Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой. Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к сказкам
Конспект организованной учебной деятельности
во 2 младшей группе
Дата проведения: 07.02.2018г.
Воспитатель: Коваленко С. Я.
Образовательная область: Коммуникация. Познание. Творчество.
Сквозная тема: «Волшебный мир сказок»
Тема: «По дорогам сказок»
Цели:
Воспитание эмоционального восприятия содержания сказок, интереса к сказке, как к литературному жанру, любознательности, дружелюбия, желания прийти на помощь.
Развитие познавательной активности, связной речи: умения вести диалог с воспитателем, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе; через игру - драматизацию развивать мимику, пантомимику, воображение и артистизм, память, развитие коммуникативных навыков и умений.
Формирование у детей умения согласовывать в речи существительные: в роде числе падеже, с глаголами, обозначающими действия сказочных героев; умения подбирать синонимы. Закрепление знаний о диких и домашних животных. Активизирование словарного запаса детей.
Обучение умению эмоционально воспринимать содержание сказки, узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев), запоминать действующих лиц и последовательность их действий при помощи метода моделирования.
Предварительная работа :
чтение народных сказок;
рассматривание иллюстративного материала к сказкам;
организация театрализованной деятельности по мотивам сказок;
просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений;
проведение художественно-творческой деятельности.
Пед.технологии: игровые, здоровьесберегающие, элементы ТРИЗ, личностно - ориентированные.
Ресурсное обеспечение: мяч, дверь оформленная под избушку, фартук и платок, клубочек, волшебный сундучок, Колобок - игрушка, персонажи к сказке «Репка»(настольный театр), опорные картинки для описательного рассказа о мышке, сюжетные картинки к сказке «Теремок»(магнитный театр), персонажи к сказке «Заюшкина избушка» (зайчик и лисичка) (театр би-ба-бо), персонажи к сказке «Курочка Ряба» (пальчиковый театр), микрофон.
1. Организационный момент
Звучит сказочная музыка, входят дети.
Ребята, посмотрите все друг на друга и подарите друг другу свои улыбки.
Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами пойдем в гости к сказке, к Бабушке Загадушке. Но, для начала я хочу, узнать хорошо ли вы знаете сказки?
Я буду вам бросать мяч и задавать вопросы, а вы мне отвечайте.
Блиц опрос по сказкам (с мячом)
Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (Колобок)
Кто съел козлят? (волк)
Кто пришел в гости к медведям? (Маша)
В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка Ряба)
Что выросла «Большая - пребольшая»? (Репка)
Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?
Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)
Кто так говорил «Сяду на пенёк, съем пирожок» (медведь)
2. Основная часть
Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь, путь неблизкий (веду за собой детей по кругу, змейкой, закручиваю и раскручиваю спираль) Выходим на полянку, где стоит домик (домик, нарисованный на двери).
Ребята смотрите, домик стоит, наверно здесь живет Бабушка - Загадушка, я пойду позову её, а вы посидите подождите. (Захожу за дверь и переодеваюсь в Бабушку - Загадушку, одеваю платок и фартук)
Выходит Бабушка - Загадушка.
Слышу, слышу, про меня разговор ведёте. Здравствуйте, мои хорошие! Как я рада всех вас видеть! Меня зовут Бабушка - Загадушка. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. А по каким, вы должны будете догадаться сами. У меня есть волшебный сундучок.
Посмотрим, что там лежит (заглядываю в сундучок, достаю Колобка).
Это кто? (Колобок)
А Колобок, какой? (круглый, румяный, непослушный)
А что бывает круглое как колобок? (солнце, яблоко, луна, часы, мяч).
А колобок, какого цвета? (желтого)
А что бывает желтого цвета, как колобок? (цыпленок, солнце, шапка, машина).
Что случилось с Колобком? (ответы детей).
Почему колобок укатился с окошка?
Посмотрим что ещё есть в нашем сундучке (достаю клубочек) .
Это клубочек, который подскажет нам дорогу к сказкам.
Катит клубочек в сторону, где стоят персонажи к сказке «Репка»
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
В какую сказку мы попали? («Репка»)
Ребята, посмотрите, репку никак не могут вытянуть, почему? (нет мышки)
Давайте дадим объявление по радио, что потерялась мышка.. Мышка услышит и прибежит на помощь.
Объявление по радио - описательный рассказ по схемам - опорным картинкам
(Потерялась мышка: она маленькая, серая, любит кушать сыр, зернышки, живёт в норке, пищит «пи-пи-пи»).
Мышка прибегает.
Какие животные живут в сказке «Репка» (жучка, кошка, мышка)
Какие это животные? (домашние животные)
Почему вы решили, что собака и кошка - домашние животные? (потому что живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, человек о них заботится)
Катит клубочек в сторону, где стоят персонажи к сказке «Курочка Ряба»
Дед не смог разбить яичко,
Не смогла и бабка тоже,
Только мышка невеличка
Им разбить яйцо поможет.
Как называется эта сказка? («Курочка Ряба»)
Имитационные упражнения:
Дед и баба, были какие (старенькие).
А как ходит старый человек? (медленно, спина согнута).
Покажите, как ходят дед с бабкой (под музыку ходят как дед и баба).
А как ходит курочка? (вперевалочку, крылышки назад, идут под музыку)
Мышка? (она маленькая, шустрая бежит быстро маленькими шажочками, под музыку показывают, как бегает мышка)
Катит клубочек в сторону, где стоят персонажи к сказке «Теремок»
Из какой сказки эти бревна?
Зайка в нем жил и лягушка- квакушка,
Волк и лисичка, мышка- норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш …(теремок).
Как вы догадались, что это теремок? (Здесь, есть теремок, волк, лягушка, мышка)
Ой, какие здесь картинки красивые, буду по ним сказку рассказывать.
Пришел в теремок медведь, затем пришел волк.
Я правильно рассказываю сказку? (нет)
Как же так, я же по картинкам рассказываю. (Картинки перепутаны).
Правильно, картинки перепутаны, надо порядок навести.
«Расставим картинки по порядку (расставить сюжетные картинки к сказке «Теремок» в правильной последовательности)
Какие животные живут в сказке «Теремок»? (дикие животные)
Почему вы решили, что дикие? (потому что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду)
Как вы думаете животные в сказке «Теремок» дружные? (Дружные). А вы дружные?
Конечно дружные. Давайте поиграем в игру «Если есть хороший друг» .
Физминутка «Если есть хороший друг» .
Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)
Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком)
Если есть хороший друг (хлопают в ладоши)
С делом справимся вдвоем (берутся за руки)
С облегчением вздохнем (вздыхают)
Настроение поднимаем (поднимают руки вверх)
И друга обнимаем (обнимают друг друга, улыбаются друг другу).
Катит клубочек в сторону, где стоят персонажи к сказке «Заюшкина избушка»
Стоит зайчик и плачет.
Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть? (его лиса выгнала из дома).
Подскажите лисичке из чего можно построить дом. (Из брёвен, досок …)
Давайте помирим Лисичку и Зайчика, поиграем вместе. Я превращу вас в зайчиков и лисичку.
Музыкальная игра «На лесной лужайке разбежались зайки»
3. Итоговая часть
Поиграли, поплясали. А теперь покажем свои ручки солнышку, погреем их солнечными лучиками. Ручки стали тёплыми, добрыми, прижмём их к сердечку, а теперь соединим все ручки вместе, подарим свою любовь и тепло друг другу.
Пора вам ребята возвращаться, Сказки у меня закончились, вот вам корзина с угощениями за то, что в гости ко мне пришли.
Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого, и произойдет опять чудо, вы окажетесь в детском саду. (звучит волшебная мелодия, снимаю фартук и платок)
Ребята вы здесь, а я вас потеряла, всё по сказкам ходила , ходила, да так вас и не нашла, а вы кого встретили?
В каких сказках побывали ? Кому помогали?
Область «Познание»
Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. Различать понятия много, один. Понимать вопрос «Сколько?»,при ответе пользоваться словами много, один. Расширять представления о домашних животных и их детенышах.
Социально-коммуникативная область.
Создавать игровые ситуации способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. . Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него Приучать к вежливости, бережному и уважительному отношению к чужой и своей работе.
Область «Речевое развитие».
На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие домашних животных и их детенышей. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики.
Область «физическое развитие».
Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать умение выполнять движение согласно текста.
Область «художественно- эстетическое развитие».
Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования пластилином. Закреплять названия цветов. Развивать умение растягивать пластилин по бумаге, составлять композицию.
Предварительна работа : Рассмотривание иллюстраций и беседа о домашних животных. Разучивание пальчиковой гимнастики «Капуста», «Моем руки»,»Месим тесто». Совместные дидактические игры с детьми «Кто как кричит?», «Ты чей малыш?», «Кто где живет?». Рисование нетрадиционной техникой «Пластилинография».
Материал к занятию : Костюм бабушки, атрибуты сельского дома (печка, ухват, самовар, платки и проч.) Шапочки «Утята» по количеству детей. Ноутбук (звуковые эффекты, аудиозаписи, презентация), проектор, экран на треноге. Восковой пластилин, трафареты- заготовки (по количеству детей). Угощение для детей (сюрпризный момент).
Ход занятия:
Входят дети, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к бабушке в деревню, и посмотреть какие животные живут рядом с ней. Только на чем же можно к ней добраться? (дети предлагают варианты транспорта)
А давайте поедем на автобусе!
(выполняются движения под песню « Мы в автобусе сидим…».
Вот мы и приехали. Давайте постучимся: ТУК-тук-тук!
Выходит бабушка, здоровается с детьми, дети здороваются с бабушкой.
Также интересное занятие для 2 младшей группы:
Бабушка: А я живу тут не одна, со мной еще живут разные домашние животные. Послушайте их голоса, и назовите кто это?
Воспитатель по каждой картинке задает вопрос: как называется детеныш животного. Кто большой, а кто маленький.
После того, как дети угадали всех животных, бабушка встает и роняет корзинку с клубочками.
Бабушка: Ох, совсем я стара стала, все клубочки рассыпала. Помогите мне ребятки.
Воспитатель: Давайте поможем бабушке.
Все вместе собирают клубочки.
Воспитатель: Посмотрите, у каждого в ручке по сколько клубочков? (по одному), а если мы их сложим в корзину? (много)
Воспитатель: Вот бабушка твои клубочки, мы все собрали. У тебя в корзинке теперь опять много клубочков.
Бабушка: Раз уж вы такие помощники, то помогите мне капусту порубить да тесто замесить на пироги. А я уж за это напою вас чаем с пирогами.
Воспитатель: Конечно поможем, но сначала нам, бабушка надо руки помыть.
Пальчиковая игра « Моем руки».
Ах, вода, вода, вода.
Будем чистыми всегда.
Брызги вправо, брызги влево,
Мокрым стало наше тело.
Полотенчиком пушистым вытираем руки быстро.
(выполняются движения руками соответственно тексту)
Воспитатель: Наши ручки чистые, можно теперь и за капусту приниматься.
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем, жмем.
Бабушка хвалит детей.
Бабушка: а вот тесто еще помогите мне замесить.
Пальчиковая игра: «Быстро тесто замесили»
Быстро тесто замесили,
На кусочки разделили,
Раскатали все кусочки,
И слепили колобочки.
(дети проговаривают слова, выполняя соответствующие движения)
Бабушка: Вот молодцы какие! Сейчас поставлю пирожки в печку, скоро будут готовы.
Воспитатель: А пока пирожки пекутся, давайте и мы бабушке подарок приготовим.
Воспитатель приглашает всех детей за стол и объясняет задание.:
Посмотрите, у каждого лежит заготовка цветочка, которые нужно раскрасить. Но раскрашивать мы будем не красками, а пластилином. Мы будем брать пластилиновые шарики, того же цвета, что и серединка у цветка. Пластилиновый шарик нужно растянуть по всему лепестку, чтобы не осталось пустоты.
Дети выполнив свою работу, составляют общую композицию «Букет в вазе», приклеивая свои цветочки на лист с нарисованной вазой.
Воспитатель: Посмотри, бабушка, какой мы букет для тебя приготовили.
Бабушка: Ой какой красивый! А вот и мои пироги подошли.
Достает из печки пироги.
Бабушка: Пока пироги мои остывают, я расскажу вам еще про одних моих питомцев.
Живут еще у меня домашние птицы, утка с утятами. И они приглашают вас потанцевать танец маленьких утят.
Воспитатель одевает детям шапочки утят, и под музыку « Танец маленьких утят» танцуют, подражая утяткам.
Бабушка: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями, угадали всех моих домашних животных. И мне по хозяйству помогли. За это угощу вас чаем с пирогами, а гостям мы скажем до свидания!!!
Название: Конспект игрового занятия во 2ой младшей группе «В гости к бабушке»
Номинация: Детский сад — Конспекты занятий, НОД — игровые занятия
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №33» г. Орла
Месторасположение: Орловская область, Орловский район, город Орел
Цели:
- закреплять правила поведения на прогулке.
- формировать привычку к здоровому образу жизни;
- формировать навыки безопасного поведения;
- продолжать развивать умение правильно выполнять движения в соответствии с текстом и четко проговаривать слова;
- развивать чувство ритма;
- формировать правильное дыхание;
- закреплять знание детей о съедобных и несъедобных грибах;
- развивать мелкую моторику с использованием массажных мячиков.
- развивать наблюдательность и внимание;
- создать эмоционально-положительный настрой в группе.
Оборудование: плоскостные декорации на стене: лес (берёзка, цветы, ёлки), опушка с лягушками, грибы (подберёзовик, лисички, опята, мухомор), декорации для кукольного спектакля "Непослушный цыплёнок", перчаточная кукла "курочка", игрушка "цыплёнок", игрушка "коршун", массажные мячики, угощение "грибочки" в корзинке.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Приветствие.
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.
2. Объявление целей занятия.
Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Давайте вспомним правила поведения на прогулке.
Правила поведения:
- Встаём парами.
- Не толкаемся.
- Не отстаём.
- Смотрим под ножки.
- Не кричим.
- Слушаемся воспитателя.
– Молодцы, ребята, можно отправляться в дорогу.
В лес волшебный на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребятки, не найти.
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять идём.
Чудеса в лесу зелёном
Обязательно найдём!
Ходьба парами под музыку.
Звучат аудиозапись звуков леса.
– Как хорошо в лесу – поют птички, стрекочут кузнечики, жужжат комары, квакают лягушки! Давайте сделаем глубокий вдох-выдох и ещё раз вдох-выдох.
3. Лесная полянка (изображение лягушек, делающих зарядку)
– Посмотрите, ребята, кого мы встретили на
опушке? (Лягушек)
– А что делают лягушки? (Зарядку)
– А вы по утрам делаете зарядку?
– А для чего надо делать зарядку? (Чтобы быть
сильным, здоровым, не болеть и т.п.)
– Давайте и мы вместе с лягушками сделаем
зарядку!
ДBE ЛЯГУШКИ
Видим, скачут по опушке Руки на поясе
Две зеленые лягушки. Полуприседания вправо-влево
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок. Переступание с носка на пятку.
На болоте две подружки, Руки на поясе.
Две зеленые лягушки, Полуприседания вправо-влево.
Утром рано умывались, Выполнять движения в соответствии с текстом.
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет, Ходьба на месте.
Всем друзьям физкультпривет!
– Молодцы ребята! Давайте попрощаемся с
лягушками и отправимся дальше.
Воспитатель подводит детей к домику (декорации к
сказке "Непослушный цыплёнок") и
спрашивает, кто здесь может жить. Воспитатель
предлагает детям присесть на лужайке отдохнуть и
посмотреть сказку.
4. "Непослушный цыплёнок" (безопасность). Кукольный спектакль.
Воспитатель, используя игрушки, показывает кукольный спектакль по мотивам сказки Е.Михаленко "Цыплёнок".
Жил-был на свете маленький жёлтый пушистый
цыплёнок. Он был очень любознательным, ему всё
было интересно. Цыплёнок мечтал увидеть лес,
речку, поле и многое другое, о чём слышал от
старших.
Но мама всегда говорила ему: «Будь осторожен, не
выходи со двора. В лесу живёт хитрая лиса, которая
очень любит есть маленьких цыплят, а высоко за
тучами живёт злой коршун, который может схватить
тебя острыми когтями и унести».
Однажды цыплёнок все-таки не удержался и
отправился гулять. Он перебрался по мостику
через ручей и оказался на полянке, усыпанной
золотистыми одуванчиками. Здесь так было
красиво! Кругом летали разноцветные бабочки,
жужжали пчёлки-труженицы, звонко пели птицы.
И вдруг цыплёнок увидел над собой огромную
чёрную тень. Малыш сразу догадался, что это и есть
страшный коршун. Бедный цыплёнок бросился бежать
со всех ног, но коршун быстро приближался.
Казалось, спасения нет.
И тут цыплёнок вспомнил о золотистых
одуванчиках, который росли на поляне. "Они
такие же жёлтые и пушистые, как и я. И меня не
будет среди них видно" - подумал он и
быстренько юркнул в заросли. Ах, как стучало его
маленькое сердечко! Когда цыплёнок отдышался и
понял, что опасность миновала, то подумал:
«Почему я не послушался маму и ушёл гулять без
разрешения? Если бы золотистые одуванчики не
спасли меня, я мог бы погибнуть. Теперь я всегда
буду слушаться маму».
Тем временем злой коршун летал над поляной и
думал: «Куда же подевался этот цыплёнок? Ведь он
не мог удрать далеко. Кругом одни бестолковые
одуванчики.»
А золотистые одуванчики тихо-тихо качали
головками и думали: «Мы скоро станем пушинками и
улетим неизвестно куда. Но всё же мы не зря
прожили на свете - мы спасли жизнь этому милому
маленькому цыплёнку».
– Вам понравилась сказка ребята?
– А вы слушаетесь маму?
Воспитатель подводит итоги:
- Нельзя без разрешения гулять одному.
- Надо слушаться старших.
- Надо быть внимательным и осторожным.
Игра "Курочка и цыплята" музыка Власовой Л.В.
Воспитатель -"курочка" (в руках у воспитателя перчаточная кукла "курочка") произносит слова под музыку:
По дворику хохлатка,
По дворику мохнатка
С цыплятками идет. (2 р.)Действие: все «паровозиком» идут по кругу
Чуть дети зазеваются,
Шалят и разбегаются,
Сейчас к себе зовет: (2 р)Действие: дети-"цыплята" разбегаются в разные стороны
Звучит проигрыш.
«Куда? Остановитесь!
Куда? Куда? Вернитесь!
Не смейте убегать!» (2р)Действие: дети подбегают к "курочке".
"Наш мир хоть и прекрасен,
Но очень он опасен.
В нём заблудиться можно,
Так будьте осторожны!"
Действие: воспитатель –"курочка" грозит пальчиком и обнимает своих "цыпляток".
5. Ёжики (массаж, грибы).
– Посмотрите, ребята, кто-то шуршит под ёлочкой?
Под ёлкой лежат "ёжики" (массажные мячики).
– Это ёжики.
Дети подходят к ёлке и берут в руки массажные
мячики-ёжики.
Проводится массаж по системе Су Джок.
"Жил да был ежик в лесу, в своем домике-норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик) , катился-катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга) . Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками) Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох) . Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться) , и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика) . Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики) . Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много: как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик) ."
Дети отпускают "ёжиков" под ёлочку.
– Кажется, после дождика и на нашей полянке выросли грибочки.
Подвижная игра «Собери грибы» ("Грибочки" Слова и музыка М.Д. Быстровой)
Мы возьмём кузовок и пойдём в лесочек
Собирать на обед вкусные грибочки.
Раз, два, три, четыре, пять!
Всех грибов нам не собрать.
Посчитаем до пяти
И попробуем найти.
Дети под музыку собирают грибы. По сигналу воспитателя ищут названный гриб.
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять, подберёзовик
идём
искать.
лисички
мы
идём искать.
Раз, два, три, четыре, пять, опята
мы идём
искать.
– Ребята, а какой гриб нельзя собирать? (Мухомор) . Почему? (Ядовитый гриб) .
После игры воспитатель достаёт спрятанную корзинку с испеченными грибами, показывает детям и говорит, как много грибочков они собрали. Воспитатель предлагает детям вернуться домой. Дети под музыку выходят из зала.
Литература:
- Т. Борисова (Сказки бабушки Татьяны, 2003)
- Г. Кашапова Авторская сказка "Ёжик на прогулке"
- Е.Михаленко сказка "Цыплёнок".
- Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. Практическое пособие. Айрис Пресс. Москва 2007.
Карина Целио
Цель : Формировать позновательно-исследовательский интерес с помощью фокусов .
Задачи :
Развивать творческую индивидуальность детей
Развивать воображение, восприятие, мышление
Формиоровать навыки коллективной деятельности, считаясь с интересами и мнением других детей.
(звучит музыка,входит воспитатель в образе волшебницы)
Здравствуйте ребята! вы меня узнали (ответы детей
Молодцы! Я принесла длявас волшебный сундучек . В нем много всего интересного. Давайте его откроем . Скажем вместе "Чок-чок-чок открывайся сундучок ". (не открывается )
Что-то не открывае6тся . (подносит к уху)
Тихо,тихо. ,Слышу что-то говорит мне сундучок . Ага, не все говорили, вот он и не открылся . Попробуем еще раз. Давайте вместе : "Чок-чок-чок открывайся сундучок "."1,2,3- открылся ! Ой сколькоздесь всего
Интересно, а чье это и для кого?Вы бы хотели превратиться в маленьких волшебников? (ответы детей)
Давайте каждый выберет себе костюм (дети выбирают себе костюм и одеваютих)
В : Ну вот,когда мы с вами одели, волшебный костюм, пора бы и сказать заклинание. (
Топ, топ, хлоп,хлоп, вокруг себя повернись, В маленького волшебника превратись.
Ой, ребята слышите,что-то жужжит. (воспитаель подходит к сундуку и достает картинку с изображением карлсона который держит записку)
Кто это? (ответы детей)
Смотрите ребята, а карлсон держит в руках записку, давайте я вам ее прочитаю :
"Я вам дети, не игрушка,
Настоящий Карлсон Я
Скажите слово "бара-бас"
в миг появлюсь и я у вас"
Вот и настало время проверить наши силы, все готовы?
Давайте, чтобы наш фокус получился , я уберу картинку карлсона за дверь и мы вместе с вами скажем волшебное слово. (воспитатель уберает за дверь картинку) .
Все вместе говорят "Ба-ра-бас" (из двери появляетсякарлсон, пролетает мимо детей под музыку)
Карлсон : Здравствуйте, а вот и я!
Привет, от карлсона друзья.
В волшебной вы стране сейчас
Исполнится все в сей же час!
Да, волшебники из вас получились, хорошие,а где же я буду жить?
Воспитатель : не преживай карлсон,теперь когда мы превратились в маленьких волшебников, мы сможем, построить, слепить, нарисовать красивые, волшебные замки. А вот и наш строительный материал (воспитатель подходит к столам с песком, пластелином, краскаи.) -дети сами выбирают - то, из чего они хотят делать замок.
(дети делают поделки под спокойную, релаксационную музыку)
Воспитатель-Время вышло,пора рассказать что за чудо дворцы у вас получились
Карлсон : Расскажите из чего вы сделали ваш замок? Сложно было? (беседа с детьми) А есть в вашем замке, башня для волшебства? (ответы детей)
карлсон_ какие же вы молодцы, все то вы умеете, все-то,вы знаете, но ведь и я пришел к вам не с пустыми руками. Сейчас я покажу вам один, фокус "Цветная вода" (карлсон показывает стеклянную баночку с водой, затем встяхивает ее и вода окрашивается в цвет) Хотите и я вас научу? (ответы детей) . только тссс, никому не рассказывайте.
Дети подходят к столу, на котором зараннее приготовлены стекляные баноки, кисти, леечки с водой, гуашь,) проговаривает последовательность фокуса
Карлсон - ну, вот теперь, когда я увидел, что вы все запомнили,нам пора возвращаться в нашу группу , и на этот случай я припас транспорт, только смотрите, держитесь крепко. (выкатывает фитболы0 воспитатель вместе с детьми садится на фитбол и под энергичную музыку танцуют, на мячах.
обратная связь и раздаются конфеты или медальки детям.
Публикации по теме:
Цель: Формировать представление о празднике «День Матери» Развивать доброе отношение и любовь к своей маме. Задачи: - Учить правильно.
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Открытое итоговое занятие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Связная речь: учить детей.
Открытое занятие по ПДД "Наш дружок - Светофор" Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Ребятки, посмотрите у нашего дружка "Светофорчика".
Открытое занятие по сенсорике во второй младшей группе «Новогодняя открытка» Задачи:Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм. Закрепить знания о форме и цвете. Ход. Воспитатель читает.
Приготовила: Воспитатель 2 младшей группы «Росточек» Большанина О. Ю. Программное содержание: 1. Дать детям понятие о частях тела. 2. Развивать.
Открытое занятие во второй младшей группе «Прогулка в лес» Задачи: Приобщать детей к здоровому образу жизни через: 1. Формирование культурно - гигиенических навыков; 2. Занятия физическими упражнениями;.
Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе «Травка для рыбки» Цель: 1. Вызывать радость от наблюдения за рыбкой, способствовать развитию наблюдательности; помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается.
Цель: 1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». 2. Формировать представление.
Открытое занятие во второй младшей группе «В гостях у зайца» Воспитатель: Ребята сегодня к нам в детский сад рано утром приходил почтальон и передал письмо от зайчика. Давайте прочитаем его. Воспитатель.
Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» План-конспект занятия (рисование, младшая группа)
Номинация: интегрированное занятие во второй младшей группе по ФГОС.
Цель:
1. Познакомить детей с новой сказкой, помочь понять содержание.
2. Активизировать речь детей прилагательными – синонимами, глаголами.
3.Развивать у детей выразительность речи, интерес к художественному творчеству.
Материал:
Игрушки цыпленок, курочка, петух, кот, лягушка
Корзинка с силуэтами яичек
Желтая гуашь, кисти
Видеопрезентация по сказке К.Чуковского «Цыпленок»
Воспитатель снимает платок с игрушек. И достает игрушку из корзины игрушку цыпленка.
— Кто это, ребята?
— цыпленок.
— Давайте, ребята, его рассмотрим. Посмотрите какого цвета цыпленок?
— желтого
— Потрогайте, какой он?
— пушистый, мягкий.
— Посмотрите, у цыпленка есть глазки.
— для чего цыпленку глазки?
— чтобы смотреть.
— Посмотрите, у цыпленка есть клювик.
— для чего цыпленку клювик?
— клювик, чтобы… кушать
— Что кушает цыпленок?
— жучков, зернышки, червячков.
— Ребята, кто знает, как зовут маму цыпленка?
Курица.
— А как курица говорит?
— ко-ко-ко
Как цыпленок отвечает маме курочке?
-пи-пи-пи
Воспитатель раздает прищепки.
Давайте ребятки поиграем.
Пальчиковая игра с прищепкой:
Цыпленок клювиком повел,
дети прижимают прищепку (открывают и закрывают)
Цыпленок зернышки нашёл.
ребята показывают ручку с раскрытыми пальчиками
Цыпленок зернышки клевал,
дети прищипывают прищепкой по очереди каждый пальчик
Цыпленок громко закричал «пи-пи-пи!».
Открывают прищепку и говорят пи-пи-пи.
— Ребятки, давайте превратимся в маленьких цыплят, а я буду мамой курочкой.
Дети встают и по просьбе воспитателя имитируют движения:
— цыплята умеют бегать, побежали цыплятки….
— Ай, молодцы… давайте крылышками помашем, вот так.
Цыплятки умеют прыгать, вот так.
— смотрите зернышки, давайте зернышки поклюем и водичку попьем, вот так.
Молодцы цыплятки, очень послушные детки, бегите на свои стульчики.
А у нас сегодня еще есть гости. Хотите узнать кто?
Давайте отгадайте загадки:
Выпучив глаза сидит,
ква-ква говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она. (лягушка
)
«Ко-ко-ко! Кудах-кудах!» —
Слышим мы на улице.
Созывает всех цыплят
Рябенькая…(Курочка
)
Птица ходит по двору,
и кричит ку-ку-ре-ку!
На макушке гребешок,
Кто же это? (Петушок
)
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко «мяу».
Берегись, мышиный род!
На охоту вышел …(кот
)
Воспитатель выставляет игрушки после отгадывания каждой загадки.
— Они пришли к нам из интересной сказки. Хотите её послушать?
— Давайте сядем и послушаем сказку.
Дети смотрят видеопрезентацию по сказке К. Чуковского «Цыпленок»
— ребятки о ком эта сказка?
( про маленького цыпленка.)
— вспомните, какой был цыпленок?
(маленький, желтый, пушистый)
— Кто больше всех любил цыпленка?
(мама-курочка)
— Расскажите, а мама –курочка какая была?
(большая, добрая)
— как курочка заботилась о цыпленке?
кормила червяками
— Кто однажды пришел во двор? Кто прогнал маму –курочку?
кот.
— Каким был кот?
большим, злым, страшным
— Кто сидел на заборе, кто очень понравился цыпленку?
(петух)
Расскажите, каким был петух?
большим, красивым, громким
— Что кричал петух? Как кричал?
(громко, ку-ка-ре-ку! Разве я не удалец?)
Давайте превратимся в петушков.
Детки встают ходят как петушки, машут ручками-крылышками.
Давайте громко крикнем: ку-ка-ре-ку! Разве я не удалец?
Дети изображают петушка вместе и индивидуально.
— Что запищал цыпленок? как?
Давайте попробуем пропищать как цыпленок
— Кто смеялся над цыпленком?
(лягушка.)
Давайте превратимся в лягушек.
Дети встают, изображают лягушек, прыгают, квакают.
Скажите, какой была лягушка?
-зеленая, веселая, большеротая.
Что сказала лягушка? Как?
— лягушка посмеялась, сказала весело: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!
Дети повторяют слова лягушки хором и индивидуально.
— А кто же пожалел цыпленка?
-мама, курочка.
— обнимите себя как мама.
Лучше мамы, лучше мамы
Никого на свете нет!
— Понравилась вам сказка?
— Смотрите, сколько яичек снесла мама курочка!
Показать детям корзину с белыми яичками (из бумаги).
— Давайте мы с вами поможем вылупиться новым цыплятам!