Методическая разработка на тему: сценарий семейного праздника. Сценарий праздника в средней группе «День семьи

Лидия Казанцева
Сценарий семейного праздника в детском саду

Сценарий семейного праздника "Всему начало – отчий дом"

Песня «Твой мир».

Все дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята, девчонки и мальчишки! А также уважаемые родители, папы и мамы, дедушки и бабушки! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Недавно прошел праздник мужчин, а скоро приближается праздник женщин. Две даты находятся так близко друг от друга. Поэтому мы решили объединить эти два праздника в единое целое и назвать его семейным праздником: «Всему начало – отчий дом».

Всё может родная земля: накормить нас теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто ест её хлеб, пьет её воду, любуется её красотой. Сегодня защитники Отечества и будущие защитники на нашем празднике.

Давайте же поприветствуем защитников вашего семейного очага, ваших пап и дедушек, и поздравим их с праздником, с Днем защитника Отечества!

Аплодисменты! Выходят Маша П. и Алена М.

Когда лежит на речках лед

И вьюга мчится в даль,

Чудесный праздник нам несет

Задумчивый февраль.

Алена М. :

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов!

Выходят Сеня и Матвей.

Я гулять пошёл во двор.

Перелез через забор

И оставил на заборе

Полштанины – вот так горе!

Как теперь пойду домой

Я оборванный такой?

Матвей Ш. :

Мама будет поучать,

Чтоб не лазил я опять.

Папа скажет: «Неумеха!

На штанах теперь прореха».

Бабушка запричитает,

Но штаны мне залатает.

Сеня и Матвей вместе:

Ну, а дед, мой верный друг,

Обойдёт меня вокруг,

Выведет меня во двор,

Перепрыгнет сам забор,

Станет он меня учить –

С дедом весело нам жить!

Воспитатель: А теперь для всех защитников Отечества звучит песня «Служить России» (дети выходят и маршируют).

Полки идут стеной,

Красиво держат строй

И гордо шелестят знамена,

Комбат и рядовой - единою судьбой

Мы связаны навек, друг мой.

В бесстрашии атак

Спасли мы Русский флаг

И дом родной и наши песни.

А коль придет беда,

с тобою мы тогда Отчизну защитим, друг мой.

Служить России суждено тебе и мне,

Где солнце новое встает на небе синем

Плечо к плечу идут Российские войска,

И пусть военная дорога нелегка,

Мы будем верою и правдою служить РОССИИ.

Полки идут стеной, красиво держат строй

и вместе с нами вся Россия

И он, и ты, и я - армейская семья

и этим мы сильны, друг мой.

Служить России суждено тебе и мне,

Служить России - удивительной стране,

Где солнце новое встает на небе синем

Плечо к плечу идут Российские войска,

И пусть военная дорога нелегка,

Мы будем верою и правдою служить РОССИИ

Служить России суждено тебе и мне,

Служить России - удивительной стране,

Где солнце новое встает на небе синем

Плечо к плечу идут российские войска,

И пусть военная дорога нелегка,

Мы будем верою и правдою служить РОССИИ.

Воспитатель: Мы продолжаем наш праздник. И сейчас вопрос нашим папам, дедушкам и конечно же нашим будущим защитникам: В армии каждый военнослужащий имеет звание. А какие звания знаете вы?

Солдаты, сержанты, старшины, прапорщики, Офицеры, Матросы, старшины и мичманы, полковник, лейтенант, ефрейтор, адмирал, генерал, рядовой.

А какие воинские подразделения вам известны?

Эскадрилья, эскадрон, батальон, дивизия, батарея, корпус, экипаж, флотилия, рота

А какие виды войск вы знаете?

Контрразведка, артиллерия, кавалерия, разведка, авиация, конница, десант, флот.

Ну а теперь вопрос такой, он самый любимый у наших мальчишек, какое огнестрельное оружие вы знаете?

Гранатомёт, револьвер, ракетница, пистолет, винтовка, автомат, наган, браунинг

Какое же обмундирование у наших защитников –

Гимнастёрка, тельняшка, пилотка, шинель,

Следующий вопрос для наших ребят:

Назовите названия боеприпасов и детали оружия –

взрывпакет, барабан (вращающая часть револьвера, детонатор (часть взрывного устройства, собачка (спусковой крючок, приклад, граната, курок, мина, пуля, дуло

И последний вопрос, а знаете ли вы военную технику?

истребитель, авианосец, подлодка, броневик, бомбардировщик, тягач, колесница

Много вы всего знаете. Молодцы. Теперь время пришло проверить вас на практике.

1 конкурс и называется он «Авиаконструкторы».

Воспитатель:

Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолет)

– Ну, конечно же, самолет. И первый наш конкурс – конкурс авиаконструкторов. На столе лежат листы бумаги. Папе, дедушке и сыну нужно сделать по одному самолетику.

Музыка: «Самолеты»

А теперь проведем испытания. Нужно запустить самолеты, а мы посмотрим, чей самолет полетит дальше всех.

Музыка: «Самолеты»

Папы, дедушки и мальчики запускают самолеты.

Молодцы! Все справились.

Воспитатель:

– А теперь мы заглянем к маме на кухню. Итак, мама перемолола фарш. Что теперь нужно сделать с мясорубкой?

Разобрать и собрать мясорубку (сын разбирает мясорубку, а папа собирает).

Музыка: для конкурсов

Стихотворение с поздравлениями читают мамы

Мы мальчишек поздравляем

С Днем защитников страны!

От души мы вам желаем:

Будьте Родине верны.

А еще в ваш праздник славный

Мы, ребята, просим вас,

Чтоб защитой и охраной

Были вы всегда для нас.

Мы же будем вас любить,

Уважать, боготворить!

Поздравляем вас, друзья,

Защитник всей семьи - отец.

Он сильный и отважный.

В делах житейских - он мудрец,

Его совет так важен.

Его поздравим дружно.

Пусть будешь каждым ты любим,

И большего не нужно.

Уважаемые наши гости, ребята в детском саду очень часто спорят, давайте посмотрим, о чем же сегодня спорят ребята в детском саду.

Сценка:

Сеня: В саду у нас сегодня звонко,

Выбегаю в коридор…

У меня с одной девчонкой

Завязался разговор…

А мой папа – чемпион!

Ходит он на стадион:

Он кидает кверху гири –

Будет самым сильным в мире!

Полина: Хоть мужчины и сильны –

Не умеют печь блины…

Вы, мужчины, недотёпы,

Вас воспитывать, учить,

И петрушку от укропа

Вы не силах отличить!

Кстати, дома кто стирает?

Богом вам талант не дан…

Телевизор «потребляя»,

Вы ложитесь на диван!

Егор: От мужчины нету толку!

Это нам талант не дан!

Кто прибил на кухне полку?

Починил на кухне кран?

Лиза: Борщ варить вам неохота,

Не пожарите котлет…

Вам удрать бы на работу,

Ну, а больше толку нет!

Усо: Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь нас, мужчин,

То и дело льёте слёзы

И к тому же без причин…

Ты колючие слова говоришь, робея…

Папа в доме голова!

Сережа: А мама в доме – шея!

Лиза: Нет, решать не надо в споре,

В коридорном разговоре,

Кто сильней и кто важней…

Просто… мама всех нежней!

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдёшь теплее рук

И нежнее маминых.

Полина: Не найдёшь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг,

Обойди по свету.

Мама – самый лучший друг!

Лучше мамы нету!

Воспитатель. Дорогие наши гости, конечно, вы догадались, о ком будет идти речь дальше. Мать – мы землю так называем, когда растим хлеба и цветы, когда в ракете над ней взмываем и видим, какая она с высоты. Чистая, чистая, вся голубая – это, наверное, потому, что мамы ходят по ней, улыбаясь детям, будущему своему.

Мама! Самое прекрасное слово на земле, это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках, звучит одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы тебе ни было лет - пять или пятьдесят - тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь.

Читает папа:

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы.

Бабушки, мамы, девчонки,

Женщины нашей страны,

Хочется всех Вас поздравить,

С праздником первой весны!

Целый год вы были в заботах,

Не могли и спины разогнуть,

Но сегодня кончайте работать,

Вам давно пора отдохнуть.

Мы, мужчины, Вас обожаем,

За любовь, красоту и за труд.

И позвольте сегодня избавить

Ваши нежные руки от пут.

Воспитатель: Девочки всегда с увлечением играют в дочки-матери», стараясь подражать взрослым. Давайте тихонько понаблюдаем за ними.

Сценка «Три мамы».

Воспитатель:

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда!

Иди-ка обедать, вертушка!

(Девочка берет куклу и усаживает ее за стол)

Воспитатель:

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Алина в костюме врача:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась. наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!»- кричала бабуля сто раз

А ты отвечала: «Сейчас да сейчас!»

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

(Дочка садится за стол)

Воспитатель:

Тут бабушка,

Мамина мама, пришла

И маму спросила:

Маша П. в платочке на плечах:

Как, дочка, дела?

Наверно. в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки?

А вечером съела сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

(Мама и бабушка садятся за стол)

Воспитатель:

Три мамы в столовой сидят.

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками делать упрямыми?

Все (хором):

Ох, как не просто быть мамами!

Теперь вопросы для наших мам, бабушек и девочек, а папы и мальчики им могут помогать.

1 Конкурс для мам называется «Шуточные вопросы»

1. Почему львы едят сырое мясо? (потому что не умеют готовить)

2. На какую ветку садится птичка после дождя? (на мокрую)

3. Что в центре земли? (буква «м»)

4. Какой стакан нельзя наполнить? (полный)

5. От чего утка плавает? (от берега)

6. Как «мышеловку» написать пятью буквами? (кошка)

7. Чем заканчивается день и ночь? (буква «ь»)

8. На сосне росло 90 желудей. Подул сильный ветер, и 10 желудей упало. Сколько осталось (Возможно, для кого-то будет сюрпризом узнать, что на сосне желуди не растут.)

9. Что я делаю, когда вижу с закрытыми глазами? (Сплю)

10. Что может быть невкусным, даже если это очень хорошо приготовить? (Уроки)

Следующий конкурс: называется он «Внимательная мама»

Каждая мама очень хорошо знает своего ребенка – это факт. Но факт этот нужно лишний раз проверить. Вызываются две мамы с детьми. Мамы выходят и им завязывают глаза. У детей что-то меняется во внешнем облике – расстегивается пуговица, вынимается ремень, по-другому причесываются волосы и так далее. Затем мамы должны найти то, что изменилось.

Воспитатель: Наши девочки тоже будущие мамы. Сегодня мы отмечаем и их праздник. В куклы играет каждая девочка, поэтому наверняка каждая из них справится с нашим конкурсом. Задача девочек - быстро и аккуратно одеть и запеленать куклу.

конкурс (для девочек) «Запеленай куклу»

Музыка:для конкурсов

И последний конкурс для наших мам и пап. Называется он «Найди своего ребенка».

Все дети встают в круг, родителям завязываются глаза и каждый находит своего ребенка.

Музыка:для конкурсов

Молодцы! Возьмитесь все за руки и сделайте большой круг. Давайте скажем друг другу самые, самые добрые слова. Передаем друг другу мяч и называем слово…. Например: (воспитатель начинает) ТЫ ДОБРЫЙ….

Музыка: «Твой мир»

Воспитатель. Наш праздник пора завершать. Семья – это папа и мама, дедушки и бабушки. Семья – это и наш любимый детский сад. Хочется, чтобы в ваших семьях царил мир и покой. А вы были дружны между собой, как сегодня на нашем празднике.

Семья – волшебный символ жизни. Берегите его! Все начинается с семьи. Всему начало - отчий дом.

Совместный праздник детей и родителей в средней группе

Конспект праздника в средней группе «День семьи»

Цель:

1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.

2. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий (вечеров досуга, чаепитий). Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

3. Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.

4. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Участники : родители, дети, воспитатели

Предварительная работа : приглашение на праздник, подготовка семьями плакатов «Традиции нашей семьи», изготовление эмблемы семьи, разучивание с детьми стихотворения про детский сад и песни «Семь дорожек».

Ход праздника:

Родители и дети заходят в зал под «Гимн семьи»

Воспитатель : Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.

Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Это утверждение никогда не станет избитым. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению, ответственности.

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

Для того, чтобы начать наш праздник, семьям необходимо представиться, назвать девиз показать герб семьи (каждая семья представляется - называет себя, девиз семьи и рассказывает о гербе семьи).

Воспитатель: я думаю, многие со мной согласятся в том, что семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома. Несмотря на то, что многие хотят быть независимыми, семья останется приоритетом в жизни каждого человека.

Каждая семья имеет свой дом, но не все знают, что слово дом - нерусское. Оно происходит от латинского слова «доминиум» - владение. Под словом дом подразумевают не только постройку, но и само житье-бытье под ее крышей, в кругу близких и любящих людей. Их единодушие, дружба, поддержка, согласие, умение ладить друг с другом - вот в чем крепость дома. Мы все знаем пословицы о доме. Я буду начинать пословицу, а вы постарайтесь ее закончить:

Гость на пороге - счастье в … (доме).

Дом без хозяйки … (сиротка).

Дом вести … (не бородой трясти).

Яблоко от яблони … (не далеко падает).

Чем богаты, … (тем и рады).

В гостях хорошо, … (а дома лучше).

Не только о доме, но и о семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Вам надо поправить то, что будет неверно.

Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).

Любовь - кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).

У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).

Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились верно.

Дом бывает разным. У наших с вами детей есть еще и второй дом, в котором они проводят большую часть дня. А о каком доме идет речь, вы сейчас поймете. (дети читают стихотворение о детском саде)

Дом уютный, небольшой -

Двери и окошки

А от самого крыльца

Вокруг его дорожки

Этот дом красивый, важный

Ну и пусть что двухэтажный

Будто белый пароход

Он по улице плывет

На свете есть чудесный дом

Детей в том доме учат

Мне кажется, что этот дом

На свете самый лучший

Я каждый день сюда хожу

Учусь, расту, взрослею

И я от сюда уходу

Всегда чуть-чуть умнее

Если в этот дом войдешь

В мир волшебный попадешь

Будешь весело смеяться, и грустить и волноваться

Этот праздник много дней, будет жить в душе твоей.

Догадались, о каком доме идет речь? Конечно о детском саде. Мы предлагаем вашему вниманию небольшую презентацию о жизни наших детей в детском саду (мультимедийный показ слайдов о жизни детей в д/с)

Сегодня праздник - международный день семьи. Семья - это родители, близкие люди, дом. Это общие радости и заботы, совместные дела. Это счастье и любовь.

Сейчас наши дети исполнят песню «7 дорожек».

В каждом доме, у каждой семьи есть много фотографий, на которых запечатлены моменты традиции семьи или любимых занятий. Вы видели, когда пришли, а кто-то еще посмотрит коллажи с семейными фотографиями. Сейчас мы предлагаем некоторым семьям рассказать о своих увлечениях, традициях и любимых занятиях, которые запечатлены на семейном коллаже.

Ну а какой же праздник проходит без конкурсов? Вот и у нас сейчас семейные конкурсы.

1. «Подготовка к празднику» - мама накрывает на стол, папа надувает шарик, ребенок надевает костюм (чья семья быстрее)

2. «Пойми меня» - выдаются двум семьям по карточке с написанным словом (например торт). Взрослый без слов жестами должен показать ребенку, а ребенок должен угадать значение слова.

3. «Угадай рисунок своего ребенка» - родитель выходит и угадывает рисунок своего ребенка.

4. Русская пословица гласит « Мой дом - моя крепость» . Почему так говорят? (ответы детей и взрослых) У каждой семьи есть своя крепость - свой дом, но не все они идеальны. Сегодня мы предлагаем участникам построить фасад идеального дома, где каждый кирпичик будет что-то значить.

Игра: «построй дом» (родители с ребенком) - 2 семьи.

Из модулей построить дом. Каждый модуль - кирпичик подписан (здоровье, понимание, любовь, улыбка, пустые модули подписывают сами)

Какие вы молодцы, со всеми конкурсами справились.

В течение года вы все участвовали в жизни группы и детского сада. Каждый старался внести свою лепту, и сегодня награда нашла самых активных, самых отзывчивых родителей. (вручение дипломов)

А сейчас просим всех к столу. Некоторые семьи приготовили традиционное блюдо своей семьи.

Приятного отдыха и аппетита.

Сценарий семейного праздника для старшей подготовительной группы "Неразлучные друзья - это вся моя семья!"
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Программное содержание :

  • привлечь родителей к участию в образовательной работе детского сада;
  • формировать интерес к интеллектуально-познавательному общению с ребенком;
  • убедить родителей в том, что нет ничего важнее отношений с собственным ребенком;
  • показать детям важность проявления лучших человеческих качеств: уважения и любви к родной семье;
  • приобщать детей к миру искусства;
  • вести здоровый образ жизни.

Материал и оформление:

  • костюмы для команд родителей и детей, героев (Знайкин, Играйка, Карандаш).
  • степы, гантели, обручи, пирамиды, мячи, мольберты, палитра, кисть, маркеры, бумага, плакаты, талисманы «Солнышко», воздушные шары, пирог «Дружба».
  • фонограммы «Зарядка», «Венская полька», «Солнечный круг» и др.

Организация и проведение семейного праздника

Во время рассаживания гостей звучит музыка. Зал украшен плакатами и цветами.

Ведущая. Добрый день, дорогие друзья! Папы, мамы, дочки и сыновья! Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике «Неразлучные друзья - это вся моя семья!»

(Название праздника зал читает хором).

Дети.

Ведущая. Семья - это мир, где в отношениях людей - уважение, преданность, взаимопонимание.

Все достигли мы успеха в воспитании детей,
Если будет больше смеха, будет больше светлых дней!
Мы растим детей России, очень важный есть момент,
Что когда-нибудь и станет наш ребенок - президент!
Постараемся и вложим мы в потомство все, что есть.
Соревнуйтесь, побеждайте, будет вам хвала и честь!

Какой же праздник в семье обходится без гостей? Наши дети умны и любознательны, поэтому к нам пришел профессор Знайкин.

(Под музыку в зал входит профессор Знайкин, в руках держит «ученую» книгу и указку).

Профессор Знайкин. Здравствуйте,дорогие дети, уважаемые родители и гости! Я рад видеть вас на празднике СЕМЬИ!

(Аплодисменты).

Хочу сегодня я, друзья, открыть вам свой секрет,
Об этом говорил еще мой дед:
«Ученье - свет, а неученье - тьма!»
Чтоб умным быть и дружно жить,
Вам надобно, друзья, предметов много изучить,
К примеру, математика!
Готовы ли держать экзамен у меня?

(Дети: Да.)

Знайкин обращается к детям. Дети-«почемучки», слушайте внимательно, будет занимательно.

1) У колечка, у кольца нет начала и конца, знают все друзья вокруг, у колечка форма…

(Дети: круг)

2) 5 цветов у Наташи, и еще 2 дал ей Саша, кто тут может посчитать, сколько будет 2+5? (Ответы детей)

(Знайкин хвалит детей словами поговорок «Мал, да удал», «Знаешь счет - так и сам сочтешь»).

Знайкин обращается к родителям . Родители-«знатоки», отвечайте вы!

1. Бревно распилили на 3 части. Сколько сделали распилов? (Ответы родителей)

2. Настя положила в чай 3 ложки сахара и выпила 1 стакан. Катя положила 4 ложки сахара и выпила 2 стакана. У кого чай был слаще?

(Знайкин доволен: «Добрая семья - добрый и всход»).

Знайкин. Все молодцы! В математике сильны! А теперь, дорогие мамы и папы, сложите из слов пословицу про семью!

(Родители складывают из карточек пословицу).

Знайкин читает . «Семья сильна не лестью, а дружбой и честью». Повторенье - мать ученья! Повторите дружно, вместе!

(Все повторяют пословицу).

Позор тому, кто не умеет грамотно писать,
Не знает Пушкина, не может книгу прочитать.
Сейчас я буду вам читать, а вы должны ответ держать:
Чьи довелось вам сказки услыхать?

(Знайкин открывает книгу «Любимые сказки» и читает)

Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
«Буратино» Алексей Толстой

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
«Карлсон» Астрид Линдгрен

Знайкин хвалит детей и родителей. Книги читать - не в ладушки играть.Вижу, вы - семья! Неразлучные друзья! Умные, разумные. В этом убедился я!

( Знайкин уходит под музыку).

Ведущая.

В семейном кругу мы с вами растем.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.

(Звучит фонограмма. В зал вбегает Играйка).

Играйка. Я - Играйка озорной, поиграйте вы со мной!

На улице Спортивной
Все двигаться должны.
Лентяи, лежебоки
Здесь вовсе не нужны.

Спортсмены - верные друзья
И летом, и зимой.
Пусть будет каждая семья
Спортивною семьей!

Музыкально-ритмическая гимнастика на степах для девочек с родителями «Эй, Мамбо»

Играйка .

Ваш черед настал, ребята.
Ох, веселый будет пляс!
Берегитесь, степ - площадки,
Спляшем «Яблочко» сейчас!

Музыкально-ритмическая гимнастика на степах для мальчиков с родителями «Яблочко»

Играйка.

Степы быстро уберем и немножко отдохнем.
(Дети убирают степы, все садятся на места)
Эти обручи, мячи не должны скучать одни.
Наступает их пора - эстафетная игра!

Игры «Передай мяч», «Пробеги в обруче»

Играйка.

Продолжается кураж
Впереди у нас массаж!

(Ведущая и Играйка проводят массаж).

Играйка .

Пусть сегодня поскучают в зале наши стульчики.
Объявляю я сейчас танец «Поцелуйчики»!

Парный танец с родителями «Поцелуйчики» (И. Штраус «Венская полька»)

Играйка. Спасибо, друзья! Мне было с вами интересно. Потому что вы ловкие, умелые, веселые и дружные! Потому что вы - молодцы!

(Аплодисменты).

(Дети и родители садятся на стульчики).

Ведущая. Дорогие взрослые! Наши дети - гениальные художники! И в этом вы убедитесь через несколько мгновений.

Чтобы пальчики стали послушными, вы меня внимательно слушайте.
Не зевайте, все движения за мной повторяйте.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Ведущая. Встречайте! У нас в гостях художник Карандаш!

(Под музыку входит Карандаш с палитрой и кистью в руках).

Карандаш.

Здравствуйте, мои друзья!
Я - веселый Карандаш,
Принес задание для вас.
Согласны вы со мной играть?
Тогда мы будем рисовать.
Прошу вас рисовать
Пока музыка будет звучать.
Пусть мамы нарисуют так,
Как называют вас:
Мой зайчик, моя рыбка, лучик мой.
А вы, ребята, нарисуйте,
Что маме дарите весной.

Конкурс «Кисточка в ладошке»

(В конкурсе принимают участие семьи детей)

Карандаш.

Ах, какие молодцы! Дружно рисовали
Цветы, зверюшки, лес и сказки!

Все нарисуют, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!

Рисуйте, творите, дерзайте, удивляйте, спасибо всем!

(Показывает залу рисунки родителей и детей. Звучат аплодисменты).

Ведущая. Праздник семейный удался на славу! Мы думаем, всем он пришелся по нраву.

Игра « Пирамида добра»

(Дети выстраивают пирамиду, накладывая ладоши одна другую, и обращаются к родителям)

Уважаемые родители!
Вам желаем, чтобы мы вас не огорчали,
Чтобы майки и трусы сами мы стирали.
Чтоб не ныли, не дрались, вам мы не грубили.
Только надо, чтобы вы нам примером были.
Мои родные, мама и отец! Хочу вам поклониться до земли…
За то, что есть на свете вы, любимые и милые мои.
Мои хорошие, так сильно вас люблю!
Так уберечь от всех болезней вас хочу!
Живите долго-долго, радуя меня!
Я - ваша дочь, и вы - моя семья!

Ведущая . Пусть все услышат наши пожелания, и пусть они сбудутся!На память о нашей встрече мы дарим родителям талисман тепла и добра. Желаем, чтобы в вашем доме всегда улыбалось солнышко!

(Дети дарят родителям талисман «солнышко». Все участники праздника выходят в центр зала. В руках у детей и родителей воздушные шары и султанчики).

Ведущая.

Вот и спеть пришла пора
Про семью, про мир, друзей,
Запевайте веселей!

Дети.

Если дружно, если вместе -
Можно петь и не тужить!
Если дружно, если вместе -
Хорошо на свете жить!

Песня «Солнечный круг»

(Ведущая с праздничным пирогом в руках благодарит всех и приглашает на чаепитие).

Ведущая.

Пирог наш семейный примите радушно,
Пирог наш с названием «Живите все дружно!».

(Под музыку все участники праздника уходят в группу на чаепитие).

Конспекты занятий в детском саду:
Итоговое занятие по математике. Детский сад 82
Подготовка и адаптация ребенка к школе. Детский сад 82

Цель: сплочение коллектива родителей и детей. Задачи: воспитание устойчивой потребности в общении детей и родителей; развитие положительных эмоций и чувств; формирование интереса родителей к интеллектуально-познавательному общению с ребёнком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

С папой и мамой по разным странам.

Сценарий семейного праздника в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

  1. сплочение родительского коллектива;
  2. формирование интереса родителей к интеллектуально-познавательному общению с ребенком;
  3. воспитание устойчивой потребности в общении друг с другом;
  4. развитие положительных эмоций и чувств.

Материалы и оборудование:

  1. глобус;
  2. изображения достопримечательностей стран;
  3. цветок с лепестками жёлтого, зеленого и белого цветов;
  4. ракетки (3 шт.);
  5. одноразовая посуда (по количеству участников);
  6. корзины (3 шт.);
  7. конверты с названиями сказок «Тараканище», «Муха-цокотуха», «Доктор Айболит»;
  8. конверты с заданием для исполнения песен;
  9. материал для творческой деятельности (цветная бумага, карандаши, фломастеры).

Организация и проведение семейного праздника

Ведущие: клоунессы Биня, Беня и Боня.

Трек 1 .В зал вбегают клоунессы.

БИНЯ

Здравствуйте, дети!

Самые лучшие на свете!

БОНЯ

Добрый день вам, папы,

Не надо, не снимайте шляпы!

БЕНЯ

Поклон вам, мамы,

Любимые самые!

БОНЯ

Бабушкам – внимание,

Дедушкам – почтение!

ВМЕСТЕ

Всем хорошего настроения

И наши поздравления!

БЕНЯ

В общем, дети и их родители,

С нами познакомиться не хотите ли?

БИНЯ (показывает на Боню)

БОНЯ!

БОНЯ (показывает на Беню)

БЕНЯ!

БЕНЯ (показывает на Биню)

БИНЯ!

БИНЯ

А теперь вы! Мы говорим: «Три – четыре!», а вы хором, дружно, называете свои имена!

БОНЯ

И не Петр Петрович, а просто – Петя.

БЕНЯ

И не Матрёна Ивановна, а просто – Мотя!

БОНЯ

Всем понятно?! Приготовились!

ВМЕСТЕ

Три-четыре!

(все вместе называют каждый своё имя)

БЕНЯ

Ну, вот и познакомились! Теперь можно отправляться в путешествие.

БИНЯ

А знаете, ребята, на Земле есть много-много стран, и все их объединяет одно – везде есть семьи, такие же, как у нас, со своими обычаями и любимыми занятиями.

БОНЯ

Вот мы сейчас и отправимся в путешествие по разным странам, познакомимся с их традициями. Хотите?

Тогда вставайте, берите за руки свою семью. Вот так (Биня и Боня показывают)

БЕНЯ

Объявляется посадка на волшебные качели-карусели. Мы должны все вместе сказать заклинание:

Карусели-карусели

В самолёт с тобой мы сели!

(повторяют все вместе)

БОНЯ

И полетели в Италию.

(Все изображают полёт на самолете)

А в Италии есть одна из очень старых традиций, бить посуду (тарелки, стаканы…), выбрасывать сломанную мебель, чтобы выпустить всю боль и негативную энергию, которая накопилась за год. Считалось, что это приносит богатство в дом.

БИНЯ

Вот здорово! А мы тоже хотим выбросить что-нибудь ненужное. Правда, ребята?

Тогда, все ребятишки, бегите ко мне!

Вытягивайте лепестки! Кто вытянул белые – подходите ко мне вместе со своими родителями!

БЕНЯ

А кто желтые – все ко мне!

Трек 2. Проводится эстафета «Выброси разбитую посуду». (Пронести на ракетке в ведро мячик или шарики)

БИНЯ

Как замечательно справились обе команды. А это значит, что мы можем продолжать наше путешествие.

БОНЯ

Скорее садимся на наши качели-карусели и вместе скажем волшебные слова:

Карусели-карусели

Мы с тобой на лошадь сели.

БЕНЯ

И поскакали во Вьетнам (все изображают езду верхом на лошади). А вьетнамцы любят исполнять танцы Тигра и Дракона, рассказывать друг другу разные чудесные истории.

БОНЯ

Как интересно! А давайте тоже попробуем повеселить друг друга! Представители команд подходите ко мне и выбирайте конверты!. Только не показывайте соперникам.

(в конвертах названия сказок К.И. Чуковского «Тараканище» и «Муха-цокотуха»)

БИНЯ

Пока играет музыка, готовьтесь показать эту сказку без слов. А команда соперников должна угадать название сказки!

Трек 3, 4

БЕНЯ

С Вьетнамскими обычаями мы познакомились, можно отправляться дальше. Быстренько занимаем свои места и повторяем все вместе:

Карусели-карусели,

Мы с тобой в машину сели.

БИНЯ

И поехали во Францию . А во Франции принято с гостями петь, танцевать, читать стихи.

БОНЯ

А раз мы попали во Францию, то не будем нарушать традиции и споем! Клоунессы поют («прохрюкивают») песню «Антошка». Догадались что за песня?

БЕНЯ

А теперь вы исполните песни на иностранных языках. А на каких? – узнаете, выбрав себе конверты.

Команды тянут конверты с заданием.

Задания:

  1. Ансамбль «Мадам Кошкина», песня «Жили у бабуси»;
  2. Вокальная группа «Бурёнушка», песня «Голубой вагон»»;
  3. Музыкальный коллектив «Верный друг», песня «В траве сидел кузнечик».

БОНЯ

Весело поют во Франции! А нам пора отправляться дальше. Наши карусели готовы. Повторяйте со мной:

Карусели-карусели

На корабль все вместе сели!

БИНЯ

И поплыли в Японию . А японцы верят, что если ребенок нарисует то, о чем мечтает и положит рисунок под подушку, то это желание обязательно исполнится.

БЕНЯ

Давайте все вместе нарисуем пожелания и подарим друг другу.

Трек 6. Семейное рисование. Обмен подарками.

БИНЯ

Внимание! Карусели готовы! Все по мотоциклам! Давайте вместе:

Карусели-карусели,

В мотоцикл с тобой мы сели.

БОНЯ

И поехали в Болгарию ! А в Болгарии есть традиция: запекать в пирог монеты и бутоны роз. Если попадётся пирог с монеткой – будешь богатым, а если с розой – счастливым.

БЕНЯ

Да, нужно быть очень внимательным и проницательным, чтобы угадать, что в пироге. А вы внимательные и проницательные?

Организация: МБДОУ №92 «Веснушка»

Населенный пункт: Тюменская область, г. Сургут

Праздники и развлечения - яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Они способствуют развитию и совершенствованию всех психических познавательных процессов. В ходе заучивания стихов, разучивания песен и танцев, ролей; в процессе участия детей в развивающих играх у детей тренируется память, развивается речь. В ходе интеллектуальных праздников и развлечений развивается мышление, восприятие, воображение, внимание, а так же и все познавательные способности. У детей развиваются мыслительные операции: в ходе праздников и развлечений они анализируют, обобщают, абстрагируют и т.д.

Через праздники и развлечения ребенок расширяет свой социальный опыт: общение со сверстниками, взрослыми, чувство взаимопомощи и поддержки, доброжелательность.

В настоящее время в дошкольных учреждениях уделяется много внимания проведению праздников и развлечений для детей, и все более актуально участие родителей в таких мероприятиях. Поэтому я решила разработать сценарий развлечения с участием родителей на тему «Моя семья». Данное развлечение является итоговым мероприятием проектной деятельности «Моя семья».

Цель взаимодействия с родителями в рамках разработанного мною сценария развлечения: способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитывать чувство коллективизма; поддерживать желание родителей активно участвовать в жизни детского сада; укреплять уверенность родителей в собственных педагогических способностях; повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам воспитания и обучения детей.

Правовыми основами организации данного мероприятия являются следующие нормативно – правовые документы: «Конвенция о правах ребёнка», «Закон об образовании в РФ» (ст. 44. П.1). Задачей дошкольного учреждения является «обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и обеспечение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей» (ФГОС ДО п 1.6.п.п.9).

Разработанный мной сценарий позволяет определить алгоритм включения родителей в конкретное мероприятие:

1. Подготовительный этап

Оформление музыкального зала

Изготовление герба семьи

Разучивание стихотворения - декламации «Бездомная кошка»

Репетиция сценки «Опять двойка» (с участием родителей)

Изготовление видеоролика «Загляните в семейный альбом»

2. Основной этап

Представление гербов семьи

Показ сценки, видеоролика

Чтение стихов

3. Итоговый этап - выпуск газеты «Моя семья»

В качестве рефлексии я использую анкетирование - метод, позволяющий выстраивать дальнейшие перспективы взаимодействия с родителями и самоанализ после проведённого мероприятия.

Родителям предлагается заполнить рефлексивный лист.

Рефлексия

1. Раскрыта ли тема мероприятия, донесена суть до родителей?

2. Достигнута ли цель проведённого мероприятия?

3. Причины неудачных моментов в мероприятии?

4. Получилось ли эмоционально поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических силах?

5. В общении с родителями был ли установлен индивидуальный подход к ним, получилось установить с ними партнерские отношения?

6. Владею ли я способами общения с родительской аудиторией, умением вовлечь родителей в активное обсуждение проблемы и пр.

7. Удалось мне, как педагогу найти способы активизации родителей на совместном мероприятии?

8. Удалось ли объединять родителей и детей при выполнении задания, создавать атмосферу общности интересов.

9. Перспективы опыта в реализации дальнейшей работы.

Сценарий мероприятия с участием родителей "Моя семья!"

Форма проведения: развлечение

Программное содержание:

Совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада;
- развитие познавательно-исследовательской деятельности и расширение кругозора детей;
- уточнение представлений о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие», семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей;
- продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;
- укреплять детско-родительские отношения;
- формирование чувства принадлежности и позитивного отношения к своей семье;
- формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями.

Методические приёмы:

Наглядность (ИКТ технологии, фото и видеоматериалы), объяснение, беседа, вопросы к детям, музыкальное сопровождение, художественное слово, театрализованная деятельность.

Подготовительный этап:

1. Подготовка совместно с детьми приглашений на мероприятие каждой семье.
2. Заучивание стихотворений и пословиц о семье.

3. Слушание и исполнение песен о семье.

4. Беседы.

5. Чтение художественной литературы.

Материал и оборудование: мультимедийный экран и проектор, музыкальный центр, декорации к спектаклю, гербы семей.

Оформление зала: Зал украшен шарами, на центральной стене плакат «Семь Я»: на фоне символа солнца, символ древа семьи; оформлена выставка семейных фотографий.

Ход проведения развлечения: Дети входят под музыку в зал и встают полукругом. Дети читают стихи:

Таисия:

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и любить.

Сергей:

Семья моя - мое богатство:

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не предают.

Артём:

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твёрдо знаем мы, друзья,

Что в жизни главное – семья!

Лера:
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Ведущий 1 : Добрый вечер, дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки и дети! Мы рады приветствовать вас в этом уютном зале. Сегодняшний праздник посвящён семье. Вас сегодня ожидают встречи с шутками и конкурсами, песнями и стихами.

Ведущий 2: Давайте поближе познакомимся и поздороваемся. Ребята, приглашайте на танец своих мам и пап.

Дети и родители исполняют танец-польку «Необычное знакомство» (шотландская народная мелодия «Семь прыжков»).

Под музыку все двигаются подскоками по залу в разных направлениях. По сигналу ведущего все здороваются друг с другом за руку и называют свои имена. Игра повторяется 5-6 раз.

Все садятся на свои места.

Ведущий 1 : Семья - это главное, самое дорогое, основное, начало всех начал. Так учили наших предков, они так учили нас, мы так учим наших детей, а они так будут учить своих. Именно поэтому народ сочинил массу пословиц, поговорок и загадок на тему семья. Насколько хорошо вы их знаете, мы сейчас проверим.
-«Вся семья вместе и душа на месте»;
-«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»;
-«Русский человек без семьи не живёт»;
-«Нет такого дружка, как родная матушка»;
-«На что клад, коли в семье лад»;
-«Птица рада весне – младенец матери»;
-«Изба детьми весела»;
-«Материнская ласка конца не знает»;
-«Братская любовь крепче каменных стен».

(Педагог начинает, а дети и родители заканчивают).

Ведущий 2: Я спрошу у вас, друзья:
Что такое семья?
Трудно быстро дать ответ?
Ну, тогда вам мой совет:
Отгадайте по порядку все семейные загадки.

Кто на кухне жарит, парит?
Кормит всех нас каждый день?
Убирать, стирать, готовить
Ей ни чуточки не лень!
Её любит вся семья. Это….. (мамочка моя).

А кто самый главный в доме? (папа)

Кто нам свяжет всем носочки?
Нас погладит ласково?
И в любой беде утешит?
И расскажет сказку нам?
Поиграет в ладушки?
Это наша ……..(бабушка)

Кто на машине нас прокатит
И на рыбалку позовёт?
Любому делу нас научит
И за грибами в лес возьмёт?
Рядом с ним и скуки нет.
Это наш любимый…….(Дед)

Кто по утрам идет учиться?
Он получать оценки рад.
Конечно это старший …..(Брат)

У неё заколки, бантики,
Куклы, бусинки и фантики.
Смешные милые косички
Конечно милая…. (Сестричка)

Кто самый главный шалунишка?
Все говорят: «Зачем шалишь?»
Ведь это маленький ….(Малыш)

Ведущий 1: Ребята, много хороших слов сегодня было сказано про семью. А как вы думаете, зачем человеку семья? (Ответы детей и родителей). Разные ситуации случаются в семьях, бывают и забавные, как эта.

Сценка с участием родителей «Опять двойка»

Ведущий 2: Семья, близкие родственники, родня, родословная, род. Разобраться во всём этом предстояло нашим детям с помощью своих родителей, бабушек и дедушек. Почти все создали герб своей семьи. Вы видите герб семьи Власовых, семьи Ивановых, семьи Коротковых и семьи Новиковых. А теперь просим каждую семью представить свой герб.

Идёт представление семейных гербов.

Ведущий 1: Мамы и папы так сильно любят своих детей, что могут узнать их даже с завязанными глазами. Проверим?

Проводится конкурс «Найди ребёнка по ладошке».

Ведущий 2: Понятие «семья» можно рассматривать шире, чем люди связанные кровным родством. Например, мы с радостью и удовольствием считаем нашу группу большой дружной семьёй.

Проводится коммуникативная игра «Мы одна семья».


Здравствуй друг, который справа,
Здравствуй друг, который слева
Мы – одна семья!

В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Руку дай тому, кто справа,
Руку дай тому, кто слева
Мы – одна семья!

В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Рассмеши того, кто справа,
Рассмеши того, кто слева
Мы – одна семья!

Ведущий 1: А сейчас мы покажем нашим родителям, как дружно и весело живётся нам в детском саду.

Показ видеопрезентации «Один день из жизни нашей группы».

Ведущий 2: А сейчас Босая Таисия и её мама Наталья Александровна исполнят для вас декламацию на стихи Алексея Дмитриева «Бездомная кошка».

Мама.

Однажды я встретил бездомную кошку,

Как Ваши дела?

Ребенок.

Ничего, понемножку…

Мама.

Я слышал, что Вы тяжело заболели?

Ребенок.

Болела…

Мама.

Так значит лежали в постели?

Ребенок.

Лежала на улице много недель, мяу-мяу.

Бездомной мне некуда ставить постель, мяу-мяу-мяу-мяу-мяу.

Мама.

Послушайте, кошка…Послушайте, кошка!

Пойдёмте со мной… Пойдёмте со мной!

Темнеет, а значит, пора нам домой.

Темнеет, пора нам домой.

Мы шли с ней по улице гордо и смело, да-да-да!

Я - молча, а кошка тихонечко пела: мяу-мяу-мяу---мяу-мяу!

О чём она пела… О чём она пела?

Наверно о том, нет, конечно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Нужен свой дом!

Ведущий 1: Как хорошо, что эта бездомная кошка обрела свой дом и семью. У животных тоже есть родители. У меня для вас игра под названием «Он - Она».

Проводится игра «Он-Она».

Ведущий 1:

Попрошу вас, не зевайте,

Слово в стих мой добавляйте.

Он слон – она ….(Слоних а).

Он лось – она ….(Лосиха).

Он кот – она …(Котиха ).

Нет, конечно! Это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем ещё раз,

обыграть хочу я вас.

Он морж – она...

Он заяц – она...

Он ёж – она....

Он бык – она....

Всем знакомо это слово?

Да, да, Да! Она – корова!

Ведущий 2:

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!

Видеоролик «Загляните в семейный альбом»

Ведущий 1: Большое спасибо всем за активное участие, за ваши улыбки. Надеюсь, что мы сохраним эту добрую традицию - встречи в семейном кругу. Я желаю вам мира, добра и благополучия.

Список используемой литературы

1. Бочарова Н.И., Тихонова О.Г. "Организация досуга детей в семье", издательский центр "Академия", Москва, 2001г. с.92

2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. "Конспекты занятий в старшей группе детского сада", ТЦ "Учитель", Воронеж, 2004г. с.64

3. Дронь А.В, О.Л. Данилюк «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников» Москва, 2011г. с.87

4. Журнал «Дошкольное воспитание №12 2004г., №8 2008г., №11 2009г.

5. Льговская Н.И. «Организация и содержание музыкально-игровых досугов детей старшего дошкольного возраста». - М.: Айрис Пресс, 2007

6. Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении: Методическое пособие для воспитателя и музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения / Н.А.Морева. - М.: Просвещение, 2004