Занятие для старшей группы "Что такое доброта?". Конспект занятия «Добро в твоём сердце

Описание: Этот конспект непосредственной образовательной деятельности предназначен для детей 6-7 лет, а также для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. С целью формирования у детей нравственных качеств через организацию разных видов деятельности, было проведено итоговое занятие о готовности к школьному обучению. В каждом из своих воспитанников я вижу частицы доброты и стараюсь закреплять в них это чувство через разные игры, через познавательную, музыкально -эстетическую и продуктивную деятельность. Ведь это так важно научить детей делать что-то полезное и приятное людям.

Цель

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для дошкольников по теме "В стране Доброты"»

Описание: Этот конспект непосредственной образовательной деятельности предназначен для детей 6-7 лет, а также для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. С целью формирования у детей нравственных качеств через организацию разных видов деятельности, было проведено итоговое занятие о готовности к школьному обучению. В каждом из своих воспитанников я вижу частицы доброты и стараюсь закреплять в них это чувство через разные игры, через познавательную, музыкально –эстетическую и продуктивную деятельность. Ведь это так важно научить детей делать что-то полезное и приятное людям.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «В стране Доброты»

Цель : формирование у детей нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной и выявление готовности детей к школьному обучению

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»; «Социализация»; «Художественное творчество»; «Здоровье», «Музыка»;

Задачи : Способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков. Упражнять детей в составлении схемы предложения и делении слова на части, закреплять состав числа из двух меньших (5, 7, 8, 9, 10). Совершенствовать навыки решения арифметических задач и умение детей использовать в речи сложные предложения. Воспитывать уважительное отношение к окружающим и закреплять правила доброжелательного общения.

Предварительная работа : Заучивание стихов и пословиц о доброте, беседы и разыгрывание разных ситуаций на нравственную тему, чтение художественных произведений о доброте, дидактические игры «Хорошо-плохо», «Делай добро», «Помощники».

Оборудование : Карточки для упражнения «Нарисуй солнышко», кассы, макет облако и солнышко, шапочки для драматизации сказки, клей, клеёнки, салфетки, фломастеры, ребус – доброта, сердечки для продуктивной деятельности.

Ход НОД

Ребята я предлагаю сегодня отправиться с вами в прекрасную страну, а как она называется, вы должны сами догадаться, в этом вам поможет ребус, который вы должны разгадать.

Ребус «Доброта». Догадались, в какую страну мы отправимся, правильно в страну доброты. А вы знаете, что такое доброта? (высказывания детей) Чтение стихотворения детьми по цепочке «Добрым быть совсем не просто»

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Молодцы отправляемся в путь, закрывайте глаза.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

И откуда спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты,

Распускаются цветы. 1, 2, 3 на цветы смотри (во время чтения стихотворения воспитатель разбрасывает лепестки цветов с примерами)

Ой, что это случилось с цветами, я знаю ребята, это злой ветер налетел на страну доброты, сорвал все лепестки и разбросал их повсюду, что же делать? Надо помочь собрать цветы. Хорошо каждый возьмёт сейчас 1 лепесток решит пример, который на нем написан, найдёт правильный ответ и встанет рядом со своим лепестком.

Упражнение «Собери цветы» на состав числа. (6, 7, 8, 9, 10) –дети сами друг у друга проверяют правильность выполнения задания.

Пока вы собирали цветы я на полянке что – то интересное нашла, посмотрите что это?

Дети: Очки.

Воспитатель: Да это очки, они не простые, а волшебные, все кто их надевает, становится добрым и начинает говорить всем комплименты. Давайте проверим.

Стоя в кругу, коммуникативная игра «Комплименты» (дети говорят друг другу комплименты и передают очки по кругу, одевая их на глаза)

Молодцы ребята, ой вы ничего не слышите? Кто-то нас зовёт и тихо, тихо шепчет, помогите. Хотите узнать кто это? Тогда подойдите к столам. Перед вами лежат карточки, на них нарисованы точки и цифры, надо соединить точки по цифрам по порядку и вы узнаете, что это такое.

Упражнение «Нарисуй солнышко»

Молодцы, все справились с заданием, Так вот же это солнышко, которому вы помогли, оно зацепилось за тучку, а вы его расколдовали. Вот видите, какие вы молодцы ещё одно доброе дело совершили и расколдовали наше солнышко. Про добро и про солнышко есть даже такая пословица «При солнышке тепло, при матери добро». Давайте повторим эту пословицу.

А вот посмотрите, что однажды произошло в один солнечный денёк.

Драматизация сказки «Ёжик и белочка»

Ёжик: Привет белочка

Белочка: Здравствуй ёжик.

Ёжик: Белочка ты куда идёшь.

Белочка: Да вот я маме помогаю, грибы собирать иду.

Ёжик: И я тоже грибы ищу, ну ладно пойду я, удачи тебе.

Белочка: Спасибо ёжик

Ёжик: Ой, да это же белочка, Белочка ты чего плачешь.

Да вот мне уже домой пора а я ни одного грибочка не нашла, что же мне делать не знаю.

Ёжик: Не переживай белочка посмотри сколько я грибов набрал, тут и тебе хватит, я с тобой поделюсь.

Белочка: Ой, спасибо тебе ёжик, я обязательно скажу мамочке, что это ты помог мне грибов набрать. Спасибо.

Ёжик: Да не за что кушайте на здоровье.

Воспитатель: Что можно сказать о героях этой сказки? (добрые, трудолюбивые, заботливые, ласковые)

А сейчас послушайте меня, что я вам расскажу. У ёжика было 8 грибов, 3 грибочка он отдал белочке. Сколько грибов осталось у ёжика?

Что это дети? Это задача.

Что есть в задаче? (В задаче есть условие и вопрос)

Повторите условие задачи, кто повторит? А какой был вопрос в задаче? Молодцы, теперь решайте задачу. Как ты решил задачу? 8-3=5

А какой будет ответ в задаче? (У ёжика осталось 5 грибов)

А теперь пора отдохнуть, пойдёмте немного поиграем.

Физминутка «Я иду и ты идёшь»

Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)

Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)

Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)

Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)

Пословицы в кругу о доброте

Молодцы ребята, а я тоже знаю одну пословицу, вот послушайте меня внимательно.

«Добрым быть Родину любить»

Давайте все вместе повторим это предложение

А теперь выложите схему этого предложения.

Сколько слов в этом предложении?

Какое первое слово, какое второе, третье и какое четвёртое? Молодцы. Так какое же третье слово в этом предложении. А теперь покажите на схеме слово Родину, разделите его на части. Сколько частей в слове Родину. Назовите первую часть, вторая часть и третья часть?

Молодцы все справились с заданием.

Ребята, а у вас есть друзья? А вы любите делать подарки? А давайте сейчас для своих друзей мы сделаем подарки.

Продуктивная деятельность «Сердечки доброты»

Молодцы, а теперь давайте все выйдем со своими сердечками и споём песню о доброте

Песня «Дорогою добра»

Итог: Ребята, а о чем сегодня с вами беседовали. А какие добрые дела совершили?

Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, чуткими, дружелюбными людьми и рядом с вами всем будет уютно и тепло.

МБОУ « Манжерокская СОШ» дошкольная группа « Дошколёнок»

Конспект открытого занятия.

Из цикла «Уроки доброты»

Тема: «Спешите делать добро»

Цель: Продолжить знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло», закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Провела воспитатель: Доронина Е.Н.

С. Манжерок 2015 год

Конспект занятия из цикла «Уроки доброты»

МБОУ «Манжерокская СОШ» группа «Дошколёнок»

тема: «Спешите делать добро»

Воспитатель: Доронина Елена Николаевна.

Программное содержание:

Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло».
Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения.
Учить детей конструктивным способам снятия напряжения.
Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к малышам.

Обогащение и активизация словаря:

Благотворительность: «благо» (добро), «творить» (делать) – делать добро.

Предварительная работа: Заучивание стихов и пословиц о доброте, беседы и разыгрывание разных ситуаций на нравственную тему, чтение художественных произведений о доброте, дидактические игры «Хорошо-плохо», «Делай добро», «Помощники».

Материалы и оборудование:

Наглядное пособие «Уроки доброты», картинки с изображением двух волшебников – доброго и злого, волшебная шкатулка с

«фишками», листы чёрной (снятие напряжения)и красной бумаги, ножницы(делаем сердечки для гостей), музыкальное сопровождение

Ход занятия:

Дети заходят в группу под песню «Улыбка». Приветствуют гостей.

Чтение стихотворений:

Воспитатель:

Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром»,
«Добрый вечер»,
«Доброй ночи говорим».

1 ребенок:

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длиться до вечера.

2 ребенок:

Добрый день! - тебе сказали.
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.

3 ребенок:

Нам желают:
- Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь.
Тоже к доброму чему-нибудь.

4 ребенок:

Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

5ребенок:

За что мы говорим «Спасибо»?
За все, что делают за нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали? Сколько раз?

6 ребенок:

Будьте добры – это я говорю по секрету.
Будьте добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры – без игры и во время игры.
Если сумеете, будьте скорее добры.

7 ребенок:

Эти слова всем известны давно,
Видишь, они и просты, и новы.
Но я еще повторю все равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!

Дети садятся на места.

Воспитатель:

К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми.

Дети рассматривают картинки и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник. Воспитатель читает стихи подсказки:

С улыбкой я всегда дружу

Я дружбой верной дорожу

Я каждому готов помочь

Могу трудиться день и ночь

Любое дело по плечу

Иду туда куда хочу,

Мне бури, ветры не почем

Со мной приходит радость в дом!

А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад.
Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.
Не пожалею никогда, нигде и никого.
Люблю на свете я всегда себя лишь одного.

Воспитатель достаёт волшебную шкатулку: Дети, мы с вами читали много сказок, смотрели мультфильмов. Давайте вспомним добрых и злых героев.

Игра: «Назови добрых и злых сказочных героев» (дети достают из шкатулки карточки, называют героев: солнышко-добрых; тучки- злых)

Воспитатель с детьми вспоминают героев из народных сказок, мультфильмов, художественных фильмов. По окончании беседы воспитатель подводит детей к выводу:
- Каким лучше быть: добрым или злым?

Воспитатель: Вы знаете, ребята, мне не очень хочется общаться со злым волшебником. Давайте мы его прогоним. (Дети дуют, широко раздувая щеки, тем самым выгоняя злость и из себя). Ни чего не выходит. Нужно выполнить задания, тогда волшебник уйдёт. Он не любит добрые, ласковые слова.

Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Грубый – ласковый

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Трусливый – храбрый (не получается)

Сыграем в игру "Ласковое слово".

Солнце - Солнышк о

Птица – птичка

дерево – деревце

сказка – сказочка

рука – ручка

ребенок – ребёночек

ручей – ручеёк

кольцо – колечко

сердце - сердечко

стол – столик

кошка – кошечка

мама – мамочка

Молодцы, вам понравились ласковые слова.

Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Но злой волшебник не уходит. Злой волшебник уже соглашается уйти, но он требует подарков, что ему дороже всего?

Упражнение «Волшебный мешочек»

Предложить детям по 1 листу чёрной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потоптать. В мешок к волшебнику воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.

Злой волшебник уходит.

Игра–инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Цель: Игра знакомит детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.
Ход игры: Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, что с помощью слова можно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить.

Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.

Воспитатель читает стихотворение, а затем дети обыгрывают инсценировку.

Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему? Конечно, слова, с которыми обратились к Тане, должны помочь ей, утешить ее.

Игра « Доскажи словечко»

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте:

Растает даже ледяная глыба

от слова тёплого- Спасибо.

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит – Добрый день.

Если больше есть не в силах,

Скажем Маме мы – Спасибо.

Дети вежливые и развитые,

говорят при встрече – Здравствуйте.

Во всех странах на прощание

говорят все – До свидания.

Воспитатель: Давайте дети встанем и немного отдохнём.

Разминка:

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом, чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл.

(Ребята садятся на места)

Дети, а вы знаете, что означает слово «благотворительность»?
(Предположения детей) «Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» - «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро».

Ребята, о доброте в народе сложено много пословиц и поговорок. Я знаю: «Доброе слово, что ясный день». Как вы понимаете эту пословицу? (Скажешь что-то или сделаешь доброе и хорошее, становится всем очень хорошо, как в ясный, солнечный день). А какие пословицы знаете вы?

1. Доброму слову – добрый ответ. 2. Добрый человек придет, словно свет принесет. 3. Не одежда красит человека, а его добрые дела. 4. Худо тому, кто добра не делает никому. 5. Добро не умирает, а зло пропадает. 6. Доброе дело веками помнится. 7. Добро помни, а зло забывай. Рефлексивно-оценочная часть Воспитатель: Ребята, а где живет доброта? (В сердце)

Добрый человек добру учит.
- Доброе слово лечит, а худое калечит.
- Добро всегда побеждает зло.
- Добро век не забудется
- Жизнь дана на добрые дела.
- Мир не без добрых людей.


- Какие добрые дела могут совершить дети? Игра: « Да – Нет! »

    Я убираю за собой игрушки

    Я разбрасываю свои вещи

    Я помогаю маме

    Я играю с младшим братиком

    Я дергаю кошку за хост

    Я убираю за собой посуду

    Я стреляю в птиц из рогатки.

    Я каждый день поливаю цветы

Как можно назвать взрослых людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим? (Добрыми, сердечными)
Воспитатель: Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее. Давайте порадуем наших гостей.Подойдите к столу возьмите ножницы. Сделаем сюрприз для наших гостей. (дети вырезают сердечки из бумаги дарят гостям)

Встают в полукруг поют песню в подарок « Детский сад» –

Ритуал прощания:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята - дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Продолжить учить детей пониманию и распознаванию чувств и эмоциональных состояний людей, которые их окружают.

Развить координацию движений, мелкую моторику, психические процессы: воображение, внимание, память и мышление.

Способствовать становлению положительных эмоциональных взаимоотношений, развитию навыков эмпатического общения.

Воспитать доброжелательность, стремление к благотворительности, готовности к гуманным поступкам.

Преодолеть, тревожность; активизировать сенсорно-моторные функции жизненно важных функций организма;

Предоставить ребенку возможности пережить радость творчества от собственных достижений.

Оборудование:

Набор пиктограмм (5 основных эмоций) и силуэтов;

Перечень ситуаций в стихотворной форме

Фланелеграф;

- «Пуговицы с отверстиями;

Бутылка с водой;

- «Пуговичный бассейн 1» (для массажа ног);

-«Пуговичный бассейн 2» (для массажа кончиков пальцев рук и ладоней);

Дидактическая игра «Солнышко на листиках» (осязательные ощущения);

Ткань голубого цвета (озеро с целебной водой);

5 пустых стаканов;

5 стаканов с разноцветными пуговицами, заполненные водой;

2 подноса;

Замок из песка, построенный в аквариуме;

Салфетки;

4 тарелки для пуговиц;

Музыкальное сопровождение: запись звуков грома; спокойная мелодия для релаксации.

Ход занятия психолога в детском саду.

1. Приветствие.

Дети заходят в зал вместе с и здороваются с гостями. Психолог спрашивает у детей, любят ли они подарки и предлагает подарить друг другу и гостям самую светлую, теплую, нежную улыбку.

2. Организационный момент.

Психолог сообщает детям, что приготовил для них сюрприз и сейчас его покажет. Это необычный, особый цветок, который называется - Цветок Доброты. А обаяние его в том, что когда люди смотрят на него, то их сердца наполняются добротой и любовью, а на лице появляется улыбка.

Звучит запись грома. Дети вместе с психологом прячутся, так и не увидев цветок, а когда снова возвращаются к нему, его на месте не находят, он исчез. (Дети рассуждают, куда делся цветок Доброты).

Психолог помогает детям в их догадках и рассказывает, что большинство людей, которые нас окружают - это кроткие, добрые, любящие люди. Но, несмотря на это, в нашем мире существует царство зла, хозяйкой которого является колдунья Злюка. Ей не нравятся веселые добрые, хорошие люди и она пытается их поссорить, сделать злыми, страшными, отвратительными, сея зерна страха, зла, равнодушия, из которых вырастут деревья ненависти, злобы, превратятся в дремучие леса и навсегда останутся в нашем мире, делая людей злыми и страшными. Вот и сейчас, чтобы нам навредить она украла цветок Доброты.

Но всегда найдутся люди, способные победить чары колдуньи Злюки. Сегодня это можем сделать мы с вами. Для нас сложилась возможность показать Злюке, что нас ей не запугать и наша доброта, смелость, находчивость помогут нам в поисках и освобождении цветка Доброты.

3. Разминка.

Упражнение «Разное настроение».

Психолог приглашает детей встать у фланелеграфа, и с помощью пиктограмм настроения показать, каким может быть наше настроение в определенной ситуации. Он начинает зачитывать стихотворные строки, а дети у фланелеграфа показывают значок.

Когда все друзья в доме, дети - веселы...

Когда нет игрушек, дети - печальны...

Когда на лбах у детей шишки набиты, дети - сердиты...

Если дети чего-то пугаются, то прячутся в кусты...

И только когда отдыхают, то спокойными бывают...

Затем к определенной пиктограмме подбирают соответствующий силуэт настроения.

4.Основная часть

Звучит аудиозапись грома.

Мне кажется, что эти звуки извещают нас о начале неприятных сюрпризов.

Задание 1. Дидактическая игра «Один лишний».

Дети садятся на ковер и выполняют упражнения по определению лишней пуговицы в определенной последовательности (пуговицы с отверстиями).

Задание 2. Массаж ног и дидактическая игра «Солнышко на листике».

Психолог подводит детей к «пуговичному бассейну 1».

Психолог: Перед нами «ручей с целебной водой». Его надо перейти, помогая друг другу и помочь солнышку найти свои листочки, которые спрятала Злюка под мусором (пустые стаканы и бутылка с водой)

Дети снимают обувь, взяв ее в одну руку. Другой рукой они держат друг друга. Таким образом, создав цепочку, дети переходят ручей и обуваются. На ощупь находят каждому Солнышку его листик, убирают мусор и отправляются дальше.

Звучит аудиозапись грома.

Психолог: Неприятные сюрпризы продолжаются. А это что такое? (Подводит детей к «пуговичному бассейну 2»). И это новый сюрприз от Злюки. Видимо она, что-то здесь спрятала.

Задание 3 . Массаж ладоней и пальцев рук.

Дети погружают руки в емкость с пуговицами, пытаясь что-то найти, но ничего не находят.

Психолог: Я поняла. Какая хитрая Злюка. Она превратила зерна добра и зла в пуговицы. Разноцветные пуговицы - это зерна добра, а черные - зла. Что вырастет из зерен зла, если их посадить?

Дети: Вырастут деревья ненависти, злости, безразличия, превратятся в дремучие леса и навсегда останутся в нашем мире, делая людей злыми, ненавистными, равнодушными.

Психолог: Что же нам делать? Кажется придумала: давайте отберем по несколько зерен зла в стаканчики, находящихся рядом, и зальем их водой, которую взяли из «целебного» ручья. Возможно, они превратятся в зерна добра.

Дети соглашаются с предложением Психолога.

Задание 4. «Поднимаем пуговицы пальцами». С помощью пальцев рук происходит перекладывание пуговиц из «пуговичного бассейна» в пустые стаканы.

Психолог наполняет стаканы водой, ставит их на поднос и дает им время для преобразования в зерна добра. А детей приглашает отдохнуть

Релаксационное упражнение «Солнечный лучик».

Дети ложатся на ковер, делают 3 глубоких вдоха и медленные выдохи и закрывают глаза. (Звучит спокойная музыка).

Психолог. Светит яркое солнышко. Своими лучиками солнышко обогревает наше тело и оно становится легким, мягким. Солнечные лучики касаются нашего лица, рук, ног. От этого нам приятно, уютно. Мы отдыхаем, мы спокойны. Но вдруг подул ветерок, он сообщает, что время двигаться дальше.

(Пока дети отдыхают помощник психолога меняет стаканы с черными пуговицами на стаканы с разноцветными пуговицами и открывает замок Злюки, скрытый под черной тканью).

Звучит аудиозапись грома.

Дети встают с ковра и видят перед собой замок Злюки (построен в аквариуме замок из песка, в котором скрыт цветок).

Психолог: А вот и замок Злюки. Как же нам его уничтожить? Дети предлагают различные варианты и вспоминают о зернах в стаканчиках, которые должны были превратиться в зерна добра. Затем замечают, что превращение произошло (пуговицы стали разноцветными), выливают из стаканов воду на замок, оставляя пуговицы в стаканах. От воды замок разрушается, а на его месте остается цветок.

Психолог: Замок Злюки разрушен - мы спасли цветок, который будет снова дарить людям добро и любовь. Теперь зла на земле станет меньше, потому что мы победили злую колдунью. А зерна добра остались в стаканчиках и я предлагаю создать цветочки, которые будут нам напоминать, что добро побеждает зло.

5. Завершение и рефлексия занятия.

Задача 5. Творческая работа «Цветочек доброты».

Дети садятся за столы, на которых находятся дощечки с липкой лентой. Высыпают пуговицы на салфетки, и перекладывают их в тарелочки. Каждый создает собственный цветок на липкой дощечке.

После выполнения задания психолог обращает внимание детей, что звуков грома уже не слышно и еще раз подчеркивает, что доброта детей, их дружелюбие и взаимопомощь помогли спасти и вернуть Цветок Доброты.

Психолог предлагает детям вернуться в группу и рассказать всем детям о Цветке Доброты. В зал входит воспитатель.

Воспитатель: Дети, где вы так долго были? Я вас искала и не могла найти.

Дети рассказывают воспитателю, где они были, вспоминая все игровые моменты и показывают, что принесли с собой из царства Злюки.

Программное содержание: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
Подготовка: аудиозаписи песен «Если добрый ты», «Дорога добра» музыка Шаинского, слова Танич М., фрагменты из мультфильмов.
Предварительная работа: чтение сказок, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями.

Ход занятия

Организационный момент:
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
(дети выполняют движения согласно текста)

Звучит музыка: аудиозапись песни «Если добрый ты» из мультфильма «Про кота Леопольда».

Воспитатель: Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым?
(Ответы детей)

Воспитатель: Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
Доброта — она на веки
Украшенье человека….

На экране фрагмент из мультфильма «Просто так».

Воспитатель: Дети, эта добрая история о том, что так легко быть счастливым самому и сделать счастливым другого – просто подарив ему подарок…

Воспитатель: Кому мальчик подарил подарок? (Ответы детей)
А как вы думаете, почему он это сделал? (Ответы детей)
Пословица: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

На экране фрагмент из мультфильма по сказке «Гуси лебеди».
(Девочка помогла печке, а печка её спрятала от лебедей)
Пословица: «За добро, добром платят».

Воспитатель: Каких ещё сказочных героев вы знаете, которые совершали добрые поступки, приносили радость и добро окружающим.
(Ответы детей)

Воспитатель: Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?
(Ответы детей)

Игровое упражнение: «Добрый поступок».
(На доске солнышко, но оно без лучиков. На столе лучики с изображением хороших и плохих поступков. Детям предлагается выбрать лучик с добрым поступком и прикрепить его к солнышку, аргументируя свой выбор)

Воспитатель: Молодцы! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим.
Пословица: «Добрые дела – красят человека».

Воспитатель:
«Добрым быть совсем, непросто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета
Доброта от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети».

Игра с мячом: «Ласковое слово».
(Дети встают по кругу. Воспитатель бросает мяч, называет слово, а дети должны сказать это слово ласково)
— Солнце – солнышко
— Мама – мамочка
— Кошка – кошечка
— Ягода – ягодка
— Птица – птичка…

Воспитатель: Молодцы! Ласковое, доброе слово душу согревает.

Итог: — Кого называют добрым?
— Как ведут себя добрые люди?
(Ответы детей)

Воспитатель: Добрым мы называем человека, который несёт людям добро, помощь. Добро всегда должно быть бескорыстно.
– Ребята за ваши добрые слова и дела я хочу сделать вам подарок.
(Каждому ребёнку сердечко)

Звучит музыка Шаинского, слова Танича М. «Дорога добра»

Литература:
1. «Азбука общения» 2002 г.
2. «Развитие эмоционального мира детей» 1996 г.
3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

Цель: нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать над выразительностью речи, продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле.

Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, поговорок о доброте

Материал к занятию: Цветик – семицветик, шкатулка, письмо, картинки с животными, рисунки с хорошими и плохими поступками

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, дорогие дети и взрослые! Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

Дети: Да! Конечно!

Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?

Дети: ДА "Цветик – семицветик".

Стук в дверь, приносят тазик, а в нём вода, морковка, ведро и рядом лежат конверт и шкатулка.

Воспитатель: Вот это да! Сюрпризы не закончились! Кто это может быть?

Дети: снеговик.

Воспитатель: правильно, он растаял, но сделал доброе дело.

Открывает конверт и читает его

"Дорогие, ребята!

Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания шкатулка -откроется и вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик.

1 задание:

Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый - храбрый

2 задание:

Игра «Выбери хорошие поступки»

Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки.

Выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.

3 задание:

Игра «Ласковое слово»

Сыграем в игру "Ласковое слово". Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко"

Птица – птичка

дерево – деревце

сказка – сказочка

рука – ручка

ребенок – ребёночек

ручей – ручеёк

Кольцо – колечко

сердце - сердечко

стол – столик

кошка – кошечка

мама – мамочка

Молодцы, вам понравились ласковые слова.

Да, ласковое, доброе слово душу согревает.

4 задание:

Игра «Доскажи словечко»

Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
  • Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
  • Если друг попал в беду,…(помоги ему)
  • Решай споры словами, …(а не кулаками)
  • Где бы ни были, на прощание мы говорим …(до свидание)
  • Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".

5 задание:

«Расскажите стихи, поговорки, пословицы про волшебные слова»

Дети читают:

«Здравствуйте»

«Здравствуйте!» -

Ты скажешь человеку.

«Здравствуй», - улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым, будем много лет!

«Доброго пути»

Нам желают доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь,

Тоже к доброму чему-нибудь.

«Пожалуйста»

Слово «пожалуйста»

Повторяем мы поминутно.

Но, пожалуй, без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

«Будьте добрым»

Будьте добры-

Это я говорю по секрету.

Будьте добры-

И не ждите за это конфету.

6 задание:

Игра «Цветик-семицветик»

Нужно загадать желание для всех людей

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы все были здоровы, счастливы, весёлыми, добрыми…

7 задание:

Дидактическое упражнение "помоги животным"

Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово "Доброта"

Заключительная часть

Подведение итога

Как вы думаете, какой теме было посвящено занятие?

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Этот волшебный цветок останется в нашей группе и первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят). Я хочу, чтобы дети в нашем саду «Радуга» были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!