Сценка на тему весна пришла. Театрализованная сценка «Пришла весна. Картины великих русских художников о весне

СЦЕНАРИЙ к 72 годовщине ДНЯ ПОБЕДЫ.

«Была война...Была Победа!».

2017 год

Слайд 1.

Ведущий 1.

В чёрном пласту петербургской земли
Матросскую флягу как-то нашли.
Была в ней записка в несколько строк:
"Бились... погибли..." А поперёк
Слова, что огнём обжигают сейчас:
"Живые, пойте о нас!"

Я этих слов позабыть не могу.
Всегда мы у них в неоплатном долгу.
"Живые, пойте о нас!" -
Это не просьба, это приказ!"

Ведущий 2.

Ветераны!

Вы – наша гордость, вы наша слава,
Вы – честь и совесть своей державы.
Прошли сквозь пекло и победили!
Страну из пепла восстановили!
В глазах у мира осталось диво,
Скажите, где же вы брали силы?
Вы псам незваным смешали карты,
Вы в прах повергли все их штандарты.
И знают только земля да небо,
Какой ценою взята победа…

Концертный № 1. Песня «Главный праздник - Победа!».

Слайд 2 (последний Вечный огонь).

Трек 1.

(Звучит предвоенная музыка).

Трек 2.

Слайд 3. Предвоенный город.

Выходит мама с сыном.

Концертный № 2. Трогательная мини – сценка о войне.

Трек 3.

Слайд 4. Летящие самолеты.

(Звуки самолетов, летящих бомб, разрывов. Мать прикрывает сына. С ужасом смотрят в небо) .

Трек 4. «Священная война».

Слайд 5.Вставай, страна...

Слайд 6,7,8. Вечный огонь у Кремлевской стены.

Ведущий 3.

Двести десять шагов, двести десять шагов.

Мимо долгой, бессонной кремлёвской стены.

Двести десять шагов, двести десять шагов…

Через всё, что вы вынесли, превозмогли.

Сквозь безмолвье ушедших в легенду полков

и большую усталость последней войны…

Память, память, за собой позови

в те далёкие, промчавшиеся дни.

Память, память, ты же можешь! Ты должна

на мгновенье эти стрелки повернуть.

Я хочу не просто вспомнить имена.

Я хочу своим друзьям в глаза взглянуть.

Трек 5.

Слайд 9,10,11.

Концертный № 3. Танец «Снегири».

Ведущий 4.

День Победы. И в огнях салюта
Будто гром: - Запомните навек,
Что в сраженьях каждую минуту
Погибало десять человек!

Как понять и как осмыслить это:
Десять крепких, бодрых, молодых,
Полных веры, радости и света
И живых, отчаянно живых!

На восьми фронтах моей Отчизны
Уносил войны водоворот
Каждую минуту десять жизней,
Значит, каждый час уже шестьсот!..

И, сметя все мелкое, пустое,
Скинув скуку, черствость или лень,
Вспомнить вдруг о том, какой ценою
Куплен был наш каждый мирный день!

Трек 6.

Слайд 12,13,14,15,16.(последний церковь).

Концертный № 4. Песня «А закаты алые...» Масалева Ксения +.

Концертный № 5. Поэма «210 шагов. Война». Учителя 1 и 2.

Слайд 17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29, 30.(последний старушка-мать).

Было Училище. Форма - на вырост

Стрельбы с утра. Строевая – зазря.

Полугодичный ускоренный выпуск.

И на петлице - два кубаря…

Трек 7.

Шёл эшелон по протяжной России,

шёл на войну сквозь мельканье берёз

«Мы разобьём их! Мы их осилим!

Мы им докажем!..» - гудел паровоз.

Станции как новгородское вече.

Мир, где клокочет людская беда.

Шёл эшелон. А навстречу, навстречу –

лишь санитарные поезда…

В глотку не лезла горячая каша.

Полночь была, как курок, взведена…

«Мы разобьём их! Мы им докажем!

Мы их осилим!..» - шептал лейтенант.

В тамбуре, маясь на стрелках гремящих,

весь продуваемый сквозняком,

он по дороге взрослел – этот мальчик –

тонкая шея, уши торчком…

Только во сне, оккупировав полку

в осатанелом табачном дыму,

он забывал обо всём ненадолго.

И улыбался. Снилось ему

Что-то распахнутое и голубое.

Небо, а может, морская волна…

«Танки!!.» И сразу истошное: «К бою-у!..»

Так они встретились: Он и Война…

Трек 8.

Воздух наполнился громом, гуденьем.

Мир был изломан, был искажён…

Это казалось ошибкой, виденьем,

странным, чудовищным миражом…

Только виденье не проходило:

следом за танками у моста

пыльные парни в серых мундирах

шли и стреляли от живота!..

Дыбились шпалы! Насыпь качалась!

Кроме пожара, Не видно ни зги!

Будто бы это планета кончалась

там, где сейчас наступали враги!

Будто её становилось всё меньше!..

Ёжась от близких разрывов гранат, -

чёрный, растерянный, онемевший, –

в жёстком кювете лежал лейтенант.

Мальчик лежал посредине России,

всех её пашен, дорог и осин…

«Что же ты, взводный?! Докажем! Осилим!..»

Вот он фашист! Докажи. И осиль.

Вот он – фашист! Оголтело и мощно

воет его знаменитая сталь…

Знаю, что это почти невозможно!

Знаю, что страшно! И всё-таки встань!

Встань, лейтенант!.. Слышишь, просят об этом,

вновь возникая из небытия,

дом твой, пронизанный солнечным светом,

Город. Отечество. Мама твоя…

Встань, лейтенант! Заклинают просторы,

птицы и звери, снега и цветы.

Нежная просит девчонка, с которой

так и не смог познакомиться ты!

Просит далёкая средняя школа,

ставшая госпиталем с сентября.

Встань! Чемпионы двора по футболу

просят тебя – своего вратаря!

Просит высокая звёздная россыпь,

горы, излучина каждой реки!..

Маршал приказывает и просит:

«Встань, лейтенант! Постарайся! Смоги…»

Глядя значительно и сурово,

Вместе с землёю и морем скорбя,

просит об этом крейсер «Аврора»!

Тельман об этом просит тебя!

Просят деревни, пропахшие гарью.

Солнце, как колокол, в небе гудит!

Просит из будущего Гагарин!

Ты не поднимешься – он не взлетит…

Просят твои не рождённые дети.

Просит история…

И тогда встал лейтенант. И шагнул по планете,

выкрикнув не по уставу: «Айда!»

Встал и пошёл на врага, как вслепую.

(Сразу же сделалась влажной спина.)

Трек 9.

Встал лейтенант!.. И наткнулся на пулю.

Большую и твёрдую, как стена…

Вздрогнул он, будто от зимнего ветра.

Падал он медленно, как нараспев.

Падал он долго… Упал он мгновенно.

Он даже выстрелить не успел!

И для него наступила сплошная

и бесконечная тишина…

Чем этот бой завершился – не знаю.

Знаю, чем кончилась эта война!..

Ждёт он меня за чертой неизбежной.

Он мне мерещится ночью и днём –

худенький мальчик, всего-то успевший

встать под огнём и шагнуть под огнём!

Концертный № 6. Песня «Помни!». Уханова Т.А., 4 класс и Ахмедова Полина.

Трек 10.

Слайд 31,32,33,34,35,36,37, 38,39,40,41(последний фляга с хлебом).

Концертный № 7. «Василий Теркин» 8 кл.

Трек 11.

Слайд 42,43. (последний Теркин в кругу солдат).

Танкист 1.

От глухой лесной опушки

До невидимой реки -

Встали танки, кухни, пушки,

Тягачи, грузовики,

Легковые - криво, косо,

В ряд, не вряд, вперед-назад,

Гусеницы и колеса

На снегу еще визжат.

Танкист 2.

Уминая снег зернистый,

В переменку - пляс не пляс -

Возле танка два танкиста

Греют ноги про запас.

Вот беда: во всей колонн

Завалящей нет гармони,

Танкист 1.

Снял перчатки, трет ладони,

Боец 1.

Слышишь, друг: Гармонь-то есть.

Танкист 2.

У кого гармонь, ребята?

Боец 1.

Да она-то здесь, браток...-

Танкист 2

. - Так сыграть бы на дорожку?

Боец 1.

Да сыграть - оно не вред.

Танкист 1.

В чем же дело? Чья гармошка?

Боец 1.

Чья была, того, брат, нет...

Командир наш был любитель...

Схоронили мы его…..

И опять же - посудите,

Может, завтра - с места в бой...

Знаешь что, - сказал, берите, -

Ну, сыграй ты, шут с тобой.

Медсестра 1.

Только взял боец трехрядку,

Сразу видно - гармонист.

Для началу, для порядку

Кинул пальцы сверху вниз.

И, сменивши пальцы быстро,

Он, как будто на заказ,

Здесь повел о трех танкистах,

Трех товарищах рассказ.

Трек 12. Песня «Три танкиста»

Трек 13. Военная пляска..

Теркин.

Плясуны на пару пара

С места кинулися вдруг.

Задышал морозным паром,

Разогрелся тесный круг.

Танкист 1.

А гармонь зовет куда-то,

Далеко, легко ведет...

Танкист 2.

Нет, какой вы все, ребята,

Удивительный народ.

Медсестра 2.

Хоть бы что ребятам этим,

С места - в воду и в огонь.

Все, что может быть на свете,

Хоть бы что - гудит гармонь.

Танкист 1.

И с опушки отдаленной

Из-за тысячи колес

Из конца в конец колонны:

"По машинам!" - донеслось.

Танкист 2.

И опять увалы, взгорки,

Снег да елки с двух сторон...

Едет дальше Вася Теркин, -

Все. Это был, конечно, он.

Концертный № 8. Сценка 2 класс.

Трек 14.

Слайд 44. (последний Цветы с орденом).

Концертный № 9. Песня «Стальная эскадрилия» 3 класс.

Трек 15.

Слайд 45. (последний Летящий самолет).

Ведущий 1.

Доныне в памяти тот год -
Военной гари стойкий запах,-
Когда в неволю, словно скот,
Враги везли детей на запад.
При скудном, мизерном пайке
Едва держались души в теле.
Из них в далёком далеке
Людское вытравить хотели.
А следом, в ужас лагерей,
Ночным, осенним небосклоном
Летели души матерей
Над каждым страшным эшелоном.

Концертный № 10. Стихотворение «Она несла ребенка на груди...». Новикова Оля.

Трек 16.

Слайд 46. (последний Ребенок на руках) .

Ведущий 2.

Памяти 13 миллионов детей, погибших во Второй мировой войне
Тринадцать миллионов детских жизней
Сгорело в адском пламени войны.
Их смех фонтанов радости не брызнет
На мирное цветение весны.

Тринадцать миллионов детских жизней -
Кровавый след коричневой чумы.
Их мертвые глазёнки с укоризной
Глядят нам в душу из могильной тьмы,

Из пепла Бухенвальда и Хатыни,
Из бликов пискаревского огня:
"Неужто память жгучая остынет?
Неужто люди мир не сохранят?"

Их губы запеклись в последнем крике,
В предсмертном зове милых мам своих...
О, матери стран малых и великих!

Услышьте их и помните о них!

(На слова остальные ведущие выносят игрушки и кладут вокруг вокалистки).

Концертный № 11. Песня «Дора-дора-помидора...» Шнейдер Лера.

Трек 17.

Слайд 47 (Люди в бомбоубежище)..

Ведущий 3.

Ночами у костра не редко,
Отрядом тихим мы сидим,
Любой из нас стреляет метко,
Да тихо-тихо говорим.

Нет, не охотники уж мы,
На каждом заживают раны,
Видать на то и рождены,
В лесах мы ходим...партизаны!

Партизаны, партизаны,
Лесов густых сыны!
Бейте ворогов поганых,
Свору чёрных псов войны.

Концертный № 12. Песня «Партизаны» 9 класс.

Слайд 48,49,50,51,52, 53,54,56 (последний Лицо матери-старушки) .

Трек 18.

Ведущий 4.

Кудри - букли, шифоновый шарфик,
Креп - жоржет и фонарик - рукав.
Кто мог знать, что война будет завтра?
Ну не верилось в это никак…

Креп - жоржет на шинель ты сменила,
И судьбой твоей стала война.
Боже мой, как давно это было,
Наступила Победы Весна.

Белый танец в далёком Берлине,
Сквозь года вспоминается вновь...
Мы в долгу навсегда перед ними
За Победу, за Жизнь, за Любовь!

Концертный № 13. Песня «Синий платочек» 7 класс.

Слайд 57,58,59,60 (последний Букет с синим платочком) .

Трек 19.

Концертный № 14. Танец «Военный вальс» 4 класс.

Слайд 61(последний Танцующая пара)..

Трек 20.

Ведущий 1.

Война доныне целится в людей,
Чья долгая дорога не забыта, -
Не будет пусть для них очередей,
И неудобств, и неустройства быта.

Пускай легко живут они средь нас,
Хоть чем-нибудь поможем всем народом,
И вот еще один про них Указ...
А их все меньше, меньше с каждым годом.

Концертный № 15. Песня «Прости меня, дедушка» Полина

Слайд с 62 по 138 (последний Дед, я тебя помню)..

Трек 21.

Ведущий 2.

Время стрелки часов переставит.

Знаю я: нас однажды не станет.

Мы уйдём. Мы уже не вернёмся.

Этой горькой землёй захлебнёмся.

А она лишь на миг всколыхнётся.

И, как море, над нами сомкнётся.

Нас однажды не будет. Не станет.

Снова выпадет снег. И растает.

Дождь прольётся. И речка набухнет.

Мы уйдём на совсем. Нас не будет.

Концертный № 16. Песня «Журавли». Новикова Оля + Елена Сергеевна.

Слайд 139,140, 141,142, 143, 144 (последний журавли на фоне красного солнца).

Трек 22.

Ведущий 3.

27 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.

Двадцать семь миллионов погибших –
Как огромна Победы цена!
Вспомним всех их, войну сокрушивших,
Всех, кого потеряла страна.

(На словах все ведущие выходят со свечами в руках).

Минута молчания.

Слайд с 145 по 150 (последний Вечная слава героям).

Трек 23.

Девочка.

Мам, мне не больно, я умерла?
Мама, скажи, прекратилась война?
Хоть ангелы здесь окружают меня,
Мама, мне всё ж не хватает тебя.

Мама ты папе прошу, передай
В руки оружие ты ему дай…
Пусть защищает тебя и людей
Беспомощных бабушек и малышей!

Мама не плачь, я душою с тобой
Ты мой ангел была, я теперь стала твой…
Мы папу с тобою от пуль сохраним
Я буду летать над тобой и над ним.

Я знаю, мой папа пойдёт воевать,
Чтоб дети другие могли мирно спать
И я обрету тогда лишь покой,
Когда Мир будет, мамочка, рядом с тобой!

Концертный № 17. Песня «Мир без войны» .

Слайд с 151 по 195 (последний Голубь, Земля-сердце).

Трек 24.

Трек 25.

Слайд с 196 по 212 (последний Цветет яблоня. С Днем Победы).

Ведущий 4.

Главный праздник - это День Победы,
Говорил отвоевавший дед.
Но и я, войны той не изведав,
Соглашаюсь: дня важнее нет.

Ведущий 1.
Потому с Победой поздравляю
Я не только тех, кто воевал,
Но и каждого, кого встречаю,
За кого дед жизнью рисковал.

Ведущий 2.

Спасибо вам, что мы войны не знали,
Что мы не слышим шума страшных лет,
Что вы нам жизнь своею жизнью дали!
Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!

Ведущий 3.
Всех с Победой! Убеленных ветеранов,
Их детей, их внуков, их пра-пра…
Пусть в душе войны той живы раны,
Но Победой кончилась она!

Все.

Цветущий май! Такой, как в сорок пятом…
Священное Девятое число!
Мы низко, в пояс, кланяемсь солдатам,
Что нам Победу принесли давно.

Конспект игрового занятия «Весенние забеги».

Спортивная игровая программа по приметам весны в виде эстафеты.

Автор : Толстикова Татьяна Александровна
Должность : Воспитатель интерната, ГБООУ НАО «НСШИ», г.Нарьян-Мар
Назначение : Материал предназначен для учителей начальных классов, воспитателей интернатов и групп продлённого дня при организации внеурочной деятельности в начальной школе.
В разработке материала использованы авторские стихи (за исключением стихотворения «Весенние месяцы» и загадок)
Цель : Закрепление знаний по признакам весны через игру.
Задачи : Воспитывать любовь к природе.
Развивать физическую активность, ловкость, меткость, координацию, внимание.
Формировать навыки работы в команде.
Инвентарь : кегли, эстафетные палочки, мячи (размером с волейбольный), фантики (цветы), листки календаря, карточки с названиями птиц, блюдца, шарики из пластилина, плакаты с изображением веточек, плакаты с изображением солнышка, жёлтый маркер, мел, вёдра.
Описание мероприятия.
В зависимости от количества детей группа делится на 2-3 команды по 5-7 человек. У стены на месте финиша ставится стул для каждой команды. Над стулом прикреплены 2 плаката: 1 – с нарисованной веткой и кусочками двустороннего скотча внизу листа, другой – с красочным солнышком без лучей. Перед каждым этапом эстафеты дети читают небольшие стихи о конкретном признаке весны. После выполнения задания, команды получают один лучик, победители – два. Лучики маркером дорисовываются участниками команд к солнышку. Команда, чьё солнышко за период эстафеты приобретёт больше лучиков – победитель. Способ деления на команды педагог может выбрать любой, а мы получали карточки с изображениями признаков весны: солнышка, подснежника и скворца. Сформировавшиеся команды так и назывались.

Ход мероприятия:

Педагог : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы встретить в дружном соревновании одно из прекраснейших времён года, признаки которого изображены на ваших карточках. Как вы думаете, о каком времени года я говорю? (Ответы детей)
Педагог : Правильно, сегодня наша игра посвящена весне. Каждый этап нашей эстафеты будет посвящён конкретному признаку. О каком признаке пойдёт речь, вы узнаете из выступлений ваших товарищей. Если команда справится с заданием, она дорисует к солнышку лучик, а если победит – два. Не секрет, что весной солнышко светит ярче и греет лучше. Чьё же солнышко будет самым весенним? Кто победит в нашей игре? Я желаю вам всем победы. А чтобы победить, надо поддерживать в команде друг друга и стараться изо всех сил. Удачи вам!

Весенние месяцы.
У весны весёлый старт -
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель -
К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны
Все три месяца весны.
Елена Эрато

1 эстафета.
На стульях лежат листки календаря, среди них несколько с весенними датами (15 марта, 29 марта, 3 апреля и т.п.) по количеству человек в команде. Ребёнок должен подбежать, найти листочек с весенней датой, прикрепить к плакату и вернуться к команде.


Просыпается природа,
Почки появляются.
Так весною все деревья
Дружно наряжаются.

2 эстафета.
На стуле лежит блюдце с шариками из пластилина. Надо добежать, взять шарик (почку) и прикрепить его на веточку.


Нам твердят, что будет хуже
Тем, кто бегает по лужам.
Мы сейчас гулять пойдём
И все лужи обойдём.

3 эстафета
На пути от старта до финиша ставятся кегли на расстоянии 60-70 см. Надо добежать до финиша и обратно, обегая кегли-лужи и не уронив их.


С крыши тянутся висюльки,
Обалденные сосульки!
Нам теперь не устоять,
Будем дружно их сбивать.

4 эстафета
Кегли (по количеству игроков в команде) ставятся на стулья. Надо подбежать и эстафетной палочкой сбить по одной кегле в ведро, стоящее рядом со стулом.


Ручейки весной журчат
И гулять зовут ребят.
Мы кораблики возьмём,
По реке гулять пойдём.

5 эстафета
На полу чертится мелом черта от старта до финиша. Это ручеёк. Надо прокатить по ней до финиша мяч – кораблик. Обратно – бегом с мячом в руках.


Сквозь проталинки лесные
Пробиваются цветы.
Это первоцвет подснежник
Небывалой красоты.
Я сорву лишь три цветочка,
Я – воспитанная дочка.

6 эстафета
По всему залу раскладываются фантики. Ребёнок должен добежать до финиша, собрав по пути 3 фантика-цветочка. Можно усложнить задачу, дав командам задание собирать фантики одного цвета.


Птицы с тёплых стран летят,
С нами встретиться хотят.
Рассказать они спешат,
Что весна пришла опять.

7 эстафета
У финиша остаётся только один стул. Каждый ребёнок в команде получает карточку с названием перелётной птицы: аист, соловей, грач, ласточка, скворец, жаворонок, утка. Педагог читает загадку. Ребёнок из какой команды первый сядет на стул с карточкой – отгадкой. Чтобы усложнить задание, можно загадать загадки про птиц, названий которых нет на карточках. Загадки педагог может подобрать самостоятельно. Мы воспользовались этими:
Он весной поет красиво: звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей: что за птичка? (Соловей)
Солнце греет у порога, тают снежные сугробы,
И бегут рекой ручьи, с юга к нам летят... (грачи)
Высоко под облаками, над полями и лугами,
Рано выпорхнув спросонок, кто поет нам? (Жаворонок)
Отступили снега и метели, птицы с юга домой прилетели.
Кружат, трели разводят певцы. Кто весну прославляет? (Скворцы)
Плавать в речке ей не лень, нырять и крякать целый день:
- Ну, отдохни хотя б минутку! Кто без воды не может? (Утка)
Прилетает к нам с весной, путь проделав длинный.
Лепит домик под окном из травы и глины. (Ласточка)
Птица на крыше гнёздышко вьёт, домик всех выше счастье несёт,
Осенней порою на юг улетят, чтобы весною вернуться назад. (Аист).
Педагог : Ребята, наше соревнование подошло к концу. Какие признаки весны мы сегодня вспомнили, благодаря нашим эстафетам? (Ответы детей). А сейчас с помощью самого тёплого и ласкового признака весны – солнышка мы узнаем победителя нашей игры.

Проходит подсчёт лучиков и награждение победителей.

Предварительный просмотр:

Сценарий для постановки: Весна к нам спешит!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы покажем как встречают весну погодные явления и животные! Прошу на сцену…

Весна: Ох, всем привет! Мои милые друзья! Ждали меня? Я вот и пришла, вам радость принесла! Целый мешок! (Входит Зима)

Зима: Ай, ай, ай! Пришла, все таки Весна! Не нужна ты нам! Зимой веселей! Играй в снежки,да катайся с горки! А ты только грязь и слякоть приносишь каждый год! Уходи!

Весна: Не уйду! Меня все ждут, принесла я всем лепешки, да с маслом! Но с тобой я не соглашусь! Ведь из за тебя то кругом грязь! И то, убирать приходится мне!

(Влетает птичка синичка): Чирк, чирк! (4 раза)Весна пришла! Весна пришла! Солнышко греет, о как хорошо! (Летает) Зима: Да вы что? Все ждете весну? А как же я? Кто пришел и вам снежные горы принес? Снежки? Снежинки? А? Забыли? А я вот и напомнила! А весна что? Только грязь приносит, не какой радости!

Весна: А вот ты и не права! Приношу я солнышко, тепло, зеленые листочки, разве не увлекательно как из почки вылезает листочек!? А потом еще травка с цветами! А на ней роса блестит! Вот такая я!

Синичка: Чирк, это правда с весной нам больше пищи! Жуки, червяки и другие! А из за тебя мы голодали! Благодаря людям зимой то живем! И еще, разве вам не хочется просыпаться, а вам в окно светит солнышко, птицы поют! Это же прекрасно!

Зима: у…. Не….. Не хочу и не уйду! Лучше бурю напущу! Чтоб прогнать тебя от сюда!

Синичка: Эй зверюшки! Просыпайтесь и весну вы защищайте!

Чтоб Зима от нас ушла, а Весна к нам подошла! Будем мы лепешки есть! Хороводы водить! Песни петь! Идем! Скорей! (Входят зверюшки любые)

«ПРИШЛА ВЕСНА»

Цель: Развивать у ребят музыкальный слух, певческий голос и творческие способности.

Задачи:

1. Средствами разных видов искусств, приобщать детей к восприятию примет весны, вызывать соответствующий эмоциональный отклик, используя различные виды деятельности детей: музыкальную, художественно – речевую.

2. Активизировать действия детей в музыкальной, художественно – речевой, изобразительной деятельности при передаче динамики художественного образа.

3. Воспитывать чувство коллективизма.

Материалы и оборудование: Весеннее оформление центральной стены зала. Скамеечки для героев. Диск с записью фонограмм.

Герои: Ведущая (Алиса), Сорока (Нелли), Медведь (Идель), 2 Зайчика (Заир, Оскар, Глеб), Петушок (Владлен), Скворцы (Редаль, Саша), Волк (Тимур), Лиса (Кармелита).

ВЕДУЩАЯ: Опять природа пробудилась-

Проснулись поле, лес, река.

И сообщили новость птицы:

«Ликуйте все! Пришла весна!» (в записи звучит песня «День добрый» ,«летит» Скворец)

СКВОРЕЦ: Как хорошо, что пришла Весна!

Песенки буду я петь без конца!

(в записи звучит пение птички, выбегают Веснянки)

1 ВЕСНЯНКА: Сколько солнца, сколько света

Принесла весна для всех!

2 ВЕСНЯНКА: Просыпается природа,

Умывается росой!

3 ВЕСНЯНКА: На полянке у Весны распускаются цветы!

Небывалой красоты!

ВЕДУЩАЯ: Колокольчик только зазвенит
На поляне песня зазвучит.(звенит колокольчиком)

Танец «Цветов»

(выходит Петушок)

ПЕТУШОК: С добрым утром! Кукареку!

Сладко спал я до сих пор.
Всем соседям сообщаю:
"День чудесный наступает!"
Кукареку! Кукареку!

Просыпается природа!

И, конечно, все зверята,

Просыпаются весной!

«Песня Петушка»
(летит Сорока, облетев круг, останавливается в центре.)
СОРОКА: Я - весёлая Сорока, я - Сорока-белобока!
Новость слышала в лесу, на хвосте её несу!
Расскажу всему я свету, что зимы давно уж нету!
(зовёт Мишку) Мишка-Мишенька, вставай!(выходит Медведь.)
МИШКА: Что случилось, Белобока?
СОРОКА: Нет зимы, пришла весна!
МИШКА: Ура! Лапу я сосал полгода, а теперь наемся мёда!

«Песенка Медведя»

СОРОКА: Зайки! Заиньки!
(выбегают два зайчика.)
ЗАЙЦЫ (хором): Что случилось, Белобока?
СОРОКА: Нет зимы, пришла весна!
ЗАЙЦЫ (хором): Ура! Шубку нам менять пора!
1 ЗАЙКА: Зимой мы были белые!
2 ЗАЙКА: А летом будем серые!

« Песня Зайчиков» (выходит волк)

ВОЛК: Что ушастые распелись? На весь лес разгалделись?

1 ЗАЙКА: Нет зимы, пришла весна!

ВОЛК: Пришла весна? Значит, песни петь пришла пора!

Танец «Девочки фабричные»

СОРОКА: Лиса! Лисонька!
ЛИСА (выбегая): Что случилось, Белобока?
СОРОКА: Нет зимы, пришла весна!
ЛИСА: Значит, песни петь пора!
Ах, какой чудесный звон,
Раздался со всех сторон!

Разбудил и лес и луг,
Заплясало всё вокруг!

(все герои поют песню)
Танец башкирский

Песня о Весне

Песни

к музыкально - театрализованному представлению

«ПЕСЕНКА ЛИСЫ»

муз. М. Картушиной, слова В. Татаринова

    Шубку новую одену, хвост пушистый расчешу

И в косичку алый бантик аккуратно завяжу (2 раза)

    Новый фартучек нарядный я примерю поскорей.

И в честь праздника достану бусы я из желудей (2 раза)

«ПЕСЕНКА МИШКИ»

Слова и музыка М. Картушиной

    По дорожкам я зимой не хожу,

А тихонечко в берлоге лежу.

Снятся мне порою вкусные сны,

Но приходится терпеть до весны.

    Снится улей мне, а там – сладкий мёд.

Ну, а пчёлка не жужжит, а поёт.

Снятся гроздья мне малины в лесу…

И поэтому я лапу сосу.

«ПЕСЕНКА ЗАЙЧИКОВ»

Музыка М. Картушиной, слова Н. Ламма

    Мы зайчики, мы белые,

Под ёлочкой сидим,

И ушками мы слушаем,

И глазками глядим.

    Мы лапки согреваем,

И хлопаем вот так!

Мы ножки согреваем,

И топаем вот так!

«ПЕТУШОК» А. Машистова

Латышская народная песня

    Утром, только зорька над землёй встаёт,

Звонко, на дворе, петушок поёт!

Ку – ка – ре – ку, ку – ка – ре – ку!

Вот так громко я пою!

ПЕСЕНКА СОРОКИ «ВЕСНА» муз. Н.В.Зарицкой

    Зима не обижайся, твоё времечко прошло,

Хотим мы, чтоб настало, весеннее тепло.

Чтобы запели птицы, и расцвела сирень,

Чтобы гулять могли мы целый день.

ПРИПЕВ:

Весною свежий ветер,

И светлее небеса.

Становится задорнее, и мягче голоса.

Весною, столько света,

Столько солнечной любви.

Весною так прекрасны соловьи.

«ПЕСЕНКА ВОЛКА»

Музыка и слова З. Роот

    Почему считают волка очень злым.

Я скажу вам по секрету – был таким.

А теперь я очень добрый, никого не ем.

И, пожалуйста, скажите – это всем.

Песенка Веснянок «ВЕСНЯНКА»

Музыка и слова З. Люзинской

    Солнышко, солнышко,

Пригревай скорее.

Чтобы наши луга,

Стали зеленее.

ПРИПЕВ:

Ясные, ясные,

Ясные денёчки.

Так и хочется плясать,

И играть в садочке.

    Цветики, цветики,

Яркие цветочки.

Расцветайте скорей,

Маки василёчки.

ПРИПЕВ:

ПЕСНЯ «АПРЕЛЬ ПРИШЁЛ»

Музыка и слова Л. Сашиной

    Утром солнышко взошло,

Стало на дворе светло.

В гости к нам пришёл Апрель,

С крыши капает капель.

ПРИПЕВ:

Кап-кап, кап-кап,

Капает капель. (2 раза)

    Тает, тает, лёд вокруг

Появилось море вдруг.

Солнце светит допоздна,

Всех нас радует Весна.

ПРИПЕВ:

Кап – кап, кап- кап,

Радует Весна. (2 раза)

«Весенняя капель»

Что за музыка на улице слышна,
Это снова на дворе поет весна,
Птичьи трели засвистели,
И капели зазвенели,
Светлой музыкой вся улица полна.
Припев: Открывайте шире двери,
Просыпайтесь птицы, звери,
Отступила злая зимушка зима,
Позабыли мы про стужу,
Стали нам совсем не нужны,
Холод и немая тишина,
Зимний холод и немая тишина.
Что за музыку я слышу за окном,
Все растаяло что было зимним сном,
И весенним водопадом звон сосулек громко капал
Засмеялось, зазвучало все кругом.,
Припев.
Эта музыка как вешняя вода,
С нею нам не будет скучно никогда,
Та мелодия повсюду,
Вместе с нею петь я буду,
Эту музыку запомню навсегда.
Припев.

«Долгожданная весна»

Зима не обижайся, твое времечко прошло,
Хотим мы, чтоб настало весеннее тепло.
Чтобы запели птицы, и расцвела сирень,
Чтобы гулять могли мы целый день.
Припев:



Весною так прекрасны соловьи
Мы зиму провожаем, встречаем мы весну
Пусть солнышко согреет и елку и сосну
И пусть порхают бабочки, и пусть поет скворец
И пусть, раскрывает клювик, маленький птенец
Припев:
Весною свежий ветер и светлее небеса
Становятся задорнее ребячьи голоса,
Весною столько света, столько солнечной любви
Весною так прекрасны соловьи
Весною так прекрасны соловьи

СЦЕНАРИЙ Познавательно – игровой программы «Весна, весна на улице, весенние деньки…»

Сценарий воспитательного мероприятия «Весна, весна на улице…»

Цель: Содействовать сплочению коллектива посредством проведения игровой, познавательной программы с подведением итогов за учебный год.
Задачи:
1) Рассказать о традиционных, весенних праздниках.
2) Подвести итоги за учебный год, наградить лучших воспитанников.
3) Формировать чувство взаимопомощи, умение работать в команде.
Действующие лица:
Ведущая, Весна, участники команд.
МТБ: воздушные шары, корзина для цветов – 2 шт., ленточки двух цветов – 14 шт., перчатки – 2 пары, веники -2 шт., детские лопатки - 2 шт., гофрированная бумага, ножницы, проволока, ребусы, магниты, доска, панно «Дерево», бумажные листочки с названием лиственных деревьев.
* * *
В празднично украшенном зале сидят дети и гости.
Звучит музыка.
Входит Ведущая:
Из далеких краев, где морская волна
Кружевной рассыпается пеной,
К нам на крыльях ветров прилетает Весна
И приносит с собой перемены.
Украшает Весна и сады и поля,
Покрывает цветами овраги.
Оживает прогретая солнцем земля,
Пьет душистые капельки влаги.
Ведущая . Здравствуйте ребята и гости! Вы уже догадались по какому поводу мы здесь с вами собрались? Правильно мы сегодня отмечаем праздник Весны, праздник возрождения, праздник новой жизни! Зима была очень длинной и затяжной, и вот наконец-то, наступила ВЕСНА! Совсем немного осталось до конца учебного года, а там и лето – Каникулы…. Вы любите каникулы? А праздники? А давайте с вами вспомним какие же праздники бывают весной?
Дети называют весенние праздники…(8 марта, масленица, 1 апреля, Вербное воскресенье, 1 мая, Пасха, и т.д.)
Совсем недавно прошел праздник 1 Мая, а кто может сказать, что это за праздник? Правильно! Первомай! Международный день трудящихся. Главный лозунг этого праздника во все времена был:…. «МИР, ТРУД, МАЙ!» Совершенно верно!
Мы тоже неплохо потрудились в этом году, и хочется подвести небольшой итог, наградить самых трудолюбивых, ответственных, упорных и целеустремленных из нас: Слово для награждения предоставляется _________________________
Награждение грамотами.
Ведущая . Что-то Весна в этом году задерживается. Не торопиться прейти к нам на север, а ведь пора уже пора! Давайте позовем ее.
Ведущая вместе с детьми. (хором)
Ой, Весна - красна!
Ты румяна, ты ясна!
Приходи ты к нам с добром,
Овей нас всех теплом,
Мы тебя давно уж ждем!
Звучит музыка. Появляется Весна.

Весна: Люблю, когда цветут сады,
И зеленеют травы,
Скользят стрекозы у воды,
Шумят листвой дубравы.
Когда все дышит и живет,
Нет больше снежных бурь,
Когда высокий небосвод
На землю льет лазурь.
Тогда я прикоснусь слегка
К бутону спящего цветка,
По мановению руки
Цветок раскроет лепестки!

Ведущая: Здравствуй, Весна! Мы тебя так ждали!
Весна: Здравствуйте! Спасибо, ребята! Я очень рада, что вы меня любите и ждете. Я тоже ждала встречи с вами и приготовила для вас веселые игры и конкурсы, вы готовы в них поучаствовать? Ну, тогда смелей выходите сюда. Нам надо собрать 2 команды.
(2 команды по 5-7 человек)
Ведущая: А оценивать наши конкурсы будет компетентное жюри:
Представление членов жюри:
__________________________________

Весна: 1 Конкурс – «Визитка»
Каждая команда представляет название, девиз, приветствие соперникам.
Весна: Прежде чем веселиться, надо много потрудиться…
И наш 2 Конкурс называется - «Субботник». Ведь весной всегда и везде проходят субботники. Потому, что с приходом весны во дворах, садах, парках из под снега появляется много мусора и опавшей осенней листвы, которую надо убрать, привести наши улицы и дворы в порядок. Наверно многие из вас уже принимали участие в субботниках? Есть такие?
Ведущая ходит по залу и разбрасывает мятую бумагу.
Вот и я предлагаю нашим командам убрать свою территорию. Как это делать?
Поочередно каждый из вас, должен одеть перчатки и с помощью веника, и лопаты поднять 1 бумажку донести её до ведра, положить в ведро и вернувшись к команде, передать перчатки и инвентарь следующему участнику. Поднимать мусор руками нельзя только при помощи инструментов. Итак, всё понятно? начали….
Звучит музыка, (игровая)
Весна: Конкурс 3 «Укрась ветку»
Сегодня вы уже говорили о празднике 1 мая, о его главном лозунге, а ещё мне хочется рассказать вам, что на 1 мая ваши родители, бабушки, дедушки, когда были такие как вы, ходили на демонстрацию и для этого они надували шары, заранее готовили и украшали веточки. И мы сегодня предлагаем каждой команде украсить веточку самодельными цветами. Всё необходимое у вас на столах. Работаем аккуратно, не забываем о Технике безопасности.… Итак, приготовились. … Начали!
Ведущая: Игра со зрителями.
Пока наши команды работают, давайте с вами отгадаем весенние загадки.
Загадки о весне. Ребусы на доске. Зрители хором решают ребусы…
Ведущая : Давайте посмотрим что же получилось у наших команд. Команды демонстрируют украшенные веточки. Молодцы!
Весна: Итак, 4 Конкурс - эстафета «Собери подснежники»
Вы видите на проталинке растут подснежники. Чтобы вы не промочили ноги необходимо одеть галоши. После сигнала каждый участник команды должен добежать до подснежников, взять один цветок, вернуться к команде, передать галоши следующему игроку. Выигрывает та команда, которая больше всех наберет цветов. Всё понятно? Ну тогда, ВНИМАНИЕ….. МАРШ!
Звучит музыка, (игровая)
Весна. 4 Конкурс «Весенние слова»
Команды становятся в две шеренги, лицом друг к другу и перебрасывают мяч. Поймавший мяч должен назвать что-либо весеннее (солнечное) и тут же бросить мяч сопернику. Кто запнётся или ошибётся, выбывает из игры. Побеждает та команда, участники которой останутся в большем составе.
Весна. 5 Конкурс « Разгадай кроссворд»
Прошу каждую команду занять своё место и отгадать предложенный вам весенний кроссворд.
1. Перелетная птица.
2. Какой лесной зверь просыпается весной с детенышем? (медведь)
3. Какую птицу называют «Вестником весны»? (скворец)
4. Первый весенний цветок. (первострел - подснежник)
5. Какое дерево поит нас целебным соком? (береза)
6. У какого дерева самые длинные сережки? (ольха)
7. Какой весенний православный праздник переводится как «ПОБЕДА»? (ПАСХА)
Весна : Игра со зрителями «Ручеек».
Пока наши команды разгадывают кроссворд, давайте немного поиграем. Прошу желающих подойти ко мне. Для начала разделимся поровну и встанем в две колонны в затылок друг другу. Руки поднимаем вверх.
Весна начинает движение по «ручейку», выбирая себе в пару любого из участников. Выбрав кого-то из детей, проходит с ним по «ручейку» и становится последней парой. Ребенок, оставшийся без пары, становится ведущим.
Звучит музыка, (игровая «Ручеек»)
Весна: Ну а теперь пришло время посмотреть, как же наши команды справились с кроссвордом. Прошу, капитаны команд выйдите на середину зала и расскажите, что же вам удалось разгадать…
Капитаны представляют разгаданные кроссворды.
Весна: Игра 5 « Молодая листва » Видите на нашем дереве совсем мало листочков, ведь я к вам только что пришла. Задание командам – моим помощникам - озеленить дерево. Каждый участник выбирает из лежавших на столе листиков тот листочек, на котором написано название лиственного дерева, бежит с ним к дереву и прикалывает его. Кто из команд справиться с заданием быстрее, тот и победил.
Звучит музыка, (игровая)
Ведущая: Пришло время подвести итоги. Слово предоставляется жюри.
Объявление результатов. Вручение призов.
Весна. Молодцы, ребята! Отдохнула я у вас, повеселилась, а сейчас мне пора в путь. Теперь вы ко мне в гости приходите - на поля, луга, в леса и сады.
Ведущая: Мы не прощаемся с вами а говорим всего лишь ДО СВИДАНИЯ!
До новых встреч! П О К А!!!
Фото с праздника