Как и когда начинать воспитывать ребенка? Когда начинать воспитывать ребенка

Встретила интересную статью о воспитании детей, но немного сократила. Считаю лишним прибегать в воспитании к моментам, связанным с ложью, выдумкой, хитростью. Излишне детям говорить то, чего не стоит говорить. Я не имею ввиду разговоры с ребенком на интимную тему. Просто не стоит при ребенке обсуждать кого-то, чьи-то действия. Даже, если хочется показать, что так нельзя делать. Ребенок должен уважать взрослых, а не обсуждать. Кроме того, есть вопросы, дела, которые ребенка, в силу его возраста, не могут интересовать и не должны касаться.

1. Практически процесс воспитания начинается с момента зачатия .
И уж совсем явно - с пятого месяца беременности, когда зародыш обретает слух.

Но наиболее эффективным применение некоторых из предложенных ниже
принципов формирования личности окажется, видимо, в возрасте 2-3 года
(вообще же, конечно, границы размыты).

2. Все сигналы окружающего мира маленький человек впитывает подобно сухой губке.
Но всё же в основном воспитывается ребёнок только на наглядном примере взрослого.

Просто наивно думать, что чуть позже подросток не будет, к примеру, курить
лишь оттого,что дымившая мама всегда говорила ему, что делать так,
как делает она, - нельзя, что это «плохо».

3. С ребёнком надо больше говорить.
Истина тоже прописная, но важная настолько, что не грех повториться.

Говорить обо всём.
Неверно думать, что, мол, для какой-то темы
ребёнок ещё мал и ничего не поймёт.

Конечно, по-своему, но понимает он всё. Как и любой взрослый.
На доступном ему уровне надо объяснять малышу всё многообразие мира.

Избегайте немотивированных запретов.
Причём объяснять всё, конечно, лучше по существу,
а не просто "потому что дядя будет ругаться".

КСТАТИ, эта страшилка про чью-то ругань где-то похожа на попытку
объяснить то, что КРАСТЬ - НЕЛЬЗЯ, лишь тем, что за это посадят в тюрьму.

(Дескать, если поймают. А стало быть, "надо учиться красть незаметно").

А вовсе принципом, что ведь ЭТО - НЕ ТВОЁ, ЭТО - ЧУЖОЕ…

Ведь ты же не хочешь, чтобы пропала твоя вещь!..

Свои запреты объясняйте подробно и обязательно проверяйте,
насколько твёрдо уяснил ребёнок, ПОЧЕМУ нельзя лезть в лужу
(заболеешь или маме придется стирать)

Или бегать по клумбам
(ведь в эту красоту, вложено столько труда!

А красоту портить нельзя никогда!
да и больше всего на свете нужно уважать чужой труд!).

Пытайтесь взывать к логике.
Помочь её формированию у ребенка

Может упор на врождённое чувство справедливости,
позволяющее безошибочно отличать Добро от Зла.

4. Первый (или не первый) ребёнок для мамы - это, как правило, всегда архиважно.
Но для самого ребёнка его МАМА всё равно всегда есть нечто гораздо большее.

В начале нашего пути мама - это вообще ВСЁ .
Забывать об этой своей роли нельзя.

Пропуская всё через сердце, искренне вживаясь во все его заботы
и подавая эмоциональный пример, мама, как бы взрослея вместе с ребёнком,
должна проходить все стадии роста своего чада.

Неподдельно расстраиваться, что не по назначению использован подгузник,
с любопытством сравнивать между собой разные погремушки,
подмечать огрехи в конструкции игрушечной дороги или безвкусно наряженной куклы.

А потом так же искренне печалиться, что не удалось без помарок
выполнить домашнюю работу, что не хочет решаться задача.

5. В воспитательных целях должно быть использовано каждое событие,
происшедшее в стенах дома или коснувшееся их извне.

Мама может управлять развитием ребёнка
при помощи некоего набора положительных и отрицательных эталонов,

Примеров, указывающих на хорошие и дурные поступки... лучше, самого объекта воспитания.

А чтобы ребёнок не забыл того или иного события, которое мама решила включить
в этот набор, достаточно всего лишь часто о них напоминать.
Достаточно часто. ( : ?, не будет ли это похоже на нотацию).

В первый день несколько раз, на следующий - чуть реже, на третий, возможно,
хватит и двух раз. Потом раз в неделю, в месяц, в год.
Частоты эти, конечно, совершенно условны и могут зависеть от множества факторов.

Таким образом Вы добьётесь того, что удачно выбранный поведенческий эталон
легко укоренится в сознании будущего гражданина навсегда.

6. Подобные эталоны - «как надо поступать» и «как не надо» - должны составить
своего рода воспитательный базис,
понятный только двоим: маме и ребёнку.

К примеру, со «случаем в конце сквера» они оба ассоциируют
достойный подражания эпизод, когда Ваш ребёнок дал поиграть другому
свою любимую игрушку. Это уже хорошо.

Но, когда тот ребёнок вдруг понял,
что без этой лопатки просто жить дальше не сможет, Ваш малыш

Вдруг проявил очаровательную щедрость и, обязательно с Вашего согласия,
решился чудесную игрушку подарить насовсем!

В другой раз произошёл совершенно позорный случай,
забыть который хочется навсегда.

Но забыть не удастся, потому что мама решила
включить его в свой воспитательный набор под меткой «щенок».

Когда она говорит это слово, в сознании ребёнка всегда возникает образец того,
как поступать нельзя.

Помнится, тогда в песочницу
забрёл откуда-то настоящий щенок,
которого всем очень хотелось погладить.

И в этой ситуации Ваш малыш, даже сказать страшно,
…ЗАМАХНУЛСЯ НА ДЕВОЧКУ… Не ударил, к счастью…

Умело драматизируя ситуацию, которая обязательно должна задеть
личные интересы ребёнка, Вы можете закрепить в его сознании мысль о том,
что данные кому-либо обещания всегда нужно исполнять скрупулёзно.

А, кстати, вторым после слова МАМА
младенец должен твёрдо уяснить слово НЕЛЬЗЯ.
(Ну а третьим - понятие ЭТО ЧУЖОЕ).

7. Постоянно внушайте ребёнку ту простую как мир истину,
что в отношении окружающих всегда надо поступать только так,
как он хотел бы, чтобы относились к нему.

Почаще предлагайте ребёнку саму эту идею - попытаться почувствовать
себя на месте другого:

Незаслуженно обиженного,
- обманутого,
- униженного,

8. Подсознание ребёнка работает гораздо активнее, чем у нас.
Он может самозабвенно строить замок из кубиков, возиться с паровозиком или куклой,

Но при этом слышит и запоминает все (и даже ещё незнакомые) слова,
залетающие в детскую сквозь приоткрытую дверь.

И то, что услышит он в раннем возрасте (и особенно - неоднократно),
запечатлено будет навеки.

9. Все дети разные.
И в помощи, начальной подсказке, как правильно организовать себя,
они нуждаются по-разному объективно.

Будьте готовы к тому, что, может быть, первое время Вам и малышу придётся
делать уроки вместе.


Подсказывать нельзя, конечно.

Доходить до всего ребёнок должен самостоятельно, но,
может потребоваться, под руководством мамы.

Все дети разные.
Некоторых нужно организовать.
Это не каприз, они нуждаются в этом действительно.

10. Если хотя бы один из родителей владеет иностранным разговорным,
то это колоссальное стартовое преимущество
должно быть использовано максимально .

Даже если уверены, что этот язык ребёнку явно не пригодится,
дело тут просто в его элементарном развитии.

Пример этот не выдуманный - так обстоит в одной Бакинской чете:
родители хорошо говорят и на русском, а вот дети их, как ни обидно за них,
понимают только азербайджанский.

Ведь психика маленького ребёнка за какой-то год или два впитывает целый язык,
а то и два-три языка,
на которых с ним общается мама.

Весьма мудрёная задача и для образованного взрослого!!

Ребёнок же усвоит их, не затратив ни грана усилий.
А два языка - это, как ни крути, всё же не один лишь родной,

А ещё и ПЛЮС ИНОСТРАННЫЙ… (то есть два родных языка).

11. « ЖЕНЩИНЫ, - обращается ясновидящая Любовь Панова, -
мы с вами потеряли чувство любви!
Мы повергли Землю в такую гадость!

Остановитесь, женщины!

Остановитесь, давайте вместе полюбим всё вокруг нас.
И даже то, что ещё только готово к нам прийти, - это маленькое-маленькое существо.
Давайте мы научимся у них любить, понимать, жалеть.

И, поверьте, тогда наши дети спасут наш мир.
Мир, который может очень скоро рухнуть.

Поймите, женщины, что всё зависит от нас!
Войны, беды и неприятности - всё идёт от женщины.

Это мы так воспитали своих детей, что они могут поднять оружие
не то что на другого человека, а даже на родного брата.

Это наша вина во всём!
Так давайте вместе возьмёмся и всё исправим!

Давайте научим наших детей любить по-настоящему.
Так, как вы хотите, чтобы любили вас.

Полюбите сначала вы ребёнка,
присмотритесь к нему,
поймите, почему он капризничает, что его беспокоит.

Может быть, отгадка не в том, что у него отвратительный характер,
а в том, что ребёнку просто чего-то не хватает.

Может быть, вы его мало ласкаете,
вы ему мало говорите о том, как вы его любите и как вы ждали его.
Может быть, вы вообще его не слышите »

(Р.И. Гарифзянов, Л.И. Панова. Откровения Ангелов-Хранителей.
РАЙ или АД. М. 2003. С. 106-107).


Многих молодых мам интересует, с какого возраста можно начинать воспитывать ребенка. Теорий на этот счет существует много. Попробуем разобраться.

Для начала обратимся к истории, заглянем в прошлое. Наши предки, жившие большими семьями, начинали процесс практически с рождения малыша. Простой и практичный метод, ведь перевоспитание, как любое другое дело, процесс трудоемкий и малоприятный.

Какие методы воспитания можно применить к крохе, который еще не способен вникнуть в доброжелательные рассуждения о добре и зле? Долгое время считалось, что, потакая капризам малыша, мы его портим, а не отзываясь на истошные крики, когда сыт, здоров и не мокрый, готовим к жизненным трудностям. Для многих родителей этот метод неприемлем. Мамы и папы стараются обеспечить крохе определенную психологическую адаптацию. Очарованные гуманными принципами, они чаще теперь впадают в другую крайность. Ради того, чтобы чадо росло счастливым, молодые мамы готовы положить на алтарь воспитания годы своей молодости. Но, как показывает практика, зря.

Бытует мнение, что по первому писку малыша мама должна нестись к нему сломя голову, лишь бы избежать стрессов у ребенка и обеспечить развитие здоровой нервной системы. Идут месяцы, ребенок постоянно на ручках, и все его капризы немедленно выполняются. Только вот почему-то младенец в таких тепличных условиях все меньше походит на умиротворенное маленькое чудо. Он почему-то капризничает и беспокоится, порой даже чаще, чем его сверстники. А все потому, что помимо постоянного эмоционального контакта родители должны очерчивать ему рамки поведения.

Выполняя ведущую роль, мама управляет повседневной жизнью и поведением ребенка. Именно она решает, когда нужно есть, спать или играть. Но, чтобы научиться дисциплинировать кроху, не противореча его врожденным ожиданиям и не нарушая его природные ритмы, начинать воспитание нужно с самых первых дней, двигаясь при этом осторожными шажками. И начинать, как и во всем, лучше с себя. С пристального внимания к своему организму, точнее, к его сигналам.

В первые дни после родов у молодой мамы возникает сильная потребность прикладывать малыша к груди. Если даже женщина этого не осознает сама, природа ей подсказывает приливами молока. Если кроха в это время сам не попросил, стоит приложить его к груди. Если ты прислушаешься к своему организму, то заметишь удивительную взаимосвязь с ритмами ребенка. Когда кроха подрастает, месяцам к двум-трем, мама успевает наладить удобный для себя режим дня. Она предлагает ребенку грудь тогда, когда ей это удобно, а потом занимается делами, уверенная, что он сыт и доволен.

В первые 40 дней ребенок, понятно, всегда при маме, но постепенно, по несколько минут в день она учится делать домашнюю работу вместе с крохой. Сначала это должны быть не требующие особого напряжения дела, которые ты можешь выполнять, когда ребенок на руках или в слинге. Но постоянно держать малыша на руках не стоит. К четырем-пяти месяцам кроха уже должен привыкнуть к тому, что мама может отлучаться, и терпеливо ее ждать. Распространенная ошибка новоиспеченных мам в том, что они постоянно берут ребенка на руки до того, как он заплакал. Конечно, со временем ребенок привыкает к таким условиям и начинает капризничать, когда мама на минутку отходит на кухню. Начинать откладывать дитя легче с утра, потому что к вечеру малыши уже устают и им хочется на руки.

Мало кто подозревает, что приступать к воспитанию и дисциплинированию малыша можно, когда ему еще нет и года. Мы делаем домашнюю работу, а малыш созерцает все это, ему очень интересно, как мама режет морковь или моет посуду. Он все слышит и все видит, совершая для себя замечательные открытия в этом мире. Именно поэтому ребенок по возможности должен находиться при хлопочущей маме. Недаром говорят, что бесконечно можно смотреть на огонь, воду и чужую работу. Наверное, все это отголоски далекого детства.

Начать воспитание ребенка можно и с грудного возраста. Например, если во время кормления он кусает или щиплет сосок, ты не должна разрешать ребенку сосать грудь в таком положении. Забирай грудь и заново прикладывай к ней малыша так, как будет удобно тебе. Через некоторое время малыш поймет, как это надо делать, и будет стараться подстроиться под тебя.

Сразу ловко проделать эти несложные действия не получается ни у мамы, ни у малыша, но они оба учатся, постигая науку совместной жизни, постепенно приспосабливаясь друг к другу.

Чтобы уложить ребенка спать, многие родители готовы поступиться многими педагогическими принципами. Особенно выматывает ситуация, когда ребенок не спит или капризничает посреди ночи. Сонные родители баюкают чадо до утра, мурлыкая колыбельные в надежде, что он уснет. Воспитанный ребенок, у которого ничего не болит, засыпает у мамы под грудью тогда, когда вся семья ложится спать. Если у него другое мнение – это его проблема. Мама рядом, тебе удобно и хорошо, а если не спится, полежи тихонько – мы должны думать именно так. За пару ночей ребенок поймет, что с ним никто не будет играть и петь ему колыбельные, когда на дворе ночь. Этот принцип легко приспособить и к дневным снам. Естественный уход предполагает удовлетворение всех естественных потребностей малыша, но вовсе не всех капризов, помни об этом. Главное – уметь отличить одно от другого.

Не принимай следующее буквально, все метафорично. Есть такое понятие – материнская воля. Это когда мама только подумала, а ребенок уже сделал.

Как ты могла заметить, приучить к этому малыша можно с самого раннего возраста, потому что природа мудро позаботилась о непрерывной связи матери и ребенка в первые месяцы его жизни. В детстве, пока ребенок не может принимать решения сам, мама всегда действует в его интересах. Если вдруг тебя посетит сомнение, хватай свою материнскую волю в кулак и действуй. Это и есть та волшебная сила, с помощью которой ты легко сможешь управлять поведением ребенка без окриков и насилия.

Источник статьи:

Помните, что даже когда у плода ещё не заработали слух и зрение, ещё до развития головного мозга и первого биения сердца, все что вы делаете, думаете и чувствуете, влияет на будущего малыша. Ваша реакция на беременность, реакция вашего партнёра, друзей, родственников, обстановка в семье, состояние здоровья и образ жизни - все так или иначе передаётся вашему ребёнку.

С правильным питанием и вредными привычками все понятно, но как он может чувствовать любовь или нелюбовь окружающих? Через ваши эмоции. Если вам грустно, если вы напуганы или расстроены, меняется ваше дыхание и сердечный ритм, происходит множество незаметных для вас перемен в работе вашего организма, которые заметно влияют на течение беременности. Не спешите рвать волосы на голове за ссору с мужем или кратковременный стресс на работе. Мы живём не в искусственном мире, и создать идеальные условия для безоблачной беременности не представляется возможным. Более того, гормональная перестройка делает нас более уязвимыми для всякого рода неприятностей. От вас требуется снизить источники раздражения и печали, наполнить свою жизнь приятными впечатлениями и не концентрироваться не зацикливаться на возникающих проблемах. Не искоренить! А свести к минимуму. Постановка выполнимых задач поможет вам в этом.

Любите вашего малыша уже сейчас. Даже если всего несколько минут назад вы обнаружили две полоски на тесте для определения беременности. Разговаривайте, рассказывайте о мире, в котором вы живёте, находите объекты для восхищения и делитесь ими. Гладьте себя по животику и привлекайте к общению будущего папу.

Создайте себе фильтр для поступающей информации. Ограничьте просмотр новостей, боевиков, фильмов ужасов, выбирайте наиболее приятных собеседников для прогулок и общения.

Не паникуйте по поводу результатов анализов. Прежде чем поддаваться унынию, проконсультируйтесь с несколькими специалистами, пересдайте повторно кровь. Очень часто врачи пугают беременных своими предположениями и надуманными диагнозами. Если есть возможность сменить гинеколога на более деликатного, не упускайте ее.

Ваши занятия и увлечения также сказываются на развитии ребёнка. Вы можете читать сказки вслух, рисовать, посещать выставки, петь или даже развивать способности к изучению иностранного языка. Родители, говорившие на нескольких языках во время беременности, отмечают, что их дети проявляли интерес и способности к их изучению.

Особенно стоит отметить влияние музыки на внутриутробное воспитание. В период беременности предпочтение отдайте классике. В конце второго триместра ваш малыш уже сам подскажет вам, что ему не нравится, а что пришлось по вкусу. Это можно определить по его движениям. Резкие толчки говорят о недовольстве, а плавные движения показывают, что ему приятно.

Поговорите с вашими близкими, поделитесь идеями внутриутробного развития и попросите поддержки и понимания. Многие соглашаются, что надо быть мягче в общении с беременными, но некоторым людям стоит об этом напоминать. Не обижайтесь, если не получаете "должного" внимания. У всех свои проблемы и заботы, постарайтесь понять и сами побалуйте себя чем-то приятным.

Беременность, несмотря на все трудности и физический дискомфорт, необыкновенный период единения с вашим ребёнком. Вы чувствуете его движения, и это доставляет вам радость. Это нельзя сравнить с чем-либо. Необычайная тайна зарождения новой жизни даже после изобретения УЗИ и развития науки будоражит нас. Беременность - только начало длинного пути становления личности вашего ребёнка. Постарайтесь сделать первые девять месяцев вашего малыша счастливыми и спокойными и продолжайте в том же направлении после его рождения.

Широко известна старая притча. К мудрецу пришли мать и отец, у которых родился малыш и которому исполнилось всего пять дней от роду. Родители новорожденного задали мудрецу вопрос: «Скажи, пожалуйста, когда нам начать воспитывать своего ребенка?» На что мудрец ответил: «Вы опоздали ровно на девять месяцев и пять дней...»

Наверное вы достаточно часто задаете себе вопрос: «Когда же надо начинать воспитывать малыша?» «С момента его рождения», — утверждают основатели методик раннего развития ребенка и народная мудрость («Воспитывать ребенка надо, пока он поперек лавки лежит»). А вот и нет. Оказывается воспитывать можно и нужно еще до рождения.

Более ста лет назад ученые обратили внимание на тот факт, что в мозге новорожденного имеется определенный процент атрофированных нейронов. Была выдвинута гипотеза, что эти нейроны атрофировались вследствие их невостребованности в период внутриутробного развития плода. В то же время су-ществовала достоверная научная информация о том, что число нервных клеток головного мозга в значительной степени определяет уровень интеллектуального развития, психической зрелости ребенка. В связи с этим в последние десятилетия сначала в Европе, а затем и в США возникли идеи о целесообразности воспитательного процесса в дородовый период жизни человека с целью сохранения и развития наибольшего количества нейронов головного мозга.

В конце 70-х гг. XX в. появилась новая отрасль психологии, педагогики и медицины — дородовое воспитание. С созданием новой медицинской аппаратуры (ультразвук, волоконная оптика, гидрофонные акустические системы аудиозаписи) появилась возможность проводить наблюдения за поведением и состоянием плода.

В 1982 г. японские ученые с помощью гидрофона определили, что внутриутробно ребенок слышит все, что происходит как внутри мамы, так и вокруг нее. При этом все звуки носят приглушенный характер, теряя до 30 % своей громкости. Наиболее громким оказался шум работы материнского сердца.

Известный американский ученый Станислав Гроф выделил четыре «базовые ступени» дородового периода. Первая из них связана с внутриутробным развитием плода. Различные осложнения, стрессы, неправильное поведение или питание — все, что может вызывать у матери различные негативные переживания, закладывается в бессознательное будущего ребенка.

Остальные три ступени приходятся на сами роды. Сначала это некое предчувствие «изгнания из рая», потом испытание огромными физическими и психическими нагрузками, предельной борьбы за жизнь и, наконец, выход в воздушную среду — триумф, победа жизни. По Грофу, естественное, правильное прохождение всех этих этапов адаптирует ребенка к существованию вне матери, дает ему необходимую после блаженства «рая» закалку, формирует жизненную стойкость. В то же время какие-то сбои могут оказать и отрицательное влияние. Например, есть данные, что дети, рожденные с использованием наркоза, имеют склонность в трудных ситуациях обращаться к наркотикам.

Поэтому наиболее продвинутые западные и отечественные ученые утверждают, что воспитывать ребенка нужно начинать с момента его зачатия. Более того, даже момент зачатия может влиять на дальнейшее развитие ребенка.

Действительно, подготовка к зачатию немаловажный фактор в формировании ребенка. Современные медицинские и психологические исследования показали, что приготовления и настроения родителей перед зачатием непосредственно вли-яют на течение беременности и внутриутробное развитие ребенка. Желанный и долгожданный ребенок, тем более зачатый не случайно, заранее программируется на счастье. Такие люди, когда вырастают, становятся успешными в любой сфере, которую выберут, а также в личной жизни.

Андрэ Бертин, президент Французской национальной ассоциации пренатального (дородового) воспитания, пишет: «При совокуплении мать и отец испытывают достаточно сильные ощущения и чувства, генерируя мощное поле, которое заставляет вибрировать каждую клеточку их тела, включая гаметы, образующие при слиянии зародыш. Эта вибрация имеет исключительно важное значение. Давайте рассмотрим два экстремальных случая.

1. Представим себе пару, которая в один из субботних вечеров после хорошей выпивки, ссоры, а может быть, и драки ищет примирения в спальне. Они сильно рискуют создать существо, предрасположенное к похотливости и насилию, поскольку ему передаются вибрации родителей.

2. На противоположном конце шкалы расположим пару, совершающую половой акт, испытывая глубокое чувство любви друг к другу и полностью осознавая важность переживаемого момента. До этого они читали, рассматривали различные работы по искусству, слушали хорошую музыку, что повлияло на качество их вибраций, которые стали намного сильнее тех, что были присущи им от природы. Данная пара имеет все шансы на рождение ребенка, не обла-дающего пороками. Народная мудрость гласит, что дети любви — прекрасные дети. Когда наступает посевная, садовники отбирают семена и готовят почву. Думающие люди, желающие зачать ребенка, убедятся в качестве «семян», постараются подготовить почву наилучшим образом, то есть будут вести здоровый образ жизни и достигать определенного психологического настроя».

Исходя из вышесказанного можно сделать выводы, что уже до зачатия вы, родители, должны готовиться.

Вы знаете, что в начальный период развития — в первую треть беременности — у плода закладываются не только физиологические, но и психические особенности. Поэтому внутриутробным воспитанием пора заниматься не когда плод начинает «толкаться», а когда будущая мать обнаруживает, что беременна. Самое главное в этот период — мир и покой в семье и, как минимум, дружеские отношения будущих родителей. Ребенок, вынашиваемый в атмосфере любви и добро-желательности, испытывает, как выражаются перинатальные психологи, «опыт рая», что очень положительно сказывается на всей его дальнейшей жизни.

Формировать духовный мир ребенка можно начинать в до-родовый период, тем более что в этот период информация наиболее прочно «укладывается на полочках». Для этого вам самим нужно выбрать из большого списка, что слушать, что пить, что есть, на что смотреть и чем заниматься.

Известно, что звук и цвет имеют определенные физические свойства и способны влиять на человека. Они влияют на эндокринную и сосудистую систему матери и ее ребенка. Звуки же влияют и на формирование интеллектуальных способ-ностей плода. А значит, вы сами можете сформировать ту картину мира своего ребенка, дать ему те способности и возможности, которые посчитаете нужными для его дальнейшего будущего.

Большинство людей, решая иметь ребенка, воображают, что их возможности ограничиваются лишь физическим свершением всего для этого необходимого, а все остальное — конституция ребенка, его характер, способности, достоинства и не-достатки — зависит от случая и от воли Божьей, о которых у них нет никакого представления. Но поскольку люди слышали о законах наследственности, они не сомневаются, что их чадо и физически и нравственно будет похоже на своих родителей, своих бабушку и дедушку, дядю или тетю. Но они не думают, что могут что-то сделать, чтобы способствовать или помешать этому сходству, или вообще выбирать что бы то ни было для воплощения в этом ребенке. Как раз в этом они и ошибаются. Вы, родители, можете воздействовать на ребенка, которого собираетесь завести.

Большинство матерей не имеет представления о том, какое влияние оказывают их внутреннее состояние, духовное развитие, окружение, среда обитания на ребенка, которого они носят в своем чреве. Заботиться о нем они начинают после его рождения, ищут врачей, воспитателей, учителей и т. д. Но когда ребенок родился, он уже сформировался и все определено! Приверженцы дородового воспитания утверждают, что подсо-знание человека обладает долговременной памятью, поэтому дородовой опыт очень сильно влияет на его будущую жизнь.

Итак, ученые доказали, что так называемое дородовое воспитание играет немаловажную роль в последующем психическом и интеллектуальном развитии малыша. Было выяснено, что воспитательный процесс в дородовой период жизни ре-бенка помогает сохранить и развить у него наибольшее количество нейронов головного мозга. Как показывают медицинские исследования, у детей, с которыми мамы «занимались» до родов, показатели по здоровью и психомоторному развитию первого года жизни выше, чем у обычных новорожденных.

Главная ваша задача, ваша цель воспитания до родов — заложить в ребенке основу высоких качеств, способностей и потенциальных возможностей, которые он сможет развить в последующем, повлиять на его вкусы и пристрастия.

Основной принцип, на котором строится воспитание ребенка до его рождения, — малыш, находящийся в тесной эмоцио-нальной связи с вами, способен воспринимать самую разно-образную информацию, и даже способен к обучению.

Вы должны знать, что дети, прошедшие дородовое обучение:

Рождаются физиологически более зрелыми.

Легче приспосабливается к окружающей среде при рождении (рождаются с открытыми глазами, меньше кричат, лучше едят, хорошо спят).

Значительно реже болеют на первом году жизни.

Снижается вероятность появления у них хронических заболеваний в течение нескольких следующих лет.

Возрастает показатель грудного вскармливания младенцев.

Быстрее развиваются физически и психически (имеют больший объем внимания, памяти и др.).

Как правило, обладают более высоким IQ.

Раньше достигают этапов развития, имеют лучше выражен-ные творческие способности, у них выше уровень готовности к школе.

Воспитанием ребёнка следует заняться ещё до появления его на свет. Не секрет, что голос мамы положительно влияет на неродившегося малыша. Поглаживая животик, слушая мелодичную музыку, вы тем самым готовите своего ребёночка для контакта с внешним миром. Хорошо, если и папа включается в воспитание вместе с мамой, малышу не придётся знакомиться с их голосами после того, как он родится.

Если вы не делали этого, будучи беременной, и общение с ребёночком началось лишь после его рождения, то не расстраивайтесь. Воспитывать никогда не поздно, начинайте общаться с первых минут его пребывания вместе с вами. Конечно, не нужно начинать учить его уму разуму и читать художественную литературу для поднятия его интеллекта. Читайте сказки, помогайте маленькому привыкнуть к этому миру. Ребенок должен чувствовать, что родители готовы защищать и оберегать его от всех неожиданностей.

Своей заботой и любовью вы даёте младенцу чувство уверенности. Малыш должен чувствовать, что когда он проголодается, то его накормят, если ему будет холодно, немедленно наденут тёплые вещи. Отношение с мамой для малыша является самым важным в его жизни, это главное в воспитании.

Специалисты доказали, что тесный контакт с матерью просто необходим, от этого дети становятся более счастливыми. Важно кормление грудью, так ребёнок меньше подвержен инфекционным заболеваниям и более спокоен. Формирование личности зависит от того, как вы воспитываете детей, в строгости или любви. Строгое воспитание не даёт хороший результат, а наоборот, может вызвать неадекватную реакцию вашего чада. Как только ваш малыш научится ходить, не спешите сажать его в манеж, пусть исследует пространство, в котором он находится. Для него ведь всё новое, интересное. Поиграйте с ребёнком, показывая ему новые игрушки, расскажите какого они цвета, формы и так далее.

На прогулке, дома или в гостях, проговаривайте каждый свой шаг, расскажите всё, что видите на пути, это очень важно. Общением вы не только помогаете ребёнку знакомиться с окружением, но и пополняете его словарный запас в дальнейшем, расширяете его кругозор. В настоящее время специалистам-психологам приходится много работать, чтобы выяснить те или иные моменты воспитания. Но они твёрдо убеждены, что воспитание начинается ещё до рождения малыша, и ваша теплота, любовь и ласка помогут вашему малышу стать полноценной личностью нашего общества.

Похожие статьи:

Нужно ли ребёнку соблюдать режим (8300 Просмотров)

Раннее детство > Режим крохи

Наверняка вопрос, вынесенный в заголовок статьи, кому-то покажется риторическим, однако, не всё так однозначно, попробуем разобраться: В вопросах режима, как и во всём, что имеет отношение к воспитанию и развитию...

Адаптация ребенка в условиях детского сада (8242 Просмотров)

Дошколята > Детский садик

В этой статье мы коснемся процесса адаптации ребёнка к детскому саду. Согласно социологической энциклопедии слово "адаптация" (от латинского слова adaptare – приспособление), означает процесс, в ходе которого личность...

Особенности развития ребенка от года до трех лет (9215 Просмотров)

Раннее детство > Воспитание ребенка

В семье появился малыш. Радость какая!!! Теперь появятся новые заботы, хлопоты не только по правильному уходу за ребенком, но и по его обучению всему, что может пригодиться в жизни. Раннее детство от года до трех лет...