Ребенок нюхает пальцы. Ребенок нюхает руки как отучить

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Доктор Комаровский о том, что делать, если ребенок грызет ногти

Ребенок, который грызет свои ногти, выглядит не слишком красиво. Взрослый, у которого с детства сохранилась эта дурная привычка, выглядит еще более неприглядно — и даже отталкивающе. Шансы «перевоспитать» взрослого невелики. Значит, нужно позаботиться об этом в детстве. Доктор Комаровский рассказывает о том, как отучить ребенка грызть ногти.

О вредной привычке

Примерно 30% детей регулярно грызут ногти на руках. В подростковом возрасте это делает почти половина мальчиков и девочек. У 25% из них привычка сохраняется во взрослой жизни.

По словам Комаровского, формируется она (как и другие вредные привычки) как частая и многократная последовательность определенных идентичных действий. Постепенно это действие перестает управляться мозгом и становится рефлекторным. Ребенок совершенно не задумывается о том, начать ли ему грызть ногти или нет, он просто это делает. Из привычек, которые формируются в детстве, постепенно складывается характер человека.

Родители довольно часто обращаются к детским врачам с вопросом, как объяснить ребенку весь вред его привычки. Но проблема от этого быстрее не решается, поскольку она выходит за пределы чисто медицинской и становится частично педагогической, а частично психологической.

В разных странах и социальных кругах свои представления о вредных привычках и норме. Однозначно вредными Евгений Комаровский советует считать те действия ребенка, которые наносят ему физический и другой вред.

Грызть ногти - вредно:

  1. Регулярное обгрызание кожи вокруг ногтевой пластины может привести к утончению кожного покрова, повышению чувствительности кончиков пальцев, к воспалительным процессам в глубоких кожных слоях. От этого может меняться цвет и внешний вид ногтей, они выглядят нездоровыми, а также ломаются.
  2. Дети, которые часто грызут ногти, в большей степени рискуют заболеть, ведь микробы, обитающие в ротоглотке, могут проникнуть в кровоток через микроскопические ранки в районе травмированных зубами ногтевых пластин и вызвать довольно серьезные недуги.

Поскольку привычка считается на самом деле патологической, врачи даже придумали ей вполне медицинское определение, она называется онихофагия. Привычка имеет свой номер в классификации болезней - F98.

Причины привычки

Относительно причин, по которым дети начинают грызть ногти, медики до сих пор спорят. Одни утверждают, что всему виной стресс, тревога, подавленное психологическое состояние. Другие считают, что привычка формируется у детей, мамы которых уделяли не слишком много внимания воспитанию гигиенических навыков у чада.

Евгений Комаровский говорит, что иногда причиной сосания пальцев, а потом и привычки грызть ногти, является неудовлетворенный сосательный рефлекс в самом раннем детстве.

Психиатры и психологи солидарны в том, что чаще всего привычка грызть ногти формируется у детей в возрасте 4-5 лет. В более редких случаях травмировать собственные ногтевые пластины зубами детки начинают в 2 или 3 года. Если до 5 лет родители не задумаются о срочных мерах, то в младшем школьном возрасте плохая привычка лишь усугубится, поскольку стрессы у ученика возрастают с каждой новой четвертью в школе.

Одной из самых распространенных причин возникновения онихофагии является личный пример родителей . Если кто-то из взрослых членов семьи грызет ногти, то малыш просто начинает подражать, и его потом очень сложно убедить во вредности привычки. Он каждый день видит, что это делают папа или мама, и ничего плохого с ними не случается.

Среди других вероятных причин возникновения пагубного пристрастия медики и психологи называют следующие факторы: наследственность, аутоагрессию, сопротивление ребенка тотальному контролю со стороны взрослых.

Иногда ногти у ребенка ввиду некоторых патологий обмена веществ слоятся и ломаются сами по себе — и на ногах, и на руках. Часто дети не находят лучшего выхода, чем просто обгрызть отломившуюся пластину.

Как отучить?

То, что ребенку разрешается один раз, говорит Комаровский, то, на что когда-то родители не обратили внимания, во второй раз делается малышом как вполне легальное действие, на которое не было запрета. По этой причине желательно корректировать действия ребенка на начальном этапе, пока еще привычка не успела стать именно рефлекторной.

Если грызть ногти - уже стойкая привычка, родителям нужно принять для себя серьезное педагогическое решение. Если бороться - то всегда и везде, без выходных и праздников. Требования родителей должны быть четко мотивированы. Ребенок должен знать, что именно он делает не так, чем это чревато именно для него.

На начальном этапе родителям нужно любой ценой установить истинную причину пристрастия своего ребенка. Если самостоятельно найти ее не получается, можно обратиться к участковому педиатру или детскому психологу, но не с вопросом, как искоренить привычку, а с вопросом, откуда у проблемы «растут ноги».

Самое плохое, что могут придумать родители, вздумавшие отучать свое чадо от вредного пристрастия — это грубо одергивать его и бить по рукам. Проблему это не решает, а малыш довольно скоро поймет, что при родителях грызть ногти нельзя, зато в одиночестве, когда никто не видит — очень даже можно.

Чудодейственного лекарства в виде таблетки или сиропа от этой напасти не существует. Неэффективно и намазывать ногти чем-то горьким (горчицей, перцем). Еще хуже - начать запугивать ребенка и стращать его всякими ужасами, ведь на смену этой плохой привычке может сразу прийти другая. Ребенок довольно быстро начнет, к примеру, кусать губы или плеваться.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как отучить ребенка ябедничать

Если причина кусания ногтей кроется в стрессовых ситуациях, волнении ребенка, нужно научить его выражать свои эмоции по-другому — например, словами. Для этого есть множество психологических приемов, основанных на играх, заниматься которыми ребенку будет интересно.

Можно давать малышу успокаивающий травяной чай, делать расслабляющий массаж, обязательно нужно ежедневно проводить водные процедуры, больше гулять с ним на свежем воздухе и свести к минимуму время, которое ребенок проводит перед телевизором или монитором компьютера.

Параллельно с устранением психологического дискомфорта нужно заняться укреплением ногтевых пластин, ведь прочный и устойчивый к воздействию ноготь сложнее грызть. Для этого после консультации с педиатром имеет смысл начать давать ребенку препараты кальция в разрешенных возрастных дозировках. Для ногтей можно делать укрепляющие ванночки с солевыми растворами, с эфирными маслами (хорошо подходит масло кедра).

Ребенка следует научить не только расслабляться, но и концентрировать внимание. Если занять малыша интересным делом (рисованием, мозаикой, лепкой или чем-то другим), у него будет реже возникать желание взять руки в рот. Желательно, чтобы дело было именно рукотворным. Должны быть задействованы пальцы. Если это будут совместные со взрослыми занятия творчеством – просто замечательно.

Не стоит думать, что онихофагия - явление возрастное, и подросший карапуз «перерастет ее», повзрослеет и вдруг поймет, как это плохо и некрасиво, и перестанет грызть ногти. Этого почти никогда не происходит.

Маленькие хитрости замещающей терапии заключаются в том, чтобы предложить ребенку достойную «замену» — например, орешки или семечки, если его возраст позволяет и нет аллергии на орехи.

Каждый вечер перед сном маме нужно внимательно осматривать ногти ребенка. В случае появления заломов, заусенцев, расслоений следует аккуратно исправить дефект с помощью маникюрных ножниц и пилочки, чтобы у ребенка не было соблазна что-то отгрызть самостоятельно. Так будет формироваться новая привычка, полезная и нужная - ухаживать за ногтями регулярно.

Как отучить ребенка грызть ногти расскажет доктор Комаровский в видео ниже.

Все права защищены, 14+

Копирование материалов сайта возможно только в случае установки активной ссылки на наш сайт.

Источник: http://www.o-krohe.ru/komarovskij/gryzet-nogti/

Ребенок нюхает руки как отучить

Форма входа

Категории раздела

Tag cloud

Когда ребенку нужен невролог?

Очень часто врачу-неврологу приходится видеть отчаявшихся родителей, которые приводят на прием ребенка-школьника, записанного в разряд «трудных» или «необучаемых». При разговоре и анализе медицинской документации, как правило, выясняется, что у большинства мам этих детей отмечались проблемы, связанные с протеканием беременности и родов. Малыши рождались в асфиксии, в родах использовалось пособие, врачи ускоряли или замедляли естественный ход рождения ребенка.

Однако большинству таких детей не выставляли диагноз «родовая травма». Отчасти это происходило по невнимательности медиков, отчасти оттого, что на врачебный прием отпущено не больше десяти минут, а хороший первичный осмотр занимает никак не меньше получаса. Педиатр, не зная неврологической симптоматики, не направил вовремя к специалисту. Дети не наблюдались у невропатолога после выписки из роддома, в первые месяцы жизни. Было упущено драгоценное время, которое чем дальше, тем труднее наверстать.

Кроме того, у нас просто не существует статистики по родовому травматизму. Умалчивание этой проблемы ведет к тому, что врачи неонатологи, акушеры, гинекологи вообще не отвечают за состояние родившихся детей и творят что хотят. Скажите, какая женская консультация, какой роддом дают самый высокий процент детского церебрального паралича в Москве? Никто не знает. О легких нарушениях вообще молчат, притом что процент перинатальной энцефалопатии (легкие нарушения мозгового кровообращения) в Москве приближается к девяноста.

Некоторые дети до года стояли на учете у невропатолога, иногда им даже прописывали ванны, успокоительные сборы и проводили курсы массажа. Но после двенадцати месяцев ребятишки исчезали из поля зрения докторов по двум причинам.

Во-первых, в этом возрасте проявления заболевания «стираются», соответственно, при быстром и невнимательном осмотре врачи их не замечают.

Во-вторых, до трех или даже до семи лет у многих больных наступает период «затишья». Заболевание не дает о себе знать потому, что происходит компенсация: сосуды начинают справляться с повышенной нагрузкой. К сожалению, это возможно лишь до следующего критического периода, когда от них снова потребуется работа в усиленном режиме. В три года и в семь лет формируются новые связи между нервными клетками, требующие повышенных энергозатрат и питания. Прибавьте сюда то, что в этом возрасте большинство детей идут в садик или школу соответственно. В результате проблемы расцветают пышным цветом.

Школьные годы. Чудесные?

И вот возбудимые и неловкие дети стройными рядами идут в массовую школу. Родители стонут, сынуля или дочурка рыдает, учитель опускает руки. Ребенок становится частым гостем в кабинете невролога. Однако доктор отмечает в карте развития: «Очаговой симптоматики нет». Это значит, что все отделы головного мозга устроены правильно, нервные клетки функционируют нормально. Но на самом деле нет лишь грубых симптомов. Например, обе ноги одной длины, обе руки одинаковой толщины, ребенок не хромает, может прыгать и бегать.

Но ведь есть малозаметные признаки болезни! Например, при письме напрягаются мышцы руки, шеи, ребенок не замечает то, что написано справа или слева на доске. Эти признаки врач может обнаружить лишь тогда, когда спровоцирует некоторые симптомы. Например, попросит закрыть один глаз, или держит правую руку ребенка, пока тот выполняет задание левой.

А родители просят «что-нибудь сделать» — и школьнику снова прописывают препараты. Он посещает врача с периодичностью раз в три-четыре месяца, а потом снова исчезает — и теперь уже навсегда, разочаровавшись в медицине.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Отучить ребенка груди 4 лет

Почему врачи не в состоянии помочь? Этому, как ни парадоксально, не учат в институте. Там дают только базу. Дальше врач должен развиваться самостоятельно, искать учителей, единомышленников. А то, что медицинское образование поставлено на поток и каждый человек с дипломом идет врачевать, это кризис.

Но, к сожалению, большинство врачей, с которыми, возможно, пришлось столкнуться и вам, довольны своим уровнем подготовки. Что также порочно, большинство родителей довольны тем, что от них не требуется никаких усилий. Ребенка считают больным, и ему прописывают препараты. И лишь вдумчивый или отчаявшийся родитель будет искать тех специалистов, которые предложат не химию, а именно коррекционный курс.

Какие они, беспокойные дети?

Условно всех детей, которые должны бы быть под наблюдением невролога, можно разделить на две группы.

Первая — возбудимые дети . Они писаются днем и/или ночью; заикаются; имеют тики, моргают, непроизвольно двигают плечами, губами и пр.; часто совершают стереотипные и/или ритуальные действия: нюхают руки, без конца открывают и закрывают двери, включают и выключают свет и воду и пр.

В чем причина возбудимости ребенка? Только команда специалистов, в которую войдут психолог, нейропсихолог, невролог, иногда психиатр, может ответить на этот вопрос. А ведущую причину возбудимости (обычно этих причин несколько) нельзя выявить без точной диагностики состояния малыша.

Если нет возможности проконсультироваться в одном месте, значит, придется искать специалистов из разных учреждений или кабинетов одного здания. Но только команда специалистов может определить стратегию и тактику коррекции. Как правило, каждый специалист из вышеперечисленных найдет повод для работы с ребенком.

Иногда встречаются семьи, где темперамент малыша трактуется как патология. Например, случается, что дети, которые не могут полностью реализовать себя в жизни, начинают плохо спать. Или ребенок умудряется отдохнуть за четыре часа ночью, что совершенно не устраивает родителей. В каждом конкретном случае приходится распутывать клубок семейных проблем.

Иногда возбудимым детям нужны медикаменты. Но чаще всего может помочь изменение отношения к ребенку, выстраивание режима дня и программ действий — например, выполнение домашней и рукодельной работы, требующей соблюдения определенной последовательности.

Вторая группа — дети, перенесшие гемипарез . Гемипарез — это следствие асимметричного поражения головного мозга. Может быть, из-за кровоизлияния, может быть, из-за недостаточного поступления крови (пережаты сосуды). Симптомом гемипареза является асимметричное поражение конечностей. Одна рука, нога или они вместе начинает слабеть, медленнее развиваться, легче напрягаться и «поджиматься». Помимо «скрюченности» одной ножки и/или ручки возможны перекос туловища, неподвижность в шее, когда ребенок смотрит только в одну сторону.

В детской практике это чаще связано с родовой травмой, но бывают и более поздние причины — тяжелая травма (автокатастрофа), инфекция головного мозга, кровоизлияние, не связанное с родами

Дети, перенесшие гемипарез, не могут сосредоточиться на одном занятии, они непостоянны в своих желаниях даже в течение четверти часа. Они не могут построить программу действий и хватаются за все сразу. У них все «горит» и ломается в руках. Они не могут работать без взрослого, который сидит рядом и говорит: «Внимательнее, сосредоточься, проверь еще раз, что ты отвлекаешься. «. Часто они бесцельно бегают по кругу. Могут беспричинно разрыдаться.

В более старшем возрасте эти дети становятся моторно неловкими. Набивают шишки в дверных проемах, иногда на одном и том же плече. Не любят лепить, вязать, шить. Не могут сами закончить начатый проект. Мальчики предпочитают бесцельное вождение машинок игре в конструктор. Часто дети демонстрируют «полевое поведение»: носятся без цели по кругу на отрытом пространстве, хватаясь за все игрушки, которые оказались в поле зрения.

Грубые нарушения в виде «пареза», когда ребенок не может пользоваться одной половиной тела, которая быстро отстает в росте, встречаются не так часто. К тому же мимо такого новорожденного врач не пройдет. Гораздо больше «легких» поражений, незаметных на первом году жизни (если только их не искать специально). Я не могу сказать, сколько таких детей рождается, так как здоровые, как правило, не попадают ко мне на глаза. Но вот среди неуспевающих по русскому языку школьников, среди «неумех» детского сада таких больше 90%. А официальной статистики по этим детям просто нет. Они не стоят ни на каких учетах .

Как их обычно лечат?

И возбудимым, и перенесшим гемипарез детям врачи назначают различные успокоительные препараты — от травяных сборов и ванн до снотворных и успокоительных таблеток. Но стандартные препараты в средневозрастных дозировках не приводят к желаемому результату. Во-первых, из-за отсутствия комплексного подхода. Во-вторых, из-за того, что чувствительность пораженной и здоровой половины головного мозга к медикаментам разная. Малые дозы лучше усваиваются больной стороной, а «лошадиные» — здоровой.

Иногда симптомы уходят, а проблемы остаются. Или, например, с тиком доктор справится, но начнется энурез. Это происходит из-за того, что таблетки не дают выстроить «базу» развития того или иного навыка. У новорожденных в отличие от людей более старшего возраста (от дошколенка до старика) нарушение кровообращения происходит в тех отделах головного мозга, которые расположены ниже, ближе к спинному мозгу (отдел ствола головного мозга). В то время как у старших страдает, как правило, кора (она находится выше). Так как внутри- и внеутробное развитие идет снизу вверх, то дефицит внизу не позволяет происходить нормальному развитию мозга. Разово подействовавшая таблетка может только произвести свою работу на конкретном участке (как правило, на коре), никак не повлияв на развитие нижележащих пораженных участков. Есть таблетки, которые действуют на нижележащие отделы, но только лишь снижая их возбуждение, опять же никак не влияя на созревание и развитие. В результате патологически возбужденные клетки успокоятся, но тогда возбудятся те, которые расположены правее, левее, чуть выше, чуть ниже. Сути это не меняет. Созревание головного мозга пойдет не по правильному пути.


Моему сыну через месяц будет 6 лет. Он родился недоношенным (35 недель), с родовой травмой. Невропатологи поставили ему диагноз "гиперактивность". И он действительно очень активный мальчик, лидер по натуре. Мы много и терпеливо занимаемся им и, думаю, что по развитию он не отстает от своих сверстников: читает достаточно бегло, считает, у него хорошо развита фантазия, он любознателен, как и все дети в его возрасте. Последняя его идея стать ученым выражается в постоянных опытах и экспериментах (которые он зачастую вычитывает из энциклопедии). Однако меня волнует, что недавно он начал буквально все нюхать. Берет лист бумаги, книгу, любой предмет и нюхает его, когда сидит за столом нюхает свои руки, столовые приборы и т.д. Причем это происходит у него непроизвольно. Когда мы пытались выяснить у него, зачем он это делает, вразумительного ответа не услышали. Что это, такой способ познания мира? Я была уверена, что только малыши все пробуют на язык и нюхают. А может быть это аномалия? Буду очень признательна Вам за ответ.

Ответ
Аня! Моя как раз посвящена гиперактивным детям, советую почитать. По поводу нюхания. Из описания я не увидела каких-то отклонений. Хорошо бы показать сына психологу. Соблюдайте режим дня, избегайте нервных перегрузок (см. статью). Вполне возможно, что таким образом ребенок познает мир. Последите, нет ли у него других странностей, каких–либо фантазий (часто в данном возрасте дети сочиняют себе сказочный мир). Попробуйте поиграть с сыном в запахи. Завяжите ему глаза платком и предлагайте понюхать еду, предметы, обладающие выраженным запахом (кусочки фруктов, лук, чеснок, кефир, предметы из резины, из необработанного дерева и т.д.). Так Вы узнаете, чувствует ли ребенок запахи, какие различает лучше.

Спрашивает Oksana
Мою дочку зовут Олеся. Сейчас ей 4 года (20.10.99). Очень любит делать всем прически: и куклам, и дедушкам с бабушками. Очень любит нашего кота Антона. Живем мы вместе с родителями мужа. Нередко бывают стычки со свекровью, но ребенок не обращает на это внимание и любит их не меньше, чем всегда. Во время беременности не было никаких токсикозов, ничего от нормы отклоняющего. До года я кормила грудью, все прививки делали во время. Однако в 2 года у нас поставили диагноз - врожденный порок сердца (ДМПП), нас успешно прооперировали год назад, и сейчас все, слава богу, хорошо. Но дело в том, что когда мы готовились к операции, мы никак не могли набрать положенный вес вследствие отсутствия аппетита у Олеси. И я, всячески пытаясь хоть как то поправить положение, приучила ее кушать около телевизора. И причем смотрит телевизор, только когда кушает. Т.е. не большее время проводит перед телевизором, а когда кушает. Полгода назад мы пошли в сад. В дет.саду она кушает вполне прилично, воспитатели не жалуются, но дома обязательно с телевизором! Как нам лучше и мягче отучить ее от этой привычки?
И еще одна проблема, которая не дает мне покоя. Дело в том, что мы провели большое количество времени в больнице вместе с дочкой, и может быть поэтому она спит сейчас с нами. Как нам опять же помягче приучить спать её в своей комнате? Заранее очень благодарна вам!

Ответ
Oksana! Жизненные обстоятельства выработали у Вашей дочурки определенные не очень приятные и удобные привычки (еще называют условный, приобретенный рефлекс). Стоит попробовать «отучить» малышку, но делать это нужно мягко и ненавязчиво. Подумайте, что интересно Олесе. Может, у нее есть любимый сказочный герой (Вини Пух, Золушка, например). Попробуйте обыграть ситуацию, придумать сказку, как любимый герой кушал, возможно, посадите за стол с ребенком игрушку, сядьте сами. Заведите привычку собираться за столом всей семьей (или хотя бы папа, мама, ребенок) хоть раз в день. Иногда помогает рассказывание сказок во время еды (если выбирать между телевизором и этим «отвлекающим» маневром, лучше уж сказка). Подключите фантазию и знание своего ребенка!
По поводу приучения спать отдельно. Для начала пусть Олеся привыкнет спать в своей кроватке, но в одной комнате с Вами. Купите новое красивое белье, одеяльце или игрушку «для сна». Скажите, что дочка уже большая, у нее есть своя замечательная кровать, ее ждут там веселые овечки (или кто будет нарисован на новом белье), если Олеся не придет к ним на ночь, они очень расстроятся, будут плакать, одеяльце и подушка тоже с нетерпеньем ждут, чтобы рассказать интересную сказку. Придумывайте! Нам такой метод помог. И только когда девочка привыкнет к отдельной кровати (а произойдет это не сразу, она будет приходить к Вам ночью, в таком случае стоит попробовать уговорить вернуться в кровать, если наотрез откажется, разрешите лечь с Вами, но на следующую ночь укладывайте отдельно), стоит попробовать переставить кровать в отдельную комнату, но спать с открытыми дверями или включать ночник в комнате дочки. Девочка должна чувствовать, что ее не отвергают, а, наоборот, ей повезло, что теперь она стала совсем взрослая и может сама выбирать, с какой игрушкой спать, какую пижаму выбрать и т.д. Удачи! И здоровья Вашей дочурке!

Материал подготовлен специально
для детского портала

Вредоносная слабость у детей — это плохая привязанность, которая стала тягой и проявляется в действиях, в привычках иногда становится чертой характера. Есть даже специальная поговорка: посеешь привычку — пожнешь характер. К вредным привычкам можно отнести: дергание мочек ушей, сосание рукавов одежды, онанизм, нюхание рук и прочее. Одна привычка начинает за собой порождать другую. У ребенка может в итоге развиться целый комплекс, таких привычных действий.

Ребенок нюхает руки, что делать?

Ребенок нюхает руки, и ни какие отговорки в мире не помогут, ведь большинство детей страдает этой пагубной привычкой. Только кто – то нюхает руки незаметно, кто – то нюхает открыто и не стыдится вовсе.

В большинстве случаев такая привычка появляется у детей, которых с самых малых лет очень жестко воспитывали по типу неприятия. Такой ребенок на долгое время оставался один в комнате, малыша редко брали на руки, не укачивали, уделяли мало внимания, нежности, ласки и заботы. Это все в итоге приводит к возникновению таких привычек.

Эта привычка становятся для ребенка неким обрядом самоободрения и самоуспокоения.

Не нужно сильно наказывать ребенка и кричать на него. Малыш не виноват. Наказав ребенка, сделаете еще только хуже. Малыш начнет замыкаться в себе, страдать от непонимания.

Такую привычку нужно исключать выдержанно и не жалеть при этом затраченного времени. У ребенка не должно быть времени для своей привычки, уделяйте больше внимания ему. Все что вызывает восторг и радость поможет в борьбе с такой привычкой.

Здравствуйте!Сыну 1,7г.Обратились к невропатологу, с повышенной возбудимостью, очень эмоционален, не может спокойно уснуть.Во сне часто беспокоен,постанывает. Просыпается,просит бутылку с соком, выпивает до 900мл. за ночь.С 1,3г.начал все нюхать(еду, вещи, игрушки и т.д.). Иногда ходит на носочках. Диагноз:навязчивые движения, синдром пирамедальной недостаточности. Врач назначил фенибут, нейромультивит.После приема стал хуже засыпать, более агрессивен.Отменили фенибут,и поставили диагноз:извращенная реакция на фенибут. Скажите пожалуйста, плохо ли, что ребенок все нюхает?Может быть мы, родители,что-то не так делаем, в плане воспитания?Я боюсь за психическое состояние своего ребенка,как ему помочь?

Уважаемая Марина!
Прежде всего, необходимо, чтобы дома был покой и уют, чтобы ребенок не боялся ни вас ни отца. Психологический комфорт семьи - здоровый малыш. Также я бы посоветовала, пройти комплексное обследование с малышом. Не только у невролога, но также ЛОРа, педиатра, хирурга, ортопеда.


Здраствуйте! племяннику 3,2 года. Примерно с 2 х лет он неравнодушно относится к половым органам. Он осознанно говорил, что у папы пися большая, у мамы маленькая, у него тоже маленькая и будет как у папы. У меня дочь, разница между детьми полгода т.е 2,8 почти. ей пока эта неинтересна. Когда дети вместе играют, особенно сейчас у нас популярна игра в больницу, то племянник уже интересуется половыми органами: просит показать. как себя вести в таких ситуациях?

Уважаемая Наташа!
Разговоры на тему, так играть нельзя, не сработают. Тут необходимо переключать внимание на другие игры, причем хорошо бы, чтобы взрослый тоже участвовал в игре. Игра в данном случае - не забава, ей надо учить малышей. Таким образом, переключая внимание постоянно, можно отучить от подобных эротический интересов.
Также было бы хорошо, если оба родителя и малыш обратятся к психологу.


У меня двойня, сын и дочь, 3,5 года. они постоянно ссорятся, дерутся, делят игрушки. Я безумно люблю их обоих, но разорваться не могу. Они требуют внимания и ласки одновременно, разрывают меня на части, ни какие уговоры о дружбе не воспринимают. В них засел дух соперничества. Сейчас я отстранилась от них, стараюсь не поцеловать и не обнять лишний раз, чтобы не спровацировать очередную драку между ними, мне страшно, что из меня не получается настоящая, любящая мать, ведь мне приходится скрывать от них свою любовь и нежность. Как мне быть?

Уважаемая Майя!
Не стоит ограничивать детей в ласке, ведь это для них самое главное - знать, что мать их любит и принимает.
у ваших детей сейчас не простой возраст - кризис трех лет. Для этого возраста характерно такое поведение, только обычно оно направлено на взрослых. Но так как есть соперник - то на него. Лучше, если вы более терпеливо будете относиться к малышам, показывать, как вы любите их обоих, а также играть с ними вместе, показывая, КАК нужно играть вместе.
Если вы терпеливо вынесете этот период, то скоро вы не узнаете своих детей. Преодолев этот кризисный этап, детки становятся на уровень выше в развитии. тогда им будет гораздо легче объяснить, что значит дружба.


Моя 6-летняя дочка страдает онанизмом.В чём причина его возникновения и как с этим бороться, чтобы не навредить ребёнку, а помочь? Девочка призналась, что ничего не может с собой поделать, что ручки так и тянутся к "тому самому месту".Помогите, пожалуйста.

Уважаемая Людмила!
Причин детского онанизма много. Например, чисто физического плана:
- тесные трусики
- гельминты
- воспаление половых органов(зуд)
также возможно психического зарактера
- от через чур сладкой и твердой пищи (сигнал, поступающий в мозг при прожевывании, действует возбуждающе на специфические клетки. но так как в головном мозге ребенка все центры расположены очень близко, то нервное возбуждение переходит и на другие центры. Например, отвечающие за половую систему)
- также возбуждающие психику явления (телевизор, громкая музыка)
ну, и самым главным фактором, является, конечно, психологический.
дети занимаются. онанизмом, потому что им не хватает тактильного контакта, дающего уверенность и спокойствие. Таким образом, малыши пытаются замещать нежность, которую недополучили от матери.
Вам необходимо:
1. Обследовать ребенка на предмет различных заболеваний, инфекций половых органов, сдать анализы на энтеробиоз.
2. Трусики и другое белье должно быть всегда чисто, по размеру, не жать,не натирать.
3. перед сном избегать сладкой и твердой пищи (компот, яблоко, например) также любой пищи, способствующей возбуждению:шоколад, орехи, мед, сухофрукты.
4. Необходимо постоянно заниматься с девочкой: играть, рисовать, гулять, готовиться к школе. Ребенок не должен даже чуть-чуть испытывать нехватку общения. Как можно чаще обнимайте, целуйте дочку.
Перед сном купайте ее в ванне с успокаивающими средствами: хвойный экстракт, пустырник, лаванда. Заваривайте ей успокаивающий чай. Все просмотры телевизора только до 16 ч. На ночь посидите с ребенком, пойте колыбельную и дождитесь, пока она не уснет.


Здравствуйте! Боьшое спасибо за предыдущие ответы, они очень нам помогли. У нас вот какая проблема - ребёнку 4,5 месяца, находится на ГВ и...отказыавеся есь из бутылочки. Всё дело в том, что скоро я должна буду вернуться на работу и ребёнок останется с няней. То есть она кушает, но только после долгих уговоров и очень мало, на мой взгляд. Мне в поликлинике сказали, что нужно начинать приучать за две недели до предполагаемого выхода на работу, пытаемся уже несколько дней, но воз и ныне там. Что можно сделать а этой ситуации?

Уважаемая Анна!
Я, как мать и как психолог, могу только сказать, что самым лучшим способом для вас и малышки станет продолжение ГВ хотя бы до полугода. Стоит ли писать здесь, КАК это важно для вас обоих?
Потерпите хотя бы до полугода, когда с легкостью можно ввести прикорм, а вечером и ночью оставить ГВ.
Если это невозможно ВООБЩЕ, то попробуйте докармливать ребенка сначала с маленькой ложечки. Вероятно, форма бутылочки на много отличается от формы вашего соска, тем более пахнет совсем по другому. Но привыкнув к новому вкусу с ложки, возможно, ребенок возьмет и бутылочку.
Но настоятельно рекомендую Вам пока отложить работу, тем более, что отучать от ГВ в зимний и летний период не рекомендуется.


моей доче сейчас год и 3 месяца, через 2 месяца ожидаем появление маленькой сестренки, подскажите пожалуйста как правильно можноь подготовить ее к этому и какие есть советы чтобы ее не обидело и обделило эьл событиеюСпасибо

Уважаемая Татьяна!
Сейчас уже вполне реально дать понять малышке, что у Вас в животике малыш. Говорите ей это, показывайте коляски и малышей на улице и на свой живот. Гладьте, обнимайте дочку и гладьте свой животик, говоря: "Лялечка" ит.п.
Самое важное, когда малыш родится. Надо постараться, чтобы старшая всегда была при вас. Не отталкивайте ее, не отправляйте к бабушке. Пусть она с вами посидит, пока вы кормите малыша, когда купаете. Пусть она выбросит его памперс или даст ему соску или погремушку. Постоянно ласкайте старшую девочку, гуляйте вместе. а если не вместе, то пусть с малышом гуляет кто-то, а вы с дочкой.
И самое главное, помниет, что от того, что малышка стала старшей сестрой, она не стала старше по возрасту. Она такая же маленькая, как и все полуторогодовалые малыши. Не требуйте от нее невозможного.


У меня Лиза как зверек загноный становится когда к нам или мы приходим в гости. Лезет на меня как обезьянка, обнимает, визжит если ребенок другой ее трогает. Со взрослыми она как то получше минут 54 привыкает и все. А вот вчера девочка с дочкой приходила на 3 дня старше нас. Так она минут 30 только привыкала а потом вроде ничего полезла играть но они засобирались домой и ушли. а вот дочка той девочки вела очень хорошо как у себя дома и и грала и нее боялась совсем. что мне делать? Как я ее в сапдик то буду водить?????????? :cryyy: :cryyy: :cryyy: Она же меня даже дома не отпускает все время за ногу держит или за руку и если с глаз удалюсь-рев страшный????????? Может это пройдет к году???????????7 А то мне место начальника и не светит тогда:cryyy: Как мне ее пдготовить???????? Дома она игрет очень шустрая а в гостях меняется на 180 градусов. Помогите!

Уважаемая Ната!
Вероятно, Ваш ребенок имеет слишком ограниченный круг общения. Если у нее нет навыков, то она и будет бояться других. Также немало важно как Вы сами общаетесь и много ли у вас друзей. Ведь дети многое копируют.
А если Вы наоборот слишком общительны, то не стоит ждать того же и от ребенка. Все дети, как все люди, разные. Со своими пристрастиями, темпераментом, типом взаимодействия. Не ждите, что дочка станет такой как Вы или такой, как Вы хотели бы. Она - это она. Принимайте ее такой, какая она есть. Не надо заставлять общаться, если она не хочет.
Что касается садика, то можно подготовить малышку к этому. Начинайте по часу-2 оставлять ее с кем-то. Увеличивайте этот интервал. Постепенно, не торопясь, доводите это время до 10-12 часов. Перед поступлением в ДОУ, сходите туда, познакомтесь с воспитателями, группой. Сначала можно на 2-3 часа ходить вместе с ребенокм. Например, гулять вместе с детками. Потом будете оставлять ее также: сначала на час-2, потом на 3-4 потом до обеда и т.д.
Не настраивайте себя, что будут проблемы. От Вашего мышления зависит очень многое.


Моя 8месячная дочь стала кричать во сне. Иногда она плохо спит, ворочается и кричит, а иногда спит крепко, но все равно кричит. Что это может быть? Что делать?

Уважаемая Вероника!
Для начала вам необходимо обратиться к педиатру и неврологу. Также хорошо бы сдать анализ на энтеробиоз (на гельминты). Такое поведение возможно при заболевании острицами.


Здравствуйте! у меня двое детей: сыну 5 (скоро будет 6), дочке 3 года. сын очень активный, любознательный. проблем при беременности не было, кроме того, что он был в тазовом предлежании (роды естественные без осложнений). первые проблемы в поведении начались где-то в год и 2 месяца. если у него что-то не получалось, он начинал изо всей силы бить головой об твердые поверхности и входил в состояние сильной истерики. причем это было не показное, а реально до синяков разбивал себе лоб. сначала у меня была растерянность и паника (ребенку старалась это никак не показывать), потом взяла себя в руки, разработала стратегию поведения (отвлекать, не допускать истерики, предупреждать) и очень быстро мы это победили. потом года в 2,5 начал грызть ногти, помогла сказкотерапия (я сама придумывала сказки на эту тему). потом где-то в 4 года он начал засовывать себе пальчик в попу и тогда я ему рассказала про микробов. сначала он не проникся, тогда я ему нарисовала разных чудиков зубастых (типа стафилококка, кишечной палочки), не жутких реалистичных, а просто на детском уровне - и расскзала про них коротко (это такой микроб, это такой, а этот живет в попе и когда попадает на ручки делает болезнь - типа того). после того в попу пальчики перестал засовывать и вроде как было все ок, никаких проблем особых не замечали. бывало, что он требовал помыть ему руки, и часто контролировал всех: «а ты помыл руки после улицы?». ну и все. теперь вдруг начался какой-то ужас. совпало по времени с тем, что мы вернулись от бабушки (гостили 2 недели) и сарзу начали посещать логопеда. ребенок стал как помешанный, мне реально страшно и хочется плакать. муж, который всегда считал что психологи - сплошь шарлатаны, сам уже сказал «веди к психологу срочно». но я не уверена, может нам уже психотерапевт нужен? 1. ребенок без конца нюхает свои руки и ему чудится, что они воняют. постоянно сует мне их в нос, чтобы я понюхала. потом требует помыть их. я сначала позволяла, а потом почитала статьи в инете, что нужно это всячески оттягивать, так как оно помогает не надолго. я нарисовала плакат «когда можно мыть руки» (после улицы, после туалета, перед едой и если руки сильно запачканы). он сам раскрасил, теперь руки мыть уже не требует, но все равно нюхает их постоянно, как помешанный, иногда рыдает, что воняют (пытаюсь отвлекать, обнимаемся и т.д.). 2. но это еще не все. если он дотронулся до какой-то части тела, тут же бежит ко мне и говорит:«мама, я дотронулся вот так вот - ничего?» и я обязательно должна сказать «ничего, все нормально», иначе истерика. причем дотрагивается до чего угодно: локтем до ноги, ладонью до попы (через шорты), до живота и т.д. и когда себе дотрагивается, и когда сестре - без разницы. раньше бывало, что он говорил «ой, я (или игрушка) дотронулся до уличной обуви - ничего?» но это было редко и по существу. я объясняла, что в нашем теле ничего противного нет, ни в одной его части, объясняла, что вредные микробы тоже нужны, что они тренируют «хорошие», что в природе все прекрасно и гармонично, все не просто так. но это уже иррациональные страхи, он соглашается, но толку никакого. нарисовали плакат «что можно трогать» (ручки, ножки, грудка, животик, голова и лицо, отдельно выделила попу и спину) - если совместить картинки с закрашенными «позволенными» областями, выходит все наше тело. на гениталиях никогда никаких акцентов плохих не делала, позволяла и трогать сестричке, рассматривать, и сама не прячусь от детей, когда из душа выхожу. 3. дальше. у него навязчивая идея, что он сделал что-то, чего на самом деле не было. например я стою рядом с ним, а он говорит: «я кажется засунул только что палец в рот (В попу)». я говорю, что все в порядке, что ничего подобного не было, но он стоит на своем. стал снимать шорты и требовать, чтобы я подтвердила, что он не обкакался. я говорю, что конечно же нет, ты никогда вооббще не какался, все хорошо. но он требует, чтобы я непременно посмотрела и подтвердила, что нет. и после туалета тоже хочет, чтобы я подтвердила, что он не обкакал футболку. этот весь ужас одновременно обострился в течение последней недели. началось где-то месяц назад, но вот в последнюю неделю резко ухудшилось. вроде ничего не происходило в это время. подскажите, что делать? нужно ли вести его к психологу или же к психотерапевту? я очень боюсь почему-то такого вмешательства, боюсь нарваться на плохих специалистов. что можно сделать, чтобы облегчить ситуацию самим? очень жду ответа, Наталья