Шаблон подсолнуха для аппликации. Аппликация "подсолнух" из цветной бумаги

Выберите рубрику HAND MADE (311) hand-made для дачи (19) HANDMADE для дома (54) Мыло своими руками (8) Поделки своими руками (43) Handmade из бросового материала (30) Handmade из бумаги и картона (57) Handmade из природных материалов (24) Бисероплетение. Handmade из бисера (9) Вышивка (106) Вышивка гладью, лентами, бисером (41) Вышивка крестом. Схемы (65) Роспись предметов (12) Handmade к праздникам (206) 8 марта. Подарки HANDMADE (16) Handmade к празднику ПАСХA (41) День Святого Валентина — handmade (26) Новогодние игрушки и поделки (51) Открытки ручной работы (10) Подарки HANDMADE (47) Праздничная сервировка стола (15) ВЯЗАНИЕ (759) Вязание для детей (75) Вязание игрушек (139) Вязание крючком (246) Вязаная крючком одежда. Схемы и описание (44) Вязание крючком. Мелочи и поделки (61) Вязание пледов, покрывал и подушек (64) Салфетки, скатерти и коврики крючком (77) Вязание спицами (35) Вязание сумок и корзинок (51) Вязание. Шапки, шляпы и шарфы (10) Журналы со схемами. Вязание (60) Куколки Амигуруми (53) Украшения и аксессуары (28) Цветы крючком и спицами (61) Домашний очаг (468) Дети — цветы жизни (60) Дизайн интерьера (61) Дом и семья (87) Домоводство (59) Полезные услуги и сайты (109) Ремонт, строительство своими руками (23) Сад и дача (23) Шопинг. Интернет-магазины (46) Красота и Здоровье (208) Мода и стиль (91) Рецепты красоты (54) Сам себе лекарь (62) КУХНЯ (94) Вкусные рецепты (25) Кондитерское искусство из марципана и сахарной мастики (26) Кулинария. Сладкая и красивая кухня (43) МАСТЕР-КЛАССЫ (232) Handmade из фетра и войлока (24) Аксессуары, украшения своими руками (38) Декорирование предметов (14) ДЕКУПАЖ (15) Игрушки и куклы своими руками (21) Лепка (37) Плетение из газет и журналов (50) Цветы и поделки из капрона (14) Цветы из ткани (19) ШИТЬЕ (162) Игрушки из носков и перчаток (20) ИГРУШКИ, КУКЛЫ (46) Пэчворк, лоскутное шитье (16) Шитье для детей (18) Шитье для уюта в доме (22) Шитье одежды (13) Шитье сумок, косметичек, кошельков (27)

Аппликация из цветной бумаги «Подсолнух». Мастер-класс с пошаговым фото.

Травнева Ольга Юрьевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №21 с. Сарыозек» Осакаровский район Карагандинская область Казахстан

Описание: данный мастер-класс могут использовать в своей работе воспитатели подготовительных групп в детском саду, учителя начальных классов и родители. Выполнение аппликации из цветной бумаги развивает аккуратность, усидчивость, воображение.
Назначение мастер-класса: подарок, украшение дома.
Цель: изготовление аппликации из цветной бумаги «Подсолнух».
Задачи:
- сформировать практические навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;
- развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику рук, глазомер;
- воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и инструменты необходимые для изготовления аппликации:
картон,
цветная бумага,
ножницы,
клей,
карандаш,
линейка,
шаблоны,
образец работы.

Загадка.
Это кто такой огромный,
Из земли растёт неровный,
Длинный, как подъёмный кран,
В огороде - великан?
Как наступит времечко,
Даст он деткам семечки.....
(Подсолнух).

Стихотворение.
Расцвёл подсолнух в огороде,
И к солнцу тянется весь день,
За солнышком головкой водит,
Чтоб не попала она в тень.
Когда же солнышко заходит,
Он ждёт до самого утра,
Вздыхая в тёмном огороде:
- Вставай же, солнышко! Пора!
В. Пахомов
Название этого удивительного растения происходит от греческих слов, которые означают «солнце» и «цветок».
По одной из древних легенд боги подарили людям подсолнух для того, чтобы их никогда не покидало солнце. Ведь цветы подсолнечника всегда обращены к солнцу, при любой погоде, даже в самый туманный и дождливый день. Неслучайно подсолнух стал символом солнца, радости и оптимизма, а также - верности и достоинства...
Хочу предложить выполнить аппликацию из цветной бумаги «Подсолнух».
Мы будет работать с ножницами, поэтому необходимо вспомним, как надо обращаться с ножницами во время работы.
Во время работы с ножницами соблюдаем следующие правила:
1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.
4. Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своём рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперёд.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.

Выполнение аппликации «Подсолнух».

Приготовим шаблоны. У вас на столах лежат шаблоны, при помощи них мы вырежем все детали нашего подсолнуха. Для листа со стеблем нам необходимо взять бумагу зелёного цвета. Для цветка выбираем жёлтый цвет. Серединку цветка мы выполним плетением. Нам понадобится два цвета: жёлтый, чёрный (можно тёмно-коричневый). Картон выбираем любого цвета, главное, что бы подсолнух был хорошо виден.




1. Подготовим деталь стебель с листом и наклеим на картон.


2. Подготовим деталь цветка жёлтого цвета и наклеим чуть наложив на зелёную деталь.


3. Приготовим детали, необходимые для изготовления серединки подсолнуха.
Нам нужен круг, его можно вырезать из бумаги белого или жёлтого цвета. Затем нам необходимо вырезать из бумаги жёлтого цвета квадрат со стороной 11 сантиметров. Расчертим квадрат на вертикальные полосы шириной 1 сантиметр. Разрежем полосы. Для того, чтобы удобнее было выполнить плетение, мы не дорежем до верхнего края 1 сантиметр.
А теперь из бумаги чёрного цвета нарежем 9 полосок длиной 11 сантиметров, шириной 1 сантиметр.


4. Начнём плетение. В разрезанный жёлтый квадрат вплетаем одну чёрную полоску.


5. Теперь в шахматном порядке вплетаем вторую полосу.


6. Затем продолжаем плетение остальных полос в шахматном порядке, что бы получилось как на фото.


7. Для серединки у нас круг и плетёный квадрат.
Нам необходимо склеить их. Намажем клеем круг и приклеим его на квадрат.


8. Обрежем края у плетёного квадрата, оставляя примерно по 1 сантиметру.


9. Подогнём оставшийся край квадрата и приклеим на круг с изнаночной стороны.


Вот так выглядит наша серединка.


10. Наклеим готовую плетёную серединку на жёлтый цветок.


Наша аппликация «Подсолнух» готова.
Если выбрать немного другие цвета бумаги может получится такая аппликация.


Спасибо за внимание!

Какой только бумаги не бывает - белая, цветная, акварельная, пастельная, гофрированная, кардсток, картон, скрапбумага… Можно перечислять до бесконечности. Она различается по текстуре, плотности, области применения. Одно и то же изделие из различных материалов смотрится по-разному. Где-то подойдет гофрированная бумага, а где-то лучше использовать цветную мелованную. Также много техник выполнения работ из нее. И для каждой техники подойдут определенные виды бумаги. Для примера сделаем подсолнух из бумаги разных видов своими руками.

Простая аппликация

Для этой поделки лучше взять обычную цветную бумагу. Одностороннюю или двустороннюю, мелованную или бархатную, а может нужно гофрированной добавить - все это зависит от конкретной задумки и желаемого результата.

Для аппликации с элементом техники плетения воспользуемся простой односторонней цветной бумагой. Кроме нее нам понадобятся картон, клей, ножницы, карандаш и линейка.

Для начала вырезаем шаблоны из картона, как на фото:

Ими очень удобно пользоваться при работе с детьми, а также когда требуется много одинаковых элементов.

Вырезав эти детали из цветной бумаги, готовим полосочки для плетения сердцевинки. Желательно использовать 2 цвета. Для подсолнуха можно взять оттенки черного, коричневого, серого, а можно поэкспериментировать с цветовой гаммой. Длина каждой полоски - чуть больше серединки, а ширина - примерно 0,5 см.

Полоски приклеиваем к круглой заготовке с внутренней стороны. Между лицевой стороной и заготовкой клея быть не должно, иначе не получится плести.

Аккуратно переплетаем, вставляя полосочку другого цвета через одну. Должно получиться так:

Концы этих полосочек тоже загибаем назад и приклеиваем к внутренней стороне заготовки.

Из бумаги желтого и зеленого цветов вырезаем остальные детали по шаблонам.

Склеиваем детали. Работа очень простая, для малышей. Научит их различать цвет, форму, расположение деталей. Такую поделку можно прикрепить к холодильнику магнитиком или сделать из него открытку.

Сердцевинку можно было сделать и немного иначе. Сначала из полосочек сделать плетение, а потом вырезать его и приклеить. Делайте как удобнее и легче будет малышу.

Несколько вариантов этой аппликации на фото:

Вариант посложнее

Выполним аппликацию посложнее. Для этого сделаем подсолнух в технике квиллинг. Материалом здесь является специальная бумага для квиллинга, которая имеет определенную плотность. Она бывает всевозможных цветов, матовая, блестящая, металлизированная и т. д. Выбирайте цветовую гамму по своему вкусу. Главное, чтобы плотность подошла.

Подробный мастер-класс аппликации «Подсолнухи» техникой квиллинг.

Для работы понадобится:

  • бумага для квиллинга желтого и черного цвета;
  • шаблон с кругами;
  • инструмент для квиллинга;
  • булавки;
  • картон;
  • цветная бумага;
  • клей ПВА;
  • зеленый флористический скотч;
  • проволока;
  • бумага для основы;
  • рамочка для картины по желанию.

Сначала сделаем лепестки. Здесь мы используем около 15 шт. в каждом ряду. Рядов по 2 в цветке.

Полоску желтой бумаги для квиллинга длиной 60 см накрутить на инструмент в виде рулона. Распустить его в шаблоне с кругами до 3 см. Рулон скрепить клеем, придать форму капли, зажав одну сторону между пальцами, а другую сместив в противоположную сторону.

В серединку рулона капнуть капельку клея, закрепить булавками до высыхания. Край заострить, чтобы заготовка была похожа на лепесток. Сделать таких лепестков достаточное количество для всех цветов.

Приступим к изготовлению серединки. Вырезать из черной бумаги круг диаметром 2-3 см. Каждую «семечку» сделать следующим образом. Из черной цветной бумаги сделать тугой рулончик, приклеив край. Инструментом немного вытолкнуть серединку вверх, придавая форму пирамидки. Внутрь капнуть клей.

Заклеить «семечками» весь круг без пустых промежутков.

Для каждого стебля взять проволоку длиной около 20 см и обмотать ее флористическим скотчем. Последний можно заменить бумагой подходящего цвета.

Сборка цветка. Вырезать круг диаметром 3-4 см и разрезать его по радиусу. Склеить в виде воронки. Прикрепить стебель. К краям воронки приклеить один ряд лепестков, потом серединку и второй ряд лепестков. С другой стороны воронки приклеить чашелистик из зеленой бумаги.

Листья вырезать из зеленой цветной бумаги симметричными, округлой формы. Можно нарисовать прожилки. Для картины нужно 5-6 листиков немного разных размеров. Приклеить их к стеблю.

Приклеив все детали к фону, можно оформить ее в рамочку.

Лета кусочек

Красивые работы получаются из крепированной бумаги. Материалы легкодоступны, специальных инструментов не требуют, сложность работ разная, справится и начинающий, и опытному мастеру найдется интересная задумка посложнее.

Мастер-классы по созданию подсолнуха из гофрированной бумаги смотрим на видео:

Видео по теме статьи

Несколько интересных идей на видео:

Екатерина Подопригор

Аппликация из цветной бумаги и семечек подсолнуха .

" Золотые подсолнухи . Средняя группа .

Задачи :

Учить детей создавать образ подсолнуха из разных природных материалов.

Продолжать формировать аппликативное умения .

Воспитывать художественный вкус, желание помочь птицам.

Цель :

Учить детей составлять аппликацию , используя природный материал.

Материалы :

Круги из картона, семена подсолнуха , цветная бумага желтого и зеленого цвета , альбомные листы, карандаши зеленого цвета , клей ПВА, кисточки, подставки , салфетки.

Ход занятия:

Я прочитаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать ее.

В проскоке круглое донце

Вплели лепестки из солнца,

Черные бусинки- семечки в ряд-

Любимое лакомство для птиц и ребят?

Что же это, догадались? (ответы детей)

(На доске иллюстрации с подсолнухами .)

А почему они желтого цвета , как и солнце. А кто из вас ребята любит семечки из подсолнуха ? (ответы детей) .

А какого цвета они ? (ответы детей)

А какого цвета они еще бывают семечки подсолнуха ? (ответы детей)

Появляется ворона.

Ворона : -Здравствуйте ребята, в лесу сегодня подул сильный ветер и раздул все семечки с подсолнухов . Ребята помогите пожалуйста птицам в лесу.

А чем мы можем помочь птицам? (ответы детей)

Давайте сделаем для них много подсолнухов .

А из чего можно сделать нам такие подсолнухи . (ответы детей)

Я вам предлагаю самим вырастить свои подсолнушки . Хотите?

У меня есть волшебное семечко , хотите с ним поиграть?

Игра "Выросло зернышко"

Подрастает зернышко - показ на ладошке.

Подрастает зернышко - показ на ладошке

Потянулось к солнышку. - потянулись

С ветерком оно играет,- руки вверху, наклоны туловища

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает - приседаем

вот как весело играет!- встаем

Вот какие большие подсолнух мы вырастили , но как же птичка их заберет в лес (ответы детей)

И я вам предлагаю необычный способ составления подсолнухов .

Напоминаю правило работы с клеем :

Клея берем на кисточку не много и не забываем убирать излишки салфеткой. После того как мы наклеили, кисточку убираем на подставочку

Нам понадобиться альбомный лист бумаги , на котором нарисуем середину подсолнуха .

(показ на доске) .

Стебель мы нарисуем зелеными фломастерами. (показ на доске)

А потом только к нему приклеиваем листья. (показ на доске)

Теперь мы клеим лепестки к нашей серединки (показ на доске)

Теперь преступаем к середине подсолнуха , наклеиваем в нее семечки , заполняя ее полностью. (показ)

Ну вот, получился у нас подсолнух ? Хотелось бы вам самим сделать такой же?

Давайте вспомним, с чего мы начнем нашу работу (ответы детей)

Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали?

Кому мы помогли?

Чья работа вам больше всего понравилась?

Вам понравилось?


Публикации по теме:

Аппликация из цветной бумаги «Кошечка». Мастер-класс. Цель: изготовление аппликации из цветной бумаги. Задачи: - закреплять умение.

Работа выполнена воспитанником старшей группы. Аппликация приурочена ко всемирному дню Космонавтики. Работа выполнена из цветной бумаги,с.

Аппликация из цветной бумаги, ткани и фольги: «Звезды и кометы» в подготовительной группе (апрель) Задачи. Учить детей вырезать пятилучевые звёзды. Вызвать интерес к созданию образа кометы. Вызвать интерес к составлению созвездий из вырезанных.

Осенний цветокЯ уверена, что у каждого воспитателя остаются обрезки бумаги. Наверное, каждый замечал, что после занятий с детьми остается.

Из бумаги черного цвета и с помощью дырокола делаем заготовки черных точек для божьей коровки. Из бумаги черного цвета вырезаем овал.

Недавно мы на занятиях художественно эстетического развития. Аппликация. Научились выполнять выпуклые работы, модульное оригами. Это работа.

Открытое занятие на тему:

аппликация "Подсолнух".

Педагог дополнительного образования:

Коростинская Светлана Сергеевна

Цель: Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названием растения, с частями растения.

Задачи:

Обучающие:

    Научить детей организовывать работу согласно плана.

    Выполнять упражнения в соединении деталей.

    Коррекция цветового восприятия и различие предметов.

Развивающие:

    Развивать мелкую моторику, связную речь, обогащение словарного запаса.

    Развитие зрительного и слухового восприятия.

Воспитательные:

    Создание благоприятной, эмоциональной атмосферы. Воспитывать: желание начатое доводить до конца,

    Трудолюбие, аккуратность, усидчивость.

Материалы для занятия:

    Картон, шаблоны,

    Цветная бумага,

    Образец,

    Клей,

    Кисточка,

    Салфетка,

    Клеёнка,

    Ножницы.

    Конверт с частями растения.

План:

    Организационный момент.

    Актуализация.

    Сообщение темы и цели.

    Работа по теме:

      1. анализ образца,

        материалы для работы,

        выявление знаний по теме образца,

        план выполнения работы,

        техника безопасности,

        выполнение работы под руководством педагога,

        выставка работ,

        уборка рабочего места,

        подведение итогов работы,

5 Итог занятия.

Ход занятия

    Организационный момент.

Ребята, внимание! Сегодня у нас занятие будет необычное.

Обратите внимание на экран и скажите: "Что вы здесь видите?" (Растения).

Какие это растения?(цветущие).

Назовите их.

1. Ромашка 2. Одуванчик.

3. Подсолнух 4. Колокольчик.

Назовите мне то растение, которое не вырастает без помощи человека?

ll . Актуализация

Подсолнух – это цветущее растение. Научное название его - подсолнечник.

Давайте вместе повторим и запомним.

Это растение, которое любит солнце и поворачивается за ним.

Подсолнечник – важное и нужное человеку растение. Поджаренные семена подсолнечника люди едят, как лакомство и называют семечки. А также используется для производства подсолнечного масла.

lll .Сообщение темы и цели.

Тема нашего занятия -« подсолнух». Сегодня мы с вами познакомимся с частями этого удивительного растения, выполним аппликацию, которую потом подарим нашему гостю.

1. Анализ образца

Педагог: Давайте, ребята, внимательно посмотрим на это растение, которое называется «Подсолнух».

Посмотрите, ребята, какой он большой!

Какого цвета головка у этого растения?

А сердцевина?

А стебелёк, посмотрите, какой он толстый, надёжный.

А почему стебелёк у этого растения толстый, как вы думаете?

(чтобы не уронить головки)

Ещё у этого растения есть два листика, сравните их.

Скажите мне, с какой стороны находится большой листик,а с какой маленький?

А какого цвета у нас листья? На какой основе расположено это растение?

Расскажите, из каких частей состоит наше растение?

(стебель, листья – большой и поменьше, головка с лепестками, сердцевина с семечками)

2. Материалы для работы

При выполнении аппликации мы будем использовать следующий материал:

    Картон, шаблоны,

    Клей,

    цветная бумага,

    кисточка,

    ножницы,

    конверт с частями растения,

    салфетка,

    клеёнка,

    стаканчик.

    Семечки,

Как вы думаете, на основе какого цвета мы будем выполнять аппликацию? Почему?

А если взять жёлтую основу?

Обратите внимание на свои столы и перечислите, что у вас у каждого лежит на столе?

Давайте откроем конвертики и соберём это растение.

Каких частей растения у нас не хватает?

(вырезаем по шаблону)

3. Выявление знаний

Ребята, с чего мы начнём свою работу?

4. План работы

Чтобы аппликация у нас получилась красивой, свою работу мы будем выполнять по плану:

    Возьмём картон

    Приклеим стебелёк

    Слева большой листик

    Справа поменьше

    Сверху стебелька лепестки

    Сердцевину.

5. Техника безопасности

С клеем

Можно держать в руках клей и кисточку?

(нет, они будут мешать)

Поэтому, ребята,клей и кисточка должны лежать на столе,чтобы руки были не заняты.

А клей можно слизывать с кисточки?

(нет)

Конечно нет. Для этого у вас лежит салфетка, чтобы вытирать клей.

С ножницами

У ножниц очень скверный характер, если человек берёт их в руки для дела что – нибудь вырезать, отрезать или разрезать - они ему помогают. Но если с ними баловаться - они ужасно сердятся и начинают тогда колоть, царапать, резать всё, что оказывается рядом: ноги, руки, уши, коленки, штаны и т.д, доставляя кучу неприятностей.

Поэтому: 1 .При вырезании ножницы нужно держать в одном направлении - острыми концами от себя. .

2.Не оставлять ножницы раскрытом виде.

С бумагой

Бумага очень ранима, она может помяться, порваться, испачкаться. Её нужно использовать аккуратно и экономно.

6 . Выполнение работы под руководством педагога

Приступаем к первому этапу:

а. приклеиваем стебелёк

б. слева приклеиваем большой листик

в. справа приклеиваем поменьше

г. приклеиваем лепестки

д. сердцевину и семечки

7. Подведение итогов работ.

8 . Выставка работ.

9. Уборка рабочего места

V . Итог занятия.

    Ребята, что мы изготавливали на занятии? (аппликацию).

    Какая была у нас тема занятия? (подсолнух).

    Для чего?(чтобы лучше узнать о растении).