Проблемы сверху: Есть ли перспективы у Договора по открытому небу. Договор по открытому небу

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">




Если Федеральное соглашение о горнодобывающей промышленности указывает на гибкость налогообложения, будет ли этот нормативный указ указывать на экологическую гибкость? Да, точно. Тот, кто принял бы участие в этом указе, необычно, является секретарем горного дела нации. Это нужно сказать, потому что вы не можете с помощью нормативного постановления изменить сферу действия закона в нормативных актах. В этом случае мы говорим о самом определении ледников, что делает необычное сокращение ледников более чем на один гектар.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина"

Это специально сделано для этого.


Иными словами, указывается на это. То есть крупные проекты по добыче полезных ископаемых, некоторые в будущем, которые нарушают закон ледников. Таким образом, цель состоит в том, чтобы значительно сократить пери-ледники, сделав для каждого из них тест воды, что не говорит о законе. Закон ледников гласит, что ледники определяются сами по себе независимо от их формы и размеров. Также в пери-леднике, который по закону ничего не говорит, что сводится к этому. Указ ли дает какие-либо основания, почему такие сокращения? Неофициальное и бредовое объяснение, которое они дают, это то, что они не записаны на спутниках.

Факультет юриспруденции и политологии

Контрольная работа

по дисциплине Международное право

на тему: Договор по открытому небу

Выполнила: студентка

группы 201

Багинская О.С.

Рязань, 2013

Введение

Глава 1. История и принципы воздушного права

1.1 История воздушного права

1.2 Принципы воздушного права

Это было бы половинчатым объяснением. Но реальное объяснение дается в самых комментариях, которые сделаны по проекту этого указа. На данный момент этот указ - это проект, разве он не опубликован в «Официальном вестнике»? Нет, нет. Это проект, который еще не подписан. Надеюсь, что публичное обсуждение и возникший скандал прекратили это безумие.




Все это, кажется, указывает на инвестиции, поступающие из-за границы. Одним из первых актов правительства было устранение удержаний в деятельности. Объявлено несколько миль, где произошло первое утепление Баррика. Казалось, что улыбка была установкой Серхио Бергмана в качестве министра охраны окружающей среды, парня, который сказал, что он не знает об этой деятельности. Мы считаем, что это преднамеренный акт в роли «диалога». Таким образом, больше, чем министр окружающей среды, он стал министром, чтобы помочь в местах, где есть конфликт.

Глава 2. Виды воздушного пространства и правовой режим воздушного пространства

2.1 Виды и правовой режим воздушного пространства

2.2 Договор по "открытому небу"

Глава 3. Международная организация гражданской авиации (ИКАО)

Заключение

Список литературы

Введение

Обеспечение национальной безопасности России подразумевает надежную защиту воздушных рубежей нашей страны. Военно-воздушные силы России осуществляют деятельность не только над территорией своего государства, но и в воздушном пространстве над экономическими зонами, над открытым морем, над территориями союзных стран. Самолеты гражданской авиации регулярно совершают полеты, пересекая многие государственные границы. Вся эта деятельность проводится на основе правовых норм, составляющих международное воздушное право.

Это то, что нужно проанализировать. До тех пор, пока они полагали, что они имеют дело со старым советским материалом, который был устаревшим с российской стороны, они не терпели никаких ограничений, надеясь воспользоваться их предполагаемым превосходством в технике наблюдения. Поскольку Россия раскрыла некоторые свои возможности, они упали с высоты и теперь видят по-другому. В результате будущее этого договора скомпрометировано, поскольку договор может быть принят Соединенными Штатами только в том случае, если он исключительно благоприятен для них.

Международное воздушное право - совокупность юридических норм и принципов, устанавливающих режим воздушного пространства и регулирующих отношения между субъектами международного права по вопросу использования этого пространства и организации международных воздушных сообщений. Это отрасль современного международного права и его составная часть.

По мнению некоторых чиновников Пентагона, российские инспекционные самолеты оснащены слишком мощными оптическими устройствами, позволяющими им осуществлять надзорные рейсы над Соединенными Штатами по Договору об открытом небе. По мере того как Россия открывает свое воздушное пространство для наблюдения за полетами со стороны американских инспекторов, должностные лица Пентагона считают нежелательным, чтобы Россия выполняла аналогичные полеты в воздушном пространстве США, сообщает еженедельник Новости обороны.

По данным журнала, такие проверки позволят Москве получить информацию о военных объектах США. Эта идея была сформулирована генералом Винсентом Стюартом, главой Агентства разведки обороны, структурой, находящейся под властью Пентагона. По его словам, благодаря Договору об открытом небе Россия получит больше информации о американских работах, чем США, о русских работах.

Актуальность. Воздушное пространство является важным компонентом глобальной системы жизнеобеспечения людей и представляется позитивным фактором, открывающим возможности для устойчивого развития. Защита и охрана воздушного пространства является необходимой нормой любого государства.

Цель работы: изучить основные положения Воздушного Кодекса, Договора по открытому небу.

Озабоченность Пентагона заключается в том, что российские инспекторы рассматривают возможность замены пленочных камер, установленных на борту своих самолетов, высокоэффективными цифровыми датчиками. То, что вы можете видеть, объем данных, которые вы можете собрать, и информация, которую вы можете получить при обработке собранных данных, позволит России получить невероятную информацию об основной инфраструктуре, базах, портах и ​​всем наши объекты, - сказал генерал Стюарт во время дебатов в Конгрессе.

«Таким образом, это даст россиянам существенное преимущество», - сказал он. Договор «открытого неба» уже давно является поводом для раздора между Госдепартаментом США и Пентагоном. Этот документ разрешает Москве и Вашингтону ежегодно проводить 42 рейса инспекции по другим странам. Однако эта «активная» квота никогда не исчерпывается.

Изучить общие сведения о принципах воздушного права;

Изучить виды и правовой режим воздушного пространства;

Выявить роль Договора по "открытому небу" среди других правовых актов.

Методы исследования проводятся на основе изучения основного документа, регламентирующего воздушное право - Воздушный Кодекс Российской Федерации 1997 г., Договора по "открытому небу" 1992 г. и иных документов, регламентирующих воздушное право.

Согласно Договору об открытом небе, наблюдательный самолет должен быть оснащен датчиками, относящимися к следующим четырем категориям: панорамные оптические и кадровые камеры, видеокамеры реального времени, линейные сканирующие инфракрасные и радиолокационные анализаторы синтетическая апертура с боковым прицелом. Следует также отметить, что в случае панорамных оптических камер и видеокамер разрешение на землю не должно превышать 30 сантиметров. Это электрооптические датчики, которые, как предполагается, заменяют камеры.

Принимая во внимание предложение Комиссии, составленное после консультаций с Постоянным комитетом по безопасности и гигиене труда в ископаемых видах топлива и других добывающих отраслях промышленности. В сотрудничестве с Европейским парламентом. Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета.

Глава 1. История и принципы воздушного права

1.1 История воздушного права

В истории воздушного права выделяют три периода:

1. Первый (начальный) период (до 1919 г), когда в основном происходило формирование понятий воздушного права. Борьба шла между сторонниками принципа "свободы воздуха" и сторонниками принципа "суверенитета на воздушное пространство". Сторонники принципа "свободы воздуха" исходили из того, что воздушное пространство не подлежит национальному присвоению и на него не должна распространяться юрисдикция государства. Разновидностью этой теории была "теория зон", сторонники которой пытались провести аналогию правового режима водных пространств с правовым режимом воздушного пространства (нижние слои воздушного пространства должны находиться под суверенитетом государства, а верхние слои - в режиме "свободы воздуха"). В этот период многие государства приняли национальные акты, закрепившие суверенитет на свое воздушное пространство;

Принимая во внимание, что в соответствии с вышеупомянутой статьей, директивы не позволяют налагать административные, финансовые и юридические ограничения в таких целях, которые препятствуют созданию и развитию малых и средних предприятий. В то время как повышение безопасности, гигиены и здоровья работников на производстве является целью, которая не может быть предметом чисто экономических соображений.

В то время как соблюдение минимальных требований для обеспечения более высокого уровня безопасности и здоровья для открытых или подземных горнодобывающих предприятий является обязательным условием обеспечения безопасности и здоровья работников. В то время как деятельность, проводимая в открытой или подземной горнодобывающей промышленности, может подвергать работников особенно высоким рискам.

2. Второй период - между Первой и Второй мировыми войнами, когда произошло окончательное признание принципа полного и исключительного суверенитета государств над их воздушным пространством. Этот суверенитет был закреплен не только в национальных законодательствах большинства государств, но и в многосторонних конвенциях о воздушных передвижениях - Парижской (1919), Варшавской (1929), Чикагской (1944) и др.;

Принимая во внимание, что настоящая Директива является конкретным элементом в реализации социального измерения внутреннего рынка. Для целей настоящей Директивы. Приготовление экстрактов для продажи, за исключением переработки добытых материалов. В целях сохранения безопасности и здоровья работников работодатель предпринимает необходимые шаги для.

В документе о безопасности и гигиене труда, в частности, указано, что. Определяются и оцениваются риски, которым подвергаются работники на рабочем месте. Будут приняты соответствующие меры для достижения целей настоящей Директивы. Рабочие места и оборудование спроектированы, используются и поддерживаются безопасно.

3. Третий период - после принятия Чикагской конвенции (1944) - связан с научно-технической революцией в авиации, появлением качественно новых летательных аппаратов (реактивных, сверхзвуковых), а также с принятием новых принципов международного воздушного движения.

1.2 Принципы воздушного права

В основе современного воздушного права лежит принцип полного и исключительного суверенитета государств над воздушным пространством над своей территорией, закрепленный в ст. 1 Чикагской конвенции. Конвенция о Международной Гражданской Авиации (Чикаго, 1944 год)

Документ о безопасности и гигиене труда должен быть завершен до начала работы и пересмотрен, если рабочие места подверглись серьезным изменениям, расширениям или преобразованиям. Когда несколько работников присутствуют на одном рабочем месте, каждый работодатель несет ответственность за все вопросы, находящиеся под его контролем.

Защита от пожаров, взрывов и вредных атмосфер. Работодатель принимает меры и меры предосторожности, соответствующие типу деятельности. Предотвращать, обнаруживать и бороться с началом и распространением пожаров и взрывов. Средства эвакуации и спасения.

Государственный суверенитет над воздушным пространством обладает как основными свойствами, характерными для государственного суверенитета вообще, так и особенностями, обусловленными спецификой воздушного пространства и связанным с ним международным сотрудничеством. Специфика этого принципа проявляется в совокупности прав по регулированию воздушной навигации, коммерческой деятельности авиапредприятий, по осуществлению административной, гражданской и уголовной юрисдикции по отношению к летательным аппаратам, а также экипажам, авиапассажирам и грузам. Малеев Ю. Н. Международное воздушное право: Вопросы теории и практики. М., 1986.

Работодатель предрасполагает и поддерживает адекватные эвакуационные и спасательные объекты, чтобы работники, находящиеся в опасности, могли быстро и безопасно покинуть рабочее место. Системы связи, предупреждения и сигнализации. Работодатель должен принять необходимые меры для обеспечения необходимых систем оповещения и связи, чтобы обеспечить немедленную, немедленную, эвакуационную, спасательную и спасательную операции.

Информация должна быть понятной для заинтересованных работников. Меры, упомянутые в параграфе 1, должны быть сконструированы таким образом, чтобы каждый работник подвергался медицинским проверкам или должен был быть поставлен до того, как задача будет возложена на него в отношении деятельности, упомянутой в статье 2, и через регулярные промежутки времени.

Государственный суверенитет ограничен пределами самого воздушного пространства, границы которого можно условно определить как расстояние от поверхности Земли до перигея полета искусственных спутников Земли. В настоящее время сложилась норма обычного международного права, согласно которой граница между космическим и воздушным пространством не должна превышать 100-110 км. Государственный суверенитет распространяется и на воздушное пространство, находящееся над территориальным морем государства. Но в отличие от международного морского права, устанавливающего право мирного прохода судов в территориальном море прибрежного государства, международное воздушное право не содержит права мирного пролета воздушных судов в воздушном пространстве над территориальным морем. Суверенитет, как правило, не распространяется на воздушное пространство, лежащее над экономическими зонами прибрежных государств. Малеев Ю. Н. Международное воздушное право: Вопросы теории и практики. М., 1986.

Проверка здоровья может быть частью национальной системы здравоохранения. Консультации и участие работников. Минимальные требования к безопасности и гигиене труда. Рабочие места, используемые в первый раз после даты применения настоящей Директивы, упомянутой в Статье 13 (1), должны соответствовать минимальным требованиям охраны здоровья и безопасности, изложенным в Приложении.

Рабочие места, уже использованные до даты применения настоящей Директивы, упомянутой в Статье 13 (1), должны соответствовать минимальным требованиям в отношении охраны здоровья и безопасности, изложенным в Приложении, как можно скорее и в любом случае в течение девяти лет с эта дата.

Вторым принципом международного воздушного права является принцип свободы полетов в международном воздушном пространстве, не находящемся под суверенитетом одного государства (над открытым морем, включая экономические зоны, и Антарктикой). Находясь в таком воздушном пространстве, воздушное судно подчиняется "праву флага".

Третьим принципом международного воздушного права является принцип обеспечения безопасности полетов самолетов гражданской авиации. Он обязывает государства:

Адаптации чисто технического характера Приложения в функции. Из технического прогресса, эволюции норм или международных спецификаций и знаний для открытой или подземной горнодобывающей промышленности. Дноуглубительные работы. Государства-члены не могут применять настоящую Директиву для дноуглубительных работ в горнодобывающих отраслях при условии, что они обеспечивают работников, занимающихся защитой, в соответствии с общими принципами защиты безопасности и здоровья работников, содержащимися в настоящей Директиве, с учетом конкретных рисков с дноуглубительными добывающими отраслями.

а) принимать меры, обеспечивающие надежность авиационной техники, аэропортов и служб;

б) вести борьбу с незаконным вмешательством в деятельность гражданской авиации.

Однако перечень принципов международного воздушного права не является исчерпывающим. Например, можно говорить о принципе иммунитета военных летательных аппаратов, которые выступают как органы государства, предназначенные для защиты его прав и интересов. Военный самолет должен иметь опознавательные знаки, находиться под командованием офицера, состоящего на службе данного государства, иметь соответствующий экипаж, подчиненный воинской дисциплине. Находясь в воздушном пространстве над суверенными государствами или над открытым морем, самолет пользуется иммунитетом от иностранной юрисдикции, свободой от административного и иного принуждения. Серегин В. П. Международное воздушное право. М., 1978.

Глава 2. Виды воздушного пространства и правовой режим воздушного пространства

2.1 Виды и правовой режим воздушного пространства

Воздушное пространство подразделяют на следующие виды:

а) воздушное пространство над государственной территорией, включая воздушное пространство над территориальным морем;

б) воздушное пространство над территориями, не находящимися под суверенитетом государств (открытое море, Антарктика и др.).

В зависимости от этого:

1) воздушное пространство над сухопутной территорией государства, а также над его внутренними и территориальными водами является государственной территорией; оно неприкосновенно, и государство осуществляет над ним полный и исключительный суверенитет;

2) воздушное пространство над экономическими зонами, открытым морем, Антарктикой свободно для полетов всех видов самолетов с учетом правового режима этих вод.

Правовой режим воздушного пространства государства определяет совокупность юридических норм, устанавливающих права государств в отношении их воздушного пространства и порядка его использования, включая воздушные перемещения, правовое положение воздушных судов, их экипажей и пассажиров. Он устанавливается исходя из политических, экономических и оборонных интересов государства. Его главной составной частью является решение вопросов использования воздушного пространства и деятельности в области авиации, направленных на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, а также на обеспечение обороноспособности и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности. Концепция модернизации и развития Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, а также Основы политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010 г. определяют меры по соблюдению Российской Федерацией норм и принципов международного воздушного права. Воздушный кодекс РФ от 19.03.1997 г.

Правовой режим устанавливается национальными актами с учетом международных соглашений, таких, как Чикагская конвенция о международной гражданской авиации (1944), Договор "по открытому небу" (1992) и др.

2.2 Договор по "открытому небу"

Режим "открытого неба" предусматривает, что каждое государство-участник названного договора обязано принимать наблюдательные полеты над своей территорией и имеет право проводить такие же полеты над территорией любого другого государства-участника в равном количестве. Совокупное количество наблюдательных полетов, которое каждое государство-участник обязано принимать над своей территорией, квотируется ежегодно в рамках деятельности Консультативной комиссии по "открытому небу". Федеральный закон "О международных договорах Российской Федерации" // СЗ.1995. № 29. Ст. 2757.

Согласно Воздушному кодексу РФ, Российская Федерация обладает полным и исключительным суверенитетом в отношении своего воздушного пространства (ст. 1). Воздушный кодекс РФ от 19.03.1997 г. Это значит, что только России принадлежит право установления правового режима в своем воздушном пространстве, право запрещать или разрешать полеты иностранных судов в воздушном пространстве страны.

Воздушное законодательство России состоит из Воздушного кодекса, федеральных законов, указов Президента, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов.

Использование воздушного пространства России представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и т. д.), а также другая деятельность, которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и т. п.). Пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства. Воздушный кодекс РФ от 19.03.1997 г.

Выполнение полетов воздушных судов в интересах обороноспособности и безопасности государства или иная деятельность по использованию воздушного пространства осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ. Использование воздушного пространства включает: работу государственной авиации при внезапных проверках боевой готовности, а также при перебазировании частей и подразделений государственной авиации; регулярные (нерегулярные) воздушные перевозки пассажиров и багажа, грузов и почты; полеты воздушных судов экспериментальной авиации; проведение учебных, спортивных, демонстрационных и иных мероприятий и др. (ВК РФ, ст. 13). Воздушный кодекс РФ от 19.03.1997 г., ст.13 В России использование воздушного пространства осуществляется на основании разрешения соответствующего органа единой системы организации воздушного движения (ВК РФ, ст. 16). Воздушный кодекс РФ от 19.03.1997 г., ст.16

Ответственность за нарушение правил использования российского воздушного пространства предусматривается отраслевым законодательством Российской Федерации.

Полеты самолетов и вертолетов органов внутренних дел и сил национальной безопасности России осуществляются с разрешения Министерства обороны и других компетентных органов в соответствии с требованиями основных правил полетов в воздушном пространстве России и Наставлением по производству полетов. Особые правила установлены для полетов иностранных военных самолетов. Для них требуется предварительное разрешение правительства, получаемое по дипломатическим каналам.

Иной правовой режим устанавливается для полетов в воздушном пространстве, на которое не распространяется суверенитет отдельных государств. Находясь в таком воздушном пространстве, каждое судно должно учитывать законные интересы других государств, соблюдать правовой режим воздушного пространства, установленный в соответствии с рекомендациями Международной организации гражданской авиации (ИКАО), другими международно-правовыми актами (например, Конвенцией ООН по морскому праву). Воздушным судам, находящимся в воздушном пространстве над открытым морем, запрещается совершать незаконные действия в отношении воздушных судов других государств. Запрещается несанкционированное радиовещание, загрязнение атмосферы. Каждое воздушное судно должно иметь национальные знаки отличия, регистрационный номер; в случае их отсутствия оно признается судном без национальности и лишается международно-правовой защиты. Малеев Ю. Н. Международное воздушное право: Вопросы теории и практики. М., 1986.

Полеты военных самолетов в воздушном пространстве над открытым морем могут стать предметом регулирования международных соглашений. Межправительственное соглашение США и России о повышении безопасности полетов имеет целью упростить признание сторонами критериев летной годности и испытаний гражданской авиационной техники, ее одобрения в части воздействия на окружающую среду и квалификационной оценки летных тренажеров, а также условий надзора за предприятиями по техническому обслуживанию и предприятиями по изменению или модификации и летной эксплуатации поддержания эквивалентного уровня безопасности и качества окружающей среды в отношении безопасности авиации. Действует также российско-японское соглашение о предотвращении инцидентов на море за пределами территориальных вод и в воздушном пространстве над ним (1993). Аналогичные соглашения заключены с Испанией (1990), Норвегией (1990), Нидерландами (1990) и др. Межправительственным соглашением с Латвией (1993) урегулирован порядок использования воздушного пространства этой страны авиацией Вооруженных Сил России.

Глава 3. Международная организация гражданской авиации (ИКАО)

гражданский авиация икао аэронавигация

Вопросы международного воздушного права решают некоторые международные организации, центральное место среди которых занимает Международная организация гражданской авиации (ИКАО) - специализированное учреждение ООН, созданное на основе Чикагской конвенции (1944). Конвенция о Международной Гражданской Авиации (Чикаго, 1944 год) Высший орган ИКАО - Ассамблея, созываемая один раз в 3 года. Постоянный орган - Совет, состоящий из представителей стран - членов ИКАО. Основные цели ИКАО: разработка принципов и методов международной аэронавигации; содействие планированию и развитию международного воздушного транспорта; обеспечение безопасности полетов, в том числе борьба с воздушным пиратством; разработка стандартов и рекомендаций, касающихся правил полетов, оборудования самолетов и аэродромов. Стандарты и рекомендации принимаются в виде приложений к Чикагской конвенции. К настоящему времени приняты десятки таких рекомендаций. Так, 25-я чрезвычайная сессия Ассамблеи (1984) приняла поправку к Чикагской конвенции, согласно которой государства - члены ИКАО обязуются принимать меры по недопущению преднамеренного противоправного использования гражданских воздушных судов.

Страны СНГ осуществляют сотрудничество в области воздушного права. В рамках Содружества действуют соглашения: о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства (1991), об использовании воздушного пространства (1992), Концепция охраны воздушного пространства государств - участников Содружества (1996) и др. Россия имеет значительный объем двусторонних соглашений о воздушном сообщении с государствами СНГ и другими странами.

В рамках СНГ действуют совместные структуры по использованию воздушного пространства. Органы Единой системы управления воздушным движением и противовоздушной обороны на территории государств-участников являются основными органами по вопросам управления и контроля за использованием воздушного пространства. Планы воздушного движения согласовываются с министерствами (комитетами) обороны государств-участников, на территории которых планируется использование воздушного пространства. О нарушениях порядка использования воздушного пространства органы Единой системы управления воздушным движением и противовоздушной обороны информируют министерства (комитеты) обороны государств-участников, на территории которых произошло нарушение. Координация действий по согласованию порядка использования воздушного пространства и его контролю возложена на Главный центр Единой системы управления воздушным движением и Центральный командный пункт Войск противовоздушной обороны России.

Заключение

Международное воздушное право - совокупность юридических норм и принципов, устанавливающих режим воздушного пространства и регулирующих отношения между субъектами международного права по вопросу использования этого пространства и организации международных воздушных сообщений.

Охрана воздушного пространства СНГ включает в себя координацию усилий и взаимодействие войск и сил противовоздушной обороны государств-членов по охране границ в воздушном пространстве, защите группировок вооруженных сил, промышленных районов, административно-политических центров, населения от ударов средств воздушно-космического нападения. В концепции охраны воздушного пространства СНГ изложены основные направления построения и поддержания объединенной системы противовоздушной обороны в состоянии, обеспечивающем решение каждым из государств задач по созданию объединенной системы противовоздушной обороны, а также по ее взаимодействию с системами противовоздушной обороны и управлению воздушным движением сопредельных государств. Концепция включает в себя основные принципы противовоздушной обороны, в том числе военно-технические и основные направления подготовки войск и сил государств - участников объединенной системы противовоздушной обороны. Страны СНГ осуществляют сотрудничество в области воздушного права. Россия имеет значительный объем двусторонних соглашений о воздушном сообщении с государствами СНГ и другими странами.

Список литературы

1. Воздушный кодекс РФ от 19.03.1997 N 60-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.02.1997)

2. Федеральный закон "О международных договорах Российской Федерации" // СЗ.1995. № 29. Ст. 2757.

4. Конвенция о Международной Гражданской Авиации (Чикаго, 1944 год)

5. Малеев Ю.Н. Международное воздушное право: Вопросы теории и практики. М., 1986.

6. Международное воздушное право / Под ред. А.П. Мовчана. М., 1980.

7. Серегин В.П. Международное воздушное право. М., 1978.

8. Тарханов И.Е., Михалев В.Н. Международное воздушное право. Л., 1978.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Понятие и цели Международной организации гражданской авиации. Разработка принципов и техники международного воздушного сообщения. Структура и основное направление деятельности организации. Республика Узбекистан и ИКАО. Главные задачи Госкомиссии.

    курсовая работа , добавлен 27.01.2012

    Деятельность Интерпола по борьбе с терроризмом и незаконным оборотом наркотиков. Взаимодействие и обмен информацией Интерпола с Международной организации гражданской авиации. Расследование преступлений в сфере экономической деятельности Интерполом.

    курсовая работа , добавлен 16.09.2017

    Специальные принципы международного воздушного права. Характеристика международных конвенций, направленных на обеспечение безопасности воздушных сообщений. Вклад Международной организации гражданской авиации в развитие международного воздушного права.

    контрольная работа , добавлен 26.06.2012

    Отношения, методы, способы и принципы, возникающие по поводу реализации концепций глобальной безопасности между Россией и другими странами в рамках системы международной безопасности. Евроатлантическое пространство безопасности: отношения США и НАТО.

    курсовая работа , добавлен 25.07.2016

    Анализ международных договоров, регулирующих деятельность Международной морской организации. Основные функции, задачи и структура ИМО. Правовая оценка ее достижений, результатов и основных направлений деятельности в целях безопасности судоходства.

    курсовая работа , добавлен 29.10.2014

    Понятие и свойства права международной безопасности, его нормативно-законодательное обоснование, значение для плодотворного международного сотрудничества на современном этапе. Характеристика и анализ основных источников международной безопасности.

    контрольная работа , добавлен 12.06.2010

    Роль влияния международной среды на организации в Республике Беларусь. Подходы к изучению международной среды. Оценка влияния факторов международной среды на экономическую динамику организации БелМАПО. Развитие медицинских организаций образования.

    дипломная работа , добавлен 14.07.2014

    Цели создания международной организации ООН. Основные органы и устав ООН. Сотрудничество ООН со специализированными учреждениями. Важнейшие задачи ООН: миротворческая деятельность, соблюдение прав человека, поддержание мира и международной безопасности.

    презентация , добавлен 13.04.2012

    Идея глобальной межправительственной организации для предотвращения войн и сохранения мира. СССР, США и Великобритания - инициаторы создания международной организации по поддержанию мира и безопасности. Этапы создания Организации Объединенных Наций.

    курсовая работа , добавлен 16.04.2014

    Принцип неделимости международной безопасности. Универсальная система обеспечения международной безопасности в рамках Организации Объединенных Наций. Особенности международного сотрудничества. Международные договоры, сдерживающие гонку ядерных вооружений.

Договор по открытому небу – многосторонний международный договор, подписанный 24 марта 1992 г. в Хельсинки представителями 23 государств-членов ОБСЕ. Целью договора является содействие укреплению доверия между государствами через совершенствование механизмов контроля за военной деятельностью и за соблюдением действующих договоров в области контроля над вооружениями. Договор устанавливает режим открытого неба, цель которого – обеспечить возможность его участникам совершать облёты территорий друг друга.

К настоящему времени участниками Договора являются 34 государства. Российская Федерация ратифицировала Договор по открытому небу 26 мая 2001 г.

Впервые концепция открытого неба была предложена Президентом США Д. Эйзенхауэром на встрече с Председателем Совета министров СССР Н.И. Булганиным в Женеве в 1955 г. Д. Эйзенхауэр предложил договориться о наблюдательных полетах над территорией США и СССР для предотвращения внезапной атаки, однако, Н.С. Хрущев отклонил это предложение.

В 1989 г. это предложение повторил Президент США Дж. Буш, после чего вскоре и было подписано соответствующее соглашение.

Договор состоит из преамбулы, 19 статей и 12 приложений. В соответствии со Статьей I Договора: Настоящий Договор устанавливает режим, который будет известен как режим открытого неба, для проведения наблюдательных полетов Государствами-участниками над территориями других Государств-участников и излагает права и обязанности Государств-участников в отношении этого режима.

34 государства являются участниками Договора по открытому небу: Беларусь, Бельгия, Босния и Герцеговина, Болгария, Канада, Хорватия, Чешская Республика, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Грузия, Германия, Греция, Венгрия, Исландия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Россия, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Турция, Украина, Соединенное Королевство и Соединенные Штаты. Кыргызстан подписал, но не ратифицировал. Канада и Венгрия являются странами-депозитариями договора в знак признания их особого вклада в процесс создания Договора по открытому небу. Страны "Депозитарии" управляют документами Договора и оказывают административную поддержку.

Государства, заключающие настоящий Договор, именуемые ниже коллективно государствами-участниками или индивидуально – государством-участником…

преисполненные желания внести вклад в дальнейшее развитие и упрочение мира, стабильности и развитие безопасности на основе сотрудничества в этой области путем создания режима открытого неба применительно к наблюдению с воздуха,

признавая потенциальный вклад, который такого рода режим наблюдения с воздуха мог бы внести в обеспечение безопасности и стабильности также в других регионах,

отмечая возможность использования такого режима для развития открытости и транспарентности, содействия наблюдению за выполнением существующих или будущих соглашений в области контроля над вооружениями и для расширения возможностей по предотвращению кризисов и регулирования кризисных ситуаций в рамках Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе и в других соответствующих международных организациях,

предусматривая возможность распространения режима открытого неба на новые области, такие как защита окружающей среды, стремясь учредить согласованные процедуры, предусматривающие наблюдение с воздуха всех территорий государств-участников, имея намерение осуществлять наблюдение одиночного государства-участника или групп государств-участников на основе справедливости и эффективности при обеспечении безопасности полетов,

отмечая, что действие такого режима открытого неба не будет наносить ущерба государствам, не участвующим в нем, договорились о нижеследующем.

Статья I. Общие положения

1. Настоящий Договор устанавливает режим, который будет известен как режим открытого неба, для проведения наблюдательных полетов государствами-участниками над территориями других государств-участников и излагает права и обязательства государств- участников в отношении этого режима.

2. Каждое из Приложений и связанные с ними Добавления являются неотъемлемой частью настоящего Договора…

Статья III. Квоты

Раздел I. Общие положения

1. Каждое государство-участник имеет право проводить наблюдательные полеты в соответствии с положениями настоящего Договора.

2. Каждое государство-участник обязано принимать наблюдательные полеты над своей территорией в соответствии с положениями настоящего Договора.

3. Каждое государство-участник имеет право проводить наблюдательные полеты над территорией любого другого государства-участника в количестве, равном числу наблюдательных полетов, которое это другое государство-участник имеет право проводить над ним.

4. Совокупное количество наблюдательных полетов, которое каждое государство-участник обязано принимать над своей территорией, является совокупной пассивной квотой для данного государства-участника. Распределение совокупной пассивной квоты среди государств-участников приводится в разделе I Приложения A к настоящему Договору.

5. Количество наблюдательных полетов, которые государство-участник имеет право проводить каждый год над территорией каждого из других государств-участников, является индивидуальной активной квотой данного государства-участника по отношению к этому другому государству-участнику. Суммарное количество индивидуальных активных квот является совокупной активной квотой данного государства-участника. Совокупная активная квота государства-участника не превышает его совокупную пассивную квоту.

6. Первое распределение активных квот приводится в разделе II Приложения A к настоящему Договору…

9. Вне зависимости от положений пунктов 3 и 5 настоящего раздела государство-участник, которому была распределена активная квота, может по согласованию с государством-участником, над территорией которого будет осуществлен полет, передать часть своей совокупной активной квоты или всю ее другим государствам-участникам и незамедлительно уведомляет об этом все другие государства-участники и Консультативную комиссию по открытому небу. Применяются положения пункта 10 настоящего раздела…

Статья VIII. Запрещения, отклонения от планов полета и чрезвычайные ситуации.

Раздел I. Запрещения наблюдательных полетов и изменения к планам миссии

1. Наблюдаемая Сторона имеет право запретить наблюдательный полет, который не соответствует положениям настоящего Договора…

Статья XV. Срок действия и выход из договора

1. Настоящий Договор является бессрочным…