Как успокоить детские нервы. Советует психиатр. Что делать, если истерики не прекращаются. Можно ли вылечить нервный тик и когда обращаться к доктору

Большинство молодых родителей мечтают, что их малыш будет расти счастливым, спокойным, дружелюбным. Взрослые представляют, каким должен быть идеальный ребёнок, пытаются воплотить мечты в жизнь.

Но почему вместо слов любви, искренней улыбки в ответ взрослые нередко получают капризы, грубые слова, истерики, злость, неадекватное поведение? Что делать, если ребёнок нервный и непослушный? Важно разобраться в причинах, понять, как справиться с проблемой. Узнайте мнение психологов по поводу воспитания детей.

Почему малыш не слушается

Известно немало факторов, провоцирующих капризы, плохое поведение. Психологи выделяют несколько основных причин, чаще всего влияющих на бурное выражение эмоций у деток разного возраста.

Попытки привлечь внимание

Проблема сегодняшних детей – недостаток времени, которое родители уделяют подрастающему чаду. Зачастую причина кроется в загруженности на работе, ворохе материальных и бытовых проблем.

Иногда взрослые слишком заняты своими мыслями, чтобы вникать в жизнь малыша не формально, а с искренним участием. Маленькие личности не знают, как привлечь внимание другим способом, выбирают плач, истерики, непослушание.

Борьба за лидерство в семье

Детки часто «топают ножкой», делают по-своему (даже неправильно), если взрослые всё время навязывают своё мнение, не признают маленькую личность в сыне или дочке. Приказной тон – не лучший помощник для воспитания спокойного, счастливого ребёнка.

Потеря уверенности в себе

Постоянные запреты, унижение, отсутствие похвалы, придирки к мелочам понижают самооценку. Малышу часто говорят, что он «тупица», «неумеха», «хуже Васи со второго этажа» и так далее. Ребёнок капризничает, огрызается, пытается создать защитный «кокон».

Помните! Чем дольше длится подобное обращение, тем сложнее вернуть мальчику или девочке уверенность в своих силах, тяжелее воспитать самодостаточную личность.

Желание отомстить взрослым

Дело не в дурном воспитании или плохом характере. Детки не прощают обмана, обижаются за невыполненные обещания, страдают из-за ревности к сверстникам, которых родители постоянно ставят в пример.

Психологи советуют родителям подумать, чем они обидели дочку или сына, если внезапно поведение испортилось, малыш стал огрызаться, делать всё назло, капризничать. Если сложно найти причину в себе, спокойно, доверительно поговорите с сыном или дочкой. Возможно, вы узнаете, что спровоцировало душевную рану у дошкольника или подростка.

Проявления детского непослушания:

  • дошкольник впадает в детство. Основная причина – появление младшего братика или сестрёнки, постоянное напоминание «ты уже взрослый». Но малышу в 3–4 года не всегда хочется быть старше. Непосильный груз давит на психику, маленький «взрослый» ведётся себя, как кроха: начинает писаться, просит покормить с ложечки, не хочет самостоятельно одеваться, разбрасывает игрушки. Часто «внезапно повзрослевший» малыш не желает ухаживать за тем, кто отобрал у него привилегии детского возраста;
  • ребёнок делает всё назло. Основная причина – недостаток внимания. Ещё один фактор – желание быть главным в семье. Иногда мысль о собственной «взрослости» и значимости лишает малыша здравого смысла. В 3–4 годика деткам сложно выразить словами своё стремление к лидерству, они решают проблемы криками, истериками, некрасивыми сценами в людных местах.
  • ребёнок делает запрещённые вещи, зная, что его вновь ждёт наказание. После подобных сцен родители часто срываются, кричат, ставят в угол. Но через день всё повторяется вновь: игрушки не сложены, вещи валяются на диване, в углу – гора обёрток от конфет вперемешку с кубиками и машинками. Причина – недостаточное доверие в отношениях между взрослыми и малышом, слабая психоэмоциональная связь. Детки хорошо чувствуют недостаток привязанности, отсутствие искреннего интереса к своей личности. Вывод: лучше полчаса доверительного, искреннего общения, чем полдня фальши и притворства;
  • ребёнок провоцирует скандалы. Причина та же, что и при действиях назло родителям. Нехватка внимания заставляет идти на крайние меры. А что может маленький человечек (даже подростки в душе ранимые и беззащитные), если попытки поговорить ни к чему не приводят? Правильно, приходится бунтовать. Как? Проявления зависят от возраста: малыши истерят, плачут, устраивают сцены, кричат на весь магазин или автобус. Подростки постоянно спорят, поступают наперекор правилам, игнорируют родителей.

Кризисные периоды

Специалисты по детской психологии выделяют несколько опасных периодов, когда равновесие в отношениях часто нарушается:

  • от года до полутора лет. Проявляется яркое несоответствие потребностей и возможностей у маленькой личности;
  • от 2,5 до 3 лет. Детки стремятся стать самостоятельными, но в силу возраста не всё удаётся, их всегда ставят в рамки «ты ещё маленький»;
  • с 6 до 7 лет. Ребёнок идёт в школу, часто возникает кризис первоклассника. От родителей требуется максимальное внимание, понимание стрессовой ситуации, в которой находится первоклашка;
  • с 10 лет. Первые проявления подросткового максимализма. Нет серого, есть только «чёрное» и «белое». Дети требуют искренности в отношениях, уважения к себе, не прощают фальши. Зачастую плохим поведением подростки протестуют против морального/физического насилия.

Как справиться с непослушными и нервными детьми

Полезные советы:

  • важно сохранять спокойствие, учитывать интересы маленькой личности во время принятия некоторых решений, связанных с жизнью семьи;
  • нельзя срываться на крик, унижать, тем более, бить деток любого возраста: вы только вызовете противодействие, слёзы (или молчаливый протест + затаённую обиду). Верните доверие к вам, покажите, что любите сына или дочку такими, какие они есть;
  • отнеситесь к негативным проявлениям по-философски. Психологи советуют понять, что при правильном поведении родителей буря постепенно уляжется. Терпение – одно из главных качеств хороших родителей;
  • не позволяйте «садиться на голову», объясняйте свою позицию, показывайте личным примером уважительное отношение к другим членам семьи. Если вы сами действуете неправильно, унижаете мужа/жену, других деток, воспитать счастливого, спокойного ребёнка вряд ли получится;
  • с раннего возраста не воспитывайте тирана. Нельзя объявлять всем, что главный в семье – ребёнок. Часто детки капризничают, отстаивают криком, плохим поведением свою значимость, если у них пытаются отобрать титул «царя» или «принцессы»;
  • учтите сложные периоды в жизни сына или дочки. Возрастные кризисы неизбежны, главное: достойно пережить их. Поймите: юный бунтарь не испытывает радости от удовлетворения своих неприемлемых требований. Всё равно ему придётся придумывать новые уловки, с которыми родители вряд ли согласятся. И так до бесконечности. Терпение, доброжелательное отношение, искренний интерес к личности – залог сохранения хороших отношений.

По адресу узнайте правила применения детского сиропа Лазолван от кашля.

  • чаще предоставляйте деткам право выбора. Пусть даже трёхлетний малыш почувствует свою значимость. Кукла та или другая, пижама в горошек или цветочек, сегодня шапка с бубончиком или с ушками – детки иногда должны выбирать. Важный момент: не превращайтесь в раба, спрашивая у малыша совета каждую минуту по любому поводу;
  • не поддавайтесь на провокации, когда капризуля провоцирует вас на скандал. Не тратьте эмоциональные силы зря. Если родители ведут себя доброжелательно, уверенно, ваша твёрдость, спокойствие непременно перейдут к ребёнку. А от взрывной, яростно кричащей мамы (или злого папы с ремнём) чего ожидать? Юный проказник не знает, ещё больше теряется, нервничает;
  • разговаривайте с детками на их уровне, глядя в глаза. Неправильное положение – «поза превосходства»: малыш сидит, взрослый смотрит сверху, подчёркивая свою значимость. Правильное положение: детки и родители сидят на диване, скамейке и так далее, разговаривают, глядя в глаза. Можно присесть, опуститься на колени, посадить к себе маленького человечка, попытаться спокойно поговорить. Главное: глаза на одном уровне плюс доверительный, спокойный тон;
  • снизит нервное напряжение отвар мелиссы, мяты, трава пустырника, валериана в таблетках, ванны с чередой и ромашкой. Нельзя увлекаться успокаивающими таблетками, применять препараты без рекомендации врача.

Возьмите на заметку:

  • многие «идеальные детки» часто имеют психологические проблемы. Непослушный, нервный ребёнок выплёскивает наружу своё несогласие с правилами, проявляет бурные эмоции;
  • идеальные, послушные детки, молча, выполняют все просьбы, никогда не конфликтуют, не пытаются проявить своё «я». Отсутствуют как отрицательные, так и положительные эмоции;
  • помните: ребёнок не робот, полное послушание, безоговорочное выполнение любых требований должно насторожить;
  • посетите психолога, получите консультацию. Возможно, вы слишком давите на маленькую личность своим авторитетом? Малышу с заниженной самооценкой, подавленным «я» проще подчиниться, чем затевать бесполезный спор;
  • чем раньше вы обратите внимание на подобное поведение, тем проще исправить ситуацию, научить малыша проявлять эмоции. В противном случае вы воспитаете безвольного, слабого человека, не умеющего отстаивать свои принципы.

Тип темперамента ребенка

Учтите темперамент сына или дочки:

  • флегматик. Обязательно объясняйте своё мнение, уважайте деток, спокойно предлагайте план действий;
  • холерик. Отличный вариант – аппеляция к справедливости;
  • меланхолик. Обязательно хвалите деток даже за незначительные достижения (без фальши), мягко подталкивайте к действию;
  • сангвиник. Приглашайте к совместному выполнению заданий: детки этого типа легко увлекаются, их нужно заинтересовывать, а не заставлять.

Сложно сохранять спокойствие, когда внутри всё бурлит от негодования, но ради хороших отношений придётся постараться. Воспитание детей – не только радость и приятные эмоции, но и ежедневный труд. С этим утверждением сложно спорить. Прислушайтесь к рекомендациям психологов, подумайте, что можно сделать, если ребёнок непослушный и нервный. Поможет ваше терпение, доброжелательное отношение, любовь к сыну и дочке.

Сегодня на сайте для мам сайт поговорим о новом этапе взросления вашего малыша, о кризисе, который начинается у ребёнка в 5 лет. В этом возрасте происходят изменения личности крохи, которые связаны с иным восприятием окружающего мира.

Необязательно этот период начнётся после того, как задули свечи на торте. Возможно расхождение в год, то есть кризис может возникнуть как в 5, так и в шесть лет. Продолжительность его тоже разная. У кого-то он проходит за месяц, а кто-то переходит на следующую ступень развития на протяжении целого года.

Почему происходит перестройка психики у крохи в пять лет

Возникновение кризиса обусловлено созреванием коры головного мозга младшего дошкольника в пять лет. Дети открывают непривычные ощущения для себя, осознают новые правила во взаимоотношениях с окружающими:

  • начинают разделять мальчиков и девочек по половому признаку;
  • способны прогнозировать происходящее;
  • активно фантазируют;
  • общаются со сверстниками;
  • ищут своё место в коллективе;
  • могут анализировать своё поведение;
  • стараются быть старше, подражают действиям взрослых.

Особенность этого возраста в том, что малыши ещё не в состоянии реалистично оценить свои силы. Стремясь подражать взрослому, помочь ему, ваше чадо может взять на себя непосильные обязательства.

Началось

Как понять, что начался новый этап развития? Определить кризис 5 лет у детей вам помогут советы психолога. Существует пять признаков:

  1. Раздражительность, капризность. Когда ваш малыш на ровном месте начинает кричать, плакать без видимой причины, то, что раньше не раздражало, вдруг начинает выводить из себя.
  2. , злость. Педагоги в детском саду могут обратить внимание на то, что воспитанник стал более агрессивен, обижает сверстников, хотя ранее за ним подобного не наблюдали. В кругу семьи кроха может обзывать родных, бить, говорить о том, что он всех ненавидит, что его не любят.
  3. Неуверенность в себе, замкнутость. В 5 лет у некоторых младших дошкольников кризис проявляется в отчуждённости. Такие дети отдаляются от компании сверстников, всё чаще играют отдельно, появляется неуверенность в себе, своих силах.
  4. Кривляние. Малыши гримасничают, кривляются, стараются изо всех сил привлечь внимание взрослого. И им это удаётся.
  5. Стремление к самостоятельности. Ребёнок всё чаще заявляет о себе как о взрослом человеке: говорит как взрослый, берёт на себя порой непосильные для него задания.

Проведите лёгкий тест, если есть совпадения хотя бы по 3 пунктам, можно смело говорить о том, что у вашего чада очередной виток в психическом развитии.

Как пережить кризисный период

Родители не всегда начинают правильно реагировать на подобное поведение своих отпрысков. Некоторые берутся усиленно воспитывать, тем самым ломая характер ребёнка, кто-то пускает всё на самотёк. На сайте сайт вы можете узнать, как пережить критические моменты и не подорвать свой авторитет. Советы психолога помогут преодолеть кризис 5 лет у детей:

  1. Идите на компромисс. Не будьте слишком категоричны, ваш авторитет никак не пострадает. Идите навстречу, учитесь договариваться. Иначе у ребёнка может сложиться впечатление, что его личные права и желания ущемляют, не принимают во внимание его интересы. Ведь ваша задача научить малыша договариваться, а не воспитать робота.
  2. Запаситесь терпением. Именно родители должны проявлять терпимость, доброту и заботу. Чем меньше будет реакция на капризы, тем скорее пройдёт кризис. Не повышайте голос на своё чадо. Дарите больше ласки, проявляйте нежность, помните, в детско-родительских отношениях – вы взрослый, а не наоборот.
  3. Оставьте критику. Чаще хвалите своего кроху, старайтесь меньше критиковать, особенно при посторонних. Наоборот, сделайте всё, чтобы ребёнок чувствовал вашу поддержку и защиту. Делайте замечания в доброжелательной форме, когда находитесь наедине.
  4. Беседуйте. Ввиду того что период кризиса у детей 5 лет часто сопровождают озлобленность, агрессия, несдержанность необходимо ежедневно проводить профилактические беседы. Объясняйте, почему неправильно обижать или обзывать людей. Для этого отлично подойдёт метод сказкотерапии. Сказку можно придумать и самим с заменой имён, затем, вместе с 5-летним ребёнком провести анализ поведения главного героя, что он сделал плохого, а что хорошего.
  5. Энергии – выход. Подвижные дети часто сами страдают от собственной активности. Поэтому психологи предлагают отдать отпрыска на секцию по спортивной гимнастике, плаванию, карате, футболу, танцам. Занятость в кружковой деятельности поможет сбалансировать кроху, успешность этих занятий поднимет самооценку, новые знакомства и интересы отвлекут от собственных переживаний.
  6. Перераспределите обязанности. Доверьте своему ребёнку выполнение несложных заданий, которые ранее исполнял кто-либо из старших членов семьи. Это утвердит новый статус малыша – он подрос, ему доверяют взрослую работу.

Родители должны помнить о том, каких поступков стоит избегать при общении и взаимодействии с детьми:

  1. Нельзя срывать злость на отпрыске. Не можете сдержаться – лучше выйдите или отойдите на время, пока эмоциональное состояние не стабилизируется. Проводить беседу следует только тогда, когда и вы и чадо спокойны.
  2. Агрессия и рукоприкладство – неприемлемые действия в отношении других людей. От вас должна исходить непреклонность этого убеждения. Никто не вправе покушаться на независимость другого человека, причинять ему боль через физическое воздействие. Регулярно проводите беседы, если ребёнок кого-то ударил без причины на детской площадке, целесообразно будет прекратить прогулку и уйти домой.
  3. Будьте последовательны в своих действиях. То, что запрещено – запрещено в любых ситуациях. Не меняйте своего решение, несмотря на протесты малыша.
  4. Не подрывайте авторитет близких взрослых. Если мама что-либо запретила, отец должен поддержать её решение и наоборот. В семье должна быть одна модель воспитания.
  5. Не малыша, если он повторит услышанное ругательство. Просто объясните, почему его не стоит повторять, или проигнорируйте, действуйте по ситуации.

Главное — ваш кроха не должен себя чувствовать одиноким, приходите ему на помощь всякий раз, когда он просит о ней. Но помните про самостоятельность ребёнка то, что малыш умеет и может сделать сам – он должен делать сам.

Ни один психолог со своими советами не заменит родительской любви, заботы и терпения. У каждого родителя есть интуиция, и никто не знает ваше чадо лучше, чем вы. Помните, этот период быстро пройдёт, а насколько долго будет продолжаться кризис 5 лет у вашего ребёнка – зависит во многом от вас самих.

«Да перестань паясничать!» – кричишь ты. А потом приглядываешься – какие-то движения странные, навязчивые, и вроде совершает их ребенок не по своей воле. Что это?

Что, где, когда?

– Это тики, или по-другому – навязчивые состояния, – объясняет детский психиатр, кандидат медицинских наук, заслуженный врач РФ Владислав Брагинский .

Они бывают у детей 5-11 лет. Мальчики страдают ими в 4 раза чаще, чем девочки. И подвержен тикам чуть ли не каждый десятый ребенок, в общем, нередкая напасть.

Тики никогда не тревожат ребенка во время сна. Зато усиливаются от волнения, возбуждения... В привычной обстановке они менее заметны, носят сглаженный характер. На интеллектуальные способности тики никак не влияют, человек может в детстве ими страдать, но прекрасно мыслить и во взрослой жизни дорасти хоть до академика.

Вызывают это расстройство разные причины, поэтому и прогноз, и лечение при тиках – тоже разные.

Психиатры их делят на два основных типа:

● невротические (по новой международной классификации – транзиторные, преходящие);

● и неврозоподобные (хронические).

Тик от испуга

Допустим, ваш совершенно здоровый, спокойный ребенок испугался чужой собаки, которая бросилась на него во дворе, или строгой учительницы, устроившей ему разнос перед всем классом, и теперь у него дергается глаз, или мышца щеки, или он делает такие движения шеей, как будто освобождается от тесного воротничка. Это тик невротический. Несмотря на устрашающее название, невротический тик – простой вариант. Он возникает от внешней травмы – испуга, стресса, напряжения – и лечится врачом за пару недель, от силы за пару месяцев. После лечения исчезает бесследно.

Что требуется в этом случае от родителей?

● Показать ребенка врачу.

● Создать дома спокойную обстановку.

● Не загружать несчастного усиленными занятиями по математике, иностранным языкам, информатике...

● Если тики вызваны школьными конфликтами, поговорить с учителем, чтобы не относился слишком строго.

Но навязчивые состояния этого типа встречаются не так уж часто, они составляют только 10% от всех тиков.

Причина и повод

Иное дело странное покашливание, которое возникло как-то у моего сына. Тут можно и не догадаться, что это тик. Таких неврозоподобных, хронических навязчивых состояний большинство, по словам Владислава Брагинского, среди тиков они занимают 85-90%. Причина их – слабость нервной системы ребенка. Она возникает, когда у мамы сложно протекает беременность, или из-за проблем во время родов (например, у младенца была асфиксия – кислородное голодание, или роды были затяжные, со стимуляцией, или пришлось делать кесарево сечение, или накладывать щипцы...), или из-за болезней самого малыша в первые месяцы жизни – болезни тоже изменяют реактивность нервной системы.

Вот на такой «подготовленной» почве любой повод: будь то простуда или утомление от непосильной учебной нагрузки – может вызвать неврозоподобный тик.

Часто он начинается с реального события: у ребенка, например, ячмень, который все время ощущается, мешает, от этого ребенок часто моргает. Потом ячмень проходит, а моргание превращается в навязчивое, неконтролируемое действие. Или у моего сына, например, был бронхит. Два месяца со времени болезни прошло, все анализы крови хорошие, а кашель тянется и тянется.

Ребенок понимает, что тики – движения необычные, болезненные. Он часто стесняется их, на людях пытается сдерживаться, но от этого испытывает огромное внутреннее напряжение, которое его страшно утомляет. Попытки контролировать тики кончаются тем, что они только усиливаются.

Неврозоподобные тики лечатся трудно, долго. Могут то возникать, то на месяц или на полгода пропадать, потом возвращаться вновь даже без видимого толчка, например повинуясь сезонным колебаниям. Время обострения тиков – весна и осень.

«Неужели эти подергивания, помаргивания, покашливания будут преследовать нас всю жизнь?» – обычно спрашивают родители врача. Нет, не будут. У подростков тики встречаются крайне редко. А те взрослые с насильственными движениями, которых мы видим на улицах или в метро, страдают последствиями других болезней или травм головы.

Как лечить

Хотя медицина и утверждает, что тики – это не на всю жизнь, ребенка надо лечить, а значит, обязательно показать врачу: психиатру или психоневрологу, психотерапевту.

Во-первых, для того, чтобы убедиться, что ваш случай – всего лишь слабость нервной системы, а не симптомы серьезных душевных болезней. Врач может об этом судить, изучив, в обрамлении каких других расстройств наблюдается тик. Например, неврозоподобные тики сочетаются с быстрой утомляемостью, раздражительностью, слезливостью, изменчивостью настроения, плохим сном...

Надо исключить редкий тип таких навязчивых состояний, при которых тики с годами усложняются.

Во-вторых, когда диагноз станет ясен, врач назначит лечение.

Для начала это могут быть физиопроцедуры: хвойные ванны (они очень хорошо действуют на 5-6-летних детей), успокоительный чай, электросон, электрофорез с бромом... Все это расслабляет нервную систему. Полезен массаж воротниковой зоны – он улучшает кровоснабжение мозга. Хорошо на ночь попить теплое молоко с медом – оно тоже успокаивает. Одними такими простыми средствами можно достичь многого.

При тиках полезна психотерапия или психокоррекция. Это и гипноз, для ребят постарше – аутотренинг – умение самовнушением помочь себе расслабиться, и специальные дыхательные упражнения для релаксации – всему этому ребенка научит врач.

И кроме лечения словом нужны лекарства: витамины, препараты, улучшающие питание мозга, его обмен веществ, седативные средства.

А родителям можно посоветовать:

● Создайте дома спокойную обстановку.

● Следите, чтобы ребенок со слабой нервной системой обязательно высыпался.

● Ему нужен щадящий режим и полноценный отдых в выходные дни.

● Особенно берегите его нервную систему после болезни: даже пустячная простуда делает ее уязвимой еще на две недели.

● И не обсуждайте его тики. Чем больше вы о них говорите, тем ребенку становится хуже. Он и так понимает, что с ним что-то неладно, и ждет от вас помощи.

Кстати

Виды навязчивых движений:

  • Моргание
  • Подергивание щеки, плеча, ноги
  • Заведение глаз вверх
  • Навязчивый кашель
  • Навязчивые глотательные движения
  • Нахмуривание лба
  • Шумное дыхание
  • Втягивание живота
  • Выбрасывание руки в сторону

Личное мнение

Иосиф Пригожин:

Психологическое состояние ребенка во многом зависит от атмосферы в семье. Если атмосфера добрая, любящая, то и особых проблем с нервными перевозбуждениями у детей не будет.

Здравствуйте,уважаемый доктор,начну сначала,что бы было понятнее.вообщемс рождения дочка капризная,не спокойная,не слазила с рук,боялась чужих людей,врачей(нам педиатр говорил,что мы на участке самые не спокойные и плачем постоянно) в 4 месяца,пошли к неврологу с жалобами,тремор ручек.пульсировал родничек при плаче,на груди(как оказалось,в норме он и должен пулсировать).Попросила направление на УЗИ.По УЗИ-признаки незначительной
внутричерепной
гипертензии,(там межполушарная щель расширена на 6мм.но это же не признак ВЧГ,почему написали,не ясно до сих пор) невролог ставила-
субкомпенсацию,внешних
признаков не было.только по УЗИ..но лечение
назначала
диакарб,аспоркам,элькар-1 месяц,потом
просто сказала,забыть и не
лечить больше.в 8 месяцев делали контрольное УЗИ сердца я попросила что бы посмотрели на ВЧД,гипертензия так и осталась.Я не успокоилась и все же сходила к другому неврологу,мне хотелось понять почему ВЧД,пусть и незначительное есть,а лечить не нужно,почему вообще его поставили.в принципе доктор сказал все тоже самое,но только с обьяснениями и разьяснениями.диагноз-неврологически здорова.дочка с детства
не спокойная,врач предположила,что это возможно в силу характера,что я не исключаю.Развивается по возрасту,с детками общается,но редко видимся,в сад не ходит,разговаривает.Но часто капризы,одна играть не любит.но в целом
норм.ребенок.вообщем в год
увидела,как дочь среагировала
на впервые увиденную собаку
в близи на улице,её всю
затрясло,-похоже на тремор всего тела.вообщем
эмоционально так у нее получилось,такое было
раза 3 и всё.позже стала
обращать внимание,при плаче
на пару секунд буквально задерживает
дыхание,похоже на АРП.но при этом не чего не
где не синеет,так же в год часто
просыпалась по ночам,не
плакла,уложить даже грудью
не могла,просто
встовала-могла по играться,потом
ложилась спать.пробовали менять
режим дня,убирали
памперсы,ложили со светом,без света.потом
пробуждения прошли.но капризы,беспокойство осталось,не могу понять,характер или неврология,требует что-то нытьем.спокойно день проходит очень редко.а перед
новым годом были у
невролога,дочери было 1.5г.жалобы на все,что выше написала,выписала только
пантогам курс 2 месяца 1ч.л.2-3р.в день,почему так на выбор-не понятно,ну я стала давать 2 раза в день.сказала что ребенок
слегка возбудим,в карте не
чего не писала,мы с ней в
неофиц.обстановке
разговаривали.к тому же и
мне анвифен
выписала,с учетом ГВ-кормлю грудью,3 р.по 1капсуле.тоже на 2месяца курс.дело в том,что у нас тяжелая ситуация в
семье,развод.дочка
часто болеет.(видимо и дочка не спокойная из-за обстановки в семье)вообщем дошла
до нервного срыва.а уже в
январе я стала замечать синеву
над губой,не
постоянная,проявляется в
течении дня.снова пошли к неврологу
чтобы сперва исключить
неврологию,подумала,вдруг
прогрессирует вчд,ну мало ли,а
потом хотели к кардиологу,невролог
сказала,все правильно,но сперва
сделать экг.сказала,что по части
неврологии,это когда больше в
основном при плаче синеет
носогубный
треугольник,а не в спокойном состояние.экг,нормальное,кар
диолог предположил или же
синеву дают близко
расположенные сосуды-
вены,или это к неврологу,и
невролог в свою очередь
сказала,что явной неврологии нет,и
точнее чказать не может,венки это или все таки по ее части...но написала-в карте-
пэп,синдром
гипервозбудимости.я
спросила,у неё,у нас
что,неврология?пэп -это же
нарушение или поражение
мозга.она
ответила(,нет,но мне нужно же
было,что-то написать в карте).и
выписала ещё
глицин по 1т.2раза в день,и 1/2т.3р.фенибут,-и это все к понтагаму,на оствшийся месяц.меня
смутило,почему 2ноотропа
вместе-пантогам и фенибут,и с учетом того,что и я пью анвифен,
через грудь передаю свой препарат,вдруг передозировка будет..она
сказала как показала
практика,вместе их принимать можно.Но я что-то побаиваюсь,так и даю пантогам,начали глицин,фенибут пока не даю,хотела еще проконсультироваться у вас,нужно второе мнение.прошу не осуждать,за то что метаюсь от одного врвча к другому.но и невролог у нас взрослый,поэтоМу как-то сомневаюсь,другого нет.МОИ ВОПРОСЫ.1) Нужен ли фенибут в нашем случае? 2)правильное ли лечение выписал наш невролог? 3) Было ли у дочери ВЧГ или все же нет(по УЗИ только межполушарная щель расширена и все)? Дополню-на момент назначения неврологом всех этих препаратов дочери было 1.5г.все симптомы о которых я рассказывала докотру,были собраны,т.е.в 1 год-вот это,что похоже на тремор всего тела,напомню,например при виде собаки,ее затресло(эмоционально среагтровала)АРП тоже было после года и дыхание задерживала буквально на пару секунду,не чего не где не синело,и такое было редко,когда сильно ударится к примеру,ну в месяц 2-3раза.На момент осмотра,в декабре,в 1.5г я уже не замечала такого АРП,ну подумала просто вдруг временное затишье,но неврологу я о них сказала и потом АРП уже не замечала,сейчас вроде тоже затишье.Но по ночам все равно просыпается,не плачет,просто меня зовет или грудь,засыпает.по этому поводу я читала-"Дети не должны спать до утра ни на ГВ, ни на ИВ. Существуют две определенные фазы сна, фаза глубокого сна и фаза поверхностного сна. Детский мозг устроен так, что фаза глубокого сна составляет примерно 10% до 5 лет, остальные 90% - поверхностный сон,Сразу же после засыпания мозг ребенка "уходит" в глубокий сон, в 1 год жизни малыша глубокий сон составляет примерно 10 минут, в это время мозг ребенка отдыхает, малышу не снятся сны. Потом начинается шевеление глазных яблок, а нередко и взмахи ручками, ножками. Мозг ребенка вступает в поверхностный сон, именно во сне идет развитие мозга. Это естественно. Это физиологично." 4) Так ли это про фазы сна?.Я поэтому и переживаю,что возможно эта секундная задержка дыхания уже прошла самостоятельно,"трясучка"эта вроде тоже,поэтому и боюсь давать так много препаратов,вдруг невролог меня не поняла,что все эти симптомы были в период с 1-до 1.5года примерно,или такое самостоятельно не проходит и у дочери просто временное затишье?2 месяца тишина.Заранее спасибо за помощь.Выложила- снизу вверх 3результата УЗИ(там только расширение межполушарной щели-ЭТО ЖЕ не признак ВЧГ.так ли это?и осмотр невролога из области.

  • Помогите!Невроз навязчивых движений.

    Доктор, помогите пожалуйста! Ребенку 3,5 года, делали ЭЭГ, сказали небольшие судороги - невроз навязчивых движений. Затем МРТ делали, никаких отклонений не показал. Но дело в том что ребенок очень плохо засыпает (в обед и ночью), от 1-2 часов, при этом начинает нервно дышать, ручками ковыряет мне (достаточно сильно) сгибы логтей, подмышек и в рот даже лезет. в какой то момент начинает очень судорожно трястись, как будто у него тики учащенные и стискивает зубы при этом и мычит громко. последнее время начал ногами дрыгать так же. Днем происходит такая картина, в любой момент, без контрольно может уставится в одну точку и машет ручками как птичка и мычит, когда останавливаю его, то стискивает зубы и сильно хлопает в ладошки. это происходит очень часто. Я обращалась к невропатологам нашего города. Мне сказали что МРТ хорошее, лекарств не назначили, только купать в седативных ваннах. купали, результатов практически нет. Ребенок очень активный, в саду бъет всех детей сильно, нас выселяют с садика. Развитие уственное хорошее, обучаем.вместе дома выучили все цвета на русском и английском языке, считает до 13 и на англ. и многое другое.Единственное, чтобы он внимательно слушал, нужно остановить и сказать глядя в глаза, иначе приходится повторять 50 раз. Честно сказать я сама по себе не терпеливая мама и частенько прикрикиваю на малыша. Нервные движения, гиперактивность начались примерно сгодика, как переболели ангиной. Забыла, когда родился пальчики не были в кулачке, а в растопырку, неонатолог сказала, что вам к невропатологу, посещали и его, что то пили, не помню микстуру какую то. Развитие физическое шло с опозданием, сел в 9 мес. и то после курса массажей, пошел в 1.4. Что можете сказать?какие меры нужно предпринимать?потому что эти неврозные движения с каждым днем заполнют все большее время жизни ребенка (примерно 10-15 раз за день) Спасибо!

  • Беспокойство ребенка

    Здравствуйте. моей дочке 1 год и почти 2 месяца. с рождения она была очень спокойным ребенком.ночью спала.редко плакала. с взрослением она чуть стала беспокойнее. начала периодически капризничать.а поскольку я сама весьма нервная,я начала на неё срываться.то безумно на кричу,что аж соседи слышат.то шепну по попе или губам.мне казалось что дочь уже привыкла к моим всплескам и никак не реагирует на них. Но недавно,где то месяц назад я стала замечать что она бывает часто моргает.это не все время а периодически. Например раз в минуту в две может вместо 1 моргания сделать сразу 2.еще я заметила что она прищуривается. Вначале я думала она меня копирует так как я щурюсь из-за зрения. Но теперь вижу что это происходит вместе с морганием. Бывает что она слегка заказывает глаза вверх.почитала в интернете что это очень тревожные признаки.но в данный момент нет возможности посетить врача лично. Ещё она сейчас очень раздражительна плаксива. все время просится на руки.почти ничего не ест.это возможно из за зубов.у нас их сразу 5 лезет.еще месяцев с 3 я стала замечать что после пробуждения она вся трясется. сначала наш невролог сказал что ничего страшного. в 1 год на приёме я опять пожаловалась на это.нам выписали курс пантогама. мы пропили 3 недели. Он закончился. Мы думали достаточно так как вроде стало лучше. Через неделю я увидела что дочь снова трясется. Купили ещё пузырек. Ещё пропили 3 недели.мне кажется он не помогает. дочь опять периодически трясется после сна.это не все время а раза два в неделю и только после дневного сна и длиться 5-10 секунд. Бывает она сидит и смотрит в одну точку 5-10 секунд. Может быть она просто задумаламь но я теперь во всем ищу отклонения. Просто мне очень страшно.о чем могут говорить все эти признаки? могла я нарушить так сильно психику ребенка? и как теперь это исправить. я очень жалею что так себя вела. теперь стараюсь держать себя в руках. помогите

    У детей кризис 5 лет проходит по-разному, порой родители могут даже не заметить никаких изменений в поведении малыша. Но чаще всего случается наоборот - поведение кардинально меняется, ребенок становиться агрессивным и неуравновешенным. Родители в такой ситуации не знают, как правильно себя вести, наказывают его, но делать этого категорически нельзя.

    Пять лет - очень сложный период в жизни, каким бы смешным ни казалось это утверждение. Ребенок начинает быстро развиваться, его интересует сразу все, появляются новые хобби и увлечения. Часто малыш просто не может справиться с такой нагрузкой, появляются раздражительность и агрессия. Родители должны набраться терпения и стараться помочь своему ребенку, а не наказывать его.

    В пять лет происходит окончательное становление личности. Конечно, у некоторых деток этот процесс начинается раньше, у некоторых позже, но средний возраст - именно 5-6 лет. Малыш начинает усиленно подражать взрослым. Часто используются фразы: «Я взрослый», «Я сам». Очень важно убрать излишнюю родительскую опеку в этот период, если хотите, чтобы ваш малыш вырос самостоятельным.

    Кризис 5 лет у детей - это интенсивный процесс формирования характера, мозг ребенка активно развивается. Родители должны обеспечить поддержку, а не пресекать попытки самостоятельности.

    Симптомы и причины появления

    Основные симптомы кризиса 5-ти лет у ребенка - проявление повышенной самостоятельности, интерес ко всему, фантазии. Малыш может придумать сам игры, друзей, события. Порой рассказы ребенка в таком возрасте настолько реалистичны, что ему верят взрослые, а когда выявляется обман - наказывают его.

    Не нужно этого делать, просто помогите своему ребенку преодолеть этот кризисный возраст. Если заметили буйство фантазии, предложите малышу вместе сочинять сказки и рассказы - это интересно и увлекательно, а после, возможно, станет настоящим хобби.

    Резкая смена поведения, агрессия на слова и действия взрослых - это также симптомы кризиса. Если малыш раньше был послушным и спокойным, то к пяти годам его поведение может кардинально поменяться, будьте к этому готовы. Скованность, закрытость, нежелание разговаривать - это тоже симптомы возрастного кризиса.

    Малыш пробует что-то новое, хочет быстрее повзрослеть, но это не получается. Вследствие этого он закрывается в себе, становиться замкнутым, на все вопросы родителей отвечает агрессией. Взрослые должны спокойно реагировать, стараться разобраться в ситуации и помочь. Слишком агрессивное поведение родителей в сторону малыша может спровоцировать возникновение дополнительных проблем с психикой.

    Можно выделить несколько основных симптомов, показывающих, что у вашего ребенка начался кризис пяти лет:

    • несвойственное ему поведение, например, повышенная агрессивность, нежелание подчиняться взрослым, непослушание;
    • демонстративное поведение - ребенок может манерничать, подражать взрослым, вызывать тем самым раздражение у родителей;
    • замкнутость, скованность - малыш может стать неуверенным в себе, бояться совсем простых и очевидных вещей;
    • повышенная активность и, как следствие, быстрая утомляемость.

    Продолжительность

    Стоит помнить о том, что кризис пяти лет наступает не строго в этом возрасте, каждый малыш индивидуален и родители должны помнить об этом и готовиться к возможным трудностям. Кризис пяти лет может начаться неожиданно и закончиться внезапно. Для некоторых процесс происходит незаметно, а некоторые отмечают сильные изменения. В общей сложности кризис пяти лет длиться неопределенное время - от нескольких недель до нескольких месяцев. В некоторых случаях он может продолжаться и год.
    Просмотрите видео по обучению, проконсультируйтесь с психологом - и вы поймете, что возрастной кризис - это не такая большая проблема, как может показаться изначально.

    Как должны вести себя родители?

    Если родители замечают сильные изменения в поведении ребенка, то его либо начинают активно воспитывать, либо ситуация пускается на самотек. Оба пути неверны. Ведь родители должны понимать, что ребенок в пятилетнем возрасте просто не понимает, что с ним происходит, ему необходимо помочь преодолеть трудности, а не наказывать за все начинания.

    Часто на ребенка кричат, иногда родители используют и . Не делайте этого, таким поведением вы можете настроить малыша против себя и в итоге воспитать жестокого и обидчивого человека. Подходите ко всем проблемам с пониманием и терпением, дайте ребенку свободу. При этом должна быть практика категорических запретов - малыш должен понимать все с первого раза. Агрессивное поведение и хамство сразу должно пресекаться, ребенок должен это понимать даже не по тону родителя, а по взгляду.

    Родители должны постоянно разговаривать с ребенком, при этом важно дать ему понять, что к нему относятся серьезно. Давайте малышу проявить самостоятельность, не стоит этого бояться. Если появляются трудности, малыш может расстроиться и воспримет ситуацию как личную неудачу. Старайтесь не допускать подобных ситуаций, если вы видите, что у него что-то не получается — помогите.

    При этом уберите из лексикона подобные фразы: «Отойди», «У тебя не получиться», «Я сам сделаю все за тебя». Необходимо именно помочь ребенку, скажите ему об этом примерно так: «Я знаю, что ты уже взрослый, но просто позволь мне помочь тебе, вместе мы обязательно справимся». Такой простой фразой вы сможете подчеркнуть самостоятельность и индивидуальность ребенка, при этом сможете контролировать любой процесс. Важно отметить, что если ребенок о помощи не просит, не стоит навязываться и поучать. Пусть малыш сам обратится к вам за помощью.

    Очень важно в этот период начать приучать ребенка к домашнему труду и выполнению определенных обязанностей. Предложите ему ежедневно покупать хлеб или мыть чашки. Объясните, что свои обязанности в семье необходимо выполнять своевременно, что есть они у каждого и именно от небольших мелочей может зависеть слаженность жизни и семейного уюта.