Конспекты непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Мой поселок. «Рисование сюжетной композиции»

Елена Цаплина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Мой поселок»

Конспект непосредственно образовательной области в средней группе на тему : «Мой поселок »

Цель : формировать любовь к родному поселку и интерес к его прошлому и настоящему;

Интеграция образовательных областей :

1. Социально-коммуникативная – расширять представление детей о родном поселке ,его достопримечательностях, воспитывать любовь к родному краю.

2. Познавательное развитие - познакомить детей с историей названия поселка , воспитывать чувство гордости за своих земляков;

3. Художественно-эстетическое - воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

Предварительная работа :

Беседы о поселке ;

Экскурсии в парк, библиотеку, в школу.

Рассматривание фотографий с видами поселка ;

Участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню района.

Материалы и оборудование : листы ватмана с изображением солнца , фломастеры, фотографии с видами поселка

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод . Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (ответ детей --Тепло)

Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим :

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя проговорим :

“Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами.

Воспитатель. Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно. Вы, наверное, догадались, о чем мы сегодня поведем разговор?

(ответ детей- говорить о Родине, о маме, о том месте где мы живем)

Воспитатель. -На свете очень много больших и малых городов, поселков , деревень, сел. А мы будем говорить о нашем поселке , о самом любимом, о самом красивом, о Безенчуке. Я правильно сказала, что наш поселок самый красивый ?

(ответ детей -Красивый)

Воспитатель. -Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем поселке ?

(ответ детей -красивые клумбы, детские площадки, фонтан на центральной площади и т. д.)

Воспитатель. - А ведь так было не всегда. Вы можете себе представить, что когда-то давно на этом месте, где сейчас расположен наш поселок , ничего не было? ответ детей

Воспитатель. - Наш поселок был образован в 1866 году . Сначала он назывался «Поселок Путейцев » потому что здесь началось строительство железной дороги, наш поселок имел статус деревни но в 1950 году здесь были обнаружены месторождение нефти, началось развитие нефтеперерабатывающих предприятий и быстрый рост поселка .

Каждый, живущий в нашем поселке , считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Много у нас есть людей, наших земляков, которые делают все для того, чтобы поселок становился красивее , богаче, мы гордимся теми хлеборобами, животноводами, учителями, врачами, которые учат и лечат людей. Также мы гордимся нашими спортсменами, которые участвуют в различных соревнованиях, поэтами, которые сочиняют такие чудесные поэмы, стихотворения. Это все наши с вами земляки, которые живут рядом с нами, с кого мы можем брать пример, кем мы можем гордиться. Пока вы еще дошкольники, вам еще предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой поселок , а любить – значит знать его.

Давайте поиграем в игру : “Что вы знаете о своем поселке ?”

Вопросы :

1. Как называется улица, на которой ты живешь? (Ответы детей)

2. На какой улице находится наш детский сад? (ул. Чапаева 27 а)

3. Что находится рядом с детским садом? (жилые дома)

4. Какие улицы поселка мы знаем ?

5. Как должны люди, дети относиться к своему родному поселку ? (бережно, соблюдать чистоту)

Вижу, что вы неплохо знаете свой поселок . Ребята, а сейчас я предлагаю вам послушать высказывания и определить, верны ли они. Если нет, докажите, что это не так.

Игра “Все ли верно, докажи”.

1. В нашем поселке много детских садов , школ.

2. Наш поселок расположен у моря ?

3. У нас на площади есть памятник?

4. Глава нашего поселка В . В. Путин. ?

Дети отвечают

Физминутка «Раз присели»

Отдых наш - физкультминутка,

Занимай свои места :

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель. Вы любите загадки?

(ответ детей)

Воспитатель. - Загадки бывают разные - о животных, растениях, о явлениях природы. Сейчас вы друг другу будете загадывать загадки о поселке .

Дети поочередно выходят к столу, на котором разложены фотографии с видами поселка , рассказывают об одной из них. Ребенок, отгадавший, о какой фотографии речь, подходит к столу, показывает ее всем детям.

2. Больница

3. Парк Победы.

4. Часовня.

Воспитатель. Молодцы! Мы сегодня говорили о том, с чего начинался наш поселок , каков он сейчас. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной поселок , уважаете историю. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для поселка , когда вырастете. Наша игра-мечта так и будет называться “Мечтатели”, ее можно начинать словами : “Когда я вырасту. ”

(Пример - Когда я вырасту, я стану спортсменом и прославлю свой поселок )

Воспитатель. - Какие прекрасные у вас мечты!

Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя фломастеры. Представьте, что в центре поселка построили огромную площадь Солнца. Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я вам предлагаю нарисовать вашу мечту на концах каждого лучика.

На заранее подготовленном материале из 4 листов ватмана нарисовано солнце с отходящими от него лучами, на конце которых дети рисуют свою мечту. Закончив рисовать, дети идут вокруг стола, рассматривая рисунки друг друга, делятся впечатлением.

Воспитатель. Я думаю, что вы все, повзрослев, сможете признаться в любви к нашему поселку . Кто-то стихами, кто-то песнями, а кто-то просто хорошими, добрыми делами.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Профессии» ГБОУ ООШ № 4 г. Новокуйбышевска,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО в средней группе «Осенние листочки» Цель: формирование представлений об осени. Задачи: развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью. учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе «Подарки осени» Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени. Уточнить представления детей о фруктах и овощах, названиях деревьев,.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации.

Цель: 1. Помочь детям понять родственные отношения в семье. 2. Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по
теме: «Кто в теремочке живет?»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
«Социализация», «Художественное творчество».
Цель: Воспитывать интерес к совместной театральной деятельности детей с
воспитателем.
Задачи:
Образовательная: Закреплять знания детей о жизни домашних животных.
Формировать интерес к театрализованным играм, умению импровизировать.
Закреплять навыки рисования нетрадиционным способом (пальчиком, ватной
палочкой)
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, слуховое и зрительное внимание,
воображение, эмоциональные переживания, совершенствовать навыки
кукловождения (пальчиковый театр)
Речевая: Учить сочетать движения и речь. Развивать выразительность речи.
Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение друг к друг, умение
действовать согласованно, сопереживать.
Демонстрационный материал: Ширма­термок, кукла би­ба­бо бычок.
Раздаточный материал: Куклы (пальчиковый театр) домашних животных: лошадка,
корова, овечка, хрюшка собачка, кошечка, петушок, курочка, цыпленок.
Разноцветные бумажные тарелочки, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки,
Методические приемы: игровая ситуация, пальчиковая гимнастика, приемы
кукловождения (пальчивого театра), художественная деятельность (рисование),
конфеты.
анализ, подведение итогов.
Ход НОД:
Игра на воображение «Поймай конфетку».
Дети стоят вокруг воспитателя, который предлагает каждому ребенку «поймать
конфетку». Дети «едят» воображаемую конфету и рассказывают, какова она на вкус
(вкусная, сладкая, малиновая, шоколадная…)
Дети вместе с воспитателем:
«Мы конфеточки поймали, раскрутили, пожевали,
Пальчики хотят играть и немножко погулять».
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем продолжать учиться управлять куклами
пальчикового театра.
Дети садятся за столы. Педагог проговаривает текст, дети повторяют за ним
движения пальцами на поверхности стола. Дети должны почувствовать, как
движения пальцев рук могут сочетаться с интонационно выразительной речью.
Воспитатель:
Пальчики отправляются гулять и идут по дорожке: «топ, топ, топ!».
Через кочки перепрыгивают: «прыг­скок!»
Побежали быстро от дождя укрыться: «Топ, топ, топ!».
Теремок увидели, постучались: «тук­тук!»,
Никто пальчикам не отвечает.
На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.
(Пальцы и ладони соединены в замок, «замок крутится» в разные стороны.)
Кто­то в теремочке живет?
Кто­то в не высоком живет?
Воспитатель достает из теремка пальчиковых кукол, которых дети надевают на
указательные пальчики. Проводятся упражнения с пальчиковыми куклами.
Упражнение «Зверята здороваются»: указательный палец руки сгибается и
разгибается, при этом дети издают звуки, характерные для животных.
Упражнение «Зверята ходят» (вперед, влево, вправо), «танцуют».
Воспитатель хвалит «ребят­зверят – настоящих артистов» и сообщает, что в теремке
спит Бычок­соня, которого нужно разбудить.
Воспитатель вместе с детьми:
«Ты, бычок, скорей вставай! Вместе с нами поиграй!»
(Дети индивидуально произносят стихотворение, стараясь выразительно передать
голос своего героя).
Бычок просыпается:
­Кто меня разбудил? Поспать не дают!
Воспитатель:
­ Опять уснул! Давайте мы еще попробуем разбудить бычка и поиграем с ним на
полянке.
Дети вместе с педагогом выходят на «полянку».
Бычок просыпается, старается поймать зверят и мычит. Дети прячут кукол ладошкой.
Игра повторяется два­три раза под веселую народную мелодию.
­ Ребята, наши зверушки набегались и проголодались. Чем мы их накормим?
Воспитатель:
­ Что ты любишь, Бычок? (Сочную травку).
­ А ты кошечка?... и так далее.
У меня есть красивые тарелочки. Давайте мы нарисуем угощение для своих
зверушек! (Дети проходят к столу, где стоят краски и нет кисточек).
­ А чем мы можем нарисовать? (пальчиком, ватной палочкой).
Дети рисуют угощение своему животному, а воспитатель для бычка.
­ Что нарисовал Сережа для петушка? (зернышки).
­ Какой они формы, какого цвета? (круглые, желтенькие).
­ А что Маша нарисовала для коровки? (густую сочную травку).
­ Витя, какая у тебя аппетитная косточка для собачки… и так далее.
­ Бычок и зверята благодарят ребят за вкусные угощения.
Бычок:
­ Ребята, у меня для вас в домике есть что­то вкусное. (Достает корзиночку с
конфетами «Коровка» и угощает детей).
Итог занятия:
Воспитатель:
­ Чем мы сегодня занимались? (Играли в игру «Поймай конфетку», играли
пальчиками, занимались кукольным пальчиковым театром, показывали как животные
здороваются, ходят, танцуют, передавали голос своего героя и рисовали корм для
животных пальчиком и ватными палочками)

артистические
Конспект НОД по театрализованной деятельности в
подготовительной группе «Театральная мастерская»
Задачи.
Образовательные: совершенствовать
навыки детей;
закрепить умение самостоятельно озвучивать выбранные
роли.
Развивающие: развивать познавательный интерес к
элементам театральной деятельности,
развивать
самостоятельность в выборе роли и распределению
ролей;развивать речь, память, воображение, мышление,
фантазию.
Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие
художественных образов.
Предварительная работа: знакомство детей с некоторыми
театральными профессиями, разучивание стихов о театре, о
театральных профессиях.
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, тему сегодняшнего занятия узнаете,
если разгадаете зашифрованное слово.
Е Т А Р Т
2 1 3 5 4
- Я приглашаю вас в театральную мастерскую для того, чтобы
узнать, кто помогает актёрам сыграть роль в спектакле.
Вспомните, какие бывают театры?
(кукольный театр, драматический театр, театр оперы и
балета).

Какие театры есть в Печоре? (народный драматический
театр в «Досуге»)
- Назовите театральные профессии (директор, осветитель,
костюмер, режиссёр, артист, гримёр, хореограф).
- Коля, Митя и Арина приготовили стихотворение о
театральных профессиях.
Дети читают стихотворение:
1. Во всех театрах всей страны
Работы разные важны
Но всё же, как тут ни крутись,
А главный человек – артист.
Ещё конечно режиссер,
Художник, бутафор, гримёр.
Покажет вам, что где лежит,
Ответственный за реквизит.
2. Поставит танцы балетмейстер,
Займётся голосом хормейстер.
В оркестре на подбор таланты,
Что дирижёр, что музыканты.
И просто в мире лучше нету
Таких художников по свету.
3. Костюм подгонят по размеру
С любовью наши костюмеры.
Здесь слесари и столяры,
Сантехники и маляры,
Уборщицы и билетёры,
И коменданты и вахтёры,
Кассир, бухгалтер и водитель.
Но самый главный – это зритель!
Воспитатель. Ребята, а что должен уметь делать артист?
Дети: понятно и чётко говорить, правильно дышать,
показывать эмоции, красиво двигаться, запоминать текст.

Воспитатель. А вы хотите стать артистами? Давайте
представим, что мы попали в театральную мастерскую.
Начнём мы с того, что восстановим правильное дыхание.
Этим занимается педагог по вокалу. Никита Вячеславович
(ребёнок), пожалуйста, проводите мастер- класс.
Ребёнок выходит и проводит мастер-класс:
-Выпрямили все спину, положили руку на живот.
1.Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. Начали!
(дети выполняют) Молодцы!
2. А сейчас вдох, выдох со звуком с-с-с. Так свистит ветер,
начали! Хорошо получается!
3.Вдох, выдох со звуком ш-ш-ш. Так шумят деревья, начали!
Молодцы, прекрасно получается. А теперь представьте, что
на ладошке пёрышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так,
чтобы пёрышко осталось на ладошке.
(Дети выполняют). Прекрасно всё выполнили! Моё занятие
окончено.
Воспитатель. Диана Владимировна (ребёнок) педагог по
постановке речи, пожалуйста, проводите речевую разминку.
- Я – педагог по постановке речи. Давайте вспомним правила
правильной речи:
- Говорим все вместе:
Кто хочет разговаривать,
тот должен выговаривать
всё правильно и внятно,
чтоб всем было понятно.
Мы будем разговаривать,
и будем выговаривать
так правильно и внятно,
чтоб всем было понятно.
- Неделю назад вы получили задание выучить скороговорки.
Кто готов?
Дети читают скороговорки.
-Занятие окончено, спасибо!

Воспитатель. Как вы сказали, все актёры умеют прекрасно
двигаться. Наш хореограф или по другому сказать,
балетмейстер Василиса Алексеевна (ребёнок) проведёт с
вами музыкальную разминку.
Музыкальная разминка.
Воспитатель. А ещё в театральной мастерской трудиться
педагог по сценическому мастерству Алина Владимировна.
(ребёнок)
Ребёнок выходит и предлагает всем детям мимикой лица
показать: удивление, гнев, радость.
- А теперь все обиделись? (дети мимикой показывают обиду).
- Мы грустим. (мимикой лица показывают грусть)
-А это моя оценка за ваше мастерство! (мимикой изображает
радость, восторг) Молодцы!
Воспитатель. Ребята, вы, конечно, все любите сказки! О чём
рассказывают сказки?
Дети: о небывалом, чудесном.
-Какими бывают сказки? (народные и авторские)
-Почему сказки называют народными? (их сочинил русский
народ)
-Как можно сказать о сказке, какая она? (волшебная,
забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная,
добрая, загадочная, радостная, мудрая)
- Какие волшебные предметы вы знаете? (сапоги-
скороходы…)
- Хотите встретиться со сказкой? Актёры театра «Золотая
маска» приглашают нас на премьеру русской народной
сказки «Лиса и козёл».
1 ребёнок. Я, художник-оформитель, у меня готова афиша.
(вешает афишу)
2 ребёнок. Я костюмер. (одевает маски, наряды на детей
«артистов»)
3 ребёнок. Я- кассир, билеты все приобрели? Приятного
просмотра!
Драматизация сказки «Лиса и козёл». По окончанию сказки
дети –зрители аплодируют: Браво! Бис! (дарят цветы)

Воспитатель. Сегодня мы ещё раз окунулись в прекрасный
мир театра, закрепили театральные профессии. Оцените
себя жестом, мимикой.
Театральную клятву произнести готовы?
Дети хором произносят.
Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить. Быть
честным, добрым человеком и зрителем достойным быть!











Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе.

«Знакомство детей с видами театров».

Программные задачи:
театра;
Систематизировать знания детей о некоторых видах
Продолжать учить выражать с помощью мимики,
жестов, интонации разные эмоции (радость, огорчение,
страх, удивление и т.д.);
Совершенствовать партнёрские взаимоотношения;
Развивать речевой ритм с помощью дыхательных
упражнений, скороговорок;
Развивать диалогическую речь детей; вызвать у детей
желание участвовать в драматизации;
Формировать умения детей импровизировать в танце;
Активизировать словарь детей(театр, эмоции, мимика,
жесты, куклы «Живая рука», костюмерная, гримерная,
театральное фойе);
Вызывать эмоциональный отклик на музыкальные
образы;
Воспитывать желание управлять театральными
куклами разных систем;
Совершенствовать артистические навыки детей.

Словарная работа: театр, эмоции, мимика, жесты, куклы «Живая рука»,
костюмерная, гримерная, театральное фойе, пальчиковый театр, театр на
магните.

Предшествующая работа: Чтение сказок, заучивание стихотворений,
скороговорок, дыхательные и фонопедические упражнения, беседа об
эмоциях; знакомство с различными видами кукольных театров,
самостоятельная игровая деятельность с театральными куклами,

Материалы и оборудование к занятию:

красивая коробочка, рамочка от зеркала, письмо от сказочника,
ширма, деревья, пальчиковый театр «Репка», маски­шапочки для
импровизации сказки «Красная шапочка», домик­теремок, письмо с
загадками, сказка на магните «Три поросенка», куклы с живой рукой
«Снегурочка», медальоны – цветы.
Ход занятия:

Воспитатель:
- Придумано кем­то
Просто и мудро
При встрече здороваться.
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!

Воспитатель:
- Я хочу сегодня вам пожелать, чтобы у всех было доброе утро, добрый
день, а особенно для вас, потому что сейчас я приглашаю вас совершить
путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса
и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Это
замечательная страна – театр. Знаете ли вы, что такое театр? Давайте
отправимся в театр.

Воспитатель: Но прежде чем мы туда попадем давайте вспомним, и
представим что мы видим, когда идем в театр?

Дети:
– само здание театра,
– если войдем внутрь, мы попадаем в театральное фойе, где можем снять
верхнюю одежду и пройти в зрительный зал.
– В зрительном зале мы должны занять свое место и сидеть тихо, дожидаясь
представления.

Воспитатель: В это время артисты готовятся к выступлению, они надевают
костюмы в специальной комнате, которая называется костюмерная, но
помимо костюмов, они наносят на лицо грим, чтобы ярче представить свой
образ, грим наносится в гримерной. А само представление происходит на
сцене.
Ребята, как называют людей, которые исполняют роли на сцене?

Дети: артисты!

Воспитатель: А вы хотите стать настоящими артистами?

Дети: Хотим.

Воспитатель: - Чтобы стать артистом, нужно очень многому научиться. Что
же должен уметь делать артист?

Дети: - Выразительно, понятно, четко говорить;
– правильно дышать;
– красиво двигаться.
Воспитатель: Верно! Сегодня мы с вами станем настоящими артистами, И я
приглашаю вас в удивительный мир театра! (проходят через занавес под
музыку)

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это? Уля принеси, то, что лежит на
коробочке!
Дети – это письмо от доброго сказочника, он очень хочет помочь, поэтому
приготовил для вас интересное задание, которое поможет вам стать
настоящими артистами, послушайте.
Дорогие дети! Я узнал, что вы хотите стать артистами, и захотел вам помочь,
ведь артисты приносят людям радость, удовольствие, учат добру и
справедливости, и им в этом помогают маски. Я дарю вам необычное
«зеркальце», которое поможет вам.

Воспитатель: показывает зеркольце – рамку. Да дети, сказочник не зря
прислал нам это зеркальце, ведь когда актеры исполняют грустную пьесу
какие лица у них, а по­ другому можно сказать и так какие маски на их
лицах?

Дети: – лицо грустное, хмурое.

Воспитатель: Если на сцене разыгрывается веселая пьеса – комедия, какие
маски тогда у актеров?
Дети: веселые, улыбающиеся маски.

Воспитатель: улыбка, радость, удивление или грусть на вашем лице это
мимика, это искусство выражать свои чувства, мысли движениями мышц
лица и соответствующими жестами.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Зеркальце» и овладеть
искусством мимики. Встаньте парами лицом друг к другу. Тот, кому я дам
рамочку, будет зеркало. Тот, кто смотрит в зеркало, говорит такие слова:
Свет мой, зеркальце скажи, да всю правду расскажи: какое у меня
настроение?». Зеркало отражает, то есть повторяет настроение того, кто в
него смотрится.

Воспитатель: А сейчас передайте рамку своему другу. Поиграем ещё раз.
Молодцы. Прекрасно справились с заданием. Положите рамочки на стол,
продолжим наше путешествие, присаживайтесь.

Воспитатель: Посмотрите а, что в коробочке лежит? маски!
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и прглатил.
Как вы думаете, из какой сказки эти герои?

Дети: Красная Шапочка!

Воспитатель: Хотите попробовать себя в роли артистов и с помощью масок
показать нам отрывок из этой сказки?
Давайте вспомним про речевое дыхание, для чего его нужно развивать
артистам?
Дети: для того чтобы громко говорить,
– и чтобы все зрители хорошо слышали.

Воспитатель: Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие
артисты. Сядьте все прямо, выпрямите спину, положите руку на живот.

Дыхательная гимнастика
Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот (1 раз).
Вдохнули – выдыхаем со звуком с­с­с­с­с (так свистит ветер).
Вдохнули – выдыхаем со звуком ш­ш­ш­ш (так шумят деревья).

Воспитатель: - Молодцы!
Теперь внимательно посмотрите на эту иллюстрацию и разыграйте сюжет из
сказки!
(Дети проходят и готовятся, и разыгрывают)

Воспитатель: Какие же вы талантливые у меня, голосом, мимикой и жестами
передали настроение героев! Молодцы! Положите маски обратно в
коробочку.
Звучит музыка П.И. Чайковского «вальс».

Воспитатель: Дети я предлогаю вам продолжить путь под красивую музыку,
постараться передать характер музыки различными красивыми движениями.
Во время выполнения упражнения представьте, что вы на сцене, на вас
смотрят восхищённые зрители.
по ходу воспитатель даёт оценку: как ты пластично двигаешься! Какие
красивые у тебя движения! …..
Дети импровизируют под музыку

Воспитатель: А теперь всем предлагаю присесть.
(надевает маску деда)
Здравствуйте, ребята!
Я – забавный старичок
А зовут меня - Молчок
Мне, ребятки, помогите.
Сказку расскажите.
И увидите вы то,
Что уж знаете давно.

Воспитатель: Поможем дедушке? Нам поможет загадка!
Кошка, внучка,
Мышь, ещё собачка Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Дети: сказка «Репка»)

Воспитатель: Я предлогаю вам перед показом сказки поработать над
дикцией и проговорить скороговорку: - Наши мыши ваших тише.
(произносить тихо, громко, с ускорением) (или голосом мышки, медведя и
лягушки)

Воспитатель:
В кулачке, как в домике,
Скрыты пальцы – гномики.
Домик открывается,
Сказка начинается!
Подошла к концу разминка, артисты готовы к показу пальчикового спектакля!
Зрители с нетерпением ждут начало сказки!
Подобрать муз сопровождение сказки «Репка» (Музыка)

Воспитатель: Молодцы артисты, вы заслужили бурные апплодисменты!
Предлагаю продолжить наш путь, смотрите, что это впереди
дети: ширма.
Воспитатель: Я предлагаю Вам заглянуть за ширму, Как вы думаете что
там нас ждёт?
Дети: нас ожидает ещё одна сказка)
Звучит музыка из сказки «Три порасёнка»

Воспитатель: Расскажет каждый из ребят
про трёх веселых поросят:
как дружно жили – не тужили,
И злого волка обхитрили! (Дети: это сказка «Три порасёнка»)

Воспитатель: Я предлагаю вам показать интересную сказку магнитного
театра!
Дети расскажите, какими умениями должен владеть артист при показе
сказки магнитного театра?

Дети: артист должен уметь ориетироваться на ширме, и точно передвигать
героев сказки,
Он должен эмоциями передать настроение и характер героев.

Уважаемые артисты займите свои места!
(Дети показывают отрывок сказки из трех поросят)
Танец «Поросят»

Воспитатель: Давайте поаплодируем нашим артистам, за их прекрасный
спектакль, который они показали нам с помощью магнитного театра!

Воспитатель: Я хочу обратить ваше внимание на домик, который стоит на
нашем пути, кто там может жить?
Дети: герои сказок, маски, куклы
Воспитатель: Да, там действительно живут куклы, театра «Живая рука» или
по­ другому можно назвать платковые куклы. Почему они так называются?

Дети: у этих кукол всегда свободные руки для жеста,
для того чтобы взять любую игрушку,
лицо может показывать разные эмоции,
артист может двигать ногами.

Воспитатель: Да, у этих кукол нет рук, Платковые куклы удобны тем, что
дают возможность артисту свободно двигаться, танцевать. Наши руки, ноги
делают куклу «живой», давайте кукол из сказки «Снегурочка» «оживим» и
покажем отрывок из этой сказки!
Я хочу, чтобы ваш голосок заиграл разными оттенками, которые помогут вам
в озвучивании героев сказки.
Фонопедическое упражнение.
Буря мглою небо кроет
вихри снежные крутя
То как зверь она завоет (низкий регист уууууууууууууууу)
то заплачет как дитя (верхний регистр уууууууууу)
(дети проходят готовятся к показу отрывка из сказки)

Воспитатель:
Тише, гости, вы сидите!
И сюрприз наш не спугните!
Сказку мы сейчас расскажем,
И сказку вам покажем.

(Отрывок из сказки)
Воспитатель: Спасибо! Я думаю, что вы сегодня все старались, стать
настоящими артистами!
Но наше путешествие подошло к концу и нам пора возращаться в д/сад.
Давайте, скажем «Повернись, повернись и в д/саду очутись!»
Музыка короткая.
Воспитатель:
Дети, давайте вспомним:
– Какие виды театра нам сегодня встречались на пути?
– Что есть внутри театра (сцена, зрительные места).
– Что помогает людям стать артистами?
Дети: умение с помощью мимики передавать настроение, владение
жестами,
умение голосом передать характер героя.
Как называется веселая пьеса – комедия.

Воспитатель:
Если вам понравилось наше путешествие,
покажите большой палец, подняв его вверх,
если не понравилось – опустите вниз.
Я очень рада, что путешествие всем понравилось.

Алферова Ирина Сергеевна

МБДОУ "Детский сад №79" г.о. Самара

Воспитатель

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

«Осень полна чудес»

Цель: Способствовать развитию самостоятельной познавательной активности детей.

Уточнять и обобщать знания о времени года, об характерных особенностях осени, закреплять знания детей о растительном мире (деревьях, лесных и садовых цветах), об условиях жизни растений, о пользе растений;

Воспитывать умение работать аккуратно, не мешая соседу, соблюдая технику безопасности.

Преобразовывать пластилиновую колбаску в ленту и лепить из нее цветок - розу, развивать навыки аккуратного исполнения работы;

Закреплять навык обращения друг другу по имени, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, умение работать вместе сообща.

Предварительная работа: Ежедневное выполнение пальчиковой, кинезиологической и дыхательной гимнастики. Проведение дидактической игры «Что это?», «Чей листок».

Формы беседы с детьми: Беседа, коммуникативная игра, пальчиковая гимнастика, изготовление продуктов детского творчества, коллективная работа детей, проведение дидактических игр «Кто это?», «Узнай чей листок?», прослушивание мелодии «Звуки леса».

Словарная работа:

Активный словарь: Золотистая, прекрасная, светлая, березовый, рябиновый, дубовый, вольный.

Пассивный словарь: Бархотка, роза, лукошко, боровик, подосиновик, подберезовик.

Методическое обеспечение: Магнитофон, имитация леса, имитация полянки, подносы с пластилином и салфетками, листики (желтый и красный) с приглашением в лес и в сад.

Организация развивающей среды: Фланелеграф, картины с изображением листков (желтого и красного), иллюстрации с частями растений, плакат с изображением осеннего леса, плакат с изображением цветочной клумбы.

1.Мотивация (на фланелеграфе висит желтый листочек).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто - то прислал нам листочек. Да это же Осень приглашает нас в гости в лес. Хотите отправиться в путешествие в волшебный лес, где ждет вас много интересного? Тогда закройте глаза, а я взмахну волшебным листочком и посчитаю до трех.

2.Путешествие в осенний лес. Воспитатель считает и машет волшебным листочком, звучит мелодия «Звуки природы».

Воспитатель. Вот мы и в волшебном лесу. Давайте поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Как здесь красиво! Сколько деревьев, грибов! Ребята, какие деревья вы знаете? А какие грибы вы знаете? А лесные цветы? Молодцы! Ребята, а растения в любых условиях будут жить или нет? Так что же им надо для жизни?

3.Игра «Найди дерево» (Найти место листику на своем дереве - рябина, береза, клен)

Ребята, как вы думаете, а для чего вообще нужны растения? Вы правы, деревья дают нам прохладу в жаркий день, защищают нас от солнца, цветы украшают нашу жизнь, лекарственные растения помогают от болезней. А что, по вашему делают с грибами? Молодцы, как много вы знаете о лесных растениях. Я вам предлагаю поиграть с пальчиками, мы знаем хорошую пальчиковую гимнастику которая называется «По грибы»

4.Пальчиковая гимнастика « По грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! (Дети ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Будем мы грибы искать.

Первый гриб - боровик, (Массируют фалангу большого пальца от ногтя к основанию пальца)

Полезай в лукошко.

Подосиновик стоит (Массируют указательный палец)

На высокой ножке.

Подберезовик нашли (Массируют средний палец)

Под березой прямо.

А масленок прячется - (Массируют безымянный палец)

Вот какой упрямый.

На пеньке нашли опят (Массируют мизинец)

Целый маленький отряд

Полную корзину (Переплетают пальцы, сделав «корзину»)

Набрали мы грибов

Принесем, почистим,

Суп готов! (Потирают ладони друг о друга, делают круговые движения указательным пальцем по ладони другой руки, вытягивают руки вперед)

5.Путешествие к осенней клумбе.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на грибочке лежит листочек, а что же на нем написано? Теперь Осень приглашает нас в гости в сад на цветочную клумбу. Снова закройте глаза, а я взмахну волшебным листочком и посчитаю до трех.

Какая у нас красивая клумба, сколько на ней красивых осенних цветов.

Воспитатель. Кто узнал, что это за цветок? (Роза). Правильно, это очень красивый цветок и очень нежный. Поэтому его на зиму обязательно закрывают, прячут, чтобы зима его не обидела.

6.Коммуникативная игра «Добрые слова»

Дети встают в круг. В центре круга - педагог с розой в руках. Все произносят слова:

В круг ребята встали,

Розу увидали.

Цветок надо передать,

Добрые слова сказать.

(Передает по кругу и произносят слова - прилагательные).

7.Лепка розы.

А для того. Чтобы у нас был такой прекрасный цветок я предлагаю вам его слепить. Занимайте места, разогрейте руки, чтобы они стали ловкими, как у фокусника, я покажу вам как его правильно слепить и вы приступайте к работе.

Изготовление цветка.

Воспитатель. Молодцы, ребята! У вас у всех получились красивые цветы. А чтобы было удобно их хранить в группе давайте их высадив корзину.

8.Коллективная работа «Корзина роз»

Дети закрепляют цветы в корзине.

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая корзина получилась!

Ну что ж, ребята, наше путешествие подошло к концу.

9.Подведение итогов. Беседа «Где мы с вами побывали?»

Название:
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие представлений об окружающем мире, средняя группа

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ детский сад № 36 города Тюмени
Месторасположение: город Тюмень

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Зима»

Задачи:

Образовательные: Учить подбирать определения к заданным словам. Закрепить с детьми приметы зимы, потешки о солнце, заклички о морозе. Закрепить счет до 5, продолжать учить уравнивать две группы предметов двумя способами, развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаясь в заданном направлении. Продолжать формировать у детей умение рисовать снежинки, проводя узкие линии концом ворса кисти.

Речевые: Активизировать в речи детей антонимы.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к занятию, любознательность.

Словарная работа : зимушка – зима, лютая зима, матушка – зима.

Методические приемы: художественное слово, вопросы к детям, игра,

Материал: 5 снежинок; 4снеговика, 5 зайчиков на фланелеграфе; дорожка-половичок; кубики разного размера 5 штук; елка; на каждого ребенка: кружки синего цвета, кисточки, белая гуашь, неразливайки с водой.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, рассматривание снежинок; разучивание с детьми потешек, закличек.

Рисование 5 снежинок.

Ход занятия.

Какое сейчас время года? Правильно, зима, а почему? (Ответы детей.) А давайте вспомним закличку о Морозе.

Ты Мороз, Мороз

Не показывай свой нос!

Уходи-ка ты домой,

Стужу уноси с собой,

А мы саночки возьмем,

Да на улицу пойдем,

Сядем в саночки — самокаточки!

«Зима не лето в шубу одета» — говорили в народе. А почему так говорили, как вы думаете? Правильно, зима холодная и мы носим всю зиму шубы. А скажите пожалуйста, а какое солнце зимою. (ответы детей.)

«Зимой солнце светит, да не греет». «Солнце на лето – зима на мороз» говорили в народе.

Радостно с песнями провожала детвора солнечный закат. Вспомните потешки о солнце.

Солнышко, повернись!

Красное, разожгись!

Красно солнышко

В дорогу выезжай,

Зимой холод забывай!

Солнышко – ведрышко

Выгляни – красное,

Из – за гор – горы

Выгляни солнышко

До вешней поры.

Вот какие хорошие потешки мы вспомнили, даже светлее и теплее вокруг стало.

Хотя зимой и холодно, мы ее любим и зима нам нравится. Что мы любим делать зимой. (Ответы детей.)

Ребенок: Повела зима над нами

Снеговыми рукавами,

И посыпались снежинки

На деревья и дома.

Мы на лыжах бегать будем.

Мы с горы кататься любим,

Потому что всем нам очень,

Очень нравится зима!

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Зима и дети».

У меня есть снежинки, сосчитайте сколько их? (Раскладываю на половичок. Дети считают.) Дайте мне первую снежинку (на обратной стороне — задания).

Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте.

Он вошел – никто не видел.

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Мороз.)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка.)

Дайте мне следующую снежинку. Разложите кубики от большого, до маленького. (Дети выполняют задание.)

Дайте мне еще одну снежинку. Посмотрите, на фланелеграф, у Маши 4 снеговика, а у Саши 5 зайчиков. Как сделать, чтобы зайчиков и снеговиков стало поровну? (Ответы детей.)

Задание на следующей снежинке: Назовите лесных зверей, которые встречаются в сказках.

И последнее задание на снежинке: Сделать влево 2 шага, прямо 4 шага. Найдите секрет..(Дети находят белые кружочки.) Что нужно сделать, чтобы кружки ожили? Правильно, нарисовать в них снежинки.

(Дети садятся за столы и рисуют.) Мы рисуем снежинки тонкие, хрупкие кончиком кисти. (Звучит тихая музыка.)

Во время рисования спрашиваю: «как в народе говорят про зиму: зимушка, матушка – зима, лютая, снежная. Какие бывают снежинки? (Красивые, тонкие, хрупкие.)

Какие красивые у нас получились снежинки, украсим елочку. Положите на веточки снежинки. Покружитесь как снежинки.

Светло – пушистая,

Снежинка белая.

Какая чистая,

Елена Тюрина
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Цель : Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно- изобразительной деятельности , используя технику «Миллефиори» .

Программные задачи :

Образовательные : Закрепить умение сервировать стол, счет в пределах 5, закрепить умение лепить, используя усвоенные приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, познакомить с техникой «Миллефиори» .

Развивающие : Способствовать развитию творческого воображения , мелкой моторики, внимания, умению договариваться.

Воспитательные : Воспитывать интерес к художественному творчеству, доброжелательность, аккуратность, усидчивость.

Материалы и оборудование : игрушка Медвежонок, столик с букетом цветов, фотография Медвежонка с друзьями, набор детской посуды, пластилин, дощечки, стеки, влажные салфетки, мешочек с сюрпризом.

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию.

Дети заходят в зал. (в центре стоит столик с букетом цветов) Воспитатель включает музыкальный центр. Звучит Песенка крокодила Гены.

Воспитатель. Здравствуйте, мои юные друзья! Меня зовут Елена Федоровна, давайте знакомиться. (знакомство с детьми) Вы знаете, мне нужна ваша помощь. Вернее не мне, а маленькому Медвежонку. Завтра у него день рождения, он пригласил своих друзей, вот он приготовил стол, но что делать дальше он не знает. Как вы считаете, друзья, надо ли помочь Медвежонку?

Вариант с отрицательным ответом.

Воспитатель. Скажи, пожалуйста, а вы считаете себя добрым человеком?

Ответы детей.

Воспитатель. А добрый человек отказывает другому в помощи?

Ответы детей.

Воспитатель. Тогда давайте попробуем помочь Медвежонку.

Положительный вариант ответа.

Воспитатель. А почему вы так думаете?

Ответы детей.

Воспитатель. Так Вы хотите ему помочь?

Ответы детей.

Воспитатель. А Вы сможете помочь Медвежонку?

Ответы детей.

Воспитатель. Как вы сможете ему помочь?

Ответы детей.

2. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, наш Медвежонок не знает, сколько тарелок и чашек надо поставить на стол, а вы знаете.

Ответы детей.

Ответы детей.

Воспитатель. Тогда вперед, но договоритесь между собой, кто что будет делать. (дети накрывают стол, расставляют стульчики)

Воспитатель. Ребята, как вы считаете, вы все сделали? Чего не хватает? (Подвести детей к тому, что нужно чем-то угостить гостей)

Ответы детей.

Воспитатель. И так, мои дорогие «знайки» и «умейки» , из чего мы можем сделать угощение для Медвежонка и его гостей.

Ответы детей.

Воспитатель. Вы все правильно сказали, я предлагаю сделать угощение из пластилина. Кто из вас напомнит нам приемы лепки.

Ответы детей.

Пальчиковая игра для детей Ёжик

Ёжик по лесу бежал.

(Руки в замке, пальцы поднимаются и опускаются, имитируя колючки ежа.) Что же он насобирал?

(Одна рука сжата в кулачок, другая обхватывает кулачок ладонью.)

Грибочки,

(Одна рука сжата в кулачке, ладонь другой руки накрывает кулачок сверху.)

(Кулачки стучат друг о друга.)

Листочки.

(Расслабленные кисти колышутся вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибание пальцев.)

Воспитатель. Размяли пальчики, можно приступить к работе. Я хочу предложить вам сделать угощение не совсем обычным способом. Если хотите, я вас познакомлю с этим способом лепки. (техника Миллефеори)

Ответы детей.

Воспитатель. Берем кусочек пластилина одного цвета и разминаем его, делаем блинчик, на него кладем пластилиновый блинчик другого цвета и сворачиваем рулетом. Рулет разрезаем стекой на кусочки. Посмотрите, что получилось? На что это похоже? Вы хотите так сделать?

Ответы детей.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

Воспитатель. Ребята, пройдите посмотрите, какие красивые угощения получились. Как вы думаете, Медвежонок и его гости обрадуются , когда увидят угощение? Как мы можем подать угощение на стол? Мы можем сложить его на один поднос и отнести на стол для гостей?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы знаете, дорогие мои, Медвежонок приготовил вам сюрприз. Он любит делать сюрпризы для друзей. Но забыл, где оставил его. Это был мешочек желтого цвета, поищем его?

Ответы детей. (дети находят мешочек с леденцами)

3. Рефлексия.

Воспитатель. А сейчас доставайте себе по конфетке и рассказывайте, понравилось ли вам помогать Медвежонку. Что вы чувствовали? Вам было легко или трудно? Интересно или скучно?

Вы сегодня порадовали меня, мне было очень приятно работать с вами. Вы сегодня показали, какие вы доброжелательные… Я горжусь вами! А что вам больше всего понравилось? Что вы можете рассказать родителям, друзьям?

Публикации по теме:

«Насекомые». Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Насекомые» Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада.

«Правила поведения». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Цель: Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях при помощи сюжетно-ролевой игры. Задачи: - расширить и уточнить.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Учимся дружить» Цель: Прививать интерес к физкультурным занятиям, побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Прогулка с Незнайкой» Применяемая технология: сохранения здоровья Цель: формировать потребность в двигательной активности. Задачи: развивать умение играть в игры,.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Конспект открытой НОД. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Образовательная область: "Социализация". Возрастная группа: средняя. Интеграция.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Русский хоровод» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить: вырезать на глаз симметричные формы из бумаги сложенной вдвое (барышню, молодца, украшения,.