Сценарий развлечения для детей старшей группы ко дню города

(Звучит музыка. Дети обеих групп вбегают в зал, садятся.)

Ведущий. Сегодня, ребята, у нас веселый, праздничный день. Наш город сегодня – именинник.

Он празднует свой день рождения! Отпразднуем его и мы с вами. Будем петь, танцевать, веселиться, и начнем наш праздник веселой песней!

(Песня Детский сад.)

Ведущий: Вот как весело поют ребята в нашем саду. А еще хорошо читают стихи!

(Выходят двое детей.)

(Стихотворение. Детский сад.)

Ведущий: Город Нерюнгри наш небольшой. Но все вы очень любите его. Ведь вы тут родились, тут живут ваши сестренки, братишки, друзья, трудятся ваши родители, и многие из них ваши папы – угольщики, шахтеры. Они добывают уголь для страны. Ведь Нерюнгри – город угольщиков!

(Стихотворение. Шахтера.)

Ведущий: А еще Нерюнгри – город строителей. Смотрите, сколько красивых домов в нашем городе, много школ, детских садов, и у нас многие мальчики хотят строить дома, как их папы!

(Стихотворение. Кирпичик.)

Ведущий: Ну, а пока наши ребята строят дома из кубиков, и вот недавно построили… Что построили?

Дети: Кошкин дом!

(Песня Кошкин дом.)

Ведущий: А еще в нашем городе есть большой Дворец культуры. И там всегда выступают какие-нибудь артисты. Сейчас мы их послушаем!

(Оркестр “Экоссез” Шуберта.)

Ведущий: Спасибо! Ребята, а что еще интересного в нашем городе?

Дети: Детский мир!

Ведущий: Да, это такой магазин для детей! Зайдем в него?

Дети: Да!

Ведущий: Вот Наташа купила там хорошую игрушку

(Выходит девочка с зайцем .)

(Стихотворение. Игрушечный заяц.)

Ведущий: Вот какие игрушки продают в Детском мире! А что там еще на полке” Заводные куклы!

(Танец Заводных кукол. )

Ведущий: А что там еще красивое на полке? Цветное, яркое! (Не видите?) А ну-ка угадайте!

Если дождь припустится –
Как цветок распустится.
Если дождик перестанет –
Он сожмется и завянет.

Дети: Зонтик!

Ведущий: Правильно! Давайте купим зонтики, они могут нам пригодиться! (подставляет ладонь, смотрит вверх). Ну точно!

Дождик капнул на ладошку,
На деревья, на дорожку,
Льется, льется, ой, ой, ой!
Побежали мы домой!

(Игра Дождик.)

Ведущий: Ну вот и кончился дождик! Да, осенняя пора такая, то дождь, а то и снежок выпадает. Да такой капризный – то выпадает, то растает. А в такой хороший день, в день рождения города, мы ему даже рады! Правда ребята?

Дети: Да!

(Выбегает девочка.)

Ведущий:

Снег слетает, снег слетает,
Полежит – а после тает.
Только в памяти у всех
Долго – долго первый снег!

Девочка:

Тот, кто вместе с ним родился,
Тот со снегом подружился,
Будем мы радовать мы всех,
Как вот этот первый снег!

(Общий танец.)

Ведущий: Ребята! А давайте сходим в осенний лес! Он тут недалеко. Тайга осенью у нас красивая, разноцветная! Пойдем в лес?

Дети: Да!

Ведущий: Только надо осторожно переходить улицу возле магазина “ 1000 мелочей”. Тут опасный переход! И нам помогут светофоры!

(Песня “По улице”.)

Ведущий: Ну вот мы и пришли в лес! как хорошо в лесу! Сосны и елочки еще зеленые, а вот кустики и другие деревья красивые, желтые стоят. А сколько листьев! (Собирает, любуется):

В октябре, в октябре
Стынут лужи на заре
Этот месяц почтальон,
Всем приносит письма он,
Желтые, красные – самые разные!

А давайте сложим из них красивую гирлянду!

(Игра “Осенняя гирлянда”.)

Ведущий: Вот как весело в осеннем лесу! А вот многие ребята знают про осень стихи!

(Стихи про осень.)

Ведущий: Да, жалко с птицами расставаться. А вот многие из вас даже не знают, что в нашем холодном северном крае живут розовые журавлики – стерхи. Это красивые якутские журавли. Таких нигде на свете нет. Осенью они улетают в теплые края, а весной возвращаются. Вон они, полетели!

(Вальс журавлей.)

Ведущий (вслед) : Счастливого пути, журавлики! (Все машут.) А мы споем веселую песню про осень!

(“Синичка” Кобалевского.)

Ведущий: А кто отгадает такую загадку:

Он похож на елку
Шуба вся в иголках
Бежит по дорожке,
Топ – топают ножки:
Мимо леса, мимо елок,
на спине 500 иголок.

Дети: Ежик!

Ведущий: В нашем лесу ежики не водятся, но мы знаем веселую песню про ежика!

Ведущий: Ой, а что я под кустиками вижу! Вы даже не догадываетесь!

Маленький Тимошка,
Голова да ножка,
Подрастет немножко,
Попадет в лукошко

Дети: Гриб!

Ведущий: Правильно! Да сколько их много! Пособираем?

1-я группа:

Солнце светит
Дождь идет.

2-я группа:

Значит где – то
Гриб растет.

Дети:

Мы грибочки соберем
И в корзину соберем!

(Игра “Собери грибы”.)

Ведущий: Вот сколько чудес в осеннем лесу! Давайте и мы лесок поблагодарим хорошей песней!

(Лес – лесочек.)

Ведущий: Хорошо в лесу отдохнули! Только устали немного! Придется сесть на автобус!

Мы в автобусе сидим,
Друг на друга мА глядим,
Он вперед везет ребят,
А дома летят назад.

Остановка “Театр кукол”! Что тут на афише написано?

(Читает): Кукольное представление “Зайца на прогулке”.

Хорошо рассаживайтесь на своих местах. Представление начинается!

Кукольные театр.

Ведущий: Ну вот и закончился наш веселый праздник!

Атрибуты. Реквизиты. Костюмы.

– стульчики для оркестра,
– музыкальные инструменты.
– заяц – игрушка,
– зонтики,
– листья для гирлянды,
– 2 корзины,
– 2 ориентира – елочки,
– грибы бутафорские,
– ширма для кукольного театра,
– платья и банты куклам,
– шапочки и крылья журавлям.

Сценарий праздника «Мой город Орск»
(посвященный юбилею города 275 лет)


Выходят 2 ведущих.
1вед: — Мы воспитанники детского сада «Маячок»
2вед: — В этом саду все дружат между собой.
1вед: — Дружат мальчики и девочки,
2вед: — Дружат взрослые и дети.
1вед: — И все в нашем маячке счастливы.
2вед: — И мы тоже счастливые.
(выходят участники по очереди)

3 участник: И я тоже счастливый.
1вед: А почему?
3 участник: Потому что, меня все любят, и я люблю.
Выходит 4-й участник: А я, люблю своих папу и маму.

5-й: А я люблю наш детский сад.
6-й: А я люблю свой двор.
7-й: А я дом, в котором живу.
8-й: Я люблю свою улицу.
9-й: Я люблю проспекты и площади.
10-й: А все вместе мы очень любим
Все: Свой родной город Орск.
3-й: На карте мира не найдешь
4-й: Тот дом, в котором ты живешь,
5-й: И даже улицы родной
6-й: мы не найдем на карте той.
7-й: Но мы всегда на ней найдем
8-й: Свой город Орск
Все: Наш общий дом.

Песня про город Орск .

1вед: Ребята, а ведь у города Орска юбилей, а на день рождения и юбилей принято дарить подарки.
2вед: А давайте мы тоже подарим нашему Орску подарок, только необычный — музыкальный.

Оркестр.

10-й: Возможно есть и лучшие края.
Но мне дороже красотой не броской
Уральский город – родина моя,
Который назван был когда-то Орском!

9-й: Вырос наш любимый город
Среди гор, равнин, степей.
Как мальчишка, он весел и молод,
По-мужицки работой живет.

8-й: Не найдете нигде по свету
Среди сотен иных городов
Лучше нашего, где рассветы
Улыбаются в окна домов!

7-й: Мы город свой любовью украшаем,
Чтоб чисто и уютно было в нем.
Ведь мы одна семья, семья большая,
Пусть хорошеет Орск-любимый дом.

1вед: А вы знаете, чем Орск славится?
2вед: Чем мы можем гордиться?
(участники отвечают: никель, платок, холодильники, швейные и трикотажные изделия).
3-й: А еще Орск славится яшмой.
4-й: А я знаю стихотворение про яшму.
Что за прелесть, просто диво
Тверд и прочен как гранит,
И расцветкою красивый
Он людей к себе манит.

5-й: Вот он весело искрится
Позолотой огневой.
Будто перышко жар-птица
Уронила на него.
В нем горит мартенов пламя
И цветы полей цветут
Этот яркий чудо камень «Орской» яшмою зовут.

1вед: Действительно наша яшма всеми цветами переливается.
6-й: Как наш задорный уральский хоровод.

« Уральский хоровод»

3-й: Полюбуйтесь, как прекрасен город-Орск родной.
Не увидите нигде вы красоты такой.
Не страшна нам стужа, холод, ветер ледяной.
Согревает нас любовью город дорогой.

2вед: Разноцветные дома, площадки и дворы,
Места нет любимей для веселой детворы
Вместе с Орском подрастаем дружно с каждым днем,
Все: Обещаем, что любимый город мы не подведем.

Название: Сценарий праздника «Мой город Орск»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, юбилей города

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МДОАУ «Детский сад №107 «Маячок» г. Орска»
Месторасположение: г. Орск, Оренбургская обл.

МБДОУ детский сад № 24 «Подсолнушек»

Сценарий праздника

для детей старшей группы

Разработала

муз. руководитель:

Казанцева Д.С.

Елец-2015г

Сценарий праздника

для детей старшей группы

«С Днем Рождения, город родной!»

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи : ознакомление детей с такими понятиями, как “Россия”, “Родина”, обзорное ознакомление с гербом города Ельца; закрепление полученной информации (игра «Собери герб»).

Звучит песня «Мой город». Дети входят в зал и становятся полукругом.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Так уж довелось, что в начале сентября мы отмечаем «День города Ельца», которому в этом году исполнилось 866 лет. И сегодня мы собрались, чтобы сказать много добрых слов о нашем древнем городе Ельце.

1-ый реб: Снова осень в город мой вступает,

Красит златом купола церквей…

От восторга сердце замирает,

От любви, Елец, к тебе моей!

2-ой реб: Ты встаешь былинный, древний, статный

Над рекою быстрая Сосна,

И горят огнем на солнце латы

Твоей славы, будто ордена!

3-ий реб: Улочки, дома шуршат листвою,

Музыкой от бунинских стихов.

И парит осеннею порою

Спелый запах яблок из дворов…

Ольга Томилина

4-ый реб:. Город живописцев и поэтов,

Музыкантов и богатырей,

Край легенд, преданий и заветов,

Сказочных часовен и церквей.

5-ый реб: Город кружевниц, каменотесов,

Мукомолов, зодчих, кузнецов..

Под седым холмом звенящим плесом.

Речка славит подвиги отцов.

6-ой реб: И с любовью в сердце Божья Матерь

Над Ельцом являлась в полный рост,

И сиял Покров-Святая скатерть

Из неугосимо ярких звезд! ( Ю. Ширяев.)

Ведущая: Солнце ласково сияет,

В небе голубом.

Мы о городе любимом

Звонко песню пропоем

Дети исполняют песню «Город мой, родной» Т. Чегринец.

Ведущая: Ребята, а вы знаете почему город имеет название «Елец»?

Дети: В ельце росли ели и протекает река Ельчик.

Ведущая: Правильно, и не только. Слово «елань» значит- олень. В лесах, возле нашего города водились олени.

А вы знаете как выглядит герб нашего города?

Дети: Да

Ведущая: Тогда давайте соберем этот герб.

Игра «Собери герб города Ельца»

Ведущая: Каждый человек любит то место, где он родился и вырос. Вы знаете как называется такое место?

Дети: Родина.

1-ой ребенок: У каждого листочка

У каждого ручья.

Есть главное на свете

Есть Родина своя

2-ий ребенок: Страну, где мы родились

Где радостно живем.

Края свои родные

Мы Родиной зовем

Ведущая: А в какой стране мы живем?

Дети: В России

Ведущая: Правильно. Россия-это наша Родина.

3-ий ребенок: Как велика моя страна!

Как широки её просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась страна моя

От севера до юга!

Когда в одном краю весна,

В другом и снег, и вьюга.

И поезд по стране моей

С границы до границы.
Не меньше, чем за десять дней,

И то едва домчится.

Дети исполняют песню «Моя Россия»

Ведущая: Каждый город славен своими ремеслами. А наш город – кружевоплетением. Мастерицы Ельца плетут красивые и незабываемые узоры.

Девочка читает стихотворение «Елецкие кружева»

Простая нить, иголки и коклюшки,

Склоненная седая голова,

Замысловатый контур на подушке.

И по нему плетутся кружева…

Стучат коклюшки песней переборов.

У каждого мелодия своя.

То приумолкнут, то поют с задором про славные Елецкие края…

Виктор Рыбалка

Девочки исполняют танец « Кружево елецкое»

Ведущий: Расписные, деревянные,

И для нас они желанные.

Ими щи хлебают,

А еще на них играют

Вот они, какие,

Ложки расписные

От зари и до зари,

Играют наши ложкари.

Мальчики исполняют Русский танец с ложками. «Ах ты, берёза»

Ведущая: А еще в Ельце известны по всей России звонкоголосые елецкие рояльные гармошки. И сейчас возрождается этот забытый промысел.

В старину не было ни магнитофонов, ни музыкальных центров, их заменяла гармошка. Парни и девушки ходили на вечерние посиделки попеть и поплясать под елецкую гармонь.

Дети исполняют Частушки

Мы частушки сочиняем,

Можем их пропеть сейчас.

Мы для вас споем, сыграем…

Попросите только нас!

Мы с веселой песней дружим,

По-елецки говорим.

Хорошо живем, не тужим,

Эх, со сметаной хлеб едим!

3-й
Старину мы уважаем,

Старину мы бережем,

О елецком нашем крае

Песни звонкие поем.

Мы – елецкие ребята,

Мы нигде не пропадем,

Мы и горы переедем,

Мы и реки перейдем.

Ёлочки – сосеночки

Зелёные, колючие,

А в Ельце девчоночки

Веселые, певучие.

Разрешите поплясать

и попеть немножко

заиграла весело

елецкая гармошка

Отчего ж не поплясать

Отчего ж не топнуть

Неужели половицы

В этом доме лопнут

Не успела я родиться

На комод поставили

Платье новое надели

И плясать заставили

Как топну ногой

да притопну другой

Сколько я не топочу

Все равно плясать хочу

Косы русые мои

Длинные до пояса

Меня все узнают

Издали по росту

Отчего ж не поплясать

Отчего же не попеть,

Не сидится мне на месте,

А чего же мне сидеть.

За грибами я пойду

во зелененький лесок

В нашем песенном краю

Краю легенд, богатырей

Кружевниц, каменотесов, нет матани веселей

На елецком на гербе

Оленько м под елочкой

Веселые, певучие

Елецкие девчоночки

Наши храбрые ельчане

Родину прославили

На стенах рейхстага:

"Мы из Ельца оставили"

Потянулася к Ельцу

Ух фашистская рука

Наши славные герои

Наломали им бока.

Захотели немцы славы

Не простой, а мировой

Без штанов домой бежали

С нашей Родины родной

Ты не думай,враг коварный,

Солнца Свет не погасить,

И могучей силы русской

Никогда не победить.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А сейчас мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Ведущая: Ребята, а наш город испокон веков был городом охранявшим мир и покой нашей страны. Недаром ему присвоено почетное звание города «воинской славы».

Ребенок:

Средь полей Черноземных, как былинный герой,

Ты стоишь непреклонно, наш Елец, дорогой.

Старшим братом столицы довелось тебе стать.

И ее, как сестрицу, от беды защищать.

Ты отважно сражался, много раз погибал,

Но всегда возрождался, каждый раз воскресал.

Сыновьями своими ты прославлен в боях.

На просторах России и в болгарских горах.

Знаменитая кожа, кружев дивный узор,

Звук рояльных гармошек и станков разговор…

Славный город героев, мастеров и творцов.

Стой над быстрой Сосною ты над быстрой рекой.

Дети исполняют песню «Живи, Елец»

Ведущая: Ребята, когда вы приезжаете к родным или знакомым в другие города, вы им рассказываете о нашем Ельце? Какие достопримечательности нашего города вы уже знаете? (Вознесенский собор, Каракумовский мост, театр Бенефис, Петровский парк, памятники и т. д.) Правильно, ребята, а сейчас о чём мы сегодня говорили, мы сможем увидеть и ещё лучше запомнить.

Показ х/ф «Кружева истории»

Светлана Киреева
Сценарий праздника «Мой город - моя малая Родина!»

Лебедянь – моя малая Родина !

Цель : познакомить с гербом города Лебедяни , расширять знания детей о родном городе , продолжать знакомить их с историческим прошлым родного города .

Задачи : Развивать познавательный интерес, выразительную, связную речь.

Воспитывать уважение к истории своего Отечества, к символике города , эмоционально-положительное отношение к красоте малой Родины , патриотизм.

Формирование целостной картины мира, коммуникация, познание, музыка.

Оборудование : карта города , значки с изображением ремесел, изображение крепости, виды города , исторические здания.

Словарная работа : острог, посад, герб, струги.

Ход занятия:

Заходит ведущий на рушнике хлеб соль.

Под музыку заходят девочки исполняют

ТАНЕЦ «РУШНИКИ»

Под музыку заходят остальные дети. Выстраиваются полукругом

Воспитатель : У нас сегодня много гостей давайте их поприветствуем.

Дети : Здравствуйте! Добро пожаловать в наш город Лебедянь !

(презентация мультимедиа)

В ЛЕБЕДЯНИ

1. Красивы сады в Лебедяни,

И воздух в округе медов.

Плывут облака лебедями

Над кронами пышных садов.

2. Прекрасней садо только люди :

Обличье, сноровка и стать, -

Работают, учатся, любят.

С них надо б картину писать.

3. Не просто мечтают о хлебе -

Трудом их рождается хлеб.

Недаром, знать, пчёлы и лебедь

Старинный украсили герб.

4. В них древние русские корни,

Средь них и в морозы теплей.

Иных государств просторней

Простор лебедянских полей.

5. Здесь жители : пахарь и воин -

Готовы на бой и на труд.

Здесь Дон величав и спокоен,

Не зря его тихим зовут.

6. Церквей колокольные звоны,

Кузнечик, следы в лебеде.

Плывут над излучиной Дона

Стада облаков-лебедей.

Воспитатель : У каждого человека есть своя маленькая Родина – место , где он родился и вырос , это может быть поселок, деревня, город . У вас тоже есть своя Родина – это наш с вами родной город - Лебедянь (дети отвечают хором) . Предлагает детям сесть.

Давайте расскажем сегодня нашим гостям о городе Лебедяни , чтобы они смогли его полюбить так, как любим его мы.

Почему наш город назван Лебедянью ?

Рассказ ребенка : Легенды гласят, что название города пошло от большого озера Лебединое, которое было расположено между деревней Васильевкой, Агрономом и селом Старым Ракитино. Это озеро было богато рыбой и поэтому прилетали сюда утки и лебеди. В небо поднимались целые косяки лебедей и летели за Дон и реку Городянку . По имени этой белоснежной птицы и был назван город .

Мальчик :

Город тихий , небольшой

Здесь родился я

В этой тишине такой

Родина моя .

А кругом меня поля

Ты послушай, глянь,

Здесь седые тополя –

Это Лебедянь.

На какой реке стоит наш город ? (река называется Дон) Как зовут людей, которые живут в Лебедяни? (Мы Лебедянцы)

Все города очень разные . У каждого из них есть свой отличительный знак – герб.

Что такое – герб (это отличительный знак, символ каждого города ) . Посмотрите на герб нашего города . Скажите, очертания какого старинного вооружения напоминает герб? (очертания щита)

Кто изображен на гербе? (лебедь)

Герб похож на щит – Это напоминание о том, что наш город начинался с крепости – защиты от врагов, а изображение на гербе лебедя – символ мира, красоты, любви.

Чем вам нравится наш город ? (стоит на берегу реки, много зелени, красивых зданий)

Давайте совершим путешествие в прошлое и узнаем, как возник город . Дети становятся в круг и берутся за руки, медленно поднимают руки вверх «раз, два, три, четыре, пять желаем в прошлое попасть! Резко опускают руки вниз.

На экране изображение старинной крепости.

Город Лебедянь возник . Как сторожевая крепость в царствование Ивана Грозного. Первый воевода Лебедянской крепости был Никита Иванович Сомов.

Крепость состояла из малого острога с пятью рублеными дубовыми башнями, имелась церковь во имя Николая Чудотворца, погреб с военными припасами и житницей с хлебом на случай осады. К малому острогу с западной и северной стороны примыкал большой острог. В нем располагались дом воеводы и двадцать четыре посадских двора. От большого острога к Дону вел тайный подземный ход. С западной и северной сторон крепость защищал глубокий ров. За крепостью находился небольшой посад с дворами торговцев, мастеровых людей и несколько кузниц. К нему примыкали слободы служилых людей : Покровская, Пушкарская, Стрелецкая.

Помимо сражений на западной границе, лебедянцы ходили в проходы против татар. Верхом объезжали окрестности, собирая вести, и отправляли гонцов в Москву. Еще одной стороной службы Лебедянцев, была постройка судов на реке. Было изготовлено пятнадцать стругов. Нередко экипажи стругов составляли также лебедянцы.

Как и всякий русский город тех времен , Лебедянь не раз горела. После последних пожаров крепость уже не восстанавливали, да и не было в ней нужды. Вместо крепости был образован единый город . Поселения вокруг города назывались по основному занятию их жителей. У западных окраин поселились славные мастера, они ковали копья для воинов, подковывали лошадей, изготавливали металлические орудия труда. Догадались, о ком я говорю? (Это кузнецы)

Конечно это кузнецы. Кузнечная слобода, а сейчас просто кузнецы. (на карте Лебедяни ставим значок с изображением кузнеца) . А у восточных окраин города по берегам Дона выгуливали своих быстрых коней. Кто? (казаки) . Теперь этот район города так и называется Казаки. (отмечаем на карте)

Еще наш город славился Ярмарками . Давайте и мы побываем на знаменитой Лебедянской ярмарке.

Дети исполняют песню «Ярмарка»

Инсценировка «На ярмарке»

Продавцы :

Мы ребята- озорные!

Мы ребята удалые

Всех на ярмарку зовем

Мы игрушки продаем!

Продавцы :

А ну, честной народ,

Подходи смелей,

Покупай товар, не робей!

Ребята, не зевайте

Кто что хочет, покупайте!

Продавцы :

Не ходите никуда, подходите все сюда!

Диво-дивное, чудо-чудное, а не товар!

Продавцы :

Гляди не моргай, рот не разевай,

Ворон не считай, товар покупай.

Все товары хороши, что угодно для души.

Все продавцы вместе :

Тары-бары-растабары, расторгуем все товары!

(презентация мультимедиа)

Важным событием в жизни города были конские ярмарки. Здесь, в Лебедяни было создано первое в России скаковое общество, которое положило начало развитию конного спорта.

(на экране изображение коней «Магнит» , «Лебедь» призовая медаль из чистого золота Лебедянского скакового общества.)

Возвращаемся в настоящее. Раз,два,три, четыре, пять –вернуться надо нам назад.

Дети повторяют те же действия, что и раньше.

Вот такое прошлое у нашего города ,его история. Посмотрите, какие прекрасные памятники истории оставили нам наши предки – это те люди, которые жили до нас с вами.

Визитная карточка нашего города – Казенный мост . (такое название, потому что строился за счет казны) . Ново-Казанский храм, Свято-Троицкий монастырь. Купеческие дома :

Музей- усадьба писателя Замятина Е. И.

Дети, за что вы любите свой город ? (ответы детей)

Ребята, вы должны гордиться, что ваше детство проходит в удивительном городе – Лебедяни . Любите его, берегите его, приумножайте богатства, гордитесь славой своих предков, гордитесь и любите свою «малую Родину » .

Песня про город Лебедянь .

Вам понравилось наше путешествие в старину?

Что еще вы хотели бы узнать о своем городе ? Каким город будет ?

Это совсем другая история.

Давайте подарим гостям символ нашего города , который мы с вами изготовили из соленого теста

Дарят эмблемы, прощаются.

Источник информации :

1. Клоков А. Ю. Лебедянь. Легенды и реалии. // Записки Липецкого областного краеведческого общества. Выпуск IV. Москва-Липецк 2005

2. Гамаюнов А. И. О Лебедяни – сельце, городе и уездном центре // Социальная история российской провинции в контексте модернизации аграрного общества в XVIII-XIX вв. Материалы международной конференции. Тамбов, 2002, с. 244-256

3. Дворцовые разряды т. 1 СПб, 1850 стр. 92-93

4. Черменский П. Н. «Город Лебедянь и его уезд в XVII веке» СПб 1913

Елена Власова
Сценарий праздника «Неделя родного города»

«Сценарий Неделя родного города »

«Мы очень любим город свой »

Актёры : Матрёшка, почтальон,гномик

Цель : формирование у детей патриотических чувств, через изучение особенностей родного города и его истории . Воспитание любви и интереса к родному городу Определить , что у каждого человека - есть родной дом и город , где он родился и живет - своя «малая Родина» . Наша Родина – Россия.

Материал и оборудование : микрофон, аудиозаписи, иллюстрации города .

Ход развлечения :Вход в детский сад празднично украшен (на стене висят репродукции города )

(Под музыку … дети выходят и воспитатели их строят.)

На середину выходит ведущая-Матрёшка)

Матрёшка : Здравствуйте,ребята вы наверняка знаете что, на свете очень много больших и малых городов . Но сегодня мы с вами будем говорить только об одном, о нашем городе , о самом любимом, о самом красивом. Это наша с вами малая Родина. У каждого из нас есть малая родина, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом . Наш - город , в котором мы живем.

Как называется наш город ?

Дети :

Матрешка :А как называется наша страна?

Дети :Россия

Матрёшка :

«Что мы Родиной зовем?

Это наш родимый дом,

Это лужица у дома

И береза под окном.

Это школьная тропинка

Это красная рябинка

И, конечно, детский сад,

Где много маленьких ребят»

Матрёшка :А вы знаете пока я к вам шла,видела почтальона. Думаю, что он и к нам в гости придет!

(Стук в дверь,звучит музыка из Мультика Простоквашино

Входит Печкин (оглядывается замечает детей)

Здравствуйте,ребята!

Дети :Здравствуйте

Матрёшка :Ой,а кто это к нам пришел?

Печкин :Я веселый почтальон,

Детям я давно знаком

Разноцветные конверты и открытки и пакеты

И посылки очень рад я доставить в детский сад

А туда ли я попал?

Это город Сергиев Посад ?

Дети :…

Печкин : А кто-нибудь знает откуда такое интересное название? Сейчас я вам всё расскажу….

Давным-давно родился мальчик по имени Варфоломей. В детстве он с трудом читал и писал. Однажды в лесу он встретил монаха. Чудесный старец благословил мальчика на хорошую учёбу. С тех пор Варфоломейка стал прилежным учеником. Когда он вырос, то принял имя Сергий и ушёл в лес строить храм. Весть о святом Сергии Радонежском облетела Русь и к нему стали приходить другие люди, которые стали ему помогать. Святой Сергий построил храм Свято Троицы, вместе с другими монахами. Сейчас этот храм называется «Троице -Сергиева лавра»

Печкин : Какие вы молодцы, ребята, все внимательно слушали.

Матрёшка : Печкин,а давай ты потанцуешь с ребятами.

ТАНЕЦ ПО ПОКАЗУ

«Я, ты, он, она»

Печкин : Ох и устал я, как мне жарко стало!

Матрёшка : Ребята, надо спасать Печкина. Смотрите на меня и повторяете все вместе.

«ИГРА ХОЛОДНО ЖАРКО»

(Звучит музыка)

Если холод наступил мы покажем огонек (руками показать огонь)

Если жарко стало вдруг мы подуем ветерок (дуть на Печкина) 4 раза

Печкин : Спасибо вам, ребята. Мне стало намного лучше!

Матрёшка : А пока Печкин отдыхает, я вам расскажу про песню, которая есть у каждого города . Она называется Гимн. Это отличительный знак, символ, такой же, как флаг. Сейчас вы его послушаете.

ЗВУЧИТ ГИМН СЕРГИЕВ ПОСАДА (припев)

Матрёшка : Молодцы, ребята, послушали Гимн

Ребята, ответьте на какой планете мы живем?

Дети :….

Каждый человек любит свою родину, город , в котором он живет. Чем больше мы будем знать о своем родном городе , тем больше будем его любить. В нашем городе делают замечательную игрушку. Слушайте загадку!

Ростом разные подружки

НЕ похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка

Кто же это?

Дети :

Матрёшка : Правильно! Сейчас мы станцуем танец. Я буду вам показывать, а вы повторяйте. Все поняли? Готовы?

Дети :Да

ТАНЕЦ ПО ПОКАЗУ «Мы матрёшки»

ПЕЧКИН :Какие же вы молодцы! Ребята,вы же любите свой город и гулять по нему . А вы знаете, что есть в городе правила .

Правила дорожного движения! Давайте поиграем в игру и я вам все расскажу!Каждый участник должен запомнить три движения и цвет светофора, который им соответствует.

ИГРА «ТРИ ДВИЖЕНИЯ»

Красный-хлопок в ладоши

Желтый -руки вверх

Зеленый-поворот боком руки в стороны.

Печкин :Все запомнили?Повторим!

Звучит музыка….)

ПЕЧКИН :А сейчас я проверю,правильно ли вы запомнили.

(Не показывает движения называя при этом цвет светофора. Дети должны выполнять те движения которые соответствуют цвету)

Печкин :Готовы?

(звучит музыка)

Печкин. Ох, как красиво. Молодцы! Да, у вас, так хорошо, весело!И правила мы выучили!

Матрёшка :Может останешься,Печкин?

Печкин : Благодарю за приглашение, но я останусь не надолго к сожалению.

Матрёшка :Спасибо тебе,Печкин,а давай ты с нами танец станцуешь!

Танец по показу «Скачет по полям»

Печкин : Молодцы, ребята! Вы извините, я пойду мне нужно быть в другом саду.

Я дал ребятам обещание, а к вам – в другой раз … До свидания. (уходит)

До свидания Печкин!

МАТРЕШКА : Мы очень любим город свой !

Сияет солнце над тобой,

Если снега метут в окно,

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живём ,

И он растет, и мы растем

Матрёшка : Ребята, к сожалению нам пора расставаться. Все

Вы очень славно потрудились! Любите свой город , береги его. Любите свою Родину! Она у нас одна как мама!.До свидания!

Звучит музыка «»

«КОНЕЦ»

Публикации по теме:

«Путешествие по улицам родного города». Развлечение ко Дню города «Путешествие по улицам родного города». Развлечение ко Дню Города Подготовительная группа «Непоседы» Воспитатели: Ионова Ирина Алексеевна,.

Игра «Знатоки родного города» Игра «Знатоки родного города» (в форме игры «Кто хочет стать пятерочником?») Не секрет, что духовно – нравственные представления о жизни.

Конспект НОД «Путешествие в историю родного города» Цель: формирование у детей знаний об истории, культуре родного города. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное.

Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города. Дать детям знания о том, что такое архитектура. Задачи: 1. Опираясь.

Конспект организованной образовательной деятельности «Знатоки родного города» Цель: формировать представления воспитанников о Родном городе. Задачи: Обучающие: -учить узнавать по иллюстрациям достопримечательности.