Спортивный досуг "колобок" для детей средней группы детского сада. Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 2»

Инструктор по физической культуре:

Борисова Ирина Викторовна

Спортивный досуг для детей средней группы

« КОЛОБОК»

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игру по знакомой сказке, создать радостное и веселое настроение, учить детей спрыгивать с предмета, закреплять навык лазания удобным способом, совершенствовать умения в бросании предмета вдаль.

Предшествующая работа : подвижные игры с прыжками, метанием, лазанием. Чтение, рассказывание и обыгрывание сказки «Колобок», логоритмическая гимнастика.

Атрибутика: корзина с малыми мячами по количеству детей, гимнастическая скамейка, лесенка для лазания «Ракета»

Ход досуга : (можно провести на участке детского сада)

Воспитатель выносит на участок игрушку Колобок. Дети рассматривают ее.

Инструктор: Ребята, Колобок пришел к нам в гости не просто так. Сейчас лето, и Колобок решил с вами поиграть на спортивной площадке.

Становитесь друг за другом,

И пойдем мы ровным кругом!

Дети становятся в колонну по одному и делают логоритмическую гимнастику (воспитатель читает стихи, дети выполняют движения):

Инструктор. Дети

Жили-были дед да баба Ходьба друг за другом

На поляне у реки

И любили очень-очень

На сметане колобки.

Бабка тесто замесила. Остановились, имитация

Колобка она слепила, «лепки» колобка

В печь его поставила, Приседания, руки вперед

Там его оставила.

Не хотел он там лежать, Бег друг за другом.

Захотел он убежать.

Колобок наш убежал,

И к мосточку прибежал.

И вприпрыжку скок да скок, Прыжки на двух ногах

Через лужи на мосток, с продвижением вперед

Прыг-скок, прыг-скок,

На мосток, на мосток.

Инструктор: Вот как мы догнали Колобка на мостике! А теперь все вместе с Колобком будем прыгать с мостика.

Проводится упражнение «Спрыгни с мостика». Воспитатель ставит гимнастическую скамейку, дети проходят по ней по одному, спрыгивают в конце на землю, воспитатель страхует детей (проводится 2 раза).

Инструктор:

Колобка нам не поймать,

Колобка нам не догнать!

Мы залезем высоко,

И посмотрим далеко:

Где медведь и волк сидят,

Колобка поймать хотят?

Проводится подвижная игра «Птички на дереве».

Воспитатель предлагает детям побыть некоторое время птичками. По сигналу «День» птички летают по площадке, чирикают, клюют зернышки. По сигналу «Ночь» птички быстро «взлетают на дерево» (залезают на лесенку «Ракету» любым удобным способом). Игра проводится подгруппами, воспитатель страхует детей.

Инструктор:

Покатился Колобок,

Круглый да румяный.

В лапки к Лисоньке-лисе -

Прямо на поляну.

Стал он там с лисой играть,

Дружно мячики бросать!

Проводится игровое упражнение «Попади в корзину».

Воспитатель ставит корзину на расстоянии 2-х метров от черты, дает каждому ребенку мячик. Ребенок подходит к черте и бросает мячик в корзину. Когда все дети бросят по одному разу, - мячи собираются и игра проводится второй раз. Каждый раз подсчитывают количество попавших в корзину мячей. В конце собирают все мячи в корзину.

Инструктор: Молодцы, ребята, поиграли с Колобком. Ему пора к деду с бабой, а нам - назад в детский сад. До новых встреч в новой сказке!

В детских садах регулярно проводятся вечера развлечений или досуга и праздники. Тематика их разнообразна. Дети с нетерпением ждут эти мероприятия и с помощью воспитателя тщательно готовятся к ним, изготавливают атрибутику, учат стихи, запоминают мелодию. Ведущие на такие мероприятия выбираются самые сообразительные и находчивые, умеющие свободно держаться на публике.

Цели развлечений

Праздники и детского сада устраиваются с целью наполнения яркими впечатлениями, эмоциональными переживаниями их будней. Удачно организованные праздники проходят с большим успехом и запоминаются на всю жизнь. Чтение стихов, участие в театрализованных представлениях, ритмических и танцевальных композициях, вокальное исполнение народных или композиторских песен - все это включается в развлечение в средней группе. Поэтому, можно сказать, что это синтетические , которые объединяют различные сферы искусства, тем самым оказывают комплексное положительное влияние на сознание и чувства детей. Эти мероприятия способствуют расширению кругозора, развитию речи, памяти, воображения, так как в процессе восприятия материала они узнают много нового.
Во время подготовки к празднику у детей формируются коммуникативные способности, позволяющие им находить общий язык со сверстниками, они учатся дисциплинированности и культуре поведения.

Идея досуга

Каждый досуг базируется на определенной идее, проходящей красной нитью через все мероприятие. Поэтому все песни, танцы, игры, театрализованные сценки и музыкально-художественное оформление должны эту идею полностью раскрыть. Она будет усвоена каждым ребенком, если будет отвечать следующим требованиям:

  • Доступность. Она подразумевает адаптированный художественный материал под определенный возраст детей с учетом их индивидуальных особенностей. Развлечение в средней группе и других основывается на программе обучения и воспитания детей, одобренной министерством образования. Учитываются их певческие и хореографические навыки, интересы. Чтобы дети не переутомились, мероприятие следует начинать и заканчивать четко по времени. Так как материал по насыщенности у каждой группы разный, то развлечение в средней группе длится 20-30 минут, в старшей - от 45 до 60.
  • Сочетание разных видов искусств в коллективном и индивидуальном исполнении. Решая общие задачи, виды искусств друг друга дополняют и с большей силой насыщают эмоциональными переживаниями детей. Также отдельный вид творчества оказывает свое влияние на каждого ребенка. Ввиду быстрой утомляемости детей, развлечение в средней группе и старшей необходимо выстраивать с чередованием Например, если дети стояли неподвижно и пели песню, то следующим номером должен быть танец.

Досуг силами взрослых

Развлечения могут проводиться только взрослыми, дети выступают в роли зрителей, при этом сценарии развлечений в средней группе и старших берутся более сложные в исполнительном плане, но доступные для восприятия детей. Дети очень любят спектакль, поэтому можно подготовить сказку и показать за ширмой с помощью игрушек "би-ба-бо" или даже на столе - это будет театр игрушки. Персонажи передвигаются на глазах у детей, в качестве декораций может выступать строительный материал.
Для спектакля картинок потребуются распечатанные на цветном принтере персонажи сказок, их клеят на фланелевую ткань или бархатную бумагу. Во время сказки персонажи появляются на фланелеграфе. Дети будут в восторге.

Развлечения, подготовленные детьми

Если возможности детей младших групп еще малы и они в основном только зрители, то дети средних и старших групп уже могут многое. Поэтому в детских садах организовывают развлечения, где дети являются активными участниками представлений. Игры-драматизации, кукольные спектакли могут поставить и сами ребята, начиная со средней группы. Детьми старшего возраста с удовольствием показывается сказка за ширмой с помощью Даже застенчивые ребята охотно принимают участие и выступают перед младшей и средней группами, ведь за ширмой их не видно. Но этим их самостоятельная деятельность на развлечении не ограничивается.

Можно рассказать сказку Катаева "Цветик-семицветик", чтобы дети не уставали сидеть - "разбавить" музыкальными номерами, чтением стихов и выполнением поделки. Также организовать досуг совместно с родителями, например, попросить подготовить рассказ-презентацию с фотографиями о своей семье родителей, чьи дети родились осенью, приурочив ко дню именинника.

Концерт

Музыкальное развлечение в средней группе может проходить в форме концерта. Под одной объединяющей темой дети поют, танцуют, читают стихи, играют на музыкальных инструментах. Например, по теме "Зима" дети рисуют, а затем исполняют знакомые номера. В досуг включается новый материал, который специально подготовлен для определенной темы, и повторяются вариации старых номеров. Дети любят повторять выученное, поэтому они выразительно и с удовольствием исполнят любимые частушки или ритмопластику. Необходимо помнить, что развлечение наполняет радостью всех детей, поэтому каждый ребенок должен внести посильную лепту в общее веселье.

Детей средней группы необходимо приучать к слушанию серьезной классической музыки. Вечера-концерты устраиваются несколько раз в год и включают в себя произведения композиторов-классиков. Дети могут не только сидя слушать, но и выражать свои эмоции посредством движений, например, под вальс можно импровизировать движения. Исполняя пьесу "Баба-Яга" из П.И.Чайковского, можно попросить детей изобразить ее под музыку, рассказав пластикой, что она делает.

Сюрпризный момент

Чтобы надолго оставить в детской памяти досуг, развлечение в средней группе и старшей должно включать неожиданное появление персонажа. В кульминационный момент праздника может пожаловать в гости Кикимора или другой отрицательный герой, которые внесут сумятицу и неразбериху, дети с удовольствием решат заданные "заморочки", и все будут довольны, а праздник завершится победой добра и справедливости.

Факторы оздоровления

Повсюду в детских садах во всех группах проводятся шумные и подвижные соревнования, спортивное развлечение в средней группе проходит с интересными играми и увлекательными аттракционами. Эти мероприятия характеризуются радостью общения, искренним радушным смехом, удивлением и восторгом, творчеством - все эти факторы благоприятствуют оздоровлению детей.

Специалистами доказано, что если ребенок с колыбели погружен в атмосферу радости, душевного тепла, то он вырастает сильным духом и не пасует в различных жизненных ситуациях. Поэтому и проводятся различные физкультурные праздники и развлечения.

Ребенок и движение

Проходит весело. У детей развивается сообразительность, смекалка, воображение и творчество. Основная задача таких мероприятий в эмоциональном восприятии жизни и воспитании потребности в движении. Когда ребенок двигается, он познает себя, учится ориентироваться в пространстве и целенаправленно действовать в мире. Совместные с родителями праздники, такие как "Папа, мама, я - дружная семья", объединяют детей и взрослых радостными переживаниями и приносят большое эмоциональное удовольствие. Праздники и развлечения формируют правильное отношение к отдыху, находя в нем веселье, красоту и источник радости.

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего

вида №6 "Сказка" муниципального образования

Ульяновской области.

Конспект

открытого мероприятия

в средней группе

на тему:

"В гости к сказке"

Воспитатель:Фарафонтова О.Г.

Программное содержание:Научить детей пользоваться речью как средством общения.Стимулировать эмоциональную сферу детей.Воспитать культуру общения,навыки взаимопомощи,сотрудничества.

Интеграция образовательных областей:социализация,

познание,коммуникация,безопасность,музыка,

физическая культура.

Предварительная работа:чтение сказок "Маша и медведь","Заюшкина избушка",беседа о временах

года,о животных,разучивание стихов,

физкультурных минуток,социоигровые приёмы.

Материал к занятию:картинки,магнитная доска,

шапочки животных,геометрические фигуры,листы бумаги,мяч.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и встают в круг.

Ритуал начала занятия:Ты мой друг?И я твой друг!

(по кругу)Затем все вместе:Становись скорее в круг!!!

Загадка: "Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

Входит кукла "Весна":- Здравствуйте ребята!!!(дети здороваются).Вы меня узнали?Я-Весна!!!А какие времена года вы ещё знаете?(дети перечисляют-зима,лето,осень).Я очень рада,что пришла к вам в

гости!У меня такое хорошее настроение!А у вас?

Я знаю,что вы много знаете стихов обо мне!

Кто хочет мне их рассказать?

Дети читают стихи.

Весна: Я хочу вас пригласить отправиться со мной

в путешествие по сказкам.А на чём мы сможем с вами

путешествовать?(велосипед,самолёт,поезд,пароход,машина).

Как всё это называется?

Дети: транспорт.

Весна: А давайте мы с вами отправимся сегодня пешком.

Встанем друг за другом и пойдём по тропинке.

Мы идём дорожками,

Мы идём тропинками,

Ручеёк по жердочке перешли(на носочках)

И полянку,светлую мы нашли!!!

(дети подходят к домику около которого сидит зайчик

Ребёнок).

Весна: Ой,ребята,посмотрите какой зайчик грустный.

Воспитатель:Спросите у него почему у него такое настроение?(дети спрашивают).

Зайчик: У меня такое настроение,потрму что лиса меня

выгнала из домика.

Воспитатель:Лиса, пусти зайчика в домик.

Лиса: Я пущу зайчика в домик,если вы выполните мои задания.

1.Игра с мячом"Закончи предложения".

Днём светло,а ночью...(темно).

Кошка мяукает,а собака...(лает).

Заяц пушистый,а ёж...(колючий).

Летом идёт дождь,а зимой...(снег).

Кино смотрят,а книгу...(читают).

В школе учитель,а в детском саду...(воспитатель).

Варенье из яблок яблочное,а из груш...(грушевое).

В огороде растёт картошка,огурцы,помидоры,а в

саду...(яблоки,груши,слива).

У лисицы нора,а у белки...(дупло).

Если мы идём по улице мы пешеходы,а если едем в автобусе...(пассажиры).

Заяц любит морковку,а медведь...(мёд,рыбу).

Подберёзовик съедобный,а мухомор...(ядовитый).

Посуда из стекла стеклянная,а из пластмассы...

(пластмассовая).

(дети садятся на стульчики).

2.Игра"Четвёртый лишний"(картинки на классификацию

предметов)

(Фланелеграф.Картинки.)

Лиса: -"Молодцы ребята,пущу зайчика в дом,пусть радуется!"

Зайка: -"Ура теперь у меня хорошее настроение.

Потому что лиса пустила меня в домик!

Спасибо!За это я вам дарю подарки!(яблоки в корзине).

Физ.Минутка: Эй, весёлый народ!Отправляемся в поход!

Мостик в стороны качался,а под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдём,на тот берег попадём.

Перейдём преграду вмиг и по кочкам прыг,прыг,прыг

Вдруг мы видим у куста плачет девочка одна.(кукла).

Воспитатель:Машенька,почему у тебя такое плохое настроение?

Машенька: У меня плохое настроение,потому что медведь

не пускает меня домой к бабушке и дедушке.

Воспитатель:Мишка,отпусти Машеньку домой.

Медведь: Хорошо,выполните мои задания,я её сам провожу к бабушке и дедушке.

1.(ориентировка на листе бумаги).Положите на центр листа круг.Над кругом положите квадрат!Под кругом положите квадрат!Слева от круга положите треугольник,и справа от круга положите треугольник!Молодцы!!!

2.ИГРА "Ответ-Вопрос".

Какой дом выше:Одноэтажный или пятиэтажный?

(пятиэтажный).

Кто длиннее змея или гусеница?

Кто больше кот или мышка?

Что шире шарф или ленточка?

Что тлще ветка или бревно?

Какое сейчас время года?

Когда идёт снег?(зимой).

Когда можно загорать и купаться?(летом).

Вчера была среда,а сегодня?(четверг).

Сегодня четверг,а завтра будет?(пятница).

Медведь: Какие вы молодцы ребята,я теперь обязательно провожу Машеньку домой.

Машенька: У меня теперь хорошее настроение,потому что я пойду к бабушке и дедушке.На радости такой получите от меня подарочки.(конфеты).

Весна: А нам пора возвращаться в детский сад.

"Мы идём дорожками,

Мы идём тропиками,

Ручеёк по жердочке перешли

В детский садик мы пришли!!!

Весна: Вот мы и вернулись из сказочного путешествия.Мы с вами помогли улучшить настроение сказочным героям.У кого теперь хорошее настроение?(ответы детей-у зайчика и Машеньки).

А у вас какое настроение?

Ритуал окончания занятия:

"Мы все дружные ребята,

Мы ребята дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не обидем,а попросим.

Пусть всё будет хорошо,

Будет радостно,светло!"

А теперь давайте посмотрим,какие подарки нам подарили зайчик и Маша!Ой да здесь же угощения для нас!!!

Упражнять их в умении определять действие по названию профессии;

- воспитывать уважение к труду людей , их деятельности и ее результатам.

Оборудование: Игра «Автобус» - три карточки: желтая, зеленая, красная, веревка; игра «Парикмахеры» - заготовки (рисунки) расчески 2 шт., заготовки (парики бумажные) ножницы, краски; игра «Доктор Айболит» - нарисованные или игрушечные градусники 4 шт., пузырьки с витаминами 4 шт., пилюли 4 шт, музыкальный центр.

Ход развлечения для средней группы

Воспитатель: Ребята, а кто вас сегодня в детский сад привёл? (Ответы детей) А куда мамы и папы потом ушли? (ответы детей) Даша, а кем работает твоя мама? Лиза, а кем работает твой папа? Саша, а твоя мама кем работает?
Под веселую музыку заходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я сейчас шел по детскому саду и встретил по пути людей разных профессий. Сначала дворника, что человек этой профессии делает? Потом охранника, чем он занят? Потом заведующую детским садом, как вы думаете, чем она занимается в детском саду? Потом я шел мимо кухни и видел повара, как вы думаете, что он делал? А в группе с вами всегда находятся воспитатель и помощник воспитателя, чем они занимаются. Вот сколько людей разных профессий я встретил.

Воспитатель: Да, Незнайка у каждого взрослого человека есть профессия. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которое полезно для других людей.

Незнайка: А что будет, если какой-нибудь профессии не станет?

Воспитатель: а давайте поиграем в игру «Что будет, если…» и узнаем.

Игра «Что будет, если…»

Воспитатель задает детям вопрос, со слов что будет, если, включая различные профессии.

Например: Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

Незнайка: Я тоже хочу работать и приносить другим людям пользу. С завтрашнего дня я буду работать полицейским, поваром и пожарником.

Воспитатель: Незнайка, но ведь работать не так просто, да и для начала надо бы тебе учиться пойти.

Незнайка: Да чему там учится, я и так всё умею!

Воспитатель: Ну, раз ты мне не веришь, давай попробуем поиграть.

Игра «Полицейский, повар или пожарник».

Приглашаю всех в круг! Пока звучит музыка, все двигаются по кругу вправо. Как только музыка стихнет, если я назову профессию «Полицейский», вы прикладываете руку к козырьку, если «Повар», то вы делаете вид, что помешиваете суп, а если «Пожарник» - делаем вид, что тушим пожар. Начали!

Незнайка: (грустно) Вы правы, слишком сложно быть полицейским, поваром или пожарным и уж тем более всеми сразу… (пауза), (подумал, радостно)… Но зато думаю, что из меня получится отличный парикмахер!!!

Воспитатель: Незнайка, а ты думаешь, что профессия парикмахера не требует знаний и умений? Давайте тогда попробуем поиграть в «Парикмахеров».

Игра «Парикмахер»

Дети делятся на две команды, бегут по очереди в другой конец зала, первый игрок рисует «зубчики расческе» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке. Второй добегает, берет краски и красит заготовку-парик, третий игрок добегая берет ножницы и стрижет парику-заготовке челку. Побеждает команда, которая быстрее и аккуратнее справится с заданием.

Незнайка: (возмущенно) Вот всему-то у вас надо учиться, учиться, учиться! А парикмахер из меня не получился, потому что я ножниц боюсь. Я лучше водителем автобуса стану! С этой-то профессией я точно справлюсь, крутишь себе баранку, крутишь и едешь и едешь.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру, которая называется «Автобус».

Подвижная игра «Автобус».

Незнайка водитель, 3 пары детей становятся в колонну, держась за руки. Свободными руками они держаться за шнур. Это автобус. Водящий стоит в одном из углов комнаты, держит в руках три карточки: желтую, зеленую и красную. На зеленый сигнал автобус едет, на желтый замедляет ход, на красный - останавливается. На обозначенной остановке пассажиры могут выйти или зайти в автобус.

Незнайка: Это сколько же водителю правил дорожного движения надо знать! И что такое пешеходный переход, а вы ребята, знаете? А на какой сигнал светофора можно переходить через дорогу? А на какой нельзя? Совсем не легкий труд управлять транспортом. Ну, была не была, буду я тогда детей лечить!!!

Воспитатель: Ой, ребята, скорее прячьте от Незнайки все лекарства, а то он нас сейчас таких здоровеньких залечит.

Игра «Доктор Айболит».

Две колонны детей стоят друг за другом за чертой. Перед ними на полу разложены «пенечки». Айболит (игрок) должен переходить с «пенька» на «пенек» и таким образом дойти до черты. Как только он оказался за чертой и кладет в корзину игрушечный градусник, второй игрок начинает передвижение по пенькам с игрушечными таблетками в руках и т.д.

Незнайка: (грустно) Да ладно, ладно! Не бойтесь вы меня, никого я лечить не буду. Я всё понял. Чтобы кем-то стать надо долго и хорошо учиться сначала в детском саду, потом в школе, институте. И я, пожалуй, отправлюсь прямо сейчас в школу, буду внимательно слушать учителя, не буду прогуливать уроки. До новых встреч.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о различных профессиях. А кем бы вы хотели стать? А что нужно для того чтобы стать профессионалом своего дела? Вы совершенно правы, нужно много и хорошо учится, начиная с самого детского сада и еще не забывать ценить труд людей, которые вас окружают. Ведь любая профессия сложна по-своему и любой человек прикладывает большие усилия.

Математическое путешествие по сказке «Три медведя»

ЦЕЛЬ:

1. Развивать пространственное мышление;

2. Формировать умение сравнивать группы предметов;

3. Продолжать учить действовать по словесной инструкции;

4. Формировать навыки социального поведения, необходимые для совместной деятельности со сверстниками.

ОБОРУДОВАНИЕ :

«Волшебный клубок»;

Домик, нарисованный на листе ватмана;

Плоскостные геометрические фигуры;

Конверты с заданиями;

Две корзинки;

ДЕЙСВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Машенька, Колобок, медведь, ежик.

Дети с воспитателем сидят на ковре.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказке «Три медведя». А, вы помните, о чем эта сказка?

Дети вместе с воспитателем пересказывают сказку до слов: «И не вернулась Машенька домой из леса. Плачет дед, плачет баба… »

Воспитатель: Ребята, давайте, поможем Машеньке вернуться домой! В какую же сторону нам идти?

Смотрят, в стороне сидит ежик, рядом с ним лежит конверт. Воспитатель открывает конверт, в нем карточка с заданиями. (На карточке изображены деревья из геометрических фигур – три елочки и одна березка)

Дети отвечают на вопросы: Какие это деревья? На какие геометрические фигуры они похожи? Какое дерево здесь лишнее?

Дети отвечают на вопросы: Помните – ли вы, из какой сказки Колобок? Какой формы Колобок? А из чего он сделан?

Воспитатель: Колобок, ты не подскажешь нам, где найти домик трех медведей? Колобок соглашается, но сначала дети должны выполнить задание – выбрать из множества геометрических фигур три желтых треугольника. На прощание Колобок дарит детям «волшебный клубок», куда он покатится, туда и идти надо. Катился клубок, катился и прикатился к пню, а на нем грибы растут.

Воспитатель: Давайте рассмотрим грибы. Какого они цвета, какого размера, посчитаем сколько грибов.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КТО СКОРЕЕ СОБИРЕТ»

Дети делятся на две команды и по команде, начинают собирать грибы. Подсчитывается количество грибов в корзинке у каждой команды. Побеждает команда, у которой собрано больше грибов.

Воспитатель: Как нам через речку перейти? Смотрите, здесь фигуры геометрические лежат. Может они нам помогут перебраться на другой берег?

Дети выкладывают мост, а чтобы он получился красивым, делают его из фигур одного цвета. Переходят речку, на другом берегу стоит дом.

Воспитатель: Это домик, в котором живут медведи, но он без дверей. Что же делать? Ребята, давайте дорисуем дверь (уточняют размер и форму) .

Все заходят в дом, появляется Мишутка.

Мишутка: Ой, а вы кто такие?

Дети: Мы пришли Машеньку искать, ты не знаешь где она?

Мишутка: Здесь ваша Машенька, но так просто я ее не отпущу! Сначала отгадайте мои загадки!

Воспитатель: Мы любим загадки и с удовольствием отгадаем твои.

Мишутка: Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

А вот еще одна:

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел.

Два – под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? (Три)

Дети отгадывают загадки.

Мишутка: Молодцы ребята. Забирайте Машеньку, ведите к бабушке и дедушке.

Воспитатель и дети: До свидания Мишутка, мы очень рады, что познакомились с тобой. На прощанье хотим угостить тебя грибами, которые собрали в лесу.

Дети дарят Мишутке корзинки с грибами, забирают Машеньку и возвращаются обратно.

Отдыхая на ковре, все делятся впечатлениями о путешествии по сказке.

Сценарий развлечения с детьми 4–5 лет «Играем с Царевной Несмеяной»

Задачи:

Воспитательная : Создать условия для активизации детей путем обращения к ранее накопленному опыту в моральном воспитании. Закрепить представление детей о понятии друг и дружба.

Развивающая : Активизировать речь детей, обогащать и активизировать словарь ребенка в играх, формировать умение поддерживать беседу.

Образовательная: Способствовать общему развитию детей, закрепить знания детей о хороших поступках;

Оздоровительная : снятие мышечного и нервного напряжения (смена видов деятельности) ;

Действующие лица:

Воспитатель, Царевна Несмеяна, Королевский шут.

Интеграция образовательных областей :

Социализация;Физическая культура.

Познание;

Художественное творчество;

Здоровье

Методы:

Игровой, словесный, практический.

Приемы:

Беседа, художественное слово (рассказывание сказки, объяснение, поощрение, игра, самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа:

Помощь педагога детям, затрудняющимся в выполнении работы. На протяжении занятия активизация детей.

Материал: обручи, канат, воздушные шарики, цветные карандаши.

Организация детей:

Вход в совместную деятельность : дети располагаются за столами.

Совместная деятельность : дети располагаются на ковре вокруг педагога.

Выход в самостоятельную деятельность : дети располагаются вокруг Нессмеяны.

Ход развлечения :

Вход в совместную деятельность:

Педагогическая цель: Вовлечь детей в совместную деятельность, создать в группе положительную атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик.

Цель, которую должны достичь дети: войти в игровую ситуацию.

Методы и приемы. Беседа.

В комнате радостно встречает детей королевский шут.

Королевский шут: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас всех сегодня видеть. И я очень хочу с вами поиграть. Скажите, а вы хотите играть?

Из-за двери доносятся всхлипы, рыдания.

Королевский шут: К сожалению, сегодня нас встречает не весёлая музыка, а грустные всхлипывания. И знаете, это будет не очень хорошо, если мы будем веселиться, когда кому-то очень плохо. Ребята, а вы хотите мне помочь справиться с этой бедой? Сколько помощников! Как я рад! Тогда я расскажу вам, что же произошло. В одной русской народной сказке, у одного царя родилась дочь, значит, царевна. С детства девочка была избалованной, капризной. А тут ещё царь поругался с Бабой Ягой, потому что Баба Яга была злая, ни с кем не дружила, всех вокруг обижала. Вот и решил царь прогнать её из своего царства. А Баба Яга заколдовала маленькую царевну и сказала: «Царевна будет до тех пор плакать, пока её кто-нибудь не развеселит». Ни кто не смог развеселить царевну, а за это её прозвали Несмеяной. И вот теперь вся надежда на вас, да на меня. Говорят, здесь самые весёлые ребята. Это верно? Тогда у нас всё получится.

Совместная деятельность:

Цель: создать условия поддержки каждому ребёнку, создать ситуацию успеха для каждого ребёнка.

Цель, которую должны достичь дети: развеселить царевну Нессмеяну, опираясь на свой жизненный опыт, мышление.

Методы и приёмы: объяснение, игра.

Плач становится громче и в комнату входит, рыдая, Царевна Несмеяна.

Королевский шут: А вот и она. Добрый день, Ваше Плаксивость! Какое у нас

настроение? Будем ли веселится?

Ц-на: Плохое! (рыдает)

Воспитатель: А не угодно ли вам будет посмотреть, как играют ребята?

Ц-на: Не угодно. Их так много и я никого не знаю (рыдает)

Воспитатель: Хоть и плакса, но царевна, придётся тешить её капризы. Ребятки, давайте же познакомимся с нашейНесмеяной!

Проводится игра «Ласковое имя»

Королевский шут: Ребята образуйте, пожалуйста, полукруг. Подумайте, как бы вы хотели, чтобы вас называли ласково? Теперь по очереди назовите это имя. Молодцы!

А теперь давайте придумаем «ласковые имена» нашейНесмеяне.

Ц-на: А я не успела запомнить все имена (рыдает, не интересная игра.

Воспитатель: Это от того, что Вы, Ваше Слезливость, не внимательны. Ребята, а вы можете внимательно слушать? (ответ детей). Тогда давайте покажем Царевне какие же мы внимательные. А я расскажу вам, что я видела в зоопарке, а вы, если верите, то громко отвечаете: «видели, видели, в зоопарке видели»; а если не верите, то говорите: «это просто ерунда». Готовы?

За решёткой у ворот

Спит огромный бегемот

До чего свиреп и лют

Хищный зверь - большой верблюд

(Это просто ерунда)

На хвостах висят мартышки

То-то рады ребятишки.

(Видели, видели, в зоопарке видели)

За морями, за долами

Ходит курица с рогами

(Это просто ерунда)

Выше ели и осины

Полетели вдруг пингвины

(Это просто ерунда)

А вчера - вот это дело

Хрюша по небу летела

(Это просто ерунда)

Воспитатель: Молодцы! Внимательные ребята!

Ц-на: Скучно мне, в такие игры только маленькие играют, а я уже большая (сморкается в платочек) Да, вам весело вы все вместе играете, а я одна.

Воспитатель: А ты не плач, а присоединяйся к нам. А сейчас мы будем

играть в игру «острова дружбы».

Представьте, что вы – маленькие человечки и живёте вы на маленьких островках. Каждое утро солнышком вы покидаете свои острова и плаваете в открытом море. А вечером с заходом солнца вы спешите к себе на остров. Но море каждый раз будет покрывать водой остров, и вы должны будете

принять своих соседей к себе. Понятно? Итак, когда я говорю

«ДЕНЬ», то вы выходите плавать, а когда я говорю «НОЧЬ»,

спешите к себе домой.

Ц-на: (Смеётся) Да, эта игра мне понравилась, да и я вижу, что вы

дружные ребята, (опять плачет) .

Воспитатель: А почему же ты плачешь?

Ц-на: Грустно мне, потому что я скоро уйду, а дома мне играть не с

Воспитатель: Не расстраивайся, мы с ребятами нарисуем тебе подарки.

А нарисуем тебе наши весёлые настроения. И когда ты будешь

смотреть на рисунки ребят, то тебе станет чуточку радостнее.

Дети рисуют своё настроение.

Выход в самостоятельную деятельность:

Цель для педагога: создать эмоционально- положительное отношение к результатам своего творчества.

Цель для детей: Получить радостное настроение от творческой работы.

Методы и приемы: Рассматривание, беседа.

Королевский шут: Посмотрите, ребята, какое замечательное у нас всех настроение, давайте подарим его царевне Нессмеяне, чтобы она больше никогда-никогда не плакала. Спасибо вам ребятки, что вы помогли мне развеселить царевну у меня это не получалось, хотя я очень старался.

(дети дарят царевне Нессмеяне подарки)

Ц-на: Спасибо вам ребята, расколдовали вы меня, подарив мне

своё хорошее настроение. Теперь мне никакая Баба Яга не страшна и я больше никогда не буду грустить. Ведь теперь у меня появилось так много друзей, которые научили меня весёлым играм! Я очень вам благодарна.

Речевой праздник «Волшебная посуда»

Цели: Актуализация словаря по теме «Посуда», закрепление грамматических категорий (согласование в роде, числе, падеже, словоизменение, развитие просодической стороны речи, создание положительного эмоционального фона, развитие наблюдательности, внимания, мышления, воспитание чувства коллективизма, желание участвовать в общем деле.

Зал празднично украшен, на столе скатерть с хохломской росписью, самовар, баранки, бублики, сушки и т. д.

Действующие персонажи (в соответствующих костюмах)

Звучит музыка, под музыку выходят дети, каждый персонаж приветствует гостей и садится.

Нашу кухню однажды колдун посетил

И посуду своим волшебством оживил.

И решила посуда, что нынче она

Рассказать о себе всем ребятам должна.

Кастрюля

Я – кастрюля! В кухне вашей

Вам варю борщи и каши,

И картошку, и бульоны,

И супы, и макароны!

Д/и: «Какой? Какая? Какое? »

Ведущая: Ребята, если в кастрюле суп из гороха, то он какой? ….

Если суп из картофеля, то он какой? ….

Если суп из рыбы, то это, что? Уха.

Если каша из манной крупы, то она какая? ….

Если каша из гречневой крупы, то она какая? ….

Частушки

1. Мы варили суп, суп

Из перловых круп, круп

Получилась каша

То – то горе наше.

2. Замесили тесто,

А оно ни с места

Замесили на дрожжах

Не удержишь на вожжах

Сковорода

Ну – ка, отвечайте чётко:

Для чего вам сковородка?

Без меня, сковороды, Не пожарить вам еды!

Д/и: «Доскажи словечко»

На сковороде можно пожарить, что? (ответы детей)

Песня «Блины»

Мы давно блины не ели

Мы блиночков захотели

Ой, блины, блины, блины

Вы блиночки мои и т. д.

Я - звонкий чайник со свистком,

Я с детства каждому знаком.

И, если чайник засвистел,

То, значит, чай уже вскипел!

Динамическая пауза (координация речи с движением)

Я большой пузатый чайник,

Очень важный как начальник

Вот фарфоровые блюдца

Только тронь их разобьются

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие бедняжки

Вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножки

Вот поднос, он посуду нам принёс.

Меня узнали? Чашка – я!

И создана я для питья.

За ручку все меня берут

И из меня чай, кофе пьют.

Д/и: «Собери чайную пару» (Дети по цвету и по рисунку собирают чайную пару)

Я пузатый самовар,

От меня исходит жар

Я, как паровоз, пыхчу,

Людям воду кипячу!

Сценка «Самовар»

На столике самовар, самовар

Он ворчит, он бурлит, он кипит

Иван люли, самовар, он кипит

Свет Алёне говорит, говорит

Иван чаю наливал, наливал

Свет Алёне подавал, подавал

Иван люли, самовар, он кипит

Свет Алёне говорит, говорит.

Выпей чашку за меня, за меня

А другую за себя, за себя

Иван люли, самовар, он кипит

Свет Алёне говорит, говорит

Я - тарелка суповая

Из фарфора, расписная.

Создана для первых блюд,

И меня все берегут!

Ребята назовите, герою какой сказки из тарелки неудобно было есть (лисе, из сказки «Лиса и журавль»)

Скажите, в какой сказке посуда сбежала от хозяйки? (Федорено горе)

Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали»

1, 2, 3, 4 мы посуду перемыли

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку

1, 2, 3, 4 мы посуду перемыли

Только чашку мы разбили

Ковшик тоже разломился

Нос у чайника отбился

1, 2, 3, 4 мы посуду перемыли

Хлебница

Хлебница - для хлеба дом.

Сохраняется он в нем.

Ведущая: Ребята, назовите пословицы о хлебе?

Скажите, а кокой столовый предмет может быть использован как музыкальный инструмент? (ответы детей)

Ложку каждый уважает,

Мною борщ и щи хлебают.

Если чай с пирожным пьют,

Тоже ложечку берут.

Ведущая: А сейчас перед вами выступят артисты (ложкари)

Помогать готова всюду

Нам различная посуда.

На неё еду кладут, Из неё едят и пьют;

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты;

В ней готовят сотни блюд,

Варят, жарят и пекут.

Благодарны мы посуде, И её за это будем

За собою убирать,

Чисто мыть и протирать!

Обращаясь к залу.

А артистам вы могли бы,

Дружно сказать: «Спасибо! »

Развлечение для детей средней группы «День Добра»

Цель : формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.

Ход мероприятия .

Ведущий. Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, солнышко! (дети повторяют). –Здравствуйте, все! Здравствуйте, гости дорогие! Мы очень рады видеть вас на нашем празднике Добра. Сегодня мы поделимся с вами добротой. Возьмемся за руки и передадим свое добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.

Психогимнастика «Не сердись, улыбнись! ». (Дети садятся на стульчики)

На фоне музыки звучит стихотворение и показываются слайды на тему «Добрые дела в детском саду»

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих.

И радости порой не знать, заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же – посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один… (Л. Полякова)

Ведущий. – Ребята, как вы думаете, что такое «добро» и «доброта»? (Дети отвечают)

Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?

(Дети отвечают)

Ведущий. Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.

Звучит песня «Доброта» в исполнении детей.

Ведущий. А сейчас мы отправимся в страну Добра. Хотите? (Дети отвечают)

А каким должен быть житель этой страны?

Дети: Добрым, заботливым, дружелюбным, всем помогать.

Ведущий. Молодцы, ребятки! Правильно вы все сказали.

Есть хорошая игра,

Называется «Друзья».

На меня вы посмотрите,

За мной движения повторите.

(Проводится логоритмическая игра «Друзья» - 2 раза.

Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)

Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)

Ни волк, (показать руками пасть волка)

Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)

Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)

И ни собака, (ладонями показать собаку)

Ни мальчишка- забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)

Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)

Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)

Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)

И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)

Ведущий. Приготовьтесь-ка, друзья! В путешествие пора! Начнем наше путешествие с улыбки. Давайте все улыбнемся и с хорошим настроением отправимся в путь. А поедем мы на поезде, и всю дорогу нам будет светить солнышко. (Дети садятся в импровизированный поезд и едут.)

СТАНЦИЯ «ЦВЕТОЧНАЯ»

На полу лежит письмо.

Ведущий. Ребята, посмотрите, листок лежит. Здесь что-то написано. Сейчас я вам прочту: «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы отправляетесь в страну Добра, а это значит, что вы все добрые. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и оборвал все лепестки с цветов. Помогите, пожалуйста, их собрать. »

Ведущий. Ну что, ребята, поможем? (Дети отвечают) – Лепестки, ребята, не простые, а волшебные. Нужно вначале сказать доброе слово, а потом положить лепесток. (Дети по очереди говорят слова: спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте, доброе утро и т. д).

Ведущий. Молодцы, ребята! Жители станции «Цветочная» очень рады, что вы им помогли и говорят вам «Спасибо». А нам пора в путь! По местам! Поехали!

СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

(На полу лежит письмо)

В. Ребята, посмотрите, опять письмо! Посмотрим, что там? (Читает и говорит, что жителей этой станции заколдовала злая колдунья. Они пошли гулять и заблудились. Чтобы они смогли найти дорогу домой, мы с вами должны исполнить танец.

Исполняется танец «Куклы»

По местам! Поехали!

СТАНЦИЯ «СТРАНА ДОБРА»

В. Посмотрите, кто нас встречает? Это фея Добра.

Фея. Здравствуйте, ребята! Как вы все мне нравитесь. Мои помощники уже рассказали мне о ваших добрых делах. Но я сама хочу убедиться в том, что вы ловкие, умелые.

Вот вам первое задание: найти свою рукавичку. (Детям дается по одной бумажной рукавичке, на которой изображены геометрические фигуры. На полу разложены оставшиеся рукавички. Дети должны найти пару для своей рукавички.)

Фея. Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием.

Второе задание: «Сердечки». Они волшебные. Вам нужно ответить на вопрос и приклеить маленькое сердечко на большое. (Дети отвечают на вопросы:

Какие слова говорят при встрече? (Кто ответил правильно, тот приклеивает)

Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?

Кто должен уступать место в транспорте?

Как ты попросишь у друга игрушку?

Плачет девочка. Как ты ее успокоишь?

Что ты скажешь, если тебе помогли?

У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь?

Фея. Молодцы, ребятки! На все вопросы ответили правильно. Большое, доброе сердце получилось.

А третье задание покажет мне: внимательные вы или нет.

Проводится игра «Волшебный платок».

Звучит веселая подвижная музыка. Дет свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка перестает звучать. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Фея, расправив большой платок, обходит детей и кого-нибудь из них накрывает платком.

Фея. Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте! Не зевайте!

Поскорее отвечайте!

(Дети называют имя спрятанного под платком ребенка.Если угадали, то платок поднимают.) Игра повторяется три раза.

Фея. Вы, ребята, молодцы, постарались от души. Выполнили все мои задания, и теперь я вижу, что вы действительно добрые, смелые, умелые, внимательные, заботливые.

Звучит музыка, показ слайдов «Добрые дела», ведущий читает стихотворение

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы.

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем.

Тогда не будет злобы в нем. (М. Скребцова)

В. Ребята, вы сделали маленькие солнышки. Их вы можете подарить, кому захотите в знак добра и заботы. (Дети дарят друг другу и гостям).

В. А фею Добра мы попросим поехать с нами в детский сад. Давайте будем всегда добрыми, вежливыми, заботливыми.

(Дети садятся в поезд и уезжают) .В. Вот мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам путешествие? (Ответы детей)

  • X. Требования к дошкольным образовательным организациям и группам для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса
  • XV. Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста