Лэпбук «Дорожная азбука» по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. План-конспект занятия на тему: Дорожная азбука

Программное содержание:

* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;

* довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

* развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

* воспитывать грамотного пешехода.

Материал: элементы дорожных знаков, детская машина-каталка, элементы костюма постового (фуражка, жезл), светофора, рули, кегли.

Действующие лица:

Буратино-воспитатель

Ведущий – воспитатель;

Постовой – ребенок;

Светофор – ребенок;

Дорожные знаки – дети.

Ход

Под веселую музыку дети входят в зал.

Ведущий: Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей,

На праздник «Дорожной Азбуки»

Мы приглашаем всех друзей.

Звучит мелодия, в зал входит Буратино, тянет машинку.

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Кто я, ну-ка, отгадайте-ка!

Как зовут меня…

Дети: Буратино!

Буратино: Правильно! Вот приобрел машину я – вот какая красивая. Буду кататься. Кто хочет со мной прокатиться?

Ведущий: подожди, пожди, Буратино, а ты выучил правила дорожного движения?

Буратино: А зачем? Я и так все знаю!

Ведущий: Тогда скажи, как правильно переходить дорогу?

Буратино: Ясно как – ногами.

(Буратино катит машинку, быстро, с поворотом, выкатывает за кулисы и слышен грохот. Буратино выходит и плачет…)

Ведущий: Вот видишь, Буратино, чтобы безопасно гулять по городу, ездить на машине, велосипеде надо знать правила дорожного движения. Вот, послушай, как дети тебе расскажут правила дорожного движения.

1. По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

2. Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3. Переходить дорогу нужно только на зелёный свет светофора.

4. Переходить дорогу можно только в специальных местах, где есть пешеходный переход.

5. Переходя дорогу, не нужно спешить, следует идти спокойным шагом. На проезжей части нельзя разговаривать!

6. Нельзя выходить на дорогу из-за машин, кустов и сугробов.

Ведущий: Скажи, Буратино, как ты думаешь, можно ли играть на дороге?

Буратино: Смотря во что.

Ведущий: Это как?

Буратино: Если в шахматы, то нельзя – машины фигуры собьют. А если в мячик – очень даже весело играть на дороге.

Ведущий: Ребята, разве можно играть на дороге?

7. Нельзя играть вблизи дороги или на проезжей части. Играть можно только на специально отведённых игровых площадках.

Буратино: Спасибо, дети, теперь я буду соблюдать правила движения.

Ведущий: Буратино, оставайся на нашем празднике, посмотри как интересно и увлекательно дети будут изучать правила дорожного движения. А мы, ребята, будем встречать главных гостей нашего праздника – Светофора и Постового.

В зал под музыку входят Светофор и Постовой.

Светофор: Здравствуйте ребята!

Я вежливый и строгий.

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой –

Самый главный командир.

Я – Светофор!

С виду грозный и серьезный,

Я трехглазый светофор!

Всюду люди меня знают.

Да и как меня не знать?

Все должны мои сигналы

Помнить, строго выполнять!

Ведущий: Светофор, наши дети хорошо знаю сигналы светофора. Ты сейчас в этом сам убедишься.

Ведущая проводит игру с залом «Три сигнала светофора».

Ведущий: Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

(Ведущая поднимает красный флажок. Дети стоят)

Желтый свет засветил (Ведущая поднимает желтый флажок)

Подождите — нет пути!

Желтый свет засветил –

Приготовьтесь в путь идти. (Дети хлопают в ладоши)

Свет зеленый впереди (Поднимает зеленый флажок)

Вот теперь переходи! (Дети топают ногами).

Ведущий: Постовой стоит на месте

Где скрещение дорог,

Чтоб его любые жесты.

Каждый лучше видеть мог.

И подобно дирижеру,

Только палочкой взмахнет –

Заработают моторы,

Транспорт движется вперед.

Постовой: Знать правила движения на свете

Должны все взрослые и дети.

Ведущий: Говорит нам постовой:

Постовой: Не гоняй на мостовой!

Эй, ребята-малыши,

Кататься быстро не спеши!

Проводится игра «Водитель- пассажир ». (участвуют 2 команды по 5 чел)

Буратино: Да, у вас так весело, молодцы ребята.

Ведущий: Ну, Буратино, мало знать правила дорожного движения и соблюдать их, надо ещё знать различные дорожные знаки, как они называются, и что они обозначают.

Ведущий: А давайте-ка, ребята,

В гости знаки позовем.

И приятное знакомство

С ними дружно заведем.

Под музыку в зал входят «дорожные знаки».

1-й ребёнок (дорожный знак):Мы знаки дорожные.

Запомнить нас не сложно.

Веселых знаков – целый ряд

2-й ребёнок (дорожный знак): Они вас от беды хранят.

Они о правилах дорожных,

Вам всем безмолвно говорят.

3-й ребёнок (дорожный знак): Тут вилка, тут ложка —

Подзаправимся немножко.

Накормили мы собаку,

Говорим «Спасибо» знаку!

(Пункт питания)

4-й ребёнок (дорожный знак): Шли из сада мы домой.

Видим – знак на мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? (Катание на велосипеде запрещено)

Знак другой на мостовой.

Вот большой зелёный сквер,.

А напротив буква «Р».

Не простая буква «Р»,

А в квадрате буква «Р».

Неужели возле сквера

«Р» нельзя произносить?

(Место стоянки — Парковка)

6-й ребёнок (дорожный знак):

Тут заправится машина:

Выпьет три ведра бензина.

Помоги машине каждой,

Если та страдает жаждой!

(Автозаправочная станция)

7-й ребёнок (дорожный знак): Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Здесь машину нам исправят,

На колёса вмиг поставят!

(Техническое обслуживание)

8-й ребёнок (дорожный знак):Почему машины встали?

Почему проход закрыт?

Всю дорогу раскопали,

Даже тротуар закрыт.

Добавляет всем работы

Знак «Дорожные работы»

9-й ребёнок (дорожный знак): У меня волшебный знак.

Нарисован он — вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?

(Внимание дети)

Буратино: Ой, как много знаков, кружится голова..

Ведущий: Буратино, но это ещё не все сюрпризы для тебя, послушай наши загадки.

1. Не летает, не жужжит —

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

2.Маленькие домики

по улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автобусы)

3. На самом перекрёстке

Висит колдун трёхглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу? (Светофор)

4. Тянется нитка, среди лесов петляя,

Лесами, перелесками без конца и края.

Ни её порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)

5. В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

6. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути… (Дорожный знак)

7. Что за «Зебра на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнёт зелёный,

Значит это… (Переход).

8. Держусь я только на ходу,

А если встану – упаду (Велосипед).

Буратино: Мне понравились загадки, спасибо, ребята! Мы с вами весело сегодня провели праздник, играли, рассказывали стихи и загадки. Я многое узнал.

Ведущий: Да, Буратино, о правилах дорожного движения нужно помнить всегда, всегда соблюдать их. И об этом наша заключительная песня.

(на мелодию песни «Если с другом вышел в путь»)

1. Отправляясь в дальний путь,

Отправляясь в дальний путь,

Веселей дорога,

Если правила всегда,

Если правила всегда,

Знаешь очень строго.

Припев: Не спеши, посмотри,

Путь тебе пока закрыт,

Если красный свет сейчас горит,

Не робей, пешеход,

Ты вступай на переход,

Когда зелёный свет зовёт.

Ведущий: Для того, чтобы лучше запомнить все правила, давайте, ребята, посмотрим мультфильм «Правила безопасности на дорогах».

Алтухова Виктория Владимировна — музыкальный руководитель 1 квалификационной категории

Мельникова Марина Александровна — воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ д/сад № 47 г. Красногорска Московской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Дорожная азбука»
для детей старшего дошкольного возраста

Тубасова Светлана Константиновна ,
воспитатель МБДОУ № 25
г. Мончегорск

Программное содержание:
Обучающие задачи:
1.Расширить представления детей об образовании дорог и о светофорном регулировании.
2.Закрепить знания детей о правилах перехода проезжей части и элементах дороги, о видах транспортных средств и их назначении.
Развивающие задачи:
1.Развивать внимание, зрительное восприятие и память.
2.Развивать речь детей, обогащать словарь, побуждать отгадывание загадок.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать культуру поведения при соблюдении правил дорожного движения и умение прийти на выручку товарищу.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, это медвежонок Паша, я привела его к нам в гости для того, что бы мы помогли ему. Послушайте, какую грустную историю он вам расскажет.
Медвежонок: Я, белый медведь, живу далеко от города на огромной льдине, люди у нас работают только на Полярной станции, и мне было очень интересно узнать, чем они там занимаются. Я незаметно пробрался к ним, полакомился продуктами и уснул в какой-то коробке. А когда проснулся и вылез наружу, то кругом грохотали автомобили, мелькало множество людей. Я очень испугался и растерялся, как мне выжить в огромном городе и добраться до мамы целым и невредимым? Я не знаю, что это за машины, как перейти дорогу, куда идти по улице, что бы вернуться к маме.

Воспитатель: Вот до чего довело любопытство медвежонка. Но я думаю, что мы сможем тебе помочь. Потому что наши ребята хорошо знают правила дорожного движения и всегда их выполняют. Дороги бояться не нужно.
В давние времена, когда люди добывали себе пищу охотой на зверя, никаких дорог не было. Люди пользовались звериными тропами. Уже тогда они знали, что животные способны определять безопасность своего движения по лесу. Позже люди стали выискивать наиболее короткие пути к месту охоты и, чтобы не заблудится в лесах, делали заметки, оставляли особые знаки, чтобы не потеряться. Прошли годы, столетия, человек стал образованнее, стали появляться машины, а с появлением машин нужны были дороги. В селениях, в которых жили люди, никаких тротуаров не было, все двигались по проезжей части дороги. Интересно, что в эти времена транспорту разрешалось ездить только ночью, чтобы не мешать прохожим. А вот когда появились предки нашего современного транспорта, то решили строить дороги, укрепляя их камнем. Сегодня же есть настоящие строительные машины, которыми управляет человек. На дороге много транспорта и пешеходов, но беспорядка нет, так как все участники движения соблюдают определённые правила.

Полоса земли такая,
Где движенье не смолкает,
Там где правил строгих много
Называется… (дорога).

Дидактическая игра «Правильно ответь»
1. По какой стороне тротуара нужно ходить?
2. Где можно переходить улицу, если нет пешеходного перехода?
3. Вы хотите перейти проезжую часть и видите, что приближается автомобиль. Что вы должны сделать?
4. Можно ли ходить по краю тротуара (бордюру)?
5. С какой стороны можно обходить автобус?
6. На какой цвет светофора следует переходить улицу?

Дидактическая игра «Собери дорогу»
Дети собирают дорогу из элементов, которых она состоит: тротуар, проезжая часть, разделительная полоса; участники дорожного движения — водители, пешеходы, пассажиры.

Воспитатель:
У каждой машины дела и заботы,
Машины выходят с утра на работу.
1. Какие группы транспорта вы знаете? (Пассажирский, грузовой, специальный).
2. Назовите, какой транспорт перевозит пассажиров? Грузы?
3. Какие машины перевозят продукты?
4. Какие машины спешат на помощь людям?

Воспитатель: Отгадайте загадки —
Там, где строится дорога,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт там будет гладко,
Будет ровная площадка. (Бульдозер).
Там, где нужно сто лопат,
Я один работать рад. (Экскаватор).
На колёсах мчится ковш.
Землю убирает,
И бульдозеру всегда
В труде помогает. (Скрепер).
Вот утюг, так утюг!
Ох, какой огромный!
Он пришёл, дорога вдруг
Стала гладкой, ровной. (Каток).

Воспитатель: Назовите, какие пешеходные переходы, вы знаете? (Наземный, надземный, подземный).

Дидактическая игра «Составь дорожный знак»
Каждому ребёнку даётся конверт с деталями любого дорожного знака, который изучался на занятиях. По сигналу воспитателя дети составляют знаки, и поднимают руку, чтобы рассказать, что они знают о знаке, который сложили.

Воспитатель:
А теперь проверю вас я
И игру для вас затею
Я задам сейчас вопросы
Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно правилам движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, то молчите.
1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
3. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
4. Кто, из вас идя домой держит путь по мостовой?
5. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
6. Кто автобус ожидая, прыгает и всех толкает?
7. Кто же правила все знает и всегда их выполняет?

Воспитатель:
Мчался транспорт, торопился,
А потом остановился,
Приглушил слегка мотор
Кто помог нам? (Светофор).
Воспитатель: Светофоры появились на улицах городов не так уж и давно. Вместе с первыми регулировщиками. Первые светофоры появились в Москве в 1930 году. Слово светофор состоит из двух слов СВЕТ и ФОР. СВЕТ — это понятно всем, а вторая часть слова произошла от греческого «ФОРОС» — несущий свет. Он несёт три разных цвета. Для запрещающего сигнала взят красный цвет, потому, что хорошо видно и днём и ночью. Такой сигнал не меняет цвет даже при тумане. Зелёный цвет стоит далеко от красного и его нельзя спутать. Сигналы светофора должны выполнять все пешеходы и водители. Только машины ГИБДД, «скорая помощь», и «пожарные», могут ехать, подавая свои световые сигналы и звуковые сигналы на любой сигнал светофора. (Ребёнок читает стихотворение о светофоре).

Дидактическая игра « Ответь светофору»
Каждому ребёнку выдаются картонные светофоры, створки его прикрыты, воспитатель читает стихотворение, дети открываю нужный сигнал светофора.

Воспитатель: Сейчас я проверю, знаете ли вы дорожные знаки.
Проводится продуктивная деятельность «Доклей, дорисуй дорожный знак» . Дети берут заготовки знаков и дорисовывают или вклеивают необходимый элемент.

Воспитатель: Что ж, отлично отвечали и задания выполняли, а теперь, мишка, дети тебе помогут узнать, как правильно переходить дорогу.

Динамическая пауза «Мы выходим со двора»

Воспитатель: Что-то загрустил наш медвежонок, трудно сразу всё запомнить, давайте развеселим его дорожными частушками.

Дети поют частушки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто вышел нам на встречу!
Медведица: Я услышала частушки и решила идти на голос, посмотреть, кто поёт. А с вами, оказывается, и мой непослушный медвежонок, а ведь я на его поиски собралась. Спасибо! Дам я вам по сладкому снежку за то, что научили моего Пашу, как нужно вести себя в огромном городе на оживлённых улицах и автомобильных магистралях. Молодцы, ребята, сами не забывайте правила дорожного движения и всегда их выполняйте.

Под музыку из м/ф «Умка» медведи машут руками и уходят.
Воспитатель: заключительное слово.

Конспект занятия со старшими дошкольниками о правилах дорожного движения

«Азбука дорожного движения для дошкольников»

Гриневич (Суетова) Людмила Александровна

МАДОУ «Детский сад №114»

Педагог-психолог

Г. Нижний Новгород

Перечень представляемых материалов: Конспект занятия со старшими дошкольниками о правилах дорожного движения «Азбука дорожного движения для дошкольников»

Цель:

Сформировать у детей знания о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице

Задачи:

Познакомить детей со светофором, с элементарными правилами ПДД;

Развивать память, внимание, мышление;

Активизировать речевой словарь детей

Предварительная работа: беседы о ПДД, просмотр мультфильмов (Дорожная азбука тетушки совы), разучивание песни о светофоре

Материал: картинки со светофором, картинки к загадкам, разрезанные картинки, аудиазапись с песней Светофор, Картинка с проезжей частью и тротуаром, на проезжей часть машина и играющие в мяч дети и собака, на тротуаре школьники

Ход занятия.

  1. Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. И поможет нам с ними познакомиться светофор.

Там, где шумный перекресток,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Н. Сорокин

Ребята, а из каких цветов состоит светофор? (Ответы детей)

Правильно, давайте вспомним, что каждый сигнал означает.

Зажегся красный свет. Дети, как вы думаете, можно переходить на этот свет улицу? (Нет)

А на какой сигнал светофора разрешается идти? (Зеленый). Молодцы! А какие правила необходимо соблюдать при переходе через дорогу? (Смотреть по сторонам, не бегать, не играть при переходе, не убегать от родителей)

Вот сигнал в светофоре изменился. Кто заметил, какой огонек зажегся после зеленого? (Желтый). Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть вниматель-ным.

Желтый свет — пред упрежденье

Жди сигнала для движенья.

Давайте еще раз повторим: Переходить дорогу можно только на зеленый свет. Красный свет означает, что нужно стоять спокойно. Желтый свет светофора означает «подожди»

  1. Ребята, а мы ведь знаем песенку о светофоре, давайте споем ее:

Слова песни:

На дороге светофор -
электрический прибор
Разным светом он горит,
всем машинам говорит:

Красный - очень строгий свет!
Он горит - проезда нет
Желтый - подожди чуть-чуть,
А зеленый - можно в путь!

Он горит на перекрестках,
Чтоб машинам было просто
Перекрестки проезжать
И друг-другу уступать.

Едут на зеленый свет
Трактор и кабриолет
Если желтый загорится,
Нужно им остановиться.

Вот огромный самосвал,
Он песок сгружает сам
Светофор, хоть ростом мал,
Остановит самосвал!

Даже быстрая машина
Тормозит, дымятся шины…
Красный свет - таков закон,
Стоп, всем строго скажет он!

Целый день трудился он,
Ночь пришла, а с ней и сон,
Но моргает желтым все же,
Будь, водитель, осторожен!

Ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля…

Красный - очень строгий свет!
Он горит - проезда нет
Желтый - подожди чуть-чуть,
А зеленый - можно в путь!

  1. Ребята посмотрите на картинку (Картинка с проезжей частью и тротуаром, на проезжей часть машина и играющие в мяч дети и собака, на тротуаре школьники). Тротуар - это дорожка для пешеходов. По проезжей части ездят машины. На проезжую часть выходить очень опасно. Кто на картинке ведет себя правильно, а кто неправильно? (Ответы детей). Какие вы молодцы! Все правила знаете! Посмотрите, а на картинке еще нарисована «Зебра», кто помнит, для чего она нужна (Ответы детей). По пешеходному переходу «зебре» переходить дорогу нужно держа взрослого за руку
  1. Загадки. Ребята, а вы умеете загадки отгадывать? (Да) Сейчас проверим

Шагаешь — впереди лежит.

Оглянешься — домой бежит.

Машины мчатся. Тут же, вскачь, Летит к проезжей части мяч.
Должны запомнить все, друзья, Что за мячом …! (бежать нельзя)

Маленькие домики

По улице бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Транспорт)

Заходи смелей в трамвай -
и билетик получай, и в метро, и в самолете
ты - в особенном почете,
можешь весь объехать мир,
ведь теперь ты - …!(пассажир)

Не волнуется народ, —

Через улицу идет.

А стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему. (Регулировщик)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

(Светофор)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…(Дорожный знак)

Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, -
Под дорогой, словно грот,
Есть… (Подземный переход)

Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки -
Это только …?(Тротуар)

  1. Раз вы так замечательно отгадываете загадки, то я вам предлагаю еще поиграть. Только теперь мы попробуем к каждой загадке найти дорожный знак.

Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (Дети)

А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только (Пешеходам) .

Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет
Пешеходный (Переход) .

На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте дети,
Только на (Велосипеде) .

Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской (Помощи) .

Школьники и школьницы
Забежали в треугольник.
Все водители на свете
Понимают- это (Дети)

В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой,
Что-то роет, строит что-то
Здесь … (Дорожные работы)

Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо. (Место стоянки)

Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)

  1. Рефлексия. Какие вы все молодцы! А хотите еще поиграть? Я буду задавать вам вопросы, если вы согласны, то хором отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны - молчите. Договорились? (Да). Итак, начнём.

    Кто из вас, когда спешит,
    Перед транспортом бежит?
    Кто из вас идёт вперёд
    Только там, где переход? (это я, это я...)

    Знает кто, что красный свет-
    Это значит - хода нет? (это я, это я...)

    Кто летит вперёд так скоро,
    Что не видит светофора?

    Знает кто, что свет зелёный
    Это значит- путь открыт? (это я, это я...)

    Кто, скажите, из трамвая
    На дорогу выбегает?

    Кто из вас, идя домой,
    Держит путь по мостовой? (это я, это я...)

    Кто из вас в трамвае тесном
    Уступает взрослым место? (это я, это я...).

Список литературы:

  1. Учим правила дорожного движения
  2. «Дошкольникам о правилах дорожного движения» Авторы: Э. Я. Степанкова, М. Ф. Филенко, Москва «Просвещение», 1979г.
  3. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3 - 7 лет

Развлекательно-познавательное мероприятие

«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

(для детей младшего школьного возраста)

Цель: систематизировать и укрепить представления детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

- обобщение знаний о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице;

Доведение до сознания детей, к чему может привести нарушение Правил дорожного движения;

Развитие ловкости, внимания, сосредоточенности, смекалки, логического мышления, координации речи и движения;

Воспитание грамотного пешехода.

Участники мероприятия: ведущий, Незнайка, 8 детей-соведущих.

Материалы и оборудование: красочное оформление сцены или ширмы по правилам дорожного движения, музыкальный центр или магнитофон, музыкальные фрагменты для фонового звучания во время конкурсов, подборка знаков дорожного движения, 2 набора деталей для светофора, 2 набора деталей для дорожных знаков, подборка загадок для конкурса, слайды или рисунки различных ситуаций на дороге.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий:

Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей,

На праздник «Дорожной азбуки»

Мы приглашаем друзей.

(Входит Незнайка)

Здравствуйте, ребята!

Захотел с утра размяться

По дороге прогуляться.

Только что со мною было

На перекрестке двух дорог?

Машина чуть не задавила,

Я еле ноги уволок!

Ведущий:

Дорогой Незнайка, чтобы безопасно гулять по улицам, надо знать Правила дорожного движения.

По улице, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь Правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют Правила

Шофер и пешеход.

Ребята, давайте пригласим Незнайку к нам на праздник «Дорожной азбуки» и научим его Правилам дорожного движения. Сейчас, Незнайка, дети расскажут тебе о светофоре.

1-й ребенок:

Я трехглазый светофор!

Всюду люди меня знают.

Да и как меня не знать?

Все должны мои сигналы

Помнить, строго выполнять!

2-й ребенок:

Красный свет вам скажет: «Нет!»

Сдержанно и строго.

-3-

3-й ребенок:

Желтый свет дает совет:

«Подождать немного».

4-й ребенок:

А зеленый свет горит –

«Осторожно» - говорит.-

Влево -вправо посмотрите.

Нет машин? Переходите».

Все вместе:

На сигналы погляди,

А потом переходи!

Ведущий:

А сейчас мы поиграем в игру « Собери светофор ». Участвуют три команды по три ребенка. Перед командами лежат три круга красного, желтого и зеленого цветов. На расстоянии 4-5 метров располагается обруч. Каждый участник берет круг, подбегает к обручу и кладет его в обруч. Дети должны разложить в обручи круги, располагая их по цветам светофора.

Незнайка:

Ребята, а я вам загадаю загадки о транспорте. И проверю, так ли хорошо вы разбираетесь в различных видах транспорта.

    Скорость – 200 километров!

Это сколько будет миль?

Превосходит скорость ветра

Легковой …(автомобиль)

    Дом по улице идет.

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

    Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И умчались в путь далек,

Лишь оставили дымок (поезд, вагоны).

    Доска для шахмат на боку,

Что за машина, не пойму (такси)?

    Сделан он из прочной стали,

Руль, седло есть и педали,

Всадник транспортом гордится,

По дороге быстро мчится. (мотоцикл)

    С виду он немного грубый,

Возит он кирпич и трубы.

Тяжести возить привык

По дорогам … (грузовик).

    Этот конь не ест овса,

Вместо ног – 2 колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

Ведущий:

Молодцы. Многое вы знаете, но еще многому вам предстоит научиться. Ребята, а как называется профессия человека, который управляет этими видами транспорта? (ответы детей)

Правильно. Сейчас и мы с вами станем шоферами. Предлагаю вам поиграть в подвижную игру, которая так и называется « ШОФЕР ». Рассказываю правила. Я читаю специальные слова: «Качу, лечу во весь опор. Я сам - шофер и сам – мотор. (те, кто играют, бегают по кругу и крутят воображаемый руль). Нажимаю на педаль… (при этих словах дети останавливаются, нажимают на воображаемую педаль правой ногой и бегут в другую сторону.) И машина мчится вдаль…

Незнайка:

Ребята, по дороге к вам я увидел много дорожных знаков, но не знаю, что они обозначают и как называются. Вы мне поможете и расскажете, что означают эти дорожные знаки?

Ведущий:

Ну что, ребята, выручим Незнайку? Слушай, Незнайка и запоминай:

(идет демонстрация слайдов с дорожными знаками).

Это знаки дорожные.

Запомнить их не сложно.

Веселых знаков – целый ряд.

Они вас от беды хранят.

Они о правилах дорожных

Вам всем безмолвно говорят.

1-й ребенок:

1.Знак «пешеходный переход»

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком идет в поход.

Пешеходная дорожка

От машин его спасет.

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход.

2 -й ребенок:

2. Знак «Движение пешеходов запрещено»

Я всех предупреждаю здесь старательно:

Коль видишь ты меня, то будь внимательным

И не вздумай здесь дорогу перейти,

Здесь хода нет, здесь нет пути.

3-й ребенок:

3. Знак «Дети»

Я детишек добрый друг,

Я их жизни охраняю.

Рядом школа, детский сад –

Всех вокруг предупреждаю.

-6-

4-й ребенок:

4. Знак «Движение на велосипедах запрещено»

Ездят здесь одни машины,

Всюду их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – стоп! Дороги нет.

5-й ребенок:

5. Знак «движение запрещено»

Этот знак похож на «О».

Это значит, что движение запрещено.

6-й ребенок:

6. Знак «Прочие опасности»

Замечательный знак – восклицательный знак.

«Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно.»

7-й ребенок:

7. Знак «Подача звуковых сигналов запрещена».

Тихо! Слушайте, друзья,-

Здесь сигнал давать нельзя!

Тут нужна, тут нужна

Тишина, тишина…

8-й ребенок:

8.Знак «Опасный поворот»

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждет

Крутой, опасный поворот.

Ведущий:

Ну вот, Незнайка, ты и узнал о некоторых дорожных знаках. А давай-ка проверим, как их запомнили наши ребята. Сейчас мы проведем конкурс « Собери дорожный знак ». Ваша цель, ребята, из отдельных элементов собрать правильный дорожный знак, о котором мы недавно рассказывали.

Незнайка:

Вот теперь я готов отправляться в любое путешествие, ведь я знаком со светофором и знаками дорожного движения. Прощайте, друзья! (имитирует уход.)

Ведущий:

Подожди-подожди, Незнайка! Того, что ты узнал совсем недостаточно для безопасного путешествия по улицам поселка или города. Есть много других ситуаций и правил, о которых мы пока еще не говорили.

Незнайка:

О чем это вы? Чего я не знаю?

Ведущий:

А вот, давай-ка, вместе с ребятами посмотрим и обсудим некоторые спорные ситуации, которые возникают на дорогах. (Идет просмотр слайдов).

1.Играющий на дороге мальчик. (Играть возле проезжей части опасно для жизни! Играй подальше от дороги, там, где нет транспорта.)

2. Человек, переходящий дорогу в неустановленном месте. (Переходи дорогу только в специально отведенных местах! По пешеходным дорожкам!)

3. Никогда не переходи дорогу на красный свет!

4. Не перебегайте проезжую часть перед близко идущим транспортом.

5. Автобусы, троллейбусы обходи сзади, а трамвай – спереди!

6. Если ты вынужден идти по проезжей части, где нет тротуарной дорожки, то иди только навстречу движению по обочине.

7. Вот толпа на остановке

Утром свой автобус ждет.

Кто-то сильный, кто-то ловкий норовит пролезть вперед.

Малышам опасно здесь.

Никогда вперед не лезь:

Вдруг нечаянно толкнут?

А автобус - тут как тут!

Незнайка:

Да, Правил дорожного движения очень много и разобраться в них совсем непросто. Но я постараюсь.

Ведущий:

Правильно, тут нужно очень постараться и тебе и ребятам. А что бы вам лучше старалось, давайте поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, говорит: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Но если вы считаете, что я сказала что-то, что делать нельзя, то молчите.

Итак, кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет!

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Молодцы! Дружно отвечали и правильно.

Незнайка:

На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что Правила движения

Есть у пешеходов и машин.

Ведущий:

И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети, Правила движения.

Итак, ребята, надеюсь, вы запомнили основные Правила дорожного движения, выучили знаки и сигналы светофора. Правилам дорожного движения мы научили и нашего гостя Незнайку. На память я хочу подарить тебе, Незнайка, и вам, дети, памятки «О безопасном поведении на улицах и дорогах».

Пускай проносятся года

И жизнь петляет кругом.

Дорожный знак теперь всегда

Нам будет лучшим другом!

Незнайка:

Праздник заканчивать пора.

До свиданья, детвора!

Айсель Лаптева

Лэпбук «Дорожная азбука »

ЦЕЛЬ : Совершенствовать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города посредством использования лэпбука «Дорожная азбука » .

ЗАДАЧИ :

1. Закреплять знания и представления детей о правилах безопасного поведения на

дорогах .

2. Формировать у детей дошкольного возраста основы дорожной безопасности , навыки предвидения опасных дорожных ситуаций .

3. Развивать у детей необходимые качества, такие как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность.

4. Воспитывать в детях юных пешеходов, владеющих дорожной азбукой и правилами

безопасного поведения на дороге .

Лэпбук «Дорожная азбука » включает в себя 9 развивающих элементов для детей дошкольного возраста .

1. Кармашки для игры «Распредели дорожные знаки по группам » - с помощью игры закрепляем знания о дорожных знаках , формируем умение соотносить знак с группой.

2. Кармашек с игрой «Собери знак и назови его» - развиваем восприятие, закрепляем название знаков.

3. Мини-книжки «Стихи» , «Загадки» , «Стихи о дорожных знаках » - читаем, знакомимся с дорожными знаками - в книжечку со стихами о ПДД я собрала несколько особо понравившихся мне стихотворений, которые с детьми читаем, отвечаем на вопросы по тексту, некоторые стихотворения учим наизусть.

4. Кармашек с карточками «Найди нарушителей» - картинки с ситуациями помогают развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города , воспитывать грамотных пешеходов

5. Папка с карточками «Дорожные ловушки » - способствует формированию навыка предвидения и разрешения опасных ситуаций.

6. Кармашек «Раскраски» - дети выбирают картинку, раскрашивают, одновременно закрепляем правила дорожного движения , развиваем воображение, мелкую моторику. В ней же кросворд

7. Настольная игра на магнитной доске «Законы улиц и дорог » -продолжать формировать основы безопасного поведения на улицах и дорогах . закрепить правила дорожного движения (нельзя играть на проезжей части, идя по тротуару, переходить дорогу нужно в установленном месте);закрепить понятие : «дорога » , «проезжая часть» , «зебра» , «тротуар» , «дорожная разметка » ;формировать у детей преставление об ориентировке на дороге (посмотри налево, посмотри направо) ;

8. Настольно-дидактическая игра «Я и дорога » - помогает развивать память, внимание, закреплять название дорожных знаков . Ребенок узнает какие существуют марки автомобилей, игра покажет как можно различать их по функциональному назначению. Например, что нужно пропускать вперед такие машины как скорая помощь и тд.

9. Настольная дидактическая игра «Дорожная азбука » - продолжить знакомить детей с дорожными знаками : «автомагистраль» , «дорога для автомобилей » , «пешеходное движение запрещено» ;учить детей видеть то , что представляет опасность для их жизни и здоровья ;воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

Таким образом, использование лэпбука при организации работы с детьми по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма, обеспечивает успешность по реализации ФГОС ДО, помогает сформировать целевые ориентиры, в частности такого как «ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения», является эффективным механизмом освоения навыков безопасности дорожного движения .



Публикации по теме:

«Дорожная азбука.» Конспект тематического занятия для среднего дошкольного возраста Цель: формировать навык безопасного и культурного поведения на дороге. Задачи образовательные: - познакомить с макетом улицы, где есть проезжая.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Цели: закрепить у детей знания правил дорожного движения, дорожных.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Тема "Дорожная азбука" Интеграция: социализация, коммуникация, познание, безопасность,чтение художественной литературы. Задачи НОД: Образовательные.

Конспект занятия по ПДД «Дорожная азбука» Цель: Уточнить и закрепить знания детей по ПДД (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения.

Одним из современных средств обучения дошкольников является лепбук, так как он отвечает требованиям ФГОС: информативен, полифункционален,.