Сценка на тему весна пришла. Сценарий на тему «Пришла весна. «Туки-тук» Русская народная песня

Этот сценарий можно использовать для проведения тематического вечера для старшеклассников или студенческой вечеринки.

Весна - любимая пора всей молодежи. После зимней спячки просыпается природа, появляется солнышко, а значит, рождается новая жизнь на Земле. Все радуются первым зеленым листочкам на деревьях, первым весенним цветам, первым птичьим голосам. И мы сегодня предлагаем повеселиться в этот первый весенний праздник.

Зал украшен цветами, распустившимися зелеными ветками, шариками. На стенах развешены шуточные поздравления с праздником Весны, стихи. У входа в зал два организатора раздают присутствующим мэрцишоры- два шнурочка из шелковой нити с кисточками на концах белого и алого цвета, сплетенных воедино. Рядом с ними на столе стоит коробка, лежат ручки и бумага для письма.

Участники вечера: студенты или учащиеся старших классов, ведущий, ди-джей, выступающие участники.

Ведущий: Как хорошо, что есть пора,
Когда все обновляется.
Как хорошо, что в сердце вновь,
Любовь возобновляется.

Весна заглянет в каждый дом
Развеет все невзгоды.
Она расскажет вам о том,
Как быстротечны годы.

Спешите радость всем дарить
Весна поможет в этом.
С ней подружитесь, чтоб прожить
С весенним, чистым светом.

Дорогие друзья! Сегодня 1 марта - Первый День Весны. Этот первый весенний праздник празднуют во многих странах мира. Его вы не найдете в официальных календарях, нет его и среди религиозных праздников, но он есть в душах людей. С пробуждением природы пробуждается новая жизнь, появляется желание жить, творить, спешить навстречу новому и петь, когда поет душа. И нас с праздником поздравит наша юная певица, которая исполнит нам песню о весне.

Исполняется песня.

Ведущий: И хоть этот праздник официально не объявлен, но он имеет свою историю, которая берет начало и обязана своим происхождением румынам, молдаванам и болгарам. Речь идет о юноше, который освободил Солнце в облике прекрасной девушки из лап Злого Змея. Этим освобождением он вернул на землю радость, свет и веселье, но сам погиб. На месте, где пролилась его кровь, выросли первые белоснежные цветы, окропленные алыми пятнами. Эти пятна символизируют пролитую кровь юноши. С тех пор 1-е марта считают праздником великого пробуждения мира от Злых сил, днем возвращения добра и жизни на землю, днем пробуждения природы и прихода весны. Мы с вами тоже будем радоваться приходу весны, и я приглашаю всех на веселый танец « Танец утят».

В центр выбегают аниматоры, завлекая всех участников на танец.

Ведущий: По старому болгарскому обычаю люди в честь праздника дарят друг другу мэрцишор - два шнурочка из шелковой нити с кисточками на концах белого и алого цвета, сплетенных воедино. Они являются символом единства весны и пробуждения, начала новой жизни. Белый цвет является символом чистоты, начала новой жизни, алый цвет символизирует людское начало, самопожертвование и способность любить. Подаренный мэрцишор нужно носить на груди весь месяц. А затем можно повесить его на фруктовое дерево и загадать желание. Если это дерево к осени даст урожай, то и желание может исполниться. У вас, друзья, имеются морцишоры и вы можете подарить их своим любимым или друзьям. А пока вы думаете, кому подарить свой сувенир, для вас звучит веселая песня о любви, под которую вы можете потанцевать.

Здесь в работу включается ди-джей и начинается небольшая танцевальная программа под мелодии весны и любви.

Ведущий: Луч солнца в окно стучится
А значит, пришла весна!
А значит, пора влюбиться,
Весна ведь любви полна.
И стало все по-другому,
И стало все вмиг светлей,
И старое кажется новым,
И темное стало ясней,
Недели летят в минуту,
И веришь - так будет всегда,
И лета не будет будто,
Зимы же, совсем никогда,
В минуту весна проходит,
Бывало уж так не раз,
Так детство всегда уходит
Во взрослую жизнь от нас!

Друзья, не будем зря терять ни одной минуты. Дадим ногам немного отдохнуть, а поработаем головой. Для этого разделимся на две команды. И устроим небольшое соревнование, которая команда знает больше пословиц и поговорок о весне. Мы с ди-джеем задаем тон и поехали.

Команды соревнуются.

Ведущий: Молодцы, славно потрудились, но самое главное, что победила дружба. Мы пополнили свои знания во много раз. И в подарок для вас танцевальный дуэт исполняет современный танец.

После танца ди-джей объявляет: А теперь танцуют все.

Танцевальная программа продолжается.

Ведущий: Хочу поставить вас в известность, в этот праздничный весенний вечер у нас работает весенняя почта. У входа на столе есть все необходимое, чтобы послать праздничное поздравление с наилучшими пожеланиями друзьям, любимым, находящимся в этом зале. А наши веселые почтальоны доставят послание в срок и по адресу.

А пока для вас звучит песня о любви, и мы приглашаем вас на медленный танец.

Ведущий: Весна! Весна!
Сияет высь небес,
И тучек ветер водит хороводы!
Весна - пора любви, пора чудес,
Надежд и пробуждения природы...

Чарует воздух свежестью своей,
И птичий хор щебечет упоённо!
Земля дурманит запахом полей,
И раздаёт букетики влюблённо!

Весна! Весна!
Заветная пора!
Пора чудес! Пора любви, мечтаний!
Свиданий и признаний до утра,
И искренних и ложных обещаний...

Вдыхаю полной грудью волшебство,
Что щедрою рукой весна дарует.
И воробей на крыше, и тепло,
Которое над стужей торжествует...

Весна! Весна!
Твой безупречен лик!
Всегда желанна, как плечо любимой!
Как сына в колыбели первый крик,
Как жажда жизни - в нас неистребима!

Все это ждет нас впереди, а пока мы радуемся первому дню весны. И я предлагаю поиграть в интересные, на мой взгляд, игры.

Создай пару

Для этого девушки становятся в круг. Внутри круга, к ним лицом стоят ребята, которых на одного меньше, чем девушек. Как только начинает звучать музыка, девушки идут по кругу. После остановки музыки каждая девушка должна первой успеть взять себе парня. Оставшаяся без парня девушка выбывает. Она уводит из круга пареня. Игра продолжается до тех пор, пока последний парень не будет «захвачен».

Кто кого перетанцует

Четыре-пять пар выходят в круг. Им дают по газете. Под музыку они начинают на газете танцевать, не заступая за нее края. После остановки музыки, газета складывается вдвое, и танец продолжается в том же духе. Пара, сошедшая с газеты, выбывает. Побеждает пара, продержавшаяся дольше всех.

Приглашается в круг четыре парня. Им выдается по 10 цветных резиночек. Они должны набрать себе в гарем девушек, одевая им на руку цветную резиночку. Игра начинается и заканчивается по звучанию музыки. Тот, кто наберет больше гарем, является победителем.

Ди-джей: А теперь танцуем, не жалея ног и рук.

Вечер заканчивается танцевальной программой.

Всем хорошего настроения, любви и счастья.

Как Зима Весну не пускала. Шуточный сценарий в стихах.

Действующие лица:

ПЕРВАЯ ВЕДУЩАЯ
ВТОРАЯ ВЕДУЩАЯ
ЗИМА
ВЕСНА
ТЁТУШКА-НЕПОГОДУШКА
ПЕРВАЯ КУМА
ВТОРАЯ КУМА
ТЁЩА
ЗЯТЬ
СВЕКРУХА
НЕВЕСТКА
ЧУЧЕЛО ЗИМЫ

ПЕРВАЯ ВЕДУЩАЯ.
Расступись, честной народ,
Праздник нынче к нам идёт.
Самый масляный в году!
Эх, готовь сковороду!
Тесто пышное меси,
Так ведётся на Руси:
Без румяного блина
Не приходит к нам Весна.

ВТОРАЯ ВЕДУЩАЯ
Хороша зима была,
Много снегу намела.
Занесла поля и лес –
Аж до самых до небес.
Все дороги, все пути,
Ей бы дух перевести,

ПЕРВАЯ ВЕДУЩАЯ
А она метёт, метёт,
Дни, недели напролёт.
Всё вокруг белым-бело,
Реки – будто бы стекло.

ВТОРАЯ ВЕДУЩАЯ:
Нет тропинки у крыльца,
Занесло иным сердца.

Ведущие уходят. На сцене появляются Зима и Тётушка-Непогодушка. Зима усаживается на трон, Непогодушка поёт песню, пританцовывает, «хозяйничает» - трясёт воображаемую снежную перину, проверяет сундук с «серебром», поправляет платье на Зиме..

ПЕСНЯ ТЁТУШКИ-НЕПОГОДУШКИ (На мотив «Стою на полустаночке»)
1.
Уйдёт зима метельная,
Придёт весна капельная,
Природы тут сплошной круговорот.
А тётушке, а тётушке,
Весёлой непогодушке

И дел всегда хватает, и забот.
Полный текст песни в полной версии сценария.

ЗИМА:
Что там, тётушка, скажи,
Обстановку доложи.
Нет ли свежих новостей,
Не несёт ли к нам гостей?

ТЁТУШКА-НЕПОГОДУШКА:
Новостей-то пруд пруди,
И к колодцу не ходи.
Из гостей-то… ждём одну.
Да твою сестру – Весну!

ЗИМА (недовольно):
Любишь, тётка, побесить!
Сколько раз тебя просить:
Не напоминай ты мне
О моей сестре – Весне!
Помню про её черёд:
Соберётся весь народ,
Будут Масленицу чтить,
А меня за всё костить.
За моё-то за добро,
Да за жемчуг-серебро,
Что давала задарма
Людям Зимушка-Зима.

ТЁТУШКА-НЕПОГОДУШКА (хихикает, подхватывает охотно):
Да сценарий тот не нов.
Напекут сперва блинов,
Разведут потом костры
В честь твоей Весны-сестры.
А потом два мужика,
Что нетрезвые слегка,
Будут гири понимать,
Со столбов мешки снимать.
Пиво пить вперегонки…
Что не сделаешь с тоски?

ЗИМА (с досадой):
Да с чего им жить с тоской?
До весны – подать рукой.
Бабы песни заведут,
Ну, а после в пляс пойдут.
Слёз по мне не будут лить,
Будут чучело палить.

ТЁТУШКА-НЕПОГОДУШКА:
Ох, прости меня! Склероз!

ЗИМА:
И закроем сей вопрос.
Ты мне лучше расскажи
Что-то с пользой для души.
Пошути, рассказ затей –
Что там нынче у людей?

ТЁТУШКА-НЕПОГОДУШКА (с готовностью):
Ох, и правда, расскажу,
Распотешу, рассмешу.
Слушай! Как-то средь зимы
Разругались две кумы!

На сцене появляются две Кумы – с разных сторон. Останавливаются, смотрят друг на друга.

ПЕРВАЯ КУМА (говорит насмешливо).
Что-то мимо ты, кума?
Не идёшь ко мне сама.
Или на душе грешок,
Иль забыла про должок?

ВТОРАЯ КУМА (удивлённо):
Про должок? Ты что, кума?
У меня долгов нема!

ПЕРВАЯ КУМА:
Как же? Первого числа
Сковородку ты брала.
Не вернула до сих пор.
Или память – на пробор?

ВТОРАЯ КУМА (возмущённо, стучит себя по голове):
Это у тебя – дыра!
Принесла ещё вчера!

ПЕРВАЯ КУМА (тоже возмущена):
Что обманываешь ты?
Дома нет сковороды!

ВТОРАЯ КУМА:
А спроси-ка муженька,
Он при памяти пока!
Отдавала я ему!

ПЕРВАЯ КУМА (подбоченивается):
Ох, я что-то не пойму!
Где вы виделись? Во сне
Приходила ты ко мне?
Дома я весь день была,
И его, как раз, ждала!
Только за полночь домой
Муженёк явился мой.
Без поклажи, налегке,
И с помадой на щеке. (Приглядывается)
Кстати, цветом – как твоя.

ВТОРАЯ КУМА (идёт «в отказ»)
Ничего не знаю я!
Шла к тебе в тот день на чай,
Заблудилась невзначай. (Отчаянно врёт)
Испугалась, только вдруг
Твой мне встретился супруг.
Так плутали мы вдвоём,
Не могли найти ваш дом.
Там ему я на ходу
И отдала сковороду.

ПЕРВАЯ КУМА (недоверчиво)
Отдавала, говоришь?
Что-то ты, кума, темнишь!

ВТОРАЯ КУМА.
Было тёмно, ты права.
Я домой пришла едва.
До обеда проспала (мечтательно улыбается).
Так что, долг я отдала!
Ты уж мне, кума, поверь!
С мужа спрашивай теперь!

ПЕРВАЯ КУМА (упрямо).
Чует сердце, что ты врёшь,
Мужа ты, кума, не трожь.
Брал наливку он тайком
И вернулся под хмельком!
Он не мог с тобой плутать.

ВТОРАЯ КУМА (всплескивает руками).
Я те – снова, ты – опять! (Придумывает «версию», соглашается)
Был он выпимши слегка! (Нечаянно проговаривается)
А наливка-то горька!
Наперёд, кума, учти:
Больше сахару клади.

ПЕРВАЯ КУМА.
Ну, хитра же ты, кума,
Кого хошь, сведёшь с ума!
Всё уводишь разговор.

ВТОРАЯ КУМА (топает в сердцах ногой).
Ни к чему весь этот спор!
И за мною долга нет!

ПЕРВАЯ КУМА (сердито)
Ну, раз так, вот мой ответ:
Сковородку не прощу!
Постучишься – не пущу!

ВТОРАЯ КУМА:
В лоб те – ту сковороду!
И сама я не приду!

Обе Кумы уходят в разные стороны с гордо поднятыми головами.

КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР.

ЗИМА (Тётушке-Непогодушке):
Рассмешила ты меня!

ТЁТУШКА-НЕПОГОДУШКА:
Да, без смеха тут ни дня.
Слёзы от него рекой.
А недавно тут такой
Случай был, ни дать, ни взять:
На базар явился Зять!
Не товары покупал,
Себе Тёщу выбирал!

ЗИМА (удивлённо):
Как такое может быть?

ТЁТУШКА-НЕПОГОДУШКА (многозначительно):
Его надобно спросить!
Видно, тёща допекла,
Раз таки пошли дела.

На сцене появляются Зять и Тёща. Зять поёт, либо произносит текст. Тёща по ходу текста меняет «маски» - злая, глупая, пьяница и т.д. Возможен шуточный танец Зятя и нескольких «тёщ».

ПЕСНЯ ЗЯТЯ (на мотив «Как хотела меня мать).

Как пошёл на рынок зять
Себе тёщу выбирать.
Тёща перва оказалась стерва,
Ох, не бери её, зять.

Как пошёл на рынок зять
Втору тёщу выбирать.
Тёща втора на расправу скора,
Ох, не бери её зять!

Как пошёл на рынок зять
Третью тёщу выбирать.
Третья тёща – как жердина, тоща,
С ней пирогов не едать.

Как пошёл на рынок зять
Да четвёрту тёщу брать.
А четвётра похожА на чёрта,
Еле успел сбежать.

В пятый раз попёрся зять,
Пяту тёщу выбирать.
Тёща пята – рожа вся помята,
Ох, любит погулять.

Как пошёл на рынок зять
Шосту тёщу выбирать.
Тёща шоста – крокодила просто
Век бы её не видать.

Как пошёл на рынок зять,
Седьму тёщу выбирать.
А седьмая – глухая да немая,
Не послушать, не сказать.

Поглядел на неё зять,
Ох, пожалуй, надо взять.
Вот – то само, ну, здравствуй, мама,
Я – твой любимый зять.

Все уходят, на сцене остаются Зима и Тётушка-Непогодушка. Зима встаёт с трона, смотрит в зал.

ЗИМА.
Чую, скучно будет мне
В той, далёкой, стороне.
Там веселья вовсе нет,
Только льды, холодный свет.
Да несметные снега,
Вьётся вечная пурга.
Жаль, что мой выходит срок.
Я б осталась на чуток. (Обращается к Тётушке-Непогодушке)
Слушай, тётка, удружи,
Службой верной послужи!
Задержи Весну в пути,
И на встречу не пусти!
Я услугу оплачу…

ТЁТУШКА-НЕПОГОДУШКА:
Поняла! Уже лечу!

Тётушка-Непогодушка убегает.

КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР.

На сцене появляются Свекруха и Невестка. Они не обращают внимания на Зиму.

СВЕКРУХА (восклицает):
А! Невестка! Как дела?
Ты пылюку убрала?
Приготовила обед?
Мусор вынесла, аль нет?
Выбивала ли ковёр?
Замела ль на кухне сор?
А посуда – вся ль цела?
Сколь тарелок «разнесла»?

НЕВЕСТКА:
Мама, юмор ваш ценю.
И по тридцать раз на дню.
Позабыв печаль и грусть,
Всё с пылюкою борюсь.
Выбиваю, мою, тру,
И ложусь – едва к утру.

СВЕКРУХА (ехидно):
Что-то верится с трудом.
Никогда не прибран дом!
А сама-то, глянь – смугла!
Знать, в солярии была?

НЕВЕСТКА.
Мой солярий – во дворе,
Вместе с грязью на ковре.
Шоппинг – каждый день с мешком,
Исключительно пешком.
А на даче – шейпинг, пляж.
Из побелки макияж.
После – фитнес у плиты,
Не житуха, а мечты!

СВЕКРУХА (возмущённо).
А на мужа время – где?!
Ясно всё! Такой «звезде»
До него и нету дел!
Неспроста он похудел!

НЕВЕСТКА (тоже возмущена):
Нету дел?! Да он уже
Пиво хлещет в гараже!
Дома – пальцем шевельнуть,
Только б лишний раз вздремнуть!
Пузо – будто бы яйцо,
Похуденье – налицо!

СВЕКРУХА (хватается за голову):
Ох, сыночек мой родной,
Не свезло тебе с женой!
Вот – невестка!

НЕВЕСТКА:
Вот свекровь!

ХОРОМ (готовы вцепиться друг в друга):
Всю ты выпила мне кровь!

Зима пытается встать между ними, говорит возмущённо:

ЗИМА:
Не шумите! Кто вас звал?!
Что устроили скандал?

НЕВЕСТКА (Зиме, дерзко):
Тётка, лучше отойди!
А не то, того гляди,
И тебя я зацеплю.

СВЕКРУХА (Зиме):
Да и я не потерплю!
В нашу ссору не встревай!

НЕВЕСТКА (поддакивает Свекрухе):
Опоздаешь на трамвай!

Зима испуганно отходит в сторону, хватается за голову, падает почти без чувств на трон. Невестка и Свекруха поют песню.

ПЕСНЯ СВЕКРУХИ И НЕВЕСТКИ (на мотив «Виновата ли я»)

НЕВЕСТКА:
Виновата ли я, виновата ли я,
Что потёк холодильник в ночи?
Виновата ли, что меня смех разбирал,
Когда скисли свекрухины щи.
Полный текст песни – в полной версии сценария.

Дорогие друзья! Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут получить его полную версию, если напишут мне на электронный адрес:
[email protected].
Невысокая цена – скромная благодарность автору за его труд.
По времени сценарий рассчитан на сорок минут. Воспользовавшись этим сценарием, вы сможете поднять праздничное настроение вашим зрителям!
Искренне ваша, автор Эвелина Пиженко

Сценарий праздника

«Весна пришла»

Цель : Формирование всесторонне развитой, целостной личности.

Задачи : 1.Расширять представления детей о весне;

2.Развивать эстетическое восприятие действительности;

3. Воспитывать творческие способности детей, нравственную чистоту и эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству.

Идет матушка весна, отворяй-ка ворота.

Первый март пришел,

Белый снег сошел.

А за ним и апрель, отворим окно и дверь,

А уж как пришел май,

Солнце в терем приглашай.

Скорей входите желанные гости

Все ваши заботы у входа отбросьте

Пусть всюду мелькают счастливые лица

Пусть каждый сегодня у нас веселится

Выходите дружно все, чтоб услышать звон

Это капельки звенят динь-дон (2раза)

Вьются птицы там и тут в вышине

Песню звонкую поют о весне.

А сейчас, ребятки,

послушайте загадки

Загадки

1. Сели детки на карниз

И растут всё время вниз (сосульки)

2. Прошла зима и каждый рад,

Спешит весна и месяц (март)

3. За ним другой стучится в дверь

Он называется (апрель)

4. И третий месяц вспоминай,

Как называется он (май)

5. На шесте дворец, а во дворце певец

А зовут его (скворец)

6. Шагает красавица, легко земли касается,

Идет на поле, на реку

И по снежку и по цветку (весна)

Весна. Здравствуйте! Целый год не виделись. Как провели

зиму?

Ёж. Я спал. Похудел.

Белка. У меня запасов полно было. Не голодала. Сейчас так себя хорошо чувствую, будто и не было холодной зимы.


Лиса. А я голодала. Одними мышками питалась.

Белка. Брось, Лиса, ты каждый день в деревню бегала за ку­рами. Один раз еле живая ушла.

Ёж. Точно-точно. Про тебя даже загадка есть: «Пришла ры­жая птичница кур посчитать». И еще есть пословица: «Лиса семе­рых волков проведет».

Лиса. Ну, неправда. Меня все обманывают. Вот прошлым ле­том стали мы с братцем Раком наперегонки бегать. Он уцепился за мой хвост. А когда я прибежала, он спрыгнул и сказал: «А я уже тут».

Ёж. Миша! Расскажи, как ты Весну чуть не проспал.

Медведь. Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны.

Ёж. И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый.

Медведь Слышит каплет - Вот беда.

В темноте пошарил лапой

И вскочил - кругом вода.

Ёж. Заспешил медведь наружу.

Медведь Заливает - не до сна!

Ёж. Вылез он и видит лужи.

Тает снег... Пришла весна.

(Стремительно вбегает Заяц. Прячется за Весну. За ним го­нится Волк.

Весна Что ты, Волк, такой худой?

Волк. Будешь худ с такой едой.

Я не ел четыре дня.

Увидал обед у пня...

(Показывает на трясущегося Зайца.)

А обед во все лопатки

Припустился от меня.

Вот несчастье, вот беда!

Быстроногая еда! (Волк уходит.)

Сколько солнца, сколько света

принесла весна для вас.

Всюду слышны песни, пляски

раздается звонкий смех,

на полянке у весны распускаются цветы

и ведут свой хоровод, вот.

Ведущая: Любовь к цветам с древних времен свойственна всем народам. В Древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции - тюльпанов, в Германии - ландыша. Этими цветами украшали дома, лодки, лошадей, звучала музыка, пели певцы, поэты писали свои стихи на длинных полосах бумаги и прикалывали их к цветущим кустам и деревьям.


Наш народ с древних пор тоже очень любит цветы. В русском народном искусстве, в кружевах, тканях, керамике, росписи - везде использовались цветы. Воспевались они и нашими композиторами, писателями, поэтами.

Послушайте одно из стихотворений:

Цветы - душа людей,

открытая добру,

Цветы - глаза детей, не тронутые плачем.

В дни радости они смеются на миру,

В дни бедствия мы их от горя прячем!

Душа цветов чутка на горе и беду,

Они уходят с глаз, чтоб их не замечали.

Цветы, когда беда, всегда не на виду.

Но и тогда они - как музыка в печали.

Цветы умеют ждать, у них терпенье есть.

Как у людей труда, встающих до рассвета.

И в дни великих бед они умеют цвесть.

Чтоб радость нам дарить, когда придет победа.

Ведущая: Ярче светит солнышко, тает снег, появляются первые цветы, значит, говорит народ, пришла весна-волшебница. Вот сейчас мы и узнаем, почему весну называют волшебницей.

Еще шумели, бушевали

Седые вьюги февраля.

Ребята в школе ожидали,

Когда опять придет весна.

Ударил гром 12 раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ

Салютовать весне.

Приказ черемухе цвести,

Крапиве быть не злой,

Дождю дождинки подмести

Серебряной метлой.

Чтобы каждый кустик был певуч,

Всем птицам звонко петь.

А солнцу выйти из-за туч

И веселее греть.

Вернулось царство вешних дней,

Звучит по камушкам ручей,

Река шумит, и стая первых журавлей

Уж к нам летит.

Смолою пахнет от лесов.

Краснеют почки лепестков.


Вздохнули вдруг...

И миллионами цветов покрылся луг!

Весна:

Я весна, весна-красна!

Бужу землю ото сна!

Наполняю соком почки,

На полях рощу цветочки,

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход.

Всюду - в поле и в лесу

Людям радость я несу.

Я приглашаю всех вас ко мне в гости. Наш путь лежит на цветочную поляну.

Весна: Посмотрите, сколько здесь цветов. Давайте познакомимся с ними.

Мы - цветы, и наша доля -

Расти, цвести в открытом поле.

Все подробности о нас мы

расскажем Вам сейчас.

Я - синий подснежник,

Весенний цветок.

Я вылезти, встать из-под снегане мог.

Но утром апрельским

Запахло весной, и я распустился,

Цветочек лесной!

Когда идешь тропинкою,

Белеют чудо-шарики

На тонких стебельках.

Сквозные, серебристые,

Они, как пух, мягки

Стоят и чуть качаются

От ветерка с реки.

В лесах сыроватых,

Где бродят туманы,

Где в травах опушек

Росинки блестят,

Ты в сумерках запах

Услышишь медвяный, -

Ночная фиалка

Струит аромат.

Мы в солнечной сказке,

Как бабочек стая.

"Анютины глазки" - нас все называют.

Родился ландыш

в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется - его задень,

Он тихо зазвенит.

И этот звук услышит луг.

И птицы, и цветы.

Давай послушаем:

И вдруг услышим я и ты.

Смотрите, в травах луговых

Тюльпаны весело цветут.

Головки алые видны

И здесь, и там, и тут.

Посмотри, какие маки,

Наглядеться не могу!


Словно огненные знаки

Загорелись на лугу!

И от этих красных маков

Ярко-красным стал лужок.

Каждый мак горит,

как в сказке,

Словно аленький цветок.

Весело цветики

в поле пестреют,

Их по ночам освежает роса.

Днем их лучи благодатные греют,

Ласково смотрят на них небеса.

С бабочкой пестрой, с гудящей пчелою,

С ветром им любо вести разговор.

Весело цветикам в поле весною,

Мил им родного поля простор!

Ведущий: Одуванчик, фиалка, нарцисс... Сейчас невозможно сказать, откуда пошли эти названия. Да и зачем выяснять? Но кто, глядя на белый одуванчик, готовый разлететься по всему свету от легкого движения воздуха, назовет его по-другому?

В имена цветов народ вложил нежность и музыку своего языка. Их названия подчеркивают внешние признаки цветов или навеяны содержанием сказок и легенд. Давайте послушаем некоторые их них.

Анютины глазки. Цветы анютины глазки похожи на милые личики с большими глазками. В этих "глазках" мы видим выражение удивления и любопытства. Недаром в древности сложилась легенда о любопытных девушках, подсматривающих за богиней Афродитой. За это они были превращены в цветы.

Подснежник. В древности это растение использовали в лекарственных целях. В народе подснежниками называли всякий цветочек, распустившийся сразу же по таянии снега.

Фиалка. У греков считалась цветком печали. Россияне использовали ее в качестве целебной травы. Сейчас фиалка считается цветком скромности.

Тюльпан. Этот цветок когда-то украшал персидские сады. В VII в. его вывезли в Голландию. Этот цветок поразил голландцев своей неожиданной красотой. Его стали разводить для продажи. За лучшие сорта отдавали лошадей, бочки масла и даже ежегодно устраивали праздничное шествие с музыкой в честь новых сортов. Сейчас Голландия - страна цветоводства.


Нарцисс. В древнегреческой легенде говорится, что Нарцисс был сыном Бога Нефиса. Это был очень красивый юноша. Увидев как то раз в воде свое отражение, он влюбился в него, навсегда остался у ручья, превратившись в цветок. Нарцисс - с белыми нежными лепестками - один из самых изящных цветов.

Ирис. В переводе с греческого - радуга. У нас в России этот цветок давно известен. В степях Украины и Средней Азии цветут поля сине-фиолетовых и кремовых ирисов.

Ландыш. Скромный, задумчивый цветок ландыша является всеобщим любимцем. В древней Германии в период цветения ландыша проводили праздник, гуляние в лесу, вокруг горящих костров танцевали до тех пор, пока цветы не увядали в руках, и тогда их сжигали в костре как жертву богине Весне.

Я хочу проверить, как ребята запомнили весенние цветы.

1) Я в зимнем саду

Целый день проведу.

Нарисую... (анютины глазки).

2) Он желтым распускается,

А после цветенья сдувается.

Знайте, девочки и мальчики,

Что это... (одуванчики).

3) Нам каждому весенняя

Природа дорога.

Ручьями растекаются

Холодные снега.

От снега очищаются

И хвоя, и валежник.

И первым появляется

В проталине... (подснежник).

4) Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший... (одуванчик).

5) На солнечной опушке

В траве стоит она.

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

И тут поможет нам

смекалка -

Все зовут цветок... (фиалка).

6) Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (подснежник).

7) Название какого цветка носит кондитерское изделие? (Ирис).

Весна: Молодцы, ребята. Мне понравилось, как вы запомнили цветы. А теперь пора прощаться с цветочной поляной. Давайте скажем: "До свидания, цветочная поляна!"

До свиданья, поле,

до свиданья, лес!

Тихое раздолье, полное чудес. Веселое, приветное

Гореть не устает,

Большое солнце светлое

Над Родиной встает.

Цветет земля чудесная,

И ей мы говорим,

Что Родину любимую

За все благодарим.

Нас много, ребята,

Пусть каждый из нас

Цветочек иль кустик

Посадит сейчас.

В городе каждом,

Везде, где живем,

Деревья посадим,

Сады разведем!

Ведущий: Ребята! Природа - наш дом. Цветы - украшение этого дома. Давайте относиться к ним бережно, с любовью. Не срывайте цветов на лугах и полянах, там они у себя дома. В них нуждаются бабочки, пчелы, шмели и стрекозы. Ходите только по тропинкам, чтобы не мять ногами травы и цветы. Выращивайте цветы в саду и огороде. Из них можно составлять букеты.

Мы надеемся, что сегодняшний праздник был интересным для вас и поучительным.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

Приволжского района г. Казани

Сценарий на тему «Пришла весна»

Подготовили:

Гайнутдинова Фирдаус Рашитовна,

музыкальный руководитель;

Закиева Мария Михайловна,

воспитатель высшей квалификационной категории

2014 год

Цель

Создать у детей радостное настроение от встречи весны средствами художественно-эстетической деятельности.

Задачи:
музыкальное развитие

    Учить детей эмоционально переживать слушание музыкального произведения и выражать свои впечатления различными средствами (речевыми, продуктивными).

    Закреплять у детей умение ритмично выполнять татарские танцевальные движения («приподнимание», «выставление ноги на пятку», «борма», «носок-пятка», «кружение притопами»).

    Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости от исполнения песни изобразительного характера: петь легким звуком в умеренном темпе, отчетливо произносить согласные в конце слов.

    Воспитывать устойчивый интерес к музыкальной деятельности.

познавательное и художественно-эстетическое развитие

    Повторить и закрепить полученные ранее знания о явлениях природы, сезонных изменениях, перелетных птицах.

    Учить детей лепить птиц из соленого теста, используя бросовый материал для передачи некоторых частей тела, закреплять ранее усвоенные приемы и способы лепки. Формировать умение работать самостоятельно, доводить начатое дело до конца.

    Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.

речевое развитие

    Учить детей грамматически правильно строить предложения, умение четко произносить окончания слов.

    Включать в речь детей слова татарского языка в рамках рекомендованной лексики.

    Воспитывать интерес к татарскому языку и желание на нем говорить.

социально-коммуникативное развитие
  • Учить детей правилам поведения и общения в общественных местах.
  • Формировать у детей коммуникативные качества, умение доставлять себе и другим людям радость от совместной деятельности.

    Воспитывать уважительное отношение к своим сверстникам и взрослым.

физическое развитие

    Учить детей следить за своей осанкой во всех видах деятельности.

    Развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений.

    Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, голосовому аппарату.

Активный словарь

Исәнмесез, рәхим итегез, сау булыгыз.

Интеграция образовательных областей -

социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Дидактическое обеспечение

Проектор, экран, ноутбук, видеофильм “Перелётные птицы», игрушки (солнышко: желтый зонт с лентами-лучиками, воробей), скворечник; столы, стулья; соленое тесто серо-коричневого цвета, дощечки для лепки, бросовый материал на подносах, салфетки.

Музыкальный репертуар

- «Веснянка» Украинская народная песня, обр. П.Чайковского (вход детей),

- «Капельки» Р.Ахьяровой (слушание),

Музыкально-ритмическая игра «Солнышко»,

- «Туки-тук» русская народная песня (пение),

- «Скворушки» А.Филиппенко (пение),

- «Весенняя капель» Л.Козловой (выход детей из зала).

Предварительная работа

Слушание: «Дождик» И.Якубова, «Весенние капельки» Р.Еникеева.

Музыкально-ритмические движения: татарские танцевальные движения.

Пение: «Туки-тук» русская народная песня, «Скворушки» А.Филиппенко.

Музыкально-дидактическая игра: «Матур уен» татарская народная песня, «Карусель» Р.Гатиной, Ф.Батыршиной .

Ход занятия

(Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.)

Музыкальный руководитель (поет ): - Доброе утро, здравствуйте! (Дети повторяют .)

Сегодня в наш детский сад пришли гости. Посмотрите, дети, какие они красивые, добрые. Давайте им улыбнемся и поздороваемся.

Воспитатель : - Я предлагаю поздороваться с гостями вот так. (Дети вместе с педагогом рассказывают стихотворение, выполняют пальчиковое упражнение «Мы построим новый дом ».)

Мы построим новый дом, новый дом,

(Дети вращают кистями .)

Крышу новую найдем, да найдем.

(Изображают руками «крышу» над головой. )

Стол поставим в доме том, в доме том

(Ладонь правой руки ставят на кулак левой руки .)

И друзей всех позовем, позовем.

(Руками всех приглашают в гости .)

Здравствуйте! (Гости здороваются .) Рәхим итегез!

Музыкальный руководитель : - Очень необычно, интересно поздоровались – спасибо вам, ребята.

Воспитатель : - Встаньте рядышком к друг другу,

Словно месяц, полукругом. (Дети встают около воспитателя.)

Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? А приметы весны вы знаете?

Дети: - Мы знаем много примет весны.

Воспитатель: - Соберите ножки,

Приготовьте свои ладошки.

(Воспитатель подходит к каждому ребенку и протягивает свои ладони. Ребенок называет одну примету весны и своими ладонями хлопает по ладоням воспитателя.)

Музыкальный руководитель : - Мне тоже хочется вам напомнить о некоторых приметах весны. Садитесь, пожалуйста, на стульчики. (Дети садятся. Педагог обращает внимание на осанку детей. )

Сейчас внимательно послушайте музыкальное произведение и постарайтесь догадаться, о чем рассказывает музыка.

«Капельки» Р.Ахьяровой

(Дети слушают и анализируют музыкальное произведение. После беседы музыкальный руководитель еще раз исполняет произведение.)

Музыкальный руководитель : - Дети, почему растаял снег, появляется трава, цветы? (Ответы детей .)

Воспитатель: - Дети, солнышко какое? Мы к нам солнышко пригласим в гости? (Ответы детей .)

Встаньте на дорожку,

Соберите ножки.

(Дети встают со стульчиков и вместе с воспитателем рассказывают закличку.)

Солнышко, ведрышко!

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Воспитатель : - Вот и солнышко!

Собрались на лужок,

Сделайте большой кружок.

(Воспитатель показывает детям игрушку «Солнышко». Дети встают в круг вокруг воспитателя, который держит игрушку .) Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются .)

Музыкальный руководитель : - Предлагаю всем вместе поиграть с солнышком. Хотите поиграть? (Ответы детей .)

Слушайте внимательно правило игры. Я буду играть татарскую мелодию, а вы будете легко бегать на носочках по кругу вокруг солнышка. Как только музыка закончится, вы должны остановиться и взять в руку солнечный лучик, - только очень бережно и осторожно, чтобы ему не было больно. Кому не достанется лучика, тот в центре круга будет красиво, ритмично танцевать для солнышка и для нас. Всем понятно правило игры? (Ответы детей .)

Музыкально-ритмическая игра «Солнышко» (Повторяется 2-3 раза .)

Музыкальный руководитель : - Как красиво вы танцевали! Мне очень понравилось, как вы играли. Надеюсь, что вам и солнышку тоже понравилось? (Ответы детей .)

Воспитатель: - Слышите, кто-то поет? (Звучит пение воробья – фонограмма .)

Музыкальный руководитель : - Кто бы это мог быть? (Ответы детей .) Я тоже думаю, что это воробей.

Воробей (воспитатель держит игрушку ): - С добрым утром, чик-чи-рик! (Дети здороваются. )

Я очень рад, что закончилась зима, наступила весна! И поэтому у меня такое веселое настроение. И я целый день пою свои песенки.

Музыкальный руководитель : - Мы тоже хотим спеть про тебя песню. (Дети поют песню .)

«Туки-тук» Русская народная песня

Туки-туки, туки-тук. Что за странный перестук? (Дети стучат друг об друга кулачками .)

То стучится воробей. Залетай к нам поскорей! (Дети кистями рук делают птичку .)

Воробей : - Спасибо вам, за песню. Скоро прилетит мой друг скворец.

Музыкальный руководитель: - Мы и про него знаем песню и сейчас ее споем. Дети, садитесь, пожалуйста. (Садятся на стульчики.)

«Скворушки» А.Филиппенко

Воробей: - Спасибо вам, ребята. Прилетит он не один, а со своими друзьями, которые зимовали в теплых странах.

Музыкальный руководитель : - Вот мы сейчас все вместе посмотрим фильм о перелетных птицах. (Во время просмотра фильма, дети называют перелетных птиц .)

Видео «Перелетные птицы»

Музыкальный руководитель : - Чтобы тебе не было скучно, воробей, наши дети слепят для тебя маленьких птичек.

Воробей : - Спасибо вам, ребята.

(Воспитатель приглашает детей сесть за столы. Дает задание, которое дети выполняют под спокойную музыку. По ходу работы делает детям напоминания, указания. Следит за осанкой детей. Дает оценку детским работам .)

Музыкальный руководитель : - Какие красивые, хорошенькие птенчики у вас получились! Молодцы, ребята, постарались.

Воробей : - Спасибо вам, дети. Теперь у меня еще больше стало друзей.

Музыкальный руководитель : - Вот и подошла к концу наша встреча. Я надеюсь, что она вам понравилась?! (Ответы детей .) Слышите, как на улице птицы поют? Это же скворцы поют!

Воробей : - Ребята, я приглашаю вас на прогулку. (Звучит фонограмма песни «Весенняя капель» .) Я хочу вас познакомить с моими друзьями! (Ответы детей .)

Музыкальный руководитель : - Приятной и интересной вам прогулки, дети. До свидания! (Дети прощаются.)

И с гостями попрощайтесь. До свидания! Сау булыгыз! (Дети прощаются с гостями и вместе с воспитателем под музыку выходят из зала.)

Использованная литература

    Балалар бакчасында әдәп-әхлак тәрбиясе методик әсбап өчен аудио-кушымта. Җырлар. – Казан, 2013.

    Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей (50 упражнений с музыкальным сопровождением). О.Громова, Т.Прокопенко. – Москва, 2001.

    Музыка – малышам. В.Петрова. - Москва, 2001.

    Музыка татарских композиторов в детском саду/ авт.-сост. И.Саитова. - Казань, 2014.

    Праздник каждый день (средняя группа). И.Каплунова, И.Новоскольцева. – С.-Петербург, 2007.

    Шома бас (Танцуй веселей): Методическое пособие с аудио-приложением по обучению детей дошкольного возраста татарским танцевальным движениям. З.Г.Ибрагимова. Казань: Наследие нашего народа, 2012.

Участки подготовки:

– подготовка инсценирования утренника;

– подготовка стихотворений: о весне, «Мы вставали ночью даже…»;

– поиск, разучивание примет и пословиц марта, апреля, мая;

– разучивание загадок о птицах;

– подготовка инсценировки «Лесные звери встречают весну»;

– подготовка инсценированных стихотворений «Подснежник», «Первоцвет».

Оборудование и реквизит:

– вырезанные из цветной бумаги весенние цветы, надувные шары для украшения зала;

– запись пьесы П.И. Чайковского «Песнь жаворонка»;

– призы для награждения учеников-художников;

– запись песни «Скворцы прилетели»;

– запись «Вальса цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик».

Действующие лица:

Ведущий (учитель или ученик, ученица старшего класса);

Чтецы стихотворений о весне (3 учеников 2 класса);

Весна (ученица старшего класса или кто-либо из мам);

Март, Апрель, Май (ученики 2 класса);

Чтецы примет марта (5 учеников 2 класса);

Чтецы примет и пословиц апреля (4 ученика 2 класса);

Чтецы примет и пословиц мая (5 учеников 2 класса);

Чтецы стихотворения «Мы вставали ночью даже…»;

Еж, Белка, Лиса, Волк, Медведь (ученики 2 класса);

Чтецы стихотворения «Подснежник» (2 ученика 2 класса), Подснежник (ученик 2 класса);

Чтец стихотворения «Первоцвет», Первоцвет (ученики 2 класса).

Ход утренника

Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по пригоркам шумят.

Какие замечательные стихи! Слова льются, как весенний ручей. Зажурчал наш поэтический ручеек. И он продолжает журчать.

Трое учеников читают стихотворения о весне, найденные и подготовленные самостоятельно (с помощью родителей).

Ведущий. Многие писатели и поэты описывали это время года. А замечательный русский композитор П.И. Чайковский сочинил удивительную по своей красоте весеннюю музыку.

Звучит запись пьесы П.И. Чайковского «Песнь жаворонка». Под звуки музыки входит Весна.

Я – весна-красна.

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки,

Прогоняю с речки лед,

Светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу

Людям радость я несу.

Здравствуйте, дети! Я не могла не прийти на ваш светлый весенний праздник. Вместе со мной пришли и мои сыновья: Март, Апрель, Май (входят весенние месяцы). В природе бывает три весны. Март – весна света, апрель – весна воды, май – весна зеленой травы.

Март. А еще меня называют утром весны. Как день начинается с утра, так и весна начинается с меня, месяца марта. У меня есть свои приметы, их уже давно отметили люди. Может, и вы их знаете?

Ученики называют приметы марта, пословицу о марте.

1-й Чтец. Как в марте зима ни злится, а весне покорится.

2-й Чтец. Синие облака в марте к теплу или к дождю.

3-й Чтец. Из березы течет много сока – к ненастью.

4-й Чтец. Ранний прилет журавлей – ранняя весна.

5-й Чтец. Длинные сосульки – к долгой весне.

Желающие ученики делают свои дополнения.

Апрель. И у меня есть другие имена: снегогон, водолей, соковик.

Ведущий. А знаете ли вы, дети, почему апрель так называют? (Ученики отвечают.)

Апрель. Как и у моего брата, у меня есть свои приметы и пословицы. Сможете их назвать?

1-й Чтец. Апрель с водой – май с травой.

2-й Чтец. Не ломай печей, еще апрель у плечей.

3-й Чтец. Апрель ленивого не любит, проворного приголубит (ученики толкуют смысл каждой пословицы).

4-й Чтец. Весной береза раньше ольхи лист распустит – лето будет сухое, ольха опередит березу – мокрое.

Май. Май – предвестник лета. Я самый теплый, но все еще весенний и порой капризный месяц, могу неожиданно стать холодным, дождливым. Но это не так уж и плохо. Вот о чем говорят мои приметы. (Чтецы произносят приметы мая.)

1-й Чтец. Май холодный – год хлебородный.

2-й Чтец. Март сухой да мокрый май – будет каша и каравай.

3-й Чтец. Лесные птицы вьют гнезда с южной стороны дерева – лето будет холодным.

4-й Чтец. Соловей поет всю ночь – к сухой погоде.

5-й Чтец. Поздно расцвела рябина – к долгой осени.

Весна. Спасибо, ребята, за то, что так хорошо знаете моих сыновей.

Ведущий. Ребята и песню о тебе, Весна, знают.

Исполняется песня «Здравствуй, весна!» (музыка К. Островского, слова О. Высотской).

Весна. Мне очень приятно, что вы радуетесь моему приходу, и я рада встретиться с вами, ребята. Я сразу же обратила внимание на то, какие красивые рисунки вы посвятили мне.

Ведущий обращает внимание присутствующих на стенд с рисунками, комментирует их. Весна вручает призы лучшим художникам.

Весна. Вы слышите, дети? Это поют мои друзья, мои гонцы. На своих крыльях они приносят теплые солнечные дни. А знаете ли вы птиц, которые прилетели к нам на праздник?

Группа детей представляет птиц (загадывает загадки).

Что за весенняя черная птица

Трактору чуть ли не на нос садится?

Кто там за плугом носится вскачь? (Грач)

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песня, и полет

Вошли в стихотворения. (Жаворонок)

Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда –

Соседям яйца оставляет,

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

5-й Чтец (Скворец). Ребята, вы меня узнали? Кто не узнал – разрешите представиться.

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями,

Ну а зовут меня… (скворец).

2-е Чтецов (поочередно).

Мы вставали ночью даже,

Из окна смотрели в сад:

Ну когда же, ну когда же

Гости наши прилетят?

А сегодня поглядели –

На ольхе сидит скворец.

Прилетели,

Прилетели,

Прилетели наконец!

Звучит запись песни «Скворцы прилетели» (музыка И. Дунаевского, слова М. Матусовского).

Весна. Я уже знаю, что с моими птицами все в порядке: они прилетают, радуются родному дому и строят гнезда. А как же поживают мои зверюшки?

Проигрывается инсценировка «Лесные звери встречают весну».

Еж. Я спал. Похудел.

Белка. У меня запасов много было. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто и не было холодной зимы.

Лиса. А я голодала, одними мышами питалась.

Волк. Да нередко кур подсчитывала в соседней деревне.

Лиса. Да что ты, какие куры? А что ты, кум, такой худой?

Будешь худ с такой едой.

Я не ел четыре дня,

Увидал обед у пня.

А обед во все лопатки

Припустился от меня.

Вот несчастье, вот беда –

Быстроногая еда!

Лиса (ехидно, обращаясь к Медведю). Миша, расскажи, как ты чуть весну не проспал.

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге,

Спал всю зиму до весны

И конечно, видел сны?

Вдруг проснулся косолапый.

Слышит: каплет, вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил – кругом вода.

Заспешил медведь наружу.

Заливает – не до сна!

Вышел он, и видит: лужа,

Тает снег, пришла весна.

Весна. Ну что ж, и такое бывает. Хорошо, Миша, что ты все-таки проснулся и спасся от воды. А на будущее учти, что весна не ждет, всегда приходит вовремя. (Обращается к Зверям.) Трудные времена для вас прошли, лесные жители. Радуйтесь теплу и Весне!

Но как же поживают мои первые цветы?

Исполняется инсценированное стихотворение «Подснежник».

В шапке белоснежной,

В легком пиджачке

Стоит в лесу подснежник

На босой ноге.

Подснежник.

Подснежник, подснежник,

Проснулся в лесу,

Подснежник, подснежник,

Встречает весну!

Бедненький подснежник,

Спят еще цветы.

Смотри, в такой одежде

Насморк схватишь ты!

Подснежник.

А вот мне не спится.

Разве тут до сна?

Ведь может заблудиться

Без меня весна.

Весна. Спасибо тебе, Подснежник, за твою заботу. А вот еще один весенний цветок.

Исполняется инсценированное стихотворение «Первоцвет».

Первоцвет.

Первоцвет весенний –

Желтенький цветок.

Потянулся к солнцу

Нежный лепесток.

Первоцвет весенний –

Ключик от весны.

Не тебе ли снятся

Золотые сны?

Будь же осторожен,

Не сомни его –

Мягкого, пушистого

Друга моего.

Берегите, ребята, моих прекрасных друзей, не мните, не срывайте их, и они отблагодарят вас своей красотой. Ну, а я благодарю вас за стихи и песни, рассказанные и спетые для меня и моих сыновей.

Звучит запись «Вальса цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик». Весна и весенние Месяцы покидают зал.