Конспект занятия для детского сада на тему «Овощи». Конспект занятия по развитию речи на тему «Овощи

Кристина Костереноко

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи, фрукты»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.

Воспитатель: Костеренко КристинаНиколаевна

г. Щёлково

Тема: ”Овощи, фрукты”.

Программное содержание: формировать представления об овощах и фруктах, развивать умение употреблять их в речи, закреплять понятие о цвете, упражнять в наклеивании готовых форм, формировать навык обьединять предметы по одному признаку и выделять среди них лишний предмет, упражнять в работе с клеем.

Оборудование: муляжи фруктов и овощей, наглядность с изображением огорода и сада, заготовки из цветной бумаги фрукты и овощи, салфетки и клей, карточки с изображением овощей и фруктов, воспитание чувства коллективизма.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, художественное творчество.

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас всех видеть, давайте повернемся друг к другу и улыбнемся, что бы у нас было хорошее настроение.

Происходит эмоциональный настрой на занятие.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны будите отгадать, куда мы попадем в первую очередь:

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

Это наша (бабушка) .

Воспитатель: Правильно, мы отправимся в гости к бабушке.

Ребята, а бабушка у себя посадила огород! Что может посадить бабушка?

Сейчас я достану чудесный мешочек, и мы узнаем, что у нее растет!

Проводится дидактическая игра” Что растет на грядке”.

Дети достают по овощу и его называют. При этом говорят его описание.

Например: Помидор, какой? (помидор круглый, красный, сочный) .

Огурец, какой? (Огурец длинный, зеленый) .

Воспитатель: Какие вы молодцы.

Физминутка.

Мы капусту рубим – рубим,

Мы капусту мнем – мнем,

Мы капусту солим – солим,

Мы капусту жмем – жмем.

Дети идут и садятся на ковер.

Воспитатель: А кто это сидит у нас на полянке?

Дети: Заяц.

Воспитатель: А зайчик нам приготовил задание.

Дидактическая игра “ Найди лишнее”.

Дети с помощью воспитателя выбирают из предложенных карточек с изображением овощей и фруктов лишний предмет.

Например: Нарисовано 3 овоща и один фрукт, дети должны исключить фрукт, потому что остальные все овощи.

Динамическая пауза.

На носочки я встаю

Яблочко я достаю

С яблочком бегу домой

Мамочки подарок мой.

Воспитатель: А сейчас мы сделаем нашей мамочке подарок. Для этого мы должны будим с вами пойти и собрать много фруктов. Кто что соберет то и будите наклеивать на наш большой лист.

Коллективная работа.

Дети вместе с воспитателем ходят по группе и собирают фрукты, вырезанные из цветной бумаги. Воспитатель при этом спрашивает, кто что нашел. Затем фрукты дети приклеивают в нарисованную корзинку, выполняя при этом коллективную работу. Воспитатель следит за правильной работой с клеем и как дети умеют пользоваться салфеткой.

Воспитатель: Про что мы сегодня с вами говорили на занятии?

Дети: Про овощи и фрукты.

Воспитатель: Чем мы еще занимались?

Ответы детей.

После занятия ватман с коллективной работой вывешивается в приемной для родителей.





Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЦКМ «Овощи и фрукты» Цель: -Формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей:познание,математика,развитие.

Итоговое занятие к теме недели «Овощи и фрукты. Как мы варили суп и компот» Цели и задачи: 1. Учить детей наливать суп поварешкой из кастрюли. 2. Учить кормить куклу ложкой из тарелки. 3. Формировать отношение к.

Итоговое занятие темы недели «Овощи и фрукты». Конспект занятия «Как мы варили суп и компот» Итоговое занятие к теме недели «Овощи и фрукты. Как мы варили суп и компот» Орсина А. А. Итоговое занятие к теме недели «Овощи и фрукты.

Комплексное занятие во второй младшей группе (аппликация, ознакомление с окружающим, развитие речи) Цель: 1. Закрепить знания о классификации.

Тема: " Фрукты и овощи"Цели: расширить и уточнить представление детей об овощах и фруктах, их признаках, месте произрастания, учить отгадывать.

Цель: 1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». 2. Формировать представление.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Овощи»

Білім беру/Образовательная область: Коммуникация

Бөлімдері/Раздел: Развитие речи

Тақырыбы/Тема: «Овощи»

Мақсаты/Цель: Научить составлять рассказ-описание об овощах

Міндеттер/Задачи:

1) учить детей описывать предметы; образовывать множественное число имен существительных; использовать уменьшительные суффиксы; согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.

2) развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений; активный словарь детей по теме «Овощи».

3) воспитывать терпение, усидчивость, стремление доделывать все до конца.

4) вызвать интерес к окружающему миру, к учебно-познавательной деятельности.

Оборудование: муляжи овощей, чудесный мешочек, игрушки по количеству детей (зайчики), аудиозапись «Урожай».

Сөздік/Словарь: морковь, картофель, лук, огурец

Ход занятия:

I. Мотивационно-побудительный этап деятельности

Педагог приветствует детей и предлагает встать в круг

1.Круг радости «Солнышко»

Здравствуй, небо голубое! (поднимают ручки)

Здравствуй, солнце золотое! (встают на носочки, тянутся к солнышку)

Здравствуйте, мои друзья! (берутся за руки и образуют круг)

Очень рад вас видеть я! (раскачивают ручками)

II. Организационно-поисковый этап деятельности

1.Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

Педагог привлекает внимание детей к мешочку, лежащему на столе.

Вот у меня мешочек. Не простой он, а чудесный. В него руку опускайте и быстро доставайте.

(Дети достают зайчат)

2.Проблемная ситуация

На нашем огороде (на столе лежат муляжи овощей) выросло много овощей. А зайчата сами не справятся. Давайте поможем нашим гостям собрать урожай.

3.Дидактическая игра «Собери урожай»

Дети собирают урожай в тарелки.

4.Игра «Покорми зайчат»

Возьмите свои овощи, положите с тарелочки и покормите зайчат.

(Дети стараются аккуратно накормить своих зайчат )

5.Пальчиковая гимнастика «У Лариски - две редиски»

Ребята, а давайте расскажем нашим гостям стишок про овощи, а заодно поиграем с пальчиками.

У Лариски – Две редиски.

У Алешки – Две картошки.

У Сережки – сорванца – Два зеленых огурца.

А у Вовки – Две морковки.

Да еще у Петьки - Две хвостатых редьки.

(По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной, а затем на другой руке.)

6.Дидактическое упражнение «Один-много»

На магнитную доску педагог крепит картинку с изображением овоща, остальные картинки раздает по одной детям.

У меня один овощ. А сколько у вас? У тебя, Данил, одна морковка. А у тебя, Саша, один огурец. Прикрепите свои овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей? (Много ). Повторите хором!

7.Словарная работа «Один-много»

Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем передает его ребенку и просит назвать множественное число.

Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок .

Один огурец - много … огурцов .

Один помидор - много … помидоров .

Один перец - много... перцев .

Одна картошка - много … картошки .

Одна капуста - много … капусты .

8.Физминутка «Мы капусту режем, режем»

Сколько овощей мы с вами сегодня собрали? (Много ). Верно, а что делают с овощами наши мамы и бабушки? (Солят ). Молодцы! Ребята, я предлагаю вам сейчас посолить капусты на зиму, присоединяйтесь и вы зайчата!

Есть у нас капуста, Больша-ая капуста. (Изображаем размер капусты)
Мы капустку режем, режем, (Ребром ладони постучать по столу)
Мы капустку солим, солим, (Показать, как солим)
Мы капустку трем, трем, (Потереть ладошки друг об друга)
Мы капустку мнем, мнем. (Показать, как мнем капусту)

9.Упражнение на развитие памяти «Что съел зайка?» (каждый раз овощи меняются)

Вот у зайки капуста, огурец и морковка. (Прячется морковка) . Что съел зайка? (Зайка съел морковку .) Что осталось? (Осталась капуста и огурец .) Какого цвета капуста? (Зеленого ). А огурец какого цвета? (Зеленый).

Рефлексивно-коррекционный этап деятельности

1.Словарная работа «Большой и маленький»:

Ребята, овощи у нас какие бывают? (большие и маленькие ). У нас есть большой огурец и маленький огурчик, а еще у нас есть…

Картошка - картошечка .

Капуста – капустка .

Помидор - помидорчик .

Лук - лучок .

Чеснок – чесночек .

Морковь – морковочка .

Свекла - свеколка .

2.Музыкально-ритмическое упражнение «Урожай»

Под одноименную песню дети отбивают ритм на металлофоне.

3. Обсуждение занятия

Ох, ребята, какие мы молодцы! Мы столько сегодня сделали! Ну-ка, что наши зайчики шепчут? Они спрашивают, какие овощи вы сегодня собирали? А что еще мы делали? Вам понравилось занятие? (ответы детей)

Зайчикам тоже понравилось у вас в гостях. Но теперь им пора. Они желают вам крепкого здоровья и успехов на занятиях. Попрощайтесь с гостями.

Конспект занятия в старшей группе, на тему "Фрукты, овощи"

Бакирова Лилия Фанисовна, учитель-логопед, МБДОУ Детский сад №7 «Колосок», город Нурлат
Описание материала: Это занятие будет полезно для учителей-логопедов, и для воспитателей старшей группы. Занятия предназначено для детей старшей группы (возраст 5-6 лет). Занятие является закреплением ранее изученного материала.
Цель: закрепление признаков и названий фруктов и овощей
Задачи:
Образовательная: расширение словарного запаса (название и признаки фруктов, овощей, понятие "сад" и "огород"), формирование умения отвечать полным предложением на вопрос, закрепить знания детей о фруктах и овощах, умение составлять описательные рассказы, развитие умения образовывать множественное число существительныхх от единственного числа, умение образовывать относительные прилагательные
Коррекционно-развивающая: развитие процессов концентрации внимания, зрительного восприятия, развитие памяти, мышления, развитие мелкой моторики
Воспитательная: воспитание любви к природе и бережного к ней отношения, воспитание умения работать в коллективе, воспитание дисциплинированности
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением фруктов и овощей, картина сада, огорода, мешочек с фруктами и овощами, игра "Поваренок", "Волшебное дерево"
Ход занятия:
1.Орг. момент
Игра "4й лишний"
Логопед: здравствуйте, ребята!!!
Дети: Здравствуйте
Логопед: а сейчас ребятки, на свой стульчик сядет тот, кто назовет лишний предмет:
стол, яблоко, диван. кресло
яблоко, банан, ананас, огурец
малина, клубника, черника, груша
юбка, морковь, платье, майка
2. Беседа-диалог с детьми:
Логопед:

Давайте назовем все фрукты и овощи, которые выставлены на доске

- Сегодня мы с вами будем говорить о фруктах и овощах.
- В какое время года мы собираем урожай фруктов и овощей?
- Где растут? На чем?


- Что приготовить?
- Для чего их нужно кушать?
3. Волшебный мешочек
Вот мы с вами и вспомнили, всё что мы знаем об овощах и фруктах, а сейчас я приготовила для вас мешочек, как вы думаете, что может быть в этом мешочке?
Дети: овощи и фрукты
Логопед: правильно. Сейчас вы по очереди будете засовывать руку в мешочек, и на ощупь должны отгадать, что вы нашли в этом мешочке. А когда уже вытащите свой фрукт или овощ, расскажите о нем, какого цвета, формы, какой на ощупь, где растет, что можно из него приготовить. Посмотрим, какие вы внимательные и догадливые.
4. Д/и с мячом "Один-много "
Вы наверное немножко устали сидеть, давайте с вами встанем и поиграем с мячом. Я вам говорю один фрукт ил овощ, а вы мне называете много таких овощей или фруктов. Кому я кинула мяч, тот и говорит.
5. Игра "Волшебное деревце"
У меня для вас приготовлена ещё одна игра, она называется "Волшебное дерево".


Посмотрите на него внимательно, догадались, почему оно волшебное?
Дети: на нем растут фрукты и овощи
Логопед: верно, а на деревьях у нас только что может расти?
Дети: фрукты
Логопед: А овощи где растут?
Дети: в огороде на грядках
Логопед: совершенно верно. И вот сейчас каждый из вас соединит резиночкой свои любимые фрукты, или овощи. Не запутайтесь. Одной резиночкой можно соединить только 2 фрукта, или 2 овоща. И потом посмотрим кто из вас какие фрукты или овощи любит.
6. Самомассаж с шипованными мячами
Движения соответствуют тексту:
Я мячом круги катаю (между ладоней по кругу),
Взад-вперед его гоняю (движения вверх-вниз),
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк -
Мяч летает между рук (переброс мяча из руки в руку)
7. Игра "Поварёнок"


Логопед: А сейчас ребята, мы с вами поиграем ещё в одну очень интересную игру, игра называет "Поварята", мы с вами будем поварятами. А готовить мы будем сок и варенье из разных фруктов. Я каждому из вас раздаю баночку с вареньем и коробочку с соком, на них изображены фрукты. А вы должны будет приклеить коробочку с соком и баночку с вареньем под тот фрукт, который изображен на листе. И не забудьте нам сказать какой же сок и варенье у вас получится. Постарайтесь свой сок и варенье назвать правильно не ошибайтесь.
8. Итог занятия
Логопед:
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Где растут фрукты, где овощи?
- Какая польза во фруктах и овощах?
- Что вам сегодня больше всего понравилось?
- Вы большие молодцы. Мне очень понравилось, как вы себя вели. До свидания.

Задачи: расширять и обогащать представления и знания детей об овощах; расширять и активизировать номинативный, предикативный словарь, словарь признаков по изучаемой теме; учить детей образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные;

развивать умение согласовывать в словосочетаниях прилагательные с существительными, числительные с существительными; учить составлять простое распространённое предложение с однородными определениями; ; воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Предметный словарь: овощи, баклажан, перец, кабачок, петрушка, салат, редис, тыква, лук, чеснок, свёкла, картофель, фасоль, горох, капуста.

Предикативный словарь: копать, сажать, поливать, рыхлить, собирать, зреть, срывать, выдёргивать, срезать, варить, сушить, солить.

Словарь признаков: морковный, тыквенный, фасолевый, гороховый, картофельный.

Материал: картина «Сбор урожая», муляжи и предметные картинки овощей, фотографии блюд из овощей.

Ход занятия

Организационный момент .

Пальчиковая гимнастика «Сложим из пальцев».

Сложим ворота, замочек, горку, канавку, мостик, заборчик.

Рассматривание картины «Сбор урожая».

Воспитатель (В.). Где дети собирают урожай? (В огороде.)

Какие овощи собирают дети? Давайте и мы с вами соберём урожай.

Игра «Найди ошибку».

Синий огурец, жёлтый баклажан, зелёный помидор, квадратный огурец, мягкий картофель, горькая капуста.

Помидор не синий, он - красный и т.д.

Игра «Повар и овощи ».

В. Я решила стать поваром. Но не простым поваром, а поваром-волшебником. И сейчас я превращу вас в овощи.

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинаем мы играть.

Руками похлопаем, ногами потопаем.

Покружились, покружились

И в овощи превратились.

Каждому ребёнку прикрепляется эмблема какого-либо овоща.

В. Кто ты? Расскажи про себя. «Я капуста зелёная, круглая, твёрдая и т.д.»

Игра «Назови верно».

Суп из гороха - гороховый.

Из фасоли -

Сок из моркови -

Из тыквы -

Запеканка из картофеля -

Игра «Посчитай-ка».

В. Едем, едем мы домой

на машине грузовой,

Эй, ворота отворяй, едет с поля урожай.

Вот приехала машина домой, давайте посчитаем, сколько овощей она привезла.

Чтение стихотворения.

Раз, два, три, четыре

Дети овощи учили.

Лук, редиска, кабачок,

Хрен, морковка, чесночок.

Итог занятия.

Цель : уточнить и расширить представления детей об овощах; воспитывать познавательный интерес к миру растений; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи :

Упорядочить знания детей об овощах, их свойствах;

Рассмотреть овощи в натуральном виде и на иллюстрациях;

Расширить и активизировать словарь по данной теме;

Учить понимать образный смысл загадок;

Познакомить с садовым инструментом;

Учить сочетать движения и речь;

— привить трудовые навыки: проведение коллективной посадки семян огурца, с целью последующего наблюдение за процессом развития растений, фотографирования всех этапов и оформления результата в виде альбома.

Материалы и оборудование : свежие овощи (картофель, огурец, помидор, морковь), иллюстрации с изображением овощей, муляжи овощей; семена огурцов, лейка с водой, земля, лопаточка, разноцветные флажки по числу детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. О чем же мы с вами будем говорить? Вот послушайте загадки :

Отгадывание загадок :

В процессе отгадывания загадок воспитатель показывает картинки с изображением отгаданных овощей.

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
(Лук)

Зелёная толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит как балерина,
Из листьев пелерина.
(Капуста)

Красный, детки, но не мак.
В огороде — не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали?
(Помидор)

В огороде — жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нём семена.
(Тыква)

Как на грядке под листок
Закатился чурбачок —
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурец)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы, наверное уже догадались, что речь сегодня будет идти об овощах. Ой, посмотрите, к нам в гости кто-то спешит!

Входит Незнайка. В руках он держит большую сумку .

Незнайка : Здравствуйте ребята! Я так давно не был у вас в гостях. Мне очень за хотелось вас чем-нибудь угостить. Зашел я в магазин. Чего там только нет! Особенно мне понравился отдел с названием «Овощи». Такие там красивые и аппетитные овощи лежали! Вот я и не удержался, купил вам много разных овощей. Но, к сожалению, читаю я плохо, всех названий я не знаю. Вы мне поможете?

Воспитатель : Здравствуй, Незнайка! Молодец, овощи полны витаминами, мы их очень любим, но не все из них едят сырыми. Давайте, ребята, посмотрим, что же купил нам Незнайка и расскажем ему как они называются и что из них готовят.

Незнайка высыпает овощи из сумки, ребята рассматривают их:

Ребята: Это помидор. Его можно кушать сырым, из него готовят салат, добавляют в борщ; это огурец – его также едят сырым, добавляют в салат; это картофель – его чистят от кожуры, варят, жарят, из него готовят суп, пюре;..и тд.

Воспитатель: И самое главное, ребятки, овощи перед употреблением нужно помыть.

Ребята вместе с Незнайкой собирают овощи в сумку. А теперь давайте поиграем :.

Игровое упражнение «Интересные загадки»

Цель: Закреплять умение детей составлять описательный рассказ загадку на тему «Овощи».

Ход: Ребенок сидя за ширмой, дает описание овощу, при этом его не называя. Остальные дети отгадывают о каком овоще идет речь.

План:

1. Как выглядит (форма, цвет, размер)

2. Где растет, как за ним ухаживают.

3. Что из него можно сделать.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель. В процессе игры дети учатся узнавать овощи на ощупь.

Ход игры. Воспитатель складывает в мешочек, предварительно показав детям, муляжи овощей, затем вызывает детей по одному и предлагает на ощупь определить и назвать овощи. Дети берут по одному предмету, узнают овощи на ощупь и, вытаскивая из мешочка, показывают остальным. Педагог задает вопросы, касающиеся характерных признаков овощей.

Игра: “Один – много”

Воспитатель. Чтобы приготовить разные блюда нужно много овощей. Педагог называет название овоща в единственном числе, бросает мяч ребёнку и просит изменить слово в множественное число. Называя, ребёнок возвращает мяч педагогу.

Слова: помидор, огурец, картофель, кабачок, свекла, редька.

Воспитатель : Молодцы! А знаете ли вы, что овощи обладают целебными свойствами? Дети, употребляющие капусту, растут крепкими, сильными, организм их устойчив к различным заболеваниям. Капуста поможет снять головную боль , боль при ожогах , ушибах. А огурцы укрепляют сердце и сосуды, улучшают рост волос . Полезные вещества лука и чеснока убивают вредные бактерии. Можно привести еще очень много примеров. Поэтому овощи и фрукты обязательно должны кушать и взрослые и дети .

Физкультминутка «Овощи»

В огород пойдем, Маршировать на месте.

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты. Имитировать, как срезают, таскают, копают.

Круглый, сочный, очень вкусный. Показать руками.

Щавеля нарвем немножко. «Рвут».

И вернемся по дорожке. Идти по кругу, взявшись за руки.

Незнайка: Как интересно! А где же растут овощи? Наверное, как фрукты, на дереве?

Ребята: Нет, Незнайка. Овощи растут в огороде на грядках или в поле, как например, картофель, капуста. Некоторые овощи, например свекла, морковь, лук, чеснок, растут в земле, другие растут на кустиках над землей, например, перец, огурцы, горох.

Незнайка : Ой-Ой, как вы много знаете. Что-то мне тоже захотелось посадить и покушать огурчики, выращенные своими руками. Сейчас возьму огурец, закопаю его в землю и вырастут у меня вкусные огурчики!

Воспитатель : Как вы думаете, ребята, вырастут у незнайки огурцы, если он будет так делать?

Ребята : Нет. Для того, чтобы вырастить растение, нужны семена.

Воспитатель: Правильно. Для того, чтобы посадить растение нужны семена, земля, вода. Кроме того, после посадки растения необходимо регулярно поливать, рыхлить, полоть, при необходимости удобрять. А чтобы тебе Незнайка, стало понятнее, мы с ребятами можем тебя научить и показать, как нужно это делать. Как раз сегодня мы будем сажать рассаду огурцов. В дальнейшем, когда растения взойдут и окрепнут, мы пересадим их в грунт на участке.

Незнайка : Ура, давайте, как интересно!

Практическая часть занятия.

Дети готовят рабочее место для работы с землей. Им выдаются семена огурца, земля в коробке, лопаточка, лейка с водой, разноцветные флажки. При помощи воспитателя каждый ребенок делает в земле бороздку, сажает семена, поливает. Напротив своей бороздки каждый из детей втыкает в землю флажок со своим именем.

Итог:

Воспитатель: Молодцы, ребятки! А ты, Незнайка, приходи к нам почаще, мы будем вместе наблюдать, как растут наши огурчики.

Незнайка: Спасибо, обязательно приду. До свидания, ребята!