Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Посуда. Лепка "чайный сервиз для игрушек"

Тема: Лепка декоративной посуды.

Программное содержание:

  1. Продолжать учить изображать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи.
  2. Творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки.
  3. Украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами.
  4. Закреплять навыки аккуратной лепки.

Материал и оборудование:

  1. Поворотные станки, стеки, влажные губки, подставки, глина на каждого ребенка.
  2. Иллюстративный материал с изображением декоративной посуды, образцы декоративной посуды разного предназначения, магнитофонная запись спокойной музыки.

Предварительная работа:

  1. Лепка посуды разными способами на занятиях и в самостоятельной деятельности, рассматривание декоративной посуды для анализа ее форм и украшений, беседы о видах посуды на занятиях по развитию речи.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в изостудию, здороваются и проходят к воспитателю.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с декоративной посудой. Встаньте удобно, закройте глаза и представьте, что мы перенеслись в древний мир. Представили? А теперь послушайте мой рассказ. Люди с древних времен лепили глиняную посуду. Сначала они хранили в ней разные продукты: овощи, фрукты, зерно. Но однажды один горшок стал крепким, легким, звонким, но главное он не размокал от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кувшины с длинными узкими горлышками для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Вскоре стали отбирать наиболее удачные и красивые изделия, а потом и сами стали украшать посуду разными способами. Вот, например древнегреческая ваза украшена глиной разных цветов. А еще, какими способами можно украсить посуду?

(Ответы детей: налепами, углубленным рельефом, росписью)

То есть со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные вазы, кувшины разнообразных форм и размеров, т.е. появилась декоративная посуда. Что значит слово “декоративная”?

(Ответы детей)

Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды: вазы, кувшины, конфетницы, чаши. Нравятся они вам? Чем именно?

(Ответы детей)

Ребята, а как вы думаете, каким способом вылепили эту вазу? А эту сахарницу? и т.д.

(Выслушиваю ответы детей, дополняю, добавляю, еще раз повторяю способы лепки: вдавливание, выбирание, ленточный способ.)

Итак, сегодня мы с вами тоже будем создавать декоративную посуду, будем лепить известными способами самую разную посуду. И конечно будем украшать ее или налепами или прорисовывать узор стекой.

Рассаживайтесь за столы, кому как удобно, садитесь красиво, спину держим прямо. Подумайте, какую посуду вы хотели бы вылепить, и какой способ нужно для этого использовать.

(Ответы детей, совет, подсказ воспитателя)

Хорошо подумайте, на сколько частей вы разделите кусок глины. Самые удачные работы высушим, и вы заберете для украшения группы. Приступаем к работе, хорошо разминаем глину, делим ее на части.

(Самостоятельная работа детей, помощь, подсказ, напоминание, что перед налепами или прорисовкой необходимо тщательно загладить поверхность.)

После работы воспитатель предлагает детям вымыть руки и рассмотреть изделия вылепленные детьми, отметить наиболее удачные, выбрать для группы.

– А теперь давайте на минуту закроем глаза и постараемся вспомнить самые интересные моменты занятия, что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Елена Артемова
Конспект занятия по лепке «Посуда для Машеньки»

Программное содержание :

Образовательные задачи : Учить изображать посуду (чайная пара, передавая форму, величину отдельных частей. Учить лепить,пользуясь приемом вдавливания для получения полой формы. Упражнять в соединении частей путем примазывания мест скрепления. Загибать края, расплющенной формы прищипывая их кончиками пальцев, придавая форму блюдца.

Воспитательные задачи :

1. Вызвать у детей интерес к деятельности.

2. Воспитывать аккуратность в работе.

Корекционно - развивающие задачи :

1. Способствовать развитию мелкой моторики.

2. Активизировать словарь детей (чашка, блюдце, ручка) .

предварительная работа : беседа о посуде , рассматривание кукольной посуды , игры с посудой в игровом уголке , сюжетно - ролевая игра "Дочки - Матери".

Материал и оборудование : пластилин (3 кусочка разных размеров, клеенки, салфетки,кукла, стол накрыт для чаепития на одного человека (для обыгрывания сюжета) .

Ход занятия:

1. Дети стоят полукругом.

Воспитатель читает стихотворения :

Маша празднует рожденье

Ей исполняется 5 лет

Все Машутка здесь убрала,

Постирала, подмела,

Ждет гостей и баранок напекла,

А сама сидит грустна.

Воспитатель : Мы сейчас, дети. выясним почему Машенька грустна ? Воспитатель имитирует разговор с Машенькой .

Воспитатель : Так вот, оно что! Дети, Машенька ждет гостей к чаю , но у нее нет больше чайной посуды . Давайте мы сегодня обрадуем Машеньку и сделаем для нее подарок. Слепим чашки и блюдца. пусть она встречает гостей. Дети садятся за столы. Рассматривают чайную пару.

Воспитатель : Какая это посуда ?

Дети : Чайная.

Воспитатель : Чашка - цилиндрическая формы, внутри она полая, т. е. пустая. А что еще есть у чашки?

Дети : Ручка.

Воспитатель : Ручка маленькая изогнутая. Сначала будем из большого куска лепить чашку. Скатаем пластилин круговыми движениями между ладонями, затем большим пальцем вдавливаем в середину колобка и получается углубление. Пальцами с двух сторон мы расплющиваем стенки, и получается чашка, но без ручки. Ручку мы слепим из самого маленького кусочка, мы раскатаем его прямыми движениями между ладонями, и у нас получится колбаски. Приложим колбаску красиво изогнув ее к стенке чашки и примажем ее большим пальцем.

Воспитатель : Из среднего кусочка мы слепим блюдце (рассматривание блюдца) . Сначала пластилину придадим форму колобка и расплющим его между ладонями в лепешку. Края лепешки поднимаем кончиками пальцев. придавая форму блюдца.

Физ. минутка :

Раз, два, три, четыре

Дружно мы посуду мыли

Чайник, чашку, блюдца,

Ложку и большую поварешку.

4. Самостоятельная работа детей.

В ходе занятия воспитатель помогает детям по мере необходимости советом, дополнительным показом на своем материале, указывая на последовательность лепки . Напоминает способы лепки . показ на своем материале, обыгрывание незаконченного изображения.

5. Заключительная часть : Все работы детские собираются на красивый разнос.

Воспитатель : Вот эту всю посуду мы подарим Маше .

пусть у нее праздник

Будет еще краше.

Кукла Маша благодарит детей

Список литературы :

1. Куцакова С. И. Мерзлякова "Воспитание ребенка - дошкольника" Москва, "Владос". 2012.

2. Соломенникова "Основные и дополнительные программы ДОУ" Москва "АЙРИС - ПРЕСС", 2011

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности. Конспекты занятий . Издательство "Мозаика - Синтез", М. ,2007.

Светлана Загайноваa

Тема : «Посуда для кукол » .

Программное содержание : Закреплять умение детей лепить посуду . Отрабатывать приемы лепки . Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для кукол . Активизировать словарь по теме посуда (сахарница, чайник заварочный, чашечки, блюдца, конфетница, вазочки для варенья).

Развивать мелкую моторику, глазомер.

Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

Оборудование. Кукольная посуда , пластилин, доска для лепки , стеки, колпачки от фломастеров.

Предварительная работа. Рассматривание чайных сервизов дома, иллюстрации. Д/И «Подбери пару» , «Чего не хватает» .

Ход занятия.

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие» .

Как у нашей Дунечки

Чашечки и блюдечки,

Как у нашей Люсеньки

Чаю просят пупсики :

Милости просим –

Приходите в гости.

Приходите в гости.

Приходите на печенье,

Это просто объеденье –

В гости к куклам в день рожденья!

Игровая ситуация. Ребята, посмотрите, к нам пришел зайчик за помощью, он рассказал мне, что куклы и их друзья хотят устроить праздник (день рождения, а посуды им не хватает . Давайте с вами поможем игрушкам – слепим для них чайную посуду .

Давайте с вами отправимся в нашу мастерскую. Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит сервиз. Скажите, какие предметы посуды входят в комплектность чайного сервиза. (Дети называют : заварочный чайник, сахарница, чашечки, блюдца, вазочка, конфетница, напомнить, что в сервизе все предметы оформлены одинаково – в горошек, цветочек, клеточку или как- то иначе. Дети вспоминают чайные сервизы, которые они видели у себя дома.

Физкультминутка.

Мы зарядку начинаем, Стоя в кругу,

Наши руки разминаем, Рывки руками.

Разминаем спину, плечи Повороты вправо, влево.

Чтоб сидеть нам было легче.

Дружно прыгаем, прыг-скок! Прыжки на месте.

Кто достанет потолок?

А теперь ходьба на месте. Ходьба.

Громко хлопаем все вместе. Хлопки.

За столы мы снова сели,

Принимаемся за дело.

Затем уточнить приемы лепки блюдца и чашечки (раскатываем шар, сплющиваем в лепёшку, сглаживаем, выравниваем бортики, делаем углубление указательным пальцем или стекой, вытягиваем пальцами поворачивая изделия по кругу).

Распределить детей на 2-3 группы , чтобы получилось 2-3 сервиза на шесть персон (каждая группа будет лепить предметы для одного сервиза). Пояснить, что каждый ребёнок слепит чайную пару – (чашечку и блюдце) . При этом дети каждой группы договариваются между собой, какого цвета будет посуда и каким узором украшена.

А перед работой мы с вами разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Тук- тук -тук» .

Пальцы в гости приходили,

Тук, тук, тук- стучались в дверь. Дети постукивают по столу

Только дверь им не открыли : подушечками всех пальцев

Думали, там страшный зверь. одновременно.

Ребята начинают работать, они могут воплощать любые замыслы. Предложить показать детям некоторые приёмы оформления чайных чашечек, проговаривая все действия («с полоской» - раскатываем длинный жгутик и выкладываем по ободку- прямо или волной).

Заключительная часть.

По окончании лепки все работы поставить на стол и вместе с зайчиком внимательно рассмотреть их, обратить внимание детей на более точную передачу формы посуды , на аккуратность в работе. Подчеркнуть разнообразие изделий, и подарить их куклам на день рождения.

Мотовилова Татьяна
«Чайная пара». Конспект НОД по лепке на тему «Посуда»

Конспект НОД

Лепка на тему посуда «Чайная пара »

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Художественное творчество» (лепка , «Коммуникация» .

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Цель : учить детей лепить чайную пару (чашку, блюдце) .

Задачи :

1. Знакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы.

2. Развивать мышление, ловкость, память.

3. Воспитывать уверенность, инициативность.

Материалы и оборудование : картинки с изображением предметов посуды по количеству детей , чайная пара , пластилин, клеенки.

1. Организационный момент. Повторение названия посуды , к какому виду относятся.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат перевернутые картинки с изображением посуды . Дети берут по одной картинке и называют посуду , к какому виду она относится (кухонная, столовая, чайная ) .

2. Загадки.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Зубами накалываю

Больше греться не хочу. И в рот накладываю. (вилка)

Крышка громко зазвенела :

«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник )

Всех кормлю с охотой я, Режу хлеб и сыр, морковку.

А сама безротая. (ложка) Все ровнехонько и ловко. (нож)

Вся макушка в дырках мелких,

Перец сыплется в тарелки (перечница)

3. Игра на внимание «Угадай, какая посуда » .

Воспитатель спрашивает у детей : как называется посуда , в которую кладут кашу, конфеты; жарят котлеты; варят суп; насыпают сахар, соль, перец; из которой пью чай.

4. Динамическая пауза «Посуда » .

Вот большой стеклянный чайник . Одна рука на поясе (ручка)

Очень важный, как начальник, Другая изогнута (носик)

Вот фарфоровые чашки. Приседание, одна рука на поясе

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца. Кружатся, рисуя руками круг

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки. Потянулись, руки над головой

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос. Наклонились вперед, руки вытянули

Он посуду нам принес .

5. Лепка .

Воспитатель показывает детям чайную пару . Рассказывает, как выглядят предметы.

Воспитатель : Блюдце похоже на маленькую тарелочку с выемкой, в которую ставят чашку. Ребята, как вы думаете, зачем чашку ставят на блюдце?

(Ответы детей)

Воспитатель : Правильно, блюдце это подставка для чашки, чтобы чай не пролился на скатерть. А также в него можно положить пирожное или кусочек торта. Чашка это небольшой сосуд для питья округлой формы, обычно с ручкой, благодаря которой чашку удобно держать. Сейчас я предлагаю вам взять пластилин и слепить свою чайную пару .

Блюдце мы будем лепить из шара, затем приплюснем его и загнем немного края. Чашку начнем лепить тоже из шара. Вдавим немного серединку и справа с помощью приема прищипывания делаем ручку.

6. Рефлексия. Выставка посуды .

Дети расставляют на столе свои работы. Рассматривают и сравнивают их.

Публикации по теме:

А занятии по ХЭР аппликация, мы с детками знакомились с "Чайной парой". Целью занятия было формирование навыков культурного поведения во.

Календарно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе (3–5 лет) по ФГОС «Посуда (кухонная, чайная)» Тема недели: «Посуда (кухонная, чайная)» Цель: Закреплять и расширять знания детей о названиях и значении посуды. Вызвать у детей активный.

Конспект игрового занятия «Столовый этикет. Чайная посуда» ГКУ СО КК «Отраденский СРЦН» Тема: «Столовый этикет. Чайная посуда» Форма работы: Занятие- игра. Воспитатель: Саакян К.

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) на тему: «Осеннее дерево». Интеграция образовательных областей: "художественное.

Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Чайная посуда» Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Чайная посуда» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по лепке Возрастная группа - Старшая группа. Тема - "Заяц" Программные задачи: Образовательные: учить детей лепить зайца,.

Конспект НОД по лепке «Глиняная посуда» (региональный компонент) Целевой ориентир: умеют придумывать варианты композиции, опираясь на признаки действительности в сочетании с направленностью воображения.

ЛЕПКА «Чайный сервиз для игрушек»

Учить детей лепить посуду конструктивным способом. Вызывать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для игрушек.

Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления (например, налепы, процарапывание, от-печатки).

Развивать мелкую моторику, глазомер. Синхронизиро-вать движения обеих рук. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.

Предварительная работа.

Рассматривание предметов из кукольно-го чайного сервиза.

Материалы, инструменты, оборудование. Глина или пластилин (на выбор педагога), стеки, колпачки фломастеров или авторучек, кле-енки, салфетки бумажные и матерчатые. У воспитателя поворотный диск и заготовки для показа способов лепки.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Чаепитие»:

Как у нашей Дунечки

Чашечки и блюдечки.

Как у нашей Люсеньки

Чаю просят пупсики.

Милости просим -

Приходите в гости.

Приходите на печенье,

На чаек и на варенье.

Это просто объеденье -

Торт у кукол в день рожденья!

Педагог уточняет представления детей о том, какие предметы вхо-дят в чайный сервиз: чайник заварочный, сахарница, 6-12 чайных пар (каждая состоит из чашки и блюдца), а также дополнительные предметы - сливочник или молочник, конфетница, сухарница, ва-зочки и розетки для варенья. Напоминает, что в сервизе все предметы оформлены одинаково - в горошек, цветочек, клеточку или как-то иначе.

Воспитатель предлагает слепить из глины или пластилина краси-вые чайные сервизы для кукол. Распределяет детей на 2-4 группы, чтобы получилось 2-4 сервиза на 6-12 персон (каждая группа будет лепить предметы для одного сервиза). Поясняет, что каждый ребенок слепит чайную пару - т. е. чашку и блюдце. При этом дети каждой

группы договариваются между собой, какого цвета будет посуда и каким образом украшена (в горошек, с прямой или волнистой поло-ской, в цветочек и т. д.).

Затем воспитатель показывает и поясняет детям технику лепки чайной посуды.

Блюдце. Раскатываем шар, сплющиваем в лепешку (диск) и слег-ка загибаем края, сглаживаем серединку и выравниваем бортики - блюдце готово.

Чашка. Создаем цилиндрическую форму, в которой делаем углу-бление указательным пальцем или каким-либо вспомогательным предметом (стекой, палочкой для мороженого, карандашом). Уве-личиваем полученную форму - расширяем и вытягиваем пальцами, поворачивая изделие по кругу или вращая его на поворотном диске. (стараемся сделать так, чтобы стенки чашки получились одинаковы-ми по толщине. Сглаживаем стенки и выравниваем край, проводя не-сколько раз пальцем по кругу. Ручку делаем из отдельно вылепленного цилиндрика или из половинки диска. Прикрепляем ручку и прима-ниваем. Готовую чашку нужно украсить так, как договорились между собой в группе (ведь в сервизе все предметы оформлены одинаково). Украшением может быть отдельное изображение или орнамент, иду-щий полосой по окружности чашки. Такой орнамент называется лен-точным. Он может располагаться на ровной плоскости (полотенце, ленте) или на замкнутой форме поверхности (вазе, чашке, кашпо и др.). Стекой намечаем схему или основные точки орнамента и начи-наем лепить.

Педагог показывает детям некоторые приемы оформления чай-ных чашек:

«в горошек» - раскатывает мелкие шарики, сплющивает и рав-номерно распределяет по всей поверхности чашки;

«с полоской» - раскатывает длинный жгутик и выкладывает по ободку - прямо или волной;

«в цветочек» - прикрепляет к чашке 2-4 сплющенных шари-ка - серединки цветов и с помощью колпачка фломастера или авто-ручки ставит вокруг них отпечатки - лепестки.

Усложнение задачи.

Педагог может усложнить и разнообразить содержание работы: и каждой группе выбрать 2-3 детей с хорошо развитыми художественными способностями и лепить вместе с ними более сложные предметы сервиза - заварочные чайники, сливочники (молочни-ки), конфетницы, вазочки для варенья, сахарницы. Или же предложить создать эти предметы тем детям, которые быстро слепили чайную пару.

Чайник. Делим глину (пластилин) на 2-3 части и создаем ис-ходную форму: большой шар, «морковку» (конус) или валик (цилиндр). Делаем углубление и начинаем равномерно увеличивать

форму, образуя полый сосуд, т. е. с отверстием внутри. При этом стараемся сохранить заданную форму и равномерно вытянуть стен-ки. Из отдельных кусочков глины лепим ручку, крышку, подходя-щую к отверстию, и подставку в виде низкого конуса, диска или 2-3 ножек. Украшаем чайник так, чтобы чашки и чайник состави-ли комплект.

После занятия. Завершение оформления чайных сервизов для игр. Сюжетно-ролевая игра в чаепитие. Изготовление салфеток для сер-вировки стола. Дидактические игры с чайными сервизами на сравне-ние, подбор пар, классификацию.