Открытое итоговое занятие в старшей группе интеграция

Елизавета Григорьева
«Путешествие по сказке «Цветик-Семицветик». Итоговое занятие в старшей группе (конец года)

Тема : Путешествие по сказке «Цветик- Семицветик » .

Цель : Обобщение и закрепление знаний детей программного материала.

Задачи :

Воспитательные :

Воспитывать любовь к живой природе, желание беречь её;

Воспитывать умение правильно вести себя в городе

Воспитывать милосердие.

Развивающие :

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

Развивать воображение и творческую активность, логику.

Развивать наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету , форме, длине, величине, сравнивать числа в пределах 10 и понимать отношения между ними.

Образовательные :

Формировать познавательные действия;

Закреплять навыки количественного и порядкового, прямого и обратного счета в пределах 10,учить отвечать на вопросы и т. д.

Закреплять знания о знакомых геометрических фигурах, их свойствах.

Упражнять в делении геометрических фигур, используя знания об их свойствах.

Совершенствовать представления о днях недели, их последовательности.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, обозначать пространственные направления соответствующими словами : слева, справа, вверху, внизу, в центре.

Работа над словарем : трапеция, ромб, пятиугольник, слева, справа, вверху, внизу, посредине, одна вторая, одна четвертая, полукруг.

Создание среды для организации и проведения НОД :

Картинки домашних животных, птиц, зверей, письмо, дорожки, знаки,баранки, вазы из геометрический фигур, обручи, цифры, листы в клетку, большие круги.

Презентация, магниты, домик,лепестки.

Виды детской деятельности в НОД :

Игровая (игра «Рассели цифры» , дидактическая игра «Живая неделя» ).

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы) .

Двигательная деятельность (физ. минутка, игра малой подвижности) .

Познавательно - исследовательская (просмотр презентации, обследование геометрических фигур, цифр, упражнения на счет, задание на определение дней недели, объединение знаков, звуко-буквенный анализ.)

Музыкально-художественная (слушание звуков леса.)

Чтение художественной литературы (пословицы и поговорки о добре,стихи, рассказы детей ) .

Планируемые результаты :

1. Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями

2. Имеет элементарное представление о животных холодных и жарких стран.

3. Проявляет интерес к природе.

4. Имеет элементарное представление о геометрических фигурах; счете до 10; ориентируется в пространстве; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 20-25 минут

5. С интересом участвует в подвижных и дидактических играх.

образовательной деятельности

1. Вводная часть.

1. Организационный момент

Ход занятия

Дети входят в группу .

Восп.: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе , и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу .

Восп.: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному : прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Восп.: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети : Да.

Воспит : Сегодня утром почтальон принёс мне загадочный конверт. Он адресован нашей группе . Давайте откроем е го и прочитаем, что там написано.

В письме написано :

«Здравствуйте, ребята! Я, Король из сказочного Королевства .

Слышал вы добрые, хорошие дети и любите сказки . В моём Королевстве сказок слу-

чилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика - семицветика , и теперь я не смогу помочь мальчику Вите выздороветь. Помогите, пожалуйста, их

найти. Если вы сделаете всё правильно, то соберёте все семь лепестков и отгадаете волшебное слово, которое скрывает этот цветок .

С благодарностью

Король Королевства сказок .

Восп.: Ребята, поможем Королю сказок ?

Дети : Да.

Речевое,социально-коммуникативное

2. Основная часть.

Показ, комментирование, беседа

Игровые упражнения

Обыгрывание Физкультурная пауза

Демонстрация Дидактические игры

Восп.: Как вы думаете, о какой сказке говорится в письме ?

Дети : О сказке «Цветик - семицветик » .

Восп.: Скажите, пожалуйста, кто написал эту сказку ?

Дети : Сказку написал В . П. Катаев.

Восп :Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешесествие по сказке «Цветик- семицветик » . Как вы думаете, ребята, почему цветок называется цветик- семицветик ?

Дети : Цветок называется цветик- семицветик , потому что у него 7 лепестков.

Восп : Чего ещё в природе бывает 7?

Дети : В природе бывает 7 цветов радуги ,7 дней недели.

Восп : Верно, Каждый день имеет своё название. (поиграем в игру «Живая неделька»

Восп :Молодцы,ребята!

Восп : В какое время года мы с вами отправимся в путешествие ?

Дети : Мы отправимся в путешествие весной .

Восп : Назовите весенние месяцы.

Дети :Весенние месяцы Март, апрель, май.

Восп : Какие приметы весны вы знаете?

Дети : Весной тает снег, солнце светит ярко, бегут ручейки, на деревьях набухают почки, (по схеме) прилетают из тёплых стран перелётные птицы и т. д.

Восп : Ребята, а по сказке - куда мы отправимся сначала?

Дети :Мы отправимся в магазин.

Восп : Верно. Я предлагаю вам отправиться в город и найти магазин, в котором

Женя купила баранки. Может, там мы найдём лепесток?

Восп : На чём мы можем добраться до магазина?

Дети : Мы можем добраться до магазина на машине, на автобусе, на троллейбусе,

на трамвае, на маршрутке.

Восп : Как одним словом можно назвать этот транспорт?

Дети :Этот транспорт называется наземный.

Восп. Правильно. Какие виды транспорта вы знаете ещё?

Дети :Воздушный транспорт.

Восп :Что относится к воздушному транспорту?

Дети : К воздушному транспорту относится самолёт, вертолёт, ракета, космический корабль.

Восп : К какому виду транспорта относится корабль?

Дети : Корабль относится к водному транспорту. Назовите водный транспорт.

Мы с вами отправимся по городу

Восп : Ребята, посмотрите, кто нас встречает!

Дети :Светофор.

Восп : Да, это наш друг Светофорыч. (достаю картинку с светоф.)

Восп :Здравствуй,Светофорыч!

Светоф. Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?

Восп : Мы с ребятами идём в магазин. Помоги нам, пожалуйста,найти дорогу.

Светоф :Хорошо, я покажу вам дорогу, но я хочу проверить, как вы знаете дорожную грамоту. Поиграем в игру «Назови дорожные знаки» .

Светоф : Молодцы, ребята, порадовали меня.

Я дарю вам лепесток за ваши знания.

Восп : Спасибо большое, Светофорыч. Ребята, какого цвета первый лепесток ? Какая буква на нём написана?

Дети : Лепесток красного цвета . На нём буква «Д» .

Восп : Давайте прикрепим лепесток к нашему будущему цветку . Восп : Светофорыч, подскажи теперь нам дорогу до магазина.

Светоф : Хорошо. Идите не по самой длинной дорожке, не по самой широкой

дорожке и не по красной дорожке.

Восп : Спасибо, до свидания. (убрать светофор) .

Восп : Ребята, так по какой дорожке мы с вами пойдём?

Дети : Мы пойдём по зелёной дорожке.

Восп :А вот, магазин.

Восп :Посмотрите, ребята, нас встречает продавец. Здравствуйте, скажите, пожа-

луйста, не залетал ли сюда случайно лепесток цветика- семицветика ?

Продавец : Да залетал. Я отдам вам лепесток, если вы выполните задание : Скажите, какой формы баранки? А какое это геометрическое тело? Какие еще фигуры вы знаете круглой формы (шар,тор,круг,окружность) А в чем их отличие (полские,объемные, с отверстием и без)

Восп : Правильно, возьмите ваш лепесток.

Восп : Спасибо большое. Ребята, какого цвета

второй лепесток?

ДетиЛепесток жёлтого цвета .

Восп :Какая же буква на нём написана (О)

Восп : что случилось с Женей, когда она купила баранки и отправилась домой?

Дети :Когда Женя купила баранки и отправилась домой, собака Съела все баранки

Жени. Девочка бросилась догонять собаку и заблудилась.

Восп :Ребята,а можно одним ходить в незнакомые места?

Дети : Ходить в незнакомые места одним нельзя.

Восп :Почему?

Дети : Можно заблудиться, попасть в аварию.

Восп : Что нужно знать, чтобы не заблудиться в городе?

Дети : Нужно знать свой домашний адрес

Восп : Назовите, пожалуйста, ваш домашний адрес.

Дети называют.

Восп : Ребята, подумайте и скажите, куда мы отправимся искать следующий лепесток?

Дети : Мы отправимся к девочке Жене домой.

Восп : Верно. Оказаться у девочки дома поможет нам наш лепесток. Давайте произне-

сём волшебные слова :

«Лети,лети,лепесток

Через запад на восток,

Через север,через юг

Возвращайся,сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-моему вели.

Восп : Вели, чтобы мы оказались у девочки Жени дома. (прикрепляю лепесток) .

Восп :Вот мы и у Жени дома.

Восп :Что произошло дома у Жени?

Дети :Девочка разбила вазу.

Восп : Давайте поможем Жене и соберём вазочку. Может тогда мы сможем найти

наш следующий лепесток?

Восп : Я предлагаю вам пройти за столы и собрать вазу.

Дети встают за столы. Собирают вазу из геом. фигур. Звучит спокойная музыка.

Восп :1. Скажите, пожалуйста, какая фигура находится в верхней части вазы?

2. Какая фигура находится под четырёхугольником?

3. Назовите фигуру, которая находится в нижней части вазы.

4. Какие фигуры находятся в центре вазы?

Восп :Сколько всего многоугольников?

Дети : А чем они отличаются от других фигур?

Восп :наличием углов,вершие,сторон,А уже их названия зависят от количества улов,например три угла-фигура,4 угла,а если все стороны равны,а если у тругольника стороны одинаковые,он какой?а если разные?

Восп :Вы хорошо справились с заданием. И заслужили лепесток.

Восп :Посмотрите, какого цвета третий лепесток ?

Дети :Лепесток синего цвета .

Восп :Какая буква на нём написана?

Дети : На нём написана буква «Б» .(прикрепляю лепесток)

Дети : Мы отправимся на Северный полюс.

Восп : Я предлагаю вам отправиться дальше на самолёте.

Восп :

Физминутка. ?

Восп : Вот мы и на Северном полюсе. Кого мы можем увидеть здесь?

Дети : Белых медведей, моржей, тюленей.

Восп : Это животные Крайнего Севера. А как называются страны с очень теплым климатом? (жаркие) Назовите животных жарких стран.

Дети : Животные жарких стран : жираф, носорог, бегемот, гепард, зебра, лев, слон, леопард,

антилопа гну, горилла.

Восп :Посмотрите, ребята, кто это нас встречает?

Дети :Нас встречает Белый медведь.

Восп :Здравствуй, медведь!

Медведь : Здравствуйте, кто вы такие и откуда пожаловали?

Дети :Мы из города Наб. Челны.

Восп : Ребята, скажите,в какой стране находится наш город?

Дети :Наш город находится в России.

Восп :Как называется столица России?

Дети :Столица России называется Москва.

Медведь :Ясно.

Восп : Медведюшка, а к тебе лепесток не залетал случайно?

Медведь :Да,залетал,вот он.

Восп :Спасибо!

Восп :До свидания!

Медв :До свидания! (убираю карт. медведя)

Восп :Какого цвета четвёртый лепесток ?

Дети :Лепесток белого цвета .

Восп :Какая буква на нём?

Дети :На нём буква «Р» .

Восп : Что-то холодно, ребята, нам пора возвращаться назад. А поможет нам вол-

шебный лепесток,

Восп : Лепесток, вели, чтобы мы оказались дома. (прикрепляю лепесток)

Восп : Вот мы и дома. Куда мы отправимся дальше, ребята?

Дети :Во двор с игрушками.

Выставляю картинки с игрушками.

Восп : Сколько много игрушек стоит. Ребята, посчитайте, сколько всего игрушек? Выберите цифру, которая стоит радом с игрушкой.

А сейчас поиграем в игру «Логика и цифры» ,все цифры нужно расселить по домикам, не забывайте, что цифры очень любят порядок.

Три обруча разного цвета ;

Два обруча;

Найди пару, по какому признаку объединились?

Восп : Молодцы, ребята, вы так много знаете. А где же может быть спрятан лепесток?

Может за игрушками? Давайте посмотрим. Верно. Какого цвета пятый лепесток ?

Дети :Лепесток оранжевого цвета .

Восп :Какая же буква на нём?

Дети :На лепестке написана буква «О» .

Восп : Ребята, нам пора поспешить. Надо найти остальные лепестки.

Восп : Знаете ли вы, ребята, куда мы отправимся дальше?

Дети :Мы отправимся в парк.

Восп : Ребята, что мы можем с вами увидеть в парке?

Дети :В парке мы можем увидеть деревья.

Восп :Какие деревья бывают?

Дети :Деревья бывают хвойные и лиственные.

Восп :Назовите лиственные деревья.

Дети :Лиственные деревья : дуб, липа, берёза, осина, рябина, тополь,клён и т. д.

Восп :Назовите хвойные деревья.

Дети :Хвойные деревья :ели,сосны.

Восп : Посмотрите, ребята, что за птица сидит на дереве?

Дети :На дереве сидит грач.

Восп :К каким птицам относится грач?

Дети :Грач относится к перелётным птицам.

Восп :Назовите, каких перелётных птиц вы ещё знаете?

Дети :ласточки, скворцы, жаворонки…

Восп :Чем питаются перелётные птицы?

Дети :Перелётные птицы питаются насекомыми.

Восп :Каких насекомых вы знаете?

Дети называют.

Восп :Знаете ли вы зимующих птиц?

Дети :снегири, синицы, воробьи, вороны…

Восп Ой, что-то грач обронил. Он дал нам лепесток и какую букву хранит на себе?

Дети :лепесток фиолетового цвета «Т» .

Восп :Ребята, нам осталось найти последний лепесток.

Восп :Скажите, пожалуйста, на что потратила Женя последний лепесток?

Дети :Женя потратила последний лепесток на то, чтобы мальчик выздоровел.

Восп :Верно, посмотрите на наш цветок и попробуйте догадаться какую же букву принесет нам последний лепесток (А)

Восп :Какое слово получается из этих букв?

Дети :Получилось слово доброта.

Восп :Скажите,пожалуйста,сколько слогов в слове ДОБРОТА?

Дети :В слове ДОБРОТА 3 слога.

Восп :Давайте найдём звук «А» в этом слове. Где он находится?

Дети :Звук «А» находится в конце,

Восп :Какой это звук?

Дети :Это гласный звук.

Восп : а какой фишкой мы его обозначим?

Восп :Найдите ещё гласные звуки в этом слове.

Дети :Две буквы «О» .

Восп :Где они находятся?

Дети :Они находятся в начале и в середине слова.

Восп :Как вы думаете, ребята, что такое доброта?

Дети :Доброта - это хорошие поступки, добрые дела.

Восп :Назовите, пожалуйста,пословицы о добре, добрых делах.

1. Жизнь дана на добрые дела.

2. Добрые дела красят человека.

3. Доброе сердце лучше богатства.

4. Не ищи красоты, ищи доброты.

5. Доброе дело дороже богатства.

6. Все любят добро, да не всех любит оно.

7. Учись доброму, так худое на ум не пойдёт.

8. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Расскажите, пожалуйста, стихи о доброте.

Дети :(Катя) Добрым быть совсем не просто!

Не зависит доброта от роста!

Доброта приносит людям радость,

и взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет .

Доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Восп :Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вы тоже будете всегда добрыми и радовать

окружающих своими добрыми делами.

Восп :Наше путешествие по сказке подошло к концу . Мы с вами проделали большой путь и помогли Королю Сказок собрать все лепестки цветика- семицветика .

Познавательное

Физическое

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД .

Восп :А теперь пришла пора возвращаться в детский сад.

Вам понравилось путешествие ? Что вам понравилось в этом путешествии ? Какие чувства мы с вами пережили? Хотели бы вы еще раз оказать помощь тем, кто в этом нуждается?

Как вы оцениваете наше путешествие ? Ребята, если считаете, что справились со всеми заданиями, и вам ничего не хотелось изменить в нашем занятии , то возьмите веселый смайлик. А если у вас что-то не получилось, но в следующий раз вы обязательно постараетесь , то возьмите грустный смайлик (самоанализ и самооценка) .

Социально-коммуникативное

Длительность НОД : 27 минут.

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».

Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором Цветиков -Семицветиков.

Ход НОД
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)
Я вижу, что вы готовы к путешествию.
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь - далёк,
Лишь оставили гудок.
Дети: Это поезд.

Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.

Сколько всего вагонов у поезда?
- Каким по порядку стоит голубой?
- Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?
- Каким по порядку стоит зелёный вагон?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.
Вправо-влево посмотри,
Что увидишь - назови!

Всё в пути случиться может
Надо быть внимательным.
Всё у нас получится,
Будет замечательно!

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Вагончики весёлые
Бегут, бегут, бегут.
Их круглые колёсики
Всё тук, да тук, да тук.

Дыхательная гимнастика. Дети произносят звук - ту-туууууууууууу

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, сорвать по три цветка и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе.

(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток)

Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток - оранжевый.

Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка.

Вот болотце на пути
Тут ребятам не пройти!
Надо мост построить нам,
Чтоб проехали мы там.

Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.

Дети строят мост и находят третий - жёлтый лепесток.

Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Игра с мячом «Бросай - лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

Солнце светит днём. А луна….(ночью)

Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

Какой сегодня день недели? (Среда)

Какой день недели был вчера? (Вторник)

Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.

Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей)

Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку.

Беритесь, ребята, скорей за работу -

В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета.

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика - Семицветика?

Дети: У Цветика - Семицветика всего семь лепестков.

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых.

Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем вам удачи - за работу, в добрый час!

Математические загадки.

Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал -
Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

В сад девять пчёлок прилете
Одна из них на клумбу села,
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчёл летит из сада?
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?(8)

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)

Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну.Какого он цвета.

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.

Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой -то сундучок. Как же его нам открыть?

Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок.

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам не тая -

Руки всем нужны друзья.

Графический диктант «Ключик»

8 клеточек вправо, 2 - вверх, 4 - вправо, 5 - вниз, 4 - влево, 2 - вверх, 4 - влево, 3 - вниз, 1 - влево, 1 - вверх, 1 - влево, 1 - вниз, 1 - влево, 3 - вверх, 1 - влево, 1 - вверх.

Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть.

Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.

Они складывают из всех лепестков Цветик - Семицветик.

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой - то конверт, что там может быть?

Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик - Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Оксана Фролова
Итоговое комплексное занятие в старшей группе

Цель :

1. Закрепить знания детей по программе Л. Венгера «Развитие» по

следующим направлениям :

введение в звуковую действительность языка;

развитие математических представлений;

ознакомление с окружающим миром;

ознакомление с художественной литературой;

2. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи :

закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.

развивать связную речь детей, продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.

закрепить счет в пределах 10, нахождении соседей цифры.

стимулировать развитие мыслительных способностей

развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Развивающая среда :

воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картой, потерянных сокровищ) ;

корзинка с мячами (на каждом мяче цифра от 1 до 5) ;

картинка для звукового анализа слова КЛАД, буквы с цифрами (РОМАШКА, ромашки из бумаги (на обратной стороне цифра) ;

шкатулка с конфетами;

числовая ось и фломастеры;

корабль из напольного конструктора, свисток, матросские пилотки;

картинки со сказками.

Продолжительность занятия 25 минут .

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас с вами гости, поздоровайтесь с ними.

(пока дети здороваются с гостями, в группу залетает воздушный шар, наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт)

Ой, дети посмотрите, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.

Давайте откроем конверт и посмотрим что там.

(Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная карта и письмо)

В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно.

(Дети собирают карту, на которой изображены, пять островов : остров цифр, остров звуков, остров сказок, остров волшебника, остров дикой природы, а внизу нарисован волшебник).

Все ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь, мы можем с вами его прочесть.

(Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы уже переходите в подготовительную группу . И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку :

Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка».

(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствуют островам и заранее расположены по всей группе , на каждом острове есть задание, которое надо выполнить).

Ну что, ребята, начнем путешествие? Наш корабль называется «Дружба» . Я – ваш капитан, а вы – матросы. Даю свисток на построение (свистит) . Равняйтесь! Занять свои места ! Отдать швартовые!

(воспитатель с детьми занимают места в имитированном корабле, звучит фонограмма плеска воды, крика птиц).

А вот и первый остров!

(Дети с воспитателем подходят к первому острову)

Игра «Буквы заблудились»

(Нарисованы буквы, под ними цифры)

Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится.

(Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку)

А, получилось слово – РОМАШКА.

Сколько слогов в слове – РОМАШКА?

(ответ детей – 3 слога) .

Какой мы слышим первый звук в этом слове?

(ответ детей - звук"Р") .

Назовите слова, которые начинались бы со звука"Р" .

А какой последний звук в этом слове?

(ответ детей – звук"А") .

Назовите слова со звуком"А" .

Вы хорошо справились с первым заданием, ну, что продолжим наше путешествие. Вон там смотрите второй остров.

Ребята, надо решить задачу. Слушайте внимательно условие задачи :

«В море вышло 9 кораблей. 5 кораблей с рыбой вернулись к причалу. Сколько кораблей сталось в море ловить рыбу? Задачу решить, используя числовую ось».

(Дети решают задачу следующим образом : графически при помощи числового луча)

Ребята, назовите мне соседей числа 5 (4 и 6, числа 8 (7 и 9, а еще назовите мне числа, которые

больше трех, но меньше семи;

больше шести, но меньше десяти.

И со вторым заданием вы очень хорошо справились.

(На острове дети рассматривают иллюстрации к сказкам. Вдруг, выбегает Баба-Яга).

Чур-чур. Человеческим духом пахнет.

Дети : - Здравствуйте, Бабусенька - Ягусенька.

Баба-Яга : - Ой, какие вежливые детки! Откуда вы, такие конфетки?

Дети : - Мы из детского сада «Колокольчик» . А вы из русских народных сказок?

Баба-Яга : - Да! А сказки вы знаете? Если по картинкам отгадаете сказки, то дальше поплывете.

(Дети по картинкам отгадывают сказки. Затем Баба-Яга проводит физминутку «Море волнуется раз…» )

Дети благодарят Бабу-Ягу и прощаются с ней.

(приплыли к острову дикой природы)

На этом острове много загадок, давайте попробуем их отгадать.

(Воспитатель читает загадки про птиц и рыб, затем дети по просьбе воспитателя объясняют различия между рыбами и птицами, т. е. среда обитания, внешний вид, чем питаются)

«Загадки - отгадки» (на выбор воспитателя)

Мы подплываем к волшебному острову.

Ребята, что нарисовано на этой картинке?

(На доске висит картинка, обозначающая слово КЛАД. Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД).

Сколько звуков мы слышим в слове КЛАД?

Какой первый звук в этом слове?

(Ответ детей – звук "К", твердый согласный звук)

Какой фишкой мы обозначаем этот звук?

(Ответ детей – синей фишкой)

Какой второй звук в этом слове?

(Ответ детей – звук"Л")

Какой третий звук в слове клад?

(Ответ детей – звук"А", гласный звук, обозначается красной фишкой)

Какой четвертый звук мы слышим в этом слове?

(Ответ детей – звук"Т", твердый согласный, обозначается синей фишкой)

Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове КЛАД мы слышим звук"Т" а писать будем букву Д.

Молодцы ребята, вы очень хорошо справились и с этим заданием.

Посмотрите ребята, волшебник нам оставил еще одно письмо, давайте его прочтем.

«Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну, а теперь внимание! Откройте маленькую коробочку, вас ждет ваш КЛАД!»

(Дети вместе с воспитателем открывают коробочку, стоящую на краю стола, там находятся конфеты)

Дети прощаются с гостями.

Радакина Лилия Николаевна

Кубасова Елена Анатольевна

МБДОУ- ЦРР- Детский сад № 84

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Поиски весны»

Цель: обобщение и закрепление знаний умений и навыков полученных детьми в течение года.

Задачи:

образовательные:

Закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий весенних месяцев.

Упражнять детей в умении составлять вопросы и давать ответы полным предложением.

развивающие:

Развитие диалогической речи.

Развитие словесно-логического мышления, слуховой и зрительной памяти.

Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любознательность, наблюдательность.

Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Методы и приемы:

    словесные: беседа, вопросы поискового характера;

    наглядные: ИКТ, картинки;

    практические: познавательные игры.

Оборудование и материал: магнитофон, конверты с заданиями, разрезные картинки, карточки с временами года, плакат с солнцем, одноразовые тарелки с разведенной гуашью, влажные салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу, подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости, давайте скажем «здравствуйте»:

Здравствуйте,- слово какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте, мы скажем этому дню,

Здравствуйте, скажем мы всем и всему!

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло одно интересное сообщение! Я думаю, оно вам тоже понравится! Давайте его послушаем!

«Дети подходят к магнитофону и слушают аудиозапись от Незнайки:

Здравствуйте, ребята! Я- Незнайка! Знаю, любите меня! Вот я и решил с вами поиграть! Я нашел у вас в группе картинки с временами года. Три картинки оставил на столе, а четвертое время года спрятал! Чтобы найти ее, вам нужно выполнить задания! После каждого выполненного задания вы будете получать части из которых потом соберете целую картинку. Вам помогут мои подсказки!Первая подсказка: стол, еда! Удачи! Ваш Незнайка!»

Воспитатель: Где же нам искать первое задание, что Незнайка сказал в первой подсказке?

Ответы детей . (Стол, еда)

Воспитатель: Что это значит?

Ответы детей. (Стол на котором стоит еда-раздаточный стол)

Воспитатель вместе с детьми подходит к раздаточному столу и находят там конверт с заданием. Воспитатель читает задание.

Задание №1. «Разрезные картинки»

На столах лежат разрезные картинки. Дети делятся на три команды и собирают пазл. Если дети правильно сложат картинки, то останется два лишних кусочка.

Воспитатель: Что же у вас получилось!

Ответы детей. (Времена года)

Воспитатель подходит к каждой команде по очереди.

Воспитатель: Какое время года получилось у вас?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что это осень(зима,весна)?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Задание выполнено. Ребята, мы собрали все картинки! Так какого времени года не хватает?

Ответы детей. (Не хватает весны)

Воспитатель: Что мы будем искать?(картинку с изображением весны)А что же еще осталось? (две лишние детали) Воспитатель переворачивает одну из деталей и находит послание от Незнайки: «Молодцы, вторая подсказка: окно, машины»

Воспитатель: Кто догадался, где искать задания?

Ответы детей. (У мальчиков в уголке, возле стоянки, на подоконнике)

Воспитатель: Тогда вперед на поиски!

Дети подходят к окну и находят конверт. Воспитатель зачитывает задания.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы?

Ответы детей. (Март, апрель, май)

Восп. :Сколько их? (Три весенних месяца)

Воспитатель: Назовите их по порядку!

Ответы детей. (Первый март, второй апрель, третий май)

Игровое упражнение «Что бывает весной? »

Дети подходят к столу, куда воспитатель выкладывает карточки с изображением разных времен года.

Воспитатель: Нам нужно выбрать, только картинки, на которых изображена весна. Каждый выберет себе нужную карточку и расскажет, по какой примете узнали, что это весна.

Дети называют приметы весны. (Тает снег, бегут ручьи, на крышах появляются сосульки, прилетают с юга птицы и начинают строить гнезда, расцветают первые цветы)

Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием! Здесь в конверте еще 3 части от пазла и подсказка! Следующая подсказка: карандаши! Куда нам надо идти за заданиями?

Ответы детей. Дети с воспитателем подходят к уголку ИЗО и находят там конверт с заданиями.

Воспитатель: Ох, какой хитрый этот Незнайка, такие задачки выдумал!

«Игра на сообразительность». Читает, дети отвечают:

- сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов,

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- сколько животиков у 6 бегемотов

- какой день недели перед пятницей

- сколько носиков у 4 матросиков.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

-Ужинаем мы вечером, а обедаем....(днем)

Воспитатель: Молодцы, вот и последние детали, теперь давайте попробуем сложить картинку. Складывают пазл и получается изображение весны.

Воспитатель: Вот мы выполнили все задания, нашли все детали и сложили картинку! Какие мы молодцы!

3.Заключительная часть. Воспитатель 2: Ребята, я забыла, Незнайка еще передал нам плакат. Разворачивает плакат. Там нарисовано солнце.

Воспитатель: Солнце не только символ тепла, но и символ мира! Наши ладошки всегда тянутся к солнцу, к миру! Давайте мы сейчас наши ладошки опустим в краску! Сделаем на плакате отпечатки ладошек, что бы показать как мы тянемся к солнцу, миру, добру!

Включается аудиозапись: пионерская песня « Пусть всегда будет солнце...»

Дети (по очереди в начале девочки, затем мальчики) подходят к столу, где стоят, подготовленные зарание, тарелки с краской, опускают ладонь и ставят отпечаток на плакате, вокруг солнца.

Воспитатель: Ребята, вам нравиться наше солнце? Молодцы все постарались!

Конспект интегрированного итогового занятия для родителей в старшей группе «Заколдованные острова»

Интегрированное итоговое занятие для родителей в старшей группе «Капельки»
Тема: «Заколдованные острова»
Цель: привлечь родителей к коррекционно – развивающей работе с детьми.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков;
Формировать умение выполнять звуковой анализ трех звуковых слов;
Упражнять в делении слов на слоги;
Учить чертить схему составленного предложения;
Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, отвечать на вопросы;
Подбирать имена прилагательные к именам существительным;
Закреплять знания о цифрах, упражнять в раскладывании их по порядку;
Закрепить количественный,порядковый и обратный счет.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Формировать умение различать предметы по ширине.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;
Развивать умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход НОД:
Сюрпризный момент: - Ребята, посмотрите, попугай сидит на ветке ярко – красочной расцветки! Давайте послушаем, что он нам скажет!
«Дорогие ребята! Злые пираты заколдовали наши острова. И мы вас просим освободить жителей наших островов от злых чар пиратов»
Воспитатель обращает внимание, что к лапкам попугая прикреплена карта, которая поможет найти путь к каждому острову.
I. Первый остров- остров Говорящих попугаев. (слайд)
Теперь на острове - тишина. Птицы не поют и не летают.
- Как же мы можем помочь попугайчикам?(предложения детей)
1.Д/игра «Клювики» Воспитатель перечисляет звуки: А, М,С,О…
Дети ладошками показывают есть преграда во рту или нет при произношении данного звука и хором говорят слово это гласный или согласный звук
2.Д/игра «Назови гласный звук в слове»
- Вместе со мной отправятся на остров только те дети, кто ответит: какой гласный звук спрятался в слове жук? (мак, сок, суп, рис, кот, кит).
3. Звуковой анализ слова «Рома»
-Ребята попугая зовут Рома. Мы его расколдуем, если выложим имя РОМА - звуками.
Дети выкладывают слово фишками, последовательно выделяя каждый звук в слове и давая ему характеристику.
4.Д/игра «Составь предложение»
А все остальные птицы оживут, если мы составим про них предложение и запишем его.
Дети чертят в тетрадь предложение: Птицы сидят на ветке.
СЛАЙД
Ребята, посмотрите, мы расколдовали жителей острова. Попугайчики нам говорят: «Спасибо!» - присаживаюсь вместе с детьми на стульчики.
II. Нас ждет остров Заколдованных обезьян.
(обратить внимание детей на карту)

1.Упражнение "Ответьте на вопросы"
- В путь отправляются дети, ответившие на вопросы:
А какой сегодня день недели?
Вспомните сколько рабочих дней в неделе?
Сколько выходных дней?
А какой день недели пятый по счету?
Какой день недели третий по счету?
А какой день недели седьмой по счету?
Воспитатель: Ребята на чём можно совершить столь далёкое путешествие?
2. Упражнение "Постройте плот"
До острова можно добраться на плоту. Только дружной команде улыбнётся удача!
(изображение плота).
Воспитатель: Что ж, остров виден вдалеке, а плота нет. Вам надо его построить самим, из бревен разной ширины: от самой узкой, до самой широкой. (Построили плот, «поплыли»)
Воспитатель: Однако знайте: вам предстоит выполнять разные задания, чтобы расколдовать наш остров.
3. Упражнение "Сосчитайте"
Воспитатель:На двух рядом стоящих столах разложены карточки с животными и цифрами.
- Вам нужно взять одну карточку с животнымии подсчитать количество их, а потом найти нужную цифру и вложить её в кармашек под животными.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, обезьянки скачут на пальмах. Давайте каждый про себя посчитает сколько обезьян?
Ребенок: семь
Воспитатель: Посчитай...
Ребенок: Одна обезьяна, две обезьяны пять обезьян и т.д.
Воспитатель: Молодцы! А сколько пальм?
Ребенок: восемь. Одна пальма, две пальмы и т.д.
Воспитатель: Молодцы! А как сделать, чтобы обезьян стало столько же, сколько и пальм?
Ребенок: Нужно добавить одну обезьяну
Воспитатель: Молодцы! Сколько их стало?
Дети: Поровну. Пальм восемь, и обезьян восемь.
Воспитатель: А как можно еще уравнять количество пальм и обезьян.
4. Д/ игра "Расколдуй"
Воспитатель: Ребята, чтобы расколдовать жителей нужно поиграть с обезьянками. Обратите внимание у них разные по форме бантики.
-А которая по счету стоит обезьяна с красным бантиком, в форметреугольника? (синего цвета в форме трапеции, зеленого цвета в форме прямоугольника…).
Так как вы выполнили все задания, наш остров ожил!
III. Обратите внимание на карту. У нас еще не расколдован «Остров потерянных друзей»
Воспитатель: - Скажите, чем, правда, лучше лжи?
1.Вспомните пословицы и поговорки о правде и лжи.
«Правда в огне не горит и в воде не тонет»,
«Правда, дороже золота»,
«Правда, светлее солнца»,
«Правда со дна моря выносит»,
«Правдой мир держится»,
«Вранью короткий век»,
«Ложь света боится»,
«Ложь человека не красит».
Воспитатель показывает детям красивую чашку.
- Посмотрите, какая чашка появилась у нас на острове. Она поможет нам понять, чем правда лучше лжи. Расскажите, какая она.
2. Словесная игра: «Какая чашка»
(Чашка (какая?) – хрупкая, красивая, новая, большая, широкая, тяжелая, белая, скользкая.)
Воспитатель: - С одной из подружек этой красивой хрупкой чашки произошла удивительная история. Давайте с ней познакомимся.
3.Работа над рассказом.
1.Рассмаривание картинок, ответы на вопросы.
- Кто нарисован на первой картинке? Придумайте, как зовут мальчика, собаку. Что случилось с чашкой?
- Кто нарисован на второй картинке? Что лежит на полу? Как вы думаете, о чём спросила мама мальчика? Что он ответил?
- Посмотрите на третью картинку, скажите, как мама поступила с Бобиком? - Какая погода стояла на улице?
- Кто нарисован на четвертой картинке? Что делает собака?
- Рассмотрите пятую картинку, где сидит собака? Кто выглядывает в окно?
- Посмотрите на шестую картинку, кто пришел к маме? Для чего сын пришел к маме?
Воспитатель смешивает картинки, предлагает детям расставить их в правильном порядке. Дети расставляют картинки, затем отвечают на проблемные вопросы.
- Правильно ли сделал Дима, когда сказал, что это Бобик разбил чашку?
- Почему он так поступил?
- Что почувствовала мама, когда узнала, что собака разбила чашку?
- Бобик понял, за что его наказали?
- Что он чувствовал, когда сидел под окном?
- Что почувствовал Дима, когда выглянул в окно?
- Это хорошо – обманывать?
- Как вы думаете, Бобик простил Диму?
- Давайте поиграем так, как это делает Бобик, когда у него хорошеенастроение.
4. Физминутка
Бобик
Вот он крутится волчком.
Бобик, Бобик, хвост крючком.
Вот летит во весь опор,
То на речку, то во двор.
То дежурит у ворот –
Словом дел не впроворот.
(Дети выполняют движения соответственно текста)
-А сейчас послушайте рассказ, потом вы будете его пересказывать:
«Саша разбил чашку. Рядом на коврике лежал Шарик. Мама услышала звон чашки и пришла в комнату.
- Кто разбил чашку – спросила мама.
- Это Шарик – ответил Саша.
Мама рассердилась и выгнала Шарика на улицу. На дворе стояла холодная погода. Шарик жалобно выл и просился обратно домой.
Саша увидел Шарика из окна и сказал маме:
- Это я разбил чашку.
5.Составление рассказов детьми.
Воспитатель предлагает детям рассказывать индивидуально, парами, по цепочке.
6. Подведение итогов.
- Молодцы, ребята. У вас получились хорошие рассказы. Я надеюсь, вы поняли, почему, правда, лучше лжи.
-Посмотрите, все наши острова расколдованы. Жители островов благодарят вас и дарят вам сувениры.

Презентация на тему: Интегрированное итоговое занятие для родителей в старшей группе