Татьяна Бердник, Амурская область: Почему я не участвую в конкурсе “Учитель года”. Не забывается такое никогда. По каким критериям оценивается лучший учитель года

Конкурс «Учитель года» - это сложное испытание, и готовиться к нему нужно долго, целенаправленно

В этом учебном году я приняла участие в конкурсе «Учитель года Алтая – 2012». Принятие решения было самым трудным этапом. Я не отношусь к людям азартным, которые постоянно испытывают свои возможности, создают для себя трудности, затем их преодолевают, стремясь победить себя и других. Но, профессиональный статус современного учителя таков, что заставляет его делать многое, в том числе и участвовать в конкурсах, и не для того, чтобы стать знаменитым, а для того, чтобы достойно выглядеть в глазах учеников и коллег. А еще меркантильные интересы - увеличение зарплаты, прохождение аттестации и многое другое.

Педагог года Премия Учителей ежегодно присуждается Фондом Фонда Нейрона совместно с Общинным обществом Чешской Республики. Я точно не знаю, для чего меня выбрали. Сегодня, будучи учителем, мы не являемся эксклюзивным поставщиком информации. Мы должны бороться с Интернетом за благосклонность студентов. Кто-то уходит в отставку, кто-то пытается. Тогда можно добиться определенных успехов. Как выглядит такая борьба на практике?

Если вы хотите сегодня час, вам нужно поговорить со студентами в течение 45 минут. Неважно, работают ли они в группе или в освещенной интерпретации или правильно подобранных вопросах, но не может быть даже момента, когда они не обращают внимания на час. Потому что тогда они найдут много удовольствия.

Конкурс «Учитель года» - это сложное испытание, и готовиться к нему нужно долго, целенаправленно. Мало иметь опыт работы, багаж знаний и умений, необходимо изучать опыт бывших участников, наблюдать, анализировать, находить ошибки и учиться.

Для меня любой конкурс – это стресс. Настроение менялось на всем протяжении конкурса: подъем, спад, опять подъем. В присутствии жюри и коллег я волновалась как на экзамене. Я поняла, что мне не хватает опыта публичных выступлений, иногда эмоции и волнение переполняли меня, не давая сосредоточиться. Но тем конкурс и хорош, что дает возможность понять, над чем еще надо работать и в каком направлении планировать свое дальнейшее развитие. Ошибки и неудачи дают возможность осмыслить свое участие, ведь отрицательный результат – это тоже результат.

У студентов больше нет энциклопедии в голове. Когда ученики впервые узнали что-то, кто-то узнал это лучше, еще хуже. Когда мы пытаемся научить их сегодня находить информацию, есть студенты, которые в коммуникационных технологиях далеко за пределами нас. Но как насчет критического отслеживания того, что они находят и как с ними бороться?

И как учитель года видит будущее? Я могу представить, что их лабораторные работники и помощники - лучшие канторы. Сегодняшний учитель переполнен множеством вещей, которые нормальный человек не понимает, - говорит Шима вслух. Тогда некоторые революционные изменения потребуют больших усилий.

И все-таки мне повезло, что я попала в краевой этап конкурса «Учитель года Алтая». Прежде всего потому, что участие в нем создало условия для переоценки моего профессионального мастерства, дало возможность, вернувшись в свой класс, в свою школу и в свое педагогическое сообщество, привнести новый, совершенно другой опыт работы.

Отпуск в течение учебного года, в выходные дни. Отпуск к здоровью после 20 лет работы - министр образования пишет новый устав Учителя. Министр образования Кристина Сумилас преподнес в прессе в четверг предположения о внесении изменений в Закон о книгах Учителей. Никаких сюрпризов нет: в изменениях министр объявил в феврале после последней встречи с самоуправлениями и профсоюзами.

Самое большое изменение - так называемое. отпуск для здравоохранения. Он поступает в дом самоуправления, который тревожит, что это их бюджет - они тратят 700 миллионов злотых в год. Теперь учителя могут получить такой отпуск после семи лет работы - по одному за один год; всего три года. Нет списка болезней, врач решает, в какой специальности. Страдания было достаточно. Решение будет принято профессиональным врачом и только в случае болезней, «угрожающих возникновению профессионального заболевания» или болезни, связанной с условиями труда.

Пройдя конкурсные испытания, я по-другому понимаю, что такое обобщение опыта, что значит сделать презентацию своей системы работы, что такое открытый урок, публичная лекция, словом, лучше представляю, какие знания, навыки должны быть в арсенале современного педагога.

Что я смогла показать на конкурсе? Первое - себя, свою личность учителя. Второе - продемонстрировать, как я умею работать с аудиторией, как я могу представлять свой педагогический опыт. В конкурсе пригодились все качества: умение находить контакт с окружающими, умение организовывать работу учащихся, проводить оценку собственной деятельности.

Не будет списка таких заболеваний, ситуация заключается в оценке врача. Теперь это двухмесячный отпуск, двухнедельный отпуск и бесплатный во время праздников. При необходимости - например, во время набора - на этой неделе директор может помешать. Для школьников или выходных, учителя должны платить дополнительно. Само собой разумеется, что учителя могут иметь до 70 выходных дней в течение года. Например, им не нужно посещать школу между Рождеством и Новым годом - когда студенты свободны.

Например, любой, кто хочет кататься на лыжах для отпуска, должен будет взять отпуск. Он потеряет свои дни отпуска. Директор решит, разрешено ли ему это делать. Министр хочет, чтобы учителя записывали свое рабочее время. В феврале она сказала, что речь идет о «других задачах», кроме дидактических. - Есть много расхождений, когда дело доходит до оценки рабочего времени учителей. Записи этого регистра могут влиять на оценку работы учителя, местные органы власти могут ассоциироваться с зарплатой - скажем, мин.

Что я приобрела? Чувство уверенности в себе, стремление и желание совершенствовать свои знания, работу с учениками и коллегами. Конкурс является открытым мероприятием. Поэтому я как участница могла видеть опыт других учителей. Каждый из них представлял свою школу и самого себя. Один урок или мероприятие, конечно, не передаст весь опыт, но он становится причиной, вдохновляющей на самостоятельное творчество. Учителя истории, математики или начальных классов вдохновляли меня не меньше, чем мой коллега – учитель географии.

Теперь он объясняет, что все это касается информации для директоров школ, поскольку их подчиненные работают. В «Дневнике учителя» должны быть записаны: встречи с родителями, педагогические советы, учителя собраний. Это еще один документ, в котором школа будет зачислять учителей, в других они поселяются с помощью пенсама, в другие часы сверхурочной работы, а в другой входят так называемые. смещение времени карты.

Это средняя зарплата учителя, которую правительство определяет. После изменений, так называемый. дополнительное самоуправление должно было заплатить учителям, если их зарплаты не достигли среднего уровня для определенных степеней карьерного роста. В противном случае он будет вычислен так называемым.

А еще участие в конкурсе «Учитель года» позволило познакомиться и пообщаться с единомышленниками, интересными людьми, завязать не просто знакомство, но и настоящую дружбу. Самое ценное приобретение - роскошь общения на высоком профессиональном уровне с лучшими представителями сообщества учителей Алтайского края.

У конкурса «Учитель года» есть сторонники, последователи и активные участники, но есть и противники. К конкурсу, как и к любому мероприятию, можно относиться по-разному. Можно пожаловаться на высокое нервное напряжение, вызванное условиями конкурса, но мне хочется восхититься атмосферой праздника, которая нас сопровождала до самого момента расставания. За это мы все благодарны организаторам конкурса.

В частности, исчезнут некоторые социальные льготы. Жилищное пособие, пособие на жилье. Кураторские чиновники являются только наблюдателями, решения будут в большей степени зависеть от местных органов власти. Агата Гжелиньска, Малвина Гадава. Мы рассмотрели то, что это конкретно означает для учителей, и особенно для самых заинтересованных - учеников.

Вот почему заинтересованные родители шестилетнего Тоси из Вроцлава, который должен был приехать в сентябре в 1-й класс. Но реформа перевертывает счета вверх ногами. Мы задаемся вопросом, следует ли сейчас отправлять дочь в школу, или всего через год, - рассказывает 6-летняя мама. Среди педагогов много проблем, связанных с проектом. Мы, конечно же, протестуем, если будут увольнения, - добавляет Чодубская.

С каждым годом интерес к конкурсу «Учитель года» не угасает, он разрастается. Об этом говорит то, что количество участников растет и расширяется география, меняется возрастная категория. Совсем недавно это был конкурс молодых – сегодня большинство участников – это учителя с большим стажем работы. Интересен конкурс 2012 года еще и тем, что он меняет представления о сельских учителях, которых было большинство, и все они смогли показать высокое мастерство и достойно представить собственный опыт работы.

По их словам, легче иметь систему с меньшим количеством ступеней обучения, поэтому младшие средние школы не нужны. Как проект оценивает учителей? Польскоязычный преподаватель, работающий в одной из средних школ Нижней Силезии, объясняет, что учителей можно разделить на три группы: те, кто работает на начальном уровне образования, которые учат 4-6 классы, а также в средних школах и тех, кто работает в старших классах средней школы. - В начальных начальных классах директора школ предпочли бы дать дополнительные часы своим учителям, чем нанять новых сотрудников.

Что же касается меня, то я не являюсь ни победителем, ни лауреатом. Для меня конкурс стал скорее курсами или деловой игрой, а главным достижением - неоценимый опыт и статус участника конкурса «Учитель года Алтая».

Теперь уже все позади. Волнения, переживания, промахи со временем сгладятся, но навсегда останется чувство сопричастности к большому делу и признанию учительского труда обществом.

И он добавляет: - Учителя из второй группы, которые больше всех, просто напуганы. Только один будет учиться 3 года в старшей школе и 4 года в техникуме, а другой в старшей школе займет 4 года или 5 лет, если он выберет технический колледж. Перед днем ​​науки и знаний районный совет дал учителю имя окружного учителя округа. Марцинкевичюс скромно радуется награде и не имеет значения.

Говорят, что каждый рейтинг приятный, но многие учителя в Паневежском районе достойны этого имени. Марцинкявичюс учится 28 лет. Другой сотрудник не представляет себя и спрашивает, есть ли у нее какие-либо трудности или предрассудки, когда она была учителем, Дж.

Учитель – это человек, который как никто другой всю жизнь учится, развивается, совершенствуется интеллектуально и профессионально. А любое развитие и движение вперед заслуживает признания и награды. Хочу пожелать всем бывшим и будущим участникам конкурса «Учитель года Алтая» успехов во всех начинаниях, личностного роста, самореализации и постоянного развития!

У нас два учителя начальной школы и оба мужчины. Учитель стартовал в гимназии Вельсе, где он все еще работает. За эти годы было выпущено семь первичных программ и, конечно же, получили большой опыт работы. Специальность учителя требует творческих, художественных способностей, общения с детьми. И влияние качеств учителя впервые было дано семьей, которая всегда поддерживала меня, не мешала достижению целей, поощрялась. Самое главное, дети будут чувствовать себя хорошо.

По словам учителя, только когда развиваются хорошие отношения, тесное сотрудничество, искреннее понимание может достичь высоких целей. Не зря ученики учителя являются активными участниками, призерами и победителями различных национальных, международных мероприятий, художественных выражений, математики, литовского языка, информационных технологий, спортивных и рисовальных конкурсов. Самое главное, чтобы дети чувствовали себя хорошо в школе и хотели бы поехать туда. Дети должны испытывать радость познания, уроки должны быть без границ, активная внешкольная деятельность и больше поездок с учениками и их родителями.

Бескоровайная Т.М.,

МБОУ «Романовская СОШ», с. Романово, Алтайский край

Практически каждый второй ребенок с детства мечтает стать учителем. Парадокс, но эта профессия кажется легкой и привлекательной только поначалу. На представителе этой сферы деятельности лежит огромная ответственность за себя, и, главное, за десятки, а то и сотни детей - будущих представителей взрослого социума.

Каждый ребенок, независимо от его способности, должен чувствовать себя хорошо и быть узнанным, - говорит Дж. Мы не верили, что танцевальная команда будет жить 28 лет. Преподаватель года собрал группу народных танцев. Итак, каково место в жизни учителя, чтобы танцевать? На протяжении многих лет были созданы знакомства и дружба с художественными коллективами в Литве и за рубежом. Кроме того, учитель инициирует выставки для студенческих рисунков. Учитель утверждает, что художественная деятельность развивает добро, творчество, тщательность и мышление - в эпоху цифровых технологий это очень важно.

Роль учителя в жизни ребенка

Профессию учителя во все времена считали самой благородной и необходимой, одной из главных в социальном обществе. Ведь именно он помогает не только получить знания и овладеть ими, приобрести различные нужные в жизни навыки и умения, но и оказывает большое влияние на становление личности. Кто такой учитель для маленького ребенка? Он вносит большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения, по крупицам и небольшими шагами выращивает и превращает совсем маленького человечка во взрослого и умного гражданина.

Вклад длиною в жизнь

Учитель наполняет ребенка знаниями, опытом и мудростью как драгоценную вазу. Ведь каждый пронесет этот весомый вклад через всю свою жизнь. Кто такой учитель во взгляде младшего школьника? Это очень важный и значимый в жизни каждого человек, участвующий в воспитании и становлении личности наравне с родителями и родственниками. В школе дети растут на глазах у своих учителей и порой становятся им очень родными и близкими людьми. Очень часто именно первые педагоги играют огромную роль в становлении характера ребенка, его приоритетов и жизненных ценностей. Придя в школу, малыш там встречает именно учителя. Вырастая, дети также окружены своими наставниками. И дальше, выпускаясь из стен школы, детей ведут по жизни учителя: в колледжах, техникумах, университетах и институтах.


Учитель - отличный выбор профессии для выпускников

Многие дети, повзрослев, серьезно задумываются над выбором своей профессии. И многие хотят идти по следам своих мудрых наставников, поэтому выбирают важную и нужную профессию - педагог. Кто такой учитель для тех, кто только заканчивает школу? Конечно же, верный старший друг, с которого можно взять пример и последовать ему. И тогда школьники задумываются: а как стать учителем?

Ответ на этот вопрос сможет дать все тот же наставник. Школьный учитель может подсказать, помочь с выбором. Ведь нужно четко знать, каким преподавателем вы хотите стать. Есть учителя младших классов, где все предметы охватывают программу начальной школы. А есть учителя, которые обучают одному или двум конкретным профилирующим предметам.

Если у ребенка гуманитарные наклонности, то ему смело можно выбирать профессию педагога русского языка и литературы. У любителей путешествовать есть отличный выбор преподавать географию. Очень интересная профессия - учитель информатики. У детей, имеющих способности к точным наукам, есть шанс выучиться на преподавателя алгебры и геометрии, химии, физики. Для творческих личностей прекрасной будет возможность получить образование по профессии учителя рисования, труда или музыки. А полиглотам можно выбрать факультет иностранных языков. Выбор огромный, ведь все зависит только от желания выпускников. Тогда на вопрос, как стать учителем, обязательно найдутся все ответы. Существуют для данной профессии и интересные мероприятия.


Участие в уникальном конкурсе

Такие конкурсы обычно начинаются поэтапно - в крупных городах сначала проводятся по районам. А затем лучших участников и финалистов приглашают на городской конкурс, где и выявится лучший учитель года каждого города. В мероприятии могут принять участие абсолютно все категории педагогов. Тут есть и учитель информатики, и английского языка, и физики, и даже физкультуры. Их оценивают по многим параметрам. Квалификация учителя в этом случае также учитывается.

В конкурсе могут участвовать как новички, так и опытные педагоги. Оценивает участников строгое, но справедливое жюри. Конкурс «Учитель года» включает в себя эссе - это представление о своем жизненном кредо, о своем опыте и приоритетах, касающихся профессии.

Также обязателен на втором этапе показ мастер-класса, где задействованы ученики разных возрастов. Тогда учителям дается прекрасная возможность показать все свои профессиональные качества как специалиста.

И в заключение всегда бывает очень увлекательный и самый активный творческий конкурс. Ведь каждый учитель уникален и обладает множеством талантов - кто-то хорошо поет, а кто-то танцует.

Педагог - это еще и артист по жизни, играющий каждый день разные роли на своих уроках. Донести учебный материал до своих воспитанников увлекательно - одна из задач истинного наставника. Самый достойный учитель, педагог и победитель этого конкурса обязательно будет выбран как пример для подражания.


Ценность каждого учителя предметника

Почетное звание учителя не может быть дано каждому. К этому обязательно нужно иметь призвание или интерес. Ведь учитель - он же еще и воспитатель, так как педагогика обязательно включает в себя и воспитание как неотъемлемую часть в становлении личности маленького человека.

Преподавателю необходимо не только на пятерку самому знать учебный материал, но и в ходе своих уроков ненавязчиво воспитывать подрастающее поколение. Например, учитель литературы на примере классических произведений донесет до ребенка потребность человека в добре и понимании, любви и дружбе. Преподаватель иностранных языков не только должен научить детей свободно владеть нужными знаниями, но и прививать любовь и интерес к культурам различных народов. А учитель географии обязательно воспитает в детях любовь к красоте своей родины и своего родного края. Каждый педагог важен и несет свой вклад в развитие учеников, до краев наполняя чашу знаний ребенка.


Учитель младших классов - воспитатель

Для учителя младших классов крайне важно быть еще и воспитателем, ведь непростая задача обучать неусидчивых и подвижных малышей. Работая с данным возрастом, преподаватель должен быть и наставником, и фантазером, и немножко волшебником, и сказочным героем, так как маленькие дети воспринимают весь процесс обучения только через игру.

Но это еще и самая увлекательная классификация учителя. Ведь именно с детьми, только что переступившими порог школы, можно вновь возвратиться в детство, преподнося занимательные уроки в виде развлечения.

Здесь необходимы и яркие картинки, и мягкие игрушки. И обязательны развивающие игры. И много наглядного красочного материала, и даже мультфильмы и различные детские песенки будут кстати. Только тогда уроки будут интересными и запоминающимися, а маленькие ученики с удовольствием будут схватывать знания на лету. Ну а такой педагог уж точно станет настоящим школьным другом каждому ребенку.


Учитель - почетная и важная профессия

Быть учителем - значит, проживать насыщенную, активную, разнообразную и многогранную жизнь. Ведь кроме уроков и занятий с ребятами, часто организовываются различные походы в театры, музеи и кино. А как любят школьники совместные поездки на природу или экскурсии! Вот тогда учитель и проявляет себя не только как опытный наставник, но и как мудрый друг. Тот, кто выбирает для себя почетную и важную профессию учителя, делает огромный вклад не только в развитие подрастающего поколения, но и в социальное общество, и делает свою жизнь более ценной, наполненной, значимой и интересной. Каждый педагог - удивительный и неповторимый мастер, который превращает маленьких и несмышленых малышей в умных, талантливых, способных взрослых людей, достойных членов общества.


Ответственность - прежде всего

Планируете стать учителем? Воспитывайте в себе ответственность. Помните: вы - авторитет в глазах будущих учеников. Как бы это ни звучало, но вы обязаны обладать твердым характером, уметь отказывать. В этой профессии, как и во всех других, есть подводные камни. И только с опытом, смешанным с настойчивостью, вы сможете их преодолеть.