Интегрированные и комплексные занятия в старшей группе доу. План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему: Интегрированное занятие в старшей группе


Конспект интегрированного занятия по математике(ФЭМП) и развитию речи в старшей группе по стандартам ФГОС ДО «Лесная школа».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская.

Цели : закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания о геометрических фигурах; упражнять в ориентировке на листе бумаги;развивать умение решать простые задачи в стихотворной форме (РР);упражнять детей в назывании «соседей» числа;закрепить знания о правилах поведения в лесу, развивать интерес к математике,воображение, мышление, память, умение делать логические выводы; воспитывать самостоятельность, готовность прийти на помощь товарищам.

Возможные достижения ребенка : имеет элементарное представление о составе чисел от 1 до 10; может удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр;

Материалы и оборудование:

1. Организационный момент.

Психогимнастика "Прогулка в осенний лес"(листья разбросаны по полу)

Ребята, представьте, что мы с вами находимся в лесу. Ветер закружил и поднял нас вместе с листьями высоко в небо.Мы летим, кружимся, чувствуем, как пахнет свежий, чистый воздух в лесу.

Какое время года сейчас? (Осень!)

По каким признакам вы определили, что сейчас осень? (Листья пожелтели, опадают)

Как называется природное явление, когда опадают листья? (Листопад )

Сделаем глубокий вдох, расправим плечи, и выдохнем.

Птицы улетели в тёплые края, ой, не успели улететь, ветер помешал и все птички перепутались.

Как называются птицы, которые улетают в тёплые края?


А как называются птички, которые остаются зимовать?

Давайте рассортируем птичек: перелётных отправим в небо, а зимующих на деревья.

(дети разбирают картинки, произнося чётко название и вид птички)

Сколько перелётных птиц? Сколько зимующих? Каких больше, а каких меньше?

Молодцы! Пожелаем им счастливого пути!

Скажите, какое будет у нас настроение, когда птицы весной прилетят обратно? (дети изображают радость)

Вот в таком хорошем настроении мы будем продолжать наше занятие.

2. Поездка в лес.

Под одним из листочков дети увидели записку.

«Дорогие ребята!

Срочно приходите

Срочно помогите

Приглашаю всех детей

в путь отправиться скорей!

Вы клубочек мой найдите

и подсказочку прочтите.

Лесовичок. Лесная школа.»

Кто просит о помощи?

Куда он нас зовет?

Ну, что, пойдем с вами в Лесную школу?

Нам надо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт.

На каком транспорте можно добраться? (машина, автобус, самолет)

А я предлагаю поехать на сказочном транспорте.

Пусть это будут наши стульчики.
- Посмотрите, стульчики необычные с пропеллером, они нас быстро довезут до леса.(На стульчиках шарики)

Отправляясь в лес, мы должны знать:

  • Какой сейчас месяц?
  • А какой сегодня день недели?
  • А вчера, а завтра, а выходные как называются?
  • Какой у нас адрес, чтобы нам не заблудиться?

Так, с этим у нас всё в порядке. А правила поведения в лесу знаем? Кто скажет, как надо себя вести в лесу?

Ответы детей. (Не шуметь!)

Правильно! Не шуметь, чтобы не вспугнуть птиц и зверей. Лес любит тишину.

Ну, что готовы?

Все сели удобно, закрыли глазки, надо сказать волшебные слова: «Раз, два, три стульчик мой лети!» (дети проговаривают, музыка звучит)

Вот мы и прилетели.

(К клубку прикреплена записка: 5 шагов вправо…

Выполнение 1 задания. Игра «Назови соседей»

Смотрите, пенечки, а на них грибочки. Дети, как вы думаете, чей запас грибов мы с вами нашли?Белочки!

Верно. Белочка тоже оставила нам записку.

Записка от белочки на пеньке:

Возьмите каждый по одному грибочку.(на грибах цифры)

Один ребёнок идёт к доске и вешает свою цифру.

Покажи всем цифру. Назови её. Вот теперь от этой цифры мы начнем строить свой числовой ряд. Кто сосед числа 5? и.тд. Получилась числовая прямая.

(появляется белочка ставится на стол.)

Давайте ещё раз с белочкой назовём все цифры по порядку. Одну цифру поднимаю вверх. Назови числа больше 3…Меньше 8…

Сколько грибочков собрала белочка?

(белочка ставится на стол под доской)

Выполнение 2 задания. Упражнение «Ориентирование на местности. Расставь правильно елочки » (звук фырчания ёжика)

Ребята, а кто это там ещё притаился под пенечком? (Ёжик!)

Как вы думаете, что он там делает?

- Ёжик выстилает свою норку опавшей листвой, чтобы ему было сухо и тепло зимой!

Ребята, а ёжик делает запасы на зиму? (Нет!)

Почему? (Он впадает в спячку!)

Правильно! Ёж выкапывает себе норку под пенечком, натаскивает туда листвы и спит всю зиму.

Ёжик шепчет: Я шёл по лесу и заблудился. Помогите!

На листе бумаги надо составить лес полный чудес. Дети, садитесь на полянку и слушайте. Дети садятся, а перед ними листы бумаги.

а) в верхний правый угол положить 2 елочки;

б) в нижний левый угол положить 3 елочки;

в) в верхний левый угол положить 1 елочку;

г) в нижний правый угол 2 елочки;

д) в центр листа положить 1домик

ПРОВЕРКА НА ДОСКЕ

Молодцы! Такой чудесный лес получился.

А какой это лес? (ельник, хвойный)

Я думаю, ёжик будет доволен.Хорошо и с этим заданием вы справились. (Выставляется ёжик)

Слышен звук колокольчика.

Ребята, слышите, где-то близко лесная школа.

Физминутка

Колокольчик наш звенит заливается

Мальчики и девочки в круг собираются

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо
А теперь пойдём налево.

Топнем левою ногой
Взмахнём правою рукой.

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём и опять игру начнём.

Выполнение 3 задания.(слышен рык медведя, идём их искать)

Это мишки-малыши. Мы шалили от души. Мы играли, мы играли и со стульчика упали.

Сядем тихо за столы. И я сяду вместе с вами. Посижу. Загадаю вам загадки, кто смышлёный погляжу.

Дружно пальцы загибайте, и задачи все решайте!

Кто сомневается, давайте проверим на пальчиках.

Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них отстал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

Зайчик по лесу пошёл.

Быстро он грибы нашёл:

Два-под берёзой,

Один под осиной.

Сколько их будет

В плетёной корзине?

Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?

Ежик по грибы пошел,
Девять рыжиков нашел.
три он положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж?

Выставляются 3 мишки

Выполнение 4 задания. (граф. Диктант «Домик») (Раздаётся звук пожарной машины, следом карканье вороны.)

Ребята, слышите, что-то случилось в лесу. Вороны кричат, у лисичек дома сгорели.

Поможем построить лисичкам новые дома?

(дети садятся за столы, в пеналах берут карандаши и листок)

Спасибо вам! Теперь нам будет хорошо. Есть где теперь спрятаться от врагов и от морозов зимой.

Лисички выставляются

(Опять звук колокольчика )


- Ой, слышите, опять звонок на урок, а вот и лесная школа.Но, посмотрите, вход в школу завален камнями. Видно всё тот же ветер пошалил. Что же делать, как зверят в школу завести?

Давайте попробуем завалы разобрать. Каждый правильный ответ убирает один камень.

  • Назови число, которое стоит перед числом 8.
  • Число, которое стоит за числом 5.
  • число, обозначающее день недели - вторник (2);
  • Число на 3 меньше 9.
  • Сколько углов у квадрата.
  • У треугольника.
  • У круга.

Молодцы, ребята, теперь все наши друзья
смогут учиться в школе. И за это они говорят вам СПАСИБО (в воротах)

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на стульчики.Считаем хором от 10 до 1 (воспитатель лопает по одному шарики)(Дети считают хором)

Интегрированное занятие в старшей группе

«Волшебный цветок»

Программные задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие

Закреплять умение обогащать и систематизировать представления о временах года.
Совершенствовать навык количественного и порядкового счета в пределах 10.
Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке.

Закрепить порядковый счет; состав числа 5 из единиц; знание смежных чисел; умение последовательно называть дни недели; ориентироваться в пространстве, составлять из частей целое.

Проверить умение делить целое на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Развивать логическое мышление, внимание.

Развивать зрительно-моторную координацию, моторику рук.
Воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности.

Развивающие:

Социально- коммуникативное развитие

Закреплять умение согласовывать свои действия с другими.
Воспитывать умение действовать в команде, четко оценивать результат.
Развивать умение внимательно слушать товарища, не перебивать его.

Расширять, уточнять актуальность словаря.
Упражнять в подборе определений к заданному слову.
Развивать умение строить сложноподчиненные предложения.
Совершенствовать фонематический слух.

Художественно-эстетическое развитие

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
Чтение сказки «Цветик - семицветик» Отгадывание загадок.

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Физическое развитие

Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.
Испытывать положительные эмоции при физической активности.

Развивать способность к самоконтролю при выполнении движений, спортивных упражнений.
Формировать представление о здоровом образе жизни, умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.

Методы и приемы:

Практические;
Наглядные (рассматривание, показ, способ действия.);
Словестные (беседа, художественное слово);
Проблемно-поисковые вопросы;

Ход занятия

Звучит спокойная музыка, в зал заходит воспитатель. У нее в руках горшочек с цветком, который прикрыт колпачком из цветной бумаги.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычная встреча. На ней присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними, подарите им свои улыбки. А теперь улыбнитесь друг другу!

Воспитатель: Знаете, что у меня там? Цветок! У этого цветочка пять разноцветных лепестков. Я вырастила его для нашей группы. Это самый необыкновенный цветок, очень нежный и красивый! Он боится холода и сквозняка, поэтому я укрыла его потеплее. Сейчас я его полью и отнесу в нашу группу. (Снимает колпак, под ним голый стебель. Огорчается.)

Игра-испытание «Неведомая дорожка».

«Мы взялись за руки, - продолжает воспитатель, - идем по лужам, высоко поднимаем ноги… Идем легко, на цыпочках, чтобы не спугнуть зверей… Пришли к узенькой тропинке. По ней надо идти задом наперед, помогая друг другу… А теперь пробираемся по темному ущелью с закрытыми глазами… Дорога длинная, день заканчивается, вечер наступает, ночь опускается. Идем тихо-тихо, чтобы не потревожить лихо. Утро- а мы вошли в сказочную страну. (Дети открывают глаза) .

Воспитатель: Как вы думаете, кто может жить в сказочной стране?

Дети отвечают.

Посмотрите, а вот и жители этой страны!

Дидактическая игра «Из какой сказки герой? »

(Воспитатель показывает иллюстрации сказочных героев, дети называют его и говорят из какой он сказки) .

Игра «Превращалки».

Воспитатель: Ребята, выберите героя, в которого вы хотели бы превратиться! (Дети выбирают иллюстрацию) .

«Влево-вправо повернись,

В сказочного героя превратись… »

Воспитатель : В кого превратился Антон? Алина?. Посмотрите на оборотную сторону картинки. Что вы увидели? (на оборотной стороне написаны цифры от 1 до 10). Что это?

Мы сможем найти наши лепесточки тогда, когда все цифры станут по порядку от 1 до 10. Вы теперь живые цифры, пока музыка играет, вы свободно передвигаетесь по залу, как только музыка исчезнет – вам нужно стать по порядку.

Музыкальная игра «Веселый ряд».

Раздается голос: «Здравствуйте ребята, мне стало скушно это я украл ваши лепестки. Но чтобы я вернул их, вам придется справиться с моими заданиями. За каждое выполненное задание я буду возвращать вам лепесток, а пока я проверю, готовы ли вы к моим заданиям?»

«Я начинаю, ты продолжай»

1. Сколько дней в неделе?

2. Назови третий день недели?

3. Назови месяцы зимы?

4. Сколько времен года вы знаете?

5.Насекомые, земноводные, звери, рыбы – это (животные)?

6. Назови пятый день недели?

7. Сколько месяцев в году?

8. У какой геометрической фигуры меньше всех углов?

9. Как называется геометрическая фигура без углов?

10. Если к 4 прибавить 3 то получиться …

« Математическая разминка»

На мольберте вывешиваются плакаты, дети поочередно вписывают ответы

  1. Уменьшите число 10 на 1
  2. Напишите число больше 4, но меньше 6
  3. Назовите соседей числа 9
  4. Какое число стоит между числами 7 и 9
  5. Назовите соседей числа 4
  6. Какое число больше 5 или 9?
  7. Состав какого числа загадали нам: 1и6, 6и1, 2и5, 5и2, 3и4, 4и3, 1+1+1+1+1+1+1 будет 7

Ребята получают 1 лепесток красного цвета. Следующее задание ждет вас впереди. Смелее.

Игра «Найди лишнее слово»

Я называю слова, а вы назовите лишнее.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. Получают 2 лепесток синего цвета.

Физкультминутка «Дружно трудились… »

1, 2, 3, 4, 5

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! - выше голова,

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сядь.

Решение задачи (коллективная работа) .

Воспитатель: Пять кубиков у Тани,

Еще один – у Ани.

Вы кубики эти

Сосчитайте, сами!

Сколько кубиков у Тани и Ани?

Как получилось число 6?

Кто запишет решение этой задачи?

Ребятам возвращают третий лепесток оранжевого цвета.

Задача вторая: На цветочке было 5 лепестков, 3 лепестка я вам вернула. Сколько лепестков вам надо еще найти? (2)

Ориентировка в пространстве.

Расставь правильно геометрические фигуры

Воспитатель я называю имя, вы подходите, берете нужную фигуру и ставите её на своё место.:

1) Круг в середину;

2) Поставьте треугольник в верхний левый угол;

3) Квадрат в нижний правый угол;

4) Трапецию в нижний левый угол;

5) Многоугольник в верхний правый угол;

6) Одну вторую круга между треугольником и трапецией;

7) Одну четвёртую между квадратом и многоугольником;

8) Овал между трапецией квадратом;

9) Ромб между треугольником и многоугольником.

Хорошо и с этим заданием вы справились. Четыре лепестка у нас уже есть.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ ЦВЕТОК».

Ребята отгадывают загадки и находят соответствующие картинки.

1. Стоят в поле сестрички –

Желтый глазок, белые реснички.

(ромашка)

2. Рос шарик белый,

Пушистый.

А подул ветерок –

Остался стебелек.

(одуванчик)

3. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(подснежник)

4. Белые горошки

На зеленой ножке.

(ландыш)

5. Повернулось к солнцу

Золотое донце.

(подсолнух)

6. Голова на ножке,

А в голове – горошки.

(мак)

7. Красные звездочки

По земле рассыпались.

(гвоздики)

8. Что в хлебе родится,

А есть не годится?

(василек)

9. Вот звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(колокольчик)

10. Лик пахучий,

А хвост колючий.

(роза)

Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием, поэтому нам возвращают пятый пропавший лепесток зеленого цвета.

Давайте соберем все лепестки в один цветок (бутон). Кто может мне рассказать о нем, какой он? Какого цвета у него лепестки? Как вы думаете, почему этот цветок назвали волшебным, чудесным? Что подарил нам этот цветок?

Пока мы разгадывали загадки, наши умелые руки заскучали. Почему бы нам не изготовить своими руками цветы. Из чего можно сделать цветы?

Изготовление цветов.

Все постарались, и цветы получились как настоящие.

А теперь давайте этот чудесный цветок и другие цветы, которые вы сделали своими руками, поставим в вазу, пусть они украшают нашу группу и радуют нас. Ведь они никогда не увянут.

Итог занятия. Рефлексия.

Выбери картинку.

Три картинки весёлое лицо, серьезное, и недовольное.

Воспитатель: У меня ребята хорошее настроение, а у вас? Почему?

Ответы детей.


Русинова Надежда Владимировна, воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад №2» г. Пермь

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»

Конспект занятия «Дерево дружбы» рассчитан на педагогов и воспитателей детей дошкольного возраста. Данное занятие предназначено для детей 5 – 6 лет (старшая группа). Интегрированное занятие «Дерево дружбы» имеет познавательную цель и диагностическую. На данном занятии дети закрепляют и расширяют знания о дружбе, а так же учатся анализировать особенности своего поведения и собственных качеств.
Детей старшего дошкольного возраста начинает волновать тема дружбы. Дети начинают взаимодействовать в игре, начинают играть в игры с правилами и придумывать правила самостоятельно. Для того, чтобы эмоциональная обстановка в группе была дружелюбной, а конфликтов меньше, воспитатели проводят много разных игр и бесед. Можно провести интегрированное занятие, которое позволит обобщить полученные знания детей о дружелюбных взаимоотношениях. Кроме того, с помощью данного занятия, можно провести небольшую диагностику: выявить детей, которые имеют проблемы в общении в данном коллективе (таким детям будет затруднительно найти место на «дереве дружбы»).
Цель: поддержание и развитие дружелюбных отношений в коллективе детей.
Задачи :
1. выявление самооценки ребенка, некоторых особенностей его самочувствия и особенности отношения в детском коллективе;
2. дать возможность каждому ребенку прочувствовать собственную значимость в группе;
3. снятие эмоционального напряжения в общении со сверстниками;
4. практическое закрепление знаний о понятии «дружба»;
5. воспитание в детях дружелюбные взаимоотношения.
Участники : дети 5 - 6 лет, воспитатель.
Оборудование: игрушки зайца, белочки и ежика, машинка, в которой могут поместиться эти игрушки, большой плакат дерева с зеленой кроной (необходимо нарисовать заранее), вырезанные из белого картона фигурки в форме яблок, цветные карандаши, большая открытка или картинка, заранее разрезанная на несколько частей (необходимо, чтобы каждому участнику досталось хотя бы по одной части).

Ход занятия.

Перед началом занятия дети встают в круг. Воспитатель приветствует детей:
«Здравствуйте дети. Я сегодня принесла дружным ребятам большой-прибольшой привет! Вы дружные ребята? Давайте передадим друг- другу вот такой привет!».
Воспитатель обнимает за плечи стоящего слева ребенка и весело говорит «Привет!». Ребенок «передает привет» дальше по кругу. Задача воспитателя: следить, чтобы дети никого не пропускали и помочь ребенку, если он стесняется (заставлять не нужно). В конце воспитатель принимает объятие от ребенка справа и благодарит их.
Воспитатель читает стихотворение Юрия Энтин:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

Воспитатель сообщает детям, что к ним сегодня приехали гости. Показывает игрушечный грузовичок с зайчиком, ежиком и белочкой.
Лесные зверюшки приветствуют ребят. И рассказывают о том, что они поехали искать чудесное дерево дружбы. Добрая волшебница показала им дорогу и открыла тайну: дерево дружбы смогут найти только хорошие друзья.
Зайчик: «Я хороший друг, потому что я добрый, всегда делюсь игрушками со своими друзьями и всегда выручаю в трудную минуту».
Ежик: «Я хороший друг, потому что я веселый, у меня всегда хорошее настроение и я люблю играть в разные игры со своими друзьями».
Белочка: «Я хороший друг, потому что я честная, никогда не обманываю своих друзей, не хвастаюсь и не завидую».
Воспитатель говорит о том, что ребята тоже дружат между собой и предлагает каждому по кругу сказать о себе положительное качество, или закончить предложение «Я хороший друг потому что …»
Белочка: «Мы очень долго ехали, а когда наконец-то нашли дерево друзей, очень расстроились: на нем нет дружных яблочек».
На доску вывешивается нарисованное «дерево дружбы» на уровне детей.
Воспитатель: «Не расстраивайтесь, милые зверюшки, наши ребята вам помогут. Правда, ребята? Мы сейчас все вместе возьмем вот эти простые яблочки (демонстрация шаблона яблока), нарисуем на них себя, и они станут дружными».
Воспитатель объясняет, что можно изобразить себя в любых цветах, любым способом.
После того, как дети изобразили свои автопортреты на «яблочках», они встают во круг плаката с нарисованным деревом дружбы, по очереди демонстрируют свой автопортрет и рассказывают о нем (по желанию). Затем ребёнок приклеивает своё яблочко на дерево в любое место, которое сам выберет.
После маленького выступления все дети аплодируют. Стеснительные дети могут просто показать свой рисунок, получить похвалу и аплодисменты.
Зайчик и ежик хвалят детей и предлагают на прощание сыграть в игру «мы друзья». Все встают в круг, вытягивают кулачок правой руки, делают «столбик» из кулачков. Убирая кулачки, все говорят «мы друзья!»
Белочка говорит, что для всех своих друзей она везла огромную красивую открытку, но вот беда, путь был не лёгким и открыточка порвалась.
Воспитатель: «Ничего страшного, белочка, давай мы с ребятами вместе соберем открытку и полюбуемся на нее».
Воспитатель выкладывает на стол разрезанную картинку формата А3, и предлагает детям коллективно собрать открытку.
Когда дети собрали открытку, воспитатель хвалит детей и говорит, что зверюшкам пора домой. Дети прощаются с гостями.
Подаренная открытка остаётся в группе. Ее воспитатель складывает в файл и кладёт на «коврик для примирения». Когда детки будут мириться, они могут (по желанию) еще и собирать вместе открытку.

(рисование + математика)
Программное содержание:
Уточнить знания детей о времени года, месяцах, последовательности дней недели. Закрепить навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10.
Умение соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес; умение доводить начатое дело до конца. Познакомить детей с новым видом рисования – процарапывание (граттаж). Учить видеть и ценить прекрасное. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия. Интерес к окружающему миру.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой. Давайте улыбнемся новому дню, другу, нашим гостям и мне.
Воспитатель: Сегодня, я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, свет, тепло, много радости и любви. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак… слушайте.
В давние предавние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. (Черный лист и звездочка грустная).
Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно. Звёздочке очень хотелось иметь сестёр, чтобы любить их и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Спустилась звёздочка пониже и спросила: « Можешь ли ты мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество. А как вы, ребята думаете, что такое одиночество? (ответы детей). Волшебник решил помочь звездочке. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, палочка вдруг сломалась. Что же делать? Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку к волшебному вековому дубу за новой палочкой. И звёздочка отправилась в путь.
По дороге она встретила медведя(показать иллюстрацию) который только что проснулся после зимней спячки.
- Ребята, а где спят зимой медведи?
Правильно, в берлоге.
И вот. Мишка только что проснулся, вылез из берлоги и сидел, чесал у себя за ухом и думал:
"Какое же сейчас время года?" Ребята, давайте мишке поможем
(ответы детей)
Какой сейчас месяц?
А какие еще весенние месяца вы знаете? (колесо «временна года) сколько их?
В какое время года цветут цветы и зреет его любимая ягода малина?
А в какое время года желтеют на деревьях листья?
А когда зайчик одевает белую шубку?
А в какое время суток просыпаются птицы?
Молодцы, утром. Помогли медведю и полетела звездочка дальше. И вдруг она увидела лисят, которые сидели и плакали, (иллюстрация) лисята очень хотят пойти в школу, но учитель Филин сказал. Что, прежде всего они должны научиться правильно, составлять числовой ряд от 1 до 10.
Посмотрите, правильно ли лисята поставили цифры. 1 2 4 5 3 6 7 9 8 10. (дети исправляют ошибку каждый в своей карточке)
Игра « Покажи цифру».
Молодцы ребята, помогли лисятам, и они хотят с вами поиграть, у них есть картинки, а на них нарисованы предметы.
Посчитайте про себя, сколько предметов нарисовано и покажите нужную цифру.
Отправилась звёздочка дальше. И вдруг на земле она увидела странные знаки.
Что же это такое? Нужно соединить цифры попорядку, и вы узнаете, что там нарисовано. Давайте поможем звёздочке. Дети выполняют задание.
Звёздочка очень обрадовалась, ведь эти рисунки так были похожи на её сестричек звёздочек. И побежала она ещё быстрее. И оказалась она на железнодорожной станции, где ждали своего поезда зайчата. Зайчата были очень веселые и очень обрадовались звездочке: «Поиграй с нами, звёздочка, поиграй! Давайте и мы с вами поиграем.

Физминутка
Сопровождается показом картинок
В ладоши хлопни столько раз сколько кружечек у нас
Сколько покажу кружков столько выполни прыжков
Ножкой топни столько раз сколько уточек у нас
Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.
Ты присядешь столько раз, сколько домиков сейчас.
Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
И тут объявили, что паровоз «Неделька» не может отправиться в путь потому, что все вагончики сошли с рельсов и перепутались…
- Давайте починим паровозик.
Как вы думаете, если паровозик называется «Неделька», то как называются его вагончики?
- какой вагончик будет первый? Далее дети самостоятельно собирают паровоз.
- Ну, вот, а теперь посадите зайчат по вагончикам. Всем хватило мест? Лишних вагончиков не осталось?
- А сколько дней в неделе?
- А на сколько вагончиков больше зайчат?
- А скажите мне не считая, если вагончиков 7, один вагончик остался лишний, сколько же было зайчат? (спрятать паровоз)
Последний вагончик остался для мамы зайчихи.
Зайчиха очень торопилась на паровоз, так бежала, что споткнулась и, уронила полное блюдо печенья, которое она напекла для всех своих зайчат. Давайте поможем его собрать и скажем у кого какой формы печенье.
Дети собирают геометрические фигуры и дают им характеристику.
- Собрали печенье, мама зайчиха успела на паровоз.
И поспешила звездочка дальше, нашла вековой дуб. Попросила у дуба веточку, чтобы волшебник сделал новую палочку. Сказала дубу волшебное, доброе слово какое? СПАСИБО и побежала обратно к волшебнику.
Прибежала звёздочка к волшебнику, отдала ему дубовую веточку, но как волшебник ни пытался, не смог он сделать новую палочку, видно забыл волшебные слова. Загрустила наша звёздочка: «Неужели я так и останусь на небе одна – одинёшенька, и горько, горько заплакала.
Давайте ребята поможем звёздочке. У нас есть волшебный кусочек черного неба, где живет звездочка и есть дубовые веточки с того самого волшебного дерева. И мы с вами сейчас немного побудем волшебниками и нарисуем сестренок для нашей звездочки.
Показ на А4 технику работы.
- Давайте сначала в воздухе попробуем нарисовать звездочку: сколько у звездочки углов (5)? Похожа звездочка на человечка?
Дети процарапывают звезды
Воспитатель: Ребята, а волшебство еще не кончилось, пока вы были заняты работой, волшебник нам подарил чудесный мешочек, в нём много звёздочек, посмотрите. Воспитатель рассыпает звёздочки на ковре.
Найдите две одинаковые звезды, одну оставьте себе, а другу подарите нашим гостям, чтобы никто в этом мире не был одинок.
- Ребята, смотрите, и наша звездочка со своими сестренками какая стала? (поменять на радостную)
Какие вы молодцы сколько подружек нарисовали для нее.
Понравилась сказка? А куда отправилась звездочка? Зачем? Почему?
А кого звездочка встретила на своем пути? Как помогла?

Абдурагимова Эльмира Арсеновна,

воспитатель

МБДОУ д/с "Ёлочка" город Лянтор

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

Обучающие:

Закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10, умения сравнивать палочки Кюизенера по длине;

Упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

Закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;

Упражнять называть сказки по картинкам;

Упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

Упражнять в умении слышать определенный звук и находить первую букву своего имени;

Упражнять в определении количества слогов;

Развивающие:

Расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

Развивать логическое мышление;

Развивать конструктивную деятельность;

Развивать моторику рук.

Воспитывающие:

Воспитывать любознательность, наблюдательность;

Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Форма работы - фронтальная, индивидуальная

(Воспитатель, переодетый в художника, встречает детей. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья»).

Художник: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг)

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Художник: Ребята, вы догадались, кто я?

Дети: Художник.

Художник: Правильно. Сегодня я художник, и для вас приготовила несколько картин. Давайте все вместе пройдем к проектору и посмотрим, что это за картины. Прослушав подсказки, вы сможете угадать, о какой сказке идет речь.

Сказки просят: «А сейчас Вы, друзья, узнайте нас!».

1.В ямке от копытца….(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Ах, ты Петя-простота

2.Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в оконце…(«Кот, петух и лиса»)

3.Колотил да колотил

По тарелке носом-

ничего не проглотил

и остался с носом…(«Лиса и журавль»)

4.А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)

5.По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра….(«По щучьему велению»)

Художник: молодцы, ребята. А теперь угадайте, что изображено на следующей картине.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, …(радуга)

Художник: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Художник: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

(Радуга гаснет)

Художник: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.

Дети: Да, поможем.

Художник: Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов)

Художник положил руки в карманы и вдруг достаёт цветные конверты

Художник: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Дети: это цвета радуги.

Художник: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Дети: Да, готовы!

Художник: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный 1 конверт, встают вокруг картины «Ранняя весна»)

Художник:

Читает задание

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: это время года весна.

(показывает картинку о весне).

Художник: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная

Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие пословицы вы знаете про весну?

(Грач на горе – весна на дворе.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Весною сверху печет, а снизу морозит.

Кто спит весною – тот плачет зимою.)

Художник: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги. Давайте прикрепим ее на мольберт.

А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт.

(выбирают оранжевый 2 конверт).

Художник: для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за парты. Ребята, посмотрите у вас в корзиночках лежат числа. Возьмите их и выложите все четные числа до 10 в ряд. Выложили? А теперь проверьте друг у друга. (после проверяем вместе) Теперь выложите нечетные числа. Проверьте. пожалуйста, друг у друга. Предлагаю проверить вместе: 2,4,6,8,10; 1,3,5,7,9. Хорошо, соберите все числа и возьмем в руки карандаш.

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

А теперь возьмите палочки Кюизенера. Посчитайте свои палочки, сколько их? (5 палочек) Покажите, пожалуйста, на палочках цифру пять. (Палочки Кюизенера) А теперь разложите палочки от самой длинной до самой короткой. Назовите самую длинную палочку, которая по счёту? и самую короткую?

Художник: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Прикрепляем ее на мольберт.

Художник: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?

(выбирают желтый 3 конверт).

Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить задание. Для выполнения этого задания нам нужно пройти к мольберту. Д/игра «Что из чего сделано». На столе лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый кармашек положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из пластмассы, и на третий - из стекла.

(дети выполняют задание, а в конце проверяем) вызвать троих по очереди для проверки задания.

Художник: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку.

(Художник путает детей.)

Художник: Ребята, в этом конверте физминутка «Юные волшебники». Мы немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги. Какая дорожка по цвету? (Зеленая)

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять – руками помахать.

А на шесть - будем дружно выбирать,

И картину создавать.

Художник: Правильно выполнили, и появилась зеленая дорожка радуги.

Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

Дети выбирают голубой конверт.

Читает задание: чтобы выполнить это задание нам нужно взять мяч и вспомнить правила гигиены. Игра с мячом «Правила гигиены». Какие правила гигиены вы знаете?

По необходимости стричь ногти

Нежно чистить зубы два раза в день, утром и вечером

Одеваться по погоде

Нельзя пользоваться чужими предметами гигиены

Нужно закаляться

Нельзя трогать животных на улице и на дороге

При чихании и при кашле нужно прикрывать рот ладонью

Перед едой нужно мыть фрукт и овощи

Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.

Художник: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? (Синий конверт) Правильно синий конверт. Какое же задание внутри?

Чтоб его открыть, нам нужно поместиться на стульчики. Кто услышит первый звук своего имени, тот занимает стул со своей буквой (проговаривает первый звук каждого имени)

(Открываем конверт). Дидактическая игра «Пирамида». Ваша задача: Внимательно посмотреть вокруг себя и назвать:

односложные слова, (мяч, шар, лук, пол, стул, стол),

двусложные слова (чашка, сумка, ложка, окно, диван),

трехсложные слова (тарелка, машина, автобус, картина).

Художник: Молодцы. Ребята. Вот появилась синяя дорожка радуги.

Художник: Остался у нас только 1 конверт, какой?…фиолетовый. Остался у нас фиолетовый конверт.

Художник читает: «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.

Утром солнышко встает

По утрам нужно делать зарядку

Нельзя умываться по утрам

Днем светит луна

Утром дети идут в детский сад

Ночью люди обедают

Вечером вся семья собирается

В неделе семь дней

За понедельником следует среда

После субботы наступает воскресенье

Перед пятницей был четверг

Всего пять времен года

У 2 мышей 4 уха,

У 3 котов три хвоста

Художник: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!

Ребята, А что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

Художник: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем памятные значки, которые будут напоминать о нашей встрече.

Звучит музыка (Н.Овсейчик «Радуга»)

Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Художник:

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!

Литература:

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.-207 с.

В.В.Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2011. – 144с.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / авт.-сост. Т.Г. Карепова.- Волгоград: Учитель, 2011. – 170с.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?