Конспект НОД по художественному творчеству (силуэтная аппликация) в подготовительной группе «Обитатели леса. Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Осенняя пора в царстве диких животных

Цель: решение проблемной ситуации в процессе занятия объемной аппликацией из шерстяных ниток.

Задачи:

— закрепление представлений о диких животных, через использование элементов аппликации с шерстяной ниткой;

— уточнение и расширение словарного запаса по теме;

Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики;

Формирование навыков самостоятельности;

Воспитание бережного отношения к диким животным.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Предварительная работа : Рассматривание животных в энциклопедиях, альбомах, календарях; создание композиции «Осенний лес»

Материалы, инструменты, оборудование: композиция «Осенний лес», цветные шерстяные нитки, ножницы, клей, клеевые кисточки, простые карандаши, коробочки для обрезков, салфетки. Группа оформлена в осенний лес.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся в царство диких животных.

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.

Много-много интересного,

Мы в лесу всегда найдем.

Воспитатель: Ну вот мы и пришли в осенний лес, полюбуйтесь красотой осеннего леса, как красиво, вокруг деревья, разноцветные листья. Мы действительно попали в осенний лес.

Ребята, а как вы думаете, кого можно встретить в осеннем лесу?

Дети: Диких животных.

Воспитатель: А каких диких животных вы знаете?

Дети: лиса, заяц, волк, медведь, кабан и т.д.

Воспитатель: Да,мы можем их встретить,почему этих зверей называют дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу. Сами добывают пищу…

Воспитатель: Почему сами жители леса нас не встречают?

Воспитатель: Смотрите ребята, чей след?

Дети: След вороны.

Воспитатель: Да, правильно пойдемте по нему. (пошли по следам и нашли конверт: «Помогите! Похитили всех жителей леса! Караул!»)

Воспитатель: Какое горе, как же нам быть? Давайте поможем жителям леса и вернем их домой в лес!

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребята посмотрите, вот еще чей-то след, пойдемте по нему. Чей след?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Куда ведет след медведя к пеньку а на нем конверт, читаем: Загадка:

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (медведь)

Воспитатель: Молодцы отгадали, вот мы и нашли медведя.

Дети : Белочки

Воспитатель: Правильно, белочки, след белочки привел нас к елочке, а там письмо, опять загадка:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

Хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (лиса)

Вот и лису нашли.

Воспитатель: А вот еще чей- то след. След зайца привел нас к речке.

Загадка:

Зимой беленький,

А летом серенький,

Никого не обижает,

А всех сам боится. (заяц)

Воспитатель: Вот и зайца нашли. Чей еще след? Привел нас к дереву, а там загадка:

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк, да щелк,

Очень страшный серый…(волк)

Воспитатель: Вот и волка нашли.

Ой, ребята, какой сильный ветер поднялся, давайте попробуем сделать его потише.

Физминутка:

Здравствуй, лес, прекрасный лес

(развести руки широко в сторону)

Полный сказок и чудес!

(повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвой

(руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовой

(покачивание вправо-влево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

(всматриваемся вдаль, рука над бровями округленной ладонью, поворачиваясь вправо-влево)

Все открой, не утаи

(широко развести руки в стороны, грозя пальцем)

Ты же видишь — мы свои

(поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли всех похищенных зверей, а знаете ли вы кто какую носит шубку?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте займем свои рабочие места и покажем жителям леса, что мы знаем не только, как выглядят их следы, но и окрас их шубок.

Практическая работа.

Воспитатель: Сначала нужно перевести трафарет животного на картон и нарисовать силуэт. Выбрать цвет ниток соответствующий животному. Нарежем нитки на мелкие куски. На шаблон нанести клей и посыпать обрезками ниток. Глазки делаем из черного картона.

Приступаем к работе. (звучит мелодия осеннего леса).

Вспомним правила работы с ножницами и клеем.

Заключительная часть.

Воспитатель : Кто одел животного в шубу, заселяем его в лес (композиция «Осенний лес»).

Ребята, посмотрите, какая красивая картина леса получилась. Молодцы у всех получились хорошие работы.Нам пора вернуться в детский сад. Где мы сегодня побывали?

Дети: в лесу.

Воспитатель: Что делали?

Дети: спасали жителей леса, разгадывали загадки, видели следы животных, одевали шубки.

Воспитатель: Кого встретили?

Дети: зайца, медведя …

Воспитатель: Посмотрите жители леса прислали нам посылку. Письмо («Большое спасибо, вы нам очень помогли» (в посылке орешки, грибочки, шишки).

Надежда Сородник

Цель : Закрепить представление о диких животных : название, внешний вид, образ жизни, питание. Учить аккуратно обводить по контуру, вырезать. Закрепить правильно размещать детали на бумаге. Соблюдать аккуратность в работе. Выполнять начатое дело до конца.

Материал : картон коричневый, черный; клей; ножницы; глазки (можно наклеить из бумаги или магазинные) .

Ход занятия:

1. Ребята с какими животными мы с вами познакомились на этой недели (медведь, заяц, волк, лось , лиса и т. д) . А какие это животные ? (дикие )

Подскажите мне :

где живет медведь. (в берлоге)

где живет волк. (в логове)

где живет лиса. (в норе)

где живет заяц. (под кустом)

где живет белка. (в дупле)

где живет лось . (в чаще)

А чем питаются эти животные (слушаю ответы детей)

Молодцы ребята!

2. Динамическая пауза "Весёлые зайчата":

Ну-ка дружно все присели

Друг на друга поглядели

И похлопали в ладоши

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп

Что у зайке на макушке?

Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок-

Поскакали все в лесок)

3. Ребята когда животные идут по снегу , они оставляют что? (следы)

Правильно! Подскажите мне,

если след оставил волк, то это чьи следы? (волчьи)

если - лисы? (лисьи)

если - медведь? (медвежьи)

если - заяц? (заячьи)

если - белки? (беличьи)

если - лось ? (лосиные)

4. А давайте и мы с вами тоже оставим свой след. А из своего следа сделаем забавного лося .

И вот что у нас получилось ):


Молодцы ребята! И последний вопрос у меня к вам остался, подскажите мне пожалуйста каких животных не увидишь зимой ? (медведь и ёж впадают в спячку) . Правильно! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме». Образовательная область: познание, коммуникация, творчество.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Домашние и дикие животные» Цель занятия:Закреплять знания и умение различать диких и домашних животных (внешний вид,пища,жилище);их детенышей,воспитывать бережное.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цель: Обобщение представлений о диких животных, их образе жизни. Задачи: I. Коррекционно-образовательные 1. Расширять.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Дикие животные» Цель: Расширять знания детей о диких животных; Задачи: Обогатить словарь.

Цель: закрепить знание детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детенышах, особенностями питания, внешнего вида.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные Ленинградской области» Цель занятия: обобщить представления детей о диких животных Ленинградской области. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить названия животных.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание на заданную тему «Дикие животные наших лесов» Цель: Развивать монологическую речь. Задачи: Образовательные: -Продолжать учить составлять небольшой рассказ по опорным картинкам. -Упражнять.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Детский сад компенсирующего вида № 2607

Северо–Западного окружного управления образования

Департамента образования города Москвы

Конспект занятия

Аппликация

Тема: Домашние животные (кошка и собака).

Воспитатель

Дуванина Ю.В.

Москва, 2012

Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку;

Продолжать учить переносить предметное изображение в плоскостное;

Закреплять представления о форме, цвете, величине;

Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;

- Формировать навык аккуратного приклеивания;

Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации; ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.

Воспитательные:

– Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников;

Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду человека.

Коррекционно-развивающие:

Развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь.

Материалы: Магнитная доска, иллюстрации домашних животных, картинки с изображением пищи для животных, клей, цветные карандаши, заготовки из бумаги, ножницы.

Ход занятия

Организационный момент.

Приветствие воспитателя, посадка детей.

Подготовка к занятию. Активация внимания и установка на занятие.

Рассматривание предметов на столе. По набору предметов определение названия занятия (аппликация).

Сообщение темы, беседа воспитателя по теме.

Рассматривание картинок с изображением домашних животных.

Загадки:

Мягкие лапки,

А в лапках царапки (кошка ).

С хозяином дружит

Дом сторожит,

Живет под крылечком

А хвост колечком (собака ).

Голодна – мычит

Сыта – жует

Малым ребяткам

Молока дает (корова ).

Хвост крючком

Нос пятачком (свинья ).

Идет, идет, бородой трясет

Травку просит «Ме-ме-ме»

Дай-ка вкусной мнеее» (коза ).

Пашет землю трактор без колес

Для нее горючее – овес (лошадь ).

Беседа.

Как их всех можно назвать одним словом? (Животные)

Почему? (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т.д.)

Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные)

Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу)

Какую пользу приносят домашние животные? (Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Корова дает молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы и катает людей. Коза дает мясо, шерсть, молоко. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу)

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

На доску картинки: кость, рыба, молоко, сено, трава, пищевые отходы (ведро).

На доске дети ставят картинки к соответствующему животному, сопровождая свои действия речью: «Собака грызет кость. Кошка лакает молоко, любит рыбу. Корова, лошадь, коза, овца едят траву (сено). Свинья отходы».

Игра «Отгадай детеныша».

Воспитатель называет взрослого домашнего животного, а дети называют их детеныша:

Кошка – котенок

Собака – щенок

Свинья - поросенок

Корова – теленок

Лошадь – жеребенок

Овца – ягненок

Коза – козленок

Физкультминутка

Воспитатель: «А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.

У каждого ребенка на столе лежит заготовка (два листа бумаги: один с нарисованным домом, а другой с нарисованными кошкой и собакой), карандаши, ножницы, клей.

Воспитатель: « Ребята! Посмотрите на наш лист бумаги, что нарисовано на нем?»

Дети : «На одном листе дом, а на другом кошка и собака»

Воспитатель : «Вспомните, где живет у нас кошка?»

Дети: «В доме человека».

Воспитатель : «А где живет собака?»

Дети : «В конуре».

Воспитатель : «У нас на нашем листе есть конура?».

Дети : «Нет».

Воспитатель : «Значит, что нужно сделать для собаки, что нужно нарисовать?».

Дети : «Конуру».

Дети берут карандаши и рисуют на листах бумаги с домом конуру для собаки.

Воспитатель : «Молодцы ребята! Мы с вами вспомнили, где живут наши питомцы, но теперь нужно вернуть их в домики. Что мы для этого сделаем?».

Дети : «Вырежем кошку и собаку, а потом приклеим».

Воспитатель : «С ножницами и клеем работаем аккуратно».

Дети вырезают кошку и собаку. Наклеивают каждого к своему домику (кошку рядом с домом человека, а собаку рядом с конурой). Воспитатель помогает детишкам по необходимости, а остальные выполняют самостоятельно.

Воспитатель : «Молодцы ребята! Посмотрите, но художник забыл раскрасить наших питомцев, давайте поможем ему».

Дети берут карандаши и раскрашивают домашних животных.

Анализ готовых работ.

Дети показывают друг другу свои работы. Оценивают их.

Итог занятия.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает название занятия, тему, содержание.

Затем готовые работы выставляются на стенд.


Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к

Школе группе.

Коллективная аппликация «Животные в лесу».

Цель: - развивать композиционные умения - размещать силуэты животных на панораме зимнего леса; развивать глазомер, аккуратность;

Воспитывать эстетическое отношение к природе; интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве; уверенность в своих умениях;

Учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов диких животных, вырезанных по самостоятельно обведённому шаблону. Познакомить с понятием силуэт; учить использовать в своей работе новые материалы (нитки, вату);поддерживать личностное творческое начало.

Материалы и оборудование: незавершённая композиция «Зимний лес»,белые листы бумаги, шаблоны диких животных, ножницы, клей, простые карандаши, вата, цветные нитки, салфетки -матерчатые, из клеёнки, игрушки -медведь, белка, заяц, лиса, волк, картины с изображением природы России.

Предварительная работа: создание композиции «Зимний лес»,беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций в книгах, журналах; дид.игры: «Назови правильно», «Изобрази животное», «Кто где живёт».

Воспитатель: ребята, скажите, в какой стране мы живём? (Дети: в России). Правильно, в России. Большая и красивая наша страна, широки поля России, глубоки реки и озёра, густы леса России.(По ходу рассказа выставляются картинки с изображением природы России). В лесах нашей страны водится много животных. Назовите их.(Ответы детей).Молодцы! Разнообразен животный мир нашей страны. Я сейчас загадаю загадки, а вы назовёте животных, о которых идёт речь.

Летом бродит без дороги между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь).

Прямо с ёлки на пенёк

Прыгнул рыжий огонёк.

А потом на ствол ольхи

Подскочил прыжком лихим. (Белка).

Когда я голодный, меня не встречай,

Щёлкну зубами и съем невзначай. (Волк).

Угадайте, что за шапка?

Меха - целая охапка,

Шапка бегает в бору,

У стволов грызёт кору. (Заяц).

Посмотрите-ка какая,

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

На увёртки мастерица.
Как зовут её? (Лисица).

По мере отгадывания загадок из корзины появляются соответствующие животные, проводится рассматривание и беседа о каждом из них.

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам выбрать и сделать любое животное и поселить его в наш зимний лес. Для этого у вас на столах есть картинки – силуэты. На этот силуэт вы должны нанести клей, а потом заполнить силуэт мелко нарезанными нитками или ватой. И получится у вас животное с пушистой шёрсткой. Осталось сделать носик, глазки и ротик и «поселить» животное в лес. Но перед этим мы с вами немного поиграем.

Проводится физ.минутка «Весёлые зверята»:

Зайка скачет по кусточкам , Скачут на двух ногах, сделав «уши»

По болоту и по кочкам. из ладошек.

Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед грудью.

Гриб несёт бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый, Идут вперевалочку .

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек Двигаются в полуприсяде, сделав

Катится колючий ёжик. круглые спинки.

Дети рассаживаются за столы и изготовляют каждый своё животное, затем приклеивают на композицию зимнего леса.

Воспитатель: ребята, посмотрите какая красота у нас получилась! Лес наш ожил, как - будто кто волшебной палочкой тут поработал! Молодцы мы с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада «Вода в жизни человека»

Формирование экологической культуры,сознания и мировоззрения....

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе « Цвета и композиция в натюрморте»

Задачи- Продолжать знакомить детей с одним из жанров живописи - натюрмортом.- Продолжать знакомить с картинами художников Волошинова Е. И., Хруцкого И. Т., Миньон А...

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: "Зачем животным хвосты?"

Развернутый план НОД. Включает логику образовательной деятельности, виды детской деятельности....

Марина Топычканова

Цель : формирование навыков вырезывания силуэтов животных.

Задачи:

Продолжать знакомить с искусством вырезывания силуэтов.

Формировать умение создавать сюжетную композицию из силуэтов животных.

Закреплять и развивать образ диких животных (лиса, заяц, медведь, волк, белка, ёжик)

Формировать умение самостоятельно размещать силуэты животных на картине.

Воспитывать желание помочь в организации Новогоднего праздника для зверей, дополнить сюжет картины(ёлочными игрушками, салютом, зимним пейзажем).

Оборудование: образцы силуэтных изображений «ёлка, белка, медведь, заяц, лиса, волк, ёж»; картинка с сюжетом, когда заяц и медведь встретились в лесу; простой карандаш, ножницы, клей, салфетка, цветные карандаши.

Предварительная подготовка: чтение книг и загадок о животных; беседа о диких животных; игра «Я покажу, а ты угадай»(умение изобразить животного, а другие отгадывают, игра «Кто это?»(отгадать животного по описанию облика и повадкам, аппликация, с группой детей, «еловый лес» (силуэтное вырезывание).

Ход мероприятия:

На доске закреплён лист с аппликацией «Лес» (ёлки в лесу на лесной поляне)

Педагог:

Посмотрите, какой еловый лес у нас получился с ребятами. Сколько разных елей. Но чего – то в нашем лесу не хватает. Какой – то пустой он у нас! Чего же или кого же нет в нашем лесу? (ответы детей) конечно в нашем лесу вы не видите не одного животного.

А кто живёт в нашем уральском лесе?

Загадки – подсказки:

Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?

На овчарку он похож. Что не зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.

Лесом катится клубок, у него колючий бок.

Он охотится ночами за жуками и мышами.

У косого нет берлоги, не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги, а от голода – кора.

Кто в лесу глухом живёт неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд, а зимой сосёт он лапу.

(Медведь)

В процессе отгадывания воспитатель прикрепляет фигурки животных на фланелеграф.

Вот как много животных живёт в нашем лесу! Заселим их в наш лес? (Ответы детей)

Ребята, давайте пофантазируем, а как вы, думаете, животные могли бы праздновать Новый год в лесу? (Ответы детей)

Давайте тогда нарядим ёлку и пригласим животных на праздник. Мы знаем, что многие животные, зимой спят, но на нашу ёлку пригласим их всех.

Животных мы будем вырезать из цветной бумаги, сложенной пополам.

Искусство вырезания различных фигурок существует давно. Самые обычные ножницы в руках могут стать волшебным инструментом. Из таких мастеров выходят красивейшие картинки, которые называются силуэтами. Мы тоже сегодня будем волшебниками, вырезать силуэты животных.

Подготовим вначале заготовки для вырезывания силуэтов. Для этого сложим прямоугольники нужного цвета пополам. Для силуэта лисы я возьму прямоугольник,какого цвета? Правильно оранжевого цвета и сложу его, по вертикальной линии, пополам. Теперь можно вырезать фигурку. Но сначала, для простоты вырезывания, я предлагаю нарисовать на одной из сторон бумаги половину животного. Рисунок начинаем с носа и заканчиваем хвостом, как бы животное вытянулось вдоль линии сгиба. Когда рисунок готов, можно вырезать. Посмотрите, кто у меня получился? Правильно, это лиса. Точно также мы можем вырезать силуэты других животных. Расскажите, какого цвету бумагу вы возьмёте для фигурок других животных: зайца, ежа, волка, белки, медведя? (ответы детей) Давайте ещё раз вспомним, что нам необходимо сделать, с чего начать свою работу, что бы у нас получилась правильная фигурка. (дети отвечают)

Когда наши силуэты будут готовы, что мы с ними будем делать дальше. (ответы – размышления детей) Правильно, в начале занятия мы говорили, что хотим помочь устроить животным праздник Новый год. А главным символом праздника что считается? (ответы детей) Правильно, ёлка! Когда герои нашего праздника будут готовы, мы вырежем из зелёного прямоугольника ёлку, и приклеим её на лист нашей картины.

А сейчас становись на разминку, у нас устали руки, спинка. Зарядку вместе со зверями начинай.

ЗВЕРИНАЯ ЗАРЯДКА

Раз – присядка, два – прыжок. Присесть, встать

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться потянуться

Обязательно зевнуть зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнуть прогнуться в спине

И легонечко подпрыгнуть прыжок

Ну, а мишка косолапый руки полусогнуты в локтях,ладошки соединены ниже пояса

Широко расставив лапы Ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте раскачивание туловища в стороны

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Теперь вспомним пословицы: «Делу время, потехи час», «Дело мастера боится», «Всякий мастер – сам себе дивится».

Дети начинают работу. Педагог по мере необходимости помогает, советует, рассуждает вместе с ребёнком, «правильно ли он поступает в своём решении сделать так».

Итог непосредственно образовательной деятельности.

Дети готовые работы располагают на «выставочной доске», и любуются результатом.

Педагог:

Добились ли мы того чего хотели? (ответы детей)

Какие яркие работы у нас получились. А чем мы дополнили наши картины, что бы видно было, что это Новогодний праздник. (ответы детей)

Да какой замечательный праздник у нас получился, наверное зверям он обязательно должен понравится. Как хорошо, что они все вместе, дружно встречают Новый год! Как прекрасно, что в нашем лесу так много зверей. Надо обязательно беречь нашу природу!