Сценарий развлечения по пдд в подготовительной группе детского сада по фгос

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

« МОИ ДРУЗЬЯ – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ!»

Сценарий развлечения «Мои друзья – дорожные знаки»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Формирование ориентировки в пространстве.

Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.

Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить правила поведения на улице. Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков.

Оборудование:

костюмы «светофора», изображение дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; черно-белые изображения дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; цветные карандаши; карточки светофоров с перепутанными сигналами.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии к пешеходному переходу, светофору. Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.

ВОСП.: - Ребята, город, в котором мы живем, небольшой,но очень красивый. В нем живут наши родные и друзья, знакомые и незнакомые люди. Каждый день мы выходим на улицы своего города и становимся участниками дорожного движения.

Мы очень часто слышим выражение:

«Участники дорожного движения»

Скажите, кто же это?

Мы очень ждем ответа!

Кто по улице идет,

Тот зовется пешеход.

Кто в машине - пассажиры,

А водитель их везет.

Итак, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры.

На работу, в школу, в детский сад мы успеваем приехать вовремя, пользуясь автомобилями и общественным транспортом. Но,конечно, все понимают, что автомобили- это еще и большая опасность для человека, который не знает правил дорожного движения.

Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается?

Игра «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

Брать мороженое в автобус… (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком…(разрешается).

Обходить автобус сзади… (разрешается).

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

Играть возле проезжей части…(запрещается).

Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

И на наш праздник я пригласила еще одного гостя. Скоро он должен подойти, вот всегда он опаздывает… Слышу вот и он_ мой друг Бом!

(слышится шум, грохот, на велосипеде въезжает клоун Бом)

Вед: Явился, не запылился! Ты почему опоздал? А?

Бом: Да вот у меня новый велик и я первый раз еще на нем. Хотел приехать к вам на праздник, только долго пришлось стоять, через дорогу ни как не мог пройти. Там машины, машины… Пришлось их всех пропускать. А когда все пешеходы начали через дорогу переходить, я тоже хотел, только вот пока я садился, крутил педали, машины опять- туда- сюда, туда- сюда… Так несколько раз…

Вед: Какой же ты глупый! Во первых дорожных знаков и правил дорожного движения не знаешь, во- вторых, если ты только недавно сел за руль велосипеда, необязательно было садиться, а можно было просто держа руль перейти дорогу.

Бом: Ой, точно! А я не догадался!

Вед: Ну ладно, хватит разговаривать, поздоровайся с ребятами.

Бом: Привет ребятишки! Девчонки и мальчишки! Ой что-то вы не веселые? Вы что мне не рады?

Дети: Рады…

Бом: А если рады, то когда я махну рукой вы громко крикните «УРА!»договорились?

(Бом несколько раз машет рукой, заводя детей)

Вед: Вот видишь Бом, какие замечательные ребята собрались у нас на празднике, а праздник называется «Страна Светофория» и в гости к нам пришел настоящий инспектор ГИБДД. А ты знаешь кто они такие?

Бом: Нет, не знаю… А зачем нужны эти инспектора? Да еще какого -то ГИПБДТТ....А вы ребята знаете? (ответы детей)

Вед: Вы правильно сказали! Это люди, которые следят за выполнением правил дорожного движения пешеходами и водителями. А все: и водители, и пассажиры и даже пешеходы должны дружить с правилами дорожного движения.

Бом: А зачем с ними дружить? Какая польза?

Вед: Ну, например, ответь мне Бом, можно ли играть на проезжей части дороги?

Бом: Ну, это смотря во что? В шахматы, лото нельзя, потому что все фигурки посбивают, а вот в снежки можно, да ребята?

Дети: Нет!

Бом: На роликах покататься!?

Дети: Нет!

Бом: А ещё за автомобиль зацепиться и ветерком прокатиться….

Дети: Нельзя! (Бом идет, не смотрит и столкнулся об светофор)

Бом: Ой, а что это у вас такое?

Вед: Да ты что, Бом. Это каждый ребенок знает!

Бом: Чудище какое-то трехглазое…

Вед: А у нас Вика знает загадку про это «чудище» Вот попробуй отгадать тогда и узнаешь…

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает

И тебе готов помочь! /светофор/

Выходят 3 ребенка в костюмах /красный, желтый, зеленый/

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор.

Перед вами все цвета,

Им представиться пора.

Загорелся красный свет –

Стой и жди – дороги нет!

Желтый глаз твердит без слов

К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед

Путь свободен. Переход!

Все вместе:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? /на перекрестке /

Бом: Ой, у меня их вон сколько. Хотите я вам всем подарю по светофору. /достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. Один светофор правильный/.

ИГРА «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТОФОР»

(на магнитной доске Бом прикрепляет магнитами карточки, и перемешивает их. Играет 2-3 раза)

Воспитатель:Бом, знаешь что бывает если не смотреть на светофор? И ходить по дороге не соблюдая правила? Давай посмотрим!

Песня «Курица по улице идёт»

Ведущий: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.

Игра на внимание «Сигналы светофора»

Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом - хлопают в ладоши, при красном ничего не делают. Ведущий хвалит детей.

Бом:Ой! Спасибо что научили. Я теперь только по светофору буду улицу переходить!

Воспитатель: Бом, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может догадаешься о ком я говорю?

Дети: Это дорожные знаки.

Бом: Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть.

/достает из сумки математические знаки =, +, - /

Восп.: Да нет же, дорожные знаки.

Бом: ну положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут!

Восп.: Ничего ты не понял, Бом. Лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся запомнить.

А давайте-ка, ребята,

В гости знаки позовем,

И приятное знакомство

С ними дружно заведём.

(Выходят дети с дорожными знаками.)

1-й ребёнок (дорожный знак):Мы знаки дорожные.

Запомнить нас не сложно.

Веселых знаков – целый ряд

2-й ребёнок (дорожный знак): Они вас от беды хранят.

Они о правилах дорожных,

Вам всем безмолвно говорят.

3-й ребёнок (дорожный знак): Тут вилка, тут ложка -

Подзаправимся немножко.

Накормили мы собаку,

Говорим «Спасибо» знаку!

(Пункт питания)

4-й ребёнок (дорожный знак): Шли из сада мы домой.

Видим – знак на мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? (Катание на велосипеде запрещено)

5-й ребёнок (дорожный знак):

Тут заправится машина:

Выпьет три ведра бензина.

Помоги машине каждой,

Если та страдает жаждой!

(Автозаправочная станция)

6-й ребёнок (дорожный знак): Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Здесь машину нам исправят,

На колёса вмиг поставят!

(Техническое обслуживание)

7-й ребёнок (дорожный знак):Почему машины встали?

Почему проход закрыт?

Всю дорогу раскопали,

Даже тротуар закрыт.

Добавляет всем работы

Знак «Дорожные работы»

8-й ребёнок (дорожный знак): У меня волшебный знак.

Нарисован он - вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?

(Внимание дети)

Знак особого предписания «Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Информационный знак «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Знак особых предписаний «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты водитель не грусти,

Пешехода пропусти.

Предупреждающий знак «Дети»

Посреди дороги дети.

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимательным, водитель!

Запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Восп.: Ну что, Бом, запомнил что-нибудь?

Бом: Кое что запомнил./пытается повторить/

Восп.: придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.

Бом: Я обязательно выучу!

Танец « Дорожный знак»

Ведущий: А чтобы ты быстрее запомнил знаки, я предлагаю поиграть в игру « К своему знаку беги»Подвижная игра «К своему знаку беги» Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч.

Восп.: Молодцы, ребята!Бом, хочешь с нами поиграть?

ИГРА НА ВНИМАНИЕ «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Знает кто, что красный свет-

Это значит: хода нет?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый

Означает – путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Восп.: Бом, наши ребята могут многое тебе рассказать о правилах дорожного движения. А чтобы ты быстрее запомнил знаки, мы решили тебе сделать подарок! /достать черно-белые знаки/

Ой, ребята, что это случилось с нашими знаками? Они стали как будто похожими друг на друга. Что же делать? Теперь Бом точно их никогда не выучит!

Дети: Надо их раскрасить.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

Дети раскрашивают дорожные знаки и дарят их Бому.

Программное содержание:

* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;

* довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

* развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

* воспитывать грамотного пешехода.

Материал: элементы дорожных знаков, детская машина-каталка, элементы костюма постового (фуражка, жезл), светофора, рули, кегли.

Действующие лица:

Буратино-воспитатель

Ведущий – воспитатель;

Постовой – ребенок;

Светофор – ребенок;

Дорожные знаки – дети.

Ход

Под веселую музыку дети входят в зал.

Ведущий: Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей,

На праздник «Дорожной Азбуки»

Мы приглашаем всех друзей.

Звучит мелодия, в зал входит Буратино, тянет машинку.

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Кто я, ну-ка, отгадайте-ка!

Как зовут меня…

Дети: Буратино!

Буратино: Правильно! Вот приобрел машину я – вот какая красивая. Буду кататься. Кто хочет со мной прокатиться?

Ведущий: подожди, пожди, Буратино, а ты выучил правила дорожного движения?

Буратино: А зачем? Я и так все знаю!

Ведущий: Тогда скажи, как правильно переходить дорогу?

Буратино: Ясно как – ногами.

(Буратино катит машинку, быстро, с поворотом, выкатывает за кулисы и слышен грохот. Буратино выходит и плачет…)

Ведущий: Вот видишь, Буратино, чтобы безопасно гулять по городу, ездить на машине, велосипеде надо знать правила дорожного движения. Вот, послушай, как дети тебе расскажут правила дорожного движения.

1. По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

2. Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3. Переходить дорогу нужно только на зелёный свет светофора.

4. Переходить дорогу можно только в специальных местах, где есть пешеходный переход.

5. Переходя дорогу, не нужно спешить, следует идти спокойным шагом. На проезжей части нельзя разговаривать!

6. Нельзя выходить на дорогу из-за машин, кустов и сугробов.

Ведущий: Скажи, Буратино, как ты думаешь, можно ли играть на дороге?

Буратино: Смотря во что.

Ведущий: Это как?

Буратино: Если в шахматы, то нельзя – машины фигуры собьют. А если в мячик – очень даже весело играть на дороге.

Ведущий: Ребята, разве можно играть на дороге?

7. Нельзя играть вблизи дороги или на проезжей части. Играть можно только на специально отведённых игровых площадках.

Буратино: Спасибо, дети, теперь я буду соблюдать правила движения.

Ведущий: Буратино, оставайся на нашем празднике, посмотри как интересно и увлекательно дети будут изучать правила дорожного движения. А мы, ребята, будем встречать главных гостей нашего праздника – Светофора и Постового.

В зал под музыку входят Светофор и Постовой.

Светофор: Здравствуйте ребята!

Я вежливый и строгий.

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой –

Самый главный командир.

Я – Светофор!

С виду грозный и серьезный,

Я трехглазый светофор!

Всюду люди меня знают.

Да и как меня не знать?

Все должны мои сигналы

Помнить, строго выполнять!

Ведущий: Светофор, наши дети хорошо знаю сигналы светофора. Ты сейчас в этом сам убедишься.

Ведущая проводит игру с залом «Три сигнала светофора».

Ведущий: Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

(Ведущая поднимает красный флажок. Дети стоят)

Желтый свет засветил (Ведущая поднимает желтый флажок)

Подождите — нет пути!

Желтый свет засветил –

Приготовьтесь в путь идти. (Дети хлопают в ладоши)

Свет зеленый впереди (Поднимает зеленый флажок)

Вот теперь переходи! (Дети топают ногами).

Ведущий: Постовой стоит на месте

Где скрещение дорог,

Чтоб его любые жесты.

Каждый лучше видеть мог.

И подобно дирижеру,

Только палочкой взмахнет –

Заработают моторы,

Транспорт движется вперед.

Постовой: Знать правила движения на свете

Должны все взрослые и дети.

Ведущий: Говорит нам постовой:

Постовой: Не гоняй на мостовой!

Эй, ребята-малыши,

Кататься быстро не спеши!

Проводится игра «Водитель- пассажир ». (участвуют 2 команды по 5 чел)

Буратино: Да, у вас так весело, молодцы ребята.

Ведущий: Ну, Буратино, мало знать правила дорожного движения и соблюдать их, надо ещё знать различные дорожные знаки, как они называются, и что они обозначают.

Ведущий: А давайте-ка, ребята,

В гости знаки позовем.

И приятное знакомство

С ними дружно заведем.

Под музыку в зал входят «дорожные знаки».

1-й ребёнок (дорожный знак):Мы знаки дорожные.

Запомнить нас не сложно.

Веселых знаков – целый ряд

2-й ребёнок (дорожный знак): Они вас от беды хранят.

Они о правилах дорожных,

Вам всем безмолвно говорят.

3-й ребёнок (дорожный знак): Тут вилка, тут ложка —

Подзаправимся немножко.

Накормили мы собаку,

Говорим «Спасибо» знаку!

(Пункт питания)

4-й ребёнок (дорожный знак): Шли из сада мы домой.

Видим – знак на мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? (Катание на велосипеде запрещено)

Знак другой на мостовой.

Вот большой зелёный сквер,.

А напротив буква «Р».

Не простая буква «Р»,

А в квадрате буква «Р».

Неужели возле сквера

«Р» нельзя произносить?

(Место стоянки — Парковка)

6-й ребёнок (дорожный знак):

Тут заправится машина:

Выпьет три ведра бензина.

Помоги машине каждой,

Если та страдает жаждой!

(Автозаправочная станция)

7-й ребёнок (дорожный знак): Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Здесь машину нам исправят,

На колёса вмиг поставят!

(Техническое обслуживание)

8-й ребёнок (дорожный знак):Почему машины встали?

Почему проход закрыт?

Всю дорогу раскопали,

Даже тротуар закрыт.

Добавляет всем работы

Знак «Дорожные работы»

9-й ребёнок (дорожный знак): У меня волшебный знак.

Нарисован он — вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?

(Внимание дети)

Буратино: Ой, как много знаков, кружится голова..

Ведущий: Буратино, но это ещё не все сюрпризы для тебя, послушай наши загадки.

1. Не летает, не жужжит —

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

2.Маленькие домики

по улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автобусы)

3. На самом перекрёстке

Висит колдун трёхглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу? (Светофор)

4. Тянется нитка, среди лесов петляя,

Лесами, перелесками без конца и края.

Ни её порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)

5. В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

6. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути… (Дорожный знак)

7. Что за «Зебра на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнёт зелёный,

Значит это… (Переход).

8. Держусь я только на ходу,

А если встану – упаду (Велосипед).

Буратино: Мне понравились загадки, спасибо, ребята! Мы с вами весело сегодня провели праздник, играли, рассказывали стихи и загадки. Я многое узнал.

Ведущий: Да, Буратино, о правилах дорожного движения нужно помнить всегда, всегда соблюдать их. И об этом наша заключительная песня.

(на мелодию песни «Если с другом вышел в путь»)

1. Отправляясь в дальний путь,

Отправляясь в дальний путь,

Веселей дорога,

Если правила всегда,

Если правила всегда,

Знаешь очень строго.

Припев: Не спеши, посмотри,

Путь тебе пока закрыт,

Если красный свет сейчас горит,

Не робей, пешеход,

Ты вступай на переход,

Когда зелёный свет зовёт.

Ведущий: Для того, чтобы лучше запомнить все правила, давайте, ребята, посмотрим мультфильм «Правила безопасности на дорогах».

Алтухова Виктория Владимировна — музыкальный руководитель 1 квалификационной категории

Мельникова Марина Александровна — воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ д/сад № 47 г. Красногорска Московской области.

Цели и задачи :

1. Создать положительный эмоциональный настрой.

2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.

4. Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков.

5. Развивать внимательность, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Буратино»

Инструктор по физической культуре

Попова Т.Ю.

2016 г.

Спортивно-игровое развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Знатоки дорожных знаков»


Цели и задачи :

1. Создать положительный эмоциональный настрой.

2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.

4. Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков.

5. Развивать внимательность, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

Предварительная работа :

1. Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

2. Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.

Ведущая: (инструктор по физическому развитию) :

Здравствуйте ребята, мы с вами живем городе с большими широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. А почему, ребята это так происходит? Как вы думаете?

Дети отвечают.

Ведущая: Правильно! Это происходит потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов. А кто следит за тем что бы ПДД соблюдались?

Дети: отвечают.

Ведущая: Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения. И на нашем развлечение присутствует инспектор ГИБДД, и будет выполнять роль главного судьи. А ему будет помогать, отгадайте кто

Милицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет,

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет.

Ведущая : Совершенно верно-это СВЕТОФОР.

СВЕТОФОР : реплика (импровизация) .

Ведущая : И так ребята мы с вами познакомились с жюри. И они хотят посмотреть, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения. Перейти дорогу с одной стороны улицы на другую непросто. А помогает нам в этом кто?

Дети: Светофор.

Ведущая : Верно ребята, на улице нужно быть очень внимательным. Сейчас мы и посмотрим какие вы внимательные.

Звучит веселая музыка, игра «Сигналы светофора» .

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

Цель игры: развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора. Инструктор поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.

Зеленый круг – дети топают ногами;

Желтый круг – дети хлопают в ладоши;

Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.

Будьте внимательны!

Ведущая: С этой ситуацией вы справились. Молодцы! В две команды становись.

Дети строятся на линию старта в две колонны. Вешаются модели светофоров без цветных кругов.

Ведущая: Ребята перед вами светофоры, но в них чего не хватает, им нужны цветные сигналы.

1. ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ СВЕТОФОР»

На расстоянии 6м от стартовой линии висят модели светофора без цветных кружков. Рядом корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый) по количеству детей. По команде : «Начали!» первые участники команды на больших мячах или детских машинах прыгают (едут) до корзины, берут из нее один цветной кружок светофора и прикрепляют его на макет (нужно прикрепить в правильной последовательности, возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Ведущая: Молодцы! Все справились с этим заданием. Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас вам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

2. ЭСТАФЕТА «ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

Дорожные знаки разрезаны на части, как пазл. Дети выстраиваются у стартовой линии. Перед каждой командой два-три препятствия. Игроки каждой команды, по свистку начинают перепрыгивать через препятствия, подбегают к обручу, в котором выложены части знака, берут одну часть и возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, команда собирает из частей знак и называет его.

Ведущая: Молодцы, все справились, а теперь передохнем, игра: «Разрешается – запрещается» .

Играть и прыгать на остановке…

Громко кричать на остановке…

В автобусе вести себя спокойно…

Уступать место старшим…

Высовываться из окна…

Обходить стоящий транспорт спереди…

Ведущая: А скажите-ка мне умные ребятишки, где можно переходить улицу? (обращается к детям) .

Дети: По переходу: наземному, подземному и надземному.

Ведущая : Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть переход.

3. ЭСТАФЕТА «МЫ - ПЕШЕХОДЫ»

Дети стоят в командах у стартовой линии. Перед каждой командой : знак «Надземный переход» (скамейка, знак «Пешеходный переход» разложена зебра, знак «Стоп» .

По свистку дети пробегают по скамейке, проходят по зебре, добегают до знака «стоп» и возвращаются к своей команде.

Ведущая: Молодцы все справились.

4 . Эстафета «Знатоки дорожных знаков»

Каждая команда собирает пирамиду из дорожных знаков, одна из запрещающих, а другая из предупреждающих.

«Умственная разминка»

Какие бывают переходы? (наземные, подземные,надземный)

Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)

Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

Ведущая: Вы и с этим заданием справились, молодцы. А теперь давайте посмотрим, какие из вас вырастут водители.

5. ЭСТАФЕТА «ВОДИТЕЛЬ»

Дети по очереди везут большие игрушечные машины до стойки, объезжают ее и возвращаются назад, передают машину следующему игроку. Эстафета не только на быстроту, но и на внимательность, так как пешеходы (воспитатель) могут проходить по пешеходному переходу. Побеждает команда, которая выполнила все верно.

Ведущая: Молодцы ребята, все выполнили верно, а кто следит за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.

Дети: инспектор ГИБДД

Ведущая: А теперь я вам предлагаю самим превратиться на несколько секунд инспекторами дорожного движения.

6. ЭСТАФЕТА «СОТРУДНИК ГИБДД»

По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ГИБДД: жезл, фуражка, свисток. Нужно быстро добежать до стула надеться фуражку, взять в руку жезл и свистнуть громко в свисток, затем все положить на место и вернуться обратно, передав эстафету другому участнику. Команда, которая выполнит первая, является победителем.

Ведущая: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. И я предоставляю слово нашему гостю (ГИБДД) Вручение медалей, всем участникам («Лучшему знатоку правил дорожного движения» ). Памятные подарки с символикой ПДД.


наталия сысоева
Развлечение по ПДД в подготовительной группе

Цель : продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Задачи :

Учить детей быть внимательными,закреплять умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика; развивать наблюдательность , быстроту; воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Звучит веселая музыка «Правила дорожного движения» . Дети заходят в зал.

Ведущий : Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важном - о правилах дорожного движения. Все мы с вами каждый день идем в детский сад и конечно же переходим дорогу, и чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.

Забегает Баба Яга. Здоровается с детьми.

Баба Яга : Ой,где это я!

Дети : В детском саду.

Баба Яга :А, понятно. Сейчас я вам ребята расскажу, что сегодня со мной приключилось. Летела я в ступе над вашим селом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через дорогу. Пыталась я ее перейти, но меня какой то мужчина в форме остановил и говорит : «Как же вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете , что дорогу нужно переходить там, где есть светофор, или «зебра» . Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? Слайд 1 (показывает на светофор) . У нас в сказочном лесу такой штуки нет!

Ведущий : Ничего ты Баба Яга не знаешь! Сейчас наши дети тебе обо всём расскажут.

Итак, ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками? А вот для чего его ставят на улице нам сейчас расскажут и покажут.

Игра – инсценировка «Почему у светофора три глаза?»

Ведущий : Приехала Коза со своей дочуркой в город на рынок. Вышли они из автобуса на остановке. С огромным интересом смотрела по сторонам маленькая козочка, потому что впервые была в городе. Очень ее заинтересовал большой трехглазый столб.

Козочка : - Мама, посмотри, что это?

Коза :- Это светофор.

Козочка :- Све – то – фор? (удивленно) А почему у него три глаза?

Коза : У него не простые глаза, они подсказывают машинам и пешеходам, когда можно ехать и идти.

Козочка : Как это?

Коза :- Когда светофор смотрит на тебя красным глазом, это означает, что нужно стоять. Ехать нельзя!

Козочка : - А что обозначает желтый свет?

Коза : - Когда светофор смотрит на тебя желтым глазом, это означает, что нужно приготовиться к движению.

Козочка : - А зеленый? Что обозначает зеленый глаз?

Коза : - Зеленым глазом светофор смотрит на нас тогда, когда можно идти. Смотри зеленый глаз зажегся.

Козочка : - Мама, так пойдем же скорее!

Ведущий : Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что значит светофор.

Баба Яга : Спасибо вам, ребята! Сейчас я буду знать, где надо дорогу переходить.

Ведущий : А что бы закрепить наши знания мы с вами поиграем.

Игра с мячом.

Дети встают в круг, кидаю поочередно мяч и задаю вопросы.

1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

2. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

3. Кто ходит по тротуару? (пешеход)

4. Кто управляет автомобилем? (водитель)

5. Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

6. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (авария)

7. Какой свет верхний на светофоре? (красный)

8. На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)

9. Как пешеход может попасть в подземный переход? (по лестнице вниз)

10. Какие машины оборудованы специальными звуковыми сигналами? (скорая помощь, полиция, пожарные) .

Баба Яга : А теперь я все сигналы светофора выучила. Я куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалось.

Ведущий : Подожди, Баба Яга. Чтобы на машине ездить надо выучить правила дорожного движения и выучиться на права.

Баба Яга : Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашла, понимаешь, ученую! Я еще хоть куда! Ребята, дайте мне какое-нибудь задание!

Ведущий : Хорошо! Хорошо! Давайте устроим проверку. И мы сейчас выясним кто и как знает правила дорожного движения.

Инсценировка «Светофор»

Ведущий : Я раздам каждому из вас флажки с цветовыми сигналами такими же, как у светофора. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и поднять тот флажок, о которой говорится в загадке.

1. Этот свет нам говорит :

Стой, опасно, путь закрыт! (красный) слайд 2

2. Если этот свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть-чуть

Будет вновь свободен путь. (жёлтый) слайд 3

3. Что за свет вспыхнул впереди

Скажет он : «Препятствий нет!

Смело в путь иди! (зелёный) слайд 4

4. Этот свет означает- хода нет!

Стоп, машина, стоп, шофёр,

Тормози скорей мотор! (красный) слайд 5

5. Перекрёсток оживился,

Стал свободен переход,

Смело двигайся вперёд. (зелёный) слайд 6

6. Свет мигнул и говорит :

«Ехать можно, путь открыт!» (зелёный) слайд 7

Ведущий : Молодцы, ребята и Баба Яга! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.

Ребята, вы знаете, что светофоры есть не в каждом городе и не на каждом перекрёстке. А может случиться и так, что светофор вдруг поломается. Как же тогда быть?

Дети высказывают свои предложения.

Ведущий : Конечно же, помочь может полицейский, который называется регулировщиком. Слайд 8.

Есть настоящий язык знаков руками, поворотов, движений рук, которые понятны всем водителям и которые обязательно надо знать пешеходам.

Давайте все вместе вспомним сигналы регулировщика.

Игра «Регулировщик»

Во время ходьбы в колонне по одному педагог идет впереди и меняет положение рук. Дети повторяют за ни все движения, кроме одного (которое будет загадано) . Тот кто ошибается становится в конец колонны.

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет не ходи! (руки в стороны, вверх, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите : улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите (прыжки на месте)

Баба Яга : Ну все. Я сигналы светофора и регулировщика выучила, сейчас могу и машину купить.

Ведущий : Подожди, Баба Яга. Чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить.

Баба Яга : Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Зашла я в ближний магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает «карты» с изображением дорожных знаков) Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажите, что они обозначают?

Ведущий : А давайте мы, посмотрим, что это за карты. Это Баба Яга, дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить мы сейчас их тебе отгадаем в загадках.

«Назови знак»

Ведущий показывает знаки, а дети называют их.

1. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко :

Что здесь, свалка кирпича? («Проезд закрыт» ) слайд 8

2. Я в кругу с обводом красным,

Это значит : тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье….(«Пешеходного движенья» ) слайд 9.

3. В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко- («Пешеходная дорожка» ) слайд 10

4. Шли из сада мы с тобой,

Видим - знак на мостовой :

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет. («Велосипедная дорожка» ) слайд 11

5. Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик, с дымом из окна

Этим паровозиком правит дед – чудак

Кто из вас подскажет, что это за знак? («Железнодорожный переезд без шлагбаума» ) слайд 12

6. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего – то постоянно…

Кто – то сидя, кто – то стоя…

Что за место здесь такое? («Автобусная остановка» )слайд 13

7. Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход

Город он не украшает

Но машинам не мешает («Подземный пешеходный переход» слайд14

Ведущий : Молодцы. А сейчас мы еще раз вас всех проверим, как вы знаете правила дорожного движения.

Игра «Разрешается – запрещается»

Играть на мостовой (запрещается) слайд 14

Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается) слайд 15

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается) слайд 16

Переходить улицу по надземному переходу (разрешается) слайд 17

Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается) слайд 18

Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается) слайд 19

Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается) слайд 20

Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается) слайд 21

Уступать место в транспорте (разрешается) слайд 22

Соблюдать правила дорожного движения (разрешается) слайд 23

Баба Яга : Ну что ж, ребята, вы молодцы!

Ведущий : Да, Баба Яга, я с тобой согласна, наши дети действительно молодцы. Они хорошо усвоили все правила движения и знают все дорожные знаки. И тебя мы сегодня многому научили, правда?

Баба Яга (вдруг спохватывается) : Ой, у меня же были подарки для вас! Куда же они подевались? (ищет) Наверно они где-то по дороге выпали! Побегу-ка – поищу. (Выбегает из зала)

Вбегает и дарит детям новую игру по правила дорожного движения.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 141

«Детский сад комбинированного вида»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

« МОИ ДРУЗЬЯ – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ!»

Составила: Беляев

Ирина Витальевна

воспитатель МАДОУ №141

г.Кемерово

Сценарий развлечения «Мои друзья – дорожные знаки»

ЗАДАЧИ:

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить правила поведения на улице. Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков.

Оборудование:

Костюмы «светофора», изображение дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; черно-белые изображения дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; цветные карандаши; карточки светофоров с перепутанными сигналами.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии к пешеходному переходу, светофору. Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.

ХОД

ВОСП.: - Ребята, мы с вами живем в замечательном, большом, красивом городе. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин, в гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. Кем мы становимся?

К нам в д/сад пришли гости. Если вы отгадаете загадку, то увидите кто это.

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает

И тебе готов помочь! /светофор/

Выходят 3 ребенка в костюмах /красный, желтый, зеленый/

Ведущий:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор.

Перед вами все цвета,

Им представиться пора.

Красный:

Загорелся красный свет –

Стой и жди – дороги нет!

Желтый:

Желтый глаз твердит без слов

К переходу будь готов!

Зеленый:

На зеленый свет – вперед

Путь свободен. Переход!

Воспитатель:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? /на перекрестках/

Появляется Незнайка

Незнайка: Привет, ребята! Чем это вы тут занимаетесь?

Дети: Повторяем правила дорожного движения

Незнайка: Я тоже хочу с вами. Я много чего знаю и могу даже вас научить чему-нибудь.

Восп.: Ну, тогда присоединяйся к нам, мы как раз говорим о светофоре.

Незнайка: Ой, у меня их вон сколько. Хотите я вам всем подарю по светофору. /достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. Один светофор правильный/.

ИГРА «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТОФОР»

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может догадаешься о ком я говорю?

Незнайка: Нет!

Дети: Это дорожные знаки.

Незнайка: Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть.

/достает из сумки математические знаки =, +, - /

Восп.: Да нет же, дорожные знаки.

Незнайка: ну положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут!

Восп.: Ничего ты не понял, Незнайка. Лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся запомнить

Выходят дети с дорожными знаками.

Все знаки хором:

Мы – важные знаки,

Дорожные знаки

На страже закона стоим.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим!

Знак особого предписания «Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Информационный знак «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Знак особых предписаний «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты водитель не грусти,

Пешехода пропусти.

Предупреждающий знак «Дети»

Посреди дороги дети.

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимательным, водитель!

Запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Восп.: Ну что, Незнайка, запомнил что-нибудь?

Незнайка: Кое что запомнил./пытает ся повторить/

Восп.: придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.

Незнайка : Я обязательно выучу!

ИГРА «КТО БЫСТРЕЙ НАЙДЕТ ЗНАК»

*Найди запрещающие знаки. Назови.

*Найди предписывающие знаки. Назови.

*Найди предупреждающие знаки. Назови.

Восп.: Молодцы, ребята! Незнайка, хочешь с нами поиграть?

ИГРА НА ВНИМАНИЕ «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Знает кто, что красный свет-

Это значит: хода нет?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый

Означает – путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Восп.: Незнайка, наши ребята могут многое тебе рассказать о правилах дорожного движения. А чтобы ты быстрее запомнил знаки, мы решили тебе сделать подарок! /достать черно-белые знаки/

Ой, ребята, что это случилось с нашими знаками? Они стали как будто похожими друг на друга. Что же делать? Теперь Незнайка точно их никогда не выучит!

Дети : Надо их раскрасить.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

Дети раскрашивают дорожные знаки и дарят их Незнайке.

Незнайка уходит.

Список литературы

1​ Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспор тного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

2​ Светличная Л.В. Праздники без проблем: Сценарии для детского сада. М.,2006.

3​ Шалаева Г.П. Мои друзья – дорожные знаки. - М., 2008.