Регистрационные номера самолетов малой авиации гост. Как узнать самолет по номеру рейса: на чем вы полетите? Куда движутся самолеты? Регистрация воздушных судов за рубежом

Сегодня мы начнем рассказ о наиболее важных сайтах, которые должен знать каждый продвинутый авиапассажир. Такие сетевые ресурсы, как сайты авиакомпаний, поисковики по билетам и онлайн-агентства мы оставим на потом, а сейчас речь пойдет о том, как узнать максимальные подробности о своем текущем, предстоящем или прошедшем полете.

В случае самолёта самодельного самолета или сверхлегкого самолета, построенного по планам, изготовитель является лицом, производящим воздушное судно. В случае сверхлегкого самолета производитель человек, который построил комплект, а не тот, кто отвечал за сборку.

Копия удостоверения личности отправляется в Транспортную Канаду с первой заявкой на регистрационную форму. Если обозначение модели, показанное на идентификационной табличке, не совпадает с обозначением типа или эквивалентным документом, то Департамент технического обслуживания и строительства несет ответственность за определение того, является ли самолет идентифицирован и имеет право на получение полетного органа. Затем идентификация модели печатается в свидетельстве о регистрации. Если невозможно подтвердить личность воздушного судна, сертификат не должен выдаваться.

– уникальный онлайн-радар, показывающий в режиме реального времени, где, когда и куда летит какой самолет. Данные о самолетах берутся с транспондеров системы ADS-B, которыми оборудовано довольно большое количество бортов (увы, не всех, но, по крайней мере, большинства современных). Эти транспондеры передают регистрационный номер самолета, номер рейса, маршрут, текущие координаты, включая высоту, а также скорость. Все эти данные отображаются на карте, на каждый движущийся самолет можно кликнуть и дополнительно посмотреть траекторию полета до текущего момента и сведения о самом борте (тут же подгружается его фотография с одного из споттерских ресурсов). Также можно просматривать эти данные о совершенных в недалеком прошлом полетах. Из интересных функций следует выделить возможность просмотра “из кабины пилотов”. Нет, трансляции с камеры вы там, к сожалению, не увидите, но спутниковые снимки Земли в изометрической проекции с учетом высоты и скорости смотрятся красиво. Поскольку приемники сигналов ADS-B, с которых берутся данные, установлены энтузиастами, покрытие разных территорий земного шара у Flightradar24 – неоднородное. Однако в большинстве “цивилизованных” мест оно есть.

В случае с бывшими военными самолетами необходимо следить за тем, чтобы указанная информация была получена с идентификационной таблички гражданской авиации, а не с военной плиты. Обозначение модели, а также серийный номер могут отличаться. В некоторых случаях уведомления об отмене регистрации, полученные от иностранных авиационных властей, содержат военные серийные номера, а не гражданские лица, и с ними следует проводить консультации по техническому обслуживанию и строительству, чтобы обеспечить точность предоставленной информации.

В случае снятия или замены таких таблиц полномочия делегированы Региональному менеджеру по техническому обслуживанию и строительству. Если основной компонент заменен, регистрация воздушного судна может быть подвергнута сомнению основной компонент, который идентифицирует воздушное судно. Все компоненты, которые зависят от этого основного компонента, могут быть заменены, не влияя на регистрацию воздушного судна.

Практическая польза: узнать, какие борты обычно летают на нужном вам маршруте. Узнать, когда прилетит самолет, на котором вы должны улететь, и почему он опаздывает. Убедиться в том, что ваши родственники долетели отлично. Посмотреть, что же такое красивое вы видели в иллюминатор вскоре после взлета.

обширная база данных по самолетам: как совсем новым, так и давно списанным в утиль. По регистрационному номеру борта можно узнать о нем все подробности – начиная от возраста и истории эксплуатации в различных авиакомпаниях (включая такие детали, как прямая покупка или лизинг) до типов установленных на нем двигателей и компоновки салона (количество мест экономического и бизнес-классов). Также отображаются недавно совершенные полеты, правда, эти данные вводятся вручную заметившими борт споттерами, а не автоматически берутся с того же Flightradar24, поэтому их актуальность не всегда является стопроцентной. Кроме того, есть данные и об авиапроисшествиях, в которых участвовал борт – как правило, со ссылкой на статью с подробностями. И, конечно же, фотографии – куда без них?

Удаление идентификационной таблички из старого основного компонента и размещение этой пластины на новом основном компоненте. Перед выдачей разрешения удалить идентификационную табличку с основного компонента, который заменяется, и разместить его на новом основном компоненте, должны быть выполнены следующие критерии.

Основной компонент замены является новым и не имеет серийного номера, назначенного изготовителем; было доказано приемлемое доказательство того, что старый основной компонент окончательно удален из эксплуатации и не будет использоваться для восстановления любых других воздушных судов, и если да, то отметки самолета будут прикреплены к новому компоненту. Такое устройство способно выборочно опробовать другие соответствующие воздушные суда. После этого этот код печатается в сертификате регистрации.

Также на сайте ведется база данных по авиакомпаниям, позволяющая посмотреть, сколько у каждой из них имеется самолетов и каких. Airfleets.net работает по принципу краудсорсинга, то есть, как в “Википедии”, любой желающий может добавить или уточнить ту или иную информацию. Но если на Airfleets.net базы ведутся в основном по иномаркам (из российских там только “Суперджет”), то Russianplanes.net – аналогичный сайт, посвященный отечественным самолетам.

Код телефона транспондера никогда не должен передаваться по телефону. Имеет ли Транспортная Канада срок для бронирования или назначения товарных знаков из отмененного самолета? Марки, полученные от отмененных воздушных судов, могут быть зарезервированы или выделены другому самолету, как только процесс аннулирования будет завершен.

Если воздушное судно будет эксплуатироваться за границей, Канада все равно должна будет одобрить использование этого канадского самолета без его маркировки. Однако это невозможно в соответствии с разрешением в соответствии с пунктом 01, поскольку эта ситуация не рассматривается. С другой стороны, это может быть сделано путем освобождения согласно статье 04 «Снятие или изменение знаков воздушного судна после постоянной регистрации».


Практическая польза: узнать, сколько лет борту, на котором вы летите, чтобы небрежно бросить соседу-аэрофобу: “ ” и наблюдать за его реакцией. Соотнести возраст самолета и состояние салона, чтобы составить свое мнение об отношении авиакомпании к своим пассажирам. Прикинуть, где могут быть хорошие места в салоне. Написать в Твиттер: “Лечу на самолете, который только вчера поступил с завода”.

В бесплатной версии вы просматриваете положение самолета в режиме реального времени, узнаете, к какой компании он принадлежит, и позывной. Подробная информация о всех самолетах, включая маршрут, скорость, высоту, подробные фотографии и многое другое. Опция «Взгляд на самолет» - просмотр фотоаппарата сайта, который видит пилот выбранного самолета в отношении высоты и направления полета. Предупреждение о кодах аварийных ситуаций, отправленных воздушным судном. Просмотрите траекторию полета и позывной непосредственно на карте. Логотип авиакомпании. Удаление баннеров.

  • Легкий полет по номеру, компании или аэропорту.
  • Авиационная фильтрация, высота, скорость и другие параметры.
Мобильные приложения используют эти данные для добавления некоторых функций, доступных только для телефонов и планшетов, таких как расположение пользователя и местоположение устройства.

сайт с прямыми трансляциями переговоров между пилотами и авиадиспетчерами. Поддерживается энтузиастами, живущими рядом с аэропортами и установившими у себя настроенные на нужные частоты радиоприемники. В связи с этим поддерживаются далеко не все аэропорты мира, но самые крупные, включая российские, в базе данных есть. Слушать эфир можно прямо на сайте через браузер с поддержкой Flash или же передать поток в любой медиаплеер. Имеются также архивы переговоров.

Итак, если программа знает, где находится пользователь и в каком направлении он / она смотрит, он / она может узнать, какие самолеты находятся в данном направлении и посмотреть соответствующую информацию. Нажав на самолет, вы увидите панель с более подробной информацией, такой как фотографии, точный тип самолета, отметка регистрации, высота, скорость набора высоты, скорость, направление и точное положение.

В избранное, вы сохраняете текущий раздел карты и всякий раз, когда вы быстро возвращаетесь в выбранное вами место. Если вас не интересует весь трафик, вы определенно будете использовать фильтрацию, в которой вы будете выбирать только определенные источники данных или типы объектов. Возможно, наиболее интересным является раздел «Пользовательские фильтры», в котором вы можете определить свои собственные условия - например, вы можете видеть только рейсы отдельных авиакомпаний из или в выбранный аэропорт по типу, высоте, скорости или регистрации самолета.

Как правило, для каждого аэропорта несколько потоков с разных частот (“Круг”, “Вышка”, “Подход” и т.п.) объединяются в один, и голосовые сообщения из них транслируются одно за другим, что создает некую путаницу в эфире. Для некоторых аэропортов (например, Шереметьево) потоки разделены по стереоканалам, позволяя частично фильтровать то, что вы будете слышать. Впрочем, слышать переговоры мало – чтобы что-то понять, необходимо хотя бы приблизительно знать основные принципы радиообмена и базовую терминологию, а также иметь какой-никакой опыт переговоров по рации, чтобы разобрать текст.

Чтобы иметь постоянный обзор, когда есть какие-то необычные ситуации в облаках, вы будете предупреждены о передаче сообщений о чрезвычайных ситуациях. В случае, если некоторые из самолетов отправят выбранный сигнал, вы услышите его через звуковое оповещение. Через приложение вы можете контролировать аварийную посадку почти вживую. Вернемся к нижней панели, которая появляется после того, как самолет был помечен.

  • Просмотрите весь текущий маршрут полета.
  • Следуйте выбранной плоскости, которая будет постоянно посередине карты.
  • Более подробная информация о полете и машине.
  • Посмотрите на виртуальный вид из кабины.
  • Завершить обозначение воздушного судна.
Мы обещали полезную функцию распознавания самолета в небе, указав на объектив камеры. Вы можете найти эту функцию под кнопкой телескопа в правом верхнем углу экрана. Вначале приложение попросит вас выполнить калибровку вашего компаса, написав свой телефон или планшет в эфире на восемь.

Для многих аэропортов передается также текущая погода в формате METAR – обычный человек в такой сводке ничего не поймет, но достаточно прочитать любую статью на эту тему, чтобы усвоить набор нехитрых сокращений.


В этом режиме отображается «радар» - уменьшенный просмотр области вокруг вас. Рядом с ним вы можете увидеть курс, на который вы смотрите, и если вы укажете свой телефон или планшет на самолет, вы увидите номер рейса, данные о старте и посадке, высоту, скорость машины и расстояние. С помощью ползунка справа вы можете отрегулировать расстояние, на которое приложение должно «следить».

Поэтому, если вы видите самолет в небе и хотите узнать какие-то детали, просто вытащите телефон из кармана, запустите эту программу, переключитесь в режим виртуальной реальности, и вы все узнаете через мгновение. Мы ценим возможности фильтрации многих параметров, и энтузиаст будет рад мгновенной информации о кодах аварийной ситуации, которые были отправлены, с возможностью следующего полета. Согласно информации до сих пор никто не пострадал. Аэропорт в Бургасе был закрыт в течение нескольких часов после аварии.

Практическая польза: быть в курсе, почему задерживается вылет или прибытие рейса. При возникновении необычной ситуации в полете узнать, что вообще произошло.

сайт с подробными планами салонов самолетов различных авиакомпаний. Более того, помимо собственно карты мест видно также особенно удобные и, наоборот, неудобные места: понятно, что вытянуть ноги у аварийного выхода всегда приятнее, чем ютиться возле туалета.

На борту находилось 178 пассажиров и шесть командиров, ни один из которых не пострадал во время мероприятия. Все поднялись по лестнице. Согласно первоначальной информации, полученной от сотрудников аэропорта в Бургасе, самолет должен был быть вывезен из выносливого района всего в нескольких милях от него. Аэропорт в Бургасе был закрыт в течение нескольких часов после этой аварии, и все рейсы были отправлены в следующий болгарский город на побережье Черного моря в Варне.

По данным пресс-центра аэропорта, до сих пор неясно, была ли это ошибкой пилота или был ли самолет реактивного самолета причиной чего-то другого. Подробная информация будет найдена следователем Министерства транспорта Болгарии. Самоубийца-бомбардировщик взрывного взрывного самолета убил пятерых израильтян и болгарского водителя автобуса. Суд над двумя сообщниками, которым еще повезло и будет судить заочно, откладывается несколько раз с началом боя.

Кроме того, в базе данных содержится информация о расстоянии между рядами и ширине самих кресел, наличии розеток и системы развлечений, что особенно актуально на дальних перелетах. Более того, если ввести информацию о своем рейсе (дата, номер), сайт попытается предугадать, какой тип самолета будет на нем использоваться – это поможет выбрать хорошие места заранее. Впрочем, если у авиакомпании много вариаций одного и того же типа (например, Airbus A319/A320/A321), то предсказатель, как правило, ошибается, так что слепо доверять ему нельзя.

Наблюдение за вашим самолетом и рейсами онлайн на карте в последние годы набирает популярность. Номер рейса - это идентификатор в авиации, который сочетается с датой, и авиакомпания всегда уникальна. Остерегайтесь замены номером резервирования или номером самолета, который обозначен на нижней части самолета или хвоста. Для каждого направления есть другой номер рейса, обычно отличающийся только от последнего номера. Вы найдете номер конкретного рейса либо во время бронирования до того, как билет будет куплен, либо после того, как бронирование было отправлено на рейс подтверждения.

Кроме того, на сайте SeatGuru представлено не так много авиакомпаний (из российских – только “Аэрофлот”), а для тех, что представлены, имеются не все реально существующие варианты компоновок, так что в качестве альтернативы обязательно надо посетить SeatExpert – здесь набор авиакомпаний несколько различается и есть, например, “Трансаэро”.

Как отслеживать конкретный рейс?

Аналогичным образом номер рейса также отображается на посадочном талоне. И последнее, но не менее важное: номер рейса также во всех аэропортах. Во многих случаях вы сможете перечислить базовую информацию о рейсе вверху. Чтобы найти полет по номеру рейса, просто используйте его.

Здесь вы вводите номер рейса, который вы ищете без пробела, в приведенном ниже меню вы сможете выбрать варианты, после нажатия вы получите расписание полетов или информацию о выполненных полетах. Нажав на данное, вы увидите, где находится самолет, какое запланированное и приблизительное время прибытия и вся информация о типе самолета.


Практическая польза: выбрать удобное место при онлайн-регистрации или регистрации в аэропорту. Сравнить разные авиакомпании по уровню комфорта в салоне.

ExpertFlyer – многофункциональный сайт для продвинутых пассажиров, на котором большинство функций (например, поиск “мильных” билетов) платные – кстати, о поиске таких билетов мы расскажем отдельно – а бесплатно на нем можно в режиме реального времени просматривать актуальные планы салонов с указанием занятых и свободных мест. Заодно данные о привлекательности того или иного места подгружаются с SeatGuru. Также можно подписываться на уведомления о том, что то или иное интересующее вас место стало вдруг доступным. Поддерживаются, конечно, не все авиакомпании.

Вы можете отслеживать полеты в аэропорту Рузине тремя способами. Первый вариант - смотровые террасы, расположенные вокруг аэропорта или в соединительном здании наверху, доступные изнутри терминала. Второй вариант слежения за полетами - официальный сайт Пражского аэропорта Рузине, где график прибытия и вылета в аэропорту обновляется с интервалом в несколько секунд.

Некоторые государства упали, другие появились. Мир, и в нем Европа, заказал военное наследие. Война вызвала новые, ранее неизвестные изобретения в мире. Старый, возможно, не такой старый, нашел ранее неиспользуемые приложения. Между ними был самолет. Это родилось на другой стороне океана, но было быстро доставлено в Европу. Его дизайнеры быстро нашли в нем своих последователей. В течение четырех лет самолет переставал быть просто изобретением, используемым гражданскими лицами. Служил для бога войны, Марс.


Практическая польза: выбрать хорошее место при регистрации на стойке в аэропорту: вы точно знаете, какое из хороших мест свободно и называете его оператору. Оценить перед вылетом заполненность салона и прикинуть, можете ли вы рассчитывать на апгрейд при овербукинге или сразу идти и ложиться на свободный ряд.

сайт, позволяющий вести статистику ваших полетов, отображать на карте места, где вы были, и маршруты между ними, считать, сколько вы уже пролетели сегментов в этом году. Но главное – это “пузомерка”: можно соревноваться с друзьями, кто больше налетал.

Главное преимущество JetLovers по сравнению с другими подобными сайтами заключается в том, что вся статистика полетов накапливается автоматически на основе ваших “чекинов” в социальных сетях – Foursquare или Facebook. Можно, правда, добавлять полеты и вручную, но, во-первых, их нельзя добавить больше, чем определилось автоматически (т.е. на каждый полет с чекинами можно добавлять только один без чекинов), а во-вторых, разве можно вспомнить все свои перелеты, скажем, в позапрошлом году?

За налет начисляются определенные “звания” и “уровни” – от “мухи” до “НЛО”, превращая полеты на самолетах в увлекательную игру – теперь даже на 300 километров вам не захочется ехать на поезде! Но если вы хотите быть первым в рейтинге – не добавляйте в друзья тех, кто работает пилотами коммерческих авиалиний 😉


Практическая польза: проверить, за все ли полетные сегменты вам начислены мили. Показать друзьям и коллегам, кто тут самый главный летун.

Меня попросили привести алгоритм проверки истории конкретного самолета. Привожу.

Итак, по какой-то причине, Вы решили переместить свое драгоценное тулово из точки А в точку Б посредством авиаперевозки. Вы рисковый человек, и не прочь воспользоваться услугами отечественных самолето-извозчиков. Удостоверьтесь, а не является ли, выбранная вами компания, еще и по совместительству, конторой по приемке международного металлолома.

После выбора авиакомпании и билета, вам понадобится регистрационный номер борта. (Возьмем для примера рейс Челябинск-Сочи через Ютэйр - сомнительный такой выбор)

Смотрим и выбираем номер рейса - UT-556:


Далее идем на флайтрадар, чтобы узнать регистрационные номера бортов, которые компания использует на данном рейсе
www.flightradar24.com/flight/ut556

Нормальный перевозчик (Аэрофлот например), как правило гоняет два борта, туда сюда. Но наш мусороперевозчик, использует аж четыре разных самолета. (За одно заметим, что самолеты приписаны к Бермудам. Вы же не думали, что Ютейр будет регистрировать свою технику в России? )


Это проблема. У нас есть два пути. Уже на этом этапе сжечь билет и пойти пешком. И второй - попытаться понять какой именно борт используется на нашем направлении чаще.
Нажав здесь на номер судна, мы увидим географию его полетов.


Поняв логику хаотичного тусования самолетов между городами (или не поняв вовсе, просто проверяем все четыре), идем сюда:
www.airframes.org/

Запасаемся валидолом, и начинаем смотреть, где же летало, наше аэроведро, до того, как гостеприимно распахнуло свои двери для нас.



вводим рег. номер борта в поле Registration/
с ужасом обнаруживаем, что данный крылатый ящик был сколочен аж в 1998 году (поле Built)
Теперь смотрим, кто его эксплуатировал раньше. Вы же не думали, что Ютейр опустится до того, чтобы покупать для нас новый самолет?
Жмем на номер в поле prev.reg

Десять лет эксплуатации в конторе COA!



Ну США, еще куда ни шло. Это же не Ливия и не Сирия. Подумаешь, компания почетный дважды банкорт в прошлом. Наверно, это никак не сказалось на качестве обслуживания самолетов, - успокаиваем себя.

Что с поломками (инцидентами) у данного борта?

Нас будет интересовать поле Remarks.

Плохой remarks, будет выглядеть, как у разбившегося борта Когалым Авиа
Или так:


У нашего вроде ничего:

Значит рискнем!

Подбросив монетку, и выпив четыре бутылки коньяка, отважно совершаем перелет)))
_____________________________________________________________________________________________________________________
PS.
Народ в комментах негодует - почему я считаю заведомо ненадежным самолет с 18 летней историей эксплуатации.
Отвечаю.
1. Вы когда-нибудь слышали, что бы такая компания, как Когалым Авиа передавала после 10 лет эксплуатации свой самолет такой компании, как Люфтганза?
2. Вы года-нибудь слышали, что бы такая компания как Люфтганза, брала самолет после 16 лет эксплуатации в таких странах, как Сирия, Ливия и прочих адовых местах?
3. Почему, несмотря на все авторитетные заявления о длительном сроке эксплуатации самолета - 25, 30, 50 (кто больше?) лет, а так же о том, что они со временем ставятся даже крепче (ну все притерлось же за 20 лет), на практике в мире все как-то так устрилось, что авиаперевозчики из цивилизованных стран предпочитают использовать самолет 8-12 лет, а потом все же отправить его в Конго, Нигерию или Россию?
4. Вы бы хотели лететь на самолете, который например повредил хвост при посадке?

После того, как вы честно ответите себе на эти вопросы, я думаю проблема отпадет сама собой. Если не отпадет, мне останется только добавить, что дело тут не совсем в сроке эксплуатации (хотя конечно и в нем тоже), но и в том месте где эта эксплуатация проходила, а так же, как именно она проходила. Это вы и сможете узнать воспользовавшись данным постом. Ну а дальше уже вам решать.

  • Ключевые слова: