Всемирный день моря в детском саду. Старшая группа. Сценарий праздника

Несмотря на то, что наша планета называется Земля, на большую часть она состоит из воды. Но переименовывать Землю в Воду никто не собирается, даже если моря покрывают нашу планету на 70%.

День моря имеет статус международного и был учрежден ООН в 1978 году. Его главная задача состоит в привлечении общественности к многочисленным проблемам моря. Среди главных задач – сохранение морских ресурсов, искусственно сокращающихся в результате жизнедеятельности человека. Происходит это из-за бесконтрольного отлова рыбы, уничтожения морских обитателей в результате загрязнения морской среды.

Учреждая Всемирный день моря, ООН преследовала перед собой одну из главных задач – значительно сократить ущерб наносимый морю в связи с разработкой новых подводных месторождений нефти. Только по официально статистике ООН, количество тунца, трески или марлина, за последние 100 лет, уничтожили почти на 90% от общей численности. По той же печальной статистике человек каждый год сбрасывает в моря до 20 миллионов баррелей нефти. В некоторых частях мирового океана, водная поверхность и вовсе превратилась в гигантские свалки, равные по размерам небольшим странам.

Ежегодно отходы производства и жизнедеятельности человека убивают до 100 тысяч морских млекопитающих и рыб. Также в связи с глобальным потеплением ежегодно растет уровень мирового океана. За 100 лет воды прибавилось на 25 см.

Когда отмечают Всемирный День моря?

Всемирный день моря в 2019 году решено отмечать 26 сентября. Официальная же дата праздника по решению ООН – любой день последней полной недели сентября.

К этому празднику мы с детьми на карте мира рассмотрели океаны и моря, отметили наше Черное море.

Ребята рассматривали книги о морях, океанах и их обитателях.

Дети играли с игрушками – обитателями морей и океанов.

Вместе с родителями дети сделали поделки к празднику: рисунки на камнях, поделки из ракушек и камней.

29 сентября провели мероприятие с показом мультимедийной презентации «Всемирный День моря», в завершении которого дети нарисовали картинки о море.

Конспект открытого мероприятия по окружающему миру в старшей группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий на тему: «Всемирный день моря в детском саду», 29.09.2017 года.

Цель : Знакомство детей с праздником «Всемирный День Моря».

Задачи :

Развивающая : познакомить детей с целью данного праздника. Формировать представление о богатстве подводного мира, о пользе морей и океанов для человека, а также о том, что каждый житель планеты Земля может сделать для их сохранения.

Обучающая : расширять кругозор детей о флоре и фауне морского дна.

Здоровьесберегающая : формировать у детей гуманное отношение к природе, подвести к пониманию того, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому бережное отношение и желание помочь в сохранении морей, их биоресурсов и есть забота, о человеке, его будущем.

Предварительная работа: Изготовление дома с родителями работ о море, беседы на морские темы, чтение художественной литературы, знакомство с различными морями.

Материал к работе : игрушки – обитатели морей, водоросли, кораллы, ракушки, мультимедийная презентация «Всемирный День Моря», аудиозапись «Звуки моря»; материал для рисования.

Ход мероприятия :

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поздравить вас с удивительным праздником – «Всемирным днем моря», который празднуют в последнюю неделю сентября. Как вы думаете, почему люди отмечают этот праздник?

Ответы детей.

Воспитатель : Целью праздника является привлечение внимания людей к проблеме сохранения морей. Традиционно День моря проводится в детских садах, школах, библиотеках в форме конкурсов, фестивалей, рассказывающих о богатстве подводного мира, о пользе морей и океанов для человека, а также о том, что каждый житель планеты Земля может сделать для их сохранения. Скажите, как вы считаете, чем полезны моря и океаны?

Ответы детей.

Воспитатель: В их водах человек вылавливает рыбу, которую потом употребляет в пищу. Некоторые водоросли, например, ламинария (морская капуста), полезна нашему организму. В ней большое содержание витаминов и минеральных веществ. Одна из древнейших японских легенд рассказывает нам о мудром правителе Шань Гине. На грани гибели от жестоких завоевателей он воззвал к богам. И боги принесли чудесный напиток, дарящий силу, стойкость, бесстрашие и долголетие. Чтобы доставить напиток ко всем островам государства, дочь правителя красавица Юи выпила его и бросилась в море. Боги превратили Юи в ламинарию, вобравшую в себя всю силу божественного напитка. Водоросли быстро распространились вокруг островов. Попробовав их, истощённые жители обрели стойкость и силу, а неприятель был разбит…

Во время рассказа демонстрируется изображение ламинарии.

Воспитатель : Посмотрите на моря России, входящие в состав: Атлантического океана: Балтийское, Черное, Азовское, Каспийское; Северного-Ледовитого океана: Баренцево, Белое, Карское, море Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское; Тихого океана: Берингово море, Охотское, Японское.

В оспитатель с детьми рас сматривают карту мира.

Наш город Анапа находится на берегу Черного моря. В этот день жители нашего города занимаются уборкой пляжей. А что мы можем сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправится на дно морское и посмотреть, какие обитатели там живут.

Физкультминутка «Море»

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить – нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель : Теперь мы можем погрузится на морское дно. Посмотрите вокруг, что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте познакомимся с некоторыми обитателями. Смотрите, вот под камнем спрятался краб. Здравствуйте, дедушка Краб.

Дети приветствуют Краба .

Краб: Здравствуйте, здравствуйте! Кто же это к нам в гости пожаловал?

Воспитатель : К вам в гости пришли ребята из детского сада. Они хотят познакомится с обитателями морского дна.

Краб : Это хорошо! Я очень люблю загадки, вот послушайте:

Стая по морю плывёт,

Звук чудесный издаёт,

Любознательны, игривы,

С плавниками, но не рыбы!

Ответ: Дельфины

Воспитатель : А что вы знаете о дельфинах?

Ответы детей.

Воспитатель: Дельфины очень умные и удивительно развитые млекопитающие. Ничем не объяснимая любовь к людям, удивительный процесс сна – эти и многие другие загадки про дельфинов постоянно изучаются. Иногда кажется, что дельфин похож на акулу, но это совсем не так. Хотя у них есть плавник и внушительные зубки – они совсем не хищники и даже, строго говоря, не являются рыбами. Вы говорили о том, как дельфины любят детей. Некоторых детей специально приводят к дельфинам, дают им поплавать в бассейне вместе. Ребенок выходит из воды абсолютно новым человеком. Объясняют это тем, что дельфин словно видит человека насквозь, и, если у нас что-то болит, он это чувствует и может помочь. Находясь рядом с ними, мы успокаиваемся и настраиваемся на оптимистичный лад, получаем новые силы, легкость и радость. Не будем забывать и то, что дельфины относятся к нам всегда с бескорыстной любовью и нежностью, такому отношению стоит поучиться любому человеку.

Краб :
Через море-океан

Плывет огромный великан. (кит)

Воспитатель : Киты – самые большие животные на Земле. Это чудесные создания, и совсем не злые обитатели океанов. Имя киты получили от старого греческого слова ketos (морское чудовище). С виду немного страшные, но они совсем не опасны для людей, киты ведь не хищники. И хоть даже внешне они – огромные рыбы, внутри они совсем не такие как остальные обитатели океанов. Кит не может ничего прожевать и ему приходится глотать целиком свой обед. Ученые часто рассказывают о необыкновенной способности китов общаться между собой. Они подают сигналы на своей частоте и могут рассказывать сородичам о беспокойстве или страхе, даже пожаловаться на боль. Кит – семейное животное, предпочитающее держаться большими компаниями. Киты находятся на грани вымирания, и мы должны заботиться о них и проявлять уважение к этим огромным созданиям природы.

Краб : А каких ещё обитателей морей и океанов вы знаете?

Ответы детей.
Краб:
Какие вы молодцы! Посмотрите, вы видите?

В океане острова

Из живого вещества.
И полипы твердые,

Очень-очень гордые –
Без камней и без земли
Рифы выстроить смогли. (Кораллы, коралловые полипы, коралловые рифы).
Воспитатель : На рифах живут рыбы, давайте посмотрим какие они.
Дети и воспитатель рассматривают риф, возле которого собралось множество разных рыб.
Воспитатель: А давайте немного поиграем.
Подвижная игра «Море волнуется»
Краб :
Голова и много ног,
А характер очень строг:
Если гость ко мне не зван,
Поступаю мило –
Выпускаю в океан
Черные чернила.(Осьминог)

Воспитатель : В мире насчитывается 200 видов осьминогов. Если присмотреться повнимательнее, то под глазами можно увидеть отверстие или короткую трубочку - это сифон. Сифон ведет в мантийную полость, в которую осьминог набирает воду. Сокращая мускулы мантии он с силой выдавливает воду из мантийной полости, тем самым создавая реактивную струю, которая толкает его тело вперед. Вот только получается при этом, что плавает осьминог задом наперед. У этих животных целых три сердца. Кровь у осьминогов… голубая! У осьминогов есть особый чернильный мешок, в котором накапливается красящее вещество для защиты. Окрашены осьминоги чаще в бурый, красный, желтоватый цвет, но они могут менять окраску не хуже хамелеонов. Осьминоги живут поодиночке и очень привязаны к своему участку. Активны эти животные в темное время суток, спят они с открытыми глазами (только сужают зрачки), во сне осьминоги желтеют.
Краб : Я вижу, вы ребята очень любознательные! Помните, чтобы моря, океаны и их обитатели не исчезли, а оставались с нами на земле, мы с вами должны их беречь: не загрязнять отравляющими веществами, сточными водами, мусором, не забирать домой обитателей моря.
Воспитатель : Спасибо тебе, дедушка Краб, мы постараемся, а сейчас нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания.
Включается аудиозапись «Звуки моря».
Воспитатель: Сегодня на море карнавал в честь праздника Дня моря и я предлагаю вам нарисовать рисунок о море и его обитателях.

Каждый год, в последнюю неделю сентября весь мир празднует День моря. Данные о том, какого именно числа День моря будет праздноваться в 2017 году - расходятся. Некоторые издания пишут, что 25 сентября, некоторые 28 сентября, а кто-то 29го. Официально же Всемирный день моря можно праздновать в любой день последней недели сентября. Так что мы можем устроить себе праздник ко Дню моря - хоть на целую неделю и это приятно - море же прекрасно.

Но мы предлагаем вам не просто окунуться в воспоминания летних деньков, проведенных на море, не только вспомнить, как мы все когда-то плескались в теплой соленой водице и созерцали закаты и рассветы на водной морской глади или буйство прибрежных волн. Мы предлагаем вам вспомнить еще и о том, что море нуждается в защите! - «От кого?» - спросите вы. Как бы ни было грустно отвечать, но, похоже: - «От нас самих».

Вспомните курортный пляж и поведение большинства отдыхающих: мусор кидается, в основном, под ноги, редко кто удосужится побороть свою лень, чтобы опустить его в мусорный контейнер. Ветер сдувает мусор в море и мы получаем ужасающие картины, когда в море плавают обертки, окурки, бутылки, в том числе пластиковые и многое другое. Согласитесь, плавать в такое воде - «сомнительное удовольствие». А о рыбах подумали? Им тоже это соседство не так уж приятно. А некоторые виды и вовсе гибнут от загрязнения воды. Да, конечно, проблема бытовая, есть более серьезные - например, загрязнение морей нефтепродуктами, слив отходов и бесконтрольный отлов рыб. И, безусловно, эти проблемы должны решаться на уровне государств.

Но мы-то с вами тоже можем помочь морю: не мусорить, а если намусорили - прибрать за собой. Пропаганда культурного поведения людей на отдыхе играет также важную роль.

Давайте вместе беречь море! Присылайте ваши плакаты, стенгазеты, видеоролики, исследовательские работы, рисунки, поделки на Международный экологический конкурс ко Дню моря «Берегите море!» . Давайте расскажем всем, что море нуждается в защите!

Порядок проведения Конкурса:

Прием работ с 15 августа по 10 октября 2017 года включительно .

Определение победителей с 11 по 14 октября 2017 года.

Публикация результатов конкурса 15 октября 2017 года.

Дипломы в электронном виде рассылаются участникам в течение месяца после подведения итогов.
Дипломы в бумажном виде рассылаются участникам в течение одного-двух месяцев после подведения итогов.
Все дипломы содержат отметку "Конкурс посвящен 2017 году - Году экологии в России".

Цель и Задачи Конкурса:

Привлечение внимания к экологическим проблемам морей и океанов. Формирование у детей и подростков ответственного отношения к окружающей среде, нравственных и правовых принципов природопользования. Формирование стремления к активной деятельности по сохранению и улучшению природной среды. Предоставление участникам возможности в соревновательной форме развить и продемонстрировать свои интеллектуальные и творческие способности, активизировать внеклассную и внешкольную работу.

Участники конкурса:

  1. «Природоохранная акция» (на конкурс принимаются отчеты в виде презентаций, рассказов, подкрепленных фото, либо видео материалы об участии в природоохранных мероприятиях и акциях, организованных кем-либо или, непосредственно, участниками конкурса, например, субботники, очистка морских объектов, очистка и обустройство особо охраняемых природных территорий и т.п.).

    «Исследовательская деятельность» (на конкурс принимаются реферативные работы и исследовательские проекты, исследовательские проекты могут быть выполнены в сфере теоретической и прикладной науки, также это могут быть проекты, направленные на решение локальных экологических проблем. При этом, необходимым требованием является применение стандартных и инновационных научно-исследовательских методик и методологий проведения экспериментов, мониторинга и представления результатов, включая статистическую обработку. Приветствуется дополнение проекта картографическими и фотографическими материалами).

    «Декоративно-прикладное творчество» (на конкурс принимаются фото и видео материалы, на которых изображен(ы) поделки, на тему экологии).

    «Рисунок» (на конкурс принимаются фото или сканкопии рисунков на экологическую тему).

    «Фотография» (на конкурс принимаются интересные, необычные фотографии, на тему экологии).

    «Плакат» (на конкурс принимаются презентации и фотографии плаката вашего класса, группы, коллектива, либо индивидуального плаката на тему экологических проблем моря).

    «Литературное творчество» (на конкурс принимаются любые выполненные вами и творчески оформленные работы, рассказывающие о проблемах экологии морей, в том числе стихи, рассказы, сказки, эссе).

    «Музыкальное творчество» (на конкурс принимаются аудиозаписи, видео материалы музыкальных коллективов, танцевальных коллективов, юных композиторов и исполнителей, соответствующие тематике).

    «Презентация» (на конкурс принимаются презентации на тему моря и проблем экологии морей).

    «Фильм» (на конкурс принимаются презентации, видео материалы на тему моря и проблем экологии морей).

    «Мультфильм» (на конкурс принимаются отснятые вами рисованные, пластилиновые, компьютерные и другие мультфильмы на тему моря и проблем экологии морей)

Как правильно подать заявку на конкурс:


Стоимость:

Организационный взнос зависит от количества участников:

От 1 до 9 чел. (работ) - 70 рублей , 70 рублей .

От 10 и более чел. (работ) - 60 рублей за каждого участника в каждой номинации , 60 рублей за диплом руководителя работы .

Оплатить можно с помощью квитанции, скачать квитанцию можно Также оплату можно произвести на электронный кошелек Яндекс.Деньги 410012112592773 .

О награждении участников:

По итогам оценки конкурсных работ Портал ОЦ «Путь знаний» будут определены победители (I, II, III место в каждой номинации) и призеры (лауреаты, дипломанты). Решение Портала является окончательным, и не комментируется. Победители и призеры конкурса в качестве итогового документа получают именной Диплом. Участники, которые не вошли в число призеров, в качестве итогового документа получают именной Диплом участника.

Педагоги, воспитатели, родители, оплатив свой организационный взнос, могут получить собственный именной диплом за руководство при выполнении работы.

Все дипломы содержат отметку "Конкурс посвящен 2017 году - Году экологии в России".

Также педагоги, организовавшие участие в конкурсе 5-ти и более детей (на которых оформлены Дипломы), вне зависимости от результатов конкурса, получают Благодарственное письмо с формулировкой «за активное участие в Международном конкурсе», которое высылается на электронную почту, указанную в Заявке, вместе с дипломами.

Дипломы в электронном виде отправляются участникам в течение месяца с момента публикации результатов конкурса на электронные адреса, указанные в заявках.
Дипломы в бумажном виде отправляются участникам в течение двух месяцев с момента публикации результатов конкурса на адреса, указанные в заявках.

Дипломы участникам отправляются бесплатно.

Как известно, вода занимает большую часть земной поверхности. Море, океан, река, озеро - это компоненты гидросферы, отличающиеся размерами, составом и прочими характеристиками. В мире насчитывается в общей сложности 63 моря. К ним также принято относить Аральское и Каспийское озёра из-за их больших размеров.

Существует несколько критериев, по которым классифицируются моря: степени обособления от океанов, температуре поверхностных вод, солености, изрезанности береговой линии и др. К самым крупным относятся Средиземное, Коралловое, Карибское, Аравийское и другие моря.

Всемирный день моря

На 10-й сессии Ассамблеи ИМО было принято решение установить Всемирный день моря. С того времени этот праздник признаётся во всем мире, как одна из важнейших дат. В период с 1978 по 1980 гг. она отмечалась 17 марта. После 1980 года праздник празднование было перенесено на крайнюю неделю сентября.

В каждом государстве правительство определяет точную дату на своё усмотрение. Всемирный день моря относится к международным Помимо этого праздника, существует также Всемирный день океанов и другие, посвященные водной стихии. Все они призваны обратить внимание человечества к проблемам гидросферы.

Цели и задачи праздника

Всемирный день моря был установлен с целью решения вопросов и урегулирования проблем, связанных с судоходством, а также негативным влиянием антропогенной деятельности человека на экологию биоресурсов. Колоссальный ущерб водоемам приносят промышленные предприятия, сливающие свои стоки. Негативно сказываются и аварии на нефтяных танкерах, в результате которых в моря попадает огромное количество нефти, и глобальное потепление, из-за которого уровень поднялся на 25 см в течение последних 100 лет и др.

Гигантские свалки, образовавшиеся в отдельных частях мирового океана, соотносимы по размеру с небольшими странами. Море, океан и прочие компоненты гидросферы, равно как и другие составляющие окружающей среды, требуют рационального и бережного к себе отношения, а также защиты от вредных воздействий. Безопасность на море, а также охрана водной среды - важные вопросы, требующие особого внимания.

Судоходство

В 2016 году тема Всемирного дня моря звучала так: "Судоходство: незаменимо для мира". Из всего количества отраслей народного хозяйства, эта является самой интернациональной. Данная сфера зародилась еще в далёком прошлом. С тех времён и по сей день мореплавание - это очень важная составляющая международной транспортной системы.

В развитых странах морской транспорт обслуживает свыше 90% внешнеторговых перевозок. В сумме его доля в международном обороте грузов составляет около 62%. Колебания в мировой экономике очень влияют на количество морских перевозок. Экономический кризис влечёт за собой уменьшение спроса на транзит грузов водным транспортом. И, напротив, подъем мировой экономики провоцирует увеличение спроса на судоходство.

Мореплавание считается достаточно опасной деятельностью. Корабли, находящиеся в море, отданы полностью во власть стихии. А она порой бывает неуправляемой. Опасность также представляют морские пираты, которые грабят торговые судна. Поэтому существует необходимость в разработке нормативной базы требований, которые регулируют все аспекты в судоходной отрасли.

Загрязнение моря судами

Морской транспорт, к сожалению, при всех его достоинствах, является источником загрязнения гидроресурсов. Оно происходит при эксплуатации судов, а также в результате аварий. Первый вид загрязнений отличается небольшим количеством, но постоянством во времени. В результате них образуется хроническое отравление всей морской среды.

Аварийные выбросы случаются реже. Однако они характеризуются сбросом большого количества опасных веществ, которые могут причинить непоправимый ущерб природе. Нефтепродукты представляют наибольшую опасность для экосистемы. Международная организация приняла ряд нормативных актов, которые, в числе прочих задач, регламентируют и вопросы защиты окружающей среды. Это необходимо для того, чтобы судоходство становилось год от года продуктивнее и безопаснее.

Деятельность ИМО

Международная морская организация за время своего существования приняла множество стандартов, обеспечивающих безопасность на море, а также охрану морской среды от загрязнения судами. ИМО ставит перед собой цели постоянно совершенствовать механизмы, регулирующие технические, юридические и другие вопросы в области судоходства. С этой целью организация принимает кодексы, протоколы, резолюции, конвенции, даёт рекомендации.

Хотя безопасность на море всегда была наиболее важной задачей, периодически на первый план выходят и другие проблемы. По всем вопросам ИМО ведёт активную деятельность, с целью максимально эффективно предотвращать все риски и неблагоприятные последствия.

Как принято праздновать День моря?

Последняя неделя сентября - важный период в жизни тех людей, которые связали свою судьбу с морем. Ведь именно в один из этих дней принято отмечать их профессиональный праздник. Однако присоединиться к торжеству могут не только представители данной профессии, но и все те, кто любит море, не представляет своей жизни без него. Во многих государствах в этот день проводятся различные выставки, конференции, экологические форумы. Всемирный день моря - это важный праздник, значимость которого признают во всём мире.

Праздник "Всемирный день моря" для детей старшей группы ДОУ

Автор : Салимова Евгения Игоревна, воспитатель МБДОУ детский сад №65 г. Орёл.
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия для старшей группы детского сада. В этой работе ребята познакомяться с удивительным праздником, который отмечается в нашей стране в последнюю неделю сентября, Всемирный День Моря. В процессе знакомства с задачами этого праздника, мы познакомимся с морскими обитателями и растительным миром моря.
Актуальность темы : интерес к морским обитателям вызывают у детей положительные эмоции. А если ещё к эмоциям добавить праздничное настроение, то получится удивительное мероприятие, которое останется в памяти детей. Таким образом ребёнок лучше усваивает материал.
Цель : Знакомство детей с праздником << Всемирный День Моря>>.
Задачи :
Развивающая : познакомить детей с целью данного праздника. Формировать предствавление о богатстве подводного мира, о пользе морей и океанов для человека, а также о том, что каждый житель планеты Земля может сделать для их сохранения.
Обучающая : Расширять кругозор детей о флоре и фауне морского дна.
Воспитательная : Воспитывать бережное отношение и желание помочь в сохранение морей и их биоресурсов.
Предварительная работа: Изготовление различных рыб, кораллов, водорослей для имитации морского дна, беседы на морские темы, изготовление масок на данную тему, чтение художественной литературы, наблюдение на карте и знакомство с различными морями.
Материал к работе : декоративные рыбки, водоросли, кораллы, ракушки, карнавальные маски, звуковое сопровождение(можно выбрать любую музыку), игрушка Краб.

Ход мероприятия :
Воспитатель: Здравствуйте, ребятами. Сегодня я хочу поздравить вас с удивительным праздником - "Всемирный день моря". Этот праздник отмечается в нашей стране с 1978 года. Его празднуют в последнюю неделю сентября. Как вы думаете, какие цели преследует этот праздник?
Ответы детей.
Воспитатель : Целью данного праздника во всем мире является привлечение внимания общественности, государственных и частных структур к проблеме сохранения морей и их биоресурсов. Традиционно День моря проводится в детских садах, школах, библиотеках в форме конкурсов, фестивалей, рассказывающих подрастающему поколению о богатстве подводного мира, о пользе морей и океанов для человека, а также о том, что каждый житель планеты Земля может сделать для их сохранения. Скажите, как вы считатете, чем нам полезны моря и океаны?
Ответы детей.
Воспитатель:
В их водах человек вылавливает рыбу, которую потом употребляет в пищу. Некоторые водоросли, например ламинария(морская капуста), полезна нашему организму. В ней большое содержание витаминов и минеральных веществ. Одна из древнейших японских легенд рассказывает нам о мудром правителе Шань Гине. На грани гибели от жестоких завоевателей он воззвал к богам. И боги принесли чудесный напиток, дарящий силу, стойкость, бесстрашие и долголетие. Чтобы доставить напиток ко всем островам государства, дочь правителя красавица Юи выпила его и бросилась в море. Боги превратили Юи в ламинарию, вобравшую в себя всю силу божественного напитка. Водоросли быстро распространились вокруг островов. Попробовав их, истощённые жители обрели стойкость и силу, и неприятель был разбит…


Во время рассказа демонстрируется изображение ламинарии.
Воспитатель : Достаточно часто общественные организации отмечают этот праздник уборкой публичных пляжей, а также митингами и шествиями в защиту морей. А что мы можем сделать?
Ответы детей.
Воспитатель:
Я предлагаю вам отправится на морское дно и посмотреть какие обитатели там живут.
Физминутка "Море"
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Воспитатель : Теперь мы можем погрузится на морское дно. Посмотрите вокруг, что вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель:
Давайте познакомимся с некоторыми обитателями. Смотрите, вот под камнем спрятался краб. Здравствуйте, дедушка Краб.
Дети приветствуют Краба .
Краб: Здравствуйте, здравствуйте! Кто же это к нам в гости пожаловал?
Воспитатель : К вам в гости пришли ребята из детского сада. Они хотят познакомится с обитателями морского дна.
Краб : Это хорошо! Я очень люблю загадки, вот послушайте:
Стая по морю плывёт,
Звук чудесный издаёт,
Любознательны, игривы,
С плавниками, но не рыбы!
Ответ: Дельфины
Автор: Леонов В.А.


Воспитатель : А что вы знаете о дельфинах?
Ответы детей.
Воспитатель:
Дельфины очень умные и удивительно развитые млекопитающие. Ничем не объяснимая любовь к людям, удивительный процесс сна – эти и многие другие загадки про дельфинов постоянно изучаются и подтверждаются всё новыми фактами. Вроде, кажется, что дельфин похож на акулу, но это совсем не так. Хотя у них есть плавник и внушительные зубки – они совсем не хищники и даже, строго говоря, не являются рыбами. Вы говорили о том, как дельфины любят детей. Некоторых детей специально приводят к дельфинам, дают им поплавать в бассейне вместе. Ребенок выходит из воды абсолютно новым человеком. Объясняют это тем, что дельфин словно видит человека насквозь и если у нас что-то болит, он это чувствует и может помочь. Находясь рядом с ними, мы успокаиваемся и настраиваемся на оптимистичный лад, получаем новые силы, легкость и радость. Не будем забывать и то, что дельфины относятся к нам всегда с бескорыстной любовью и нежностью, такому отношению стоит поучиться любому человеку.
Краб :
Через море-океан
Плывет огромный великан.
(кит)


Воспитатель : Киты – самые большие животные на Земле. Это чудесные создания, и совсем не злые обитатели океанов. Имя киты получили от старого греческого слова ketos (морское чудовище). С виду немного страшные, но они совсем не опасны для людей, киты ведь не хищники. И хоть даже внешне они – огромные рыбы, внутри они совсем не такие как остальные обитатели океанов. Кит не может ничего прожевать и ему приходится глотать целиком свой обед. Ученые часто рассказывают о необыкновенной способности китов общаться между собой. Они подают сигналы на своей частоте и могут рассказывать сородичам о беспокойстве или страхе, даже пожаловаться на боль. Кит – семейное животное, предпочитающее держаться большими компаниями. Киты находятся на грани вымирания, и мы должны заботиться о них и проявлять уважение к этим огромным созданиям природы.
Краб : а каких ещё обитателей морей и океанов вы знаете?
Ответы детей.
Краб:
Какие вы молодцы! Посмотрите, вы видете?
В океане острова
Из живого вещества.
И полипы твердые,
Очень-очень гордые –
Без камней и без земли
Рифы выстроить смогли. (Кораллы, коралловые полипы, коралловые рифы)
Воспитатель : На рифах живут рыбы, давайте посмотрим какие они.
Дети и воспитатель рассматривают риф, возле которого собралось множество разных рыб.
Воспитатель: А давайте немного поиграем.
Подвижная игра <<Море волнуется>>.
Краб :
Голова и много ног,
А характер очень строг:
Если гость ко мне не зван,
Поступаю мило -
Выпускаю в океан
Черные чернила.(Осьминог)


Воспитатель : В мире насчитывается 200 видов осьминогов. Если присмотреться повнимательнее, то под глазами можно увидеть отверстие или короткую трубочку - это сифон. Сифон ведет в мантийную полость, в которую осьминог набирает воду. Сокращая мускулы мантии он с силой выдавливает воду из мантийной полости, тем самым создавая реактивную струю, которая толкает его тело вперед. Вот только получается при этом, что плавает осьминог задом наперед. У этих животных целых три сердца. Кровь у осьминогов… голубая! У осьминогов есть особый чернильный мешок, в котором накапливается красящее вещество для защиты. Окрашены осьминоги чаще в бурый, красный, желтоватый цвет, но они могут менять окраску не хуже хамелеонов. Осьминоги живут поодиночке и очень привязаны к своему участку. Активны эти животные в темное время суток, спят они с открытыми глазами (только сужают зрачки), во сне осьминоги желтеют.
Краб : Я вижу, вы ребята очень любознательные! А знаете ли вы, что сегодня у нас на рифах карнавал, в честь Дня моря! Я хотел бы вас пригласить.
Воспитатель : Спасибо тебе, дедушка Краб. Мы с ребятами как раз захватили с собой маски для карнавала.
Воспитатель достаёт маски. Дети одевают. Включаются звуки океана+ мелодичная музыка. Дети веселятся а рядом с ними плавают рыбки(рыбок можно подвесить на леску, таким образом создаётся эффект, что они на морском дне).