Как часто проходят экзамены и что они собой представляют? Карате для детей: польза и противопоказания

Вашему ребенку не по душе скучные занятия физкультурой и серые спортзалы? Тогда прекрасной альтернативой для него станет каратэ для детей. Данным видом спорта могут заниматься как младшие школьники, так и старшеклассники. Ранее на нашем сайте мы уже писали об одном из видов восточных боевых искусств – айкидо. Эта статья посвящена каратэ. В ней мы расскажем Вам о том, что представляет собой данное боевое искусство, какие плюсы и минусы оно имеет, каким деткам подходит наилучшим образом, а также дадим несколько рекомендаций относительно выбора экипировки для занятий.

Занятия каратэ для детей

В первую очередь следует сказать, что каратэ – это одна из наиболее древних японских систем самообороны. Однако, в отличие от айкидо, приемы каратэ носят не только оборонительный, но и наступательный характер. Среди атакующих приемов выделяют:

  • удары ногами и руками,
  • броски (наге-ваза),
  • болевое воздействие на суставы (кансетсу-ваза),
  • удары по жизненно важным точкам тела.

Занятия каратэ для детей построены на упражнениях, развивающих физическую силу, выносливость и ловкость, отработке технических приемов, а также изучении этических и эстетических принципов японской культуры. Изучение культурного аспекта обязательно, поскольку все боевые искусства – это не просто техника нападения и защиты, но также целая философия воспитания человеческого духа.

Каратэ уроки для детей состоят из 3-х обязательных разделов:

  • ката – исполнение стандартных комплексов упражнений,
  • кихон – изучение и отработка базовых атакующих и защитных движений на основе разных техник перемещения,
  • кумите - упражнения с партнером и бой с противником.

Интересно, что секции каратэ для детей подходят не всем деткам, ребенок должен обладать определенными особенностями характера. Очень важно чтобы ребенок имел способности к самодисциплине, спокойно относился к необходимости точно исполнять все указания. Кроме того, ребенок должен быть интеллектуально развитым, способным к запоминанию, анализу и самокоррекции.

Каратэ помогает детям в развитии их физических данных, выносливости, терпеливости, целеустремленности и умении концентрироваться на поставленных задачах. Выполнение приемов каратэ способствует развитию гибкости и подвижности суставов. С духовной точки зрения каратэ помогает воспитать силу духа, развиться интеллектуально, научиться предугадывать движения соперника и опережать его, что во взрослой жизни трансформируется в умение предвосхищать события.

Гиперактивные дети на занятиях каратэ учатся спокойствию и уравновешенности. Занимаясь каратэ, дети тренируют не только свое тело, но и дух. У них развивается образное мышление, они учатся мыслить, им прививают понимание основных человеческих ценностей, таких как добро, дружба, сопереживание, честь, умение достойно принимать поражения и чужие победы, вера в себя. Положительно влияют занятия каратэ и на характер ребенка: он становится более уверенным в себе, сдержанным и покладистым. Малыш учится самоконтролю и целеустремленности, а также постепенно понимает, что настоящего уважения от окружающих он сможет добиться лишь упорным трудом и адекватным поведением.

Кимоно для каратэ для детей

Естественно, что как и любой спорт, занятия каратэ требуют не только физической подготовки, но и соответствующей экипировки. Кимоно для каратэ для детей, как и для взрослых, подбирается с учетом роста Вашего ребенка, а также уровня его подготовки. Для ребёнка, который только начинает заниматься каратэ, лучше всего приобрести кимоно из 100% хлопка саржевого переплетения плотностью190 г/м². Такая ткань будет очень мягкой и легкой, делая кимоно удобным для малыша. Следует учитывать, что хлопок дает сильную усадку после первых трех стирок, поэтому подберите кимоно по росту Вашего ребенка с запасом примерно 5-10 см (например, если рост ребенка 134 см, выбирайте кимоно, рассчитанное на рост 140 см).

После того, как ребенок прозанимается 2 года (квалификация – желтый или оранжевый пояс), и Вы начнете задумываться о том, чтобы посетить соревнование детей по каратэ, обратите внимание на кимоно из рифленой ткани, выполненное из смеси полиэстера и хлопка плотностью 240 г/м². Такое кимоно легко стирать, оно не потеряет форму. Кроме того, смесовые ткани быстро высыхают, что также является плюсом по сравнению с чисто хлопковыми кимоно.

Выбирая пояс, остановите свой выбор на длине в 2,5 м. Вы сможете дважды обернуть им талию своего ребенка, чего требуют правила каратэ, и обрезать оставшиеся края так, чтобы они не мешали маленькому ученику.

Кроме одежды, Вам потребуется и защита для детей для каратэ. В стандартный комплект входят перчатки и накладки для ног. Если Вашему ребенку еще не исполнилось 9 лет, тогда ему будет нужен жилет для тела, а при регулярных тренировках – также шлем и защита на пах. Удачи в постижении боевых искусств!

Вниманию читателей предлагается авторский материал известной каратистки Александры Нечай (Кишкиной) - Мастера спорта России, Мастера спорта международного класса, Чемпионки мира по Вадо-кай и многократной призерки российских и международных соревнований.

Сейчас Александра ведет успешную тренерскую деятельность, а в данном материале делится знаниями и опытом о том, как правильно организовать тренировку детей 5-6 лет.

На сегодняшний день очевидно, что многие виды спорта существенно «помолодели». И каратэ-до в ключе данной тенденции не является исключением: если 15 лет назад 8-летних каратистов можно было встретить далеко не в каждой секции, то сегодня на татами можно увидеть и шестилетнего бойца. Процесс это предсказуемый, ожидаемый и имеющий вполне закономерные объективные причины. В первую очередь, это приобретающее все более массовый характер стремление к здоровому образу жизни. Кроме того, чрезвычайно высокий уровень детской заболеваемости и поголовная компьютеризация подрастающего поколения заставляет родителей задуматься об укреплении физического здоровья своих чад, что само по себе невозможно без адекватной физической нагрузки. Также в геометрической прогрессии растет количество малышей с синдромом гиперактивности. Немало родителей готовы отдать в спортивную секцию уже трехлетнего малыша. Все эти обстоятельства обусловили приток в спортивные секции деток дошкольного возраста.

На мой взгляд, это положительная тенденция: тренер получает возможность более широкого выбора талантливых ребят, да и задача воспитания здорового поколения становится более реальной. Вместе с этим, перед тренером, работающим с дошкольниками, встает архисложная задача: научиться работе с маленькими детьми, суметь привить им любовь к спорту и труду над собой, суметь поддержать ее в течение многих лет и вырастить из «желторотиков» взрослых спортсменов.

У многих тренеров возникают сложности в работе с малышами. Основными из них являются непослушание и, как следствие, низкий уровень овладения навыками боевого искусства. Обычно, на начальном тренировочном этапе такая возрастная группа напоминает собой наглядную модель броуновского движения. Выполнение простого упражнения всей группой одновременно порой кажется невозможным, не считая бесконечно болящих голов, животов, и просто плохого настроения, потому что «у меня ничего не получится» или «я вчера в садике разбил тарелку, и воспитатель отругала». Зачастую, отлаженная система работы с более взрослыми воспитанниками здесь практически не работает. Таким образом, возникает насущная необходимость коррекции, казалось бы, уже налаженной системы тренировок, разработка новых ее форм и методов, адаптированных к работе с дошкольниками. В первые же недели работы с детками 5-6 лет становится очевидным, что это другая, инопланетная цивилизация, и чтобы иметь возможность ее тренировать необходимо научиться ее понимать.



В основе физического воспитания лежит главный принцип: физическая нагрузка должна приносить радость. И особенно это важно в нежном детском возрасте. Поэтому ее характер и объем должны соответствовать возрастным психологическим и физиологическим особенностям деток, а также особенностям современного воспитания.

Почему, собственно говоря, речь идет именно о пяти-шести летних ребятах, а как же дети более младшего возраста?

Набирать деток младше 5 лет (особенно в "смешанные" разновозрастные группы) по большому счету не имеет смысла. Достаточная физическая нагрузка для трех-четырехлеток имеет простой незамысловатый характер. Младшие дошкольники как физически, так и психологически не готовы к специальной деятельности. В этом возрасте детки только начинают воспринимать себя как отдельного человека, а не как конструкцию «я и мама», учатся осознавать свои и чужие границы, общаться со сверстниками и взрослыми, понимать свои эмоции и эмоции других людей. В этом возрасте часто возникает реакция отрицания всего и вся. При этом негативная реакция следует не на действие как таковое, а на сам факт требования или просьбы взрослого. Физические способности тоже пока не велики: многие детки только учатся прыгать, играть с мячом, стоять на одной ноге, не различают право и лево, не могут сосредоточить внимание на выполняемом деле более 5 минут. Для правильного физического развития в этом возрасте достаточно домашнего физкультурного уголка и веселого активного времяпрепровождения.

Ребятишки же пяти-шестилетнего возраста вполне адекватно способны усваивать не только упражнения общей физической подготовки, но также и успешно обучаться специальной технике каратэ. Именно поэтому стоит рассматривать 5-6 лет как первую возрастную ступень для начала обучения каратэ.

В первую очередь тренер, начиная работу с маленькими детьми, должен запастись огромным терпением, быть готовым ко множеству неожиданностей и к постоянному контакту с родителями.

Но будем разбираться во всем по порядку...

Спортивный отбор

Каратэ-до относится к тем счастливым видам спорта, для которых практически не существует каких бы то ни было особенных критериев отбора. Однако, принимая в секцию юных воспитанников, следует обратить внимание на некоторые моменты.

Первое, что должен сделать тренер, это отправить новоиспеченных учеников в поликлинику за справкой о состоянии здоровья. Не стоит недооценивать значение этой, казалось бы, прозаичной формальности. Как показывает мой опыт, некоторые родители даже не догадываются о наличии у собственных детей патологий в первую очередь сердечно-сосудистой и опорно-двигательной систем. Некоторые из них оказываются прямыми противопоказаниями к занятиям единоборствами, некоторые не являются противопоказанием, но требуют коррекции, а также индивидуального дозирования тренировочной нагрузки. Думаю, очевидным является дальнейший систематический контроль состояния здоровья воспитанников. Спортивная медицина рекомендует проходить диспансеризацию 2 раза в год.

В процессе занятий могут выявиться индивидуальные особенности детей, не являющиеся медицинским противопоказанием, но требующие особого внимания: синдром гиперактивности, задержки физического и психического развития и т.д. В этом случае особенно важно тесное общение с родителями малыша. Зачастую, родители деток с особенностями не готовы признать это перед тренером. Однако тут необходимо принятие совместного решения. Большинство родителей гиперактивных деток приводят их в спортивную секцию, чтобы чадо наконец «выбегалось». Однако, при некоторых видах гиперакативности занятия в секции каратэ усугубляют и без того непростое состояние ребенка. Обычно, такие ребятки не в состоянии более 3-5 минут заниматься упорядоченной деятельностью, а устав выполнять упражнения начинают активно отвлекать остальных участников группы. При этом любые попытки тренера прекратить хаотичное поведение ребенка приводит к его усилению и вспышкам агрессии. Такая особенность психики малыша требует индивидуальной специальной коррекционной работы, одним из важнейших условий которой является строжайшее соблюдение режима дня и специфическое дозирование физической и умственной нагрузки. Тренер не имеет возможности обеспечить такую коррекционную работу в условиях групповой тренировки.


Что касается задержек психического развития, если поведение ребенка не представляет угрозы для его собственной жизни и жизни других воспитанников, он может заниматься в секции каратэ, но главнейшей задачей в этом случае будет скорее социализация, чем достижение высоких спортивных результатов.

Физическое развитие

5-6 лет - возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка. Дети начинают осознавать широту собственных физических возможностей, стремятся к развитию ловкости, гибкости, быстроты, силы, выносливости, хорошо переносят нагрузку, быстро восстанавливаются. В этом возрасте существенно улучшается координация движений, дети способны быстро усваивать суть и особенности разучиваемых упражнений и самостоятельно воспроизводить идеальный образ движения. К 6 годам дети способны осваивать достаточно сложные специализированные движения: технику кихон и ката, основы элементов кумитэ.

Итак, определим основные принципы тренировочного процесса детей 5-6 лет с учетом особенностей физического развития:

  1. Главнейший принцип: нагрузки средней величины дают больший прирост тренированности. Для детей нагрузка не должна быть связана с большим и очень большим напряжением;
  2. Основная задача физической подготовки детей в возрасте 5-6 лет: максимально расширить набор освоенных простых и подготовить к освое-нию новых технически сложных упражнений. Исходя из этого, полезно использовать дробление сложных технических движений на простые подводящие упражнения (например, подготовку к правильному передвижению в стойке дзенкуцу-дачи можно превратить в комплекс подводящих упражнений: а) выпады вперед, б) упражнение «лыжник» (имитируем ходьбу на лыжах, но при этом расстояние между ногами равно ширине плеч), в) ходьба с полусогнутыми коленями, г) прыжки вперед со сменой ног по заранее разложенным маркерам (маркеры раскладываются зигзагообразно) и т.д.;
  3. Преодоление предельных или близких к ним по величине сопротивлений противопоказано (например, поднятие больших тяжестей или выполнение упражнений с отягощением);
  4. При выборе последовательности выполнения упражнений предпочтительней после разминки выполнять упражнения скоростной направленности и «скучные» упражнения, требующие концентрации внимания, а упражнения силовой направленности перенести на вторую половину тренировки. Тренировка не должна носить исключительно узконаправленный характер. В этом возрасте следует разносторонне развивать моторику, что необходимо для дальнейшего гармоничного физического развития маленького спортсмена;
  5. Бег трусцой на разминке не должен превышать 5-7 минут;
  6. Выполнение основных упражнений необходимо перемежать паузами отдыха. Здесь хорошо подходят и простые дыхательные упражнения, и пальчиковые игры на ловкость;
  7. В план тренировки необходимо включать игровые элементы: эстафеты, различные спортивные игры. Обязательно дайте поиграть и в конце тренировки;
  8. Тренировка на силу и выносливость в этом возрасте должна иметь разнонаправленный, разнообразный характер. Не нужно ограничиваться, например, только бегом для развития выносливости;
  9. Обязательно проводим контроль за функциональным состоянием маленьких спортсменов. Самый простой, а главное доступный способ - контроль частоты сердечных сокращений (ЧСС), или, проще говоря измерение пульса. Т.к. дети не могут сами корректно посчитать собственный пульс, на каждой тренировке выбираем 2-3 ребят, у которых будем производить измерение пульса 2-3 раза в течение тренировки. Измерение проводится в течение 10 секунд сразу после нагрузки и спустя 2-3 минуты после нагрузки. Сравниваем количество ударов со шкалой зон мощности по ЧСС (I зона: 20-24 уд/10 сек, II зона: 25-26 уд/10 сек, III зона: 27-28 уд/10 сек, IV зона: 29 и выше уд/10 сек). I и II зоны соответствуют оптимальной комфортной нагрузке для сердца. Для III зоны характерно максимальное развитие дыхательной системы, повышается уровень максимального потребления кислорода легкими. Достижение IV зоны - негативный показатель, свидетельствующий о завышенной нагрузке для данного воспитанника. При замере пульса спустя 2-3 минуты после нагрузки в идеале ЧСС должна сократиться до уровня I зоны. Это свидетельствует о нормальном процессе восстановления.

Оцениваем ЧСС сразу после нагрузки: если она систематически попадает в IV зону, значит необходимо снизить нагрузку для отдельных ребят или для группы в целом; попадание во II и III зоны является нормой и свидетельствует о эффективном развитии тренированности; ЧСС, соответствующие I зоне характерно для сердечно-сосудистой системы с высокой выносливостью; ЧСС, ниже 20 уд/10 сек - повод насторожиться. Это может быть свидетельством нарушения сердечного ритма и развития брадикардии. Такого воспитанника необходимо отправить на дополнительное обследование к кардиологу.

Многие тренеры наверняка сталкивались с головными болями, возникающими у детей в процессе тренировки. Основной причиной такого явления является углеводная недостаточность. Нередко сопутствующие ей явления - темные круги под глазами и бледный носогубный треугольник. Чаще всего она возникает, когда ребенок пришел на тренировку голодный. В этом случае нужно угостить страдальца конфетой или кусочком шоколада и дать возможность отдохнуть пока голова не перестанет болеть. Совет родителям: обеспечить легкий углеводный перекус (хлебцы, бутерброды) минимум за 40 минут до тренировки. Безусловно, о каждом приступе головной боли сообщаем родителям.

Также индикатором физического состояния является дыхание: дыхание через рот при выполнении упражнений свидетельствует о превышении мощности нагрузки.

Учет физических особенностей развития безусловно является важным моментом, однако, корректно построить тренировочный процесс не представляется возможным без понимания психологических особенностей 5-6 летних ребят.



Психологические особенности

Дети в этом возрасте обладают хорошей обучаемостью. Это является следствием улучшения устойчивости памяти и внимания. Последнее становится более произвольным, т.е. ребенок может его активизировать, направлять и удерживать усилием собственной воли. Дети 5-6 лет способны действовать по заданию взрослого, готовы принимать простую систему правил, а также могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 минут. Они чрезвычайно любознательны, задают множество вопросов, и пытаются сами найти на них ответы, рассуждать, строить умозаключения, стремятся во всем проявлять самостоятельность, могут предвидеть приближенные и отдаленные последствия собственных поступков. Очень велико желание показать себя миру, а заодно попробовать его на прочность и выяснить «как это все вокруг работает». В этом возрасте начинают формироваться механизмы саморегуляции, осознания детьми общих правил поведения и обязательности их выполнения. Однако, следует понимать, что в этом возрасте процессы возбуждения все еще преобладают над процессами торможения и ребенок еще не в полной мере овладел средствами самоконтроля. Поэтому ребята достаточно легко отвлекаются - стоит тренеру, к примеру, на несколько секунд выйти из зала или углубиться в работу с одним из учеников. Устав действовать по заданию, начинают болтать или заниматься тем, чем им хочется в данный момент. Ребятам все еще трудно сосредоточить внимание на том, что им кажется неинтересным.

Важнейшие особенности психики детей 5-6 лет, которые тренер должен учитывать и в соответствии с которыми строить тренировочный и воспитательный процесс, следующие:

  • Основным способом познания и ведущей деятельностью в этом возрасте является сюжетно-ролевая игра. При этом, происходит постепенный переход к играм по правилам;
  • Ведущей потребностью является потребность в общении и творческой деятельности;
  • Отсутствие абстрактного мышления. В этом возрасте активно начинает формироваться наглядно-образное мышление (оно предполагает зрительное представление ситуации и оперирование образами составляющих ее предметов без выполнения реальных практических действий с ними). Однако, многие детки продолжают прибегать к наглядно-действенному мышлению (решение задач через практическую деятельность, необходимость наглядного примера), когда им сложно понять поставленную перед ними задачу.

  1. Физическая нагрузка должна быть в радость. Это очень важный момент, т.к. маленькие дети не в состоянии понять, зачем они должны заниматься чем-то, превозмогая себя. Не ограничивайте себя в творчестве, постарайтесь разнообразить тренировку веселыми упражнениями. Рутинным упражнениям, таким как изучение специальной техники каратэ (то есть упражнениям, требующим высокой концентрации внимания и дисциплины) посвятите 20-25 минут;
  2. Т.к. в этом возрасте игра - ведущая деятельность, то весьма эффективным приемом является обыгрывание упражнений. Например, при закачке пресса поднятием ног лежа на полу, я предлагаю ребятам представить себя ниндзя, главное достоинство которых - бесшумность и внезапность нападения. И потому они, как настоящие ниндзя, должны бесшумно опускать ноги на пол, иначе нас могут заметить. Опустив ноги на пол, мы на несколько секунд превращаемся в лепешку и расслабляем животики. А потом непременно снова становимся ниндзя. Звучит как безумие, но работает!
  3. Т.к. ведущей потребностью является стремление к творческой деятельности, очень здорово совместно с ребятами придумывать игры, используемые в процессе тренировки. В этом случае они не только чувствуют свою сопричастность, но и ревностно контролируют друг друга в вопросе соблюдения правил;
  4. В этом возрасте похвалы не бывает много. Хвалите своих воспитанников за каждое правильно выполненное упражнение. Для них ваше одобрение - толчок к дальнейшему прогрессу. Для маленьких воспитанников важен прогресс ради прогресса, они пока только учатся прогнозировать великие цели и бороться с трудностями на пути к их достижению;
  5. В конце тренировки полезно дать оценку деятельности каждого воспитанника. При этом, стоит побуждать ребят к самооценке: «Как думаешь, почему ты сегодня получил четверку с большим минусом?»;
  6. Никогда не обещайте того, что вы не сделаете и всегда выполняйте то, что обещали. Тренер, безусловно, является авторитетом для воспитанников и ему приходится заслуживать уважение и укреплять его каждый день. Спекуляция действиями, которые вы не выполните (например, обещание выгнать с тренировки за плохое поведение) обесценивает значение тренерского слова. Невыполнение обещаний ведет к тому же результату;
  7. Отсутствие абстрактного мышления у ребят данного возраста рождает одну очень важную особенность: для понимания того, что тренер хочет от воспитанника, последнему нужен наглядный пример. Давая команду для выполнения какого-либо удара обязательно показывайте его. Некоторые ребята могут не выполнять упражнение не из вредности, а потому, что не понимают, чего от них хотят. В таком случае необходимо сделать движение вместе с ребенком, а иногда и управляя его ногами и руками;
  8. Ведущей потребностью является потребность в общении. Вот отсюда и растут ноги болтливости детей данного возраста. Есть отдельные товарищи, которых можно назвать просто патологическими болтунами. Однако, если девочкам генетически присуща многозадачность, и они могут делать сразу два дела, то мальчики могут или сосредоточенно упражняться, или не менее сосредоточено болтать. Тут необходимо набраться терпения. Если группа начинает больше походить на улей, меняем род деятельности или переходим к 3-5 минутному отдыху. Т.к. зачастую отдых понимается малышами как возможность «постоять на ушах» рассказывайте ребятам в это время истории и легенды, приобщая их к культуре и мировоззрению страны-родоначальницы единоборства (в нашем случае Японии), показывайте видео выступлений великих мастеров;
  9. У ребят в возрасте 5-6 лет настолько велико желание блеснуть своими способностями, что порой они не в состоянии сдержать себя, при этом необходимым условием является наличие свидетеля их самовыражения. Так что ситуация, когда вся группа галдит: «Посмотрите, а я правильно делаю?» - это нормально. Оцените действия воспитанников, просящих вашего внимания. Часто ребята хотят показать то, чему их научили вне секции. Отведите несколько минут в конце тренировки для демонстрации их личных достижений. Это позволит избежать хаоса во время тренировки и удовлетворит жажду самовыражения ваших учеников. Кроме того, не стоит забывать, что в процессе завоевания вашего внимания ребята могут демонстрировать плохое поведение. Зачастую это бывает, когда ребенок привык подобным образом добывать внимание к себе. Дети этого возраста считают, что «негативное» внимание лучше никакого;
  10. Особенностью психики в данном возрасте является ее неустойчивость. Например, шестилетний парень может зарыдать, соскучившись по маме и т.д., и т.п. Наберитесь терпения и разберитесь в ситуации. Любому нетипичному поведению есть своя, порой совершенно неожиданная, причина. Многие из подобных ситуаций легко разрешимы, однако, нередко ребенок не торопится идти на контакт. Тут необходимо проявить верх деликатности. Главное, действовать спокойно, без нажима и дать понять, что вы не в чем не обвиняете ребенка. Иногда необходимо поговорить с родителями. Пример из практики: мальчик, пришедший заниматься в середине учебного года, в течение месяца большую часть тренировки отсиживался в углу без объяснения причин, иногда стеная, что у него ничего не получится. При этом, по заверению мамы на тренировку шел всегда с готовностью. В результате выяснилось, что это была реакция на новый коллектив и успехи товарищей по команде. Спустя месяц ребенка было не узнать. Из хнычущего кусочка горя он практически в одночасье превратился в жизнерадостного дисциплинированного успешно тренирующегося человека.

Работа с маленькими детьми требует безграничного терпения, творческого подхода и постоянной работы над собой. Каждому из нас хочется учить ребят технике каратэ, передавать свое мастерство, однако при этом необходимо проявить выдержку и немало времени посвятить воспитанию дисциплины и психологической адаптации ребят. Прежде всего, привить им любовь к спорту, научить их трудиться и добиваться результата, проявлять взаимовыручку, быть отзывчивыми к товарищам по команде, радоваться победам и переживать неудачи. Быть для них и мамой, и папой, и бабушкой, как говорил небезызвестный герой мультфильма Зинзиля. Безусловно, вырастить из малыша спортсмена и человека с большой буквы это нелегкий, кропотливый труд, но не в этом ли и заключается настоящее тренерское счастье?

Уважаемые коллеги, желаю всем удачи и буду рада если эта статья окажется для вас полезной!

Александра Нечай (Кишкина)
тренер каратэ-клуба "Колизей", г. Волгоград

Мы отобрали для вас самые практичные и необходимые модели.

Карате (каратэ) от японского каратэ-до или по другому «путь пустой руки» — одно из боевых искусств, система применения защиты и нападения без оружия, только с применением ударов и блоков руками и ногами. Отличается каратэ от других боевых искусств Японии (например: джиу-джитсу, дзюдо), в каратэ уровень непосредственного (полного) контакта минимален, а для победы над противником используются точные удары верхними и нижними конечностями тела, которые наносятся в жизненно важные места тела противника (живот, область шеи, глаз и т.д).

На сегодняшний день каратэ одно из самых популярных и эффективных боевых искусств, нередко можно увидеть спортсменов, выступающих для публики и демонстрирующих не человеческую силу. Профессионалы в этом виде спорта способны разбить кулаком большую глыбу льда, ударом ноги превратить в щепки брус из сосновой древесины толщиной 20 см, переломить головой стопку кирпичей или черепицы.

История «Карате»

В страну «Восходящего солнца» этот вид боевых искусств попал с острова Окинава, расположенного приблизительно посередине между Кюсю и Тайванем в конце 19 начала 20 веков. Бытует мнение, что гражданское население Окинавы вели постоянную партизанскую войну против японских захватчиков и именно для этого создали боевое искусство, которое нам известно под названием «Карате». Боевое искусство на этом острове практиковалось, в основном, между потомками переселенцев из Китая, а от них впоследствии передалось и к другим жителям острова. На территории нашей страны этот вид спорта стал популярен в 20 веке, когда в СССР Спорткомитет издал несколько указов о развитии карате. Федерация карате России была создана в середине 2003 года. Вскоре в РФ появились примерно 200 клубов карате, в которых тренировались более 200 тысяч человек.

Сейчас почти все международные соревнования проводятся на английском языке. Этот язык чаще всего используется при проведении встреч между представителями разных стран. Поэтому, если ребёнок решил серьёзно заняться спортом, стоит заняться и изучением английского языка. По ссылке вы можете перейти на сайт, где вам предложат изучение иностранного языка не зависимо от уровня подготовки, здесь преподают даже английский для малышей.

Техники и элементы в Карате

  1. кихон - основная тренировка или базовая техника.
  2. кумите - тренировка с партнёром она бывает представлена, как обусловленный поединок или в виде свободного боя. По свободному бою проводятся различные спортивные соревнования. При этом удары носят лишь показательный характер (для показания преимущества). Удары могут наноситься руками или ногами в район головы или по верхней части пояса. Иногда удары наносятся реально и тогда судьи оценивают их тяжесть. Так же используется трехбалльная система оценок: иппон, нихон, санбон. Во время соревнований участников разделяют по разным весовым категориям.
  3. ката- формальные упражнения,(бой с тенью) бой с одним или несколькими воображаемыми противниками. Упражнения выполняются как единое целое. Применяемые движения могут быть атакующими и защитными. Спортивные соревнования по ката проводятся и в одиночном, и в групповом разрядах (этот вид карате часто можно увидеть на Олимпийских играх).

Карате для детей

Можно ли обучать маленьких детей карате в возрасте до 7 лет?

Можно, но только в группах, где будет не более 10 детей. Одной из причин этому служит то, что дети воспринимают информацию гораздо хуже взрослого человека. Плюс к этому дисциплина у маленьких спортсменов тоже не всегда налажена, что конечно мешает тренеру обучать детей, поэтому конечно легче будет уследить за немногочисленной группой занимающихся детей, да и обучение в таком случае пройдёт гораздо быстрее и продуктивнее.

Необходимо учесть то, что детей довольно сложно (иногда не возможно) заставить выполнять одно и то же упражнение много раз, поэтому тренер должен составить программу тренировок, которая понравится детям, иными словами: будет разнообразной. Чтобы предоставить возможность детям закрепить упражнение необходимо повторять его хотя бы через тренировку.

Как сложно обучать детей Карате?

Обучать детей Карате сложно, но возможно нужно просто умело воспитать в ребёнке умение много и кропотливо трудиться. Также нужно не допускать в занятиях шаблонности, и, если будет замечено это явление, то оно должно быть исправлено в скором порядке. Вообще детей всегда обучать гораздо сложнее, поэтому очень важно уделять много внимания маленькому спортсмену.

В каком возрасте лучше всего отдавать ребёнка в такой спорт, как каратэ?

Самым оптимальным спортивным возрастом для ребёнка является 10-14 лет. В этот период у детей наблюдается хорошая способность к обучаемости, да и впереди ещё будет много времени для оттачивания мастерства и исправления ошибок.

Не опасны ли занятия Карате для детей?

При правильном подходе к тренировкам и личной ответственности любая опасность будет сокращена до минимума. Необходимо дать понять ребёнку, что здесь баловать нельзя и настроить его на серьёзную работу.

Нужно ли отдавать ребёнка в карате?

Вообще желательно отдавать детей в спорт каким бы он не был (при условии того, что это интересно самому ребёнку), это отгородит его от многих проблем в предстоящей взрослой жизни, ведь как правило спортсмены не имеют вредных привычек, что очень полезно в жизни, спортсмены гораздо дисциплинированнее. Занятия карате помогут ребёнку постоять за себя, за свои честь и достоинство, помогут защитить родных и близких и не дать их в обиду в этом, порой очень жестоком, мире.

Немалую пользу и удовольствие от занятий спортом можно получать и в юном возрасте, при этом занятия карате, вопреки распространенным стереотипам, не мешают, а наоборот способствуют умственной деятельности человека. Многие мастера карате прожили долгую жизнь, как они считали именно благодаря их увлечению. Поэтому, если вы заботитесь о физическом здоровье и умственном развитии вашего ребёнка, то занятия каратэ — это то, что вам нужно.

Планируете записать своего ребёнка на занятия по каратэ? Хотите сделать из него сильную личность? Волнуетесь, когда Ваш малыш задерживается по дороге из школы? Отдайте его в нашу секцию! Детская школа каратэ Будо-Академии– это спортивный клуб, который сделает из Вашего ребёнка настоящего опытного спортсмена, это специально созданные условия, которые помогают воспитать в ребёнке смелость, целеустремлённость и тягу к достижениям высот в различных видах восточных боевых искусств! Детские секции каратэ для детей Клуба Боевых Искусств «Будо-Академия» в Москве позволяют с малых лет взрастить зёрна отваги, чтобы Ваш малыш мог смело смотреть в лицо опасности и в случае прямой угрозы эффективно защитить себя.

Программа занятий каратэ для детей в Будо-Академии предназначена как для начинающих, так и для опытных молодых каратэков.

Наша методика обучения оправдывает себя годами. Секция каратэ для детей в Москве приглашает детей от 4 лет на занятия по каратэ. Многие спросят: «В чем польза отзанятий каратэ для дошкольников?». Наши тренировки нацелены на развитие общей физической подготовки, а также на формирование и развитие специальных умений и навыков. Надо помнить, что каратэ развивает детей не только физически, но и духовно!

Каратэ для школьников подходит идеально как для мальчиков, так и для девочек и реализует цели всестороннего гармоничного развития через спорт детей от 7лет и старше. Благодаря занятиям каратэ продолжают развиваться ловкость, гибкость, координация, сила, растяжка, выносливость, коммуникативные навыки, укрепляется иммунитет, симметрично формируется мышечный каркас.

Лучшие ученики ежегодно достойно защищают имя Будо-Академии на местных, национальных и международных соревнованиях по каратэ, занимая престижные призовые места. Каждый год увеличивается число ребят, имеющих спортивные разряды и звания «кандидат в мастера спорта» и «мастер спорта» по виду спорта «всестилевое каратэ».

и с достоинством защищающих имя своей академии на национальных и международных соревнованиях. Каждый год в нашей академии занимают престижные призовые места, каждый год наши ряды пополняются квалифицированными мастерами спорта. Каратэ развивает детей и взрослых не только физически, но и духовно!

В будо академии работают дипломированные профессионалы своего дела, которые ценят боевые искусства и в лучших традициях японской культуры воспитывают своих учеников. Детская школа каратэ – это опытные специалисты, действующие спортсмены, участники Олимпийских игр, постоянно защищающие имя нашего клуба на всероссийских и мировых соревнованиях.

Мы ежедневно совершенствуем технику ведения боя как в себе, так и в наших учениках. Каратэ для детей предназначено для начинающих и для опытных молодых каратистов.

Будо академия – это не только детские тренировочные залы по Москве, но и мужские, женские и даже комбинированные группы. Также мы приобщаем к каратэ дошкольников в возрасте от 4-х лет, проводим как групповые, так и индивидуальные занятия для любых возрастов. Узнать ежемесячную цену, цены на обязательные атрибуты каратиста: форму, капы и т.д. можно у Вашего персонального тренера.

Как достигнуть хороших результатов?

Опыт каратэ для детей показывает, что наибольший враг для каждого человека это не уличный хулиган, который не вовремя вынырнул из-за угла, а собственные страхи, вынашиваемые многими людьми. Наши занятия в короткие сроки помогают достичь не только хороших результатов в отработке техники боевого искусства, но и справится с самым сильным противником любого человека – паникой или излишними волнениями. Посещая каратэ для детей, Ваш малыш просто не заметит, как переступит через собственные необоснованные, призрачные страхи. В любой момент Вы можете увидеть, какие результаты дадут ему наши тренировки.

Секция каратэ для детей в Москве воспитывает в них не только силу, быстроту реакции и точность ударов, но и дух! Ведь моральная и психологическая способность противостоять опасности – залог победы над любым, даже неравным по весовой категории соперником.

Какому боевому искусству мы можем научить?