Творческая игра поделись улыбкою своей сценарий. Сценарий развлечения "всемирный день улыбок". «Всемирный день улыбок»

Цель тренинга: развитие эмоционального мира ребёнка.

Программное содержание:

развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека через мимику лица, позу, жесты;

тренировать умение менять эмоциональное состояние под воздействием музыки, речевых установок, смоделированных и произвольных ситуаций;

продолжать развивать умение распознавать эмоции: радость, грусть, удивление и объяснять их возможные причины; изображать при помощи мимики и жестов, графически;

Предварительная работа:

знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, удивление, страх, злость, обида).

проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения (К. Фопель, Чистякова)

прослушивание музыкальных произведений, вызывающих различные эмоции;

проигрывание этюдов и сценок.

проведение психологических игр и упражнений «Зеркало», «Подари улыбку другу».

Оборудование:

Вырезанные из бумаги овалы (лица, соответствующие количеству детей, для изображения эмоций)

Простые карандаши

]Музыкальное сопровождение / CD записи

Ход занятия.

Смайло-диагностика.

Дети берут смайлики, которые соответствуют их настроению в данный момент. Педагог просит закрепить смайлик на дереве эмоций. Психолог. Добрый день! Я очень рада видеть вас, ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение, а у вас?

Предполагаемые ответы детей (да! нет.) .

Психолог. Всегда ли у вас бывает хорошее настроение?

Предполагаемые ответы детей (нет, не всегда)

Психолог. Почему настроение может быть плохим?

Предполагаемые ответы детей (обидели, не получается постройка из конструктора, болит зуб и др.)

Психолог. Что же можно сделать для того, чтобы улучшить настроение?

Психолог. Скажите, а если подарить цветы, то можно ли улучшить настроение?

Ответы детей.

Психолог. Давайте сейчас сами попробуем вырастить цветок. Но он будет не простой, а волшебный цветок – настроение.

Психогимнастический этюд «Цветок»

Психолог. Выберите себе любое место на ковре, сядьте поудобнее. Представьте, что у вас в руках семя, вы сажаете его в землю. Пригревает ласковое солнышко, поливают заботливые дожди и из земли показывается маленький нежный росток. Он растёт сильным и стройным (спинки прямые). И вот у него появляется один листок (одна рука в сторону, затем второй (другая рука в сторону…). Они также тянутся к солнцу. Поднимаются всё выше и выше (дети поднимаются с колен и встают во весь рост). И вдруг появляется бутончик, сначала совсем маленький, потом он начинает набухать и постепенно раскрывается (кисти детей сложены, постепенно разъединяясь, по подобию лепестков цветка). Посмотрите, какой красивый цветок. (Имя ребенка), какого цвета у тебя цветок? А у тебя какого цвета? У всех разные, но очень красивые. Вдохните их аромат. Волшебные цветы. Давайте прикрепим цветок на одежду или украсим им волосы. (Имя ребенка) куда ты прикрепишь свой цветок? а ты куда?

Нам очень приятно и радостно на душе. Наши лица озаряют улыбки.

Упражнение «Подари улыбку другу»

А сейчас, когда у нас хорошее настроение, давайте подарим улыбку друг другу.

Дети встают в круг.

Психолог . У меня в руках волшебный колокольчик, он поможет нам подарить друг другу улыбку.

Дети произносят слова «Мы посмотрим друг на друга – подари улыбку другу».

Дети поворачивают голову, улыбаясь друг другу, передают колокольчик. Таким образом, в упражнении оказывается задействован каждый ребёнок.

Психолог. Улыбка снова вернулась ко мне!

У меня для вас есть загадка:

В нём я вижу свой портрет.

Отошёл – портрета нет…

(Ответы детей: зеркало)

Психолог . Для чего нам нужно зеркало?

Предполагаемые ответы детей: чтобы смотреться.

Психолог. Для чего нужно смотреться в зеркало?

Предполагаемые ответы детей: чтобы посмотреть как ты выглядишь, не мятая ли одежда, как причёсаны волосы

Психолог. Давайте подойдём к зеркалу и посмотрим на себя. А теперь через зеркало друг на друга. Это кто? (показывает на ребёнка). А это что?

Предполагаемые ответы детей: Софья, Лиза…

Психолог . То, что мы видим в зеркале, называется отражением. Это (имя ребенка), а в зеркале его отражение.

Поставьте руки на пояс. Посмотрите, отражение в зеркале точно отобразило наши действия и тоже поставило руки на пояс. А теперь, поднимите одну руку вверх. Отражение показало такую же руку, что и вы! То есть зеркало точно отражает все наши движения.

Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Зеркало»

Упражнение «Зеркало»

Психолог. Встаньте парами, кто с кем пожелает, друг напротив друга. Одни из вас будут зеркалом, а другие будут в него смотреться (точно распределяются роли в парах) .

Вам нужно:

Почистить зубы

Расчесать волосы

Дотронуться пальцем до кончика носа

Сделать глоток чая, но он оказался солёным!

А теперь поменяйтесь местами.

Одну руку поставить на пояс, другую поднять вверх

Дотронуться пальцем до уха

Застегнуть верхнюю пуговицу

Съесть кислый лимон!

Психолог следит за правильностью выполнения упражнения, исправляет ошибки, проявляя индивидуальный подход, использует похвалу.

Молодцы! Все справились с этим упражнением. Как здорово и весело нам сегодня играть!

Психолог. Ребята, садитесь, пожалуйста, за столы.

На столах стоят небольшие зеркала на подставках для каждого ребёнка. Рядом с зеркалом лежат по 3 овала, вырезанных из бумаги (лицо, простой карандаш.

Психолог. Посмотрите в зеркало и покажите, пожалуйста, грусть на своём лице. Обратите внимание на глаза, брови, рот. Какие они?

Предполагаемые ответы детей (брови опущены вниз, глаза прикрыты, уголки губ опущены вниз).

Психолог. Возьмите карандаш и нарисуйте на овале эмоцию грусти.

Психолог наблюдает за работой детей, помогает, отмечает те изображения, которые наиболее удачно передают соответствующее настроение.

Психолог. А теперь вспомните, пожалуйста, какое чувство у нас было, когда смотрим в цирке фокусы.

Предполагаемые ответы детей (мы удивились).

Психолог. Посмотрите в зеркало и изобразите удивление на своём лице. Обратите внимание на глаза, брови, рот. Какие они?

Предполагаемые ответы детей (брови подняты вверх, глаза большие, рот широко открыт) .

Психолог. Возьмите карандаш и нарисуйте на втором овале удивление.

Пока дети рисуют, психолог также наблюдает за работой детей, помогает тем, кто сомневается, подбадривает, создавая ситуацию успеха.

Психолог. А теперь ещё раз посмотрите в зеркало. Какое настроение мы подарим друг другу, когда сообщаем хорошую новость?

Предполагаемые ответы детей (радость).

Психолог . Посмотрите в зеркало на своё лицо. Улыбнитесь и покажите радостную эмоцию. Обратите внимание на глаза, брови, рот. Какие они?

Предполагаемые ответы детей (брови ровные, глаза открытые, смотрят на нас, уголки губ подняты вверх - улыбаются) .

Психолог. Нарисуйте радость на третьем овале.

Когда дети всё нарисовали, психолог предлагает выйти из-за столов.

Психолог . Ребята, как вы себя чувствуете? Какое у вас сейчас настроение?

Предполагаемые ответы детей: хорошо, настроение отличное.

Психолог. А что мы сделали для того, чтобы наше настроение было весёлым?

Психолог . Я уверена в том, что если вам взгрустнётся и у вас будет плохое настроение, то вы и ваши друзья всегда сможете улучшить его, сделать весёлым и радостным, так же, как мы делали это сегодня.

Я вас всех люблю.

На выходе из зала применяется повторная смайло-диагностика.

Конкурсная игровая программа «Праздник Улыбок и добрых Сердец » 1.

Для обучающихся в студиях ДДТ, 15-18.02.2016г.

(все собрались в зале, звучит музыка)

Вед – Мы праздник сегодня откроем ,

Проблемы нам не помеха,

Ведь долго ждали, не скроем,

День улыбок, сердец и смеха.

На праздник на наше веселье

Я приглашаю вас всех,

Забавы и развлеченья,

Все будет для ваших потех!

Добрый день или добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я предлагаю вам конкурсную и развлекательную программу, необычную и занимательную. Говорят: «Улыбка и шутка – всего минутка, а заряжают на целый час!»; «Сердечнось и доброта – близкие друзья».

И я приглашаю вас открыть сейчас - «Праздник Улыбок и Добрых Сердец»!(хлопают)

*Начинаем разминку для вас! Приглашаю в круг вас сейчас! (построили круг)

Ведущий: Здравствуй, небо! (Дети поднимают руки вверх) Ведущий: Здравствуй, земля! (Дети приседают ) Ведущий: Здравствуйте, мои друзья! (Дети вытягивают руки вперёд ) Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять. (Дети хлопают) Ведущий: В кругу все будем повторять. (Все берутся за руки)


(под музыку выполняются веселые танцевальные движения)

1-КОНКУРС «Комплименты»

Вед – Каждый день мы общаемся друг с другом. И очень приятно было бы услышать при этом какие-нибудь комплименты. Давайте попробуем!

(3 участника пишут на А4 слова- Комплименты , которые называют остальные участники из зала. Зачитывают все вместе. (Например: красивый, замечательный, восхитительный, добрый, удивительный, пушистый, обаятельный, классный и т.д.)

*развлечение – « Хорошие слова» - (зал помогает назвать слова: обозначение слова с плохого на хорошее. Грубый – ласковый, злой – добрый, жадный – щедрый, грустный – веселый, вражда – дружба, горе – радость, ненависть – любовь, обман – правда, унижение – похвала, жестокость – нежность.)

*развлечение – песня, танец «Ай, будет круто!» - (показ движений группой, танцуют все желающие в зале) 2.

* танцы от студий :_____________________________________________________

____________________________________________________________________

* развлечение-«Веселый флешмоб» (показ движений аниматором для зала)

2-КОНКУРС «Разбитое сердце»

Большое сердце заранее разрезано на небольшие кусочки, и участники должны собрать одну целую картинку (в сердце «спрятано» изречение )

Например: «Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот,

кто не умеет делать зла»

    Жизнь достойного человека построена на добре.

    Зло гуляет, а добро побеждает.

    Добрый человек будет славен на век.

3-КОНКУРС «Изобразите, улыбку получите!» - (желающие из зала участники вытягиваю листочек с заданием)

Человека, выгуливающего очень шуструю и беспокойную собаку;

Человека, который с удовольствием гадает на цветке, чтобы никто не видел;

Человека, который развалился и валяется после сытного обеда;

Человека, у которого расклеилась вся подошва у обуви, что с ней делать?

Человека, который прикольно танцует очень веселый танец.

* ВЕД. – Уважаемые зрители. Сейчас я буду зачитывать вам начало

пословиц и поговорок . Ваша задача - их закончить. Вы готовы? Начали!

*Кто людей веселит, за того и свет … стоит.

*Кто умеет веселиться, тот и горя … не боится.

*Поспешишь – людей … насмешишь.

*Интересны все жанры, кроме … скучного.

*Продолжать смеяться легче, чем окончить … смех.

*Хочешь выглядеть умней, рядом умных … не имей.

*Смех сквозь… слёзы.

*Не сиди, сложа руки, да и не будет … скуки.

4- КОНКУРС «Сердечные потеряшки»

В помещении спрятаны сердечки. По команде ведущего участники должны найти как можно больше сердечек. Посмотрим на наши сердечки, что же на них написано?

(На сердцах написано по одному качеству : доброта, нежность, верность, ласка, сострадание, радость, чудеса, счастье, мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, совесть, мир, милосердие, прощение, добросердечие, улыбка, мечта, честность…) /повесить на стенд найденные сердечки/

*развлечение – «Веселые догонялки» 3.

На трех мячах-прыгунах (- улыбка-сердечко-доброта- ) ребята прыгают и ляпают остальных участников. Кого заляпали, выходят из игры.

*развлечение –«Шикарная улыбка» - (показать со сцены с помощью рук)

Девочки: - руки в стороны + улыбка,

Пальчики «во» рукой + улыбка;

Мальчики : - показать силу согнутыми руками + улыбка,

Показать кистями рук «круто» + улыбка.

*развлечение – «Просто так» - (участники выполняют задание к остальным в зале)

Пожать руку тем, с кем вы сегодня подружились;

Подарить обнимашку и улыбку тем, кто вам сегодня очень понравился.

Вед – Ребята, хотите конфет или шоколада?

Отгадайте загадки и скажите хором, что это.

Вот хрустящее печенье

И молочный шоколад,

Не захочешь и варенья –

Лишь ему ты будешь рад.

Две хрустяшки, будто микс-

Ну, конечно, это – Твикс;

В нём есть всё, что только можно.

Пройти мимо невозможно.

Назван в честь одной планеты

И любим всем белым светом.

Он поддержка – просто класс!

Знают все, что это – Марс;

А вот эта что за штука?

Фокус – тонкая наука.

В молоке он не утонет,

Нежный, аж за душу тронет.

Распечатал – жуй быстрей,

Наш любимый «Милки Уэй» .

Вед - Как здорово и весело было сегодня на нашей программе; постарались все участники - и мальчики, и девочки, и взрослые. Пусть ваши Улыбки дарят людям радость, а ваши Сердца будут полны добра.

Окончился праздник, пора нам прощаться-

Настал расставания час.

Шутили, играли, сердца согревали

И мы не забудем про вас – сладости всем сейчас!

(вручение сладостей, фотографирование)



Классный час, посвященный Дню улыбки в начальных классах

Автор Ляпина Виктория Олеговна, студентка социально-педагогического колледжа городского округа Самара
Описание Материал можно использовать учителям начальных классов, классным руководителям, вожатым, воспитателям для проведения внеклассных мероприятий.
Цель Знакомство с праздником "День улыбки", организация досуга младших школьников.
Задачи:
-- познакомить детей с историей праздника "День улыбки"
- расширить кругозор детей;
- прививать познавательный интерес младшим школьникам;
- развивать познавательные способности и память учащихся.

Ход классного часа


Учитель
Добрый день, ребята. Классный час сегодня предлагаю начать с просмотра мультфильма, знакомого вам с детства. Особенно вам знакома песенка из этого мультфильма. Но прежде, чем его показать попробуйте угадать о чем будет этот мультфильм.
Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся.
Грусть она прогонит махом,
Словно фея крыльев взмахом.
На неё ты не скупись,
С каждым ею поделись.
И на праздник на большой
Поважней она любой
Хоть конфетки, хоть открытки.
Говорим мы об..... (УЛЫБКЕ)
Учитель
Молодцы, ребята. Это именно улыбка. Догадались какой мультфильм будем смотреть?
(Ответы детей)
Просмотр мультфильма "Крошка Енот"


Учитель
Так что же помогло Крошке Еноту подружиться с Тем, кто сидел в пруду?
(Ответы детей)
А как можно улыбаться? Какие бывают улыбки?
(Ответы детей)


1 Ученик
Улыбнись
Если дождь за окном не кончается
Улыбнись
Если что-то не получается
Улыбнись
Если счастье за тучами спряталось
Улыбнись
Если даже душа поцарапалась
Улыбнись
И увидишь - тогда все изменится
Улыбнись
Дождь пройдет и земля в свет оденется
Улыбнись
И печаль стороною пройдет
Улыбнись
И тогда душа заживет...


2 Ученик
Улыбка бывает наградой
Спасеньем бывает тому,
Кто молча просил той отрады,
Кто верил и ждал ту одну.
Улыбка бывает обманчивой
Расчётливой, злобной,сухой.
Улыбка бывает доверчивой,
Застенчивой, детской,смешной.
Но есть разновидность улыбки
Что редко кому-то дарю,
Любовь и забота в улыбках
Для тех, кого очень люблю.


Учитель
Предлагаю поиграть. Конкурс-пословицы "Смех и шутка"
Дети по рядам разделены на команды.
Я начну, а вы продолжайте. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
Кто в радости живет, того... (кручина неймет).
Есть нечего, да жить... (весело).
Радость не вечна, печаль... (не бесконечна).
Мешай дело с бездельем, проводи время... (с весельем).
Шутку шутить, ... (всех веселить).
Кто людей веселит, ... (за того весь свет стоит).
Боярин шуту рад, ... (да с ним не ходит в ряд).
Кто весел, а кто и нос... (повесил).
Горько плачет, а вприсядку... (пляшет).
За шутку не сердись, а в обиду... (не давайся).
Сердце веселится, а лицо... (цветет).
Красивый на грех, а дурной... (на смех).
Молодцы, ребята! оказывается вы знаете много пословиц и поговорок о смехе и улыбках.
А знаете ли вы, что существует даже День улыбки?
(Ответы детей)
Нет, это не 1 апреля, когда мы празднуем День смеха.Международный день улыбки отмечается во всем мире в первую пятницу октября.


Этот день можно считать и днем рождения всем известного улыбающегося смайлика. Этот смайлик был впервые нарисован малоизвестным художником Харри Бэллом в 1963 году.


Харри был добрым и веселым человеком. И смайлик вскоре стал очень популярным символом того времени.Праздник этот стали отмечать с 1999 года.
1 Ученик
Я Всемирный День улыбки
Отыскал в календаре
Посмотрел что он за праздник
Я вчера вот в словаре
Там написано, что нужно

В этот день над всем шутить
И прекрасные улыбки
Всем вокруг легко дарить.
Смех, я знаю, продлевает
Жизнь задорным шутникам
Этот праздник - он находка
Всем в душе весельчакам.
И тебе желаю просто
Улыбаться чаще всем
Жить легко не напрягаясь
Без каких-либо проблем.
Учитель
Давайте посмотрим сценку, в исполнении наших ребят и улыбнемся.
"Как Кирилл заговорил"
Ученик Петров Кирилл
Всех сегодня уморил:
Стал животным подражать –
Кукарекать и визжать.
Вот пришел учитель в класс:
-Кто к доске пойдет сейчас?
А Кирилл Петров:
- Ку-ку! Гав-гав! Ку-ка-ре-ку
-Кто кричал там? Не пойму!
А Кирилл на это:
- Му-у!
-Это ты, Кирилл Петров?
Ты сегодня нездоров?
Может, нужен врач тебе?
А Кирилл на это:
-Бе-е!
-Подавай-ка свой дневник!
А Кирилл:
- Чирик-чирик! Мяу-мяу! Ква-ква-ква!
- Все! - сказал учитель. - Два!
-Ой, за что? - вскричал Кирилл.
Снова он заговорил.


1 Ученик
Доброй шуткой
Начинайте день, друзья!
Шуткой мудрой, шуткой чуткой,
Без которой жить нельзя!
Смех полезней человеку,
Чем хороший препарат.
Кто смеется, тот в аптеку
Ходит реже, говорят.
2 Ученик
Шутка ценится недаром,
А хорошая - вдвойне.
Больше, больше с каждым годом
Смеха, шуток в каждом дне.
Исполняются частушки
1
Прогулял Сережа в парке
И не выучил урок.
Взял и спрятался под парту,
Чтоб никто найти не смог!
2
Мне сказал сегодня Юра,
Что не любит физкультуру.
Он на турнике повис
И боялся спрыгнуть вниз.
3
В школу шел я по дороге,
Чуть передвигая ноги.
Вот ступеньки. Вот порог.
Тут и кончился урок!
4
Наша Рита весь урок
Молча не сидела.
А сказали «отвечай»,-
Тотчас онемела.
5
На контрольной Дима шепчет
Заклинания слова.
Заклинание простое:
- Думай, думай, голова!
6
Я портфель свой берегу.
Он мне пригодится.
Хорошо зимой на нем
С горочки скатиться!
7
Шли навстречу Толя с Колей
Сто бутылок волоча.
Говорят, они искали
Старика Хоттабыча.
8
Открываю я тетрадь:
«Пять» за все примеры!
Жаль, тетрадка не моя,
А соседки Веры.
9
Шестью-шесть не сосчитал
Пятиклассник Вася.
Говорит, учил давно,
Где-то в первом классе.
10
На уроке мы болтали,
Ничего не замечали.
А потом искали долго
В Гималаях нашу Волгу.


Учитель
А сейчас послушайте сказку с вопросами. Если ответ правильный, говорите хором «Да!», если неправильный - говорите «Нет!»


Сорока-белобока задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла и вот что взяла...
Парное молоко - да!
Куриное яйцо - нет!
Крупа манная - да!
Капуста кочанная - нет!
Солёный огурец - нет!
Мясной холодец - нет!
Сахар да соль - да!
Белая фасоль - нет!
Масло топлёное - да!
Рыбка солёная - нет!
Лавровый лист - нет!
Китайский рис - да!
Чернослив да изюм - да!
Шоколадный лукум - нет!
Перец болгарский - нет!
Соус татарский- да!
Клубничное варенье - да!
Бисквитное печение - нет!
Учитель
Давайте все вместе исполним веселую японскую песню-игру.
НАУЧИ НАС
Если птицы распевают тут и там,
Если бабочки расселись по кустам,

(После первой, второй, четвертой строк - по два хлопка в ладоши).


Если выучил урок ты назубок,
Да к тому ж еще товарищу помог,
Научи нас веселиться, покажи нам, как резвиться,
А мы будем делать так же, как и ты.
(После первой, второй, четвертой строк - по два щелчка пальцами).


Если больно ты ушибся о косяк,
Если шишка на макушке, как кулак,
Научи ты нас не плакать, научи нас, как не ахать,
А мы будем делать так же, как и ты.
(После первой, второй, четвертой строк - по два топота ногами).


Если маме всю посуду перемыл
И ни чашки, ни тарелки не разбил,
Научи нас веселиться, веселиться и гордиться,
А мы будем делать так же, как и ты.
(После первой, второй, четвертой строк - по два хлопка обеими руками по коленям).


Если в космос ты отправился во сне,
Если бегал ты вприпрыжку по Луне,
Покажи, как ты резвился, как резвился, веселился,
А мы будем делать так же, как и ты.
(После первой и второй строки по два хлопка в ладоши, по окончании пения - повторение подряд щелчков, радостных восклицаний "Ай, ай!", топота ногами и хлопков руками по коленям).


Учитель
Давайте улыбаться просто так,
Улыбки раздавать случайным людям.
Что б не за грош, и не за четвертак,
А просто так им улыбаться будем! ... »
1 Ученик
Когда мы улыбаемся,
мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся
подарками судьбы. ... »
2 Ученик
Кто загрустил – тому дарю улыбку,
Улыбку звёзд и летнего тепла.
Пусть тишину разрушат звуки скрипки,
Мелодия, прозрачнее стекла.. ... »
Вместе
Не грусти, милый друг, улыбнись!
Позабудь все печали и боль,
Миру сердце своё распахни,
И весь мир станет добрым с тобой.
Вот и подошел к концу наш классный час. Давайте все вместе исполним всеми любимую песню "Улыбка"
Исполняется песня "Улыбка" слова М.Пляцковского
Учитель
Давайте улыбаться друг другу от души,
Желать добра и счастья, живи да не тужи.
Улыбка нам поможет справиться с бедой,
Если чаще улыбаться уйдут печали стороной.
С днём улыбки тебя я поздравляю,
Улыбок ласковых и нежных я желаю.
Пусть хорошо будет тебе в кругу друзей,
Сегодня праздник, заводись по полной, не робей.

Цель: повышение у детей уровня толерантности через совершенствование эмоциональной, когнитивной и поведенческой сфер.

  • улучшить адаптивность детей;
  • сохранить психологического здоровье;
  • формировать позитивное отношение к самому себе и окружающему миру;
  • развивать коммуникативную, интерактивную и социально-перцептивную стороны общения с целью предупреждения возникновения коммуникативных барьеров;
  • развивать способность адекватного реагирования в различных жизненных ситуациях и умение находить конструктивный выход из нее;
  • формировать терпимость к различным мнениям;
  • обучать приемам снятия эмоционального напряжения.

Материалы и оборудование: ладошки разного цвета, музыкальное оформление «Звуки природы», «Музыка счастья», листы бумаги, карандаши на каждого участника, шаблоны домовых, «Парус настроения».

Основные приемы:

  • игровые ситуации, требующие оказания помощи персонажу;
  • дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых свойств предметов;
  • телесно-ориентированные техники;
  • психогимнастика и релаксация, позволяющие снять нервнопсихическое напряжение, обогатить эмоциональное поле ребенка.

Упражнение «Цветные ладони»

Ведущий держит три вырезанные из бумаги и накленные на картон ладони - синюю, красную, желтую. Участники группы хаотично передвигаются по классу. Каждый из ребят должен поздороваться как можно с большим количеством играющих. Здороваться надо разными способами: если ведущий поднимает красную ладонь - надо пожать руку; синюю ладонь - дотронуться до плеча; желтую ладонь - поздороваться спинками.

Игра «Четыре стихии»

Играющие сидят в кругу. Ведущий объясняет условия: «на слово «земля» все должны опустить руки вниз, на слово «вода» - вытянуть руки вперед, на слово «воздух» - поднять руки вверх, на слово «огонь» - произвести вращение руками в локтевых суставах.

Встреча с домовыми

Ведущий. В нашей школе живут домовые. Днем они тихо дремлют в укромных уголках, а вечером, когда мы все расходимся по домам, они вылезают, зажигают свечку и садятся вокруг нее. Они рассказывают друг другу разные истории. Причем все наши домовые абсолютно разные, как и мы с вами. Одни любят веселые истории, другие грустные. Третий домовой любит сердитые истории. Четвертый любит страшные истории. Пряниками не корми - дай послушать и испугаться! Только ушки мелко дрожат, да шерстенка дыбом становится.

Сейчас я вам покажу этих домовых, а вы угадаете, кто из них кто (приложение 1).

А теперь возьмите листы бумаги, шаблоны домовых (приложение 2) и обведите его каждый у себя на листе, а затем дорисуйте лицо самого понравившегося вам домового.

Вопросы по завершении рисования

  • Какие лица вы изобразили?
  • Каких домовых получилось больше?
  • В какие цвета вы их разукрасили?
  • Покажите эту эмоцию на своем лице.

Детские рисунки (приложение 3).

Этюд «Цветок» (под музыку «Звуки природы»)

Ведущий предлагает детям в соответствии с его рассказом разыграть этюд.

Ведущий. Теплый луч солнца упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок на солнце. Подставляет он теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивает свою головку вслед за солнцем.

Упражнение «Ассоциации»

В бланке закрасить слово тем цветом, с каким оно ассоциируется. Использовать нужно синий, зеленый, желтый, красный, черный, серый, сиреневый, коричневый цвета (приложение 4).

Проводится общий анализ результатов: что в большей степени тревожит детей, а что радует (по тесту Люшера). Возможно использование других слов (паттернов).

Упражнение «Будь внимательным»

Ведущий говорит, что именно дети должны показать, но при этом показывает неправильно. Например: говорит «нос», а показывает рот. В конце игры отмечаются самые внимательные. Они получаю медальки «САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ» (приложение 5).

Упражнение «Необычный домик»

Ведущий. На прошлом занятии вы познакомились с домовыми. А сегодня от них пришло письмо. Прочитаем его, ребята? (Приложение 6.)

На общем листе ватмана каждый рисует необычный дом для домовых. В итоге получается город домовых. (На следующий день каждый ребенок получает от домовых сладкий подарок.)

Игра «Картошка»

Дети передают по кругу «горячую картошку» (небольшой мячик), задача каждого - не уронить мяч. В случае если он падает, игра начинается сначала.

Игра «Ток»

По цепочке передается рукопожатие.

Упражнение «Заселение домовых в дома»

Ведущий. Вчера вы нарисовали целый город домовых, а сегодня мы с вами должны решить, какого домового в какой домик поселить. (Дети расселяют уже знакомых им домовых в дома.)

Но к нам в город пришли еще четыре домовых, и им так понравились ваши дома, что и им захотелось остаться жить здесь. Вот Усталый домовой, какой домик он займет? А это Любопытный, в какой дом мы его поселим? Это Обиженный и домовой Сказочник - какие дома подходят им больше всего? Вот мы и расселили всех наших домовых. Давайте еще раз назовем их по именам, я буду показывать домового, а вы говорите их имена (приложение 7).

Саморасслабление «Отдых на берегу моря»

Проводится под музыку «Звуки природы».

Игра «Разведчики»

В комнате в произвольном порядке расставлены стулья. Один ребенок (разведчик) идет через комнату, обходя стулья с любой стороны, а другой ребенок (командир), запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем.

Игра «Море волнуется - раз...» (групповая работа)

Выбирается самая красивая групповая фигура.

Монотипия (тест Роршаха)

На листе бумаги, согнутом пополам, рисуются цветовые пятна и закрываются второй половиной листа. Затем нужно разгладить их поступательными и круговыми движениями. Открыть и рассмотреть со всех сторон, дорисовать до образа. Затем все рисунки выставляются на доску (приложение 8).

Игра «Отгадай, кто мы»

Дети тянут листочки с названиями животных и должны изобразить их, а остальные угадывают, кто это (жираф, собака, поросенок, кот, лиса, волк, медведь, заяц и др.).

Графическая музыка

Под музыку все закрывают глаза, ребенок проводит на бумаге линии, правой рукой - любимым цветом, затем левой рукой - нелюбимым цветом. Нужно найти в этих линиях образы, обвести их карандашами и разукрасить (приложение 9).

Упражнение «Хочу»

Ведущий кончиком карандаша очень медленно рисует в воздухе какую-либо букву. Дети должны угадать букву, а угадав, записать ее на листок, из букв будет получено слово (улыбка, радость, дружба и др.).

Игра «Передай другому»

Дети стоят в кругу и по очереди подмигивают друг другу; щелкают пальцами; хлопают в ладоши. Все эти движения передаются по кругу.

Рисуем зоопарк

Ведущий. Сегодня к нам на занятие пришел домовой по имени Любопытный. А пришел он к вам с большой просьбой: он хочет открыть самый необычный в мире зоопарк и путешествовать с ним по всему миру. А вас он просит нарисовать животных для его зоопарка, но не тех, которые живут на нашей планете, а тех, которые живут на других планетах, необычных, невероятных. Поможем домовому, нарисуем ему зверей? (Приложение 10.)

Игра «Цветные карандаши»

Выходят шесть детей, им раздаются цветные карандаши. Один водящий в течение двадцати секунд смотрит и запоминает, у кого какого цвета карандаши. Затем отворачивается. Ведущий собирает карандаши, а водящий должен раздать карандаши как можно точнее, не ошибившись с цветом.

Релаксация «Волшебный сон»

Проводится под музыку, которая называется «Музыка счастья».

Упражнение «Соберем рюкзак в поход»

Дети по кругу продолжают фразу: «Я положил в рюкзак...», каждый следующий ребенок должен повторить, что положил предыдущий, и добавить свое, последний называет все вещи.

Упражнение «Мусорное ведро»

Детям предлагается выбросить обиду, гнев, страх в мусорное ведро. Для этого на листочках ребята продолжают фразы: «Я обижаюсь...», «Я злюсь на...», «Я боюсь...», сворачивают листочки комочками, выбрасывают в мусорное ведро, а дежурный выносит это ведро в мусорный ящик.

Упражнение «Волшебный стул»

Ребенку, который садится на «волшебный стул», говорят только добрые и приятные слова.

Игра «Воздушный шарик»

Дети стоят в кругу и легонько толкают шарик друг другу. Их задача: не допустить, чтобы шарик упал на пол.

«Сочиняем сказку»

Ведущий. Сегодня к нам на занятие пришел домовой Сказочник. Он знает много разных волшебных сказок. Но он решил попросить вас сочинить для него новую волшебную сказку. Выполним просьбу Домового?

Итак, по кругу каждый придумывает события, которые будут происходить в сказке.

Групповой рисунок

Детям предлагается нарисовать придуманную сказку, ее героев, дома, предметы, животных, все, что присутствовало в сказке (рисунок вывешивается). (Приложение 11.)

Упражнение «Приветствие по кругу»

Каждый участник по кругу передает фразу, обращенную ко всем остальным: «Добрый день», «Привет», «Здравствуйте» и др.

Упражнение «Что изменилось?»

Участники становятся в две шеренги друг напротив друга. Игроки первой команды поворачиваются спиной ко второй. Каждый участник второй команды делает по три изменения в своей одежде. Первая команда поворачивается лицом ко второй. Каждый ищет изменения в одежде стоящего напротив. Затем участники меняются ролями.

Упражнение «Солнышко»

Детям предлагается нарисовать солнышко, а от него три лучика, на каждом лучике написать свои лучшие качества. Затем листок передается по кругу (он подписан), и каждый по желанию добавляет лучики и пишет лучшие качества этого человека.

Игра «Путаница»

Водящий должен распутать «узелок» из ровесников, не разорвав цепи.

Упражнение «Я - взрослый»

Дети сидят в кругу с закрытыми глазами. Ведущий дает инструкцию: «Постарайтесь увидеть себя взрослыми. Рассмотрите, как вы одеты, что делаете, какие люди вас окружают. Эти люди очень вас любят. За что они вас любят? Может быть, за вашу отзывчивость или искренность, за честность или за что-нибудь еще».

Желающим предлагается рассказать о себе - «взрослом», каким он станет.

Игра «Маленький принц»

Пришедший в гости домовой Художник, предлагает представить, что у каждого из детей есть своя планета, и просит ее нарисовать (приложение 13).

Обсуждение

  • Какого размера эта планета?
  • Кто на ней живет?
  • Какой характер у ее жителей?
  • Можно ли добраться до этой планеты?

Упражнение «Ладошка»

Ведущий. Положите свою левую ладошку на лист бумаги, раздвиньте пальцы и обведите ее. На каждом пальце напишите что-нибудь хорошее о себе («я - красивый», «я - добрый», «я - умный» и т.п., рисунки вывешиваются).

Упражнение «Половинка к половинке»

Участники группы садятся в круг, им предлагается улыбнуться друг другу. Затем каждый по очереди говорит половину того слова, которым он хотел поприветствовать группу («при-вет», «здо-рово»). Рядом сидящий произносит вторую половину слова, а затем половинку своего приветствия соседу слева.

Упражнение «Я положил в мешок»

По кругу один ребенок называет, что он положил в мешок (фрукты, овощи, игрушки и т.п.), следующий называет то, что назвал предыдущий, и добавляет свое.

«Закодируй слово»

Ведущий. Сегодня к нам на занятие пришел домовой Художник и предлагает сыграть с ним в увлекательную игру. Перед вами лист бумаги с 10 клетками. Я буду называть по порядку слова, а вы будете делать к каждому рисунок в квадрате, в конце игры нужно вернуться к началу и подписать каждый рисунок тем словом, которое я называла.

Слова: 1) дорога, 2) дом, 3) река, 4) мост, 5) радость, 6) время, 7) солнце, 8) прыгать, 9) ночь, 10) семья.

Упражнение «Закончи слово»

Детям надо по кругу закончить слово, начинающееся со слогов: по, на, за, ми, му, че, до, пры, ну, за, но, мо, ма, ру, ва, ра, па.

Упражнение «Цепочка»

Каждый участник берет лист бумаги, прикрепляет его впереди стоящему на спину и рисует карандашом на нем рисунок (рисунки рассматриваются и отправляются домовому Художнику).

Упражнение «Бывает - не бывает»

Если бывает, надо хлопнуть в ладоши.

  • поезд летит по небу
  • кошка хочет есть
  • человек вьет гнездо
  • почтальон принес письмо
  • яблоко соленое
  • бегемот залез на дерево
  • шапочка рубиновая
  • дом пошел гулять
  • туфли стеклянные
  • на березе выросли шишки
  • волк бродит по лесу
  • волк сидит на дереве
  • в кастрюле варится чашка
  • кошка гуляет по крыше
  • девочка рисует дом
  • ночью светит солнце
  • зимой идет снег
  • рыба поет песни
  • корова жует траву
  • мальчик виляет хвостом
  • хвост бежит за собакой
  • кошка бежит за мышкой
  • петух играет на скрипке
  • ветер качает деревья
  • писатели пишут книги
  • строитель строит дом
  • водитель ведет троллейбус
  • лодка плавает по небу
  • собака гуляет по крыше

Упражнение «Тропический ливень»

Подул легкий ветерок (дети потирают ладонь о ладонь), Закапали первые капли дождя (щелчки пальцами). Дождь забарабанил еще сильнее (легкие постукивания по груди пальцами рук). Дождь зашлепал по лужам (удары ладонями по коленям). Пошел град (топанье ногами).

Затем все производится в обратном порядке и заканчивается словами: «Все стихло». Каждое новое движение передается по кругу, то есть каждый следующий начинает выполнять движение, когда его закончит сосед.

Упражнение «Моя вселенная»

На листе бумаги нарисованы семь кругов, в центре – еще один круг. В семи кругах нужно написать:

  • мое любимое занятие;
  • мой любимый цвет;
  • мой лучший друг;
  • мое любимое животное;
  • мое любимое время года;
  • мой любимый сказочный друг;
  • моя любимая музыка.

А в центральном круге пишутся имя и фамилия ребенка. Затем дети по желанию зачитывают, что их окружает, дарит радость и является их вселенной.

Упражнение «Рисую спиралью»

Ведущий. Сегодня к нам опять пришел домовой Художник. Он решил устроить выставку ваших работ. Поможем ему? Но рисунки будут нарисованы необычным способом – это главное условие того, чтобы рисунок домовой Художник взял на выставку. Мы с вами будем рисовать спиралеобразными линиями. Вот посмотрите несколько работ домового Художника» (приложение 14).

Методика «Самооценка»

Участникам предлагается изобразить в ряд 8 кружков, а затем быстро вписать в один кружок букву «Я» (анализ самооценки участников занятия).

Игра «Передай мишку»

Участники встают в круг. Руки скрепляют в замок за спиной. Первый участник зажимает между грудью и подбородком игрушку и таким образом передает ее стоящему слева. Если игрушка падает, то все начинается сначала. Если долгое время не удается пройти круг, тех, кто роняет игрушку, выводят из игры, остаются самые ловкие.

Упражнение «Доскажи»

Ведущий. Сегодня к нам на занятие пришел домовой Сказочник. Он решил проверить, насколько хорошо вы знаете сказки. Он выбрал из сказок словосочетания, например «живая вода», «шапка-невидимка», но пока шел к нам, второе слово из каждого словосочетания потерял. Давайте поможем домовому и вспомним окончание каждого выражения.

  • Скатерть­самобранка
  • Коверсамолет
  • Василиса Прекрасная
  • Иванушка­дурачок
  • Царевналягушка
  • Крошечка­хаврошечка
  • Иван Царевич.
  • Баба­яга
  • Гуси­лебеди
  • Волшебная палочка
  • Хрустальный башмачок
  • Лягушка­путешественница
  • Сапоги­скороходы
  • 3мей Горыныч
  • Избушка на курьих ножках
  • Мечкладенец
  • Сивкабурка
  • Добрый молодец
  • Кощей Бессмертный
  • Чудо­юдо рыбакит
  • Конекгорбунок
  • Жарптица
  • Мышканорушка
  • Мертвая вода
  • Курочка ряба
  • Соловейразбойник
  • Дед Мороз

Игра «Переправа»

Перед участниками раскладывается веревка (река). Их задача: переправиться через нее в роли какого-либо животного, а все остальные должны угадать, кто это.

Упражнение «Ладонь»

Ведущий. Обведите на листе свою левую ладонь. Каждый пальчик превратите в человека и дайте ему имя.

Упражнение «Назови противоположное»

Ведущий. Я буду поочередно каждому из вас называть слово. Вы должны отвечать словом, имеющим противоположное значение. Старайтесь отвечать быстро и правильно.

  • Начало - конец
  • Бедный - богатый
  • Тепло - холодно
  • Верх - низ
  • Добрый - злой
  • Больной - маленький
  • Мокрый - сухой
  • Низкий - высокий
  • Веселый - грустный
  • Чистый - грязный
  • Потолок - пол
  • Медленный - быстрый
  • Больной - здоровый
  • Молодой - старый
  • Жара - холод
  • Мягкий - твердый
  • Легкий - тяжелый
  • Война - мир
  • Охладить - нагреть
  • Толстый - тонкий

«Парус настроения»

Ведущий. Сегодня к нам на наше последнее занятие пришли все домовые, которые были у вас в гостях (выставляются рисунки домовых) или тихо наблюдали за нами из своих домиков, любезно нарисованных вами. Они пришли попрощаться и пожелать вам хорошего отдыха и веселых каникул. Они приготовили паруса для нашего корабля, который оправится в страну каникул, страну веселья, отдыха и хорошего настроения! Вот только эти паруса белого цвета, а домовые просят вас закрасить их в те цвета, которые преобладали в вашем настроении в течение всего времени пребывания на нашей площадке.

Ребята разукрашивают паруса корабля (приложение 15), которые разбиты на клеточки по числу участников группы.

Расставание «Подарим улыбку друг другу»

Дети по кругу передают тепло своей улыбки.






















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.













Назад Вперёд

Задача: формировать позитивный настрой между сверстниками средствами невербальной коммуникации.

Цели мероприятия:

Образовательные:

  • Совершенствование коммуникативной компетенции учеников.
  • Дать детям представление о пользе улыбки, её значении для общения, для улучшения настроения, здоровья; о том, что позитивный настрой (улыбка , хорошее настроение) является основой отношений между людьми.
  • Раскрыть “ секреты” улыбки (душевная красота, душевное здоровье человека, позитивное настроение).

Развивающие:

  • Развитие логического мышления, зрительной и слуховой памяти.
  • Развитие творческих способностей учеников, навыков самостоятельной работы.

Воспитательные:

  • Воспитание толерантности, терпимости и уважения к сверстникам.

Оборудование:

  • Краски, кисточки, стаканчики.
  • Конверты, карточки с поговорками и афоризмами.
  • Мультимедийный комплекс.

Ход занятия

СЛАЙД 1

I. Организационный момент.

Дорогие ребята, наше занятие я начну с загадки. А отгадка и будет темой нашего занятия.

“Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет:
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится”.
(Улыбка.) .

Вы можете подарить отгадку друг другу.

II. Тема занятия. Итак, тема нашего разговора “Улыбка”. Занятие я назвала словами известной песни: “Поделись улыбкою своей”...

СЛАЙД 1.(по щелчку).

4 октября, праздник – Всемирный День Улыбки (World Smile Day)! Как приятно, когда тебе улыбаются! Улыбаться полезно круглый год, а уж в такой праздник, как Всемирный День Улыбки , начинаем улыбаться с утра. Так улыбка и войдет в привычку!

На нашем занятии вы узнаете о пользе улыбки, её значении для общения, здоровья, о том, как с помощью улыбки улучшить настроение себе и другим. Мы с вами будем открывать секреты улыбки.

СЛАЙД 2

Перед вами фотографии, на которых изображены лица детей с разным настроением. Выберите те, которые вам не нравятся. (по щелчку).

Скажите, почему мы убрали эти фотографии? (Люди без улыбок непривлекательные, угрюмые, даже злые).

Что общего в фотографиях, которые вы оставили? (На них дети улыбаются, они приятные, красивые, радостные, веселые)

Спасибо всем за ответы и пояснения. Назовите, пожалуйста, секрет улыбки. (Ответы детей).

СЛАЙД 3

Секреты улыбки

СЛАЙД 4

Когда люди улыбаются, они становятся привлекательными, красивыми.

Улыбка делает нас более привлекательными. Мы обращаем внимание на людей, которые улыбаются. Хмурость и гримасы отталкивают людей, а улыбка привлекает.

СЛАЙД 5

Что такое улыбка? (Ответы детей).

Я знаю, что вы любите слушать интересные истории и сказки. Я вам расскажу удивительную историю про улыбку. Будьте внимательны, т.к. в этой истории спрятаны секреты улыбки. Ваша задача – найти эти секреты.

СЛАЙД 7

III. История про улыбку.

“Жила-была девочка. Немаленькая, но еще и не совсем большая. Ничего себе девочка – серьезная, старательная, но вот почему-то не любила она улыбаться. Чаще всего была она хмурая, будто чем-то недовольная и знакомые порой обижались на нее. Друзей у девочки было немного, да и тех назвать друзьями можно было с большой натяжкой, все-таки “друг” - это очень важное слово в жизни.

СЛАЙД 8

Отправила её однажды мама на почту. Тут рядом с девочкой кто-то неожиданно появился.(по щелчку).

Посмотрела она недовольно, а это – фея, вроде бы. Улыбается ей: “Добрый день”. Буркнула себе что-то под нос девочка и отвернулась. Не верила она в сказки, и в фей, конечно. Кто-то разыгрывает её. И слышит опять:

У вас что-то случилось?

Ничего у меня не случилась – сердито ответила девочка.

Конечно, что-то случилось! И я даже знаю, что, - озабоченно воскликнула фея.– Вы ведь совсем не улыбаетесь.

– Улыбок не хватит – всем подряд улыбаться!

Ай-яй-яй! – подняла брови фея и вдруг решительно добавила:

Придется пригласить вас ко мне в гости! Она сказала непонятные слова, и как-то чудно щелкнула пальцами.

Девочка вдруг увидела, что она уже совсем не около почты.

СЛАЙД 9

А... где же она? В лесу, на поляне, и всюду – ой, мамочка! – всюду – на ветвях, в воздухе и в чашечках цветов – порхают как бабочки.... улыбки! А фея приложила палец к губам и тихо-тихо сказала:

Вы попали в одно из самых удивительных сказочных мест. Вот вы только что сказали, что улыбок на всех не напасешься. А вы знаете, сколько разных улыбок на свете? Сколько слов придумали люди, чтобы их назвать?

Так вот, попробуйте вспомнить, какие встречаются улыбки. А я буду вам помогать.

Ну, веселая, - начала девочка, которая от растерянности перестала вредничать.

Э-э-э... Приветливая... - приободрилась девочка.

Щедрая,- тут же подхватила фея

А больше я не знаю, - посмотрела на неё девочка.

Ребята, давайте поможем девочке: какие улыбки встречаются? (Ответы детей)

Спасибо за помощь.

Но давайте вернёмся к нашей истории.

Вы где-то потеряли свою улыбку! Мы обязательно должны ее найти, - сказала фея.

Вот еще! Мне и так хорошо, - пожала плечами девочка.

Нет, так не бывает. Без улыбки нет человека! И, между прочим, первое, чему учатся дети – это улыбаться! Правда-правда: ребенок еще совсем ничего не умеет – ни говорить, ни сидеть, ни даже головку сам повернуть, а уже улыбается маме, и эта улыбка связывает их на всю жизнь! Ты не знала этого?

Нет, - тихо ответила девочка. Ей сначала хотелось ответить, что глупости, мол, все это, но почему-то не получилось.

И знаете, что самое удивительное? У каждого человека многое множество разных улыбок. Но самое главное – у каждого из нас есть своя собственная, ни на кого не похожая улыбка . Попробуйте-ка найти здесь своюулыбку.

Девочка стала внимательно смотреть вокруг, пытаясь угадать, где же она, ее родная улыбка. И тут девочка словно почувствовала дуновение теплого ветерка. Рядом с ней плыла в воздухе улыбка, совсем простая, неяркая. Девочка, не раздумывая, протянула к ней ладонь, и улыбка тотчас нежно опустилась ей на губы. Девочка стала совершенно другой! Её совсем не узнать! Посмотрите! (по щелчку).

Девочка вдруг почувствовала такую радость, такую любовь ко всем на свете, что слезы брызнули у нее из глаз.

Ой! - счастливо улыбаясь, обернулась она к фее. – Это просто чудо какое-то!

– Улыбка у вас чудесная! Вы даже не представляете, как она вам к лицу! Вы просто красавица, уверяю вас! Улыбайтесь! Улыбайтесь всегда! Улыбка – самое могучее средство быть счастливым и делать счастливыми других. Прощайте! Будьте счастливы! - растроганно улыбнулась фея.

СЛАЙД 10

Спасибо вам... - девочка не успела закончить фразу. Она увидела, что находится у себя в комнате... А рядом никого нет.

Девочка нашла записку на столе. Там было написано: “Здравствуй! Не сочти за труд прочитать это маленькое дополнение к нашей встрече. У лыбайся новому дню, золотой осени, первому снегу, улыбайся синичке на дереве, рыжику под елкой, улыбайся себе и другим. Наша улыбка отражает наше доброе отношение к окружающему миру . Будь счастлива!

Всегда твоя Ф.”” .

Итак, ребята. Какие секреты улыбки вы узнали из этой истории? (Ответы детей).

  • У каждого из нас есть своя собственная, ни на кого непохожая улыбка.

Секрет 3 (по щелчку). Наша улыбка отражает наше доброе отношение к окружающему миру.

СЛАЙД 12

  • Улыбающийся человек приносит счастье
  • Улыбка делает нас счастливыми (даже при плохом настроении)
  • Улыбка – самое могучее средство быть счастливым и делать счастливыми других.

СЛАЙД 13

IV. Работа с пословицами и афоризмами. (Приложение. Музыка1. Весёлый саксофон. Музыка играет, когда дети ищут конверты).

Ребята, сейчас для вас ещё одно задание. Нужно найти спрятанные конверты, в которых находятся пословицы и высказывания известных людей об улыбке. Ваша задача – найти их, прикрепить к доске содержимое конверта, объяснить, как вы понимаете пословицу или афоризм (высказывания известных людей об улыбке).

- “Когда человек улыбается, а еще больше, когда смеется, он как бы успевает продлить свою жизнь, этот короткий миг”. Л. Стерн.

- “Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение”. Бенедикт Спиноза

Кто улыбается, тот живёт, кто не улыбается, тот сохнет.

Улыбка - лекарство от обиды.

Улыбаюсь - значит прощаю.

Какие секреты улыбки вы узнали?

СЛАЙД 14

Улыбка положительно влияет на здоровье. Улыбка продлевает жизнь. Это доказано учёными. Улыбаться полезно для своего здоровья, да и для здоровья окружающих тоже!А смех – это мини - тренировка. (по щелчку).

Улыбка создаёт хорошее настроение

Как улыбнулся с утра - так и день провел

Улыбка помогает улучшить настроение себе и окружающим. Улыбка - важнейший элемент хорошего настроения. Улыбка не только отражает приподнятое настроение, но и создает его, поэтому начинайте улыбаться с утра. Это может войти в привычку.

Слайд15

Улыбка помогает нам прощать и не обижаться. Если вас обидели, оскорбили или вы оказались в сложной ситуации – улыбнитесь и поймите, что это все пройдет. Любую ссору можно погасить, если улыбнуться.

СЛАЙД 16

V. Волшебство улыбки.

Творческая работа.

Я расскажу вам историю двух красок. “Сказка про краски”.

“Было это давно. Жили-были на свете два цвета - желтый и синий.

Желтый очень гордился тем, что он такой красивый. Он был такой же, как солнце и как песок на берегу моря в ясную солнечную погоду.

Неподалеку от желтого цвета жил синий. Он тоже считал себя очень важным и ни в чем не хотел уступать желтому цвету.

Так они и жили, споря друг с другом, кто же из них важнее.

Я самый важный, ведь солнце и то такого же цвета, как я!

Нет, самый важный я! Смотри - и небо синее, и море синее. Без меня не обойтись!

Вот так спорили-спорили они и однажды чуть совсем не поругались. (по щелчку).

Однажды прилетела бабочка. Послушала она их, а потом сказала: “Хватит спорить! Улыбнитесь друг другу”.

Цвета улыбнулись. И желтый, и синий цвета смешались, слились, и получился ещё один цвет”.

А какой - вы узнаете, сделав работу.

Практическая работа. Вот и мы, ребята, постараемся подружить желтый и синий цвет. Разделитесь на пары, пусть каждый выберет один цвет, о котором я только что говорила. После этого начнем раскрашивать лист - каждый со своей стороны. Сначала цвета будут совсем разными, но чем ближе к серединке листа вы будете двигаться, тем больше ваш цвет должен соединиться с цветом вашего партнера, вы должны подружить свои цвета, так, чтобы середина листа у вас приобрела какой-то третий цвет.

СЛАЙД 17(по щелчку).

Так родился зеленый цвет, а из него - трава, листья деревьев! И на свете стало так хорошо: теперь и море, и солнце, и небо, и трава - все разноцветное!

А желтый и синий поняли, что каждый из них хорош по-своему и если они будут улыбаться, дружить, появится зеленый цвет, а без него теперь никто уже не сможет обойтись! .

В чём секреты улыбки?

СЛАЙД 18

Улыбка помогает приобрести друзей и доброжелательно относиться друг к другу. Улыбка улучшает контакт между людьми, привлекает их друг к другу.

Какую еще роль может выполнять улыбка?

Улыбкой мы выражаем свое отношение, свои чувства, свои мысли. Я вам открою ещё секрет улыбки.

СЛАЙД 19

Улыбка обладает эффектом зеркала. Улыбнись.

И ты увидишь в ответ улыбку

СЛАЙД 20

Вы можете улыбнуться? Просто так...

СЛАЙД 21

Улыбнитесь!

СЛАЙД 22

Спасибо. Это вам так идёт!

Разрешите мне дать вам один совет:Станьте себе лучшими друзьями – улыбайтесь чаще”!

VI. Улыбки детей класса (в презентации фотографий нет), “улыбки” животных, цветов, природы. (Приложение 1. Презентация 2ppt ).

СЛАЙДЫ 1- 12. (Смена автоматически. Звучит музыка 2. Моцарт).

Сейчас вы увидите свои фотографии и фотографии одноклассников. Обратите внимание, какие у вас открытые, прекрасные лица, лучистые глаза, когда вы улыбаетесь. И ещё я приготовила для вас небольшой сюрприз: “улыбки” животных, цветов, природы.

Итак, внимание на экран.

На слайде 12 сделать музыку тише.

СЛАЙД 12. “А вы сегодня улыбались”?

VI. Итог занятия. Какие секреты улыбки вы узнали? (звучит музыка 2. Моцарт). Чем полезна улыбка? (Ответы детей).

Улыбка делает нас счастливыми (даже при плохом настроении).

Улыбка – заразительна. Исследования показывают, что достаточно увидеть улыбающегося друга или подругу, и человек невольно начинает делать то же самое. Забавно, правда? Когда кто-то улыбается, он заражает хорошим настроением других людей.

Улыбающийся человек приносит счастье.

Улыбка делает нас более привлекательными.

Улыбка положительно влияет на здоровье. Целый ряд исследований доказывает благотворное влияние смеха на здоровье человека, в т.ч. и то, что смех схож с мини-тренировкой.

Если вас обидели - улыбнитесь и поймите, что это все пройдет.

Как приятно, когда тебе улыбаются! Подарите улыбку миру, окружающему вас и вы почувствуете радость жизни. Улыбайтесь так, чтобы поднять настроение и себе и окружающим! Постарайтесь сделать так, чтобы окружающим вас людям было приятно с вами общаться, смотрите на мир радостно, с улыбкой. Улыбаться полезно круглый год. Подарите улыбку миру – и мир улыбнется, подарит радость жизни! И последнее. Мы закончим наше занятие стихотворением.

Ученики читают по очереди стихотворение: “Улыбка” (на столах лежат листы со стихотворением.)

Мы ходим по улицам, глазами встречаемся
С прохожими разными, порой улыбаемся.
И если в ответ улыбаются лица,
Улыбка на сердце твоем сохранится.
Храни ее долго, насколько возможно,
Ведь это нетрудно и даже несложно.
Улыбки как солнце в душе согревают,
А хмурые лица их лишь убивают.
Дарите друг - другу тепло и улыбки.
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка бесценна, не стоит награды.
Всего лишь улыбка - и вам будут рады.

Пусть ваши улыбки и улыбки окружающих принесут в вашу жизнь радость и счастье! И помните слова из песни: “Поделись улыбкою своей, и она не раз к тебе вернётся”!