Самые красивые чеченские девушки. Чеченская девушка

Пишет Сергей Анашкевич: Почему на свидания они ходят только с подругами, сколько мужчин бывает в их жизни, насколько меняется девичья жизнь после свадьбы и почему на свадьбе не бывает родственников со стороны невесты?

Обо всем этом во время поездки в Чечню мне много рассказывали местные жители - друг Исмаил, гид в Цой-Педе Саид и несколько чеченских девушек, с которыми удалось поговорит на эти и другие, не менее волнительные темы касательно их жизни, отношений в семье и секса...

А начался разговор о чеченских девушках с вот этого барельефа около родника по дороге из Грозного в Аргун.

Мы набирали воду и наш гид Саид показал на барельеф, вот как в Чечне принято ходить на свидание. Ну и пошло-поехало...

Оказывается, чеченка никогда не пойдет на свидание, как это принято у нас, один на один. Это может быть очень и очень плохо воспринято родней и знакомыми. На свидания чеченки ходят только в компании 2, а иногда и больше подруг. Это ее свидетельницы, что ничего лишнего на свидании не происходит - ни касаний, ни тем более поцелуев!

Парни тоже не приходят на свидание в одиночку. По той же самой причине. В общем, свидание по-чеченски - это целое дело с массой условностей. Главное, чтобы никто ничего лишнего не дай бог не подумал и не заподозрил!

Из свиданий проистекает следующая история. Чеченская свадьба.
Естественно, это логичное продолжение свиданий между парнем и девушкой.

Период встречания пары перед свадьбой может длиться довольно долго. И все это все так же при свидетелях, все также нельзя ни прикоснуться, ни поцеловать возлюбленную. О сексе до свадьбы речь вообще не идет, это очень жестко не одобряется обществом и родней. Понятия жить вместе до свадьбы или гражданского брака, само собой, тоже не существует.

В общем, жених берет невесту как кота в мешке. Так же, как и невеста выходит замуж за такого же кота в мешке. Ни он не знает какова она в постели, ни она о нем. Нравится, не нравится, им придется приспосабливаться, ведь впереди вся жизнь.

Разводы ислам не одобряет и они случаются в Чечне крайне редко.

Как уже стало понятно из текста, у правильной чеченки в жизни бывает только один мужчина. Которого она впервые пробует только после свадьбы. Кстати, это совсем не означает, что у чеченца-мужчины в жизни только одна женщина. До свадьбы им совершенно не возбраняется иметь половые связи. Вот и ездят горячие кавказские парни в Пятигорск и города подальше погудеть и отточить свои навыки с девушками не-чеченками. Но я отвлекся...

Интересна и сама чеченская свадьба. Знаете, что на ней гуляют только родственники и гости со стороны мужа? Да-да, именно так.

Со стороны невесты нет НИ ОДНОГО человека, даже родителей! Так что если у мужчины, к примеру, 5 дочерей и ни одного сына, он ни разу не погуляет на свадьбе своих детей...

Родители и близкие невесты только спустя месяц после свадьбы в индивидуальном порядке приходят в гости к новобрачным поздравить их с бракосочетанием и подарить свой подарок.

После свадьбы женщина полностью переходит из-под опеки своей родни под опеку жениха и его родни. Теперь они полностью за женщину в ответе и всячески защищают ее. Удивительно, но если по каким-то делам женщине нужно куда-то ехать, очень часто муж бросает свои дела и едет с ней (например, на заочную сессию в другой город). Пока она учится и сдает экзамены, он находится рядом, чтобы никто к ней не приставал и не дай бог не обидел.

Вот такие интересные особенности жизни чеченских женщин рассказали мне в Чечне.

Из комментариев по теме:

А ещё, если девушка окажется не девственницей, её возвращают, и если у неё есть сёстры, то им никогда не выйти замуж. А ещё муж может вернуть жену обратно, если ему что-то не понравится, она тоже больше не выйдет замуж, если только за вдовца с детьми или неликвидного мужчину, а в родной семье она будет изгоем и предметом для насмешек и издёвок. И никакого кота никто не берёт. Все друг друга знают. Хорошие родители справки наводят и т.д.

Пару неточностей...

"у чеченца-мужчины в жизни только одна женщина. До свадьбы им совершенно не возбраняется иметь половые связи".
Возбраняется. Еще как возбраняется. Как по адату, так и по шариату. Просто, парням сходит с рук гулянка на стороне, если предъявы не будут со стороны родни девушки. Потому, чаще все на выезде.

"Так что если у мужчины, к примеру, 5 дочерей и ни одного сын, он ни разу не погуляет на свадьбе своих детей..."
В семье девушки тоже свадьба бывает, своя. Только она не такая пышная и шикарная бывает, как у жениха. Типа, нескромно радоваться, когда девушка переходит в другую семью. Скорее, как проводы.

И жениха на своей свадьбе не бывает. Он где-то досягаемо с друзьями типа мальчишника организует. А невеста в это время в его семье в углу стоит)).

к свадебным традициям могу добавить, что невеста весь день свадьбы стоит на высоких каблуках, не двигается и не разговаривает. Если свадьба длиться 3 дня, то 3 дня она и стоит. Все это время к ней подходят друзья жениха и говорят всякие разности. Отвечать она не имеет право. А жениху кайфово. Он все это время празднует с друзьями (типа мальчишник). Затем несколько дней он не должен показываться родственникам на глаза. А ходить в гости к теще вовсе считается неприлично.

Люблю восточных девушек, 1,5 года с азербайджанкой встречался. Все таки совсем другой менталитет. И отношение к семье другое. Но увы для таких девушек до фанатичного уровня важно наличие мужчины, детей, семьи в жизни (т.е. в загс почти при первой возможности), а вот чувства вторичны. Это не очень хорошо. Семья это не цель. Это результат любви двух людей, а не итог похода в загс.

А традиции в исламе жесть. По крайней мере судя по вышеописанному. Мне жаль и девушек и парней. В этом плане ислам очень тяжелая культура. Ничего против не имею, но я бы так жить не хотел.
Ну почему кто то кому то навязывает как жить и что делать? С детства какие то вещи должны родителями в голову вкладываться, а как жить и с кем спать это ЛИЧНОЕ дело каждого и каждой. И вопрос тут даже в недобрачном сексе (а он нужен. потому что должна быть совместимость у людей и в сексе тоже), а в совместной жизни до свадьбы. У моих знакомых и друзей было много примеров когда люди несколько лет встречались, а потом месяц-два жили вместе и все. Конец. Понимали, что разные люди. Быт расставляет все точки над i.
А представьте ситуацию: молодым по 18-20 лет (еще гулять и гулять), они еще толком ничего не видели,в жизни не определились, вместе не жили и даже наедине не были, а тут свадьба (еще и не дешевая!), быт... И вдруг понимание, что НУ ВООБЩЕ НЕ МОЕ! И что делать? Ему по бабам ходить, ей молча страдать? и нафига такая жизнь?

Пы.Сы. а еще меня прикалывают комменты кавказцев, которые по другому не жили, но пытаются доказать что у них там все правильно построено.
Ребята, раз уж вы мужики и свобода у вас есть, то попробуйте по другому пожить. Найти девушку с которой комфортно во всех планах, с которой быт в радость и вот после этого понимания реально хочется на руках ее в загс нести. А жениться вслепую.... ну хз. Если просто что бы дома была женщина-домохозяйка-секс рабыня, то наверное можно. Но ведь еще для души что то надо. А знаете вы на Кавказе что такое любовь и для души? Вряд ли. Не так это просто как хотелось бы. Нельзя про так женится на первой встречной (тем более отобранной родителями) и быть счастливым. Это иллюзия счастья для 99,9%.

Свадьба тысячелетия: почему плакала Луиза

Большинство россиян считают, что современная чеченка — черноволосая, черноглазая женщина, запуганная мужем или отцом. Однако на самом деле настоящие чеченские женщины совсем иные. SmartNews составил портрет настоящей жительницы Чечни.

Вопреки устоявшемуся мнению, что чеченки, как многие представительницы Кавказа, смуглые и с черными волосами, это абсолютный миф. Достаточно пару часов погулять по Грозному, чтобы удостовериться в этом.

— Для антрополигической внешности чеченки характерны светлые глаза, светлые волосы, безволосый покров кожи, округлое лицо. Чеченки высокие, и у них пропорциональное тело, с длинной и узкой талией. Характер чеченок, как у представительниц земледельческого народа, проповедующего изысканную миролюбивость, мягкий и неагрессивный. В целом можно сказать, что у чеченок в обыденной жизни легкий, необременяющий характер.

Сам русский, мне почти 47 лет, «повидал» множество женщин, к чеченкам отношусь непредвзято, так же, как и своим женщинам. Сказать по правде, среди чеченок большая редкость смуглая (я имею в виду очень смуглая) кожа. Они имеют либо телесный, либо совершенно белый цвет лица. И среди них достаточно часто можно встретить очень красивую девушку. Они, как правило, редко бывают полными, они самые высокие на Кавказе девушки, самые статные, с осанкой. У них большие миндалевидные глаза, красивые брови, редко встретишь узкогубых или большеротых, как правило, точеные скулы, ни у одной нет больших щек. Есть у некоторых чеченок и черты, которые их портят, это лишние волосы, однако если этот фактор есть у большинства чеченок, то у меньшинства он заметен, то есть чаще всего он не имеет ярко выраженный характер. Красоту чеченок воспевали русские классики. Не у всех из них большие носы, и даже у кого нос крупноват, не факт, что он портит такую девушку. В целом они томные, чувственные, скромные, сдержанные.

Чеченские женщины и по нравам, и по одежде сильно отличаются от жительниц соседних регионов. К примеру, вместо брюк, которые с удовольствием носят мусульманки соседних регионов, чеченки всегда носят юбки или платья. На протяжении долгих лет в республике остаются в моде юбки, зауженные книзу, из-за которых женщины не могут ходить широкими шагами. Вообще, несмотря на то что в выборе одежды женщин Чечни никто не ограничивает, они стараются соблюдать скромность. Сейчас в моду вошла мусульманская одежда и все чаще на улицах Грозного и в деревнях можно встретить женщин в хиджабах.

Видео

Видео: nibenimenehilo на YouTube

Модельеры из Чечни удивили любителей роскоши

Характерно, что даже во время активных военных действии на территории республики женское население сумело сохранить в одежде национальные традиции. В наряде чеченки на первое место ставят женственность, а не практичность. В любую погоду — в снег, в жару — даже если чеченка выскочит на минутку в соседний магазин за хлебом, то оденется как на праздник.

В конце XX — начале XXI века внешний образ чеченской женщины, ее роль в семье и обществе претерпели заметные изменения. Связано это с неизбежными процессами развития общества и изменениями в соответствии со временем поведенческих стереотипов. Изменения коснулись прежде всего внешней стороны, и наиболее заметно они отражаются на тех поколениях, которые выросли в конце 80-х — начале 90-х годов XX века. Молодые чеченские девушки и женщины начала XXI века отличаются большей эмансипированностью, причем проявляется это во многих аспектах их жизни и быта, начиная с внешнего облика. Если в традиционном чеченском обществе роль и статус девушки, женщины (замужняя она или нет, вдова, разведенная) можно было определить по одежде и ее деталям (по фасону, цветовой гамме, украшениям, манере завязывать платок и т. д.), то в современном обществе молодые чеченские девушки, женщины часто одеваются сообразно моде, не соблюдая прежних условностей.

Современные чеченки самодостаточны и неуязвимы перед суровыми реалиями жизни. Во время войны много семей осталось без глав семей, и именно женщинам пришлось в одиночку поднимать детей и делать из них полезных членов общества. В республике даже отмечают День чеченской женщины, имеющий статус общенационального праздника. Если в сравнительно недавнем прошлом чеченская девушка из-за предрассудков была ограничена в получении высшего образования, то теперь она вольна в своем выборе наряду с мужчинами. И хотя в Чечне принято, чтобы женщины слушались отцов, старших братьев, а после свадьбы — мужей, забитыми и безвольными их назвать никак нельзя.

В традиционном чеченском обществе девушка, выходя за порог дома, всегда должна была оставаться в поле зрения родственников и односельчан, чтобы ни на секунду не могло возникнуть и тени сомнений в ее чести и целомудренности. Одной из причин того, что девушек не пускали учиться в средние и высшие учебные заведения, располагавшиеся в основном в городе Грозном, было именно это обстоятельство. Даже свидания молодые назначали в людном месте — возле родника, откуда сельчане брали воду. Сегодня, конечно, такая практика почти повсеместно ушла в прошлое и чеченки получают образование даже в европейских вузах.

Справка SmartNews

В списке самых известных в России чеченок не так много имен, но у всех у них безусловно яркая и насыщенная жизнь. Политик, председатель Партии мира и единства Сажи Умалатова, Ляля Насуханова — первая летчица-чеченка, парашютистка, общественный деятель, Зулай Хасбулатова — первая чеченская женщина-ученый, этнограф, Аминат Масхадова — первая чеченка в тяжелой атлетике и вольной борьбе, Зулай Багалова — актриса, заслуженная артистка РФ, Марьям Чентиева — первая чеченская ученая-языковед, автор фундаментального труда «История чечено-ингушской письменности».

Красота кавказских девушек не остается без внимания. Таинственные, очаровательные и обаятельные скромницы всегда приковывают взгляд. А их спокойствие и рассудительность просто покоряют сердца. Говорят, что на Кавказе самые красивые девушки - чеченки, именно это мы сейчас проверим!

Третье место - Милана Бахаева

Третье место мы отдаем красавице Милане Бахаевой - чеченской журналистке и автору книг. Милана родилась в 1979 году в небольшом селе Орехово. Ее семья бежала в Грозный во времена первой а во время второй - в Ингушетию. После войны Милана поступила в университет и там попала в число отправленных в Париж по программе «Обучение без границ».

Милана написала книгу, рассказав о пережитых ужасах войны. Книга вышла на французском языке «Танцуя на руинах. Чеченская молодость». В настоящее время работает над второй книгой, в которой хочет поведать о жизни чеченских женщин.

Кроме того, Бахаева владеет четырьмя языками: английским, французским, чеченским и русским. Она читает на арабском и увлекается русской литературой. Среди прочих ее интересов особо выделяется любовь к живописи. Милана ведет правозащитную деятельность и защищает жителей Чечни от беззакония.

Милана не просто самая красивая чеченка в мире - она еще и сильная личность, пережившая ужасы войны. Она смогла рассказать обо этом всей Европе, да что там - всему миру.

Второе место - Замира Джабраилова

Второе место по праву получает Замира Джабраилова. Замира - победительница конкурсов красоты «Краса Чечни - 2006» и «Краса Северного Кавказа - 2006». Родилась Замира в Волгограде, затем ее семья переехала в Чечню. Ее отца - милиционера, убили на задании. Несмотря на то что в конкурсе могли участвовать самые красивые чеченки от 15 до 25, увидев Замиру, судьи сделали исключение. В конкурсе девушка выиграла машину Toyota и путевку во Францию. От машины красавица отказалась, сказав, что отдаст ее воспитанникам детского дома и интерната для детей-сирот.

Еще одной победой для Замиры было то, что после конкурса «Краса Росии», проходившего в Москве, Замира получила грант на высшее образование в одном из лучших вузов России.

Машину Замира продала за 20 тысяч долларов. 18 были перечислены на счет социального приюта и 2 тысячи отданы воспитаннику дома-интерната.

Замира - не просто красавица, но еще и одна из самых добрых и правильно воспитанных девушек Чечни.

Первое место - Макка Сагаипова

Макка Сагаипова занимает в нашем топе «Самые красивые чеченки» первое место. Талантливая, обаятельная и добрая Макка родилась в городе Грозный и, несмотря на юный возраст, уже получила звание Заслуженной артистки Чеченской Республики.

Известность Макка получила благодаря своему чарующему голосу и умению сделать из привычной классики, традиционных кавказских ритмов и известных текстов что-то молодежное и современное. Певица выпустила 2 альбома на русском и чеченском языках, давала множество сольных концертов и танцевала в ансамбле «Ловзар».

Музыка у Макки в крови, ведь ее отец - известный музыкант-аккордеонист Умар Сагаипов. Макка пошла по его стопам и еще до школы начала петь на эстраде. В 15 лет юная певица записала свой первый хит «Красивый мальчик», который и дал дорогу на большую сцену.

Творчество, песни, музыка были жизнью Макки, но девушка одновременно получала два образования: эстрадно-джазовое и экономическое.

Макка выступала не только по всей России, но и за рубежом. У нее было много дуэтов со знаменитыми певцами. Некоторое время Макка успела пожить в Париже, но в 2011 году вернулась на родину. Существовало много слухов, что красавица бросила музыку, но на самом деле она записывает песни, однако отказалась от большой сцены.

Девушка не только талантливая певица, но и занимается благотворительностью. Ее благие поступки не всегда освещаются прессой, так как она не афищирует их.

Какие еще есть самые красивые девушки-чеченки?

Конечно, топ-3 - это слишком маленький список красавиц родом из Чечни. Хочется отметить еще таких великолепных девушек, как:

  • Асет Вацуеву - сильную и мужественную журналистку, давшую отпор цензуре и не побоявшуюся отстоять собственное мнение.
  • Тамилу Сагаипову - сводную сестру Макки Сагаиповой и не менее талантливую певицу.
  • Дилару Сурхаеву и ее чудесный блюзовый тембр.
  • Амину Хакишеву - телеведущую и заслуженную журналистку Чеченской республики.

И много-много других красавиц. Недаром иногда говорят, что самые красивые - чеченки!

Вместо послесловия

Задаваясь вопросом, кто же самые красивые чеченки, вы вряд ли задумывались, насколько внешняя красота может гармонировать с внутренней. Девушки из топа - не просто потрясающие, красивые и хорошо воспитанные, они еще и образец благодетели. Их деятельность, направленная на помощь тем, кто нуждается, проявлялась с самых ранних лет. Неизвестно, воспитание это или дар свыше, но их нрав нельзя оставить незамеченным. Теперь, смотря на фото самой красивой чеченки, вы будете думать не только о ее красоте, но и о душе.

15-летняя Хеди Кончиева на свидании со своим парнем в деревне Сержень-Юрт. Пара во время свидания должна находиться в обществе, молодые люди при этом должны сидеть в нескольких метрах друг от друга. Любая форма интимного контакта строго запрещена, а те девушки, которые имели половой контакт до брака, рискуют быть убитыми от рук собственной семьи.

Фотограф Диана Маркосян, работая на московское агентство в 2010 году, попросила направить ее в Чечню. Диане, которая выросла в России, но училась в США, было на тот момент 20 лет.
«Агентство не направляло меня в Чечню, поэтому я решила поехать туда сама. Грозный стал моей целью, а затем и домом.»

Маркосян вскоре стала специалистом по данному региону, куда многие ее коллеги даже не хотели ехать. В ноябре прошлого года Диана окончательно переехала в Чечню. По ее словам, жить и работать в Чечне достаточно рискованно и опасно, очень часты случаи похищения девушек. Хотя русское правительство говорит о том, что мирная жизнь в регионе восстановлена после более чем десятилетия войн против повстанцев, это не совсем так. Сильно ощущается невидимое присутствие и влияние чеченских властей на жизнь и работу местных граждан. В своем личном проекте Маркосян попыталась показать жизнь девочек, живущих в Чечне.

«Одно дело приехать сюда на неделю, как я делала раньше. Но совсем другое остаться здесь и испытать на себе все то, что переживают местные девушки.»

Чечня пережила волну исламизации после распада Советского Союза: религиозная форма одежды является обязательной, стали чаще встречаться молодые и полигамные браки, гендерные роли становятся все более консервативными. Президент Рамзан Кадыров публично заявил, что женщины являются собственностью их мужей. В то же время в республике высокий уровень безработицы, и поэтому многие молодые девушки, даже становясь матерями, вынуждены жить со своими родителями.

«Как обычной гражданин я не чувствую здесь опасности. Но так как я делаю нечто необычное, тем более для девушки, я веду себя очень внимательно.»

Диане пришлось изменить свой подход к работе, так как местные люди относятся к ней с недоверием и опасаются показывать то, что они делают в повседневной жизни. К примеру, казалось бы, невинная фотография курящей женщины может иметь самые пагубные последствия для нее. Родители очень обеспокоены тем, что может произойти с их детьми, если их застанут за несоответствующими для местных устоев занятиями.




Маркосян приходилось проводить недели с субъектами, прежде чем ей удавалось сделать хотя бы одну фотографию. Те девушки и женщины, которых она использовала в своем проекте, являются зеркалом Чечни в целом. «Гибкость местных женщин побудила меня на создание данного проекта», говорит Диана. «Они пытаются сделать хоть что-то самостоятельно в такое сложное время, когда регион только восстанавливается после почти двух десятилетий войны.»

15-летняя Седа Махагиева надевает хиджаб, прежде чем выйти из дома. Седа говорит, что это является ее долгом как мусульманки.

Пара танцует на вечеринке в городе Шали, 30 км от Грозного.

13-летняя Фарида Мухаева танцует на свадьбе своей подруги. Согласно традиционной скромности, чеченская невеста должна стоят всю церемонию в углу, а жених редко появляться у всех на виду.

Гости танцуют на свадьбе, один из них при этом размахивает пистолетом.

Ученицы девятого класса школы в селе Сержень-Юрт. В отличие от прошлых поколений, половина из них носит хиджаб.

Девушки изучают Коран в подземной медресе, или религиозной школе, в селе Сержень-Юрт.

Футбольная команда инвалидов, которые пострадали от противопехотных мин, тренируется в спортивном зале на окраине Грозного. Более 3000 несчастных случаев, связанных с минами, произошло в Чечне, начиная с 1994 года.

Девушки возвращаются домой после утренней молитвы в селе Сержень-Юрт. Обе носят хиджаб уже в течение двух лет, несмотря на неодобрение их семей.

На окраине Грозного во время заката 29-летний Казбек Мутсаев совершает праздничный выстрел в рамках старой свадебной традиции в Чечне.

16-летняя Лаюса Ибрагимова читает свадебную клятву в присутствии местного имама. Согласно традиции, чеченские пары читают клятвы по отдельности.

Лаюсе Ибрагимовой укладывают волосы и делают маникюр у нее дома в городе Урус-Мартан. Ее отец отдал Лаюсу замуж за 19-летнего Ибрагима Исаева. До свадьбы Лаюса и Ибрагим общались всего несколько раз.

Школьницы сидят перед мечетью Сердце Чечни в Грозном. Мечеть является крупнейшей в Европе.

Друзья Седы Махагиевой поправляют ее головной убор в ее доме в селе Сержень-Юрт. Седа носит хиджаб, несмотря на неодобрение матери.

Группа гостей с нетерпением ждет друзей жениха, чтобы забрать невесту из ее дома в день свадьбы.

Южный регион России Чечня испытал на себе почти два десятилетия жестокой войны, в ходе которой погибло около 200 тысяч чеченцев. На фотографии изображен горный район Итум-Кале, где базировались повстанцы на протяжении обеих войн.

Фотожурналист Диана Маркосян провела последние полтора года в Чечне. В своем проекте она документировала то, как живут молодые девушки в этом регионе после войны. И вот что она пишет: «Самые невинные на первый взгляд поступки для молодых чеченских девушек могут означать нарушение закона. Если чеченскую девушку поймали за курением, то ее могут арестовать. Если обнаружится, что девушка вступала с парнем в близость до брака, то ее могут убить. Если чеченские девушки осмелятся восстать, то они сразу становятся мишенью в глазах властей. После почти двух десятилетий войны и 70 лет советской власти, когда религиозные движения были запрещены, Чечня переживает возрождение ислама. Правительство Чечни строит мечети в каждой деревне, комнаты для молитвы в государственных школах и добивается того, чтобы женщины и мужчины придерживались более строгой исламской одежде. В этом фоторепортаже вы увидите, как чеченским девушкам приходится быстро переосмысливать себя и свою жизнь в качестве жителей исламского государства.»

Маркосян сообщает о том, что работать в Чечне достаточно сложно: «Работа в качестве фотожурналиста в Чечне, да еще и женщине, это довольно трудная задача. С процветанием ислама регион переживает значительные изменения. Правительство пытается принять исламские законы и укрепить чеченские традиции. Отношение к женщинам становится все более консервативным. Женщины должны быть покорными и вести себя скромно в присутствии мужчин. Очень затрудняет работу и то, что многие чеченские чиновники не воспринимают женщин всерьез. Я стараюсь не принимать это на личный счет и ищу различные способы, чтобы обойти это. Также присутствует доля страха, когда живешь и работаешь в такой непредсказуемом регионе, как Северный Кавказ. Я все еще до конца не привыкла к такой жизни. Мои телефонные разговоры прослушивают, сотрудники службы безопасности меня постоянно преследуют, как-то раз даже удалили мои фотографии, я была задержана более десятка раз.»

Чеченская девочка, которая считает себя эмо, красит губы розовым блеском. Местные эмо, в принципе как и везде, носят розовую и черную одежду, кеды и делают стрижки в стиле панк. Они являются мишенью для чеченских властей.

Занятия в школьном спортзале в селе Сержень-Юрт. Школьницы одеты в длинные юбки и платки, так как спортивная форма не соответствует мусульманским нормам. Девушки должны быть скромно одеты перед парнями.

Родственники чеченского поэта Руслана Ахтаханова оплакивают его смерть. Поэт, известный своими выступлениями против сепаратистов, был застрелен в Москве.

Чеченские танцоры за кулисами концертного зала в Грозном. Недавний теракт в концертном зале, в ходе которого было убито по меньшей мере пять человек и еще несколько ранено, до сих пор остается в памяти местных жителей.

Чеченские артисты за кулисами перед выступлением. Местные знаменитости были одними из первых, которые надели платки на голову, чтобы соответствовать мусульманской моде.

20-летняя студентка Исламского университета Амиина Мутиева молится перед началом занятий.

Молодые девушки в ярких платках ожидают своей очереди, чтобы потанцевать, Шали.

Первоклассники во время перемены в школе в Грозном. На стене висит плакат с надписью «Наша сила» и изображением Рамзана Кадырова.

Подружки Седа Махагиева, Камета Садулаева и Хеди Кончиева на школьном обеде в Сержень-Юрт.

Студенты Чеченского государственного университета в Грозном выступают на сцене на Международный женский день.

Студентки Чеченского государственного университета наблюдают за выступлением. Многие девушки за то, что не носят головной убор, подвергаются преследованиям и даже физическому воздействию.

25-летняя Элина Алеройева со своим ребенком у себя дома в Грозном. Ее муж был похищен федеральной службой безопасности 9 мая 2011 года за военные преступления. Периодические исчезновения участников обеих чеченских войн имеют место быть и по сей день.

15-летние Седа Махагиева и Камета Садулаева носят хиджаб уже в течение двух лет. Они были одними из первых, кто надел головной убор, несмотря на неодобрение родителей.

20-летняя Диана Ресхедова и 21-летний Бехлан Юсупов в своем доме в Грозном. Родители Дианы устроили их свадьбу. В ночь перед замужеством девушка сбежала к Бехлану, с котором она тайно встречалась. На сегодняшний день они женаты уже 2 года.

Парень смотрит из окна своего тонированного автомобиля на девушек в городе Урус-Мартан. Молодых девушек часто похищают на улицах и выдают замуж за мужчин, с которыми они раньше даже никогда не виделись.

Чеченские парни на свадьбе у друзей в Грозном.

Девушки собрались на вечеринке. На большинстве общественных мероприятий чеченские мужчины и женщины собираются отдельно.

Девушки собрались в доме перед свадьбой.

Один из гостей на свадьбе стреляет из пистолета.

16-летняя невестка Джамиля Идалова. Девушка была похищена, но потом вернулась домой. Похищения невесты объявлены вне закона, но все-таки происходят. Похитители несут ответственность за это и могут получить штраф в размере до 1 млн рублей. Жених вместе с другом похитили Джамилю после школы, посадив ее в машину. Его родители знали об этом. Ее же родители были против. В конце концов невеста вернулась домой. В тот же день родители с обеих сторон встретились и решили, что молодым нужно жениться. И через неделю состоялась свадьба. Торжество должно проходить либо в доме жениха, либо в ресторане. В этом случае свадьба прошла в доме жениха. Невестка дает обет в своем доме отдельно от жениха. Праздник, как правило, длится три дня.