Конспект занятия по здоровьесбережению и валеологии для старших дошкольников в детском саду «Наше здоровье в наших руках. Конспект нод по здоровьесбережению в средней группе " секреты здорового питания"

Конспект НОД

по здоровьесбережению

в средней группе.

На тему: Секреты здорового питания

Цель: Способствовать у детей необходимость заботы о своем здоровье в первую очередь о правильном питании.

Задачи:

Уточнить знания детей о периоде времени принятия пищи.

Упражнять в умении разделять продукты на полезные и не полезные для здоровья.

Закрепить знания о наличии витаминов и пользе овощей, фруктов и продуктов питания.

Воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу.

Оборудование: Презентация «Хлеб всему голова», кроссворд, картинки с продуктами, овощами, фруктами

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я вновь рада видеть вас сегодня красивыми, умными, а главное - здоровыми! А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!

Воспитатель: А еще к нам в гости сегодня прилетел лунный гость, как вы думаете кто это?

Дети: Лунтик

Лунтик: Привет, ребята, Я родился!

И сразу же с луны свалился…

У вас в гостях я оказался,

И вот уже проголодался…

Чем же можно подкрепиться,

Да так, чтобы не отравиться???

Подскажите мне, друзья,

Ведь ничего не знаю я…

Воспитатель: Давайте Лунтику поможем - Дадим полезные советы,

Откроем пищи здоровой секреты!!!

Основная часть:

Воспитатель : Давайте расскажем и покажем Лунтику как нужно правильно питаться, и с какой еды начинать день. Скажите как называется время еды утром.

Дети: Завтрак

Воспитатель: Правильно, Завтрак должен дать нам силы, до обеда, чтоб хватило! Все ребята знают наши, Что с утра полезны...

Дети: Каши

Воспитатель: Давай Лунтик ты попробуешь что наши дети едят на завтрак.

Лунтик: Какая была кашка- вкусняшка!

Воспитатель: Ребята! Лунтик съел кашу, которая названа именем древнего героя, обладающего особой силой. И зовут его Геркулес, поэтому и каша называется геркулесовая она очень полезная и вкусная. А какие вы еще знаете и любите каши?

Дети: Манная, рисовая, пшенная, гречневая, пшеничная.

Воспитатель: Любой завтрак не может обойтись без хлеба. Хлеб и выпечка важны, питательны и так вкусны! Скажите, а откуда берется хлеб?

(ответы детей)

Воспитатель: давайте пройдем небольшую экскурсию и узнаем откуда берется хлеб. (показ презентации хлеб всему голова) Прежде чем попасть на прилавки магазина, хлеб проходит большой тяжелый труд. Сначала в поле сеют рожь или пшено потом когда зерна выросли их собирают, сушат. После этого зерно перемалывают в муку, потом эту муку везут на хлебозавод где и пекут хлеб, и хлебобулочные изделия которые мы так любим.

Лунтик:

Кушай почаще хлеб

серый, ржаной

И здоровье всегда

будет с тобой!!!

Воспитатель: Правильно Лунтик ты совершенно прав.

Лунтик: А баба Капа говорит, что полезно пить молоко это правда?

Воспитатель: дети скажите молоко полезное?

Дети: Да

Воспитатель: скажите откуда берется молоко?

Дети: его дает нам корова.

Воспитатель: Правильно, скажите, а какие еще молочные продукты вы знаете?

Дети: сыр, творог, мороженое, кефир, масло.

Лунтик: Молоко нельзя не любить! Его нужно кушать, его нужно пить! Но, что то я устал может отдохнем?

Дети: Да

Воспитатель: я предлагаю вам игру которая называется «Съедобный не съедобный» Сейчас мы с вами пройдем на ковер и сделаем большой круг, я буду кидать мяч и называть разные предметы, если этот предмет съедобный то мяч нужно поймать, а если это не съедобное то мяч нужно от бросить.

Лунтик: Что то я опять проголодался.

Воспитатель: скажите какое время еды происходит днем?

Дети: Обед

Воспитатель: Правильно!

Лунтик: У меня есть меню:

Что будем кушать на обед?

Так: чипсы, килограмм конфет…

Воспитатель: В меню какая-то ошибка! Ребята скажите что мы кушаем на обед

Дети: Суп

Воспитатель: А какие супы вы знаете?

Дети: Свекольник, борщ, щи, рассольник, уха.

Лунтик: Какой же суп вкуснее других??? Ни разу в жизни не пробовал их…

Воспитатель: ребята помогите лунтику выбрать продукты подходящие для приготовления супов.

Лунтик: После вкусного обеда

Даже детки-непоседы

Знают, что всем делать нужно -

Отдыхать ложатся дружно!

Воспитатель: Правильно Лунтик после обеда все детки ложатся спать

Лунтик: после сна, что бывает после сна.

Воспитатель: Дети скажите какое время еды бывает после сна?

Дети: Полдник

Воспитатель: Полдник - чудесное время, попить чай, компот иль сок и скушать свеженький пирог! А также ягоды и фрукты - волшебные продукты. Они содержат витамины - для всех детей необходимы!!! Отгадайте-ка ребятки витаминные загадки!

Загадки:

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки (яблоко)

Словно месяц под звездой

Фрукт волшебно-золотой-

Леденец для обезьян

В желтой курточке… (банан)

Часто в чай его кладут-

Всем известен этот фрукт!

Он не сладкий и не горький,

Если съесть захочешь дольку,

Знай: на вкус кислейший он!

Как зовут его? (лимон)

На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит, как после душа!

Ну, конечно, это... (груша)

Темно - красного он цвета,

А по форме - будто шар,

В нем жильцов -

Что звезд на небе,

Тоже красных как пожар!

Сочный он и сладкий - сладкий,

Купишь - будешь очень рад,

Разве сложная загадка?

Что это, скажи? (гранат)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин - Это спелый... (апельсин)

Лунтик: Молодцы, ребята! Так быстро справились с заданием!

Воспитатель: теперь можно и: какое время еды бывает вечером?

Дети: Ужин

Воспитатель: На ужин лучше блюда нет-чем всем знакомый -Винегрет

Лунтик: Салатик такой аппетит улучшает, Как его приготовить, кто из вас знает?

Воспитатель: Дети давайте с вами разгадаем небольшой кроссворд и узнаем из чего приготовить винегрет

Вопрос 1 .

Рыжий спрятан корешок

Сверху виден

лишь вершок

А подцепишь ловко-

И в руках -….

Вопрос 2.

Хоть я сахарной зовусь,

Но от дождей

я не размокла,

Крупна, кругла,

сладка на вкус

Узнали вы меня? Я …

Вопрос 3.

Летом в огороде -

свежий, зеленый,

А зимой в бочке-

желтый, соленый.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут их …

Вопрос 4 .

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она

с полей пришла.

Ты посоли ее немножко..,

Правда, вкусная …

Вопрос 5.

Я - приправа

в каждом блюде,

И всегда полезен

людям,

Угадали, я ваш друг,

Я простой, зеленый …

Вопрос 6.

Что за скрип,

Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я…

Воспитатель: молодцы мы разгадали с вами кроссворд и узнали что винегрет сделан из чего?

Дети: из овощей.

Лунтик: Как много интересного сегодня я узнал!!! Спасибо вам, друзья мои, Без вас бы я пропал! До новых встреч, ребята!

Дети: До новых встреч.

Заключительная часть:

Воспитатель:

Ребята скажите кто сегодня к нам приходил в гости?

Ребята скажите чем сегодня мы с вами занимались?

Что больше всего вам понравилось?



«Детский сад №2»
Конспект
Занятия по здоровьесбережениюна тему «Страна здоровья»
для детей старшей группы
Воспитатель:
Скоснягина О. А.
г. Полысаево
2013
Страна здоровья.
Цель. Применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе.
Задачи:
формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни
выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены
дать знания о распространении и профилактике простудных заболеваний
развивать потребность в простейших приемах самооздоровления (точечный массаж).
обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья
развивать ловкость, двигательные навыки детей
развивать память, мышление, внимание
закреплять знания о сезонной одежде
активизировать познавательную и речевую деятельность
закреплять потребность у детей в отзывчивости, умении прийти на помощь, дружелюбии
Материал: 1. Демонстрационныйкомпьютерная презентация «Путешествие в страну здоровья»
макет дерева, предметные картинки (зубная щетка, мыло, расческа, зубные пасты, шампуни, мочалки, полотенце, носовой платок), 2 корзинки.дорожка со следами красного и белого цвета
микрофон
2. Раздаточныймаркеры
картинки «Погода и одежда»
Музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Организационный момент.
(Дети входят в группу)
Воспитатель: Ребята, когда вы приходите в детский сад, что вы говорите в первую очередь? (Ответы детей) (Здороваемся!)
А знаете, вы ведь не просто поздороваетесь, а подарите друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь»
Под музыку входит Куталка. (презентация)
Куталка: Здравствуйте, ребята! Меня все называют - Куталка!
Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы
думаете: почему? (Ответы детей)
Куталка: Я понял, сейчас разденусь и пойду гулять.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете сейчас можно гулять раздетыми? Правильно, одеваться нужно по погоде! Давайте научим Куталку, что нужно одевать при разной погоде? Пройдите, пожалуйста, за столы и внимательно рассмотрите картинки, вам, нужно соединить предметы одежды которые соответствуют временам года.
Дидактическая игра «Что одеть?»
Давайте проверим, правильно ли вы соединили. Обсуждение с детьми. Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.
Воспитатель: Куталка, но для того чтобы не болеть надо не только одеваться по погоде, но многое другое. Ребята, вы хотите помочь Куталке? (Ответы детей) Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть? (Ответы детей) Тогда я предлагаю отправиться в очень интересное путешествие в страну Здоровья.
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Пойдёмте вместе с нами!
Основная часть
Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на дорожку, перед вами красные и белые следы. Как вы думаете какие следы мог оставить больной человек? Почему? (Ответы детей) А когда бывает высокая температура? (Ответы детей)
Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил.
Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.
Физкультминутка
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на месте тихо сесть.
Воспитатель:А эти белые следы – следы здоровья.
По каким следам мы с вами отправимся в путь? Почему? (Ответы детей) Молодцы, тогда в путь!
Дети переменным шагом идут по белым следам.
Воспитатель и дети подходят к «необычному» дереву.
На дереве висят: зубная щетка, зубная паста (детская и взрослая), мочалка, мыло, шампунь (детская и взрослая), расческа.Воспитатель: Что растет на дереве? Зачем нужны эти предметы?
(Ответы детей)
Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи?»
(Воспитатель предлагает детям «собрать урожай» с дерева, разложив ихв 2 корзины определить, какими предметами могут пользоваться все
члены семьи, а какие только для личного пользования.)
Куталка (чихает)
Воспитатель: Будь здоров, Куталка! Ребята, а вы знаете, что капельки-микробы похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Микробы живут в некипячёной воде, в несвежих продуктах, на грязных руках. Если человек не чистит зубы, то микробы селятся у него во рту. Авы знаете ребята, что нужно делать, когда чихаешь? (ответы детей) Нет, ребята, рукой прикрывать рот нельзя, так как на руке остается много микробов, поэтому нужно прикрывать рот платком или одноразовой салфеткой, а если под рукой ничего нет, то рукавом вот так (показ воспитателя).
Воспитатель: Дети, нам надо победить микробов и спасти Куталку!
Дидактическая игра «Как победить микробов» (презентация) Давайте, посмотрим, какой мальчик победит микробов? (который умывается или нет); (который чистит зубы или нет); а здесь кто победит микробов и простуду? (кто ест фрукты и овощи или сосульки и снег); а здесь кто победит? (тот, кто оделся по погоде или нет). Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы.
А чтобы вы, ребята, не чихали и не болели, давайте я вас научу оздоравливающему точечному массажу. Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.
Греем наши ручки. (Соединить ладони потереть ими до нагрева.) Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа.)
Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос.)
Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз.)
Лебединая шейка.(Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка.) Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю, выдох – через левую. Затем, наоборот.) Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот) (2-3 раза).
Появляется Здоровячок (презентация)
Здоровячок: Ребята вы меня узнали? Меня раньше все называли Куталкой, а теперь я стал Здоровячком.
Воспитатель: А кто тебе помог стать Здоровячком?
Здоровячок: Это вы, ребята, мне помогли, спасибо вам!
Здоровячок: На прощанье мой наказ вам дети:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень, Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
До свидания, ребята!
Заключительная часть
Вопросы к детям: Ребята, вы любите смотреть телевизор? А вы, видели, как корреспонденты берут интервью? Представьте, что я корреспондент, я хочу взять у вас интервью для программы «Здоровье».
Игра «Интервью»
(Воспитатель задает детям вопросы.)
Что понравилось сегодня на занятии? Что узнали нового? Что было самым интересным? Ребята, смотрите корзинка, а в ней витамины. Это - Здоровячек оставил вам! А сейчас ребята вы вернетесь в группу, обязательно вымоете руки, ваш воспитатель угостит вас витаминами, а вы поделитесь с другими ребятами, а том что вы узнали сегодня на нашей встречи, что надо вести здоровый образ жизни, кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом и тогда все вы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
Конспект
Спортивного развлечения с родителями
на тему «Неразлучные друзья взрослые и дети»
для детей старшей группы
Воспитатель:
Скоснягина О. А.
г. Полысаево
2012
Неразлучные друзья – взрослые и дети.
Программное содержание:
Прививать интерес к физкультуре; в игровой форме развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений); воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений; формировать мышечно - двигательные навыки, воспитывать правильную осанку; осуществлять преемственность между детским садом и семьёй по физическому развитию.
Ход занятия.
Дети и родители входят под музыку в зал и строятся в три колонны.
Ведущей: На спортивную площадку
Приглашаем всех мы вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
1-й ребёнок: Если хочешь быть умелым,
Сильным, стройным, умным, смелым, Научись любить скакалки,
Мячи, обручи и палки.
2-й ребёнок: Никогда не унывай,
В цель снежками попадай.
3-й ребёнок: В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись.
4-й ребёнок: Вот здоровья в чем секрет!
Будь здоров! Физкульт…..
Все: Привет!
Ведущей: Каждый день у нас, ребята…
Все: Каждый день!
Ведущей: Начинается с зарядки…
Все: Каждый день.
Ведущей: Даже утром самым хмурым….
Все: Каждый день.
Ведущей: Веселит нас физкультура!
Все: Каждый день!
Ведущей: И, конечно, очень важно…
Все: Каждый день.
Ведущей: Чтоб зарядку делал каждый…
Все: Каждый день!
Ведущей: А теперь на разминку становись!
Разминка с косичками.
И. п. – основная стойка, руки с косичкой внизу,
1 – руки вперед
2 – вверх
3 – вперед
4 – и. п.
И. п. – ноги на ширине ступни, руки вытянуты вперед,
1 – поворот вправо
2 – и. п.
3 – поворот влево
4 – и. п.
И. п. – ноги на ширине ступни, руки вверху,
1 – наклон вправо
2 – и. п.
3 – наклон влево
4 – и. п.
И. п. руки внизу,
1 – присесть, руки вперед,
2 – и.п.
И. п. – основная стойка
1 – 4 – прыжки на двух ногах на месте
5 – 8 – ходьба на месте
Упражнение на дыхание.
Ведущей: Вот теперь вы готовы к соревнованиям. Итак, переходим к самой интересной части нашего праздника. Наши соревнования будут оценивать жюри (представление жюри).
Участники команд прошу занять свои места,
Команда «Незнайка» и команда «Буратино».
Эстафеты.
«Пройди по кочкам»
Дети и взрослые по очереди бегут по круглым коврикам (по 5 на команду), добегают до куба, на котором стоит колокольчик, звонят в него и бегут обратно.«Снежки»
Дети и взрослые по очереди бегут с корзиной до куба, на котором стоит корзина со снежками, берут снежок, кладут его к себе в корзину и бегут обратно, передовая корзину следующему игроку.
«Наклей лицо» (семейная)
Ребенок с шариком и взрослый бегут до куба, на котором стоит клей и лежат части лица, ребенок держит шар, а взрослый наклеивает одну часть лица и бегут обратно передовая шар следующим игрокам.
Ведущей: Вот какие быстрые и ловкие наши ребята и их мамы, но физкультурой занимаются не только дети, но и звери.
Музыкальная игра «Зверобика».
Ведущей: Соревнования продолжаются!
«Докати мяч»
Дети и взрослые по очереди на четвереньках катят мяч, подталкивая его головой, до куба, затем берут мяч в руки и бегут обратно, передовая мяч следующему игроку.
«Туннель»
Дети и взрослые по очереди пролезают сквозь рукав, обегают куб и бегут обратно передовая эстафету следующему игроку хлопком по ладони.
«Перетягивание каната».
Ведущей: Пока жюри подводят итоги нашего соревнования, дети покажут музыкальную разминку «Давайте все делать как я».
Музыкальная разминка «Давайте все делать как я».
Подведение итогов. (Слово предоставляется жюри)
Вручение дипломов.
По результатам наших соревнований мне хотелось бы наградить победителей и участников семейной эстафеты «Неразлучные друзья взрослые и дети»
А также наших болельщиков.
Дети проходят «круг почета» и выходят из зала под музыку.


Приложенные файлы

«Где прячется здоровье»
Конспект занятия в средней группе.

Выполнила: воспитатель
МДОУ Д/С № 68 "Дельфинчик"
Смирнова О.В.

Город Тверь, 2015

Цели и задачи:
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Методы и приемы:
Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
Оборудование:
Мяч, модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, телефон, стихи для словесной игры, указка.
Сюрпризный момент: Незнайка, Врач

Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»
3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр» (Чуковский К.И.).
4.Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
5. Выполнение дыхательных упражнений
6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.
7. Подготовка атрибутов к занятию
8 Совместная работа с другими воспитателями, музыкальным работником.

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй»
Дети: здороваются друг с другом
(коммуникативная игра с мячом)
В комнату входит Незнайка чем-то расстроенный.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Незнайка, давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй, Незнайка!
Воспитатель: Но что-то он очень грустный.
Воспитатель: (обращаясь к Незнайке): Что случилось с тобой, Незнайка, почему ты такой грустный?

Незнайка: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь Незнайке, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять.
Дети: Врач
Воспитатель: А где можно найти врача?
Дети: В больнице
Воспитатель: Как можно вызвать врача сюда?
Дети: По телефону
Воспитатель: По какому номеру телефона вызывают врача?
Дети: 03
Воспитатель: Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры 03
(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)
Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница?
Врач: Да, мы вас слушаем.
Воспитатель: мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад № 68 «Дельфинчик». У нас, кажется, заболел Незнайка. Вы сможете прийти?
Врач: Да, конечно, я скоро буду.

Воспитатель: ну вот, Незнайка, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.
Входит врач
Врач: -Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?
Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел Незнайка, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает, как можно найти свое здоровье.
Врач: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется « Правильно, правильно, совершенно верно».
Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?
Дети: Да

Врач: Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься
Дети: правильно

Врач: Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день
Дети: правильно

Врач: Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели
Дети: молчат

Врач: Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять
Дети: молчат

Врач: Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
Дети: правильно

Врач: Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай
Дети: правильно

Врач: Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
Дети: правильно

Врач: От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
Дети: молчат

Врач: Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
Дети: правильно

Врач: Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
Дети: молчат

Воспитатель: Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»?
Дети: Гигиена
Воспитатель: Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.
Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?
Дети: воздухом
Воспитатель: Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.
2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.
Открываю 2-й лучик.
Воспитатель: Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.

"Носик и ротик поучим дышать”.
Цель: дифференциация вдоха и выдоха через нос и рот, развитие внимания.
Ребенок учится контролировать свой вдох и выдох, осуществляя их разными способами. Сначала ребенок выполняет вдох носом и выдох носом (2-4 раза), показывая указательным пальчиком до носа; а, вдыхая ртом, подносит ладонь ко рту, но не дотрагивается, а лишь тактильно контролирует, выходящую изо рта воздушную струю.
Второй вариант. Аналогично проводятся упражнения: вдох ртом – выдох ртом (ко рту подносится ладошка) и вдох ртом – выдох носом (при вдохе ребенок открывает рот, а при выдохе закрывает и показывает на нос указательным пальчиком).

Незнайка: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.

Врач: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Врач: Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.
Врач: Как вы думаете, где можно взять витамины?
Врач: А еще где могут быть витамины?
Врач: Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.
Врач: И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.

Я витаминка А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста.

Витаминкой Вназвали Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.

Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали.
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.
Воспитатель: Какие продукты не взяли на дерево? Почему?
А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они?
Воспитатель: Значит чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов.
Именно так, витаминная еда называется наш следующий лучик: витаминная еда.
Открываю 3-й лучик солнышка здоровья.
Воспитатель: У нашего солнышка уже открыли мы 3 луча.
Воспитатель: А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.
Дети: дети показывают свои мускулы
Воспитатель: Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?
Дети: от зарядки
Воспитатель: А вы любите делать зарядку?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.

Комплекс ритмической гимнастики под музыку.

Песня «В каждом маленьком ребёнке» 01:19
Ходьба в колонне по одному
Бег в колонне по одному
Песня «Деревянные лошадки» 02: 53
Ходьба с высоким подниманием колен, руки за спину. Прямой галоп, руки держа перед собой «вожжи». Ходьба и галоп повторяются.
Воспитатель: Посмотрим сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?
Дети: Да
Воспитатель: Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?
Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физ. упражнения.
Открываю лучик.

Незнайка: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Воспитатель: Все правильно, Незнайка. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?
Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.
Открываю 5-й лучик.
Воспитатель: Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Теперь ты знаешь как найти и сберечь свое здоровье?

Незнайка: Да, конечно, спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем другим. До свидания!
Незнайка уходит радостный.

Врач: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.
1-й лучик: гигиена
2-й лучик: свежий воздух
3-й лучик: витаминная еда
4-й лучик: физические упражнения
5-й лучик: хорошее настроение.

Врач: Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!
Теперь я могу быть спокоен, что ребята из средней группы д/с № 68 «Дельфинчик» будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За то что вы такие умные, активные, добрые я принес вам угощение. Потом в группе покушаете. Ну а мне пора прощаться. До свидания, ребята.
Дети: До свидания!
Врач уходит.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Художественное творчество (рисование), «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цель деятельности педагога: формировать у детей понимание ценности здоровья.

Задачи: продолжить формировать у детей представления об эмоциональном и физическом комфорте; продолжать формировать у детей осознанный подход к питанию; закрепить знания о витаминах; закрепить знания о культурно-гигиенических навыках; развивать осознанное представление о правилах безопасного поведения, что является залогом сохранения здоровья.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча с Буратино, беседа с ним), участвует в разговоре, отвечает на вопросы, активен при создании индивидуальной композиции «Фрукты».

Материалы и оборудование: презентация в виде слайд-шоу (изображения – морковь, рыба, яйца, сладкий перец, мясо, молоко, орехи, хлеб, куриц, горох, апельсин, лимон, капуста, лук, редис, смородина,солнце, рыбий жир, витамины-A,B,C.D),кукла Буратино, корзина, платок, продукты-сок, варенье, овощи и фрукты, бумага, карандаши, фломастеры.

1.Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем.

Добрый день!

Здравствуйте!

Уважаемые наши гости, я, Екатерина Викторовна, и мои ребята рады видеть вас в нашей группе,

мы всегда рады гостям.

А знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, вы сказали: « Здравствуйте!», а это значит - здоровья желаем.

Здравствуйте! -ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг и возьмем за руки друг друга.

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая сила

Можем маленькими быть, (дети приседают)

Можем мы большими быть, (встают поднимая руки вверх)

Но никто один не будет.

Воспитатель . И действительно вы некогда не бываете одни. Вокруг вас всегда близкие люди

–ваши родственники, ваша семья. Когда они рядом вы чувствуете себя защищёнными-вам комфортно . Это значит уютно.

Запомните - любовь ваших родных к вам и ваши добрые чувства к ним помогают сохранить и вашездоровье и здоровье родных вам людей.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.

2. Беседа-рассуждение «Здоровье».

Воспитатель. Ребята, какого человека вы считаете здоровым? (ответы детей)

Вы умеете беречь свое здоровье? Что вы делаете, чтобы сохранить своё здоровье?

Воспитатель подсказывает- показывает дидактические карточки(«Азбука здоровья»).

Воспитатель . Молодцы! А ещё, чтобы быть здоровым, нужно кушать продукты богатые витаминами. Витамины попадают в наш организм также в виде драже(слайд№1).

Воспитатель. Это витамины, которые продают где? (ответы детей) Правильно, в аптеке.

Скажите, как нужно принимать витамины? (ответы детей)

Витамины это не конфеты и принимать их нужно в определенное время и в определенном количестве.

Какие витамины вы знаете?

Витамин А(слайд№2)- морковь, рыба, яйца, сладкий перец(слайд № 3,4,5,6).

Витамин В(слайд7)- мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (слайд№8.9,10,11,12,13).

Витамин С(слайд№14)- апельсин, лимон, капуста, лук, редис, смородина (слайд№15,16,17,18,19,20).

ВитаминD(слайд№21)-солнце, рыбий жир(слад№22,23).

Мы запомним навсегда - для здоровья нам нужна витаминная еда!

Воспитатель . Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой, кушаете полезные продукты – вы растете сильными и ловкими. Вы чувствуете себя бодрыми, вам хорошо, а значит - комфортно .

3. Игра «Раз, два, три, четыре, пять».

Воспитатель. Давайте проверим так ли это, поиграем в игру.

Дети сидят на стульях

Раз, два, три, четыре, пят, («шагают» сидя на стуле)

Вышли ручки погулять (поднимают руки вверх, машут, опускают на колени)

Хлоп! Ладошками взмахнут , (хлопок)

На коленях отдохнуть .(опускают руки на колени)

Раз, два, три, четыре, пять,

Любят ручки поиграть. (поднимают руки до уровня плеч и делают движение кистями-

«фонарики»)

К щечкам руки поднесем,

Пальцы в рот мы не берем! (делают движение головой - влево, вправо)

Раз, два, три, четыре, пять, (дети встают и шагают друг за другом по кругу перед стульями)

Продолжаем мы играть .(остановились)

Уши пальцами найдем , (закрывают уши ладонями)

Брови мы теперь найдем. (проводят пальцами по бровям)

Раз, два, три, четыре, пять, (шагают по кругу, друг за другом)

Можем долго мы играть. (остановились)

От носочков вверх идем, (наклон с движением рук вверх по телу)

Себя за нос ущипнем.

Раз, два, три, четыре, пять, (шагают)

Заиграли мы опять. (остановились, движение - «фонарики»)

Хлоп – хлоп! Ручками взмахнем,

Заниматься мы пойдем .

Дети садятся на стулья.

Воспитатель. Ну, что? Как вы себя чувствуете? (ответы детей)

Помните, что физические упражнения, подвижные игры делают нас сильными и помогают

4. Гигиена. Игра-драматизация «Встреча с Буратино».

Воспитатель. Ребята, посмотрите в корзин много полезных продуктов.(воспитатель достает продукты и раскладывает их на столе) Мне кажется, что в ней кто-то спрятался.

Воспитатель поднимает платок и из корзины появляется Буратино.

Буратино . Привет мальчишки и девчонки!

Дети здороваются с буратино.

Буратино . Доброго всем здоровья!

Воспитатель . И тебе, Буратино, доброго здоровья.

Буратино. Сколько всего вкусненького. Я очень проголодался.

Буратино начинает хватать все со стола.

Воспитатель . Ребята Буратино совсем забыл о хороших манерах и еще кое о чем. Что забыл сделать Буратино.

(ответы детей)

Ребенок.

Не забудь простой науки:

Сел обедать -вымой руки.

Поиграл с котенком милым-

Тут же вымой руки мылом.

Воспитатель . Буратино не дождался приглашения сесть за стол. Забыл он и о правилах гигиены.

Ребенок.

Прежде чем за стол садиться

Руки вымой ты водицей.

Не забудь про мыло

И всегда будь милым.

Воспитател ь. А еще есть хорошая поговорка: « Поспешишь – людей насмешишь». Ребята, что еще может произойти если есть быстро, торопиться. (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, можно подавиться, а это опасно для здоровья. Присаживайся Буратино, не торопись и послушай, о чем мы будем говорить с ребятами.

5. Чтение стихотворения И.Токмаковой « Мой мишка». (слайд№24,25,26).

Ребенок.

Читают дети и воспитатель.

Мы по узенькой дощечке

Побежим купаться к речке,

Будем плавать, загорать,

Наши трусики стирать.

Ребенок.

Мишка топал, баловался,

Легкий мостик зашатался,

По воде идут круги…

Шарик, Шарик, помоги!

Ребенок.

Мишка мокрый, будто губка,

Сохнет плюшевая шубка.

Шарик убежал вперед…

Нам от мамы попадет!

Воспитатель. Ребята, за что же попадет героям этого стихотворения? Почему мама будет их ругать? (ответы детей)

Воспитатель . Буратино, а ты как думаешь?

Буратино . Я знаю. Они не соблюдали правила безопасности - ушли без взрослых, баловались на мосту и около воды.

Воспитатель.

Дружок! Запомни обязательно:

Что в жизни нужно быть внимательным.

Постой! Подумай! Посмотри!

Потом ты смело в путь иди.

Воспитатель . Правильно! Свой организм надо защищать и беречь. Соблюдать много правил,иначе беды не миновать.

Чтоб здоровым быть всегда

Нужно над собой трудиться.

Правил много знать.

Всегда соблюдать их,

Не лениться.

Воспитатель . Надеюсь и вы ребята и Буратино запомнили, что для того чтобы быть здоровыми нужно быть вежливыми со всем. Нужно любить своих близких. Кушать полезную еду и соблюдать правила безопасности.

Нужно беречь свое здоровье!

6. Рисование «Полезные продукты – овощи и фрукты».

Ребята, давайте нарисуем для Буратино, полезные продукты-овощи и фрукты.

Воспитатель оказывает детям необходимую помощь.

7. Рефлексия.

Дети показывают свои рисунки Буратино и гостям.

Воспитатель. Вам понравилось наше занятие.(ответы детей)

Конспект образовательной деятельности

«ЗДОРОВЬЕ»

Рисование «Овощи и фрукты»

Средняя группа

Воспитатель Пурышева Е.В.

МДОУ детский сад

Комбинированного вида

№20 «Ласточка»

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи.

1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).

2. Мотивировать желание детей вступать в диалог с воспитателем.

3. Развивать мышление и память.

4. Упражнять в различии некоторых овощей (чеснок) и фруктов (яблоко) с участием анализаторов (обоняние и вкус) .

5. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

Материал к занятию:

— персонаж игрушка Мишутка; чашка с блюдцем; баночка с мёдом; сюжетные картинки: «Утренняя гимнастика», «Прогулка», «Фрукты » ; кусочки яблока по количеству детей; баночка «для запаха чеснока»; баночка с витаминами; корректирующая дорожка для ходьбы; обручи и мягкие кубики.

Ход занятия.

Воспитатель:

— Мы друг другу улыбнемся

Крепко за руки возьмёмся,

Мы погладим щечки, нос

Ушки разогреем,

И похлопаем в ладошки, станет веселее.

Воспитатель приглашает детей отправиться на прогулку в лес по дорожке.

Обращает внимание детей на то, что дорожка не простая и по ней нужно идти друг за дружкой.

(Шагают по кругу, приседают, ползут, прыгают, перешагивают.)

Воспитатель: — Ребята, вы слышите какой-то звук, кто же это может быть? (Из-за дерева появляется медвежонок) . Посмотрите это же наш друг, медвежонок Мишутка! Здравствуй, Мишутка! Ты уже проснулся? (Весна разбудила) .

Медвежонок: (покашливает и чихает) — Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: — Как хорошо, что мы тебя встретили! Мы с ребятами как раз собрались погулять по лесу, пойдешь с нами?

Медвежонок: — Нет, что-то совсем не хочется… (покашливает и чихает).

Воспитатель: — Ребята, мне кажется, что с Мишуткой что-то случилось, как вы думаете почему он такой грустный? (предположения детей) .

Воспитатель: — Ребята, а как вы думаете, почему Мишутка заболел? (Предположения детей) . Как вы думаете, ему поможет чай с медом? (Ответы детей) .

Медвежонок: — Спасибо, я очень люблю чай с медом!

Воспитатель :

— Мишутка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть. А ты, смотри и запоминай!

(Воспитатель показывает детям картинки-подсказки, поочередно выставляя их на фланелеграфе.)

Воспитатель: — Посмотрите внимательно и скажите, что делают ребята на картинках? А мы с вами, делаем зарядку? (Утром, когда приходим в детский сад) .

Воспитатель: — Ребята, что изображено на картинке? (Фрукты и овощи) . Для чего их нужно кушать? (В них есть витамины) . Они помогают деткам расти и быть здоровыми.

— Кто на этой картине? (Дети) . Что делают, мальчики и девочки? (Играют, гуляют на улице) . Мы с вами тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке (ответы детей) .

Воспитатель: — А ещё, для чего мы выходим на прогулку? (Чтобы дышать воздухом). Правильно, мы на улице дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (Носом) .

Воспитатель: — Давайте покажем Мишутке, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох.

Дыхательная гимнастика «Надуем шарик».

— Ребята, а что ещё умеет делать носик? (Носик умеет различать разные запахи) . Давайте попробуем угадать запах.

(Воспитатель подносит баночку с запахом чеснока детям, дети нюхают) .

— Догадались, что это? Правильно, это чеснок.

— А теперь Мишутке дадим понюхать. (Мишутка нюхает, бррр, качает головой) .

— Ребята, скажите Мишутке, почему надо кушать чеснок (ответы детей) . Правильно, чеснок полезен для здоровья, он убивает микробы.

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики) .

— Ребята, как вы думаете, для чего нужен язычок? (Предположения детей) . Для того, что бы чувствовать вкус.

Воспитатель: — У меня есть фрукт, попробуйте его угадать на вкус? Закрывайте глазки и открывайте ротики, и ты Мишутка тоже (воспитатель — даёт детям по кусочку яблока) .

— Догадались, что это за фрукт? (Ответы детей) . Конечно, ребята — это яблоко. Какое оно на вкус (ответы детей). Во фруктах много витаминов и поэтому они полезны для здоровья.

Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.

Воспитатель: — Как вы думаете, что в этой баночке? (Ответы детей) . Правильно, витамины. Они полезны для здоровья. Может быть, подарим Мишутке витамины? (Дети соглашаются) .

Медвежонок благодарит ребят и обещает заботиться о здоровье. Предлагает с ним поиграть в игру «У медведя во бору».

Дети играют.

Воспитатель: — Мы очень рады, что смогли тебе помочь Мишутка! Выздоравливай и больше не болей!

(Предлагает детям попрощаться с мишкой. Мишка прощается и уходит.)

Воспитатель: — Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.