«Поможем Незнайке построить большой дом», организованная детская деятельность по аппликации для детей средней группы. НОД по аппликации в средней группе «Цветные домики

Организованная детская деятельность по аппликации

«Поможем Незнайке построить большой дом»

для детей средней группы

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально – коммуникативное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Цель: Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Программное содержание:

  • продолжать учить пользоваться ножницами;
  • закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.
  • развивать композиционные умения: ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм;
  • учить составлять изображение предмета из отдельных частей;
  • формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • закреплять приемы аккуратного наклеивания.
  • продолжать учить различать геометрические формы, знать их названия (квадрат, прямоугольник, трапеция,);
  • развивать координацию, творчество, глазомер, усидчивость, цветовое восприятие и аккуратность
  • воспитывать интерес к аппликации, самостоятельность, аккуратность, уверенность в своих силах и умение доводить начатое дело до конца.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная.

Демонстрационный материал: презентация, образец изделия

Раздаточный материал: Бумага размером ½ альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов (на все столы разные) и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка.

Организованная детская деятельность

Ребята заходят в группу и садятся на стульчики на ковре.

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришел гость. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем …

Ответ: Незнайка

Воспитатель:

Ну конечно же - это Незнайка. А как вы догадались? (ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, Незнайка пришел к нам не просто так. Помните, что случилось в Цветочном городе после того, как Незнайка учился ездить на автомобиле. Правильно, он все переломал, разрушил все дома.

Воспитатель:

Его друзья на него очень обижены и Незнайка пришел к нам с просьбой - помочь построить новый красивый современный город. Вы готовы помочь Незнайке?

Воспитатель:

А как вы думаете, что нам нужно построить, чтобы получился город? (построить много домов).

Анализ образца.

Воспитатель:

Я предлагаю нам сегодня сделать много вот таких красивых и удобных домов. Сколько этажей в нашем доме? Из каких частей состоит дом? (крыша, окна, двери).

Воспитатель: Сколько окон на втором этаже, на первом. Где находится дверь в дом? (посередине)

Воспитатель:

Обратите внимание ребята на то, что окна на каждом этаже расположены по одной линии и расстояние между ними одинаковое.

Воспитатель:

Как вы думаете, понравятся такие дома друзьям Незнайки?

Воспитатель:

Я приготовила вам вот такие листочки, на которых сам дом уже наклеен и вам нужно его закончить.

Воспитатель:

Прежде чем вы сядете за стол, выберите, пожалуйста, себе заготовку домика для дальнейшей работы.

Садимся за столы.

2. Практический этап: включает объяснение и демонстрацию воспитателем пошагового алгоритма выкладывания и приклеивания элементов.

Воспитатель:

У вас в тарелочке несколько геометрических фигур. (показ прямоугольника для окон). Что это? (прямоугольник)

Воспитатель:

Что можно сделать из такого прямоугольника? (окна)

Воспитатель:

Давайте вспомним, как из полоски сделать 2 одинаковых окна? (согнуть полоску пополам, развернуть и разрезать по линии сгиба)

Воспитатель:

Таких полосочек у вас три. Вам нужно будет сделать 6 одинаковых окон.

Воспитатель:

А для крыши я приготовила вот такую фигуру. Что это? (прямоугольник)

Воспитатель:

На какую фигуру похожа крыша нашего дома? (трапецию)

Воспитатель :

Как сделать покатую крышу, похожую на трапецию из прямоугольника? (Срезать углы у прямоугольника, с одной стороны, снизу в верх. Перевернуть деталь и срезать уголок снизу в верх, с другой стороны )

Воспитатель:

Как вы думаете, в какой последовательности мы будем выполнять аппликацию? Что приклеим сначала, а что потом? (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей:

Дом у нас уже приклеен. Сначала положите дверь по середине нижней стороны домика, аккуратно на одинаковом расстоянии друг от друга раскладываем окна, кладем крышу. Затем, берем по одной детали, кладем на клееночку и наносим клей от середины к краям, промазывая всю деталь. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Кладем кисть, берем полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижимаем салфеткой, промокнув лишний клей.

Воспитатель:

Разомнемся перед работой.

Физминутка «Дом».

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
И живут все дружно в нем. (Приседают)

Воспитатель:

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

Работать только за своим столом.

Нельзя держать ножницы концами вверх.

Нельзя резать ножницами стоя или на ходу.

Нельзя подходить к товарищу во время работы с ножницами.

После работы убрать ножницы на место.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:

Ребята, чтобы все успеть, я предлагаю вам сначала сделать все окна: согнуть все полосочки пополам и разрезать их, затем подготовить крышу, срезав уголки. После этого разложить аккуратно окна, дверь и крышу, а затем по одной приклеивать детали.

Воспитатель:

Подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Домик».

Под грибом - шалашик-домик, (соедините ладони шалашиком)

Там живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим, (постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)

В колокольчик позвоним. (ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены; средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик-домик.

В домике дощатый пол, (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)

А на нем - дубовый стол. (левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)

Рядом - стул с высокой спинкой. (направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе)

На столе - тарелка с вилкой. (ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх,

изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)

И блины горой стоят –

Угощенье для ребят.

Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. Воспитатель следит, чтобы дети правильно держали ножницы. При необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании . По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои поделки на стол - пусть они подсохнут.

Итог организованной детской деятельности.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Посмотрите какие замечательные дома у нас получились. А какой домик вам понравился больше всех? Какой самый аккуратно наклеенный домик? А кто постарался и все окна наклеил ровно?

Все наши дома уютные, теплые. Я думаю, друзья Незнайки простят его и будут жить все дружно в этих замечательных домах. - Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Конспект занятия по аппликации

«Многоэтажные дома».

Воспитатель средней группы: О.В. Чухрова

Программное содержание. Обобщить представление детей о домах (их

сходства и различия, форму и строение сельского и городского дома,)

продолжать учить создавать в аппликации образ многоэтажного дома. 3акреплять знания предметов прямоугольной формы и различного

положения их в пространстве. Упражнять в приемах вырезывания по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Воспитывать интерес к аппликации и навыки коллективной работы,

Ход работы

Заходим в зал (усаживаемся за стульчики).3аходит незнайка и плачет,

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

В: 3дравствуй, незнайка! Что случилось? Почему ты плачешь?

Незнайка: я к вам приехал из сказочной страны, сегодня я, расскажу очень

грустную историю. На день Рождение мне подарили книгу с русскими

волшебными сказками. Я был очень рад этому подарку, но я с книгой

обращался не аккуратно и порвал её. Все герои сказок перепутались, и не

могут найти дорогу к своим домикам. Я не знаю, что теперь мне делать,

В: А ты не переживай незнайка. Мы с ребятами тебе поможем. Ребята

поможем незнайке?

Ответ детей: (да)

Незнайка: но для того, чтобы помочь всем сказочным героям, мы должны с вами полететь в сказочную страну на волшебном воздушном шаре (садимся на стульчики, звучит музыка). А сейчас ребята для того, чтобы наш воздушный шар взлетел, мы должны закрыть глаза. Закрываем глазки крепко, крепко. Открываем глазки, вот и приехали мы с вами в страну сказочных героев.

В: Ребята посмотрите, и, правда, все герои сказок перепутались. А давайте с вами вспомним, кто же из сказочных героев живет в рукавичке? А как вы думаете, какие сказочные герои живут в лубяной и ледяной избушке? А как эта сказка называется? А кто живет в избушке на курьях ножках? А сейчас давайте возьмём все по одному сказочному герою и проводим их до домиков, в которых они должны жить (дети рассаживают героев и встают в полукруг).

Незнайка: Молодцы ребята! Помогли сказочным героем найти свои домики.

В: Ребята, а посмотрите на этот сказочный домик, и скажите, сколько в нём этажей? (три). Кто живет на первом этаже? Кто сосед у кошечки? Кто живет над медведем?

В: Да ребята у каждого из героев должен быть свой сказочный дом. Ну, а

сейчас незнайка нам с ребятами пора возвращаться и3 ска3очной страны, а

ты с нами поедешь? Мы тебе с ребятами покажем свои дома, в которых мы живем.

Незнайка: Я с радостью с вами поеду, я очень хотел бы посмотреть на ваши

дома, в которых вы живете (возвращаемся на волшебном шаре, прилетели, проходим, усаживаемся нa скамеечки).

В: Ребята, сегодня мы с вами побывали в сказочной стране, и видели сказочные дома. А сейчас посмотрите на эти дома и скажите, кто в таких домах живет?

Ответ детей: (люди)

В: Посмотрите внимательно, и скажите, чем отличаются дома друг от друга?

Ответ детей: (в сельском доме проживает одна семья, а в многоэтажном

доме большое количество квартир, и каждая семья живет в своей квартире).

В: Скажите, а в каком из этих домов живете вы? Как называются люди,

которые живут рядом с вами?

Ответ детей: (соседи).

В: Большие волшебные дома образуют целые улицы, каждая улица имеет своё на3вание, А на какой улице живете вы? Кто из вас знает, как называется наш поселок?

Ответ детей: (Локомотивный).

В: Молодцы ребята! А давайте мы с вами сделаем свою улицу из красивых многоэтажных домов? Незнайка, а ты нам поможешь?

Ответ незнайки: (да).

В: Давайте вспомним, из каких частей состоит дом?

Ответ детей: (Стены, крыша, окна).

В: На какую геометрическую фигуру похожи стены дома?

Ответ детей:

В: А сейчас я предлагаю пройти в нашу мастерскую. Одеваем все фартуки, и немножечко с вами отдохнем.

Физминутка.

Молотком и топором,

Строим новый дом.

В доме много этажей,

Много взрослых и детей.

В: Отдохнули. А сейчас усаживаемся на стульчики. Давайте с вами

рассмотрим схемы? С чего мы с вами начнем клеить дом?(стены, крыши,

окна, двери). А кто мне из вас скажет, как будем вырезать крышу и окна?

Объяснение ребенка.

В: А ты незнайка будешь вместе с нами делать дом?

Напоминаю об аккуратности.

В: Ребята, кто закончил выполнять свою работу, выкладываем свои дома на нашу новую улицу, и убираем своё рабочее место. Ребята, а сейчас давайте дадим название нашей новой улицы?(анализ работ)

Незнайка: Спасибо вам большое, ребята. Я сегодня столько много узнал о

ваших домах. Вы научили меня делать многоэтажные дома, и за это я вас угощу конфетами.

В: Спасибо тебе, незнайка за угощёние. А мы тебе подарим книгу, но ты с ней обращайся аккуратно.

Незнайка: Но, а сейчас ребята мне пора возвращаться в свою сказочную страну. До свидания, ребята!

В: Ребята давайте попрощаемся с незнайкой.

Дети: До свидания, незнайка!

Оксана Никулина

Цели: продолжать учить детей пользоваться ножницами; учить разрезать полоски бумаги на нужное количество прямоугольников и квадратов "на глаз"(условная задача). Показать деление квадрата на два треугольника путем деления по диагонали, для получения крыши дома. Закреплять знание цветов (зеленый, синий, красный).Развивать глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.

Оборудование: полоски бумаги синего и зеленого цвета (ширина 4 см, длина 15 см, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеёнки.

Педагог поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает детям сделать то же самое со своими стульчиками.

Воспитатель: «Смотрите, получился домик», присаживаясь перед

стульчиком и выглядывая в отверстие спинки (или поверх спинки, как в окошко. Называя детей по имени, педагог предлагает каждому из них «выглянуть в свое окошко».

Воспитатель: «Какая хорошая погода! Сейчас выйду и позову

детишек поиграть!». (выходит на середину групповой комнаты и зовет всех погулять.

Физкультминутка «По солнышку»

По солнышку, по солнышку Ходьба на месте, высоко поднимая колени.

Дорожкой луговой

Идем по мягкой травушке

Мы летнею порой.

Щебечут птички звонкие, Ходьба, руки вверх.

Порхают мотыльки, Ходьба со взмахами рук вверх-вниз.

Желтеют одуванчики,

Синеют васильки.

Н. Найденова

Дети продолжают гулять по травке, неожиданно педагог произносит: «Посмотрите, дождик пошел! Скорее все домой». Дети спешат в свои домики.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами спрятались?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в домике. А какие бывают дома?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Ну а теперь послушайте стихотворение:

Строим дом

Строим дом, новый дом,

Заживут игрушки в нем!

Вот кирпич. Вот доска.

Черепицы два куска.

В доме - окна, в доме - двери,

Стены - блоки и панели.

Взяли белые мелки,

Побелили потолки.

Кран уходит, важный - важный.

На стреле флажок горит.

Дом стоит многоэтажный.

Заходите! Вход открыт!

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в строителей и будем строить дом. Что нам для этого нужно?

Ответы детей.

Воспитатель: Все детали для нашего дома, мы сделаем сами.

Воспитатель: Возьмите полоску синего цвета и "на глаз" разрезаем её на три части (прямоугольники). Полоску зеленого цвета делим на 5 частей. Из красного квадрата делаем крышу, сгибая по диагонали, делим по полом, на два треугольника. (при необходимости оказываем помощь).

Пальчиковая гимнастика.

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана").

Воспитатель: Все детали готовы. Приступаем к "строительству". Глядя на образец, и пользуясь устными инструкциями воспитателя приклеивают детали.

Выставка работ. Итоги занятия.

Технологическая карта №

Тема: «Большой дом» аппликация в средней группе.

Цель: создавать условия для научения детей при рассматривании видеть образ и уметь его воссоздавать.

Задачи : закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Материалы и оборудование: клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши, кукла- мальчик.

Интеграция образовательных областей: Речевое, художественно – эстетическое развитие

Предварительная работа : обучение детей правильно пользоваться ножницами, беседа о жилище человека, рисование домов.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1. Введение в игровую ситуацию

«Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила мальчика Ваню, он был очень расстроен. Давайте, поздороваемся с Ваней. Ваня очень грустно здоровается с детьми. «Когда я стала спрашивать, что же случилось, он мне рассказал. Когда он вырастет, то хочет стать строителем и строить дома из кирпича. А сейчас, пока он маленький, не может построить настоящий большой дом из кирпича, поэтому он грустный

Здравствуй, Ваня

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

2. Создание проблемной ситуации (постановка цели)

Ребята, а давайте научим Ваню делать дом из бумаги.

Да, давайте

эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами

3. Мотивирование к деятельности

Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Показать образец.

Дети рассматривают образец, разделяя на составные части: крыша, окна, двери.

владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых

4. Проектирование решения проблемной ситуации

Давайте подумаем, как из полоски нарезать окна, двери, крышу. Напомнить правила наклеивания: «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».

ребенок воспроизводит действия взрослого

5. Выполнения действия

Следить за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напомнить, поправить положение пальчиков, держащих ножницы. Напомнить об аккуратном наклеивании. По окончании работы, предложить положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.

Физкультминутка

На горе мы видим дом (все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся : тук-тук-тук. (кулаками по столу)

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист.

Выполняют движения по тексту

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

6. Рефлексия, анализ результата деятельности.

Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые домики. Мальчик Ваня говорит, что он понял, что делать домики можно не только из кирпича, но и из бумаги и ему не терпится теперь самому сделать, он торопится домой, прощается, уходит.

Что мы сегодня делали?

Для кого делали домик?

Какой домик делали?

Вам понравилось делать домик?

Домик

Для мальчика Вани

Большой

Да, понравилось

радуется успехам других, адекватно проявляет свои чувства


План – конспект Непосредственно - образовательного занятия в средней группе. Аппликация. Тема: "Улицы города"

Образовательная область Художественное творчество Воспитатель: Рябцева С. А. Детский сад №145 «Огонёк» г. Брянск, 2015

Программное содержание:

  • Разрезать прямоугольник, сложенный по палам, для окон дома, располагать окна на одном уровне.
  • Закреплять умение срезать углы.
  • Закреплять умение правильно составлять изображения из деталей (геометрических фигур) .
  • Упражнять в аккуратности наклеивания деталей.
  • Закреплять умение работать в коллективе.
  • Воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации.
  • Развивать воображение, чувство композиции.

Интеграция: Коммуникация, Познание, Художественное творчество

Раздаточный материал: тонированный ватман, прямоугольники из цветной бумаги, прямоугольники голубого цвета, прямоугольники черного цвета, квадраты из цветной бумаги, готовые машины, клей, кисточка для клея, клеенка, подставка для кисточек, салфетки, ножницы.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением улиц и домов города Брянска.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им, а теперь улыбнёмся друг дружке.

Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери «Кто там?» Посмотрите, нам почтальон принёс письмо от Лесовичка.

В: Давайте мы с вами прочтём его и узнаем, что нам пишет Лесовичёк.

Письмо Лесовичка.

Здравствуйте, ребята!

Мне хочется увидеть ваш город, но приехать я к вам не могу. Живу далеко в лесу и очень занят лесными делами. Пожалуйста, покажите мне свой город.

До свидания.

В: Ребята, а где живёте вы?

Д: в городе Брянске.

В: Да, мы с вами живем в городе Брянске. Наш город большой и красивый. В нем много улиц, широких проспектов. В нём много красивых зданий. Какие красивые здания вы знаете?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции с изображением различных улиц города.

В: Ребята, давайте отправим Лесовичку картинку про наш город.

Посмотрите, на большом листе бумаги я нарисовала: дорогу, небо, посадила деревья, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица города. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей) .

Правильно, нам нужно построить дома, приклеить машины.

Сегодня мы будем делать дома; не рисовать, не лепить, а с помощью аппликации.

А кто выполнит своё задание, тот поможет мне приклеить машины на дорогу.

Воспитатель объясняет приемы выполнения работы:

Чтобы сделать дом:

  1. Берём большой прямоугольник и кладём его перед собой на стол.
  2. Берём один прямоугольник голубого цвета. Прямоугольник голубого цвета складываем по палам уголок к уголку, а потом разглаживаем по линии сгиба, разворачиваем, разрезываем – это будет 2 окошка, так сделать с остальными голубыми прямоугольниками. Выкладываем их на большой прямоугольник.
  3. Берём прямоугольник чёрного цвета и срезаем у него углы с одной стороны – это будет крыша. Обрезки кладём обратно в тарелочку. Выкладываем крышу на большой прямоугольник.
  4. Намазываем каждую деталь клеем на клеёнке и клеим на свои места, где взяли.

У кого получился домик тот подходит ко мне, чтобы приклеить свой дом на нашу улицу.

Пальчиковая гимнастика

В: Вы уже устали. Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Строим дом
Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук.
Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.

Молоточки стучат,
Стучать кулаком о кулак.
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат) .
Пальцы соединить, показать "крышу".

Вот какой хороший дом,
Сжимать-разжимать пальцы.
Как мы славно заживем.
Вращать кисти рук.

Повторение этапов склеивания домика.

Можете приступать к работе.

В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.

Техника безопасности при работе с ножницами

  1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
  2. При работе внимательно следите за направлением резания.
  3. Не держите ножницы лезвием вверх.
  4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
  5. Не режьте ножницами на ходу.
  6. Не подходите к товарищу во время работы.
  7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
  8. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с клеем

  1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
  2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
  3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
  4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
  5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
  6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую картинку и обратить внимание все ли дома получились ровными, аккуратными а, также внимательно посмотрев проверить все остальное. Дети рассматривают свою работу, находят наиболее понравившиеся детали, объясняют свой выбор. Воспитатель хвалит тех детей, у которых дома или деревья получились наиболее аккуратными, красивыми и ровными.

Я думаю, что наша улица города понравиться Лесовичку и он увидит какой красивый наш город. Молодцы ребята.

А теперь дежурные уберут рабочие места.