Лэпбук "домашние животные" своими руками для дошкольников. Лэпбук «Такие разные рыбы

Подготовила: воспитатель Фомина Ю.А. 2017г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 10» г. ОРЛА

Цель: формирование у детей начальных форм экологической культуры.

Задачи:

образовательная: расширять знания дошкольников о воде, как объекте неживой природы, её значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире;

развивающая: развивать любознательность и познавательный интерес;

воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде, экономное использование воды в быту.

Оборудование: пособие – лэпбук, глобус, разрезные картинки водоемов (океан, море, река) , мягкая игрушка - дельфин.

I. Мотивационно-ориентировочный этап.

Подгруппа детей сидит на стульях, перед ними на столе методическое пособие – лепбук на тему «Вода – источник жизни» .

Воспитатель. Дети, у нас сегодня гостья, а кто это, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно:

В воде она живет.

Нет клюва, а клюет. (Рыба)

Как вы догадались, что эта загадка о рыбе?

Правильно дети, сегодня у нас в гостях рыбка, зовут ёё Дори.

Воспитатель демонстрирует рыбу на фоне лэпбука.

Дори приготовила для вас много сюрпризов – это игры и интересные задания, которые находятся в кармашках этой книги.

Дети разглядывают лэпбук.

II. Практический этап.

Воспитатель. Дети, чтобы лучше познакомиться с Дори, предлагаю послушать рассказ о том, где она живёт.

1. Познавательный рассказ с использованием глобуса и картинок с загадками.

Живет рыбка Дори в море, которое называется Черным.

Как вы думаете, почему его так назвали?

Моряки назвали его Черным из-за сильных штормов, во время которых поднимается порывистый ветер и по воде бегут волны огромной высоты, тогда вода в море темнеет, становится будто черной. Утверждают также, что море могли назвать Черным из-за черного ила, который остается после шторма на берегу.

Предлагаю заглянуть в кармашек с картинками разных водоемов. Дори просит найти среди них море.

Дети пытаются определить картинку с изображением моря.

Дети, послушайте загадку, которую придумали о волнах:

В тихую погоду – нет нас нигде,

А ветер подует – бежим по воде. (Волны)

Посмотрите, на картинке видны волны на воде?

Значит, когда появляются волны на море?

Дети, вы хотели бы увидеть, где находится Черное море?

Я покажу вам это место с помощью глобуса. Глобус – это модель нашей планеты Земля, на которой мы с вами живем. С помощью глобуса можно отыскать любое место. Сначала я покажу вам границы нашей страны – России. Вот она какая огромная. На территории России очень много разных водоемов: океаны, моря, реки, озера.

Как вы думаете, дети, каким цветом они обозначены на глобусе?

Чёрное море находится на юге России.

Воспитатель показывает его на глобусе.

Летом, когда на юге устанавливается жаркая погода, вода в море прогревается и тогда к Чёрному морю едут отдыхающие, чтобы поплавать в нем.

2. Совместное рассказывание воспитателя и детей с использованием картинок «Правила поведения на воде летом» .

Воспитатель: Дори говорит, что многие жители России любят отдыхать на берегу Черного моря.

Дети, кто из вас бывал на море?

Как вы думаете, нужно ли соблюдать какие-то правила поведения на воде во время купания в море?

Предлагаю заглянуть еще в один кармашек, в котором Дори приготовила вам картинки.

Дети достают из кармашка картинки и рассказывают вместе с воспитателем правила поведения на воде:

  1. Купаться можно только на специально оборудованных пляжах.
  2. Купаться и даже просто заходить в воду можно только в сопровождении и под присмотром взрослых.
  3. Детям, которые не умеют плавать или не слишком хорошо плавают самостоятельно, необходимо использовать плавательные круги, нарукавники, матрасы или защитные жилеты.
  4. Нельзя допускать шалостей на воде: подныривать под купающимися, хватать за ноги, «топить» .
  5. Не стойте и не играйте в местах, с которых можно упасть в воду.
  6. Нельзя нырять в незнакомых местах – на дне могут оказаться протоплённые бревна, камни, коряги, металлические прутья и т.д.
  7. Элементарный опыт «Свойства воды» .

Дети, кто из вас знает, какая вода в море по вкусу? (соленая)

Дори, предлагает провести небольшой опыт: попробовать воду их 2-х разных стаканов и сказать, какая она по вкусу.

Каждому ребенку предлагается попробовать воду соленую и не соленую (пресную) и ответить на вопросы: какая вода по вкусу? какую воду приятно пить? Подвести детей к выводу, что пресную воду можно пить, эта вода не имеет вкуса.

Воспитатель. Кажется, что воды на Земле много – ведь столько голубой краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало.

А какую воду мы пьём солёную или пресную?

Мы пьём пресную воду. Она находится в реках, прудах, озёрах.

А мы можем с вами пить воду сразу из реки, озера? Нет, мы пьем очищенную воду. Вначале вода проходит через водопроводную станцию, там она очищается фильтрами, а затем поступает в наши краны. На Земле осталось мало чистой пресной воды. Есть такие страны, в которых людям не хватает воды даже для того, чтобы утолить жажду. Значит, воду надо беречь!

Дети, как вы думаете, как мы можем беречь воду?

Закрывать плотнее кран, чтобы не капала вода, использовать её только по назначению.

4. Дидактическая игра «Вода наша помощница» .

Воспитатель. Вы, слыхали о воде? Говорят она везде,

Мы её не замечаем. Мы привыкли, что вода,

Наша спутница всегда.

Дори приготовила для вас игру «Вода наша помощница?» , заглянем в следующий кармашек и достанем картинки.

Правила игры: Дети выбирают на столе понравившиеся картинки и дают свои пояснения

  1. Вода нужна чтобы варить пищу.
  2. Вода нужна чтобы мыть руки.
  3. Вода нужна чтобы поливать растения.
  4. Вода нужна чтобы ее пить.
  5. Вода нужна чтобы стирать одежду.
  6. Вода нужна чтобы умывать лицо.
  7. Вода нужна чтобы протирать пыль.
  8. Вода нужна чтобы в ней жили рыбы.
  9. Вода нужна чтобы купаться и плавать в реке.
  10. Вода нужна чтобы поить домашних животных.
  11. Вода нужна чтобы рисовать красками.
  12. Вода нужна чтобы делать лекарства и лечить больных.
  13. Рассказ о дельфине.

Воспитатель: Дети, а у вас есть друзья? У Дори тоже есть друзья, которые живут в Черном море и она хочет познакомить нас с одним из них. Может кому-то знакомо это животное? (показ картинки с дельфином) . Сейчас Дори нам расскажет о своем друге дельфине. Дельфины – удивительные существа. Они живут под водой, но дышат воздухом, используют для дыхания специальное отверстие вверху головы. Их голова заканчивается ртом, похожим на птичий клюв. Рот у них большой с 80-100 зубами, зубы острые. Основная пища дельфинов – рыба, моллюски и мелкие морские животные. Обычные дельфины имеют в длину около 1,6 метра. Их тело покрыто кожей. Сверху имеют черную или серую окраску, а живот у них белый с черными плавниками. Они никогда не покидают море, здесь рождаются их детеныши. Мать вскармливает их молоком, поэтому дельфины относятся к млекопитающим. Дельфины считаются самыми умными животными, они даже умеют общаться друг с другом, используя в разговоре различные звуки: щелканье, свист, щебетание. Эти животные очень быстро плавают, поэтому часто соревнуются в скорости с кораблями и развлекаются, выпрыгивая из воды и как бы улыбаясь смотрящим на них людям. Известны факты спасения человека дельфинами. А еще дельфины с тренерами показывают выступление для людей в дельфинариях.

Дори обещает нам в следующий раз записать видео выступления своего друга в дельфинарии и показать нам.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть и узнать, что вы запомнили о друге Дори дельфине.

6. Дидактическая игра «Дельфин» .

Правила игры: Дети становятся в круг. В руки дается игрушка – дельфин. Пока произносят слова, игрушку быстро передают из рук в руки. В чьих руках окажется дельфин, когда слова закончатся, должен сказать что-нибудь о дельфинах. Например: «дельфин имеет серую или черную окраску» , или «тело дельфина покрыто кожей» .

А теперь послушайте слова и затем повторяйте вместе со мной:

Ты плыви, морской дельфинчик,
Быстро-быстро по волнам.
У кого дельфин остался,
Тот сейчас расскажет нам.

Воспитатель: Дети, в воде много обитателей. Дори еще приплывет в гости к нам, чтобы предложить интересные игры и рассказать о других своих друзьях.

III. Рефлексивно-оценочный этап.

Дети, скажите какие игры и задания Дори вам понравились больше всего?

О чем или о ком бы вы хотели попросить Дори рассказать в следующий раз?

До новых встреч, Дори!

Лэпбук — эксклюзивное изобретение родом из США. Задумка данного предмета чрезвычайно интересная. Суть состоит в том, чтобы обучать детей с помощью разнообразных картинок и рисунков. Довольно просто сделать Лэпбук своими руками, шаблоны скачать бесплатно можно по ссылке в конце данной статьи.

А для начала предлагаю разобраться подробнее, что это за изобретение, как его лучше создавать.

Разновидность и цель Лэпбука

Чтобы наш малыш познавал мир придумано различное множество вещей: книги, игрушки, приложения на планшетах и смартфонах, компьютерные программы. Также для этих целей многие люди делают видео-ролики на YouTube, где рассказывают детям о разных предметах и обучают их арифметике, правописанию и иными способами подготавливают детей к детскому саду, а затем и к младшим классам школы. Можно смотреть ролики, покупать дорогостоящие игры и приложения, а можно и сделать обучающий предмет своими руками! Сегодня речь пойдёт как раз о втором варианте для усидчивых и трудолюбивых.

Лэпбук представляет собой папку, созданную из картона, внутри которой разных размеров кармашки. В них можно вкладывать фотографии, наглядные рисунки и аппликации. Такая подача поможет провести занятие с ребёнком в наглядной понятной форме, и вызвать детский интерес.

Лэпбук может быть узко направленным, специализированным на какой-то науке, к примеру, по экологии, по математике, по развитию речи, УМК, ПДД. Цель Лэпбука состоит в том, чтобы малыш выучил что-то новое, поэтому лэпбук для младшей группы и раннего возраста может быть создан по сказам, диким животным или насекомым. Также популярны варианты Моя семья,Мой город, Лэпбук по безопасности, музыке, овощам — для детей 4 лет, малышам и подготовительной группы.

Примеры Лэпбуков

Итак, Вы приготовили все материалы, проявили всю свою фантазию касаемо картинок, цифр, и смело можете приступать к изготовлению лэпбука, который довольно просто сделать своими руками, отталкиваясь от наших примеров, доступных для скачивания по ссылке ниже.

Пример плана Лэпбук-папки к первому сентябрю: в ней нам нужно познакомить малыша с названиями школьных предметов; провести с помощью картинок беседу о правилах поведения; рассказать, как правильно собирать портфель; немного полезных пословиц (исключительно для развития лексикона); и самое главное — рассказать о пути в школу и обратно домой, если ребенок будет ходить без родителей.

В целом Лэпбук можно разделить на несколько разновидностей:

  1. Праздничные.
  2. Для учёбы.
  3. Предназначенные рассказать с помощью картинок краткую автобиографию ребёнка.
  4. Сделать оригинальный подарок (кстати, музыкальное сопровождение будет огромным плюсом).

Формы и внешний вид

Если говорить о форме Лэпбук, Ваша креативность сыграет немалую роль: в итоге может получиться простая книжка с оригинальной идеей, папки разных геометрических фигур и много других форм. Создавая Лэпбук папки, Вы приучаете своего малыша к усидчивости, у него развивается воображение и ребёнок привыкает к аккуратности.

С помощью данной игры ребёнок выучит азбуку, цифры, географическое расположение стран, у него будет развиваться логическое мышление, и в скором времени Вы увидите заинтересованность к познанию нового. Думайте, творите, проявляйте свою фантазию и создавайте шедевры для развития Вашего ребёнка. Поверьте, Вы заинтересуете своего малыша и в будущем будете делать Лэпбук папки вместе. Факт совместного творчества будет ещё более полезен детям.

Дидактическое пособие лэпбук "Домашние животные" для детского сада



Тороп Юлия Валерьевна, педагог дошкольного образования МБДОУ "Детский сад №132" города Дзержинска Нижегородской области.
Описание: пособие предназначено для детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей по теме;
2. Знать и классифицировать диких и домашних животных;
3. Развивать наблюдательность, внимательность.

С внедрением ФГОС каждый педагог дошкольного учреждения находится в постоянном поиске новых форм организации образовательной деятельности. Лэпбук – замечательная находка для воспитателя. Этот вид пособия появился сравнительно недавно у нас, но популярность его только растет.
В дословном переводе термин «лэпбук» - это «книга на коленях». То есть это тематическая папка со множеством кармашков, окошечков, в которой собран материал по определенной теме. Такое пособие рекомендуется делать вместе с детьми и родителями. Ценность такой папки для каждого ребенка возрастает.
А у родителей появляется возможность еще больше времени провести со своим ребенком.
Я представляю вашему вниманию лэпбук по теме «Домашние животные». Немного об изготовлении и материалах.
Основой для создания такой папки стала обычная потолочная плитка. Их понадобилось 2: одна – целая, а вторую я разрезала пополам, имитируя раскрывающуюся книгу. Скрепила детали между собой обычным широким скотчем. Ну а чтобы изделие имело эстетический вид, скотч задекорировала полосами вспененной резины. На лицевой стороне приклеила название моей папки.





Ну а теперь о наполнении.
Что-то находила на просторах Интернета, что-то делала сама.
На левой стороне книги у меня расположился кармашек со стихами о животных . Сделан он в виде книжечки с картинками. Можно не только почитать стихи, но и рассмотреть животное.



Кармашек «Кто где живет?» представляет собой два листа, в центре одного – деревенский дом, в центре другого – лес. Вокруг каждой картинки – 7 пустых окошков.
В другом кармашке – дикие и домашние животные.
Вариантов игры может быть несколько.
1. Карточки с животными разложены на столе. Можно спросить ребенка, какие животные живут в лесу, а какие рядом с человеком.
2. Карточки с животными разложены, например, вокруг леса. Одно животное – домашнее. Задайте ребенку вопрос: «Назови животных. Все ли животные живут в лесу? Какое животное не дикое? И т. д.



По центру расположены несколько кармашков. На самом большом листе – загадки про животных. Задача ребенка – отгадать загадку и найти картинку с изображением животного.
Еще один лист – расскажи о животном. Если ребенок не умеет читать – не беда. По схемам и условным обозначениям дети вполне самостоятельно могут описать любое животное. Сначала это будет набор предложений. А потом, со временем, этот набор предложений превратится в монолог – описание.


Кармашек «Собери картинку» сделан по принципу пазла. Из частей нужно собрать картинку животного.


Кармашек «Назови детеныша». Назначение этого кармашка – речевое развитие.
Варианты игры.
1. Предложите ребенку назвать домашнее животное (по вашему выбору). А затем найти и назвать одного детеныша, двух детенышей. (свинья – поросенок – поросята).
2. Все те же поросята потеряли свою маму. Найди ее, как называется мама поросят.


Кармашек «Найди тень» предлагает ребенку найти цветную картинку с животным и его тень.


«Подбери шерстку». Здесь идет «отработка» внешнего вида животного. Я оставила только контур животного, а надо подобрать картинку с шерсткой животного и положить ее снизу. Так животное «оденется».




С левой стороны книги расположился карман «Раскраски». Его можно постоянно пополнять. Дети выбирают понравившуюся картинку и раскрашивают ее.
Ну и заключительный «карман» - «Любимая еда». Представляет собой круг, разделенный на сектора, на котором изображена еда животных, не только домашних. А на прищепках прикреплены животные. Задача ребенка соотнести животное и его любимую пищу.



По такому же принципу сделан лэпбук по теме "Дикие животные".


Надеюсь, мой материал окажется полезным для вас. Удачи!

Лэпбук для дошкольников - удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность в нашей стране сравнительно недавно. Что особенно приятно, сделать такую развивающую игру можно (и нужно) своими руками. Как же выглядит лэпбук и что он собой представляет?

Развивающая книга с индивидуальным характером

Лэпбук - это обучающая папка, посвященная какой-то одной теме. Изготавливается такое пособие в домашних условиях и обязательно с помощью ребенка. Секрет лэпбука в его оформлении: здесь уместно использовать разнообразные кармашки, дополнительные развороты, «окошки» и другие интересные варианты оформления. Лэпбук для дошкольников может содержать не только конспект основных знаний по выбранной теме, но и дополнительные логические и творческие задания. Такая «игра» отлично подойдет для одиночного рассматривания или изучения в компании детей. И что самое главное - сделать лэпбук совсем нетрудно, и этот процесс обязательно увлечет всю семью и подарит только положительные эмоции.

Материалы и инструменты

Удобней всего делать лэпбуки из картонных Но если у вас нет такой под рукой, можно выбрать в качестве основы обычный лист картона. Что касается внутреннего оформления, варианта два: или вы все рисуете и клеите вручную, или же вырезаете сделанные на принтере распечатки. Каждый из этих вариантов хорош по-своему, в первом случае простор для фантазии неограничен, во втором со всей работой вы можете справиться намного быстрей. Как сделать с использованием компьютера и принтера лэпбук для дошкольников? Шаблоны можно подготовить в любой графической программе. Предлагаем вашему вниманию готовый образец, который вы также можете использовать в своей работе. И все же, если ребенок достаточно большой и самостоятельный, намного интересней делать лэпбуки своими руками, используя только цветную бумагу, картон и разнообразные декоративные элементы. И не бойтесь сделать что-то криво или недостаточно аккуратно, дети, как правило, не уделяют внимания таким мелочам и ценят ручную работу намного больше взрослых, вне зависимости от ее качества.

Выбираем тему для наглядного пособия

Материалы для творчества подготовлены и ждут своего часа? Отлично, самое время решить, какой теме будет посвящена ваша первая развивающая папка. Преимущество данного заключается в том, что его можно посвятить совершенно любой тематике. Вы можете собрать в одной папке краткий конспект о животном и растительном мире леса или луга или же посвятить такой наглядный конспект конкретной профессии. Еще можно сделать лэпбук по сказкам для дошкольников, про какое-то конкретное животное или предмет. Возможности обучающих папок практически безграничны, сделайте такое пособие про виды строение Вселенной, историю государства.

Лэпбук для дошкольников: мастер-класс с пошаговыми инструкциями

Возьмите картонную папку, внутренние части ее обклейте цветной бумагой или картоном. Теперь самое время заняться подготовкой наполнения нашего лэпбука. Очень хорошо, если внутри будут и общие данные в виде краткого конспекта по изучаемой теме, и задания для самостоятельной работы. К примеру, если вы делаете лэпбук по ПДД для дошкольников - сделайте карточки с наиболее важными правилами и поместите их в отдельный кармашек. Отдельно подготовьте задания - загадки по выбранной теме, какие-то не слишком сложные задачи. Удобней всего разложить карточки в приклеенные к основе кармашки. Также можно использовать и другие варианты оформления - сложите прямоугольный лист гармошкой, сделайте с открывающимися окошками, конвертики, используйте объемный двусторонний скотч для того, чтоб выделить отдельные элементы. Не забудьте украсить и обложку - на нее можно приклеить красивую распечатку по выбранной теме, нарисовать рисунок или сделать аппликацию, а для малышей, которые уже умеют читать, подойдет и «взрослая» книжная обложка с названием.

Примеры наполнения

При раскрытии стандартной папки из картона у вас получается два или три листа А4 для заполнения. Какой же обучающий материал на них разместить? Лэпбук позволяет собрать в одно пособие самые разнообразные варианты развивающих занятий для дошкольников. Для вдохновения можете посмотреть настольные игры и рабочие тетради, которые уже есть у вашего ребенка. В зависимости от его возраста это могут быть такие задания, как «собери пару из двух карточек», ребусы, элементы для раскрашивания, счетный материал, «найди отличия». Не забывайте и о логических задачах и загадках - предложите ребенку короткие истории или стишки, после прослушивания которых нужно будет дать правильный ответ. Лэпбук для дошкольников - это и красочный конспект. Систематизируйте основную информацию по выбранной теме, используя схемы и картинки, списки и таблички.

Секреты оформления

Многие мамы сомневаются, стоит ли привлекать ребенка к работе над лэпбуком или лучше преподнести ему готовую папку в качестве подарка-сюрприза? Решать только вам, но, как показывает практика, совершенно все дети любят делать поделки в различных техниках. И да, пускай готовое пособие будет выглядеть неидеально, но ведь его цель - научить ребенка чему-то новому и увлечь на продолжительное время. Поэтому, если есть возможность, обязательно делайте лэпбук не только для ребенка, но и вместе с ним. Интересная идея для тех, кто решил использовать распечатки с принтера: выбирайте черно-белые контурные рисунки, которые дочь или сын раскрасит самостоятельно. Попробуйте использовать для декора своей полезной поделки различные техники - пускай лэпбук будет украшен сразу и аппликацией, и рисунками. Можно приклеить внутрь и не слишком объемный декор, например, фигурки из ткани, плоские пуговички или блестки.

Как работать с лэпбуком?

Полностью оформленную развивающую папку рекомендуется хорошо просушить в течение суток, после чего можно приступать к занятиям с ней. Лэпбук для дошкольников - пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься в одиночестве или вместе с друзьями/братьями и сестрами. Наполнение папки можно просто рассматривать, раскрывая все кармашки и потайные страницы, или же выполнять все задания, повторять приведенные факты. И что самое приятное - лэпбук для дошкольников, своими руками сделанный, по-настоящему индивидуален, на его страничках вы можете учесть и отразить все интересы собственного малыша. Учитывая низкую себестоимость поделки и быстроту ее изготовления - попробуйте создать домашнюю коллекцию развивающих папок обо всем на свете, и в будущем ваш ребенок обязательно поразит вас своей разносторонностью и гибкостью мышления.