн,
- Семь! Уран,
- Восьмой – Нептун.
Номер «девять» звать Плутон,
Тот, кто лишний – выйди вон! Организация ППРС для поддержки детской инициативы
Выучить с детьми считалку «Светит Солнце, а вокруг есть планеты, девять штук.»
Индивидуальная и групповая работа: - развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
Опыт: «Почему кажется, что звезды движутся по кругу» (приложение 6) Цель. Установить, почему звезды движутся по кругу.Самостоятельная трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд). Уборка игрушек в игровом центре. Цель: развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка.
Прогулка
П/ игры по желанию детей. Побуждать детей к самостоятельному проведению п\и, соблюдать и контролировать правила в п/и
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «О космосе»

Планирование тематического дня в подготовительной группе по теме "Космос"

Описание материала: Такое планирование тематического дня с детьми подготовительной группы, станет неотъемлемой помощью воспитателям в расширении знаний детей о космосе.
Данное планирование поможет расширить и уточнить знания детей о космосе, о планетах, об удивительной и интересной работе космонавтов, о звёздах и метиоритах.
В данном планировании имеются сокращения и расшифровка
"П" - Познание
"К"- Коммуникация
"Б"- Безопасность
"С"- Социализация
"ФК"- Физическая культура
"ХТ"-Художественное творчество
"Т"-Труд
"З"-Здоровье
"Ч"-Чтение
11.04.2014.,пятница

Утро Дидактическая игра «На земле и в космосе». Закрепить знания детей о космосе (космических телах и планетах), обогащать словарный запас, активизировать соответствующие понятия. (П, К).

Утренняя гимнастика, комплекс №1

Индивидуальная работа: по художественному творчеству (рисованию) с Димой.Р, Анжеликой.И. Учить аккуратно раскрашивать раскраски, использовать для этого разнообразный материал (фломастеры, цветные карандаши, цветные восковые мелки). (ХТ).
Рассматривание книг, альбомов, открыток о космосе. Познакомить детей с трудовыми операциями, осуществляемыми космонавтами, об удивительных открытиях. (П,Т).
Игры со строительным материалом: «Строим космическую станцию». Упражнять детей в конструировании из строительного материала. Анализировать постройки, развивать творческую активность. (С).
1. Название НОД: Речевое развитие.

План-схема НОД:

просмотр мультимедийной презентации «Космос». Составление предложений со словом «Космос». Игра «Хорошо-плохо». Мультимедийная презентация «Что лишнее?». Физминутка в форме пантомимической игры «На неизведанной планете». Составление рассказов о неизведанной планете. Графические рисунки о неизведанной планете.
Источник НОД: конспект.
1.Название НОД: Речевое развитие.
Тема НОД: Составление фантазийного рассказа о неизведанной планете.
Цель НОД: закрепить знания детей о космосе; продолжать учить детей составлять рассказ о неизведанной планете с опорой на мнемотаблицу. Учить детей составлять простые, сложные предложения, высказывать свои суждения. Развивать познавательную активность, воображение и фантазию. Воспитывать интерес к познанию, чувство уважения к профессии космонавтов.

План-схема НОД

: просмотр мультимедийной презентации «Космос». Составление предложений со словом «Космос». Игра «Хорошо-плохо». Мультимедийная презентация «Что лишнее?». Физминутка в форме пантомимической игры «На неизведанной планете». Составление рассказов о неизведанной планете. Графические рисунки о неизведанной планете.

Источник НОД: конспект.

Интеграция образовательных областей в НОД: П,Ч,З.
2.Название НОД: Мир музыки 11.30-12.00.
Тема НОД: Слушание: «Песня жаворонка» М.Глинки.
Пение: «Алёша» муз. Д.Тухманова, «Победный марш». Никоновой, музыка и движение: «Маленькая страна» И.Николаева.
Цель НОД: продолжать учить детей выполнять приставной шаг, понимать смену настроения музыки, передавать в движении музыкально-ритмичный рисунок.
Источник НОД: по плану музыкального руководителя.
Интеграция образовательных областей в НОД: К,С,ФК, Ч.

Прогулка 1

Наблюдение: признаки весны. Чтение стихов о весне; учить детей выявлять признаки пробуждения растений. (П,К).

Подвижная игра

«Цветная комета». Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, быстроту реакции. С помощью считалки выбрать ловишку. (ФК).
Упражнение «Невесомость». Упражнять детей в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости. Развивать творчество в двигательной деятельности, фантазию. (ФК).
Опыты с водой. Пополнить знания детей о воде. Доставить радость и удовольствие. (П).
Трудовые поручения: уборка участка. Учить детей трудиться сообща, оценить результаты работы, радоваться за хорошо выполненную работу, принесённую пользу. (Т).
Самостоятельная двигательная детей: Игры с парашутиками, с космическими стрелами, рисование цветными мелки на асфальте космических тел. Развивать игровую деятельность, формировать взаимодействия со сверстниками. (С).
Вторая половина дня Сюжетно-ролевая игра «Космонавты». Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребёнку возможность проявить себя в процессе игры. (С).
Дидактическая игра «Собери картинки». (Космическая тематика). Учить детей создавать из частей целое, выявлять победителей в игре. (П).
Познавательный рассказ «Исследование атмосферы». Познакомить детей с понятием «атмосфера», рассказать о её свойствах, защитной функции, об исследованиях атмосферы. (П).

Прогулка 2

Наблюдения в природе: облака. Предложить детям описать облака. Рассказать, что видят космонавты из космоса, как определяют погоду. (П).
Игровое упражнение «Ракеты на старт». Упражнять детей в выполнении метания на дальность, учить соблюдать правила безопасности. Развивать подвижность суставов рук, координацию движений. (ФК,Б).
Индивидуальная работа по речевому развитию с Машей С., Артёмом Г. Дидактическая игра «Что можно взять в космос» . Организовать соревнование на самый оригинальный вопрос и ответ. Развивать воображение. (П,К).

Самостоятельная игровая деятельность детей

Игры с мячами, скакалками. Развивать спортивные качества, играть дружно, без ссор. (С).
Взаимодействие с семьёй Предложить родителям вместе с детьми вылепить из пластилина космонавтов, ракет для пополнения объёмной работы «Космос».

галина евдокимова
Календарное планирование по теме недели в старшей группе «Покорение космоса»

Календарное планирование по теме недели «Покорение космоса » .

Тема недели : «Покорение космоса » .

Задачи :

Дать детям представление о космосе и космонавтах ;

Рассказать о мечтах людей покорить космос и о том , как эти мечты превращаются в реальность;

Развивать память и внимание, творческое рассказывание;

Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта ;

Учить фантазировать и мечтать.

Комплекс утренней гимнастики «Космонавты »

Цель

Беседа : «Земля-наш дом во Вселенной» .

Цель : Закрепить знание детей о том, что наша планета называется "Земля", что она имеет круглую форму, на ней живут разные люди, птицы, животные, на ней много океанов, морей, рек;

воспитывать у детей любознательность, любовь и бережное отношение ко всему, что есть на планете ;

воспитывать желание вместе трудиться, радоваться результату труда.

Сформировать понятия «космос » , «космическое пространство » ;

Экскурсия в музей детских лет Ю. А. Гагарина

Цель : познакомить детей с жизнью Ю. А. Гагарина, его увлечениями в детские годы.

Чтение рассказа М. В. Водопьянова «Космонавт 1 . 106 минут вне земли» .

Цель : продолжать знакомить детей с рассказами о первом полёте в космос ; воспитывать интерес и уважение к данной профессии.

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты » .

Цель : учить детей выстраивать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней.

Комплекс утренней гимнастики «Космонавты »

Цель : развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ, обогащать двигательный опыт детей.

Беседа «Здоровье космонавта » .

Цель : уточнить и расширить представления о медицинских работниках, специализации врачей, профессиональной деятельности врачей : довести до сознания детей необходимость бережного отношения к своему организму.

Чтение стихотворения Л. Кузьмина «Зябкий человечек» .

Цель : повышать интерес к художественной литературе; учить детей понимать смысл произведения : выражать своё отношение к содержанию произведения.

Рисование «Загадочный космос »

Цель : учить изображать ракету в полёте, характерные особенности космического корабля ; развивать интерес к изобразительной деятельности путём использования нетрадиционных приёмов рисования; воспитывать аккуратность. Целеустремлённость.

Чтение отрывков из произведений Ю. Нагибина «Рассказы о Гагарине» .

Цель : познакомить детей с первым космонавтом планеты , рассказать о том, каким он был в детстве.

Комплекс утренней гимнастики «Космонавты »

Цель : развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ, обогащать двигательный опыт детей.

Слушание песни «Знаете каким он парнем был!» музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова из цикла «Созвездие Гагарина» .

Цель : продолжать знакомить со значимыми событиями в жизни страны. Обратить внимание на бодрый ритм музыкального произведения. Обогащать музыкальные впечатления. Поддерживать позитивный эмоциональный фон.

Беседа «Самые смелые» .

Цель : продолжать знакомить детей с жизнью первого космонавта планеты , формировать стремление быть похожими на героя, воспитывать целеустремлённость, настойчивость в достижении целей.

Выставка книг о первом человеке Ю. А. Гагарине, полетевшем в космос .

Рисование «Путь к звёздам» .

Цель : учить изображать звёздное небо, его вид в безвоздушном пространстве.

Комплекс утренней гимнастики «Космонавты »

Цель : развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ, обогащать двигательный опыт детей.

Беседа «Зачем мы хотим покорить космос » .

Цель : объяснить детям, что из себя представляет Солнечная система.

Рассматривание лэпбука «Покорители космоса » .

Цель :. Закрепить знания детей, что они живут на планете Земля , в космосе есть другие планеты ;

воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете .

Комплекс утренней гимнастики «Космонавты »

Цель : развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ, обогащать двигательный опыт детей.

Работа с родителями «Выставка художественных работ «Я хочу в космос » .

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие » .

Цель : обогащать знания детей о космосе и космонавтах , учить использовать свои знания в игре, выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью.

Музыкально-физкультурный досуг «Мы - дети Земли!» .

Цель : вызвать интерес к космическому пространству ; расширить представление о профессии космонавта ; развивать воображение и фантазию; совершенствовать выносливость, ловкость, координацию движений; воспитывать чувства коллективизма, дружбы, умение сопереживать.

Календарно – тематическое планирование

Группа - старшая

Тема недели – «Тайны космоса»

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная область

Виды

детской деятельности

Содержание деятельности в рамках

образовательной области

П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К

Приём детей

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Создание игровой познавательной мотивации

Дети получают письмо-от героев космонавтов России, которые приглашают вступить в отряд юных космонавтов.

Способствовать формированию познавательного интереса к профессии космонавта.

Д/игра «Что возьмём с собой в полёт?»

Расширять знания детей о предметах, необходимых космонавту.

Труд в природе «Уход за комнатными растениями»

Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение за порученное дело

Игра м/п «Летает – не летает»

Развивать внимание, быстроту реакции на слово.

Гимнастика «Космонавты»

Развивать ловкость, умение выполнять упражнения по показу взрослого.

Подготовка к завтраку

Завтрак

Физическое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Игровая

Двигательная

Игровое упражнение «Будешь чистоту любить космонавтом можешь быть»

Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Двигательная разминка «Готовимся к полёту»

Снятие напряжения, профилактика переутомления

Непосредственно

образовательная

деятельность

1. НОД

«Речевое развитие»

Тема:

«Юрий Гагарин – первый космонавт»

2.НОД

«Физическое развитие»»

Тема: «Путешествие в космос

(по плану инструктора по ФК)

Коммуникативная

Двигательная

Двигательная

Игровая

Презентация «Кто такой Юрий Гагарин»

Познакомить с первым космонавтом планеты, формировать стремление быть на него похожим.

Динамическая пауза «Звёздная пыль»

Развивать ловкость, быстроту реакции.

(По плану инструктора по ФК)

Возвращение с прогулки

Подготовка к обеду

Обед

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Коммуникативная

Игра – соревнование «В космос собираемся – быстро одеваемся»

Развивать самостоятельность, аккуратность.

Наблюдение «За весенним небом, плывущими облаками»

Расширить представление о природных явлениях весеннего времени года.

Труд «Расчищаем дорожки»

Воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям.

П/игра «Займи место в ракете»

Способствовать умению ориентироваться в пространстве.

Развивать самостоятельность

Работа с дежурными по столовой

Побуждать самостоятельно сервировать стол, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей.

Ситуативная беседа

«Будущий космонавт должен знать правила поведения за столом»

Воспитывать аккуратность во время еды.

Подготовка ко сну

Сон

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение Н. Носова «Незнайка на луне»

Создавать комфортные условия для спокойного сна.

Постепенный подъём.

Гимнастика после сна.

Физическое развитие

Игровая

Двигательная

Гимнастика после сна «Юные космонавты»

Взбодрить детей, эмоционально настроить на 2 половину дня.

Непосредственно

образовательная

деятельность

НОД

Художественно – эстетическое развитие

Тема: «На чём мы в космос полетим?» (Лепка)

Коммуникативная

Двигательная Изобразительная

Чтение стихотворения О. Ахметовой « В космосе так здорово»

Обогатить знания детей сведениями о космосе.

Рассматривание иллюстраций космических кораблей.

Уточнить особенности строения, детали, технику выполнения

Физ. Минутка «Космонавт летит в ракете»

Снять мышечное напряжение, настроить на продуктивную деятельность.

досуги,

индивидуальная работа

Социально – коммуникативное развитие

Познавательно развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Коммуникативная Игровая

Двигательная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Создание условий для с/р игры «Полёт на луну»

Познакомить с профессиями людей, которые занимаются созданием космических кораблей.

П/и «Кто умеет так ходить – космонавтом может быть»

Развивать умение согласовывать движения с текстом, упражнять в разных видах ходьбы.

Обсуждение и размещение литературы о космосе в книжном уголке.

Создать условия для познавательной активности, любознательности.

Подготовка к ужину

Ужин

Социально – коммуникативное развитие

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Ситуативная беседа

«Правила поведения чаще повторяй и всегда их соблюдай»

Подготовка к прогулке

Прогулка

Самостоятельные игры

Уход детей домой

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Игра – соревнование «Чья ракета быстрее достигнет цели»

Развивать быстроту реакции, скорость бега.

Игры с выносным материалом.

Экспериментирование со снегом «Лепим ракету»

Закрепить свойство весеннего снега, развивать фантазию, творчество.

В
Т
О
Р
Н
И
К

Приём детей

(Осмотр, утренняя гимнастика)

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Коммуникативная

Коммуникативная Игровая

Двигательная

Рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии «Всё о космосе». Беседа по содержанию.

Познакомить с картой солнечной системы, глобусом.

Д/и «Путешествие в космос»

Способствовать систематизации знаний о космосе.

П/и «Земля – луна»

Развивать бег, внимание, умение быстро реагировать на сигнал.

Подготовка к завтраку

Завтрак

Игры, самостоятельная деятельность.

Социально – Коммуникативное развитие

Социально – Коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Закрепление КГН

Напомнить о полоскании рта после каждого приёма пищи.

Д/и «Разложи звёзды на небе»

Развитие пространственных отношений.

Индивидуальная работа «Считаем звёзды»

Упражнять в соотношении цифры и числа.

П/и «Закружился звездолёт, отправляемся в полёт»

Умение ориентироваться в пространстве.

Непосредственно

образовательная

деятельность

1. НОД

Тема:

«Путешествие в математическую Галактику»

2.НОД

Художественно – эстетическое развитие

(Музыка)

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

музыкальная

Создание познавательной игровой ситуации.

«Незнайка приглашает на луну»

Содействовать игровой деятельности и речевому общению.

Закрепить прямой обратный счёт, название геометрических фигур.

Д /и «Отгадай загадку»

Развивать воображение, логическое мышление.

Физ. минутка «Марсиане»

Развивать двигательную активность, ловкость.

(по плану по муз. руководителя)

Второй завтрак, игры, подготовка к прогулке,

Прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование)

Возвращение с прогулки

Подготовка к обеду

Обед

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская деятельность

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Беседа «Соки и фрукты - для космонавтов нужные продукты»

Показать пользу витаминов для детского организма.

Наблюдение за солнцем

Создание познавательной мотивации «Почему солнце не светит постоянно?»

Побуждать детей делать выводы, умозаключения.

Труд – расчистим дорожку к «Птичьей столовой»

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

П/и «Побежали ножки - по прямой дорожке»

Сохранять равновесие

Ситуативная беседа «Нужно взрослых труд ценить – слово вежливое говорить»

Воспитание благодарности, вежливого отношения к помощникам воспитателя.

Подготовка ко сну

Сон

Художественно - эстетическое

Музыкальная

Прослушивание муз, композиции «Космическая симфония»

Настроить на дневной сон.

Постепенный подъём.

Гимнастика после сна.

Физическое развитие

Двигательная

Гимнастика «Эй, космонавты, быстро вставайте, на зарядку выбегайте»

Взбодрить детей после сна, настроить на 2 половину дня.

Непосредственно

образовательная

деятельность

НОД

Художественно – эстетическое развитие

Тема: «Ракета летит в космос»

(аппликация)

Восприятие художественной литературы

Коммуникативная

Изобразительная

Двигательная

Загадка про ракету.

Умение слушать короткое произведение, подбирать ответ по смыслу.

Рассматривание иллюстрации с изображением ракеты.

Отметить строение и сходство с геометрическими фигурами.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт в ракете»

Развитие мелкой моторики, снятие мышечного напряжения

Игры, самостоятельная деятельность,

досуги,

индивидуальная работа

Социально – коммуникативное развитие

Познавательно развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Коммуникативная

Игровая

Восприятие художественной литературы и фольклора

Игровая

Коммуникативная

Познавательная викторина «Знатоки космоса»

Систематизировать полученные знания о космосе, о планете земля, о космическом корабле.

П/и «Встречные перебежки»

Формировать умение легко бегать, не наталкиваясь друг на друга

Просмотр мультфильма «Тайна планеты»

Обогащать представления об изучаемой теме.

Подготовка к ужину

Ужин

Социально – коммуникативное развитие

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уроки этикета.

Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Подготовка к прогулке

Прогулка

Самостоятельные игры

Уход детей домой

Познавательное развитие

Физическое развитие

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Наблюдение за вечерним небом

Отметить характерные особенности природных явлений.

П/и «День – ночь»

Умение действовать по сигналу, развивать внимание.

Индивидуальная работа

«Лазанье по гимнастической лестнице»

Согласовывать движение рук и ног.

С

Р

Е

Д

А

Приём детей

(Осмотр, утренняя гимнастика)

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Игровая

Пополнение выставки в книжном уголке новыми книгами, иллюстрациями о солнечной системе.

Пополнить знания детей новыми сведениями.

Д/ и «Что лишнее?»

Учить классифицировать предметы, находить по отличительным признакам.

Дыхательная звуковая гимнастика «покорители космоса»

Способствовать становлению интереса к правилам здоровьесберегающего поведения

Подготовка к завтраку

Завтрак

Игры, самостоятельная деятельность.

Социально – Коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Воспитание КГН

«Руки чистою водой мой всегда перед едой»

Воспитывать привычку самостоятельно мыть руки с мылом.

Д/и «Кого не берут в космонавты»

Содействовать формированию нравственных ориентиров.

П/и «Самолёты»

Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

Непосредственно

образовательная

деятельность

1. НОД

«Речевое развитие»

Тема:

«Животные в космосе»

2.НОД

«Физическое развитие»

(по плану инструктора по ФК)

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы.

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Рассматривание иллюстрации «Белка и Стрелка»

Обогащать знания детей новыми сведениями об истории космонавтики – Первые космические пассажиры.

Чтение стихотворения И.Слепнёв «Космос»

Вызвать эмоциональный отклик на новое произведение

Речевые игры «Я начинаю – ты продолжаешь»

Пополнить словарный запас словами на космическую тематику.

Физ. Пауза. «Очень скоро подрасту, то же в космос полечу»

Умение согласовывать движение со словом, снять напряжение

(по плану инструктора по ФК)

Второй завтрак, игры, подготовка к прогулке,

Прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование)

Возвращение с прогулки

Подготовка к обеду

Обед

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Двигательная

Игровая

Познавательно – исследовательская деятельность

Коммуникативная

Рассматривание плаката «Правила поведения детей за столом»

Воспитывать культуру поведения за столом.

Наблюдение за полётом самолёта

Показать детям, что в небе самолёт оставляет след.

Донести детям, что для каждого самолёта есть свой маршрут

Труд

Помощь малышам собрать игрушки.

Воспитывать доброе отношение, чувство взаимопомощи.

П/и «Раз, два, три к планете лети»

Закреплять знания детей о планетах, умение ориентироваться в пространстве.

Экспериментирование «Снег – вода»

Создать условия для наблюдения, умение делать выводы самостоятельно.

Ситуативная беседа «Когда я ем, я глух и нем»

Воспитывать культуру еды.

Подготовка ко сну

Сон

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная

Релаксация

Прослушивание муз. композиции «Шум дождя»

Эмоционально настроить на спокойный сон.

Постепенный подъём.

Гимнастика после сна.

Физическое развитие

Двигательная

Гимнастика после сна «Невесомость»

Выполнение движений в соответствии с текстом.

Непосредственно

образовательная

деятельность

НОД

«Познавательное развитие»

(ОБЖ)

Тема: «Опасные предметы в космосе»

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Проблемный вопрос, «Какие предметы нельзя брать в космос и почему?»

Развивать умение вступать в диалог, высказывать свою точку зрения. Учить классифицировать предметы на опасные и безопасные.

Д/и «Космические продукты»

Обобщить представление о космосе и космических продуктах.

Динамическая пауза «Разучивание космической считалки»

Упражнять в счёте, внимании, любознательности.

Игры, самостоятельная деятельность,

досуги,

индивидуальная работа

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательно развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Игровая

Коммуникативная

Создание условий для с/р игры «Космодром»

Побуждать детей применять полученные знания в игре, распределять роли.

Использование Лего – конструктора для постройки «Дом для инопланетян»

Развивать творчество, фантазию, конструктивные навыки.

Чтение Ю.Нагибин «Рассказы о Ю.Гагарине»

Продолжать знакомить с жизнью первого космонавта, развивать стремление быть похожим на него.

Беседа о предстоящей выставке «Космос своими руками»

Систематизировать знания детей о космосе и летательных аппаратах.

Подготовка к ужину

Ужин

Социально – коммуникативное развитие

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уроки этикета

Воспитывать аккуратность, умение пользоваться салфеткой.

Подготовка к прогулке

Прогулка

Самостоятельные игры

Уход детей домой

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Наблюдение за изменениями в природе

Развивать наблюдательность путём выявления новых признаков весны.

П/и «Земля – Космос»

Развивать внимание, быстроту реакции.

Поручения детям и родителям «Космос своими руками»

Объединить усилия детей и родителей в познании окружающего мира.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Приём детей

(Осмотр, утренняя гимнастика)

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Беседа «Что я узнал от бабушек и дедушек о первом полёте человека в космос»

Формирование познавательного интереса и уважительное отношения к старшему поколению

Д/и «Вчера, сегодня, завтра»

Закрепить понятие времени

Гимнастика№7

(По плану инструктора по ФК)

Подготовка к завтраку

Завтрак

Игры, самостоятельная деятельность.

Социально – Коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Изобразительная

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Хозяйственно – бытовой труд «Развесим чистые полотенца»

Формировать трудовые отношения между детьми.

Самостоятельная художественная деятельность

«А я вижу планету такой»

Развивать творчество, фантазию, аккуратность, умение пользоваться карандашами, соблюдать технику закрашивания

П/и «Быстро шагай, не зевай»

Развития внимания, выполнение команды – лево,право.

Непосредственно

образовательная

деятельность

1. НОД

«Познавательное развитие»

Тема:

«Как человек покорял космос»

2.НОД

Художественно – эстетическое развитие

(музыка)

Познавательно – исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Музыкальная

Просмотр видеофильма «Как человек покорял космос»

Расширить представление детей о космосе средствами ИКТ – технологий.

Беседа «Первая женщина космонавт и первые шаги в космос»

Дать знания детей о В.Н.Терешковой.

Физ.минутка «Большая жёлтая луна»

Развивать воображение детей, снять мышечное напряжение

Музыка

(По плану муз. руководителя)

Второй завтрак, игры, подготовка к прогулке,

Прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование)

Возвращение с прогулки

Подготовка к обеду

Обед

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская деятельность

Восприятие художественной литературы и фольклора

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Коммуникативная

Беседа о правилах поведения на дороге.

«Знаки дорожные знай и уважай»

Закреплять знания детей о ПДД.

Экскурсия в библиотеку на выставку книг о космосе и космонавтах.

Взаимодействие с социальными партнёрами с целью всестороннего развития ребёнка и воспитание любви и гордости за свою Родину.

Работа с дежурными по столовой.

Закреплять умение сервировать стол к обеду.

Ситуативная беседа «Прямо сиди, за осанкой следи»

Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

Подготовка ко сну

Сон

Художественно – эстетическое

развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение сказки «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили»

Спокойно слушать произведение, понимать содержание прочитанного.

Постепенный подъём.

Гимнастика после сна.

Физическое развитие

Игровая

Двигательная

Гимнастика «Быстро поднимайся – на зарядку собирайся»

Взбодрить детей, настроить на 2 половину дня.

Непосредственно

образовательная

деятельность

НОД

Художественно – эстетическое развитие

Тема: «На ракете долечу я до звёзд далёких» (рисование)

Восприятие художественной литературы и фольклора

Коммуникативная

Изобразительная

Игровая

Рассматривание картины «Млечный путь»

Показать детям красоту ночного неба, настроить на предстоящую творческую работу.

Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом, закреплять приёмы рисования гуашью.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики рисовали и устали»

Развитие мелкой моторики пальцев.

Игры, самостоятельная деятельность,

досуги,

индивидуальная работа

Художественно – эстетическое развитие Познавательно развитие Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

«Космос в стихах и песнях»

Упражнять в дикции, умение слушать произведения и понимать их смысл. Воспитывать любовь к Родине, желание защищать её.

П/и «Ой, ребята, та – ра – ра, начинается игра»

Умение по слову организовываться на игру, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Ситуативная беседа ко Дню Космонавтики.

Создать эмоциональный настрой, желание сделать праздник торжественным, ярким.

Подготовка к ужину

Ужин

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Коммуникативная

Игровая ситуация «Сил набираемся, вкусно питаемся»

Объяснить значение питания для растущего детского организма.

Подготовка к прогулке

Прогулка

Самостоятельные игры

Уход детей домой

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательно – исследовательская деятельность Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Эксперименты с воздушным змеем

«Почему он летает?»

Развивать познавательный интерес.

П/и «Ловишки»

Упражнять в увертывании, скорости бега

Индивидуальная работа «Подлезание в обруч»

Закреплять технику подлезания

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Приём детей

(Осмотр, утренняя гимнастика)

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Коммуникативная

Игровая

Изобразительная

Двигательная

Работа с календарём наблюдений

Развивать познавательный интерес, умение замечать изменения в природе.

Д/и «Что сначала, что потом»

Познакомить детей с историей летательных аппаратов.

Создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности

Раскраски на тему «Космос»

Побуждать детей к самостоятельной творческой деятельности.

Комплекс утренней гимнастики №8

(по плану инструктора по ФК)

Подготовка к завтраку

Завтрак

Игры, самостоятельная деятельность.

Социально – Коммуникативное развитие

Физическое развитие

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Игровая

Двигательная

Правила этикета

«С места вставай – стул без шума задвигай»

Закреплять умение правильно вести себя в общественных местах.

П/и «Вперёд к звёздам»

Развивать силу бега, выносливость.

Непосредственно

образовательная

деятельность

1. НОД

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Тема:

«На луне жил Звездочёт»

2.НОД

«Физическое развитие»

(по плану инструктора по ФК)

Восприятие художественной литературы. Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Двигательная

Загадки Звездочёта

Развивать логическое мышление, сообразительность.

Игры:

«Разложи звёзды на небе», «Посчитай сколько звёзд»,

«Выложи ракету из счётных палочек»

Закреплять счётные навыки, ориентировку в пространстве, знание геометрических фигур.

Физ.минутка

«Кручу, верчу, до небес взлететь хочу»

Развивать двигательную активность, дать возможность переключиться на другой вид деятельности.

(по плану инструктора по ФК)

Второй завтрак, игры, подготовка к прогулке,

Прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование)

Возвращение с прогулки

Подготовка к обеду

Обед

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательно – исследовательская деятельность

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Игра – соревнование «Кто самый быстрый»

Развивать самостоятельность при одевании, аккуратность.

Наблюдение за солнцем «Его путь на небосклоне»

Опытным путём показать свойство солнечных лучей.

Развивать познавательную активность.

Труд «Убрать на веранде игрушки»

Воспитывать положительное отношение к труду.

П./и «Раз, два, три – к цели быстрее беги»

Развивать силу и скорость бега.

«Чисто умываемся, обедать собираемся»

Воспитание КГН.

Подготовка ко сну

Сон

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная

Релаксация

Слушание муз. композиции «Полёт на луну»

Расслабить, подготовить ко сну

Постепенный подъём.

Гимнастика после сна.

Физическое развитие

Двигательная

Гимнастика после сна «Дружно, дружно по порядку, становитесь на зарядку»

Подготовить организм к дальнейшей деятельности.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Музыкальная

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Двигательная

Развлечение «Юные космонавты»

Обобщить знания детей о космосе и космонавтах.

Вызвать интерес к профессии космонавта.

Развивать творческие, певческие навыки.

Презентация « Покорители Космоса»

Закрепить полученные знания.

Игра – соревнования. Команды:Восток и Восход.

Развивать внимание, умение действовать в команде.

Танцевальные композиции

Развивать музыкально – ритмические движения.

Игры, самостоятельная деятельность,

досуги,

индивидуальная работа

Художественно – эстетическое развитие Социально – коммуникативное развитие

Познавательно развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Коммуникативная

Двигательная

Игровая,

Рассматривание и обсуждение выставки «Космос своими руками.

Взаимодействие с семьёй. Активизировать роль родителей в педагогическом процессе.

Игры детей по интересам

Создавать условия для игровой деятельности.

Подготовка к ужину

Ужин

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уроки этикета

«Не говори ты с полным ртом,

еду жуй очень тщательно

и не забудь сказать потом

«Спасибо» обязательно.

Подготовка к прогулке

Прогулка

Самостоятельные игры

Уход детей домой

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Коммуникативная

Познавательно - исследовательская

Игровая

Двигательная

Наблюдение за погодой

Развивать наблюдательность путём выявления новых признаков Весны.

Опыт «Тепло – холодно»

Показать влияние погоды на температурный режим.

Самостоятельная двигательная деятельность.