Конспект нод по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "сладкие опыты". Конспект нод по экспериментированию в старше - подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Чайка»

Составила: воспитатель

Петрушенко Светлана Владимировна

г. Нижняя Тура 2016 год.

Это всё – эксперименты –

Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?

Цель:

Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Ø Познакомить детей с физическим явлением магнетизмом, магнитом его свойствами.

Ø Сформировать представление о свойствах магнита.

Ø Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.

Ø Развивать умение приобретать знания посредствам проведения практических опытов, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

Ø Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

«притягивает», «примагничивает», «магнитные силы».

Предварительная работа:

Игры с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами.

Материал: магниты, металлические и пластмассовые предметы, стеклянный мяч, деревянный кирпичик, стакан с водой, скрепки, поднос, гайки.

Оборудование для ребенка: Железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы; магниты разного вида, железные рыбы или из пленки с кнопкой; тарелки для раздаточного материала, стаканы с водой, металлическая стружка, лист бумаги.

Организационный момент:

Вос-ль: Ребята, я сегодня нашла какой-то необыкновенный камень, который притягивает к себе все металлические предметы. Как вы думаете, что за волшебный камень? (Ответы детей).

Вос-ль: Правильно, это магнит. Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир магнитов и поближе познакомимся с их свойствами.

Вос-ль: Ребята, чтобы познакомить вас с удивительными свойствами магнита, я хочу пригласить вас в нашу лабораторию. Лаборатория эта не простая, а волшебная. А чтобы в неё попасть, нужно закрыть глаза и повернуться три раза.

(Звучит волшебная музыка).

Вос-ль: Ну, вот мы с вами в волшебной лаборатории. И все мы будем учёными, которые ставят опыты. Проходите, присаживайтесь. (Дети садятся за столы).

Вос-ль: Ребята, мы как настоящие ученые будем сейчас исследовать свойства магнита.

Вос-ль: Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы? Давайте посмотрим, какими чудесными свойствами обладает наш волшебный камень – магнит. Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем. Волшебство начинается.

Вос-ль: У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите. Какой он на ощупь?

Ответы детей: холодный, твердый, тяжелый.

Опыт №1.

Вос-ль: У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: справа, положите все предметы, которые магнит притягивает, слева положите предметы, которые не реагируют на магнит.

Вос-ль: Как мы это проверим? (Ответы детей).

Вос-ль: Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами. Приступаем!

Вос-ль: Расскажите, что вы делали? И что получилось?

(Ответы детей)

Вос-ль: А какие предметы магнит не притянул? (Ответы детей)

(Магнит не притянул:

Вос-ль: Молодцы! А теперь послушайте, что я вам расскажу.

Магниты – это куски железа, которые притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется - магнетизмом, а материалы магнетическими. Не все предметы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.

Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Опыт №2. «Достань без помощи рук».

Вос-ль: Действует ли магнит через другие материалы?

(Ответы детей).

Вос-ль: Ребята, а как достать скрепку без помощи рук?

(Версии детей).

Вос-ль: Давайте возьмём обычный стакан, опустим скрепку на дно.

А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана.

(Дети выполняют)

Вос-ль: Расскажите, что получилось? (Дети отвечают).

Вос-ль: Что же двигало скрепку? (Дети отвечают).

Вос-ль: Какой можно сделать вывод? (Дети отвечают).

Вывод: Магнитная сила проходит через пластик.

Опыт№3. «Рыбалка».

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, а через воду магнитные силы пройдут? (Дети отвечают).

Вос-ль: Сейчас мы это проверим. Мы будем ловить рыбок без удочек, только с помощью нашего магнита. Проведите магнитом над водой.

Вос-ль: Ребята, расскажите, что вы делали и что у вас получилось.

(Дети отвечают).

Вос-ль: Какой можно сделать вывод? (Дети отвечают).

Вывод: Значит, магнитные силы проходят через воду. Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений: с их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.

Физкультминутка.

Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

Опыт №4 .

Вос-ль:

Ребенок берет два магнита, проверяет, что они притягиваются друг к другу разными полюсами.

Вос-ль: Что произошло?

Вос-ль: Поднеси магниты друг к другу одинаковыми полюсами.

Что видим?

Вос-ль: Магниты окутаны невидимым "облаком", называемым полем. Это "облако" состоит из очень маленьких частичек, находящихся в непрерывном движении, как рой мелких мошек. Если два магнита приблизить друг к другу, то - в зависимости от их взаимного расположения - эти частички-невидимки (двигаясь определённым образом) будут стараться, либо подталкивать магниты друг к другу, либо наоборот, отталкивать. У любого магнита два полюса: южный и северный. Разные полюса притягиваются, а одинаковые – отталкиваются.

Вос-ль: Свойство магнитов отталкиваться используют на железных дорогах в Китае и Японии. Некоторые скоростные поезда не имеют колес: внутри поезда и на рельсах устанавливаются мощные магниты, которые повернуты друг к другу одинаковыми полюсами. Такие поезда практически летят над рельсами и могут развивать огромные скорости.

Опыт 5.

Вос- ль: В предыдущем опыте мы поняли, что вокруг магнита есть что-то, что мы назвали магнитным полем. Мы можем его почувствовать, но не можем видеть. Как же нам сделать его видимым? Очень просто! Надо насыпать на лист бумаги немного металлических опилок. Если поднести снизу бумаги магнит, то опилки "оживают". Они топорщатся, ощетиниваются, рисуют "морозные узоры". Если положить магнит полностью под пятно с опилками, можно заметить, что все опилки расположатся вокруг магнита по определенным линиям. Это и есть линии магнитного поля. Они идут их положительного полюса к отрицательному.

Вывод .

Магнитное поле заставляет располагаться железные частички вдоль магнитных линий.

Подведение итогов.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Мы три раза хлопнем, 1, 2, 3,

Мы три раза топнем, 1, 2, 3,

Обернёмся раз, два, три,

В детский сад скорей беги!

Вос-ль: Вот мы оказались снова в детском саду. Что интересного, нового вы узнали из нашего путешествия?

Какие предметы притягивает магнит, а какие не притягивает?

(Ответы детей).

Вывод: Магнит притягивает железные предметы. Магнитные силы проходят через разные материалы: стекло, воду и картон. Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.

Вос-ль: Благодаря вашей находчивости, любознательности мы справились со всеми трудными заданиями. А ещё нам помогали дружба и выполнение всех правил!

Нам прощаться очень жаль,

Но мы верим что потом

В путешествие ещё пойдём!

Вос-ль: А в следующем путешествии мы с вами проведём ещё более интересные опыты, и они спрятались вот в этой папочке, которую вы потом рассмотрите.

Рефлексия.

Ну что же, ребята, кому понравилось наше путешествие в волшебную лабораторию протяните руки в круг, а кому не понравилось – спрячьте за спину.

Использованная литература:


2. Дыбина О.В. Рахманова Н.П., Щетина В.В.


3. Короткова Н.А.


4. Николаева С.Н.


5. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации». Под общ. Ред.Л.Н. Прохоровой. – М.:АРКТИ, 2003.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Чайка»

«Волшебный мир магнитов»

Составила: воспитатель

Петрушенко Светлана Владимировна

г. Нижняя Тура 2016 год.

Это всё – эксперименты –

Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?

Цель:

Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

  • Познакомить детей с физическим явлением магнетизмом, магнитом его свойствами.
  • Сформировать представление о свойствах магнита.
  • Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.
  • Развивать умение приобретать знания посредствам проведения практических опытов, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
  • Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Активизировать в речи детей слова:

«притягивает», «примагничивает», «магнитные силы».

Предварительная работа:

Игры с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами.

Материал: магниты, металлические и пластмассовые предметы, стеклянный мяч, деревянный кирпичик, стакан с водой, скрепки, поднос, гайки.

Оборудование для ребенка: Железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы; магниты разного вида, железные рыбы или из пленки с кнопкой; тарелки для раздаточного материала, стаканы с водой, металлическая стружка, лист бумаги.

ХОД:

Организационный момент:

Вос-ль: Ребята, я сегодня нашла какой-то необыкновенный камень, который притягивает к себе все металлические предметы. Как вы думаете, что за волшебный камень? (Ответы детей).

Вос-ль: Правильно, это магнит. Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир магнитов и поближе познакомимся с их свойствами.

Вос-ль: Ребята, чтобы познакомить вас с удивительными свойствами магнита, я хочу пригласить вас в нашу лабораторию. Лаборатория эта не простая, а волшебная. А чтобы в неё попасть, нужно закрыть глаза и повернуться три раза.

(Звучит волшебная музыка).

Вос-ль: Ну, вот мы с вами в волшебной лаборатории. И все мы будем учёными, которые ставят опыты. Проходите, присаживайтесь. (Дети садятся за столы).

Вос-ль: Ребята, мы как настоящие ученые будем сейчас исследовать свойства магнита.

Вос-ль: Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы? Давайте посмотрим, какими чудесными свойствами обладает наш волшебный камень – магнит. Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем. Волшебство начинается.

Вос-ль: У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите. Какой он на ощупь?

Ответы детей: холодный, твердый, тяжелый.

Опыт №1. «Всё ли притягивает магнит?»

Вос-ль: У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: справа, положите все предметы, которые магнит притягивает, слева положите предметы, которые не реагируют на магнит.

Вос-ль: Как мы это проверим? (Ответы детей).

Вос-ль: Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами. Приступаем!

Вос-ль: Расскажите, что вы делали? И что получилось?

(Ответы детей)

Вос-ль: А какие предметы магнит не притянул? (Ответы детей)

(Магнит не притянул: пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик).

Вос-ль: Молодцы! А теперь послушайте, что я вам расскажу.

Магниты – это куски железа, которые притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется - магнетизмом, а материалы магнетическими. Не все предметы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.

Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Опыт №2. «Достань без помощи рук».

Вос-ль: Действует ли магнит через другие материалы?

(Ответы детей).

Вос-ль: Ребята, а как достать скрепку без помощи рук?

(Версии детей).

Вос-ль: Давайте возьмём обычный стакан, опустим скрепку на дно.

А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана.

(Дети выполняют)

Вос-ль: Расскажите, что получилось? (Дети отвечают).

Вос-ль: Что же двигало скрепку? (Дети отвечают).

Вос-ль: Какой можно сделать вывод? (Дети отвечают).

Вывод: Магнитная сила проходит через пластик.

Опыт№3. «Рыбалка».

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, а через воду магнитные силы пройдут? (Дети отвечают).

Вос-ль: Сейчас мы это проверим. Мы будем ловить рыбок без удочек, только с помощью нашего магнита. Проведите магнитом над водой.

(Дети проводят магнитом над водой, рыбки находящиеся на дне, притягиваются к магниту).

Вос-ль: Ребята, расскажите, что вы делали и что у вас получилось.

(Дети отвечают).

Вос-ль: Какой можно сделать вывод? (Дети отвечают).

Вывод: Значит, магнитные силы проходят через воду. Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений: с их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.

Физкультминутка.

Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

Опыт №4 . «Противоположности притягиваются».

Вос-ль: (приглашает одного ребенка к доске, дает в руки два магнита).

Ребенок берет два магнита, проверяет, что они притягиваются друг к другу разными полюсами.

Вос-ль: Что произошло?

(Магниты со звонким стуком прилипли друг к другу).

Вос-ль: Поднеси магниты друг к другу одинаковыми полюсами.

Что видим? (Магниты «убегают» друг от друга).

Вос-ль: Магниты окутаны невидимым "облаком", называемым полем. Это "облако" состоит из очень маленьких частичек, находящихся в непрерывном движении, как рой мелких мошек. Если два магнита приблизить друг к другу, то - в зависимости от их взаимного расположения - эти частички-невидимки (двигаясь определённым образом) будут стараться, либо подталкивать магниты друг к другу, либо наоборот, отталкивать. У любого магнита два полюса: южный и северный. Разные полюса притягиваются, а одинаковые – отталкиваются.

Вос-ль: Свойство магнитов отталкиваться используют на железных дорогах в Китае и Японии. Некоторые скоростные поезда не имеют колес: внутри поезда и на рельсах устанавливаются мощные магниты, которые повернуты друг к другу одинаковыми полюсами. Такие поезда практически летят над рельсами и могут развивать огромные скорости.

Опыт 5. «Как увидеть магнитное поле?»

Вос- ль: В предыдущем опыте мы поняли, что вокруг магнита есть что-то, что мы назвали магнитным полем. Мы можем его почувствовать, но не можем видеть. Как же нам сделать его видимым? Очень просто! Надо насыпать на лист бумаги немного металлических опилок. Если поднести снизу бумаги магнит, то опилки "оживают". Они топорщатся, ощетиниваются, рисуют "морозные узоры". Если положить магнит полностью под пятно с опилками, можно заметить, что все опилки расположатся вокруг магнита по определенным линиям. Это и есть линии магнитного поля. Они идут их положительного полюса к отрицательному.

Вывод .

Магнитное поле заставляет располагаться железные частички вдоль магнитных линий.

Подведение итогов.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Мы три раза хлопнем, 1, 2, 3,

Мы три раза топнем, 1, 2, 3,

Обернёмся раз, два, три,

В детский сад скорей беги!

Вос-ль: Вот мы оказались снова в детском саду. Что интересного, нового вы узнали из нашего путешествия?

Какие предметы притягивает магнит, а какие не притягивает?

(Ответы детей).

Вывод: Магнит притягивает железные предметы. Магнитные силы проходят через разные материалы: стекло, воду и картон. Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.

Вос-ль: Благодаря вашей находчивости, любознательности мы справились со всеми трудными заданиями. А ещё нам помогали дружба и выполнение всех правил!

Нам прощаться очень жаль,

Но мы верим что потом

В путешествие ещё пойдём!

Вос-ль: А в следующем путешествии мы с вами проведём ещё более интересные опыты, и они спрятались вот в этой папочке, которую вы потом рассмотрите.

Рефлексия.

Ну что же, ребята, кому понравилось наше путешествие в волшебную лабораторию протяните руки в круг, а кому не понравилось – спрячьте за спину.

Использованная литература:


1. Дыбина О.В. , Поддъяков Н.Н., Рахманова Н.П., Щетинина В.В., «Ребенок в мире поиска: поисковой деятельности детей дошкольного возраста».
2. Дыбина О.В. Рахманова Н.П., Щетина В.В.

«Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
3. Короткова Н.А.

«Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников». Ж. Ребенок в детском саду.
4. Николаева С.Н.

«Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду». Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
5. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации». Под общ. Ред.Л.Н. Прохоровой. – М.:АРКТИ, 2003.




Конспект НОД в подготовительной группе "Вода и её свойства"

ОО «Познавательное развитие» (природа)
Интеграция: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие».
Тема: Вода и её свойства
Программное содержание : Создать условия для знакомства детей со свойствами воды;
Научить находить различие между водой;
Получить доказательство того, что вода имеет разные свойства и необходима всем живым организмам;
Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой;
Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование : емкость для вода (разная), 10 стаканов, чайные ложки, апельсиновый сок, вода, кубик, физическая карта, сахар, соль, мука, подсолнечное масло.
Предварительная работа : рассматривание карты, отгадывание загадок, чтение стихотворений о воде,
О. Троепольской, «Град» Е.Серовой, «Дождь» А. Барто, «Мороз» Н.Некрасова, «Облака»
Я.Акима.Игры: «Ручеек», «Мы - капельки».
Структура занятия:
1. Организационный момент
2. Основная часть
Беседа - путешествие на поиски воды
3. Физ. Минутка
4. Техника безопасности
5. Знакомство со свойствами воды-
Экспериментирование
6. Итог

Ход занятия:

Организационный момент -Ребята, у нас сегодня присутствуют гости, давайте их поприветствуем!
(включается запись звука воды)
-Ребята, как вы думаете, что это за звук? (Звук воды)

Основная часть

Беседа - путешествие на поиски воды
- Сегодня мы с вами должны ответить на два очень важных вопроса:
1. Где живет вода?
2. Какими свойствами она обладает?
-Давайте попробуем ответить на эти вопросы.
- А где у нас в группе можно повстречать воду? Пойдемте, посмотрим!
1. В уголке природы. (Прикрепляем капельку воды)
-А зачем нам здесь нужна вода? (растениям нужна вода, без неё они погибнут)
2. В уборной комнате. (Прикрепляем капельку воды)
-А зачем нам здесь нужна вода? (что бы мыть руки и лицо)
3. На кухне. (Прикрепляем капельку воды)
-А зачем нам здесь нужна вода? (что бы мыть посуду, пол, игрушки)
4. Чайник с водой. (Прикрепляем капельку воды)
-А зачем нам здесь нужна вода? (что бы мы её могли пить)
-Теперь мы знаем, где у нас в группе мы можем повстречать воду. А где еще мы можем повстречать воду.
(В реке, озере, море, океане.)
-Вот как много мест, где мы можем повстречать воду. А теперь давайте посмотрим на карту. Что вы можете сказать? (воды на поверхности Земли, больше чем суши.)
-Правильно, молодца ребята! На один вопрос мы нашли ответ. У нас остался еще один вопрос. Какими свойствами обладает вода?
И сейчас мы с вами отправимся в мини – лабораторию и как настоящие ученые будем проводить опыты, что бы узнать какими свойствами обладает вода. Но для начала отдохнем!
Физ. минутка К речке быстро мы спустились. (Шагаем на месте)
Наклонились и умылись. (Наклоняемся и имитируем умывание)
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руки)
Вместе – раз, это брасс. (Руки вперед)
Все как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте)
Вместе на берег крутой. (Шагаем на месте)
И отправились домой.
Техника безопасности
- А теперь отправляемся в нашу мини – лабораторию. Ребята, посмотрите, что находиться в нашей мини – лаборатории? А что такое лаборатория? (учреждение или отдел, подразделение научно-исследовательского института) Молодцы! А что нам нужно сделать, что бы приступить к нашей работе? (Одеть фартуки)
Знакомство со свойствами воды-
экспериментирование - Ребята, что бы нам узнать все свойства воды, нам нужно пройти три разных лаборатории. Давайте узнаем, что мы будем делать в первой лаборатории. Алина прочитай. Нам нужно узнать имеет ли форму вода.
Имеет ли форму вода?
- Для этого возьмем стакан и наполним его водой. Перельем эту воду в широкую баночку. А теперь нальем воду в блюдце. Форму, которую имеет вода, все время меняется. А теперь возьмем кубик и положим в блюдце с водой, а затем его уберем. Форма кубика изменилась? (Нет) То есть кубик имеет свою форму. А форма воды изменялась? (Да)
Какой вывод мы можем сделать? Вода формы не имеет, а принимает форму сосуда, в которой находиться!
- Идем в следующую лабораторию!! Даниил прочитай, что мы будем делать здесь. Здесь нам нужно узнать какого цвета вода.
Какого цвета вода?
Возьмем стакан с водой и 7 разноцветных полосок. (Красная, желтая, синяя, черная, белая, зеленая, фиолетовая) И по очереди будем по очереди сравнивать цвет полоски с водой в стакане. С какой полоской совпал цвет воды? (Ни с одной)
Какой вывод мы можем сделать? Вода не имеет цвета.
- Идем в следующую лабораторию!! Влад прочитай, что мы будем делать здесь. Здесь нам нужно узнать какой вкус и запах воды.
Какой вкус и запах у воды?

Дети нюхают и пробуют воду и апельсиновый сок. Есть ли вкус и запах у воды, в отличии от сока?
Какой вывод мы можем сделать? У воды нет вкуса и запаха.
- Идем в следующую лабораторию!! Даниил прочитай, что мы будем делать здесь. Здесь нам нужно узнать является ли вода растворителем.
Вода – растворитель?
-Ребята, на столе лежит три вещества. Посмотрите, что это за вещества? (Соль, сахар, аскорбиновая кислота)
-Положите это все в стаканы с водой и размешайте. Теперь попробуйте, что изменилось? (У воды появился вкус). А что случилось с веществами, которые вы положили в воду? (Они растворились)
- А теперь давайте посмотрим, раствориться ли в воде мука и подсолнечное масло? Посмотрите на стакан, где мы растворяли муку, что вы видите? (Мука не растворилась полностью). Что вы видите, где растворяли подсолнечное масло? (Масло тоже не растворилось).
Какой вывод мы можем сделать? Не все вещества могут растворяться в воде.
Итог
- Молодцы ребята, все опыты мы провели! Теперь давайте повторим, какими свойствами обладает вода? У воды нет вкуса и запаха. Вода не имеет цвета.
Не все вещества могут растворяться в воде. Вода не имеет формы.
- Вода это ценный и важный продукт, который нужно беречь. Скажите можно прожить без воды? (Нет). Правильно, вода нужна всему живому на Земле, поэтому воду нужно беречь.

Цель: Формирование представлений о плавлении и отвердевании веществ. Способствовать развитию познавательной активности. Развивать любознательность, воображение.

Задачи: Расширять представления детей о химических свойствах окружающего мира. Познакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, растворение и т.д.). Развивать навыки исследования, умения анализировать наблюдаемые явления, формулировать выводы. Закреплять опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов. Воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в команде, развивать коммуникативные навыки, обогащать словарный запас детей.

Материал: две картины зима и лето, парафин, лед, плитка, металлическая кружка, таз с холодной водой.

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, они сегодня посмотрят, как мы с вами будем играть.

Повернись налево к другу

Левую дай руку другу

Шаг назад, и два – вперед!

Влево – вправо поворот!

Покружимся, повернемся

Снова за руки возьмемся.

Три шага вперед, дружок

Станет тесным наш кружок!

Покружились, потолкались

Повернулись, разбежались!!!

Вижу, Вы, готовы, присаживайтесь. Сегодня мы отправляемся в нашу лабораторию, которую создали в нашей группе.

— Что такое лаборатория?

Мы будем лаборантами.

— Кем, вы будете? (лаборантами).

Чтобы начать проводить опыты. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории. Каждый из лаборантов их должен выполнять:

  • Внимательно слушать старшего лаборанта.
  • Не шуметь, не мешать, друг другу выполнять, все задания.
  • Соблюдать правила безопасности.

Приготовились: « 1,2,3,4,5

Вокруг себя верчусь, в лаборанта превращусь».

Внимание на монитор посмотрите, какие герои в лаборатории сегодня у вас в гостях.

Как, зовут этих героев? (Винни – пух, пятачок)

Что же сегодня приготовили для вас эти замечательные герои «Диснея», сейчас и начнем узнавать.

Также интересный материал по экспериментально – опытнической деятельности:

Воспитатель. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да) . Тогда слушайте.

Дел у меня немало – я белым одеялом
всю землю укрываю, в лед реки превращаю,
белю леса, поля, дома, а зовут меня… (Зима)

Как хорошо, привольно жить!
Играй — и некуда спешить!
Устал на улице играть —
Иди купаться, загорать. —
Всё в мире солнышком согрето,
Пришло оно, настало …!
Ответ (Лето)

Скажите, зима сразу превратится в лето?

Нет, сначала зима, потом будет весна, а затем лето.

Весной бывает холодно? (да) А тепло бывает? (да)

Весной бывает то холодно, то тепло, значит, весна – это зима и лето одновременно: иногда холодно – но чаще? (тепло). Светит солнце, снег и лед начинают таять. Все теплее и теплее на улице. А потом, наступает? (лето). После лета, наступит? (осень). Осенью все холоднее и холоднее даже скажут нам об этом наши гости, но иногда еще бывает тепло. Значит осень – это уже не лето, но и ещё, ни зима. Осень это и зима и лето одновременно.

А что, бывает зимой? (снег, лед)

Лед, какой? (холодный, твердый и т.д.).

Пройдите, пожалуйста, к столам, возьмите кусочек льда. Как только вы его взяли, что происходит? (начал таять).

От чего так происходит? (от теплоты рук).

Попробуйте сломать?

Возьмите лед и посмотрите через него на свой палец?

Что скажите своим друзьям, лед какой? (лед прозрачный)

Молодцы! Теперь возьмите рядом на тарелочке другой кусочек.

Они похожи? Что это такое вы знаете? Может, быть, знают ваши друзья?

Не знаете, а знаю – это парафин (хоровое и индивидуальное повторение).

Какой парафин? (твердый, непрозрачный и т.д.)

Как вы думаете, может ли парафин стать жидким.

Давайте вспомним: что мы делали со льдом, чтобы он превратился в воду? (нагревали).

А как нагревали? (ладошками)

Пробуйте, нагреть парафин ладошками, получается? (нет)

Скажите, руки у вас горячие? (теплые)

Верно, теплые. Почему же тогда парафин не тает? Кто скажет?

Дети: мало тепла, руки не достаточно горячие.

Как же нам быть. Если руками не получается. Может, есть что – то, что может быть еще горячее?

Дети: солнце, плита.

Ну, солнце на улице, а вот плита у нас есть. Она очень горячая!

Дети: нагревать.

Отлично, давайте нагреем парафин, а чтобы он не пролился, поместим его в железную кружку. Дети наблюдают за плавлением парафина, пока он не растает.

— Что теперь в кружке?

Дети: жидкость

— А откуда взялась жидкость, кто объяснит нашим друзьям?

Дети: Парафин после нагревания стал жидким.

Молодцы! Предлагаю отдохнуть. В круг скорее дружно встанем.

Разминка

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгаем на месте

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь итог!

Ребята, теперь вы знаете, что твердое может превратится в жидкое.

— как сделать, чтобы он опять стал твердым?

Дети: охладить.

Правильно, чтобы жидкий, горячий парафин стал твердым его нужно охладить.

Как это сделать? Вы знаете?

Высказывания детей.

Нужно взять холодную воду и влить туда горячий парафин.

— Что происходит с жидкостью?

Дети: Стала остывать, поменяла цвет, собралась в одно целое.

Умнички, все, верно, предлагаю потрогать парафин, каким стал.

Дети: Был парафин жидким, теперь стал твердеть.

Вывод: Горячее нагревает – холодное остужает.

Сейчас будем играть в игру, которую для вас приготовили наши друзья Винни – пух и пятачок называется «Твёрдое – жидкое». Если предмет «твердый», то приседаете и руками обхватываете колени, а если «жидкий» — встаете и поднимаете руки вверх.

Например: (брусок – вода; кирпич – чай; камень – молоко; лед – сок; пенал – коктейль; и т.д.).

Молодцы. Ребята!

Время наше подошло к концу. Нам пора возвращаться в группу, скажем нашим друзьям до свидания, до новых встреч. Произнесем наши слова: «Вокруг себя повернись и в ребенка превратись».

МАДОУ «Детский сад «Лучик»

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы

Теме: Вода и её свойства

Выполнила: воспитатель

Жигачева Наталья Сергеевна

г. Тулун, 2013

НОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы

Вода и её свойства

Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.

Количество детей: подгруппа

Цель: Совершенствовать представления детей о воде.

Задачи:

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды; развивать речь, мышление, любознательность; воспитывать экологическую культуру; развивать умение делать выводы, умозаключения; воспитывать аккуратность при работе.

Оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, емкости разной формы, мука, соль, сахар, лимон, молоко, картинка, краски, кисточка, вата, воронка, растительное масло, салфетки, слайды на тему: «Вода», трубочки коктейльные, кувшин с водой.

Организация детей: дети свободно располагаются вокруг стола для опытов и исследования.

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом, перед монитором.)

Тихонько усаживаемся. К нам на занятие пришли гости. Посмотрите на них и больше не отвлекайтесь. Сосредоточьтесь, занятие будет интересным.

Давайте отгадаем загадку, чтобы узнать, чему посвящается наше занятие:(слайд 1)

Загадка:

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу. (Вода )

Правильно, мы поговорим сегодня о воде.

Кому и зачем нужна вода?

Ребята, а что было бы, если бы не было воды?

Что бы произошло? Как вы думаете? Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

Воспитатель читает стихотворение и показывает слайды о воде (с 1 по 10):

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Н. Рыжова

Ребята, у воды есть свои свойства, а какие, мы скоро узнаем.

Воспитатель: - Для этого, я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, и определять её свойства.

Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются за столы.)

Прежде чем приступить к работе, давайте потренируем наши пальчики, ведь им сейчас придётся немного поработать.

(ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «паучок»).

– Приступим к нашему исследованию.

Опыты:

1.Какой формы вода?

На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем бутылочку и наполним ее водой. Нальем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы. Воспитатель показывает детям алгоритм, который символизирует, что у воды нет формы, и вывешивает на магнитную доску.

2.Прозрачная ли вода ?

На столе два стакана –один с водой, а другой с молоком.

Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей) А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?

Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко –не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. И так, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость, используя при этом алгоритм, символизирующий это свойство воды. И вывешиваем его на доску.

3.Имеет ли вода вкус? Растворяет ли вода вещества?

А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому –соль, третьему –сок лимона. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая. Вывод: своего вкуса у воды нет. У воды есть запах? (Дети нюхают стакан с простой водой и с соком лимона) У воды появился запах. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей) А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Двое детей выполняют это задание.

Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пойдём немного погуляем, мы свами пойдём к реке. (Ортопедическая коррекционная физкультминутка)

Физкультминутка:

К речке быстрой

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте )

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками )

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте )

И отправились домой.

- Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжим изучение воды.

Обращает внимание детей на стакан, где растворяли муку.

– Что же мы видим? (Ответы детей). Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Также не растворяется масло, оно плавает на поверхности.

Вывод: не все вещества могут растворяться в воде.

. Вос – ль: Ребята, посмотрите еще раз на ту баночку, куда мы наливали масло. Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему?

Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.

Вос – ль: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

Дети: Её нужно очистить от масла.

Вос – ль: А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра.

Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю (Воспитатель показывает, как сделать фильтр.

Затем, как его установить в баночку).

Вос – ль: Давайте попробуем, как работает наш фильтр. Я буду очень осторожно, по не многу, лить масленую воду в баночку с фильтром.

Вос – ль: Аккуратно убираем фильтр и смотрим на воду. Какая она стала?

Дети: Вода стала чистой.

Вос – ль: Куда же делось масло?

Дети: Все масло осталось на фильтре.

Хорошо, а сейчас давайте опять подойдём к нашему монитору и сядем на стульчики.

Вос – ль: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Дети объясняют)

Потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается. А какая это вода пресная? Что вы знаете о ней?

Правильно, пресная вода – это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода- солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества.

А ещё необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

Показ слайдов о грязной речке.

И в заключении нашей исследования, я хочу сказать следующее:

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги –

Мы ведь на планете не одни!

Итог НОД .

Мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: (какими?)

-прозрачная

-нет запаха

-без вкуса

- растворитель.

Выводы.

Для жизни человека вода имеет очень важное значение.

в ода прозрачная

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

на тему:

«НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ»

Воспитатель:

Бубненкова Светлана Валерьевна

городской округ Химки

2013 год

Цели:

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной земле;

Учить детей получать знания о природных свойствах предметов через экспериментирование;

Закрепление знаний детей о животных разных природных зон, о вулкане;

Дать детям возможность почувствовать красоту природы через удивление;

Нравственное воспитание детей посредством вежливых слов по отношению к природе;

Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; умение анализировать и делать выводы.

Методы и приёмы: детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный.

Материалы к занятию: сундук, закрытый на замок, игрушка-паук, ключ, конверт с письмом, зеркало, карта с обозначениями мест опасности, корзина, резиновые перчатки, таз с загрязнённой водой, вата, марля (бинт), фильтровальная бумага, воронка, стаканчики; макеты природных зон (пустыня, север, смешанный лес); кувшинки, сделанные из бумаги, тарелочки с водой (одна на пару детей); макет вулкана, сода, моющая жидкость, уксус (для приготовления лавы); морские камушки, аудиозапись пения птиц.

Предварительная работа: проведение с детьми опытов с водой, магнитом. Знакомство с явлением магнетизма, вулканом.

Ход занятия:

Проходите ребята, вставайте в круг. Дети приветствуют гостей, берутся за руки и встают в круг.

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг

Тут речка, там – зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

Ребята, я приглашаю вас сегодня совершить путешествие в чудесную сказочную страну, где тоже есть и моря, и горы, и леса. В этой стране с помощью обычных предметов можно совершить что-то необычное. Принимаете мое приглашение?

Воспитатель наталкивается на большой ящик, на котором весит замок. Но достать ключ от этого замка не так просто. Сначала нужно найти того, кто его охраняет, а для этого необходимо отгадать загадку:

«Восемь ног, как восемь рук

Вышивают шелком круг

Мастер в шелке знает толк

Покупайте мухи шелк». (Паук)

Ключ будет нашим, если мы достанем его, не касаясь ключика рукой.

Как же мы сможем с вами достать ключ, не дотрагиваясь до него рукой?

Дети: С помощью магнита.

Недалеко от паука находим магнит.

Вот мы и добыли наш ключ. Теперь сможем открыть сундук и узнать что в нем лежит.

Открываем и находим конверт с письмом.

Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем, посмотрим, а вдруг кому-то нужна наша помощь. (Открываем).

Посмотрите, странное какое-то письмо. Написано так загадочно «!ЕТИГОМОП». Как же мы сможем его прочесть? Давайте посмотрим, вдруг в сундуке есть предметы, которые нам помогут прочесть письмо. (Находим в сундуке зеркало и с помощью его читаем письмо).

«ПОМОГИТЕ!»

Ребята, но кому мы должны с вами помочь? В большом конверте находим маленький конверт и в нем воспитатель читает: Нашу волшебную страну заколдовали. Всё перепуталось так, что всё живое стало гибнуть. А нашего Горного Короля превратили в огромный камень. Помогите нам! Расколдуйте нашу страну! А чтобы вам было легче, возьмите с собой карту. На ней и отмечены места опасности.»

Посмотрите ребята, а вот и карта тех мест, где необходима наша помощь. Но в сундуке есть ещё много вещей. Подумайте, что мы должны взять с собой, что нам может понадобиться для спасения волшебной страны? (Берем корзинку и кладем в неё перчатки, мешок для сбора мусора, воронку, фильтровальную бумагу, бутылочку и аптечку, в который должны быть бинт, вата.).

Давайте посмотрим, куда ведёт нас дорога?

Да, ребята, что-то в этой стране, ни так, слышите как здесь тихо, даже нет пения птиц. А вот и первый знак, говорящий нам о том, что тут не всё в порядке. Это река! Но река слишком загрязнена и в ней очень мусора. Нужно срочно очистить воду и спасти всех подводных жителей.

Очищение реки.

Воспитатель предлагает очистить речку сначала от крупного мусора. Для этого используем перчатки и мешок для мусора.

Физкультурная минутка «Вот мы руки развели!»

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
Речке нашей до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.

Широка река,

Высоки берега!

Мы освободили речку от тяжести, собрали весь мусор, но вода по-прежнему грязная.

Дети придумывают разные способы очистки воды, воспитатель предлагает свой способ.

Давайте попробуем отфильтровать воду. В качестве фильтров будем использовать вату, марлю и фильтровальную бумагу.

Показать детям, как сделать из этих материалов фильтр, установить его в воронку, затем вставить воронку в чистый стаканчик. Понемногу вливая раствор в воронку с фильтром, отфильтровать воду. По окончании процесса фильтрования делается вывод (При фильтровании воды через бинт, вода очищается не полностью, в воде остаются мелкие частички грязи. При фильтровании воды через вату и фильтровальную бумагу воду удалось отфильтровать, полностью на фильтре видны следы грязи.).

Вспомнить все свойства воды.

Воспитатель предлагает детям набрать чистой воды в бутылочку и взять её с собой.

Как выдумаете ребята, что означают эти круги («пустыня», «лес», «север»). Значит и там злой колдун постарался навредить, но ничего мы ведь сможем помочь и этим жителям. Посмотрите, он переселил всех жителей, перепутал им дома. Нужно спешить иначе животные могут погибнуть. Воспитатель спрашивает у детей, из-за чего обитатели одной природной зоны не смогут выжить в другой.

Задание:

Выбрать животных пустыни.

Выбрать животных леса.

Выбрать животных Крайнего севера.

Дети распределяют животных по месту обитания и возвращают каждого в свою природную зону.

Посмотрите, что это? (Дети смотрят в сторону, показанную воспитателем).

Как вы думаете, что это (Горы). В этих горах, наверное, и находится замок Горного короля. Мы почти у цели, идем в горы? (Да). Но для начала нужно подумать, как мы снимем заклинание.. Находим ещё одно письмо. «Для того, чтобы узнать, что сможет помочь в снятии заклинания, вам необходимо найти подсказку в распустившихся кувшинках.»

Закрытые бутоны цветов лежат на столе. – Как вы думаете, что мы с вами сейчас должны сделать, чтобы наши кувшинки раскрылись, ожили? Вы правы. Для этого нам нужна вода.

Воспитатель наливает из бутылочки воду в тарелочки. - Теперь у вас есть свои маленькие водоемы, давайте опустим бутоны цветков туда.

Дети опускают цветы в воду и кувшинки начинают распускаться.

(В каждом цветке ребенок находит по одной букве; из всех букв собирают слово «вулкан»)

Догадались ребята, с помощью чего мы сможем спасти волшебную страну? (с помощью вулкана). Да, наверное, в момент, когда проснется вулкан у подножия замка Горного Короля, колдовство потеряет свою волшебную силу. Король вернётся в свой прежний облик и всё встанет на свои места. Находим вулкан. – Давайте мы попробуем, разбудить его.

Опыт «Извержение вулкана».

Заранее воспитатель по определенной формуле приготавливает лаву.

Для того, чтобы вулкан проснулся, необходима очищенная вода. Наливаем в жерло вулкана оставшуюся в бутылочке очищенную воду. Воспитатель просит детей вспомнить все волшебные, добрые слова, которые дети должны проговаривать про себя.

Наблюдаем извержение вулкана.

После того, как вулкан проснулся, звучит музыка с пением птиц.

Ну, вот ребята, мы победили колдунов и спасли всех жителей этой замечательной страны.

Наступил мир и покой в сказочной стране. Понравилось вам путешествие? (Да). А больше всего что понравилось. (Ответы).

И мне ребята понравилось путешествовать с вами, а больше всего я осталась довольна тем, что вы были добрыми и чуткими. И в благодарность жители Горной страны дарят вам всем ракушки с морского дна.

Ну, а нам пора возвращаться в наш детский сад (Под музыку дети прощаются с гостями и уходят в группу).