Что дал мне этот конкурс? Что дает участие, каким должен быть учитель года и как поменялся конкурс со временем. А какое у нас в этом году жюри конкурса

С 7 по 12 апреля в г. Волгодонске проходил областной этап Всероссийского конкурса «Учитель года – 2014». В нем участвовали три талантливых педагога из Аксайского района.

За звание лучшего учителя боролись 117 педагогов со всей Ростовской области в четырех номинациях: «Учитель», «Педагогический дебют», «Воспитатель ДОУ» и «Педагог-психолог».

То, что академии не существует. Но мы воспринимаем это как нечто, что всегда было: если вы женщина, вы должны носить розовое платье, быть нежными, сладкими, длинными волосами, быть слабыми, и если вы не похожи; Ты маримача, ты лесбиянка. И если вы жестокий мужчина-мужчина, вы должны быть грязными, конкурентоспособными, а если нет, вы педик. Другое дело - гендерное равенство, равно как и равенство, потому что это равенство состоит в том, чтобы приравнять мужчин и женщин в одном и том же месте, и это похоже на признание различий между ними.

Справедливость заключается в том, что мы имеем ту же позицию в праве. Как гендерное насилие влияет на школы? В школе эти гендерные акции проявляются иначе, чем во взрослой жизни. Во взрослой жизни чувство вины очень много. И нет, вы не можете обвинять ребенка, потому что их обучают мачо. Фактически, в подростковом возрасте они страдают от этого насилия в равной степени. Даже иногда в восьмом случае гендерное насилие больше нападает на мужчин, поэтому они становятся более жестокими. Когда девушки быстрее выходят на этап развития, они начинают высмеивать своих партнеров: им говорят, что они уродливые, что они нечисты, поэтому, кусая.

Честь районного образования защищали учитель начальных классов гимназии № 3 г. Аксая Любовь Васильевна Плугатарева (в номинации «Учитель»), учитель английского языка средней школы № 4 г. Аксая Анна Владимировна Сон (в номинации «Педагогический дебют») и педагог-психолог Центра диагностики и консультирования Галина Петровна Цурикова (в номинации «Педагог-психолог»). Во время конкурсных испытаний педагоги проводили открытые уроки, делились инновационным опытом работы на методическом семинаре, представляли педагогические проекты и собственные сайты, участвовали в дебатах.

И вы видите, как ребенок упал в десятом. Он не делает это рационально, но он делает то же самое с женщиной. Почему так сложно нарушить статус-кво? Для нашего латиноамериканского католического наследия, которое вложило в нашу культуру марианство, воспитывающее женщин. Это привело к созданию женственности в Латинской Америке, которая исключает все, что оставляет наш стереотип. И в этом исключении насилие укрывается. Например, сколько раз девушки не учили, что первые сексуальные отношения являются возвышенными?

Молодым учителям не страшны конкурсные испытания

И вы думаете, что для большинства женщин их первые сексуальные отношения были приятными? С какой точки зрения? Для взрослого человека есть больше привилегий с точки зрения мачизма. Однако в подростковом возрасте дети должны проходить насилие и сексуальные отношения, которых мы не хотели. Все считают, что в подростковом возрасте мы хотим заниматься сексом, и никто не знает об их неуверенности. Один из них небезопасен, ищет сексуального общения, чтобы укрепить мужественность перед лицом сексуальной ориентации, им любопытно, но они боятся его.

Наши педагоги Л.В. Плугатарева и Г.П. Цурикова стали лауреатами областного конкурса «Учитель года Дона».

Начальник Управления образования Администрации Аксайского района В.И. Черноусов от всей души поблагодарил участников областного конкурса. Подчеркнул, что проигравших в этом конкурсе нет и быть не может, потому что мудрость учителя проявляется в умении радоваться успеху коллег, в изучении профессионального опыта состоявшихся учителей и понимании, что победа одного – это победа всего педагогического общества, новая ступень в развитии учительства!

Трудно установить исчерпывающий список критериев, которые определяли бы навыки, необходимые для хорошего учителя. Тем более, что между учениками, родителями и специалистами в области образования часто встречаются разные мнения. Есть, конечно, столько же мнений, сколько подростки!

Страстный, справедливый, доброжелательный, научный, смешной, мотивированный, понимающий, интересный, понятный, заинтересованный: список качеств, необходимых для учителя, который будет обозначен как «хороший», почти бесконечен. Тем более, что судьям не хватает: ученикам, родителям, сверстникам, властям и даже, насколько это необходимо, обществу.

Участники «Учитель года Дона – 2014» рассказали о своих ощущениях, впечатлениях, выводах, оставшихся у них после конкурса.

Галина Петровна Цурикова:
– Участвовать в конкурсе сложно и интересно. Ответственно представлять Аксайский район. Подобные конкурсы – это возможность показать себя, свой профессионализм, возможность получить признание, почувствовать радость от новых побед. Для меня это еще и возможность обмена опытом с коллегами, знакомства, впечатления. Итоги подведены, результаты радуют. Спасибо моим родным и коллегам, которые верили в меня!

С другой стороны, вполне возможно, что мнение подростка отличается от мнения воспитателя. Итак, наконец, дать объективное, абсолютное и окончательное определение того, что хороший учитель, невозможная миссия? Он утверждает, что трудно установить типичный портрет хорошего учителя. Существует много разных профилей.

Нет рецепта чуда. Наконец, важно оставаться собой, быть как можно более верным. Мы не должны пытаться подражать коллеге, а скорее полагаться на свои сильные стороны. Тем более, что, по его словам, профессия в последние годы значительно изменилась: Стало сложнее и сложнее.

А вот какие впечатления остались у Анны Владимировны Сон:
– Конкурс «Учитель года Дона» стал для меня важным шагом в развитии педагогической деятельности. Участие в конкурсе способствовало собственному самоопределению не только с точки зрения профессиональной деятельности, но и оценки личностных качеств. Я осознала, что любой труд приносит плоды. А усердный труд – бесценные плоды: положительные эмоции, радость близких, признание руководства, саморазвитие.

Требуемое качество: приспособляемость

Требуемые навыки являются множественными. То же самое можно сказать о Жан-Клоде Маргете, руководителе кантональной службы обязательного образования в Невшателе: Задача учителя больше не ограничивается изучением основ. Помимо подготовки курсов и корректировки домашних заданий, он должен также планировать год, заботиться о своих отношениях с родителями, участвовать в надлежащем функционировании школы и т.д.

Учитель должен работать над этой дифференциацией, не становясь несправедливой. Способность адаптироваться - это качество, необходимое учителям сегодня. «Перед людьми это незаменимо», - говорит Франсуа Баррас. «Хороший учитель должен компетентно отвечать на особые проблемы в конкретном контексте», - подчеркивает Оливье Маулини, профессор факультета психологии и педагогических наук Женевского университета, и автор несколько исследований по теме.

Радует, что в Ростовской области не забывают о молодых специалистах, что есть возможность проявить себя, проверить себя на стойкость и выносливость, стремиться к лучшему.

Обладатель диплома лауреата областного конкурса «Учитель года Дона 2014» и диплома профсоюза работников народного образования и науки Ростовской области Любовь Васильевна Плугатарева рассказала:

И уточнить: Мы склонны думать, что все зависит от учителя. И не следует забывать, что учитель также ограничен директивами и методами обучения. В результате, поясняет он, в литературе по этому вопросу больше внимания уделяется хорошей практике, чем хорошим учителям.

Но тогда никто не дал нам более точного определения того, что такое хороший учитель? Студенты прекрасно знают, как ответить на этот вопрос, - отмечает Оливье Маулини. И в общем, два прилагательных, которые чаще всего возвращаются, «интересны» и «справедливы».

Студенты не любят чувствовать, что курс тянется и очень чувствителен к несправедливости, произволу. Для Франсуа Барраса в его торговле важно знать, как подвергать сомнению себя, постоянно подвергать сомнению практику. Жан-Клод Марге, со своей стороны, считает, что хороший учитель объединяет «богатство навыков и качеств». Он должен уважать своих учеников, знать, как возбуждать их интерес, быть отличным коммуникатором, иногда даже актером.

– Когда меня спросили о том, есть ли желание участвовать в областном конкурсе, я ответила тремя словами: «Могу, хочу и буду!» Теперь, когда конкурс позади, к этой фразе могу только добавить: «Верю в свои силы!» И действительно, как не поверить, когда знаешь, что за спиной стоит твой район, который нужно достойно представить, Управление образования и методический кабинет, готовые всегда прийти на помощь, мудрые и опытные коллеги, поддерживающие советом в нужную минуту, ученики и их родители, верящие в тебя гораздо больше, чем ты сам. Все это помогает и дарит крылья. Что же еще дал мне конкурс? Новые знакомства, общение с коллегами, полезную информацию, которая обязательно пригодится в работе, море положительных эмоций и чувство гордости, что принадлежу к такой большой и дружной семье педагогов Ростовской области!

Научить не только знаниям, но и методу работы, адаптировать свои практики к группе, в которой он заинтересован, оставаться мотивированным и, прежде всего, быть страстным. Страсть первозданная: без нее в классе ничего не может произойти. Священная спецификация! Это требовательная профессия, но это так захватывающе. Преподавание - лучший акт в мире! И Жорж Паскье, президент франкоязычного союза учителей, добавил.

Мы не должны забывать, что мы имеем дело с людьми, связанными с будущим. Мы прорастаем семена, которые прорастут позже. Президент союза французских учителей Жорж Паскье не сожалеет о времени, когда королевскому миру был дан учитель. Это может привести к серьезным сбоям.

Гордость за наших конкурсантов и их педагогические победы еще долго будут греть сердца не только тех, кто принимал активное участие в подготовке к конкурсу, оказывал содействие в достижении лучшего результата, но и всех жителей Аксайского района.

Управление образования
Администрации Аксайского района.

(Город Казань сайт, 26 февраля, Таисия Башаркина). Конкурс профессионального мастерства «Лучший учитель года» становится все более престижным и востребованным в педагогическом сообществе Казани. Конкурс помогает не только выявить лучших из лучших, но и позволяет распространить положительный педагогический опыт в профессиональном сообществе. Титул «Лучший учитель года» дает его обладателю хороший шанс заявить о себе не только в Казани, Татарстане, но и по всей России. О нововведениях в городском этапе конкурса нынешнего года, уровне подготовки его участников и основных критериях оценки жюри читателям сайт рассказала заместитель начальника Управления образования Казани Валентина Афонская.

Мы живем в мире, управляемом культурой оценки. Нет причин, по которым следует исключать образование. В кантоне Невшатель в этот учебный год была введена справочная система, определяющая навыки, ожидаемые от профессоров. Этот документ служит основой для интервью с оценкой между преподавателем и его / ее руководством.

Следует отметить, что кантоны Женевы, Берна и Юры уже внедрили систему периодического обслуживания. В Валесе оценка учителей основана на разовом посещении инспекторов на занятиях, а также на интервью, проведенном руководством после пробного периода. Фрибор завершает новый школьный закон и разрабатывает новые инструменты оценки: изменения запланированы для.

МОЛОДЫМ УЧИТЕЛЯМ НЕ СТРАШНЫ КОНКУРСНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Валентина Александровна, расскажите об участниках профессионального конкурса этого года. Как вы оцениваете уровень их подготовки?

В.А.: В этом году в городском туре конкурса приняли участие 67 педагогов. Радует, что с каждым годом конкурсная активность учителей растет. Если в прошлом году в районных турах конкурса приняло участие 350 человек, то в этом году их стало уже 400. Причем средний возраст конкурсантов помолодел на целых 4 года: в прошлом году он составлял 39,5 года, а в этом году - 35,8 года. Самому молодому педагогу-участнику было 23 года, а самому возрастному - 44 года.

В кантоне Вод еще нет системы для оценки учителей. В школе у ​​всех нас есть более или менее просвещенное мнение. Нормально, поскольку каждый из нас провел хотя бы небольшое десятилетие. С точки зрения метода обучения, дисциплин, которые должны быть одобрены, школьного ритма или конституции классов, мы все, или, скорее, эксперты.

И кем же в большинстве своем являются наши учителя?

Итак, на вопрос «что такое хороший учитель?», Уведомления также должны сливаться. Но это не так. Учитель не похож на отель. Недостаточно установить фен и мини-бар, чтобы получить еще одну звезду. Самый выпускник, самый универсальный или самый опытный, не всегда будет лучшим.

В конкурсе принимало участие немало молодых учителей, которые очень грамотно и убедительно, наравне с опытными педагогами представляли свою систему работы. И, безусловно, молодость - это еще один плюс для педагога: ученики в нем видят человека своего поколения, что способствует быстрому установлению доверительных отношений.

Кроме того, для кого лучше? Для его иерархии родители, школьная инспекция, студенты? Ожидания друг друга очень разные, так же как класс нельзя рассматривать как однородное целое. Тем не менее, есть инициативы по оценке преподавательского состава время от времени.

Иногда со стороны учеников, которые хотели бы иметь возможность приковывать некомпетентных и тиранов. Но он немного забывает, что, как и в любых отношениях, личность и контекст играют решающую роль. Хороший с одним классом, средний с другим, хороший один год, проходимый следующий. Это риск, с которым должен жить каждый учитель. Тем не менее, это то же самое для любого работника. Большая разница в том, что экспертов меньше, чем их мнение.

Как вы думаете, что стало причиной «омоложения» конкурсантов?

В.А.: Я думаю, что во многом этому способствуют гранты, которые успешно реализуются в нашей республике. Молодые люди, пройдя через такие программы, чувствуют себя более уверенно в конкурсах профессионального мастерства Их не страшат конкурсные процедуры.

Ной Лачаванн, 15 лет с половиной

Для меня хороший учитель должен уметь передавать свои знания. Если он все знает обо всем, но не может объяснить это, это не помогает. Он также должен уметь проводить свой класс, не будучи слишком строгим. Хорошим учителем был бы кто-то, кто мог бы учить тихо, быть уважаемым, а не быть авторитарным. Он также должен был передать свою страсть.

Оскар Фрейзингер, начальник отдела подготовки и безопасности кантона Вале

Хороший учитель должен не только увлечься своей веткой, но и должен также передать ее. Хороший учитель любит своих человеческих братьев, особенно его учеников. Однако он должен быть требовательным. Он знает и любит общаться, поэтому он может сделать свой предмет интересным. Само собой разумеется, что он должен овладеть последним. Но остается загадка: некоторые учителя «хорошо проходят» со студентами, другие - нет, несмотря на все их дипломы и навыки.

К примеру, у нас есть республиканские гранты «Наш молодой учитель», в котором могут участвовать студенты и выпускники вузов, грант «Наш лучший учитель», который вручается учителям-профессионалам, имеющим опыт работы. Гранты, безусловно, позволяют молодому специалисту получить бесценный опыт, который он сможет применить для своего дальнейшего профессионального развития. Думаю, это очень важно.

Жан-Франсуа Чапуиса, отец подростка

Я думаю, это зависит от уровней. Но в целом, хороший учитель должен быть страстным, или что-то приближающимся, его веткой и своей работой. Вот как это может заставить учащихся хотеть учиться. Он также должен уметь поощрять и ценить усилия последнего, даже тех, кто не преуспевает очень хорошо: это лучший способ их мотивировать.

Элизабет Баум-Шнайдер, заведующая отделом обучения, культуры и спорта кантона Юра

Хороший учитель передает знания, навыки, уверенность своим ученикам; он оценивает их прогресс, определяет их трудности. Это дает им возможность любоваться, создавать связи между обучением, формировать собственное мнение. Он учит их развивать социальные навыки, эмоциональный интеллект. Ему нужно наше доверие и признательность за то, что он вел свой бизнес с талантом и творчеством!

УЧИТЕЛЯ ОБЖ ОТРАБОТАЛИ НА «5 С ПЛЮСОМ»

А какие новшества введены в конкурс этого года?

В.А.: Для начала скажу, что в Год математики у нас появились новая номинация - «Лучший учитель математики», в также один раз в два года проводилась номинация «Лучший учитель ОБЖ». Номинация «Лучший учитель ОБЖ» для нас не менее значима. Мы уверены, что учить детей жить в современном мире, не нарушая гармонии природы, вести себя безопасно нужно со школьной скамьи. Безусловно, эта номинация удалась: все 8 участников - преподавателей ОБЖ - отработали конкурсные задания на «пять с плюсом».

Для справки: Городской педагогический конкурс 2014 года проходил по 7 номинациям: «Лучший учитель-предметник гуманитарного цикла», «Лучший учитель-предметник естественнонаучного цикла», «Лучший учитель математики», «Лучший учитель татарского языка», «Лучший учитель ОБЖ», «Лучший классный руководитель», «Лучший воспитатель дошкольного образования».

УЧИТЕЛЯ СТАЛИ ЦИФРОВЫМИ АБОРИГЕНАМИ

А процедура самого конкурса претерпела какие-либо изменения?

В.А.: Нет, здесь особых изменений нет: учебное занятие, на котором учитель дает открытый урок с незнакомым классом, методический семинар, на котором презентует свой методический опыт, разговор с учащимися и разговор с родителями. Десятка финалистов дополнительно принимала участие в дискуссиях, проводила мастер-классы.

А что это за дискуссии и мастер-классы? Чем они интересны?

В.А.: Дискуссии велись на самые различные темы. Для каждой группы финалистов были предложены актуальные темы: «Свободное время школьников: приоритет школы или семьи?», «Учитель-ремесленник и учитель-мастер - кто нужнее школе?», «Виртуальная образовательная среда: плюсы и минусы. Взгляд учителя».

Например, дискуссия о роли учителя в современной школе. Учителя задумались, кто важнее: ремесленник, который день ото дня выполняет рутинную работу, но добивается высоких результатов, или мастер? В результате педагоги пришли к выводу, что школе нужны и учителя-ремесленники в хорошем смысле слова, и, безусловно, мастера, ведь без них развитие школы невозможно. С другой стороны, каждый ремесленник, набирая огромный багаж умений, обязательно превратится в мастера.

Начальник Управления образования Казани Ильсур Хадиуллин, который выступал модератором дискуссии о виртуальной образовательной среде, предложил участникам обсудить интересный вопрос: «Кто вы? Электронные аборигены или электронные мигранты?»

И кем же в большинстве своем являются наши учителя?

В.А.: Наверное, все-таки аборигенами. Сейчас учитель широко использует цифровые образовательные ресурсы и чувствует себя уверенно с той современной техникой, которая имеется в школе. Благодаря хорошему компьютерному оснащению школ и наличию системы электронного образования учитель постоянно «варится» в виртуальном образовательном пространстве. Конечно, это не то, что было 10-15 лет назад …

Кстати, в этом году наряду с дискуссиями был интересный мастер-класс: «Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими». Участники конкурса не просто обсудили теоретические аспекты данного вопроса, но и показали на практическом примере, как творчество учителя на уроке может сделать сложный материал простым и доступным для понимания ребенка.

А какое у нас в этом году жюри конкурса?

B.А.: «Большое» жюри, которое занималось непосредственно оценкой финалистов конкурса, состояло из именитых и известных в научных и педагогических кругах людей. Жюри возглавил профессор КФУ Зямиль Нигматов, он, кстати, математик. В этом году - Году математики в РТ был сделан акцент на математическом образовании в школе.

По каким критериям оценивается лучший учитель года?

B.А.: Критерии были самые различные. Жюри, например, интересовала технологичность учебного занятия. Поясню, что это означает. Занятие технологично, если позволяет увидеть применяемую педагогом технологию (ее элементы) или техники и при желании каждый должен иметь возможность использовать эту технологию в своей практике.

Что еще было важно для оценки конкурсантов?

B.А.: Жюри оценивало, как учитель работает с электронными образовательными ресурсами. Оборудование, которым оснащены школы, должно постоянно находиться в работе. Конкурс еще раз доказал, что наши учителя в независимости от опыта в совершенстве используют все доступные электронные ресурсы.

Безусловно, учитель - это всегда образец культуры речи. Очень порадовало, что это продемонстрировали не только учителя гуманитарных дисциплин.

А в чем заключалась сложность испытаний «Разговор с учащимися» и «Разговор с родителями»?

B.А.: Дело в том, что в ходе первого испытания ученики сами определяли тему разговора. Участник конкурса должен был быстро сориентироваться и организовать такую дискуссию, которая бы вовлекла детей в разговор. Здесь от преподавателя требовалось умение расставлять акценты и быть интересным собеседником для незнакомого ему класса. Получается, работу учителя здесь оценивало не только жюри, но и сами ученики.

При разговоре с родителями педагогам необходимо было установить доверительные отношения с родителями. Здесь обсуждались очень серьезные темы, на которые родителям самим сложно порой найти ответы.

МОЛОДЫЕ ПЕДАГОГИ-МУЖЧИНЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ В ШКОЛУ

Несколько лет подряд в городском конкурсе побеждают молодые учителя-мужчины. Как вы оцениваете эту тенденцию?

В.А.: Тенденциям, как правило, свойственно быстро меняться. Конкурсантов оценивают с разных позиций несколько групп жюри - сначала районное, потом малое предметное, потом большое… И если мнения этих людей совпадают, то это говорит о том, что данный опыт ценен не только для конкретно этого человека, но и для всей системы образования Казани. И гендерный подход здесь не играет особой роли.

То, что в последние годы первые места в конкурсе занимали мужчины - важный показатель возвращения мужчин-специалистов в нашу профессию. Это не может не радовать. Ведь миссия учителя-мужчины в школе - это не только знания, но и создание определенной модели поведении, которая послужит примером для ребят. Герой Советского Союза Руслан Аушев говорил, что главная миссия мужчины сделать так, чтобы окружающие его люди - женщины, дети, пожилые люди были счастливы. Учитель-мужчина в школе, пожалуй, и является этим прототипом.

КОНКУРС УЧИТ ДОСТОЙНО ПРОИГРЫВАТЬ

Чему, по вашему мнению, учит этот конкурс, и какие стимулы он дает победителям?

В.А.: Я сама была призером конкурса «Лучший учитель года» и могу с уверенностью сказать, что человек, который входит в конкурс и выходит из него, это два совершенно разных человека. Это профессиональное соревнование дает возможность, во-первых, сравнить себя с другими и, во-вторых, сделать переоценку своих знаний, поставить новые цели.

Конечно же, конкурс учит достойно проигрывать. Возможно, в отношении профессионального конкурса так говорить нельзя. Ведь если человек приходит на конкурс с одной идеей, а уходит с 67 (количество идей равно количеству участников, прим.авт.), то проигрышем это вряд ли можно назвать.

Конкурс - прекрасная возможность предъявить профессиональному сообществу свои наработки и получить их экспертную оценку. В конце концов, понять: «Правильно ли ты двигаешься вперед?» Это, безусловно, очень важно.

Конечно, наши победители - это не только достойные учителя, они успешно продвигаются и по карьерной лестнице, растет их профессиональная категория. Это кадровый резерв будущих руководителей. Конкурс вообще дает возможность заявить профессиональному миру о себе. Главное, чтобы идеи педагога могли быть воплощены в действительности, а не сводились просто к эмоциональному рассуждению.

Отдельно хотелось бы отметить, что в этом году увеличилась количество организаций, которые стали партнерами и спонсорами конкурса. Отрадно, что все 67 педагогов получили памятные ценные подарки. Ведь каждый из них уже является победителем районного этапа.

КОНКУРС КАК СПОРТ ВЫСОКИХ ДОСТИЖЕНИЙ

И все-таки, что нужно, чтобы стать лучшим учителем года? В чем секрет успеха на конкурсе?

В.А.: Конкурс предполагает огромную работу как самого участника, так и коллектива школы, отдела образования и методической службы. Но помимо этого всегда нужна определенная доля везения.

Конкурс - это как спорт высоких достижений: сначала учитель представляет школу, потом район, потом город на республиканском этапе и республику на федеральном. Мы очень надеемся, что в этом году победители городского этапа будут и в числе победителей республиканского.