Конспект НОД «Матрешки» (рисование в старшей группе). Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике.docx - Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Осенние звёздочки»

«Ещё раз о … том, как можно научить детей старшего дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисования»

МАДОУ «Детский сад пос. им. Карла Маркса»

Конспект НОД: «Рисование»

Тема: «Весёлые Матрешки»

Воспитатель: Ярош З.Н.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

От рождения до школы

Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Возрастная группа старшая

Тема НОД : «Весёлые Матрешки»

ОО Художественно-эстетическое развитие, НОД «Рисование»

Цель : Создать условия для развития основного художественного восприятия и практических навыков работы при расписывании силуэта матрёшки нетрадиционной техникой рисования («монотипия» и «оттиск смятой бумагой» , используя различные художественными материалы (гуашь, восковые мелки)

Задачи:

1. Формировать представление детей о русских матрёшках. (Познакомить детей с историей создания русской матрешки: с авторскими матрёшками,по мотивам сказок, с изображением памятников культуры,гламурными матрёшками) «Познавательное развитие»

2.Развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослым и сверстниками «Социально-коммуникативное развитие»;

Развивать творческое воображение детей, фантазию, самостоятельность при расписывании силуэта матрёшки знакомыми способами нетрадиционного рисования- «монотипия» и «оттиск смятой бумагой» «Художественно-эстетическое развитие»;

Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом игры «Физическое развитие»

Развивать у детей познавательный интерес к матрешке, как к сувениру, символу России. «Познавательное развитие »

Развивать желание стать художниками мастерами и разукрасить силуэт матрёшки «Познавательное развитие »

Развивать умение оценивать творческие работы «Социально-коммуникативное развитие»

3.Воспитывать аккуратность у детей при использовании красок.«Художественно-эстетическое развитие»,
Виды деятельности : Изобразительная, игровая,коммуникативная, двигательная

Формы организации : Групповая. индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности : Изготовление продуктов детского творчества

Оборудование и материалы : Презентация « История создания русских матрешек», ноутбук, посылка,сундучок,белые силуэты матрёшек с альбомный лист, гуашь, клеёнки, салфетки, кисти,непроливайки , восковые мелки, листы бумаги, ватные палочки, тарелки для использованных ватных палочек, палитры, большая деревянная матрешка,

Предварительная работа : Беседа о русской народной игрушке «матрёшке», рассматривание иллюстраций, настоящих изделий матрёшек, игры с матрёшками.

Ход НОД

Дети сидят на стульчиках на ковре.(Раздаётся стук в дверь)

Ребята, нам прислали посылку

Что же в посылке? (открывает посылку) .Это Сундучок,он не простой,
И сюрприз в нем расписной. А какой, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы - …

(Матрешки)

- (открываю сундучок) Правильно, это матрешка. Посмотрите, какая она яркая и нарядная. Но случилась у нашей матрешки беда: Зима превратила её подруг в снежных матрёшек (показываю силуэты матрешек). Стали матрешки совсем белые, некрасивые.Загрустила матрешка, запечалилась, решила просить у вас помощи. Надо вернуть матрешкам их красочность, сделать их опять яркими и веселыми. Поможете матрешкам? (Да, поможем)

(Дети рассаживаются у ноутбука для просмотра презентации)

- Матрёшка - уникальная игрушка. Вместе с русской березкой и русским самоваром она стала символом России. Русская матрешка – добрая посланница дружбы и любви. Она душа России.Как появилась матрёшка? (слайды № 2, № 3, № 4)

Самая популярная в мире русская деревянная расписная кукла появилась в России в 90х годах XIX века в подмосковной усадьбе Абрамцево, принадлежащей С.И. Мамонтову, Первую русскую матрешку изготовил токарь-игрушечник Василий Звёздочкин, в стенах мастерской “Детское воспитание” . Сергей Малютин, первый художник расписавший матрёшку. Первая матрешка оказалась круглолицей, пухленькой, озорной девушки в косынке и народном платье, с петухом в руках. (слайды № 5, № 6, №7, № 8)

А из какого материала делают матрёшек? (Из дерева,)

- : Значит они какие? (Деревянные)

- Разные мастера по-разному расписывали своих матрешек (слайды № 9, № 10, №11, № 12). Поэтому, хоть и похожи матрешки, да у каждой свой характер

Первый в мире и в России -музей матрёшки (слайд № .17)

Вот такая огромная коллекция матрёшек (слайды № .19)

Посмотрите на гламурных матрёшек(слайды № .21, слайды № .22, слайды № .23 , слайды № .24 , слайды № .25)

Кто знает что означает слово гламурная? ( Модная. блестящая)

(Воспитатель предлагает для рассматривания игрушку- Матрёшку)

- Матрешка – игрушка необычная. Посмотрите, какая она красивая, какими яркими красками расписал ее художник. Нравится она вам? (Да, нравится.)

- Какое лицо? (Веселое, грустное, красивое)

- А щечки какие? (Круглые румяные.)

- А глазки? ( Маленькие, круглые.)

- А что на голове у матрешки? ( Платочек.)

- Какого цвета сарафан? (Красный сарафан)

- А фартук какого цвета? (Фартук белый.)

Что нарисовано на сарафане? ( Цветы.)

- Правильно. Наша матрешка очень яркая, у нее красный сарафан, беленький фартук. На фартуке – яркие красные цветы с зелеными листочками. На голове у матрешки желтый платочек. Глазки черные. Круглые, как бусинки. На щечках – яркая румяна.

А теперь возьмите силуэты матрёшек (дети выбирают сами любые силуэты матрёшек) и я приглашаю вас в мастерскую где вы, как настоящие художники – авторы, распишите своих матрешек, поможете стать им снова яркими, нарядными. Но сначала давайте перед работой сделаем разминку.

(Дети проходят в мастерскую, к заранее подготовленным столам)

Физминутка "В гости к Матрешке"

Позвала к себе матрёшка (ладошки на щёки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)

Видим дерево высоко (кулачок на кулачок)

Видим озеро глубокое (волна рукой)

Птицы песенки поют (скрестить пальцы)

Зёрнышки везде клюют (стучим на ладошке пальцем)

Тут клюют и там клюют, никому их не дают (прыжки на месте)

Это дом.а в нём окошко (крышка и окно из рук)

Нас встречает там матрёшка (наклоны вперёд)

Мы немножко погостим и обратно побежим (здороваются,бег на месте…)

(Дети садятся за столы и подворачивают рукава)

- Расписывать будем силуэт матрёшки не как обычно, а разными способами рисования и разными материалами (показ) – восковыми мелками, гуашью, и ватными палочками. А теперь посмотрите разные способы рисования.(показ воспитателя) Восковыми мелками рисуем матрешке лицо: круглые глазки – бусинки, брови, носик, ротик. Румяные щечки, темные волосы. Вот и готово лицо матрешки.

Какие элементы узоров мы умеем рисовать кистью? (Волнистые линии, травинки, завиток.. ,а ватными палочками –тычок,листики. Примакиванием можно нарисовать листики и лепестки цветов)

- У каждой матрёшки сарафаны расписаны разными узорами, мы будем расписывать своим способом. Складываю силуэт матрёшки пополам.Напомните как, называется способ рисования когда сначала складываем пополам лист бумаги (или силуэт матрёшки в данном случае) ? («Монотипия»)

Правильно, способ «монотипия» используем для расписывания сарафана.А для расписывания платочка используем смятую бумагу. Как называется этот способ рисования? («Печать смятой бумагой»)

Правильно,а « оттиск (печать) смятой бумагой» используем для расписывания платочка. У нашей матрёшки уже нарисовано лицо,и силуэт матрёшки уже я согнула пополам и отгладила линию сгиба.

София взяла правильно кисть, чуть выше металлического наконечника, левую руку положила на левую половину сарафана, чтобы эту сторону не расписывать,а на правую половину сарафана силуэта матрешки кистью наносим любые узоры т.к.вы авторы-художники.. После рисования одной половины сарафана матрёшки, пока не высохла краска, силуэт снова складываем пополам по линии сгиба и прогладим рукой так чтобы получился отпечаток на (левой) чистой половине сарафана. Открываем силуэт матрёшки и смотрим рисунок, похожий на узор (показ ребёнка– работа с «монотипией» ). Получился вот такой нарядный сарафан у матрешки. Затем приступаем к другому способу «оттиск смятой бумагой»:

(Вызываю ребёнка для показа у доски).

Кирилл, взял бумагу и смял её, затем смятую бумагу опускает в любую краску и наносит оттиск (отпечаток) на платочек матрёшки (показ ребёнка– работа с « оттиском смятой бумагой» ). Получившийся рисунок напоминает мозаику.

Давайте повторим, как мы будем рисовать. (Сначала лицо матрешки.)

- Правильно. Чем рисуем лицо? (Восковыми мелками)

- Что делаем потом? (Потом сгибаем силуэт матрешки пополам. И на одну половинку – наносим краску)

Правильно. Краску чем наносим? ( Кистью. Потом прикладываем другую половинку сарафана.)

- Как раскрашиваем платочек? ( Сминаем бумагу и смятой бумагой наносим отпечаток любой краски на платочек.)

- Молодцы! Все правильно! И если постараемся, то ватными палочками украсим свою авторскую матрёшку (Бусы, щёки…)

Ну, мастера, скорей за дело – Украшай матрешек смело.
Выбирай любой узор, Чтобы радовал он взор.

Звучит музыка « Мы весёлые Матрёшки … ».

Дети выполняют задание, воспитатель контролирует, помогает в случае затруднения.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Раз два три четыре пять будем пальчики считать,крепкие дружные все такие нужные.Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас, мастера,
Отдохнуть вам всем пора.
-Я предлагаю вам встать и пройти вокруг столов - остановиться около понравившейся матрешки.

Почему эта матрешка вам нравится больше всего? (Спрашиваю 3- 4 детей) (ответы детей)

А сейчас вернитесь к своим матрёшкам.

Посмотрите на эти смайлики «радостный » и «грустный» Кто из вас считает что справился с заданием и у него получилась матрёшка именно такая как вы задумали, то кладёт матрёшку на стол, где смайлик «радостный ».А если считаете что не получилась ваша матрёшка, то на стол,где «грустный» смайлик.(Дети выполняют задание)

- Нашей матрешке тоже очень понравились ее новые подружки. Они стали нарядные, яркие, веселые. Молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера- художники! И не страшны больше матрёшкам проказы Зимы (Даю краткую оценку детских работ) Все вы очень старались, матрешка благодарит вас за помощь и говорит вам спасибо за своих новых подружек. А сейчас она прощается с вами и возвращается к себе домой.

Итог: Что больше всего вам понравилось на занятии? (ответы детей) . Каким способом понравилось расписывать матрёшку «монотипия» или «оттиск смятой бумагой»? (ответы детей) .Молодцы! Занятие окончено.

Используемая литература:

Литература:

1 Т.С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». Конспекты занятий. М. : Мозаика – Синтез, 2009 г.

2.Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий»-М,ТЦ Сфера2009г.

3.Т.А.Цквитария. «Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ»–М,ТЦ Сфера 2011г.

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».

Описание: Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов.

Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.

Задачи:

- образовательная. Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования.

- развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.

- воспитательная. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.

Приоритетная образовательная область. Художественно - эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Материал и оборудование.

- листы бумаги А4

- листы бумаги ½ А4

- гуашь

- фломастеры

- одноразовые пластиковые вилки

- салфетки

- стаканчики - непроливайки

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с Вами творческое занятие. Мы будем рисовать на свободную тему. А что значит на свободную тему?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, мы будем рисовать тот рисунок, который сами придумаем, проявляя свою фантазию и выдумку. Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?

Воспитатель заглядывает в шкафчик с канцелярией и обнаруживает пропажу кисточек.

Воспитатель. Ребята, кисточки пропали!!! Чем же мы будем рисовать? Давайте вместе их поищем!

Воспитатель и дети ищут кисточки в группе. В игровом кухонном шкафчике обнаруживают стаканчик из – под кисточек, но в нём вилки.

Воспитатель. Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на вилки. Что же нам делать?

Ответы детей.

Воспитатель. А что, если мы попробуем рисовать вилками?

Ответы детей.

Воспитатель. Хорошо. Только надо подготовить наши пальчики к необычному рисованию.

Пальчиковая разминка.

Чтоб красиво рисовать

Надо с пальцами играть

Вот - большой, вот этот - средний,

Безымянный и последний

Наш мизинчик-малышок.

У-у-у указательный забыли.

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже,

Ушки зайки не забудем,

Пальчиком водить мы будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть.

Воспитатель. Тогда давайте начнём наш эксперимент. Возьмите большой лист бумаги. Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку. А теперь давайте проведем прямую линию на листе.

Воспитатель. Получается?

Ответы детей.

Воспитатель. Промойте вилки в стаканчиках с водой и протрите салфеткой. Теперь давайте наберём другую краску и проведем волнистую линию. Если краски не хватает на всю линию, обмакиваем вилку в краску еще раз.

Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.

Воспитатель. Молодцы. Снова промываем вилки в воде и протираем салфеткой. В третий раз набираем краску и рисуем маленькие прямые линии.

Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.

Воспитатель. Умнички, вот мы и научились рисовать вилкой. Устали?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте немного разомнёмся.

Физминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Воспитатель. А теперь пора вернуться к теме нашего занятия. Кто помнит, какая тема?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, сегодня мы с Вами рисуем всё что захотим, т.е. рисунок на свободную тему. Так давайте не будем терять ни минуты и приступим к рисованию.

Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает тематику рисунка, если возникают трудности, подсказывает, направляет. Подсказывает, как при помощи фломастеров можно дополнить рисунок.

Воспитатель. Какие чудесные рисунки у Вас получились! Вы все большие молодцы! Кто хочет рассказать о своём рисунке всем ребятам?

Дети по очереди выходят и рассказывают о своём рисунке. Воспитатель помогает рассказчику наводящими вопросами.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Воспитатель. Ребята, Вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали о вилке? Хотели бы Вы ещё раз порисовать вилками?

Ответы детей.

Воспитатель. Вот с такой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой, мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины!

Несколько примеров рисунков.






Демина Екатерина Александровна

«Конструкт по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Усатый полосатый»

Воспитатель : Хемерова Анастасия Андреевна- МБДОУ № 82 комбинированного вида г. Каменск-Уральский
Группа: старшая
Тема: «Усатый – полосатый»
Виды деятельности: продуктивная, изобразительная
Образовательная область : художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Цель :. развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности в создании выразительных и интересных образов в рисунках
Планируемый результат:
В процессе собственной деятельности (в рисовании) стремятся создавать выразительные и интересные образы.
Проявляют умения проявлять замысел, имеют представления о форме предмета.
Демонстрируют умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность.
Демонстрируют умение рисовать котенка гуашевыми красками, умение закрашивать методом тычка.
Демонстрирует знания о сером цвете, о способе его получения

Задачи совместной деятельности
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца, адекватную оценку своих действий, бережное отношение к животным.
Развивающие задачи: Развивать умения принимать замысел, умение соотносить объект с действительностью, мышление, образное восприятие, воображение, внимание; сенсорное восприятие (представления о форме, цвете предмета)
Обучающие задачи:
Изобразительная: учить детей передавать в рисунке образ котенка (на основе геометрических фигур, круг-голова, овал-туловище)
Техническая: Совершенствовать навыки рисования шерсти методом «тычок жесткой полусухой кистью». Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: разводить до густоты сметаны
Цветовая :Совершенствовать умение смешивать два цвета, чтобы получился новый цвет (белый+черный=серый) , побуждать детей к выбору цвета (серый, черный).
Композиционная: Учить детей располагать рисунок в соответствии с формой предмета (положением котенка, вертикально или горизонтально).
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Учить правильно держать карандаш и кисточку (Семен, Аня)
Продолжать учить изображать животных, используя навыки рисования гуашевыми красками методом тычка (Семен, Савелий)
Развивать речь (Саша, Вася.)
Принципы дошкольного образования(ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования(далее- индивидуализация дошкольного образования);
2)содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3)поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4)формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5)возрастная адекватность дошкольного образования(соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения : принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип активности.
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.
Средства воспитания и обучения:
Наглядные: презентация «Такие разные кошки», демонстрационный материал «кошки», алгоритмическая схема рисования котенка, оборудование к занятию(гуашь, палитра, кисти, простой карандаш, бумага для рисования)
Словесные: загадка, стихотворение «Усатый- полосатый».
Учебно-методический комплект:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17.10.2013 г. №1155.
2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е.Вераксы. – М.: Мозаика-
Синтез, 2014 год
3 Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Москва – Синтез. 2014 год.
4. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. Москва. 2007 год

Ход деятельности:

1 этап. Мотивация на совместную деятельность.
Задача:
заинтересовать детей на предстоящую деятельностью Художественное слово, беседа, стимулирование занимательным содержанем, вопросы, Нет приятнее красы!
Деятельность педагога
Лапки - мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это... (кошка). Г. Утробин

Ребята, о ком эта загадка?
Просмотр презентации «Такие разные кошки».
Во время просмотра воспитатель рассказывает о кошках.
- Кошка в мире животных занимает особое, почетное место. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах, определять расстояние в прыжках, даже определять скорость ветра. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздраженном. Бегать, прыгать - их любимое занятие. Кошка - отличный охотник.
-Что любит делать кошка?.
Если вы захотите полюбоваться кошками разных пород, вы можете сходить на выставку кошек.
Вы были на выставке кошек?

Давайте организуем собственную выставку с рисунками кошек.
-Я вам предлагаю нарисовать кошек, а вот каких - вы должны догадаться. Послушайте отрывок стихотворения «Усатый – полосатый» С.Я. Маршака.
- Догадались, каких котов будем рисовать? (Ответы детей.)
- Давайте нарисуем полосатых кошек и котов, и у нас будет своя выставка. Мы можем пригласить детей из других групп, пусть полюбуются.
Деятельность детей:
Слушают загадку, отгадывают
Смотрят презентацию, слушают рассказ
Высказывают свои предположения, отвечают на вопросы
Планируемый результат:
Дети мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности,
проявляют эмоциональный отклик

2 эт ап. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности.
2.1. Восприятие
Задача : развивать умения принимать замысел, формировать представления о форме, цвете предмета, упражнять в передаче своего отношения к изображаемому
2.2.Совместное планирование.
Задача: учить рисовать котенка, совершенствовать приемы закрашивания тычком, пользоваться алгоритмом, дать представление о конечном продукте деятельности
Методы:
Метод демонстрации, рассказ, объяснение, вопросы
Деятельность педагога:
Воспитатель организует диалог с детьми.Показывает и комментирует действия.
Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением котят.
Воспитатель задает наводящие вопросы:.
Опишите, какое у котенка туловище, голова, лапы, хвост?
Ребята посмотрите внимательно и скажите, какие у котенка глаза, нос, уши, усы?
Скажите, что у котенка больше голова или туловище? На какую геометрическую фигуру похоже? Какие лапы и хвост?
Чем покрыт котенок, какая шубка у него? Какой расцветки котенок?
Предложить одному из детей подвести итоги рассказа.
Таким образом …

Скажите, пожалуйста, с чего нужно начинать рисовать котенка?. (Побуждаю детей к обсуждению приемов рисования).
Да, с начала ближе к верхнему левому углу мы будем рисовать голову. Какой формы голова?
(показываю прием рисования головы).
-Теперь рисуем туловище, какой формы туловище? (показываю прием рисования туловища).
Наш котенок лежит, поэтому у него видны только передние лапки.
- нарисуем котенку передние лапы(показываю прием рисования передних лап).
А задние лапки он спрятал под пушистым хвостом. (показываю прием рисования хвоста).
Прорисовываем треугольные уши, круглые щечки, глаза, рот, ну и конечно усы.
У нашего котика шерсть пушистая, как мы это можем показать в нашем рисунке? Будем рисовать методом тычка.
Ребята, а наш котенок серого цвета, с черными полосками, а у нас серой гуаши нет, как быть?
(получение серого путем смешивания белого и черного).
Начинаю закрашивать котенка тычками по линии всего контура, а потом внутри. (объясняя детям, что рисуем сухой кистью, держим ее вертикально вертикально, гуаши много на кисть не набирать, предварительно убрав излишки на палитру)
-Вот такой красивый получился котенок!
В процессе рисования советую не торопиться, чтобы шерстка получилась пушистая и на ней не оставалось белых просветов.
Деятельность детей
Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают
Планируемый результат
Рассматривают, сравнивают, устанавливают соотношение частей
Сотрудничают с воспитателем
Выражают свои мысли
Владеют монологической и диалогической речью
Получают серую гуашь, путем смешивания белой и черной Проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета, цвет
Имеют представление о способе рисования

3.Смена видов деятельности. Физкультминутка
Задача: снять мышечное напряжение
Методы:
Объяснение Показ
Деятельность педагога
ФИзкультмнутка «Кошкины повадки»
Вам покажем мы немножко, Идут бесшумно на цыпочках.
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый, Прыгают легко на месте.
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно.
Вот прыжок, еще подскок,
То вперед, а то отскок.
А потом мяукнет: «Мяу! Бегут на свои места.
Я в свой домик убегаю».
Г. Утробин
Деятельность детей
Повторяют за воспитателем
Планируемый результат
Дети расслаблены, отдохнули
Готовы к дальнейшей деятельности

4 этап.Словесное воспроизведение способов действий(вопросы на уточнен ие)
Задача :развивать память, мышление, внимание
(воспроизвести план работы рисования)
методы
Беседа
Демонстрация
Деятельность педагога
Ребята, что мы будем рисовать?(котенка)
- С чего мы начнем рисовать?(с головы). Затем что (туловище, лапы, хвост, прорисовываем мордочку)
-Какой техникой мы будем рисовать шерстку нашего котенка?(мы будем рисовать техникой"тычком")
Молодцы, все правильно!
Приступайте к рисованию.
Деятельность детей
Слушают
Отвечают
Запоминают
Планируемый результат
Проявляют знание способа рисования котенка, приемов рисования, воспроизводят алгоритм работы

5 этап.Практическое применение способов действий.
Задача: создать условия для самостоятельной продуктивной деятельности, совершенствовать изобразительные, технические и композиционные умения, доводить дело до конца.
Методы
Демонстрация Беседа.
Деятельность педагога
- ребята, садитесь за столы правильно, спина прямо, ноги вместе.
Наблюдаю за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости:
Деятельность детей
Дети самостоятельно рисуют, соблюдая последовательность и инструкции воспитателя
Планируемый результат
Дети самостоятельно рисуют, совершенствуют изобразительные, технические и композиционные умения
располагают рисунок в центре листа, украшают деталями, осваивают технику"тычка",
Умеют доводить дело до конца

6 этап. Анализ работ продуктов действия детских работ.
Задачи:
учить сравнивать свою работу с иллюстрациями,
совершенствовать умение давать оценку своей работе, формировать адекватную самооценку результатов деятельности;
Методы
Беседа
Поощрение
Деятельность педагога
Воспитатель благодарит, поощряет детей, которые вносят в рисунки интересные дополнения..
-Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные котята. Теперь давайте разложим все ваши рисунки на стол и посмотрим каких котят нарисовали ваши друзья.
-Ребята, выберите наиболее понравившегося вам котенка и объясните, почему вы выбрали именно этот рисунок.
Деятельность детей
Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог
Планируемый результат
Анализируют рисунки, объясняют выбор оценивают результаты своей деятельности
Умеют сравнивать свою работу с образцом
Демонстрируют умение контроля, коррекции

7 этап. Открытость.
Задача:
ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
Методы
Эмоциональное стимулирование.
Деятельность педагога
Воспитатель уделяет внимание результату каждого ребенка, побуждает к "продолжению" деятельности.
Как вы думаете, можно ли нашу выставку еще добавить рисунков котят. Какого окраса бывают котята? Дома или вечером вы можете нарисовать котят другого окраса и дополнить нашу выставку рисунков.
Деятельность детей
Слушают Отвечают С желанием самостоятельно рисуют
Планируемый результат
Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы

Образовательная область: художественное творчество

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, здоровье

Название НОД: рисование

Тема: «Усатый - полосатый».

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ котенка.

Задачи:

коррекционно-образовательные: Закреплять умение изображать животных, используя

навыки рисования кистью и красками.

коррекционно-развивающие: Развивать образное восприятие и воображение.

коррекционно-воспитательные: Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

Задачи интеграции образовательных областей:

Коммуникация: Закреплять навык согласования прилагательных с существительными.

Здоровье: Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Социализация: Воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе.

Словарь: кот, пушистый, полосатый, животное, лапки, коготки, набросок, закрашивать и т.д.

Оборудование: лист бумаги, акварельные краски, баночка с водой, салфетка.

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций в книгах. Чтение произведения.

План НОД:

1. Организационный момент . Отгадывание загадок.
- О каком животном говорится в следующих загадках?
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
(Кошка)
Выгнул спину он дугой,
Замяукал.
Кто такой? Потянулся сладко -
Вот и вся зарядка. (Кот).
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка).
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем она все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.(Кошка).
Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит.
(Кошка).
-Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки.

2. Беседа о кошке.

Какие бывают животные? (Дикие и домашние)
-Почему их так называют?
-Назовите домашних животных.

Какую пользу они приносят людям?
Посмотрите на картинки и ответьте на следующие вопросы:

Где живет кошка?
-Что она любит?

- Чем покрыто туловище кошки?
-Какой окраски у кошки шерсть?
-Из каких частей тела состоит кошка? (туловище, лапки, голова, хвост, ушки)
-Сколько лапок у кошки? (четыре)
-Сколько ушек у кошки? (два)
-Как умывается кошка?
-Как называются папа и мама у котенка? (кот, кошка).
Ребята, к нам в группу тоже пришла кошечка Мурка. Она была такая грустная. У нее оказывается, совсем нет друзей. Как вы думаете, можем ли мы ей помочь? Как? Правильно. Мы ей друзей нарисуем. А Мурка посмотрит, как мы это сделаем.
3. Гимнастика для глаз .

Налево, направо, наверх, вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз (около носа)
Сил дадим им много-много
Чтоб усилить в тыщу раз!
4. Выполнение рисунка кота.
- Ребята, сегодня мы с вами нарисуем кошку. Положим перед собой лист бумаги. По середине листа нарисуем туловище из полукруга. Затем с левой стороны из полукруга нарисуем голову. Затем нарисуем на голове уши, двумя треугольниками. После нарисуем хвост овальной формы. И лапы. Закрасим голову и туловище.
5. Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели - встали, сели-встали,
И на месте побежали.
6. Продолжаем рисунок.

А се йчас рисуем глазки, ротик, носик, усы и полоски.
7. «Придумай кличку»
- Ребята, молодцы, все справились. Кошки получились на славу. У каждого из них свой характер, свой внешний вид. Посмотрев на них, хочется дать им кличку. А как вы их назовете? Если котик любит играть - Игрунчик. Если царапается - Царапка, Если котик рыжий - Рыжик, Если полосатый - Тигренок.
8. Обыгрывание рисунка, анализ и оценка работ . Кошка Мурка тоже радуется тому, что у нее теперь столько красивых, добрых, веселых друзей. Она вам очень благодарна и говорит вам «Спасибо»- мяу-мяу-мяу. А еще она дарит вам на память вот такие портреты.


Конспект НОД. Рисование. Тема: «Листопад»(коллективная работа)

Рисование (пальчиками, гуашь)»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), ФЭМП.

Цель: Учить рисовать нетрадиционным способом (пальчиками).

Задачи: Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать пальцевую живопись (рисование одним пальцем).

Предварительная работа: рассматривание листьев деревьев, чтение стихотворений, рассказов, рассматривание иллюстраций, картин; дидактические и словесные игры.

Материалы и оборудование: листья, вырезанные по шаблону, гуашь разных цветов, влажная салфетка на каждого ребенка,

1. Организационный момент.

Воспитатель: Поспевает брусника ,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении.

Дети: об осени.

Воспитатель: Как вы догадались? Что происходит осенью?

Дети: Листья на деревьях пожелтели, листья опадают с деревьев, улетают птицы.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сказочный букет из листьев приготовила нам Осень.

Дети вместе с воспитателем рассматривают букет.

Подвижная игра «Осенние листочки»

Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Воспитанники вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:

Дует, дует ветер,

Качаются вправо-влево, руки перед собой.

Дует-задувает.

Желтые листочки

Машут руками сверху вниз перед собой.

С дерева сдувает!

И летят листочки

Кружатся на месте.

Прямо по дорожке,

Падают листочки

Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.

Прямо нам под ножки!

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы!

Воспитатель: Скажите, а какого цвета листочки осенью?

Ответ детей.

Воспитатель: А какой формы?

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: Это листопад.
Воспитатель: Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень - и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.
Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
- Мы с клёнов…
- Мы с яблонь…
- Мы с вязов…
- Мы с вишен…
- С осинки…
- С черёмухи…
- С дуба…
- С берёзы…
Везде листопад:
На пороге - морозы!
Ю. Капотов
Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Само название картины говорит о том, какое время года изобразил на ней художник.
Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень - великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Воспитатель: Ребята, я совсем забыла, сегодня утром пролетала Сорока - белобока и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все листики на деревьях. Давайте нарисуем листочки нашим деревьям. Поможем?

Ответы детей.

Воспитатель: Прежде, чем вы приступите к работе мы сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика,

Пальчики в лесу

Раз, два, три, четыре, пять.(взрослый держит перед собой кулачок)

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошёл, (разгибает мизинчик)

Этот пальчик гриб нашёл, (разгибает безымянный пальчик)

Этот резал (разгибает указательный пальчик)

Этот ел (разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

Ну, а этот лишь глядел

Воспитатель: Тогда садитесь на стулья. Сегодня мы с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать будем, а пальчиками.

Показ: Я беру пальчик и обмакиваю его в краску (не весь пальчик, а кончик) и прикладываю его к грозди. Посмотрите палец грязный, что нужно сделать?

Ответы: Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.

Воспитатель: Можно приступить к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску аккуратно.

Воспитатель: Ой, какие красивые листочки у вас получились и сколько их много.

Воспитатель: Молодцы ребята, постарались очень красивые получились у вас листья! Давайте их соберем в единую композицию, продемонстрируем родителям наше творчество.

Анализ детских работ.